Престольный праздник: день памяти святых жен-мироносиц (второе воскресенье по Пасхе). Созидание и укрепление общины, паломничество, православное свидетельство  — таковы основные направления деятельности прихода святых жен-мироносиц. Богослужение на приходе ведется в основном поцерковнославянски, но слышно также чтение ектений и Священного Писания поитальянски и  порумынски. Это  неудивительно, ведь прихожане — выходцы из разных стран и представители разных народов: молдаване, украинцы, русские, белорусы, сербы, итальянцы. Наш храм всегда открыт во время богослужений Суббота 17:00 — 19:00 Воскресение 8:30 — 12:00 Праздники — утреня и Божественная Литургия 8:30 — 11:00 Информация для паломников. Если вы путешествуете с гидом паломнической службы прихода святых жен-мироносиц, то  проблемы выбора маршрута не  существует  — вас проведут по  наиболее важным святым местам города, сообразуясь со  временем, имеющемся в  вашем распоряжении. Вы находитесь в Венеции несколько часов. Целесообразнее всего сосредоточиться на  церквях, расположенных в  районах Сан-Марко и  Кастелло. Сюда войдут базилика святого Марка, церковь святого Захарии, православная греческая церковь и храм святого Иоанна Предтечи . Этот маршрут удобен тем, что, двигаясь от  площади святого Марка, где, скорее всего, с вами попрощается ваш светский экскурсовод, вы направляетесь вдоль набережной Рива-дельи-Скьявони к  причалам вапоретто и катеров. Таким образом, если вы отплываете из Венеции на катере, то ваше небольшое паломничество закончится как  раз рядом с  причалом. Традиционный ориентир  — гостиница Gabrielli. В  вашем распоряжении полный день в Венеции. Вы можете начать его с  молитвы у  мощей святителя Николая на  острове Лидо. Затем, по мере удаления от Лидо,  вапоретто сделает остановки на  острове Святой Елены (Sant’Elena) и  в  Арсенале (Arsenale), где удобно сойти и  посетить храмы св.  равноапостольной Елены и святого Иоанна Предтечи. От последнего пешком пройдите до греческой церкви святого Георгия и затем к церкви святого Захарии. Если вы попадете в обеденное время, то посетите церкви Пресвятой Девы Марии «Прекрасной» (Santa Maria Formosa) и святого Иулиана (San Zulian), не закрывающиеся на перерыв. К базилике святого Марка вы легко выйдете по мерчериям от церкви святого Иулиана. Не забывайте о  святынях острова Святого Георгия (San Giorgio Maggiore), находящегося прямо напротив дворца дожей. Ближе к  вечеру посетите храм Христа Спасителя (San Salvador), а затем, перейдя по мосту Риальто границу между сестьере Святого Марка (San Marco) и Святого Павла (San Polo), посетите самую древнюю церковь Венеции Сан-Джакометто, базилику Фрари, Скуолу Гранде святого Роха и Скуолу Гранде святого Иоанна Богослова. Если у вас в запасе два дня.

http://azbyka.ru/palomnik/Венеция

Мученичество пятидесяти инокинь матери их Софии. Анны матери Пресвятыя Девы, и Елисаветы. Архангела Михаила. Тимофея и Захарии. Трех отроков и Мартина епископа. Мученичество св. Апсамны. Обновление храма Апо-Макара подвижника. Успение Иаонна златоустого и перенесете мощей его. Апостола Филиппа и мученичество святых дщерей его. Обновление храма Сергия и Вакха, и память Варфоломея. Обновление храма Феодора, Иоанна, и Феодора патриарха. Успение Григория Богослова , и Козмы. Мученичество Козмы и Дамиана и матери их. Успение Конидия, и память Марины. – Мученичество Меркурия. Мученичество св. Пеладиака и братии его. Иакова Персянина, и обновление храма св. Виктора. Мученичество Сарапамона епископа Некиосийского. Мученичество патриарха Петра, иже есть печать мучеников. Успение Акакия папы Александрийского, и память Макария. Месяц Квхак (Декабрь) Успение Петра епископа Едесского. Апахора монаха, и Вениана ерестителя. Введение пресвятой Богородицы во храм, и мученичество Ставра. Мученичество апостола Андрея. Память Иоанна Ираклийского. Память пророка Наума и Исидора мученика. Успение Матфея нищего, игумена горы Есван. Успение Варалана, и аввы Самуила, и аввы Иессея, и Феклы. Пимена исповедника. Перенесение мощей Севпра в обитель птичью, и успение Феофания. Успение аввы Пахомия, мученичество Птоломея. Собор в Риме, и память Апо-Хедра. Зачатие св. Анны, и обновление храма подвижника Михаила. – Григория, и Луки столпника. Успение Гедеона и память Анании мученика. Перенесение мощей Луки и Моисея, в Константинополь. Перенесете мощей апостола Тита, и память Филимона. Успение Иоанна епископа Елперлесского, и память трех отроков. Пророка Аггея, иже от меньших пророков. Мученичество апостола Варнавы . Память ангела Гавриила, и успение Евстафия. Успение Тимофея подвижника, и пророка Давида. Мученичество Игнатия ученика апостола и евангелиста Иоанна. – Мученичество Анастасии и Иулиании и иже с ними. Мученичество аввы Епсада епископа. Препразднство рождества Христова. Рождество Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

4 . Свт. Андрея, архиеп. Критского; прп. Марфы, матери св. Симеона Дивногорца; сщмч. Феодота, еписк. Киринийского; мчч.: Феодота и Феодотии; обретение мощей прп. Евфимия Суздальского. 5 . Прп. Афанасия Афонского ; обретение мощей прп. Сергия, Радонежского чудотв., прп. Лампада, мцц.: Анны и Кириллы. 6 . Прп. Сисоя Вел., мчч.: Лукии девы, Рикса и дружины их, Коинта, Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия , Василия, Перегрина, Руфа, Руфина, Марина и Марфы и чад их: Авдифакса и Аввакума и с ними: Кирипа, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих; обретение мощей св. девицы Иулиании, княжны Ольшанской. Св. Марин с Марфою и двумя сыновьями, персияне, пострадали в Риме, когда прибыли для поклонения гробам св. апостолов, при императоре Клавдии, около 270 г. Так. обр. благочестивый обычай хождения на поклонение мощам угодников Божиих ведет свое начало из глубочайшей христианской древности. В книге Никона Черногорца рассказывается: некоторые спросили у прп. Сисоя († 429 г.) «если брат впадет в грех , то не следует ли ему каяться год?» Он же ответил: «жестоко слово это». Тогда они продолжали: «может быть 40 дней?» «Много», отвечал преподобный. «Что же? значит, можно принять его так в общение?» – Нет, пусть покается «мало дней» (Сл. 51 л. 412). Так. обр. прп. Сисой не наложил на падшего брата епитимии, а требовал только раскаяния во грехах; значит, напрасно раскольники-безпоповцы обвиняют православных священников за то, что они налагают епитимии. Мч. Филикс († IV в.) считал таинство св. причащения необходимою принадлежностию христианина, почему и говорил»: како христианин без литургии может быти?» (Барон. лет. 303). 7 . Прпп.: Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице; преставление Евдокии, во инокинях Евфросинии, княгини Московской; прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха; мчч.: Кириакии, Перегрипа, Лукиана, Помпея, Исихии, Папия, Саторнина, Германа и Евангела. 8 . Вкмч. Прокопия, св. Прокопия Христа ради юродивого, Устюжского чудотв. Явление Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

И вот Валентин начинает молиться. Девичьих очей он коснулся десницей, И чудо свершилося – дева прозрела! Астерий уверовал в Господа смело: Христа он Спасителя Богом признал И жизнь за Него, не колеблясь, отдал. 3. Обретение мощей праведной Иулиании девы . Дочь князя [Георгия] Ольшанского, Иулиания скончалась около 1540 года, будучи шестнадцатилетней девицей. Через 200 лет после ее смерти могильщики, копавшие новое место погребения близ Великой церкви в Киево-Печерской Лавре, наткнулись на мощи сей святой девы, полностью целые и нетленные, как будто она только что уснула. От мощей истекли многие чудеса, да и сама Иулиания неоднократно являлась отдельным лицам. Одного такого видения сподобился и знаменитый [митрополит] Петр Могила . 4. Св. мученица Лукия дева . В Кампании пленил ее варварский царь Авций. Принуждал ее к сожительству, но она ему воспротивилась. Царь оставил ее в покое, чтобы проводила она жизнь подвижническую. Она обратила царя в веру, ибо по ее молитве тот одержал победу в войне. [Через 20 лет] святая Лукия вместе с царем пострадала за Христа в Риме около 300 года. Рассуждение Откуда знаем мы, что есть жизнь после смерти? Знаем от Господа [Иисуса] Христа, утверждаясь на Его словах, на Его воскресении и на многих Его явлениях после смерти. Философы, признающие наличие жизни после смерти, делают это на основе своих рассуждений, а мы ведаем это на основе опыта, в частности – опыта святых людей, которые не умели и не могли возвещать ложь. Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, лик его был весьма светел. Вокруг него стояли монахи, его ученики. Тогда присмотрелся преподобный Сисой и сказал: «Вот, авва Антоний пришел!» Помолчав немного, снова промолвил: «Вот, пришли пророки!» При этом его лицо озарилось еще более [лучезарным светом], и он сказал: «Вот, Апостолы пришли!» Засим произнес: «Вот, пришли Ангелы взять мою душу!» Наконец его лик заблистал как солнце, и все пребывали в великом страхе, а старец объявил: «Вот приходит Господь, посмотрите все. Вот, говорит Он: «Принесите Мне сосуд избранный из пустыни!» После этого святой предал свой дух. И сколько было [таких и] подобных [им] видений! Причем [известны они нам] от самых надежных свидетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Кондак, глас тойже Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/прославльшаго в России Иулианию Богомудрую,/да молитвами ея подаст душам нашим/грехов оставление и велию милость. Величание Величаем тя,/святая праведная княгине Иулиание,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь священномученику Еразму Охридскому, глас 4 Преподобно житие твое прошед, мудре,/светлым украсился еси хитоном священства./Проливая же кровь мученичества, Еразме,/сподобился еси свыше нелестных/и, предстоя Троице, молишися о нас, воспевающих тя. Кондак, глас тойже Во святителех благочестно пожив,/и мучения путь прошед... (общий священномученику). Величание Величаем тя,/священномучениче Еразме,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 3/16 Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (ок. 270–275). Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву (1606). Сретение в Вологде образа преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского чудотворца (1503). Югской иконы Божией Матери (1615). Тропарь мученику Лукиллиану и иже с ним, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 8 Светильницы светлии явльшеся... (общий мученикам). Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Лукиллиане, Клавдие, Ипатие, Павле, Дионисие и Павло дево,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь благоверному царевичу Димитрию Угличскому и Московскому, глас 3 Днесь вельми хвалится царствующий град Москва,/имея в себе праведныя твоя мощи,/благоверне царевиче Димитрие,/яко цвети благоуханнии,/пребываеми во святем храме,/просвещение подают душам и телом нашим./Тем радостно тя восхваляем,/и честное пренесение мощей твоих верно почитаем, и молим тя:/моли Христа Бога/даровати нам велию милость. Ин тропарь, глас 2 Яко благочестиваго царскаго корене/Боголюбивый произыде плод,/яко агня незлобиво,/неповинно во младенчестве заклан бысть от властолюбца,/вкупе и от злаго раба,/тем, яко златыми крилы душевною чистотою/и младенческим незлобием к Небесней высоте возлетел еси, Димитрие,/и ныне кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу,/яко Авеля праведнаго,/и сего ради покланяемся верою твоих мощей раце,/из неяже реки чудес изливаеши,/приходящим ти с верою/и любезно целующим многоцелебныя твоя мощи,/славящим прославльша го тя Бога,/Егоже моли, державный страстотерпче Димитрие,/православным сыновом русским спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Поделиться Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

5 . Когда некий Онисифор, приставленный к мощам святого великомученика Димитрия, соблазнившись, стал красть свечи, которые возжигали пред мощами, и продавать их, то святой великомученик в сонном видении обличил его в этом. Когда же, не внявши этому, Онисифор однажды снова протянул руку, чтоб похитить свечу, то голос из раки великомученика грозно спросил его: «Снова ты крадешь?» («Четьи-Минеи», октября 26-го). 6 . Честное тело священномученика Василия, поверженное на съедение птицам и зверям, по распоряжению Божию, хранил ночью волк, а днем парил над св. мощами орел; тот и другой отгоняли от них плотоядных зверей и птиц до тех пор, пока христиане не погребли их («Четьи-Минеи», марта 7-го дня). 7 . Над св. телами мучеников Павла и Иулиании летали птицы и не давали сесть на них мухам («Четьи-Минеи», марта 4-го дня). Рассказы о чудотворениях от мощей и других останков святых 1 . О перенесении мощей св. мученика Вавилы рассказывается следующее: «Сошлись от мала до велика мужеский пол и женский, юноши и девы и старцы, и с торжеством, пением и ликованием понесли мощи св. мученика Вавилы от места, называемого Дафны, и внесли в Антиохию. В Антиохии же был идол бога Аполлона, в котором жил бес и давал спрашивавшим его людям различные ответы. Когда же внесли мощи святого, бес и идол сейчас умолкли, и ложь обличена была истиной» (Четьи-Минеи», 4 сентября). 2 . «Близ Александры было место, называемое Мануфины, на котором было древнее капище и жилище бесовское. Место это было страшно, потому что там много жило нечистых духов. Когда же св. Кирилл, патриарх александрийский, принес на то место св. мощи мучеников Кира и Иоанна, то тотчас же ушла оттуда вся бесовская сила» («Четьи-Минеи», июня 28-го). 3 . При обретении св. мощей Феодосия Печерского , в полночь, видна была заря над пещерою и множество горящих свечей («Четьи-Минеи», 12 февраля, «Патерик Печерский»). 4. Св. мученица Агафья после истязаний и претерпенных мучений за имя Христова была отведена в темницу в городе Катании, где и скончалась (III в.). Граждане катанские предали погребению тело ее и бедную одежду, которую она обыкновенно носила, положили на ее гробе в память об ее смирении. В годовщину кончины св. мученицы, когда последовало извержение огнедышащей горы Этны, близ города Катании, устрашенные жители города, верующие и язычники, взяли одежду св. Агафьи с гроба ее и держали ее против огненного потока… и бедстве миновало город (из кн. «Жития святых» архиепископа Филарета Гумилевского , февраля 5-го дня, стр. 42–43).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иулий и Иулиан из Мирмидонии. Мирмидониею назывался о. Егина, а иногда страна Фессалия. Местными жителям Иулий призывается против волков т. е. ок. Медиолана. 22 Евсевий, еп. самосатский . В Деяниях св. (Jun. IV. 287) сказание об нем из Феодорита же, как и в славянской минее. Из службы в честь его составленной издатели Деяний заключают, что мощи его перенесены были в Константинополь, где источали чудеса. Память его торжественно праздновалась в храме св. Иоанна Предтечи близ Аркадиевых. Год кончины его неизвестен. В 379 году он присутствовал на антиохийском соборе и подписался после Мелетия (Ог. christ. II. 933). Мучч. Галактион и Иулиания . Об них известно только из греческих стихословий, что Галактион потоплен в море, а Иулиания с сыном своим Сатурнином сожжены. Память их в Константинополе торжественно и праздновалась в их церкви близ церкви св. муч. Евфимии в Петрии. Мучч. Зинон и Зина . В месяцеслове Василия и в греч. синаксаре Зинон называется воином. Память их совершалась в Константинополе в церкви св. Георгия в Кипариссии ( εν τ Κυπαριααω). 23 Св. муч. Агрипина . В Деяниях св. (Jun. IV. 458) из пролога. По мнению издателей мощи ее из Сицилии перенесены в Константинополь ок. 11 века. Действительно в каноне преп. Феофана сей мученице говорится только о мощах ее в Сицилии. В Деяниях св. приложено довольно пространное повествование о перенесении мощей ее из Рима в Сицилию, написанное или распространенное рукою позднейшею; в нем говорится, что св. Парамон, Васса, сестра Агриппины, расточившая все, имение свое в оставшееся после сестры, и другие две девы Павла и Агафоника, смотревшие на страдания Агриппины и просившия Вассу принять их или усвоить вместо сестры мученицы, по откровению свыше переправились с мощами в Сицилию и положили их в крепости Менее между Агригенгом и Катапою. Здесь от св. мощей были чудеса и над ними построена церковь . Евпраксиею, дочь которой исцелена от расслабления параличного. Так как церковь посему сказанию, построена Евпраксиею к царствование Константина Великого и вскоре по принесении мощей в Меней; то издатели Деяний полагают, что св. Агриппина пострадала в царствование Диоклитиана, а не Валериана. В конце повествования говорится, что св. пострадала 24 мая, погребена в Сицилии 9 июня. Васса, Парла и Агафонива причислены римскою церковию в лику святых (10 авг.). Они поминаются и в каноне Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

17 . Мчч.: Мирона, Стратона, Филиппа, Евтихиана, Киприана, Фирса, Левкия, Короната, и дружины их Павла и Иулиании сестры его, Патрокла; прп. Алипия, иконописца Печерского. 18 . Мчч.: Флора и Лавра, Ерма , Серапиона, Полиена, Илариона, Дионисия и Ермиппа; сщмч. Емилиана и иже с ними; свв. патр. Константноп. Иоанна и Георгия. Св. Флор и Лавр († II: в.), каменотесы по ремеслу, при всех своих житейских занятиях достигли царства небесного; значит, можно и в мире спастись и нет необходимости для спасения души непременно удаляться в пустыню и скитаться по дебрямь, как учат странники-бегуны. 19 . Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мчч., Тимофея, Агапия и Феклы. Празднование Пресв. Богородицы Донская. 20 . Прор. Самуила, мчч.; Севира пресвитера, Мемнона сотника и с ним 37 других. 21 . Ап. Фаддея, мчч.: Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Циста; преставление прп. Авраамия архиман., Смоленского чудотв.; прп. Авраамия Печерского, трудолюбивого. 22 . Мч. Агафоника и иже с ним: Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севериана и др.; мц. Евлалии девы, прп. Анфусы, сщмч. Афанасия епископа; мчч.: Харисима и Неофита, празднование иконе Пресв. Богородицы Грузинская. 23 . Отдание праздника Успения Богородицы. Мч. Луппа, сщмч. Иринея, еп. Лионского; свт. Каллиника, патр. Константиноп.; прпп. Евтихия и Флорентия. Свт. Ириней Лионский († 202 г.) ревностно распространял веру Христову и боролся с еретиками. От него осталось сочинение: «Пять книг против ересей», в котором он говорит, что только в Церкви православной находится истина и только чрез нее, как дверь, можно войти в царство небесное, вне же ее нет спасения. «Те, которые не прибегают к Церкви, не причастны действию Духа Св. и потому лишают себя блаженной жизни». Следовательно, наши несчастные братья раскольники и сектанты, блуждающие, как овцы, вне ограды Церкви, – не могут иметь надежды на спасение. 24 . Сщмч. Евтиха; перенесение честных мощей свт. Петра, митр. Киевского и всея России чудотв.; преставление прп. Арсения Комельского; прп. Георгия Лимниота, исповедника; мч. Татиона, мц. Сиры девы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010