У неверующих в Спасителя Бога – в живую Истину, в воплощенную и спасающую Любовь – есть как бы «узда, направляющая к заблуждению» ( Ис.30:28 ). Сказано, что люди, не принявшие от Христа Бога «любви истины для своего спасения,... будут верить лжи» ( 2Фес.2:10–11 ). «Поскольку они не веровали истине, чтобы спастись, – истолковывает это место Писания преподобный Ефрем Сирианин, – то веруют обману, чтобы погибнуть» 209 . По действию заблуждения (ср.: 2Фес.2:11 ), богоотступники всегда преданно веруют всякому оказавшемуся у власти вождю, который, принуждая россиян строить безбожный рай, тем самым, якобы спасает их от бедственной и скорбной жизни. «Вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» ( Ис.9:16 ; ср.: Ис.3:12 ). «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» ( Мф.24:11 ). «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ). И только бесовской одержимостью можно объяснить веру богоотступников в великого злодея – вожака злодейской шайки, коего они прославляли (десятилетия прославляли), как отца родного, как непогрешимого и гениального во всем вождя народов 210 . «Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски» ( Ис.24:16 ). «Они не заснут, если не сделают зла» ( Притч.4:16 ). «Они умны на зло, но добра делать не умеют» ( Иер.4:22 ), – «гордые вожди шайки убийц и крамольников» 211 . Злодеи, засевшие в Кремле московском, чинили кровавую расправу над «врагами»: их расстреливали, ими заполняли тюрьмы, их отправляли в лагеря и ссылки. – Так, «сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудием! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы... Князья твои – законопреступники и сообщники воров» ( Ис.1:21, 23 ). «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того» ( Иов.24:12 ). И поистине, в тюрьмах под пытками стонали узники и сначала «раскалывались» перед палачами в признаниях и самообвинениях, а затем подвергались физическому уничтожению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

На научной конференции в Кремле представлены новые исследования об истории Московского Кремля в ХХ веке Москва, 27 января 2013 года Новые исследования об истории Московского кремля в ХХ веке были представлены в субботу на научной конференции, проходившей в рамках Рождественских образовательных чтений. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС . Историк из музеев Кремля Татьяна Атамуратова сообщила интересные сведения об истории кремлевских монастырей в начале ХХ века. Ее коллега Вера Тарасова поделилась изысканиями о событиях 1913 года, связанными с канонизацией патриарха Гермогена — вдохновителя преодоления Смутного времени XVII века, памятник которому планируется установить в мае этого года у стен Кремля в Александровском саду. Главный звонарь Кремля Игорь Коновалов рассказал о восстановлении Успенской звонницы. Несколько докладов были посвящены празднованию в Кремле 300-летия Дома Романовых. Оригинальным стал доклад на конференции ее руководителя сотрудника Института всеобщей истории РАН Сергея Беляева. «ХХ век знаменателен для Московского Кремля тем, что впервые после XVII века, когда император Петр Первый покинул Москву, в Кремле вновь соединилась государственная и духовная власть. И, как ни парадоксально, начало этому было положено большевиками, принявшими решение о переезде правительства из Петрограда в Москву», — считает историк. По его мнению, настоящей причиной переезда была на столько угроза захвата Петрограда немцами (по официальной версии большевиков), сколько угроза жизни Ленина, бежавшего от нараставшего возмущенная обманутых масс. «Возвращение Кремлю его первоначального назначения, которое было заложено митрополитом Петром и Иваном Калитой в XIV веке — сосредоточие высшей государственной и высшей духовной православной власти Руси — произошло при непроизвольном участии большевиков. Ленин, спасаясь от той силы, которую сами большевики разбудили, спасался не где-нибудь, а за стенами православного Кремля под защитой русских святынь», — утверждает Сергей Беляев. Научная конференция по истории Московского Кремля в рамках Рождественских общеобразовательных чтений проходит уже двадцать лет в сотрудничестве ученых музеев Московского кремля и Российской академии наук. Каждый раз она посвящена определенному периоду времени в истории символа российской государственности и одного из крупнейших архитектурных ансамблей мира. 28 января 2013 г. Рейтинг: 4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59056.html

В Кремле обсудили взаимодействие государства и религиозных объединений в областях образования и поддержки осужденных 5 июля, 2012. Новостная служба Вчера в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями. 5 июля. ПРАВМИР. Вчера в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями. В работе Совета приняли участие представители религиозных объединений Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, ведущие эксперты и научные деятели, сообщает Патриархия.ru . В заседании приняли участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Были представлены доклады о взаимодействии государства и религиозных объединений в сфере работы с осужденными и в сфере образования и науки, а также о деятельности Комиссии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. Митрополит Ростовский Меркурий выступил с докладом «Взаимодействие государства и Церкви в образовании и духовно-нравственном воспитании детей и молодежи», сообщает сайт Отдела религиозного образования и катехизации по материалам сайта Президента РФ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-kremle-obsudili-vzai...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла на Рождественском празднике в Московском Кремле 8 января 2014 г. 19:49 8 января 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце. Со сцены Предстоятель обратился к детям и их родителям с Первосвятительским словом. Я хотел бы всех вас поздравить с Рождеством Христовым — и тех, кто сейчас так прекрасно выступал, замечательно пел, декламировал, танцевал. Я любовался, глядя на вас, и думал: какие у нас талантливые дети. Когда по какому-то заученному сценарию все действуют, это одно, но ведь как много живой импровизации было в том, что мы сейчас увидели. А это зависит уже от вашего характера, от ваших знаний, от вашего настроения; и поэтому так замечательно и тепло было воспринято ваше выступление. Я хотел бы поблагодарить вас и за добрые слова, которые вы сейчас сказали. Правильно было вами отмечено, что пастырь — этот тот, кто отдает себя другим. Если пастырь этого не делает, он перестает быть пастырем, и овцы за ним не идут. Причем овцы точно всё знают. Никакая реклама, никакой, как сейчас говорят, пиар или самопиар ничего решить не может — овцы идут за тем, кто отдает себя. Но это касается не только пастырей. Давайте вдумаемся: а если этот принцип будет положен в основу жизни человека? Если мы будем отдавать себя другим? Мы будем для них добрыми, хорошими людьми. Какая-то тайна жизни заключается в том, чтобы отдавать себя другим. Вы еще совсем юные, но время идет быстро, и скоро наступит пора, когда вы будете создавать свои семьи, когда вы будете учить своих детей. Я хотел бы, чтобы вы запомнили слова, которые Патриарх сказал вам на елке в кремле в 2014 году: вы будете счастливы только в том случае, если будете отдавать себя другим. Мы должны помнить: чем больше добра мы делаем людям, тем больше добра возвращается нам, тем счастливее мы становимся. Когда папа заботится о маме, а мама заботится о папе, оба счастливы и семья счастливая. А когда перестают отдавать себя друг друга, то часто расстаются на всю жизнь, и дети становятся сиротами при живых родителях.

http://patriarchia.ru/db/text/3503639.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил государственный прием в Кремле по случаю Дня народного единства 4 ноября 2016 г. 18:56 4 ноября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил государственный прием в Кремле по случаю Дня народного единства. На торжественном приеме Президент Российской Федерации В.В. Путин вручил государственные награды ордена Дружбы и медали Пушкина иностранным гражданам за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами. Впервые была вручена премия Президента за вклад в укрепление единства российской нации, учрежденная в 2016 году. Премия присуждается за плодотворную деятельность, направленную на упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа России, гармонизацию межнациональных отношений, развитие этнокультурного многообразия народов России. Первым лауреатом премии стал почетный председатель Госсовета Республики Дагестан Магомедали Магомедов. Обращаясь к собравшимся, глава государства, в частности, сказал: «Сердечно поздравляю вас с праздником Днем народного единства. Он был учрежден как символ неразрывной связи нашего народа с судьбой Отечества, с его историей, полной великих достижений, тяжёлых испытаний и героических побед. Искренняя любовь к Родине, готовность встать на ее защиту во все времена служили надежной основой независимости и суверенитета нашей страны. Именно глубинное, подлинное чувство патриотизма объединило четыре с лишним века назад людей разных национальностей и сословий. Тогда, в условиях распрей, народ сам взял на себя ответственность не допустить порабощения страны. И это мощное единство позволило положить конец трагедии так называемого Смутного времени, изгнать врагов с родной земли, отстоять священное право жить согласно своим устоям и своим традициям, сохранить уникальную российскую государственность, которая уже тогда была одним из центров мировой цивилизации. И сегодня, обращаясь к тем событиям, мы через века чувствуем все величие гражданского подвига наших предков, который не раз повторяли их потомки, защищая свою страну, ее честь и достоинство.

http://patriarchia.ru/db/text/4660862.ht...

Выставка «Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. «Премудрая двоица» открылась в Московском Кремле 29 сентября 2005 г. 11:32 В среду в музеях Московского Кремля открылась выставка «Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. «Премудрая двоица». Выставка посвящена 400-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Никона и 360-летию вступления на престол царя Алексея Михайловича. Экспозиция, в которой представлены более 150 уникальных произведений декоративно-прикладного, ювелирного и изобразительного искусства, создана стараниями ММК, Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Историко-архитектурного музея «Новый Иерусалим», Российской государственной библиотеки и Российского государственного архива древних актов. На торжественной церемонии открытия выставки выступила генеральный директор ММК Елена Гагарина, которая сообщила, что экспозиция приурочена к 200-летнему юбилею ММК и открытию нового выставочного зала — Одностолпной палаты Патриаршего дворца. Это выставочное пространство само по себе можно считать в данном случае  частью экспозиции, т.к. Патриарший дворец был выстроен в Кремле через год после избрания Никона на патриарший престол. Строительство нового патриаршего дворца, не уступавшего обликом и убранством царскому, подчеркивало исключительное положение Никона и поражало размахом и великолепием убранства, говорится в пресс-релизе. О концепции выставки рассказала ее автор, заведующая сектором русского художественного металла ММК Ирина Бобровницкая. Хронологические рамки выставки охватывают 30 лет взаимоотношений царя и Предстоятеля Русской Церкви (1630-1670 гг.), при этом главное внимание сосредоточено на 1640-1650 гг. – этот «период дружбы» является наиболее важным в истории их сложных и неоднозначных отношений. Это время стало своеобразным воплощением идеи «премудрой двоицы» – гармоничного равновесия власти царя и Патриарха в государстве. Через экспонаты выставка рассказывает о важнейших событиях этого периода: венчании Алексея Михайловича на царство, принятии Соборного Уложения 1649 г., воссоединении Украины с Россией и других. Именно в эти годы, подчеркивается в пресс-релизе, у Алексея Михайловича формируется представление об особой значимости царской власти не только в пределах России, но и для вселенского православия. Экспонаты выставки — привезенные в Москву святыни с христианского Востока (иконы «Богоматерь Иверская» и «Богоматерь Влахернская»), поток посланий греческих идеологов с призывами о взятии русским царем Константинополя и победе над неверными — подтверждают стремление царя обрести особый статус как защитника и преемника веры византийских императоров.

http://patriarchia.ru/db/text/50852.html

А еще автор исполнил гимн пятиэтажкам, которые уничижительно называют «хрущобами» по имени тогдашнего руководителя страны Н. С. Хрущева и созвучию со словом «трущоба»: «Это несправедливо. Они подарили счастье нескольким поколениям, а это важно. Такие дома не могли удивить, но стали крышей над головой». Жданов О. Я покажу вам Кремль!/илл. Елены Бейсеуловой. — СПб. : Антология, 2017. — 40 с., ил. — (Города и чудеса). Автор объясняет доступно, используя приемы педагогики и психологии. Вопрос, который сбивает с толку бывалого москвича: «Сколько башен в Московском Кремле?» Ответ-формула: «19+1». Одна — это Кутафья, башня-стрельница вне стен Кремля. Каждая глава — любопытный факт, удивление, информация, которая хорошо запоминается. Сколько в Кремле дворцов? Сколько в Кремле церквей? Сколько раз Кремль брали в осаду? Сколько лет Кремлю? Правда, с количеством футбольных полей на территории Кремля как-то странно. Неужели так много? Жданов О. Игра в улицы/илл. Ольга Харламова. М. : Проспект, 2018. — 48 с. — (Веселые улицы). Изучение города можно начать с карты, можно с хронологической таблицы, а можно с топонимов и гидронимов. Автор предлагает разгадывать названия московских улиц по алгоритму, рассматривая одну за другой версии: название улицы или города может быть гидронимом; происходить от названия местности; по профессии живших на этой улице мастеров; происходить от названия храма, который был или есть на этой улице, по фамилии известного домовладельца, в честь стрелецкого полковника. Но все не так просто. Вместе с автором попробуем разобраться, почему улицы называются Бронная, Солянка, Зацепа, Люсиновская, Якиманка, Лебяжий переулок, Ленивка, Остоженка, Пречистенка, Земляной Вал, Красная Пресня. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/gde-interesno-pogulyat-s-...

Архив Пн О двух заседаниях — в Кремле и в Белом доме 18 декабря 2014 г. 11:39 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз»  от 13 декабря 2014 года. Дорогие во Христе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. 11 декабря в Московском Кремле состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. Рассматривалось несколько тем, в частности, участие религиозных общин страны в праздновании 70-летия Великой Победы и поддержка верующих людей, которые страдают в разных регионах мира. В первую очередь речь шла, конечно, о Ближнем Востоке и об Украине. Вот что было сказано в заявлении участников Совета: «Мы видим, что в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки льется кровь мирных жителей, в том числе исповедующих ислам, не принимающих радикальную псевдорелигиозную идеологию». В документе также говорится о массовом бегстве христиан с земли предков, подчеркиваются страдания пастырей и паствы нескольких древних христианских Церквей. В заявлении, конечно же, говорится и об Украине: «Мы с болью воспринимаем гражданское противостояние, в которое оказался ввергнут братский нам народ Украины. Всем сердцем сопереживаем ни в чем не повинному гражданскому населению украинского юго-востока, страдающему за неприятие политики радикального национализма. Нас глубоко беспокоит положение верующих в зоне этого ближайшего к нам вооруженного конфликта». Члены совета призвали обеспечить свободу совести и вероисповедания, прекратить насильственные и дискриминационные действия, основанные на нетерпимости под религиозными или националистическими лозунгами, уважать достоинство каждого человека, проявлять милосердие к людям, имеющим иные политические воззрения, гуманно относиться к военнопленным, содействовать беспрепятственной доставке всем нуждающимся гуманитарной помощи. В совете участвуют разные религиозные деятели — православные, старообрядцы, католики, протестанты, мусульмане, буддисты, иудеи. Совершенно очевидно, что для жителей нашей страны, исповедующих разные религии (кстати, в совете присутствуют и неверующие ученые-религиоведы) очень близки страдания людей на Ближнем Востоке и на Украине. Это люди обычно близкие нам по вере, а для того, кто является инаковерующим или неверующим — по истории. Многие являются близкими по крови. Поэтому наша забота об этих людях, об их правах, о реализации их исторических устремлений — это не проявление какого-то патернализма, не стремление вмешиваться в чужие дела. Это естественная забота христианина, мусульманина, честного неверующего человека о тех, кто тебе не безразличен.

http://patriarchia.ru/db/text/138145.htm...

ЖМП 8 август 2016 /  10 ноября 2017 г. 10:50 Неизвестные святыни алтаря России ХРАМЫ И ПАМЯТНИКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ В МОНОГРАФИИ ИСТОРИКА СЕРГЕЯ ДЕВЯТОВА Алтарем России называл Московский Кремль Михаил Лермонтов. Однако с историей главного «алтаря» страны россияне, и даже москвичи, мало знакомы. Разумеется, тому есть и объективные причины: будучи резиденцией главы государства, Кремль не всегда и далеко не весь открыт для публичного осмотра. Большую часть пробелов закрывает книга советника Федеральной службы охраны РФ, заведующего кафедрой истории России XX и XXI веков доктора исторических наук Сергея Девятова «Московский Кремль: памятники и святыни», вышедшая в столичном издательстве «Кучково поле». Богато иллюстрированное издание с более чем полутысячей страниц стало первой постсоветской исторической монографией о Кремле. Ее автор отвечает на вопросы «Журнала Московской Патриархии». — Сергей Викторович, подобный научный труд требует изрядной кропотливой подготовки. Видимо, книга задумывалась не в одночасье? Как вообще вы пришли к мысли написать ее? — Проработав в Кремле несколько десятилетий, я давно обратил внимание на странный, на первый взгляд, факт. При огромной исторической и культурной значимости этого места для нашей страны как научно-популярные, так и научные издания о нем практически отсутствуют. Парадокс этот, впрочем, кажущийся. Практически сразу же после революции, в 1918 году, отсюда были выселены священнослужители, монашествующие Вознесенского и Чудова монастырей, работавшие в Оружейной палате и Большом Кремлевском Дворе (БКД) — парадной резиденции императора — сотрудники Дворцового управления Министерства императорского двора, обслуживавший персонал Малого Николаевского дворца. Затем после переезда большевистского правительства в Москву в Кремль заселились до 2000 человек. При этом Кремль, в том числе и его музеи, был закрыт для посещения, здесь появилась строжайшая пропускная система. В 1930-е годы, после широко известного сфабрикованного «кремлевского» дела, из открытой печати вообще исчезает вся информация о Кремле, его устройстве, постройках, архитектурных и исторических памятниках.

http://e-vestnik.ru/interviews/kreml_dev...

К стр. 54. О жаловании переводчикам Посольского приказа. «В прошлых годех»... при царе Михаиле Феодоровиче и при Алексее Михайловиче... «давано их великих государей жалованье поденные кормы и годовые оклады Посолского приказу розных языков переводчиком по 175-й год из приказу Болшого Приходу»; с 175 по 182 г. – из доходов Новгородцкого приказу, «что де в Болшом Приходе за болшими расходами в поденном корму и в годовом жалованье великого государя посолским делам чинитца мотчанье», в 182 г. с 1 сентября по 1 сентября 183 г. велено выдавать из приказу Новые аптеки, часть жалованья по 25 марта выдана, но не всем, остальным – из Новгородского приказа. К стр. 58–65. О здании Посольского приказа. В 1718 г. велено было «всякому перед своим домом мостить каменные мосты из дикого камня», перед Посольской канцелярией в Кремле «мост строить до Ивана великого из дикого камня» Посольской канцелярии. В 1719 г. мостовая была сделана и по этому случаю «гезель-архитектором» Мих. Земцовым и подан был чертеж замощенной площади в Кремле между колокольней Ивана Великого и зданием Посольской канцелярии (приказа), помещенный ниже на стр. 170. Чертеж этот важен в том отношении, что показывает в точных цифрах расстояние Посольской канцелярй от колокольни Ивана Великого и Архангельского собора и след. дает возможность точно указать в Московск. Кремле то место, на котором прежде находились здания Посольского приказа и канцелярии. (Дело из Приказных дел новых лет: «1719 г. мая 12. Дело по указу из Коллегии о каменном мостовом строении пред Посольским приказом». Ныне среди дел о Посольском приказе). В виду малого размера снимка, повторяю обозначения на подлинном расстояния: вверху – от угла по стене канцелярии 14 саж., от угла у Архангельского собора к реке 5 саж., между этой стеной и собором 1 1/2 сажени; от ступенек крыльца до канцелярии 2 саж., от угла крыльца до нее же 6 саж, крыльцо в ширину 3 саж.; от канцелярии до колокольни Ивана Великого 26 2/3 сажени, ширины мостовой 13 саж., от конца мостовой до угла колокольни 1 саж. и с другой стороны 8 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010