Израиль (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Израиль Из всех святых мест Палестины здесь указаны лишь те, в которых находятся святые мощи, чудотворные иконы, а также гробницы ветхозаветных патриархов, праведников и пророков. Наибольшее число святынь в Палестине находится в храмах и монастырях Иерусалимской Православной Церкви. ИЕРУСАЛИМ. Собор Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) (поделен между православными, католиками, армянами, коптами, эфиопами и яковитами): Православный монастырь Св. Константина и Елены (около храма Гроба Господня). Мощи и икона: Православный Монастырь Великой Панагии (Иерусалим) (около храма Гроба Господня). Мощи и иконы: Яковитский храм Св. Апостола Марка в Старом Городе : Армянский собор Святого Иакова (Иерусалим) (открыт с 6 до 7.30 и с 15 до 15.30). Мощи: Синагога на горе Сион : Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Елеон) : Монастырь св. Марии Магдалины (Иерусалим) . Мощи и икона: Монастырь Вознесения Господня (Иерусалим) (православный женский монастырь): Православный монастырь Св. Пелагии на горе Елеон : Иосафатова долина : Собор Святой Троицы (Иерусалим) (Русская Духовная Миссия): Горненский монастырь (район Эйн-Карем): БЕЙТ-ЛАХМ (ВИФЛЕЕМ) (Палестина) : Храм Рождества Христова (Вифлеем) : Церковь Николая Чудотворца (Бейт-Джала) : Мужской монастырь прп. Саввы Освященного , закрыт для женщин. Мощи: Монастырь Феодосия Великого (Палестина) . Мощи: ЭЛЬ-ХАЛИЛЬ (ХЕВРОН) (Палестина) : гробница Махпела (принадлежит иудеям и мусульманам). Мощи и святыни: Монастырь Святой Троицы (Хеврон) (Русская Духовная Миссия): гробница прав. Руфи и Иессея (принадлежит иудеям). ХАЛЬХУЛЬ (ок. 7 км. к северу от Хеврона): БАНИ-НАИМ , близ Хеврона: ТЕЛЬ-АВИВ. Горненский монастырь , подворье праведной Тавифы (район Яффо): ПАЛЬМАХИМ , близ Ришон-ле-Циона: КЕФАР-САВА (ок. 25 км. к северо-востоку от Тель-Авива): БЕЙТ-ШЕМЕШ (ок. 20 км. к западу от Иерусалима): Православная Фаранская Лавра ( Скит св. Харитона Исповедника (Вади Фара) ) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи: Монастырь св. Георгия Хозевита (Вади Кельт) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи: НАБЛУС (СИХЕМ) : ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ФОТИНИИ САМАРЯНКИ (близ Наблуса, на колодце Иакова). Мощи: Д. АВАРТА , близ Наблуса: КИФЛ-ХАРЕС (Палестина, близ Сальфита): Монастырь Преображения Господня (гора Фавор) (православный греческий женский монастырь) (к юго-востоку от Назарета): ТИВЕРИЯ. гробница Праматерей (принадлежит иудеям). Мощи: Д. МАШХАД (Северный округ). Мечеть Наби-Юнус. Мощи: ХОЛМ ТЕЛЬ-КЕДЕШ, Северный округ: ЦЕФАТ. Синагога Сима и Евера : Кладбище: Мужской монастырь прп. Герасима Иорданского (православный мужской монастырь) (к северу от Иерихона). Мощи и иконы: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(святы...

Темные века (IX-XI вв.) . Лавра прп. Саввы Освященного. Вид с юго-запада. Основана ок. 480 г., XIX–XX вв. Переход ближневост. православных на араб. язык усугубил их изоляцию от Византии и поставил перед христ. книжниками задачу перевода богослужебных текстов и всего корпуса христ. лит. наследия. Этот процесс начался в кон. VIII в. и особенно интенсивен был в IX в. в таких мон-рях И. п., как лавра прп. Саввы и лавра прп. Харитона, а также Екатерины вмц. монастырь на Синае . Среди переписчиков самых ранних датированных арабоязычных мелькитских рукописей известны Стефан из Рамлы, монах лавры прп. Харитона (877), и Антоний/Давид Багдадский из лавры прп. Саввы (885/6). Наряду с переводами создавались оригинальные апологетические и полемические произведения. Первым известным христ. автором, начавшим писать по-арабски, был Феодор Абу Курра (кон. VIII - нач. IX в.), монах лавры прп. Саввы (впосл. епископ Харранский). Арабоязычные христ. тексты призваны были сформировать идентичность палестинских правосл. христиан. В этих апологетических и агиографических сочинениях центральным органом управления мелькитской общины выступал Патриарший престол ИПЦ, высок был авторитет монашества И. п., в первую очередь мон-ря прп. Саввы. Прослеживается даже соперничество этих центров, напр. за обладание мощами почитаемых новомучеников. Впосл. информация о мон-рях И. п. становится все более скудной. Известны неск. груз. рукописей X-XI вв. из лавры прп. Харитона. Александрийский патриарх Илия (964-1000) до возведения на престол был игуменом того же мон-ря. Сохранились 2 рукописи сер. XI в., переписанные в мон-ре прп. Герасима Иорданского. Известны печати Сотериха, еп. Иорданского, кон. XI в., пребывавшего в мон-ре св. Иоанна Предтечи; ряд печатей мон-рей прп. Саввы XI в. и прп. Евфимия X-XI вв. Оживление связей ИПЦ с Византией с сер. X в. стимулировало приток на Св. землю паломников; некоторые из них оставались в мон-рях И. п. Паломническая лит-ра позволяет сделать выводы о сохранении организационных связей между мон-рями. Так, мон-рь прп. Евфимия и, возможно, др. обители выполняли вспомогательные функции при лавре прп. Саввы, куда ссылали провинившихся или отправляли молодых иноков, готовившихся к монашескому пути. В 1009 г. в ходе антихристианских гонений фатимидского халифа аль-Хакима и кампании разрушения палестинских святынь был разорен монастырь прп. Евфимия. К кон. XI в. мон-ри И. п. пребывали в глубоком упадке.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Иконостас верхнего храма, отделяющий центральную часть храма от алтаря, был установлен в 1883 г. Русской Духовной Миссией, содержит 4 иконы: - Богоматерь Одигитрия; - Герасим Иорданский; - Иоанн Креститель; - Иисус Христос Пантократор. Нижний храм [ править править код ] Нижний храм (крипта) посвящён Святому Семейству, в котором стоит иконостас греческого православного патриархата. В нём находятся кости монахов, погибших во время нашествия персов в 614 г. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери „Млекопитательница“ • Икона Божией Матери „Млекопитательница“ (Галактотрафуса) • Икона „Моление (плач) Иисуса Христа об абортах“. Её автор игумен Хризостом. Перед иконой совершают молебен о грехе аборта • Икона „Богоматерь с младенцем“ • Мощи христианских мучеников, пострадавшие от царя Хосрова II Парвиза и персидского нашествия в VII веке • Древняя фреска с изображением Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника Монастырь является чтимым местом Православной Церкви, поскольку, согласно евангельской традиции, на этом месте в пещере останавливалось на ночлег Святое Семейство (Мария, Иосиф и младенец Иисус), которые спасали свою жизнь от царя Ирода бегством в Египет. В ту ночь Мария кормила грудью младенца Иисуса, и это событие запечатлено в нижнем храме под главным собором монастыря. Престольные праздники [ править править код ] Евфимий Великий, преподобный - 2 февраля Герасим Иорданский, преподобный - 17 марта Зосима Палестинский, преподобный - 17 апреля Мария Египетская, преподобная - преходящая, 14 апреля (день преставления) Как добраться [ править править код ] Адрес: Иудейская пустыня на юго-востоке Иерихона, 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, 5 км от Мертвого моря. Проезд : Из Иерусалима в сторону Иордана, highway 90, после поворота на Иерихон второй поворот налево Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] По Библейским местам. Монастырь прп. Герасима Иорданского Монастырь преподобного Герасима Иорданского Путешествие по Израилю. Монастырь Герасима Иорданского Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

196 Лавра Каламон была расположена в 6,5 км от г. Иерихон. – Примеч. ред. См.: Иоанн Мосх , блж. Луг духовный, 25; Житье и хожение игумена Даниила; Норов. Путешествие по Святой Земле. С. 40; Леонид (Кавелин) , архим. Старый Иерусалим и его окрестности. С. 196. На том основании, что прп. Герасим Иорданский в некоторых древних надписях называется Каламонитом, с XII столетия стали смешивать лавры Герасима и Каламонскую и соединять их в одну лавру. Но в гл. 25 «Луга духовного» говорится о Каламони, что эта обитель находится около св. Иордана, а игумен Даниил прямо говорит, что она расположена при самом устье Иордана. Каламонитом Герасим Иорданский, по объяснению архимандрита Леонида (Кавелина) , назывался или потому, что жил в ней временно, до основания своей лавры, или потому, что основал ее, или же потому, что лавра Каламони присоединилась к Герасимовой после какого-нибудь опустошения, что всего вероятнее. 206 206 См.: Павел (Леднев), архим. Краткое описание путешествия во Святой град Иерусалим и прочие святые места//Душеполезное чтение. 1883. Февраль (далее – Павел (Леднев), архим. Краткое описание путешествия во Святой град Иерусалим). В наши дни это действующий монастырь; расположен в Иудейской пустыне, на территории Палестинской автономии, в 5 км от Иерихона. – Примеч. ред. 214 См.: Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого; Histoire ecclésiastique. Vol. 2. Liv. 28. Ch. 37. 216 См.: Житие и хожение инока Зосимы 1419–1422 гг.//Православный Палестинский сборник. 1889. Т. 8. Вып. 3 (24) (далее – Житие и хожение инока Зосимы). 217 См.: Павел (Леднев), архим. Краткое описание путешествия во Святой град Иерусалим и прочие святые места. Речь идет о монастыре св. Герасима, иже на Иордане, возведенном в 1882–1885 гг. на развалинах лавры Каламон, которая с конца XIII в. стала называться монастырем Герасима Иорданского. Сам же монастырь Герасима Иорданского был заброшен в XII в. В «Хождении» русского игумена Даниила (начало XII в.) говорится только о местонахождении монастыря Герасима Иорданского между монастырями св. Иоанна Предтечи и Каламон, на расстоянии одной версты от каждого. Иоанн Фока (1185 г.) сообщает, что монастырь Герасима Иорданского был «разрушен до основания течением Иордана», остались только руины храма и столп, на котором подвизался затворник грузинского происхождения. – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

наст. изд Т. 2). В XVIII в. был выполнен новый перевод этого памятника уже с латинского оригинала: Иосиф Флавий. О войне Иудейской/Пер. с лат М. Алексеева. СПб . 1779–1783. Переиздан в начале XIX в: Оно же. Ч I. 1804. Ч. 2. 1818. Этот фрагмент текста, как и все описание паломничества на Иордан, заимствованы из Путешествия Вешняковых и Новикова. 1263 ...на сем пути видны развалины пустых монастырей. Первой вверху Иордана, на правом берегу, святаго Иоанна Предтечи ... святаго Герасима, где лев поработал до кончины его. – Речь идет о древних Иорданских монастырях. Считается, что монастырь Иоанна Предтечи воздвигнут по указу византийского императора Анастасия I (491–518) на месте, где жил Иоанн Креститель. Первое свидетельство о монастыре относится к VI в. Василий Позняков сообщал, что монастырь стоит на месте, «идеже крещаше Иоанн Предтеча неверныя июдея» (см. наст. изд. Т. 10). А игумен Даниил на этом месте видел еще небольшую капеллу (см. наст. изд. Т. 4). Монастырь Герасима Иорданского назван в честь преп. Герасима Иорданского, подвижника V в. (пам. 4/17 марта). Патериковая история об излечении прп. Герасимом льва, у которого он вынул из лапы занозу, за что зверь служил ему как домашнее животное, хорошо известна не только паломникам XIX в , но и богомольцам эпохи русского Средневековья по тексту Синайского патерика (см. наст. изд. Т. 2.). Об этих иорданских монастырях первым среди наших паломников сообщил игумен Даниил (см. наст. изд. Т. 4). 1265 Елисеев поток – согласно Писанию (4Пар.2:19–22), пророку Елисею жители Иерихона пожаловались на плохую воду и бесплодную почву, тот бросил в источник соль и, как, вспоминая об этом событии, писал игумен Даниил, «ослади Иелисей пророк» – сделал воду здоровой (см. наст. изд. Т. 4). 1266 Мы пришли во Иерусалим поутру 4 часа в монастырь святаго праотца Авраамия... – См. коммент. 764. 1271 ...усмотрели в отдаленности Анатольскии берега – Анатолия (Малая Азия), полуостров на западе Азии. Часто Анатолией (по-греч. – восход) называют азиатские владения Турции, в Османской империи – название ее западной провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один из учеников святого Антония, Иларион, перенес монашество на свою родину – в Палестину – и основал обитель близ города Газа. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Когда же свт. Василий Великий посетил обители Палестины и Египта, то учредил монашество в Каппадокии и дал им устав. А Савва Освященный, соединивший благодать священства и иночества, учредил обитель близ Иерусалима в скале, что у потока Кедронского, и ввел там богослужебный устав. И мертвая, бесплодная пустыня Святого града – суровая Иудейская земля – около Мертвого моря процвела сонмом боголюбивых отцов палестинских, родоначальником которых был прп. Евфимий Великий, скончавшийся в 473 г. на 97-м году своей жизни. Подвижников насчитывалось до 15 тысяч, и жили они в великой ревности по Богу и в обилии даров Святого Духа. Блаженный Иоанн Мосх и святой Софроний, мужи духовные и образованные, указывают такие чудесные обители в горной части пустыни, существовавшие до вторжения исламизма: 1) лавра Фаранская, расположенная в шести милях от Святого града, у селения Фари; 2) лавра Сукка, или Ветхая лавра, близ Фекун в Хади-Харитун; 3) Феоктистов монастырь, в трех милях от лавры Евфимия, на дне потока; 4) лавра прп. Евфимия, в десяти милях от Иерусалима; 5) монастыри в пустыне Зиф, близ Хеврона и пещер Давида царя; 6) Мартириев монастырь, возле лавры прп. Евфимия; 7) монастырь прп. Феодосия; 8) лавра, или келлии Хузимы, основанная прп. Иоанном Хозевитом; 9) лавра прп. Саввы с девятью киновиями и двумя обителями, близ Еммауса и Васана, и лавра Фирминская с тремя обителями, близ Вифлеема. Были еще обители в Иерихонской долине над Иорданом: 1) лавра и монастырь прп. Герасима, в одной миле от Иордана; 2) лавра Каламон, или Каламонская, основанная на месте, где останавливалось Святое семейство при бегстве в Египет, поскольку здесь пролегает дорога из Галилеи в Газу; 3) лавра Пиргов, или Башен, называемая еще Иорданской обителью, основанная блаженным Иаковом, учеником прп. Саввы; 4) лавра св. Петра, близ Иордана;

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Авва Герасим отошел ко Господу, и отцы похоронили его. По Божию устроению, льва на тот раз не было в обители. Вскоре лев возвратился и стал искать старца. Ученик старца авва Савватий, увидав его, сказал ему: «Иордан, старец наш оставил нас сирыми и отошел ко Господу, но – подойди и поешь!» Лев не захотел есть, но, то и дело озираясь по сторонам, искал старца. Начал реветь, не видя его… Авва Савватий и остальные отцы гладили его по спине и говорили: «Отошел старец ко Господу, покинув нас!» Но говоря так, они не могли остановить рева и стонов льва, напротив – чем более они ухаживали за ним и старались утешить его словами, тем более увеличивался рев и возрастала его скорбь. И голос, и морда, и глаза ясно выражали тоску его о старце. Тогда авва Савватий говорит ему: «Ну, пойдем со мной, если уж ты не веришь нам! Я покажу тебе, где лежит наш старец». И, взяв льва, пошел с ним на могилу. Она находилась в полумиле от храма. Став над могилой аввы Герасима, авва Савватий сказал льву: «Вот где старец наш!» И авва Савватий стал на колена. Увидав его простертым на земле, лев с необычайной силой ударился головой о землю и, взревев, издох над могилой старца. Вот что произошло – не потому, чтобы лев имел разумную душу, но по воле Бога, прославляющего прославляющих Его не только при жизни, но и по смерти их и показавшего нам, в каком послушании находились животные у Адама, прежде чем он преступил заповедь Божию и был изгнан из рая сладости. К главе 107 Прп. Герасим, «великая слава постников», был родом из малоазиатской провинции Ликии. На берегах Иордана он основал свою лавру. Суровость пустынной жизни, необычайное воздержание и постничество – вот его отличительные качества. Скончался в 475 г. Память его – 4 марта. Кирилл Скифопольский в жизнеописании прп. Евфимия говорит о прп. Герасиме: «Великий Герасим, житель и покровитель иорданской пустыни, построивший там великую лавру не менее чем для 70 отшельников, устроил посредине ее монастырь и установил, чтобы вступившие в монашество жили в монастыре, а достигших степеней совершенства помещал в кельях с таким правилом, чтобы пять дней недели каждый пребывал в келье, не вкушая ничего, кроме хлеба, воды и фиников; в субботу же и воскресенье положил собираться в церковь и по причащении Св. Тайн вкушать вареную пищу и немного вина. Они так мало заботились о мирских вещах, что не имели ничего, кроме одежды, не имели даже другой одежды. Выходя, не затворяли кельи, дабы, если пожелал бы кто, без всякого препятствия мог найти и взять, что ему угодно. Герасим столько был воздержен, что весь Великий пост пребывал без пищи, довольствуясь только причастием Св. Тайн».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прожив там 10 лет, Савва отправился в Палестину к прп. Евфимию Великому. Тот, по обычаю, отправил юношу в киновию к своему другу прп. Феоктисту с просьбой оказать ему особое попечение. Кирилл Скифопольский так комментирует этот факт: «Это, мне кажется, Великий Евфимий сделал не просто так, а по прозорливости. Он предвидел, что Савва будет архимандритом всех палестинских отшельников, что, кроме того, он устроит великую и славную Лавру, которая будет превосходнее всех палестинских Лавр, что он будет начальником и законодателем всех отшельников» 544 . После 12-летних подвигов в общежитии, когда Савве было около 30 лет, прп. Евфимий позволил ему по пять дней в неделю вести отшельническую жизнь, а затем взял к себе в пустыню Руву. После смерти прп. Евфимия Савва в возрасте 35 лет избрал себе руководителем прп. Герасима Иорданского и был принят в качестве келиота в его монастырь в Иорданской пустыне. Проведя там 4 года, преподобный пришел на место своей будущей Лавры, в 14 км от Иерусалима, около высохшего потока, идущего от Силоама. Место это было показано ему в видении, когда он, по обычаю, проводил в пустыне Святую Четыредесятницу. Пять лет Савва один жил в пещере, вход в которую был возможен только с помощью веревки. И только на сорок пятом году жизни Бог вверил преподобному Савве попечение о душах других людей. К нему начала стекаться братия. Когда их собралось до 70-ти, Савва устроил храм, в котором служил приглашаемый пресвитер. Он помещался в «великой и удивительной пещере», имевшей внутри вид церкви. Эта церковь в честь свт. Николая существует и поныне. В житии прп. Саввы говорится о нескольких случаях возмущения братии против него. После первого из них Патриарх посвятил Савву в пресвитера, после второго ему пришлось временно удалиться из обители, после третьего 60 монахов ушли из Лавры и основали другой монастырь. Вероятно, под влиянием этих случаев преподобный учредил в своей обители киновию для новоначальных. Всего же прп. Савва основал семь монастырей: три лавры и четыре киновии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е) Киновия Иеремии, в сухом потоке к северу от Пещерной киновии, около 5 стадий расстоянием от нее. Следы этой обители саввинские иноки указывают при пути из лавры к Иордану. ж) Киновия для новоначальных была на север от лавры, не в дальнем от нее расстоянии, при верховьях ущелья Плачевной юдоли. з) Киновия блаженного Иоанна, в 15 стадиях от лавры к югу, образовалась из пустынной кельи, построенной некогда самим прп. Саввой. Место неизвестно. и) Киновия Перикапарвариха (др. Кафарь-Баруха), в окрестностях Хеврона, основанная учеником прп. Саввы Северианом, в Енгеди. Место это неизвестно. Кроме упомянутых монастырей в пустыне св. града, прп. Савва основал еще две обители в Палестине: одну близ Никополя (Еммауса), развалины которой видны поныне; а другую близ Скифополиса (Васана); а ученик его, блж. Фирмин, основал лавру Фирминскую в странах Махмаса, Эльбира (см. житие прп. Саввы), развалины которой с любопытством осматривают проезжающие через Эльбир в Назарет. К этой группе следует присоединить три обители близ Вифлеема: киновию аввы Маркиана, который был до прпп. Саввы и Феодосия общим начальником всех обителей пустыни св. града; монастырь св. Сергия, называемый Ксиропотам, находившийся в двух верстах от Вифлеема; а также монастырь Анастасиев, процветший в VI веке, под управлением аввы Иустина. Развалины его показывают на северо-восток от Вифании в получасе пути от нее. Из монастырей второй группы, то есть расположенных в Иерихонской долине над Иорданом, упоминаются древними писателями следующие: 1) Лавра и монастырь прп. Герасима. Место их указывает блж. Иоанн Мосх, говоря, что они отстоят почти на одну милю от Иордана. Кирилл в житии прп. Евфимия об основании этих обителей пишет: «Великий Герасим, житель и покровитель Иорданской пустыни, построив там Великую лавру не менее чем для 70 оттельников, устроил на средине ее монастырь и установил, чтобы только вступившие в монастырь (новоначальные) жили в монастыре». Видимые ныне в Иерихонской долине развалины суть остатки этого монастыря Герасимова, в котором наш игумен Даниил, паломник XII века, еще застал 20 монахов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

9. Прп. Герасима Иорданского монастырь (Дайр-Хаджала) находился в долине Иордана. Основан ок. 455 г. прп. Герасимом, сочетал черты общежительного монастыря и лавры. Неоднократно приходил в запустение и снова восстанавливался. Разрушен ок. 1734 г. и возрожден в 1882-1885 гг. 10. Лавра Каламон в долине Иордана. Основана в 3-й четв. V в. на месте, где, по преданию, останавливалось Св. Семейство во время бегства в Египет. Главный храм был посвящен Пресв. Богородице. В XII в. мон-рь был укреплен новыми стенами; заброшен во 2-й пол. XIII в. 11. Мон-рь Мартирия (Хирбат-эль-Мурассас; на территории совр. г. Маале-Адумим, в 8 км к востоку от Иерусалима), киновийный. Основан ок. 457 г. Мартирием из Каппадокии (в 478-486 патриарх Иерусалимский), учеником прп. Евфимия, на холме над дорогой из Иерусалима в Иерихон. Пострадал во время персид. нашествия и был заброшен ок. сер. VII в. Согласно археологическим данным, в визант. эпоху монастырь имел квадратную в плане территорию, обнесенную стеной. Внутри находились храм, полы которого были украшены мозаиками с геометрическими узорами, неск. часовен (или небольших церквей), жилые кельи, трапезная, хозяйственные помещения с цистернами для хранения воды и с большим количеством керамической посуды. В сев. части комплекса находилась пещера, где было обнаружено неск. погребений. Вероятно, пещера была местом пребывания Мартирия в период формирования мон-ря. На северо-востоке, за пределами огороженной территории, был странноприимный дом с отдельным храмом. Руины древнего мон-ря изучались в 80-х гг. XX в. группой археологов под рук. И. Магена (служба древностей Израиля) (Christian Archaeology in the Holy Land. 1990; Hirschfeld. 1992. P. 42-45; Magen. 1993; Murphy-O " Connor. 2008. P. 397-400). 12. Прп. Феодосия Великого (Киновиарха) мон-рь (Дайр-Доси). Основан ок. 479 г., после реконструкции в сер. VI в. вмещал до 400 монахов. Возрожден в XIX в. 13. Мон-рь прп. Феогния, близ мон-ря прп. Феодосия Великого (Киновиарха). Основан ок. 475 г., заброшен ок. VII в.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010