Итак, может ли быть такое что-то, чем совершаются чудеса, что есть Сама Святость, что свято Само в Себе, то, чем совершаются церковные таинства и освящается всё, что есть вечная неотделимая от Бога энергия Его – и в то же время не имеет Божественной силы и реального своего существования? – Да, может, но только не в православной вере, а в еретическом имяборческом учении С. Троицкого , запатентованного синодалами профессора богословия (Составитель протоиер. К. Борщ).] Апология 5. Исповедую, что основание всякого молитвенного делания есть призывание Имени Божия и исповедание Его духом и истиною и что Бог, живущий в сердцах наших от Крещения нашего, видится духом и обретается сердцем во Именах и в словах Своих, и в словах Божественного богослужения, и достоверно ощущается ищущими сие духовное чувство, ибо словесное действие Божие есть «Свет Христов», просвещающий сердца. С. Троицкий 5. Призывание Имени Божия есть наиболее обычный, но не единственно возможный вид молитвы, [Ловим автора на слове: если, по С. Троицкому , Имя Божие само в себе не имеет Божественной силы и, по учению Послания Синода, не спасительно, не чудодейственно, не есть Бог, и, по учению синодального докладчика, есть фикция, то есть Имя Божие реально не существует, то зачем тогда призывать в молитве то, что не есть Бог, не спасительно и что реально не существует?.. Не бессмысленно ли это со стороны имяборцев? Ну и призывали бы Самого Бога, без Имени Его, не называя даже Имени Бог, Боже и проч.! Ан нет, без посредствующего элемента молитвы обойтись не могут, и придумывают себе посредствующее имя для обращения к Самому Богу, сущему на небесах... Но мы не ведаем другого вида молитвы, без призывания Имени Божия. Поэтому считаем, что призывание Имени – единственный способ молитвы. Иное дело, что на высших ступенях молитва деется без слов – это верно, однако всё же не без Имени Божия. Даже в умной и сердечной молитве совершенные молитвенники не обходятся без Имени Божия, но умно или сердечно касаются Имени Иисус, духовно созерцая в этом Имени Самого Иисуса; или имя Иисусе, или имя Господи, или имя Отче, или Спаситель, или Имя Боже, или иное какое Имя Божие самый совершенный молитвенник непременно созерцает, и в любом из призываемых, или только умно-сердечно созерцаемом Имени Божием соприкасается Самому Божеству, соединяется с Самим Богом в энергии Его Божества. Но профессор С. Троицкий знает какой-то особый вид молитвы даже не только без слов, но и без Имени Божия... (Составитель протоиерей К. Борщ)]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Судя по всему, по мере становления естественнонаучного прогресса последний тип знания сильно отстал в своём развитии. При таком подходе науки о природе и новые бионауки рассматриваются как нейтральные в ценностном отношении – считается, что те или иные ценности могут быть найдены лишь в дальнейшем. Но это неверно, поскольку науки, знания, дающие власть над вещами, изначально имеют ярко выраженную ценностную окраску: они предназначены для достижения господства над природой, управления процессом жизни и ориентированы на безграничное расширение могущества человека. Современные науки, как это было сказано, представляют собой одну из форм власти и могущества. Соответственно, современные дискуссии по вопросам ядерных исследований и развитию бионауки ведутся с двух различных и даже противоположных позиций: с одной стороны, ориентиром является прогресс во имя достижения всё большего могущества, с другой – этика человеческого достоинства. Уже не раз отмечалось, что в то время как каждое животное обладает необходимыми практическими знаниями в пределах своей среды обитания, человек знает больше и может знать ещё больше, чем это необходимо ему для выживания 200 . Этот инструментальный разум служит росту могущества и прогрессу человечества или тому, что мы под этим изначально понимаем. Но что мы можем знать и понимать сверх этого? Возьмём, к примеру, исследования ДНК в современной генетике: генетический код, запечатлённый в гигантских двойных молекулах, доступен для изучения, становится понятен механизм его действия, и человек получает возможность вносить в него изменения. В настоящий момент это является не только научным фактом, но и фактором экономической жизни. И перед нами встаёт вопрос этического характера: можем ли мы запатентовать не только свои изобретения, но и саму информацию о геноме человека, бит за битом, так, чтобы иметь возможность получать прибыль от каждого факта биотехнологического использования этого открытия? Другой вопрос возникает по поводу того, доступен ли нам тот опыт, который накапливается и передаётся посредством генетического кода 201 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nau...

Рассказывают: отдал и так обрадовался, что даже прослезился. В ту же ночь Большой Гена умер. Он не болел ничем и не собирался умирать. Но, видимо, Господь на самом деле забирает человека в самый подходящий для него момент. На максимуме каком-то, что ли. На максимуме добра или зла. И у каждого он, максимум, – свой. Для Большого Гены в его отношениях с Богом, в тот день, наверное, наступил момент истины. Он как та вдовица, отдал свои «две лепты», все, что имел, – и его заметили (призрел Господь)! Много воды утекло с тех пор. Многие люди, кому мы безконечно благодарны, и на чьи пожертвования восстал наш красавец храм, жертвовали с радостью, но больше, чем Гена, так никто в кружку и не положил. Царство ему Небесное. Я очень хочу в это верить! Рабоведение Батюшка читает мулле Нагорную проповедь из Евангелия от Матфея. Мулле все очень нравится. – Так почему же ты не в Православии? – недоумевает батюшка. – А вот если кроме слов, я еще увижу и твою жизнь в соответствии с этими словами, то тогда я смогу стать православным», – ответил мулла… Вы наверно думаете, что я сделал ошибку в заглавии, и должен был написать, какое-нибудь «рыбоведение»… Нет, «Рабоведение» – это новая сфера знаний, наука о рабах (нужно будет термин запатентовать). Время, говорят, по спирали движется, вот мы и приехали. Вам приходилось покупать человека как вещь? А мне пришлось. Лет несколько тому назад – покупал человека за наличный расчет. Так что вот вам небольшой опыт для будущего учебника (сегодня вспоминаю об этом случае, как о курьезе, а тогда было не до смеха). Думаю, ни один храм в провинции, да и в столицах, наверняка не обошелся в своей новейшей истории без мозолистых рук наших братьев-мусульман из Средней Азии. Когда у нас в России появилась необходимость строить, то оказалось, что в бывших союзных республиках только и делали, что готовили специалистов для наших строек. Поток азиатов пошел лавиной, их рабочая сила была дешева и востребована. Пару сезонов потрудились узбеки и на строительстве нашего храма. Они нас тогда здорово выручили. С одним из них, бригадиром строителей по имени Файзула, мы даже подружились. Файзула человек грамотный, с высшим образованием, учился в Москве. Безусловно – интеллигент, и по своему внутреннему устроению человек порядочнейший. У него – пятеро детей. Четверым он уже дал высшее образование, девочек выдал замуж, младшенького, естественно, самого любимого, готовит для учебы в медресе (исламском религиозном учебном заведении). Регулярно держит пост, много задавал вопросов по христианству, рассказывал о своей вере.

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

Специально для Плисецкой были поставлены балет «Кармен-сюита» Альберто Алонсо, миниатюры «Прелюдия» Натальи Касаткиной (1967). Морис Бежар в 1976 году специально для Плисецкой сделал балеты «Айседора» и «Леда», а в 1995 году создал номер «Ave Maya». В качестве балетмейстера Плисецкая поставила на сцене Большого театра три спектакля, музыку к которым написал ее супруг Родион Щедрин: «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой». Во всех трех спектаклях она исполнила главные женские партии. В 1980-е годы работала за границей. Была худруком Римского театра оперы и балета и Испанского национального балета в Мадриде. В 1990 году была уволена Юрием Григоровичем из Большого театра, но не оставила сцену. Игорь Васильевич Горынин (10 марта 1926 – 9 мая 2015) Российский ученый, физик, изобретатель, разработчик сверхпрочных сплавов, устойчивых к сверхнизким или сверхвысоким температурам и сильному давлению, профессор, член Академии наук. Родился в Ленинграде. Окончил металлургический факультет Ленинградского политехнического института. Работал на закрытом и сверхсекретном предприятии ЦНИИ КМ «Прометей». Поступив на должность инженера, прошел путь до гендиректора и руководил институтом тридцать лет. Благодаря Игорю Горынину «Прометей» стал одним из крупнейших научно-исследовательских материаловедческих центров страны. В 1957 году изучал влияние пластической деформации на структуру и свойства высокопрочной корпусной стали, защитил диссертацию. В 1967 году стал доктором наук благодаря исследованию материалов для атомных реакторов с различными теплоносителями. Автор 200 запатентованных изобретений, 400 научных статей и 8 книг, он изобрел высокопрочные сплавы, способные выдержать самую высокую температуру и максимальное давление. Свойства его сплавов используются в современном кораблестроении для судов всех классов и назначений, в том числе ледокольного флота, ядерных подводных лодок, а также для строительства атомных реакторов и нефтяных и газовых буровых установок на морском шельфе. Софья Петровна Аверичева (10 сентября 1914 – 10 мая 2015)

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

Елена О. 13 октября 2021, 16:36 Раиса13 октября 2021, 00:53/А работа с молодежью, это " важнейшая сфера " у компартий и других идеологий./Вот именно. И цель их - оклеветать Спасителя Иисуса Христа. Поэтому важнейшая задача Церкви доносить Истину людям, особенно молодежи, чтобы они не пополняли слепо ряды компартий и прочих...движений. Вадим К. 13 октября 2021, 12:45 Можно только согласиться с мнением Раисы о том, что перед широкой аудиторией уместно не детальным анализом подобной продукции заниматься, которой название " диверсия " , а требовать от нашего священноначалия мер по ее скорейшему осуждению и удалению из школ. В конце концов такой материал преступен не только с точки зрения религиозной, но он пока что может быть осужден у нас в России и с точки зрения светской как нравственное растление несовершеннолетних. Чего мы так пассивны и любим одни умные слова и исследования, когда нужно практически бороться за свое будущее? Или нравственное здоровье собственных детей менее дорого, чем телесное и перед Богом придется отвечать только за это последнее? Елена О. 13 октября 2021, 12:43 «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Бедные наши дети. Родители и учителя с пеленок норовят напичкать их концентрированными продуктами. И этот УМК не исключение. Инна 13 октября 2021, 12:17 Я ничего не поняла. Написано, что продавались в Храме Христа Спасителя. Но разве не надо проверить , что продается в Храме Христа Спасителя??? Разве нет людей, которые прежде чем отдать в печать или допустить в массы должны ознакомиться с этим??? И если вы здесь все так подробно перечислили, то почему это до сих пор доступно детям? Знает ли об этом Патриарх Кирилл? Елена 13 октября 2021, 11:49 Продолжение.Спасибо читателям портала,что по предложенной ссылке довелось посмотреть документальный фильм Галины Царёвой " Растление " .Скорей всего спонсоры так называемого комплексного сексуального образования и внедрения " Приходской школы " одни и те же.О КСО почитайте недавние статьи о мультимиллиардном бизнесе на детях - http://pravoslavie.ru/142061.html. После фильма Царёвой пристально пришлось всмотреться в персонажей эколят -дошколят,коих предложили нарисовать детсадовцам.(Цветная окраска их - запатентована.Их не найдёте в чёрно - белом варианте).

http://pravoslavie.ru/142267.html

Мы ступили на лужайку, неотрывно глядя под ноги с уже иной степенью внимания. И наконец обнаружили маленький, робкий след – тощий, пожухлый букет васильков. Он лежал с краешку, неприметно. Должно быть, человек, его принесший, не хотел омрачать ничьего хорошего настроения своим скромным знаком скорби… Некоторые особо практичные европейцы предлагают делать из покойников… удобрения. Но и это еще не предел. Некоторые особо практичные европейцы предлагают делать из покойников… удобрения. Шведский биолог Сюзанна Вииг, разработавшая эту «новейшую технологию» – запатентованную, кстати, уже в 35 (!) странах, – заявляет: «Сама природа задумала так, что умершие должны лежать в земле. Родственники скончавшихся могут вырастить на их прахе цветы или добавлять останки покойников в качестве удобрения практически под все садовые культуры растений». Другие, особо креативные (к примеру Гюнтер фон Хагенс) уже делают из покойников мебель. Третьи – тоже творческие личности – устраивают оригинальные экспозиции, в которых натуральные трупы предстают в виде скульптур. Есть одиночные, есть групповые. Кто-то на лавочке, кто-то на велосипеде, кто-то за шахматной доской… А любители юмора учредили в 1993 году так называемую премию Дарвина – за самую нелепую смерть. Причем тут Дарвин? Создатели премии отвечают: «Натуралист Чарльз Дарвин установил эффект естественного отбора, суть которого в том, что выживают наиболее приспособленные. В честь этой гипотезы… мы ежегодно вручаем премию Дарвина индивидам, которые приложили наибольшие усилия для того, чтобы улучшить генофонд земли. Мы награждаем тех, кто уничтожил себя наиболее глупым способом… Мы воздаем должное тем, кто находит оригинально идиотские способы самоуничтожения и таким образом помогает устранить слабости генофонда». Есть еще производители детских кукол, изображающих трупы со следами разложения. А директор начальной школы японского города Сайтама решил порадовать ребятишек веселой песней, где фигурировали слова «череп», «катафалк», «Дракула», «мертвец». И кончалась она на веселой ноте: «Ну, а теперь давайте все умрем!»

http://pravoslavie.ru/70634.html

В случае передозировки лечение определяется симптомами, специального противоядия не существует. Активированный уголь или промывание желудка могут помочь, если помощь будет оказана незамедлительно. Вызывание рвоты не рекомендуется из-за риска попадания рвотной массы в легкие. В пользе препарата налоксона как средства для вывода из острой интоксикации до сих пор полной уверенности нет, сведения противоречивы. Декстрометорфан синтезирован в рамках финансируемых Военно-морскими силами США и Центральным разведывательным управлением США исследований на предмет создания замены кодеину, обладающему высокой противокашлевой активностью, но выраженным наркотическим действием, а, значит, и привыканием к его приему с последующим формированием синдрома наркотической зависимости, что осложняло его широкое применение. Препарат был запатентован в 1949 году. В 1954 году Федеральное агентство по лекарственным препаратам (FDA) одобрило его продажу в качестве средства от кашля. В течение 1960-х и 1970-х годов, декстрометорфан стал доступен населению в виде таблеток " Romilar " . В 1973 году " Romilar " был запрещен к продаже из-за накопившихся сведений о частом злоупотреблении им и в 1977 году в попытке предотвратить рекреационное, то есть, не связанное с медицинским, потребление содержащие DXM таблетки были изъяты из продажи и заменены на сиропообразную лекарственную форму. Было снижено содержание DXM, либо его смешали с другими ингредиентами для предотвращения рекреационного использования. Однако в 1980-х годах популярность DXM в США вновь возросла, что побудило FDA созвать специальную комиссию для более точного определения степени аддиктивности [способность вызвать наркотическую зависимость - прим. авт.] этого вещества. В результате было рекомендовано собрать дополнительные данные о токсичности DXM и эпидемиологии потребления содержащих его лекарственных средств в среде наркозависимых. В 1992 году комиссия собралась вновь и пришла к выводу, что злоупотребление DXM существует в небольших общинах и популярно в подростковой среде.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

А теперь снова обратимся к раздражению моих заурядных друзей, которое было направлено против дождя. Раздражение вызывает агрессию, но на что она может быть направлена? Что они должны делать в этом случае? Они жалуются. Масштаб раздражающих нас проблем и то, к чему это раздражение нас приводит, — вот причина славы одних и полной безвестности других. Да, гении являются раздражительными людьми, но мы должны благодарить Бога за то, что они именно таковы. Теперь обратимся к третьему мифу, который уверяет, что гении — беспомощные в быту и непрактичные люди. Но разве можно представить себе гения, который был бы абсолютным неумехой и ничего бы не достиг в своей жизни? Ведь это элементарное противоречие определений! Нельзя быть гением и ничего не добиться! В таком случае данный человек просто не является гением. Человек не может считаться умным (т. е. обладающим высокими интеллектуальными способностями, быстро все схватывающим, глубокомысленным, оригинальным и т.д.) и при этом ничего не уметь делать. И если тестирование выявило в нем гения, значит, оно просто неверно. Гениальность проявляется в том, что человек делает. Леонардо известен как гений совсем не потому, что он успешно прошел тестирование на IQ (коэффициент интеллекта), а благодаря своим бессмертным творениям. Да и что было бы, если бы какой–нибудь из гениев прошел тест на IQ и при этом показал бы средние результаты? Мы перестали бы читать Шекспира и слушать музыку Бетховена? Между прочим, Эдисона в школе вообще считали тупицей. Кстати, пример с Эдисоном достаточно интересен. Благодаря своей матери он рано научился читать. Однако в школе он, как и многие гении, особенно не блистал. Но не потому, что он был тупицей, а потому что он был гением и ему там было просто скучно. Учитель даже заявил, что из него не выйдет ничего путного. А Эдисон запатентовал свыше тысячи изобретений! Нечто подобное было и с А. Эйнштейном. Почти все гении ненавидели школу, потому что им там было просто нечего делать. Некоторые матери задают такой вопрос: «Если я научу своего ребенка читать, то не будет ли он скучать, когда пойдет в школу?» Ответить на этот вопрос очень легко. Каким бы ни был ваш ребенок, но в школе он обязательно заскучает. Все дети скучают в школах, и виновата в этом сама школьная система образования, которая унижает детский интеллект. Вопрос не в том, заскучают ли дети, вопрос в том, как бороться с этой скукой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

Меня собрали в дорогу и отправили из Виндзора в Сомерсет, где обосновался в местной школе дядя Уильямс, хоть положение его и было шатким, ибо дядя Уильямс не имел права преподавать в английской школе. Его учительский диплом, полученный на Ямайке, не признавался английским ведомством образования. В прошении о должности он проявил уклончивость, и, когда все выплыло на свет Божий, ему пришлось покинуть Вуки. Эта же уклончивость свела обещанную мне учительскую карьеру к двум или трем месяцам. Впрочем, и в этот период во мне успела зародиться мысль, что я смогу чего-то достичь в учительской профессии и что куда приятнее стоять перед классом, делиться знаниями и назначать наказания, чем сидеть за конторкой или стоять за прилавком, когда тебя понукает всяк вышестоящий. Дядя Уильямс совсем не был мне дядей. Он был мужем сестры дяди, Тома Пенникота, двоюродного брата моей матери, — того самого, что перестроил Серли-Холл; он учительствовал в Вест-Индии и был человеком скорее блестящим и авантюристическим, чем надежным и добродетельным. Он придумал и запатентовал усовершенствованную школьную парту с встроенной чернильницей, которой не грозила опасность перевернуться, да и к тому же с завинчивающейся крышкой; оставив учительство, он сделался компаньоном фирмы школьных принадлежностей, в том числе парт, в Клюэре, неподалеку от Винчестера. Сангвинический склад характера толкал его тратить больше, нежели зарабатывать, и поэтому вскоре он стал клерком и управляющим на собственной фабрике, а под конец потерял и это место. Отсюда и его попытка утвердиться в вукийской школе с помощью уклончиво составленных бумаг. Я помню его энергичным желтолицым и остроносым очкариком с лысой макушкой, седыми висками и подбородком, напоминавшим носок белой тапки. Волосы росли у него даже в ушах. Одну руку он потерял, и на ее месте была культя с крюком, который мог заменяться на обеденную вилку. Азартно пригвоздив еду на тарелке своим крюком, он терзал ее ножом, а потом откладывал нож в сторону, брал вилку в другую руку и ловко поедал содержимое тарелки.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

В Российских медицинских журналах того времени регулярно публиковались материалы, посвященные успешному применению растворов кокаина для местной анестезии не только при лечении и удалении зубов, но и при проведении серьезных, в том числе и полостных операций. Статья Ф.Я. Барского, «Врач», 1886, 50 Страница из работы А.И. Лукашевича, «Медицинское обозрение», 1886, 10 Кроме местной анестезии, при проведении операций, связанных с челюстно-лицевой хирургией, стоматологи использовали также общий эфирный и хлороформный наркоз. Наконец, «в 1905 г. в Германии химик Альфред Айнхорн (Alfred Einhorn) открыл прокаин - анестетик эфирного типа. Основываясь на данных Альберта Ниманна он изучал структуры веществ, обладающих свойствами местной анестезии, и уже в 1899 г. смог опубликовать основополагающие взаимосвязи этих веществ с анестезирующим действием на организм человека (Einhorn А. On the chemistry of local anestetics. -1899. - MMW 46. - Р. 1218-1220. Цит. М. Lipp, 1992). Трудно оценить, по какому пути пошло бы развитие местной анестезии, если бы синтезированный А. Эйнгорном в 1898 г. нирванин (nirva n in) - местный анестетик амидного типа - был бы безболезненным при инъекции. Нирванин вызывал сильную боль во время введения, поэтому был невостребован. Вероятно, Эйнгорну удалось синтезировать прокаин в 1904 г., не публикуя при этом никакого специфического отчета. Вскоре, в 1905 г., анестетик автором был запатентован и получил торговое название «новокаин» (от латинского «novus» плюс «cocaine») и с 1906 г. стал производиться фармацевтической фирмой " Хехст " (Германия). В 1905 г. хирург Генрих Браун (Heinrich Braun), по результатам использования новокаина с 1904 г., опубликовав в Немецком Медицинском Еженедельнике статью «О некоторых новых местных анестетиках (стоваин, алипин, новокаин)», ввел новокаин в медицину. После 20-летнего применения кокаина открытие новокаина стало первым существенным успехом, обеспечившим широкое использование местной анестезии при многих медицинских, хирургических и стоматологических вмешательствах» .

http://pravoslavie.ru/108747.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010