Тяжелая история случилась со мной на днях. Еду в маршрутке из церкви домой. Напротив — молодая мама с двумя девочками, видимо, погодками — лет трех-четырех. Заметно, что одна из них — может быть, младшая — ей как-то ближе: она сидит у мамы на коленях, прижавшись к ней, и мама — по каким-то малозаметным движениям можно это поймать — защищает, заслоняет младшую от старшей. Старшая: — Мама, а где моя кукла? Мама — сухо: — В рюкзачке. Девочка лезет в свой рюкзачок, шарит в нем: -Ма-ам, ее там нету!.. Может быть, она пытается таким образом обратить внимание мамы на себя. И обращает: мама звонко бьет ее по лицу. Может быть, не очень сильно, не так, чтобы доставить боль, но слышно. — Не ври мне! Я тебе сказала уже: будешь мне врать, буду тебя по губам вот так бить! Там она! Лицо девочки искажается, слезы градом. Младшая на коленях у мамы — безучастна. А я по себе — не по семейному, к счастью, но по школьному опыту знаю, что происходит с детьми, когда на их глазах взрослые третируют, унижают, морально или физически бьют их сверстников. Это — вымораживание сердца, это курс молодого садиста. Травля детей детьми, о чем нередко пишут — очень часто продолжение травли жертв взрослыми, задавшими детям программу «Он(а) плохой(ая)». Раздраженная мама лезет в рюкзачок, достает злополучную куклу, и нелюбимая (?..) дочь получает еще один удар по лицу, на сей раз уже куклой, правда, мягкой. После чего игрушка, наконец, в руках у девочки… И, вы знаете, что удивительно и утешительно в какой-то мере? Слезы у ребенка тут же высыхают, и какая же чудесная улыбка освещает это лицо… И вот, старшая уже общается с младшей, по-прежнему сидящей на коленях у мамы, показывая ей куклу и рассказывая что-то про ее жизнь. Я, как и вся маршрутка, молчу. Только молюсь: Господи, воздействуй, смягчи сердце этой женщины, дай ей понять, что так нельзя. Молюсь, но при том знаю: Божия благодать воли человека никогда не насилует, Господь только в открытые двери входит, только на зов человека откликаясь, хотя бы и совершенно неосознанный. Замки ломать Он не станет.

http://pravoslavie.ru/115468.html

Слушателилекций разбирают этапы формирования социально-психологическойпрограммы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты,ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схемупроявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальныепроблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой,исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: " Каку меня сформировался порок? " , " Как я буду менять своюжизнь? " , " О тех, кого нет рядом из-за пристрастия калкоголю и табаку " и др. Вот одно из сочинений… " Никогдане забуду семью моих хороших давних друзей - муж, жена, дведочери. Его звали Володя, её - Татьяна. Жили дружно. Взрослыеработали на заводе, заочно заканчивали техникум. Он был бригадиром,она мастером - технологом. Дочери учились: младшая в школе,старшая - в институте. Володя увлекался охотой, Татьяна была активнойучастницей всех мероприятий в цехе. Мы вместе получили ордера наквартиры в новом доме. Как говорится, живи да радуйся. Но пришел1991 год, и все изменилось. На " Уралмаше " , где все мыработали, перестали выплачивать зарплату, сокращали рабочие места.Попала под сокращение и Татьяна. Новую работу ей найти было сложно.Мужу денег не платили. Начали питьгорькую. Инициатором оказалась Татьяна, Володя не сопротивлялся.Наверно, тяга к выпивке была у Тани и раньше, но не проявлялась таксильно. Сдерживал стыд перед коллективом. Прямо на глазах женщинастала опускаться. Пьяная, она могла выйти во двор " в неглиже " . Прошло летшесть-семь. Старшая дочь вышла замуж. С ними осталась младшая -Лена. Несколько лет мы не общались. Однажды от соседей я услышала,что Татьяна умерла. Отметила свое 50-летие, уснула и не проснулась.Видимо, случился сердечный приступ. К томувремени похоронила своего мужа и я. Он был старше меня на 20 лет.Причина смерти - инсульт на почве пьянки. Ему было 53 года. Осталисьмы - я и Вова - родителями - одиночками. Его дочериЛене было 20 лет, моей - 14. Ему, мужчине, жилось тяжелее, чем мне.Тем более, что Лена пристрастилась к алкоголю. Она становиласьнеуправляемой, скатываясь вниз также быстро, как мать.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

А массажистка, разминая мой позвоночник, вспоминала: «Когда сын приехал в отпуск, мы как раз строили второй этаж нашего дома. Я ему сказала: «Сейчас спихну тебя вниз, ты сломаешь ногу и больше не пойдешь»; а он мне: «Мама, я туда на костылях пойду. Кто, если не мы». Вспомнив нынешнюю молодежь, поселившуюся на постоянное жительство в виртуальном мире компьютеров, айфонов и прочей дряни, обученную по Болонской (Западной) системе образования, воспитанную по законам и правилам Ювенальной юстиции, я спросил: как же она сумела воспитать такого золотого парня? Правда, за несколько сеансов массажа понял: передо мной мудрая русская женщина. Как моя мама, как наши мухоршибирские матери. Во время пандемии она не стала мудрить, «слушать чужого дядю», а послушала Президента и Патриарха. Не обращая внимания на всяких кликуш, соблюдала меры предосторожности, рекомендованные медиками, делала прививки. Увидев наклеенное на моей машине «Z», с первой встречи отнеслась ко мне с особенной теплотой. У нее сын там! И муж спокойно готовится идти на войну: «Я же полицейский, стрелять умею». Он уже был в «командировке» на Кавказе. Массажистка (она просила не называть ее имя) продолжала: «Как-то, еще в младших классах, пришел сын из школы и говорит: “Мама, ты не имеешь права меня ругать, наказывать, заставлять дрова носить…” А я ему: “Хорошо. Тогда собирайся, я тебя в детдом сдам. Я тогда тоже ничем тебе не обязана. Раз ты не хочешь свои обязанности исполнять, тогда и я не хочу. По нынешним законам полное право имею. Собирайся, собирайся. В детдоме тебя воспитают, как надо, по-иностранному”. Он как заревет, и больше мы к этой теме про права не возвращались. А когда младшая наша дочь, однажды придя из школы, тоже заявила мне, дескать, я не имею права ее ругать, заставлять мыть посуду, мести пол, тогда уже сын образумил младшую сестру: “Собирайся, мы тебя в детдом сдадим. Мы тогда тоже ничем тебе не обязаны”. Сын много возился с сестрой, всячески воспитывал. Сестренка сначала притихла, а потом вспомнила: “А мне дали телефон. Если вы будете меня обижать, то я могу позвонить, пожаловаться на вас”. А брат (ему тогда лет двенадцать было): “Звони, жалуйся, маму лишат родительских прав, а нас заберут в детдом. Хочешь в детдом — звони”. Больше младшая не заикалась о своих правах и дочерние обязанности исполняла».

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

Враги мистера Пекснифа утверждали, кстати сказать, будто он во всем полагался на силу пустопорожних фраз и форм и что в этом заключалась сущность его характера. — Он хорош собой, папа? — спросила младшая дочь. — Глупышка Мерри! — сказала старшая: — «Мерри» употреблялось ласкательно вместо «Мерси». — Скажите лучше, сколько он будет платить? — Ах, боже мой, Черри! — воскликнула мисс Мерси, всплескивая руками и самым обворожительным образом хихикая. — Какая же ты корыстная! Хитрая, расчетливая, гадкая девчонка! Совершенно очаровательная сцена во вкусе века пасторалей: обе мисс Пексниф сначала слегка отшлепали друг друга, а после того бросились обниматься, проявив при этом всю противоположность своих натур. — Он, кажется, недурен собой, — произнес мистер Пексниф с расстановкой и очень внятно, — довольно-таки недурен. Не могу сказать, чтобы я ожидал от него немедленной уплаты денег. Хотя обе сестры были совсем разные, но при этих словах они одинаково широко раскрыли глаза и посмотрели на папашу таким удивленным взглядом, будто они в самом деле только и думали, что о презренной пользе. — Ну, и что же из этого! — говорил мистер Пексниф, по-прежнему улыбаясь огню в камине. — Надеюсь, есть еще на свете бескорыстие? Не все же мы в разных лагерях — одни обидчики, а другие обиженные. Есть среди нас и такие, которые оказываются посередине, подают помощь тем, кому она нужна, и не примыкают ни к одной из сторон. А — гм? В этой филантропической окрошке скрывался все же некий смысл, успокоивший сестер. Они обменялись взглядами и повеселели. — Ну, к чему постоянно рассчитывать, строить какие-то планы, заглядывать в будущее, — говорил мистер Пексниф, улыбаясь все шире и глядя на огонь с таким выражением, словно это с ним он вел шутливую беседу. — Мне противны все эти хитрости. Если мы склонны быть добрыми и великодушными, смело дадим себе волю, хотя бы это принесло нам убыток вместо прибыли. А, Чарити? Впервые подняв глаза после того, как он начал размышлять вслух, и увидев, что обе дочери улыбаются ему, мистер Пексниф подарил их таким игривым взглядом, что младшая, получив это поощрение, тут же перепорхнула к нему на колени, обняла его за шею своими прелестными ручками и поцеловала раз двадцать подряд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Нерон. Бюст. I в. (Капитолийские музеи, Рим) Клавдий Цезарь Август Германик [лат. Nero   Claudius Caesar Augustus Germanicus; греч. Νρων] (15.12.37, Анций, близ Рима - 9.06.68, вилла близ Рима), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан. Полный титул в 68 г.: император Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, великий понтифик, наделен властью трибуна 14 раз, властью императора 13 раз, 5-кратный консул, Отец отечества (Imperator Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus Pontifex Maximus Tribuniciae Potestatis XIV Imperator XIII Consul V Pater Patriae). Имя при рождении - Луций Домиций Агенобарб. Н. род. в семье Гнея Домиция Агенобарба и Юлии Агриппины Младшей. Отец принадлежал к древнему плебейскому роду, неск. поколений к-рого со II в. до Р. Х. все более успешно проявляли себя в военном деле. Прадед Н. был выдающимся полководцем и консулом в 16 г. до Р. Х., в том же году получил сан патриция; отец стал консулом в 32 г. по Р. Х. Мать Н. (дочь цезаря Германика и Агриппины Старшей, сестра имп. Калигулы ) приходилась правнучкой имп. Августу . Родители заключили брак в 28 г. по приказу имп. Тиберия. С 37 г., когда императором стал Калигула, Агриппина Младшая проводила большую часть времени при имп. дворе; Калигула был в очень близких отношениях со своими сестрами. Первые годы жизни Н. провел вместе с отцом на вилле в Анции (ныне Анцио) близ Рима. Имп. Нерон и его мать Агриппина. Скульптура. 15 г. (Музей Афродисиады, Турция) Имп. Нерон и его мать Агриппина. Скульптура. 15 г. (Музей Афродисиады, Турция) В 39 г. Агриппина Младшая и ее сестра Юлия Ливилла вместе с их фаворитом Марком Эмилием Лепидом были обвинены в заговоре против Калигулы. Участие Агриппины в заговоре, вероятно, было связано с ее планами относительно судьбы Н., к-рого она уже тогда рассматривала как законного преемника Калигулы. Заговор был раскрыт, Лепид казнен, сестры Агриппина и Юлия Ливилла сосланы на Понцианские о-ва (в Тирренском м.), их имущество было конфисковано. По уверению рим. историков, чтобы выжить в ссылке, сестры были вынуждены нырять за губками в море и потом продавать их.

http://pravenc.ru/text/2565070.html

Мы не говорим, плохой человек или хороший, мы говорим о действиях плохих или хороших. Если он просто признает свои достоинства и не сравнивает себя с другими, то всё нормально, а когда человек думает, что лучше других, то налицо уже гордыня . Делать что-то лучше других и признавать это – нормально, но считать себя при этом лучше других – гордыня. Где-то здесь проходит грань. Но, конечно, всё это очень тонко и индивидуально. – А какая самооценка является здоровой? – Не очень люблю слово « самооценка », так как в слове «оценка» присутствует сравнение. – Может, тогда самоощущение? – Самоощущение тоже немного не про то. Я обычно использую выражение «чувство собственного достоинства». Если человек чувствует себя достойным любви и имеющим право на удовлетворение своих потребностей, он себя любит . Если человек считает, что и другие люди достойны любви и имеют право на удовлетворение своих потребностей, он любит других и у него всё нормально с тем, что называют «самооценка». Обычно словосочетание «низкая самооценка» употребляют тогда, когда подразумевается, что некто сам себя не ценит. И это чаще всего проявляется в отношениях: человек позволяет себя унижать. Если он себя не уважает, то и другие его не будут уважать. Это ведь всё легко считывается. Покажу это на примере. Недавно ко мне на консультацию приходила молодая девушка, дочь алкоголика, и жаловалась на то, что те мужчины, с которыми она встречалась, не уважали ее. Я спросила, почему она не защищает себя. В ответ услышала про жалость. Получается, что человеку себя не жалко, а других жалко. Стали разбираться. Оказалось, что ей легче признать, что она их жалеет, чем осознать, что ей страшно. Девушка боялась, что если она будет защищаться и отстаивать свои права, то ее бросят и не будут любить. Тогда я спросила девушку: а если унижать себя, потакать им, они не уйдут от тебя? Но, увы, они всё равно от нее уходили. – Я знаю случай, когда младшая сестра управляла старшей, последняя становится безотказной. При этом младшая не ценила помощь, могла грубо с ней разговаривать, заставлять что-то делать за нее и т.д.

http://pravmir.ru/psiholog-lyubit-sebya-...

- Ничего, ничего, молодой человек, заходите, сейчас у нас тут начнется бал, и я вас познакомлю с моей дочерью-красавицей. Тут в комнату вошли старушки и старички, кто в чем — кто в телогрейках, кто в суконных ботах, кто обмотанный поверх пальто шалью, а кто и с марлевым бантиком поверх шляпы. Включили радио, были поданы стаканы с горячим чаем, затем каждому по полбуханки черного хлеба и по два кусочка сахара. Все разместились у длинного стола, а одна бабушка в черном халате подавала. - Вот моя младшая дочь-красавица, — сказала знакомая Гусю старушка, сидя в кресле во главе стола, причем петух, как и раньше, стоял на подлокотнике, а керосиновая лампа была поставлена под стол. Вязанье старушка заложила за воротник. Гусь опустил голову, потому что стеснялся смотреть на дочь-красавицу. О молодой красавице он мог только мечтать, но ни разу ее не видел. Все девушки, которых Гусь повидал на своем веку, не казались ему красавицами, а казались ему какими-то боевыми индейцами на военной тропе. У них были длинные острые красные или черные ногти, раскрашенные лица и какие-то торчащие волосы. Вообще Гусь был рад, что попал в хорошую компанию, на бал. Он ел свою половину буханки, запивал горячим чаем с сахаром, но поднять глаза не решался — вдруг на него смотрит в этот момент дочь-красавица! - Знакомьтесь, это моя дочь, — сказала старушка, а петух закукарекал и стал ходить взад-вперед по подлокотнику. Гусь с удовольствием стал смотреть на петуха — он любил безобидных маленьких животных, тем более что петух был очень красивый, с длинными перьями на хвосте. - Ее зовут Петя, — сказала старушка. — Петя, познакомься с Гусем. Гусь сильно удивился, но пожал петуху лапу. У петуха были длинные загнутые когти, которые напоминали Гусю его впечатление от боевых индейцев. Мало того, глаза у петуха были обведены ярко-красными кругами, под подбородком висели тоже ярко-красные висюльки, как серьги, на голове стоял дыбом ярко-красный гребешок… Слов нет, петух был красив, но какой-то вызывающей красотой.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-ljudmila...

Яков Красицкий (Krasiçki), живший в начале шестнадцатого века, имел от брака с Оржеховскою трёх сыновей; средний, Мартын, не оставил потомства; старший, Алексей († 1580) от первого брака с Новомейскою имел сына Яна и дочь Варвару, за Заршинским; от второго брака с Софиею Фредро он имел двух сыновей: Иеремия и Якова, которые оба поступили в духовное звание. Младший брат Алексея, Станислав, был кастеляном перемышльским и одним из отличнейших воинов своего времени. Он женат был дважды: на Жаровинской и на Якубовской. Сия последняя родила двух дочерей: старшая была за Станиславским; младшая, Екатерина, за чермнорусским воеводою Яном Даниловичем. От первого же брака Станислав имел двух сыновей: Юрия (см. далее) и Мартына (рождение 1574 † 1633), воеводу подольского, мужа учёного, воина храброго, дипломата искусного. Он был послом при дворе Императора Германского Фердинанда II, который, 1 июля 1631 года, возвёл его в Графское Римской Империи достоинство; граф Мартын не оставил детей от брака с Варварою Тарновскою. Старший брат его Юрий († 1645), хорунжий галицкий, от брака с княжною Анною Сангушко, оставил пять сыновей: 1) Станислав; 2) Николай, протонотарий Папы Урбана VIII, суффраган луцкий, епископ аргивенский in partibus infidelium; 3) Мартын-Константин, кастелян перемышльский, от первого брака с Софиею Оссолинскою имел двух дочерей: Розалию, за киевским подкоморием Вороничем и Констацию, за перемышльским кастеляном Вояковским; от второго брака с Елисаветою Корняктовичь, имел дочь Урсулу, бывшую замужем три раза: за надворным подскарбием Андреем Моржевским; за Прокопием Грановским, и за калишским воеводою Липским, и двух сыновей: Александра, женатого на Елене Ланцкоронской, рождённой Липской, и Юрия, женатого на княжне Теофилие Чарторыжской; 4) Юрий Казимир и 5) Адам-Владислав († 1677), кастелян перемышльский, от первого брака с княжною Екатериною Святополк-Четвертинскою, имел сына Иосифа, кастеляна галицкого, родоначальника старшей ветви Красицких; от второго брака с Анною-Элеонорою Ржевуцкою имел дочь Изабеллу, бывшую за Антонием Цетнером, потом за Сапегою, и четырёх сыновей: Яна, кастеляна хельмского, родоначальника второй ветви; Викентия, родоначальника младшей ветви; Феликса (который от брака с Ледуховскою, имел двух сыновей: Доминика и Яна, не оставивших потомства), и Якова, неимевшего детей от двух браков своих: а) с Терезиею Дрогоевскою и б) с Долинскою. Кастелян галицкий Иосиф (см. выше), умер в 1712 году, оставив, от брака с Юстиною Сапега, дочь Марианну, бывшую сперва за малогосским кастеляном Черминским, потом за Дембинским, и трёх сыновей: Карла, Александра и Яна, надворного хорунжего литовского. Сей последний, от брака с девицею Котовичь, имел трёх сыновей: Иосифа, надворного хорунжего литовского, женатого на княжне Шуйской; Яна, женатого на Бекерской; и Александра, который от первого брака с Виельгорскою, имел сына Роха, а от второго брака с Рей, сына Франца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

© den_kuvaiev/iStock Отец кричал: «Мне не нужен такой ребенок!» А во второй семье у него родилась особая дочь Елена Кучеренко — о том, как особые дети учат родителей любви 21 марта, 2021 Елена Кучеренко — о том, как особые дети учат родителей любви © den_kuvaiev/iStock Марина и ее муж Игорь ждали ребенка. Во время скрининга узнали, что у их будущего малыша синдром Дауна. Врачи в их маленьком городке настаивали: «Делайте аборт». Мать Марины называла еще нерожденного внука «позором» и требовала, чтобы дочь от него «избавилась». А сама Марина хотела, чтобы малыш жил. Как особые дети меняют родителей, а Бог учит нас любить, рассказывает Елена Кучеренко. Бог «придумывает» такие жизненные сюжеты, такие перипетии, которые обычному человеку даже в голову прийти не могли бы. И одна из главных целей Его творчества — научить нас любить. Бога, людей и самих себя. Да-да, и себя тоже. Особенно это видно, когда в семье рождается особый ребенок. «С каждым днем мне все больнее» Елена Кучеренко Недавно мне написала женщина: — С каждой Вашей статьей о Маше мне все больнее. Маша — это моя младшая дочь, у которой синдром Дауна. Она рассказала, как несколько лет назад сделала аборт. Обследования тогда показали, что у ее неродившегося еще ребенка синдром Дауна (СД). Давил муж, давили родные: «Нам нужен нормальный!» И она сломалась. Эта история скорее типичная, чем из ряда вон выходящая. Прошло время, и она забеременела вновь. Родила девочку. Нормотипичную, как все и хотели. Сейчас ей пять или шесть. И выясняется, что у малышки психическое заболевание. Диагноз пока поставить не могут. Но дела обстоят серьезно. — Ваша Маша даже ходит в воскресную школу, а наша нет, — горько сказала та женщина.  А еще все эти годы она кается в том, что сделала, исповедуется, но боль не отпускает. Знаете, мне очень хочется обнять эту женщину. Я прекрасно понимаю, что она чувствовала тогда, вначале, когда узнала о диагнозе. Шок, страх, ужас. Но я уверена, что многие женщины, услышавшие: «Ваш ребенок будет жить с инвалидностью», все равно отказались бы от аборта, знай они, что рядом люди, которые их поддержат. А когда ты и так раздавлен, очень легко добить, доломать. И женщина сделает то, о чем потом всю жизнь будет жалеть.

http://pravmir.ru/otecz-krichal-mne-ne-n...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо в Неделю о блудном сыне 05.03.2013 395 Время на чтение 5 минут Однажды осенью я был требным и дежурил в соборе. Закончив свои дела и заперев алтарь, направился в свечную лавку относить ключи. В полупустом храме на скамейке сидела средних лет женщина. При моем появлении она встала: - Батюшка, можно с вами поговорить? Мы сели на скамейку. По своему небольшому священническому опыту я понял, что разговор скорее всего будет о детях. Вообще 90 процентов проблем, с которыми приходится сталкиваться священнику при общении с людьми, - это взаимоотношения в семье. Не был исключением и этот случай. - Дочь у меня младшая - непутевая, - вздохнув, начала женщина. - Все у нее не как у людей. И человек она хороший, скромная, симпатичная - да только вот слабохарактерная, под дурное влияние часто попадает. Началось все у нас дома, в селе. Спуталась с каким-то, ребенка от него родила. После этого они расстались, конечно. А в последнее время совсем от рук отбилась. Уехала в Вольск, живет там с очередным молодым человеком. Ребенок с нами... Все, что они заработают, на пиво и сигареты спускают... Слушать нас с отцом не хочет. Я вот не знаю, может, ей сейчас там и есть нечего. Женщина надолго замолчала. Сидела смертельно уставшая. - Упустила я ее. Все в детстве баловала: любимая дочь была. А вот что выросло. Что делать? Нужно ли ей помогать? И как? Подскажите. - Помогать, безусловно, нужно, - говорю. - И прежде всего, уделять ей как можно больше любви и внимания. При первой возможности езжайте к ней в Вольск, вообще посещайте ее как можно чаще. Чтобы она видела, что нужна своим родителям, что ее любят, хотят вернуть домой. - А материально помогать ей надо? Ведь, повторяю, у нее, может быть, и еды сейчас нет. - Деньги, конечно, лучше не давать. А продукты привозите тоже как можно чаще. - Еще одна проблема беспокоит меня, батюшка. Старшая дочь (она здесь, в Саратове, живет) как только узнает, что я младшей помогаю, начинает меня ругать. И обида у нее на меня какая-то, воспринимает помощь младшей как личное оскорбление. Будто подменяют ее в это время. Ведь они сестры! Почему такое происходит?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010