" Быть избранным " декабря 2018 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Покровском храме Политехнического университета " Завершается год, он был непростым для нас, но всякий год дается нам для того, чтобы мы совершенствовались, становились ближе к Богу, - сказал владыка. - Милостью Божией мы вступаем в новый год. И сегодня помолились за университет, за учащихся, за тех, кто начальствует и учит студентов, за всех прихожан этого храма, чтобы Господь благословил всех в наступающем году " . " Сегодняшнее евангельское чтение посвящено теме призвания, - продолжил архипастырь. - Господь уготовил нам в Царствии Небесном великую радость и вечную жизнь. Он к каждому обращается с призывом: " Приходите ко Мне и вкусите вечную и блаженную жизнь " . Многих Он призывает, но мало кто внимает Его призыву. Так было на стыке Ветхого и Нового Заветов, так продолжается и сейчас. Мы видим, что сегодня тоже много званых, но мало избранных (Лк. 14:16-24): мало кто оставляет свои квартиры и в эти ранние утренние часы приходит в храм. Но ваш храм наполнен - о чем это говорит? Здесь звучит слово Божие, вы откликаетесь на призыв Господа! Раньше христиане и назывались " призванные " - помните, апостол Павел пишет: " Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом " (1 Кор. 1:26-29). А другие, " мудрые " , не хотят идти за Господом, говорят: " Прости, Господи, но мы хотим на земле пожить в свое удовольствие лет шестьдесят-семьдесят, а на Небо мы не претендуем " , и кто волов покупает, кто землю, у кого-то семейные радости... Но находятся люди, которые слышат призыв Господа и приходят в храмы Божии " . " Сегодняшний евангельский эпизод имеет продолжение в другом Евангелии, от Матфея. Господь увидел человека, который пришел на пир не в брачной одежде (Мф. 22:11-14) и велел слугам вывести этого человека с пира. Это относится ко всем нам: мы подходим к Чаше Господней неподготовленными, то есть в греховной одежде. Вчера грешили, а сегодня приходим причащаться: так делать нельзя. Необходимо покаяться, исповедоваться. Время для покаяния Господь нам всегда дает. Пост заканчивается, но осталась еще неделя, когда можно покаяться, исправиться, чистыми подойти к великому празднику Рождества Христова и причаститься Святых Христовых Тайн. Давайте войдем в число избранных людей Божиих, чтобы Господь знал, что есть те, кто не увлекается грехом, кто совлек с себя одежды греха и облеклись в одежды праведности, святости, милосердия, чистоты - вот таких людей Он к Себе призывает. Поздравляю вас с праздником, от души желаю помощи Божией в наступающем году, крепкого здоровья и всего, что необходимо вам в жизни " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Верность Господу " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе " Мы вспоминаем сегодня свидетелей погребения и Воскресения Христа, - сказал владыка в проповеди. - Из Священного Писания и Предания Церкви известно, как совершалось это великое событие. Господь воскрес в запечатанном гробе, совершилось землетрясение, от которого разбежалась стража. Ангел Господень явился на землю, чтобы отвались камень от гроба, куда устремились рано утром святые жены-мироносицы помазать тело Иисуса. Они первыми получили известие о воскресшем Господе за свою любовь к Нему, потому что больше всего любили Его. Господь дал Своим ученикам заповедь о любви к Богу и ближнему. Лучше всего восприняли ее женщины, которые ходили с Господом по пустыне, по Святой земле, их сердца оказались ближе к Иисусу. Движимые любовью, преодолевая ужас страшной ночи, они пришли ко гробу. В пустой гробнице их встретил юноша и сказал: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Жены-мироносицы побежали со страхом и радостью сообщить, что им сказал ангел " . " Потом ученики пошли ко гробу и никого там не нашли, - продолжил архипастырь. - Так жены-мироносицы стали возвестителями Воскресения Христова апостолам, преодолели человеческую немощь, показали, как нужно любить Господа. Ученики " страха ради иудейского " (Ин. 19:38) испугались, закрылись в домах. Мы видим, как немощь человеческая мешает благодати Божией. Самые близкие не смогли справиться со страхами. В обычной жизни мы часто бываем смелыми, дерзновенными, а в испытаниях обо всем забываем " . " Мы сегодня вспоминаем также святых Иосифа и Никодима, которые участвовали в погребении Христа. Они были тайными учениками Спасителя, знатными людьми, членами Синедриона. Когда Господь умер на Кресте, они, боявшиеся огласки при Его жизни, пошли к Пилату просить, чтобы им дали Тело Христово. Иосиф отдал свой гроб, и они сделали все необходимое, чтобы достойно похоронить наставника и Учителя. Казалось бы, они были боязливыми, нерешительными, но когда пришла беда, Господь дал им благодать, и они нашли в себе силы пойти к Пилату. Мы должны извлекать уроки из тех событий: наше спасение совершается по любви к Богу. По-другому быть не может. Мы должны Господа любить, быть верными Ему, как жены-мироносицы, Никодим и Иосиф. Тогда нас ждет пасхальная радость, которая претворится в вечную радость Царствия Небесного " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Жить верой " декабря 2018 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Серафима Саровского Старого Петергофа " Святая Церковь сегодня, за несколько дней до праздника Рождества Христова, отмечает память святых праотец. Они были ветхозаветными праведниками и жили верою в пришествие Спасителя, - сказал владыка. - Мы знаем, что первые люди, совершив грех, осознали свои деяния, и Господь, дабы не оставить их в отчаянии, дал обещание, что придет на землю и " семя Жены сотрет главу змия " (Быт. 3:15), который их искусил и обманул - обещая сотворить богами, сделал рабами. И вот, от Адама передавалась эта благая весть. Аврааму Господь сказал, что от него родится много людей, и через него благословится весь род человеческий. Мы знаем многих праведников Ветхого Завета, которые жили верой в пришествие Спасителя " . " Одним из них был пророк Даниил, чью память мы сегодня совершаем, - продолжил архипастырь. - Он предсказал дату рождения Христа. Пророки и праведники не просто жили в окружении языческого мира, они усердно проповедовали своей жизнью и верой в истинного Бога. И те волхвы, которые придут поклониться Христу, жили ожиданием Спасителя по пророчеству пророка Даниила. Через 490 лет волхвы нашли рожденного Христа в Вифлеемской пещере. Господь прославил их не за дела, ведь никакими делами плоть не оправдается, а за веру, которой они жили в ожидании пришествия в мир Спасителя " . " В сегодняшнем евангельском чтении тоже сказано о вере. Мы слышали, как Господь в первый день по Воскресении явился ученикам, когда они сидели за закрытыми дверями. Приветствуя их миром, Он показал себя воскресшим. Не было лишь среди Его учеников апостола Фомы, и когда они рассказали ему о воскресшем Христе, тот ответил, что не поверит в это, пока не вложит персты в Его раны и руку в ребро. Спаситель явился ученикам спустя неделю и обратился к Фоме: " Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим " (Ин. 20:27). Апостол Фома не стал подходить, и лишь воскликнул: " Господь мой и Бог мой " (Ин. 20:28). Спаситель сказал: " Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие " (Ин. 20:29). Так жили и ветхозаветные праведники, которые не видели Господа, но спаслись. Это урок для нас, мы должны так же веровать в воскресшего Христа. В этом заключается смысл нашей жизни. А если нет веры, то непонятно, зачем мы живем. Вера, по словам святителя Иоанна Златоуста, делает нас собеседниками Бога. Вот какой чести сподобляются верующие - они беседуют с самим Богом и Творцом, приходя в храм, чтобы поклониться Господу и получить Его благодать. Чтобы наши светильники веры не гасли, мы должны как можно чаще приходить в храм и зажигать лампады души, которые светили бы всем окружающим " , завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Любовь и смирение " апреля 2021 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе " Много раз в году мы совершаем Таинство Евхаристии, но основание ему положено в сегодняшний день, Великий четверг, когда Господь собрал Своих ближайших учеников на Тайную вечерю, - сказал владыка в проповеди. - Вечеря была пасхальной: все иудеи в тот день совершали пасху в память избавления от египетского плена. Господь собрал учеников в тесный круг, решив им открыть великую тайну, которую никто еще не знал - ни ангелы, ни люди. Каким путем человек может соединяться с Богом? Только в Таинстве Евхаристии. Он взял хлеб и чашу, вознес молитву Отцу, возблагодарил Его и сказал: " Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов " (Мф. 26:26-28); " сие творите в Мое воспоминание " (Лк. 22:19). Только через причащение Тела и Крови Господних мы можем наследовать жизнь вечную. Кто не причащается Богу, тот не может войти в Царствие Божие. Поэтому с тех пор христиане стараются быть ближе к Нему и как можно чаще причащаться " . " Некоторые считают себя недостойными и редко причащаются, - продолжил архипастырь. - Да, об этом сказано в Писании: кто недостойно причащается, тот причащается во осуждение, болезнь и смерть (1 Кор. 11:23-30). А что значит " достойно причащаться " ? Это значит жить в любви с Богом и друг со другом. И еще - смиряться. Если мы любим и смиряемся, то причащаемся достойно. А если не любим никого, кроме себя, не смиряемся, а гордимся, страдаем другими нераскаянными грехами, то причащаемся недостойно, в грех. Поэтому мы читаем молитвы перед причащением и после, осознаем, что не идеальны, нам не хватает ни смирения, ни любви к ближнему, и просим у Бога прощения, что не дорабатываем до того уровня, который Он завещал христианам в любви к Богу и друг ко другу. Мы можем отличаться от других людей только любовью " . " Образец смирения Господь нам показал, когда омыл ученикам ноги. Он показал смирение уже тем, что сошел с неба на землю, приобщился к нашим плоти и крови. Вот было высочайшее смирение! Но и омыв ноги ученикам, Христос тоже проявил смирение, показал, как мы должны служить друг другу. Надо не ждать, когда кто-то придет нам ноги омывать, а самим служить людям. Так Господь Своей жизнью показал пример, как мы должны любить, как служить друг другу. Если будем исполнять это, станем достойными Его учениками и достойными причастниками Его Тела и Крови " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Нельзя расслабляться " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов , председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители. " Как быстро летит время: совсем недавно мы встречали Пасху, а на следующей неделе уже будем праздновать Преполовение Пятидесятницы, - сказал владыка в проповеди. - Время неумолимо течет, и сейчас Святая Церковь предлагает нам в назидание рассказ об исцелении Христом расслабленного. Господь, направляясь на праздник Пятидесятницы, проходил мимо купели, у которой лежало множество больных - слепых, хромых, - ожидающих волнения воды. Ангел Господень раз в год спускался с неба в эту купель, возмущал воду, и тот, кто первым окунался в нее, исцелялся. Господь хотел показать, что Он - обещанный Спаситель, призванный уврачевать телесные и душевные раны, как об этом говорил пророк Исаия: " Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились " (Ис. 53:4-5). И вот, чтобы эту веру в народе поддержать, Господь исцелил одного из болящих " . " Там лежал человек, который тридцать восемь лет был болен, - продолжил архипастырь. - Мы помолимся день, два, может - месяц, и жалуемся: " Господи, что же Ты нас не исцеляешь? " А здесь - долгое время человек не терял надежды, что когда-нибудь первым окунется в купель и получит исцеление. Так долго быть парализованным - и продолжать надеяться на исцеление! Это нам хороший урок и пример того, что в жизни все не так просто. Чтобы исцелиться, нужна благодать. Она дается только очищенному. Кто может очистить без Бога? Никто. Все ветхозаветное человечество не могло очиститься от грехов. А Господь помог нашей падшей природе, умерев за нас на Кресте " . " Евангелие говорит о том, что Господь увидел потом этого исцеленного в храме и сказал ему: " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Ин. 5:14). Можете себе представить: он был парализован, что может быть хуже? Если станет грешить, то случится самое плохое - окажется в аду. Этими словами Господь показал, что причинами болезней, душевных и телесных, в основном становятся наши грехи. Какие-то недуги бывают и ко славе Божией, но в большинстве случаев они - от грехов. Поэтому если не хотим болеть - не надо грешить. Господь многое нам показывает, и если внимательно разбирать каждое чудо, событие, мы найдем для себя много полезного. Надо внимательно относиться к Слову Божию, которое читается в храме, размышлять об услышанном. Нельзя расслабляться, как частенько бывает после поста. Будем духовно трудиться. Нужно встряхнуться, встать и идти за Господом, несмотря ни на какие трудности. Нужно идти к Богу " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Он еще должен был позаботиться о Своих учениках, - продолжил владыка Варсонофий. - Он пока их с Собой не брал, они оставались на земле, они еще были нужны этому миру, и Господь вознес молитву о них. Просил Отца Небесного, чтобы они пребывали вместе с Ним. Успех им мог сопутствовать только в том случае, если они будут едины. Господь в Своей молитве вспомнил и о нас с вами, Он помолился обо всех верующих, которые будут проповедовать Христа распятого и Христа воскресшего, чтобы эти верующие также были едины. Церковь должна быть единой - как един Господь, так и все верующие должны быть едины во Христе и вместе с Отцом " . Митрополит Варсонофий обратил внимание молящихся на то, что в евангельских отрывках, которые читались на богослужении, для нас было много примеров, как надо и как не надо поступать. " Господь, на кресте вися, много что видел: Он видел и толпу, которая кривлялась перед ним, Он видел истязателей Своих - и молился о них, просил Своего Отца простить их, потому что они не знают, что делают. Господь видел трусость и малодушие Своих учеников. Когда Христос был во славе, когда Он творил чудеса, они тоже чувствовали себя героями, им приятно было ходить за Ним. И вот, Он на кресте, и рядом - один Иоанн. Петр говорил Ему: " Господи, если все Тебя оставят, я не оставлю " , и вы знаете, что дальше произошло. Почему? Потому что Петр шел за Спасителем " издалече " .  Никогда нельзя за Господом ходить издалече, надо ходить рядом с Ним, шаг в шаг. Петр шел далеко и потерял из виду Христа. И этого было достаточно, чтобы совершить отречение от Господа. Надо всегда быть с Господом, а не только от случая к случаю. Вот мы - вроде верующие, по воскресеньям ходим в храм, ко Христу. А чем на неделе занимаемся? Заботы, суета, развлечения... А Спаситель в самые последние часы Своей земной жизни учил нас, как следовать в жизни Его премудрости, Его заветам, Его заповедям " . По окончании богослужения духовенство и верующие поклонились Кресту Господню. ИА " Вода живая " , 09.04.15

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Сходит благодать " января 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Свято-Исидоровском храме " Мы слышали из Евангелия историю события, когда Спаситель позвал Иоанна Крестителя на Иордан, чтобы он готовил людей к духовной и благодатной встрече со Спасителем мира, - сказал владыка в проповеди. - Иоанн же не знал Спасителя, который пришел на Иордан как простой человек, в одежде плотника. Когда Иисус попросил Его крестить, Предтеча почувствовал, что это Спаситель, которого тысячелетиями ждал род человеческий. И сказал: " ... мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? " Иисус ответил: " ...оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3:14-15). Господь опять показал смирение: Творец Мира, Сын Божий склоняет главу перед рукой последнего пророка Ветхого Завета. Иоанн Предтеча крестит Его и слышит голос Бога-Отца, возвещающий о возлюбленном Сыне. Дух Святой сходит на Спасителя. На Иордане является Святая Троица " . " Христос после Крещения пошел на гору, которую называют теперь Горой искушений, - продолжил архипастырь. - Там Он провел сорок дней и ночей в посте, был искушаем от диавола хлебом, властью, славою. И отвергнув все это, вернулся на Иордан. Тогда Иоанн Креститель сказал: " ...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). Христос с Иордана начинает спасительную миссию, берет учеников Иоанновых и начинает Свое служение " . " Мы все крещеные и должны понимать, что быть христианином - это большая ответственность. Что должно отличать христиан? Эти отличия Господь нам даровал, сказав: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). И нам надо постоянно себя проверять на истинность веры по любви. Если нет в нас любви к ближним, значит, не настоящие мы христиане и еще много потрудиться предстоит, чтобы обрести любовь " , - сказал владыка. В качестве примера он привел ковчег Ноя, на котором были всевозможные животные. " Хищники жили там в мире со своими жертвами. Если даже животные смогли свирепость и инстинкт обуздать, то мы тем более должны учиться справляться с гневом. Ведь Церковь - как Ноев ковчег. Мы все с разными характерами на одном корабле, поэтому между нами должна быть только любовь. Как звери спаслись в ковчеге от потопа, так и мы должны спасаться от всемирного растления. Это возможно только в Церкви. Праздник заставляет нас задуматься, кто мы есть. Действительно ли отвергли сатану и облеклись во Христа, как обещали при крещении? Праздник напоминает: посмотрите как вы живете, радуете ли Господа своей жизнью? Сегодня обильно сходит благодать на всех нас, на источники вод. Мы должны быть открыты Богу, молиться о благодати и, почерпнув святой воды, хранить ее как святыню и пить каждый день во исцеление души и тела " , - закончил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Такой веры, по его словам, Господь не видел, ведь иудеи обычно просили приложиться, прикоснуться, как делают верующие и в наше время. " Если нашу записку не помянут в церкви, если она не была прочитана вслух батюшкой, диаконом, мы не уверены, что имена помянуты. У нас не хватает веры в то, что если мы подали записку, то Господь ее уже принял, она уже до Бога дошла. Так вот, сотник говорит, чтобы Господь только слово сказал, и слуга исцелится. Господь сказал тогда, что " многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю " . Сынами Царствия называли себя иудеи, они считали, что точно будут в Царствии Небесном, и распределяли места. Но Господь сказал " нет " . А почему " нет " ? Почему они не могут там быть? Потому что они отвергли Живого Бога, Который приходил к ним, был рядом с ними, и до сих пор отвергают, не признают Христа Мессию " , - подчеркнул владыка. " Вот и мы с вами гордимся, что мы православные, думаем, что нам обеспечено место в Царствии Небесном только за это. Но, если мы отвергаемся Бога, не ходим в храм, не молимся, не причащаемся, не общаемся с Живым Богом, как же мы попадем в Царствие Небесное? Поэтому, когда мы строим храм, должны понимать, что приходим не просто в храм, мы приходим к Тому, кто выше храма, к Самому Живому Богу, Который присутствует здесь с нами. Вы думаете, что Он стал недоступен для нас, когда вознесся? Нет, Господь сказал: " Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . То есть, если мы собрались двое-трое и молимся Богу, Господь рядом стоит невидимо и подает нам такую же благодать. Вот мы сегодня помазались, благодать - в масле, приложились к иконе, благодать - в иконе, завтра будем причащаться - в причастии. Господь везде присутствует. Мы должны в это веровать и стараться жить по нашей вере " , - напутствовал молящихся митрополит Варсонофий. Настоятель храма поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву. " Вы сказали, что ко Христу прикасались простые люди и получали благодать исцеления, благодать веры. Этот район населен простыми верующими людьми, которые приходят в наш храм и ищут встречи с Богом. Мы всегда помнили, когда строили эту церковь, что главное - не камни, а люди " , - отметил отец Андрей.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Уповать на Бога " декабря 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Князь-Владимирском соборе " Каждый раз на Всенощном бдении или Божественной литургии Святая Церковь предлагает нам послушать небольшой отрывок из Евангелия, - сказал владыка в проповеди. - Важно слышать Слово Господне, запоминать его и хранить в сердце, как это делали всегда святые люди. Они руководствовались словами Господа и поступали правильно, без растерянности. Надо каждый день читать Евангелие и слушать его в храме. Там все сказано для нашего спасения и назидания. В сегодняшнем чтении говорилось о том, как жены-мироносицы пришли ко гробу Господню на третий день и увидели, что камень отвален от него, а тела Христа нет. Они были растеряны и в недоумении, подумали, что кто-то украл Его тело. Размышляя, подняли головы и увидели ангелов, которые сказали: " Что вы здесь делаете? Пришли искать живого Бога с мертвыми? Его нет, Он воскрес. Вы слышали, что Он вам говорил в Галилее: Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки грешников. Вы видели, как Его предали три дня назад в руки грешников. Он говорил вам, что будет распят. Вы были на Голгофе и видели это. Он говорил, что в третий день воскреснет. Если бы вы это запомнили, то сейчас бы обрадовались, что Он воскрес " . " После этого разговора они побежали к ученикам-апостолам сообщить об этой радости, но те тоже были в недоумении. Им Христос еще больше говорил о том, что пострадает и воскреснет. Они видели, как Господь воскрешал других людей, но не могли представить, как Он сам себя воскресит. Когда апостол Петр тоже подошел ко гробу и увидел лежащие пелены, он был в недоумении. А все просто: обращайтесь к Господу, вспоминайте слова Его - и все разрешится. Он говорил, что воскреснет. Если бы апостолы слушали внимательно и запоминали, у них не было бы страха и неведения. Но они слушали и все забывали. Когда с нами что-то происходит, это всегда по промыслу Божию. Нападки, искушения и боль происходят, чтобы мы были ближе к Богу. Если не будет боли, то мы Бога и не вспомним. Когда кто-то нанес нам огорчение, поругался с нами, мы сразу не понимаем, как поступать. А поступать надо по Евангелию. Как Господь говорил: " Да, больно, потерпите, это надо так, иначе вы про Меня вообще не вспомните " . Вы только на людей уповаете. Это плохо. Надо уповать только на Бога, Он нас ведет по жизни ко спасению и поэтому посылает огорчения искушения. Он призывает: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28-29). Нужно только в Господе искать покой, подражать Ему в добродетелях - смирении и кротости. Поэтому когда приходим в храм или дома читаем Евангелие, будем запоминать, потому что оно показывает нам, как правильно жить и поступать. Если поступать, как Господь учит, никогда не будем ошибаться " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Об оглашении послания Священного Синода в связи с вредоносным поветрием августа 2020 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил огласить во всех храмах и монастырях епархии после Божественной литургии в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, " Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием " . +++ Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующ им и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и её последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя (ср. Ин. 15, 13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого  " вся тварь совокупно стенает и мучится доныне " (Рим. 8, 22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? " - такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13, 4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: " Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1 Кор. 4, 5).

http://mitropolia.spb.ru/docs/ob-oglashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010