Столь драматичная ситуация, когда на кон истории поставлено существование России как суверенного государства, диктует необходимость опоры на национальное самосознание, определяющие его архетипические основания российской цивилизации, воспроизводящиеся на протяжении веков. Политическая история – не столько процесс, а, сколько эксцесс – пылающий факел, поливаемый потом и кровью. Защищая и восстанавливая свою историческую полноту, проявляя терпение (люди Донбасса показали, как надо защищать свои ценности, восемь лет ожидая этого контрудара), мы сохраняем не только основы русской цивилизации. Сегодня на Украине в непримиримой схватке с США патриархальная Россия, неся бремя защитницы всего консервативного мира, включая Китай и Индию, открывает новую страницу в мировой политической истории, историю полного преображения мира – свободного от американского диктата. Облик России, ее культурную, политическую, хозяйственную жизнь определило принятие Православия в 988 году, з аимствованное князем Владимиром в Восточной Византии, направленное на объединение разрозненных восточнославянских племен вокруг великокняжеской власти. Православие – религия Сердца. В традиционной России не носили галстуков – «иудину удавку». Сейчас мы полезны друг другу, но где расчет, там и обсчет. России надевали пояса, тем самым, подчеркивая особый статус Сердца. Коммуникация в России – не обезличена, а носит личностной характер. Не – «ктойность», а не «чтойность». Отношения между людьми регулируются не контрактом, а доверием друг к другу. Православная культура – культура п редельного напряжения между «светом» и «тьмой», что представлено в языке. Особенность русского языка по отношению к языкам, имеющим латинское происхождение – большой процент оценочной лексики. Происходящее явления и события оцениваются по критерию добра и зла, воплощенному в Правде-справедливости. Принятие Православия заложило основы системы власти. Изложенные, в средине XI века в «Слове о законе и благодати» —торжественной речи митрополита Киевского Илариона, содержавшей апологию Русской земли, доводы об особой роли национального лидера в России, воплощались на протяжении веков. Политическая история России отнюдь не дискретный процесс, а претворение принципов Православия «Белой» Киевской и Московской Руси (симфония духовной и светской властей) – «Серебряной» (петровской и постпетровской России) – либо в превращенной форме «Красной России» («Русского коммунизма». Н.А. Бердяев). К примеру, в рамках социалистической модели мира были свои: 1) Троица – Маркс, Энгельс, Ленин, 2) Ключевой духовный институт – КПСС, 4) М оральный кодекс строителя коммунизма – слегка измененные евангелические заповеди, 5) Рай и ад – коммунизм и царство капитала.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/19/...

«Пищи и воды хватит до выходных…» — прихожане православного храма в Чили просят о помощи С сердцами, полным благодарности Господу и нашим иерархам, спешим сообщить Вам новости из нашей несчастной страны: о.Алексий, матушка Бренда и вся их семья живы и здоровы. Мы получили известия о них спустя 48 часов мучительной неизвестности; мы только рассчитывали на милосердие Божие 9 марта, 2010 С сердцами, полным благодарности Господу и нашим иерархам, спешим сообщить Вам новости из нашей несчастной страны: о.Алексий, матушка Бренда и вся их семья живы и здоровы. Мы получили известия о них спустя 48 часов мучительной неизвестности; мы только рассчитывали на милосердие Божие Начиная с 27 февраля, в Чили произошел ряд подземных толчков мощностью 5 — 8,8 баллов. Число опознанных жертв на сегодняшний день составляет 497 человек. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион Восточно-Американский и Нью-Йоркский в первый же день выразил соболезнования и вознес свои молитвы о погибших и пострадавших . Прихожане церкви св. Нектария в Сантьяго направили митрополиту Илариону письмо с благодарностью и просьбой о помощи, сообщает Попечительский фонд о нуждах Русской Православной Церкви зарубежом. 2 марта 2010 г. Сантьяго Его Высокопреосвященству Митрополиту Илариону, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей Многоуважаемый и любимый Владыка Иларион, С сердцами, полным благодарности Господу и нашим иерархам, спешим сообщить Вам новости из нашей несчастной страны: о.Алексий, матушка Бренда и вся их семья живы и здоровы.  Мы получили известия о них спустя 48 часов мучительной неизвестности; мы только рассчитывали на милосердие Божие и заступничество Св. Нектария и Св. Силуана. Мы дозвонились до Батюшки, когда одна телефонная компания частично установила связь с пострадавшей зоной. Члены прихода Св. Нектария в Сантьяго. О.Алексий Аедо - в центре Человеческая трагедия, окружающая о.Алексия, шокировала его.  Он очень занят – помогает отчаявшимся, и раненым и умирающим в больницах. Он очень волновался и молился о нашем приходе и общине в Саньтяго. Его дом уцелел, но большая часть имущества пропала.  Воды и пищи им хватит по крайней мере до выходных. В Саньтяго и Валдивии все прихожане живы, но есть материальный ущерб – ничего очень страшного, все живы и здоровы, и на сегодня нам этого достаточно, чтоб быть благодарными Богу.

http://pravmir.ru/prixod-sv-nektariya-v-...

На этот вопрос нам дал четкий ответ А.Д. Степанов в своей публикации: " ...Для противодействия объединению РПЦЗ с Московским Патриархатом в 2004 году было создано Общество ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), в состав правления которого вошёл Колтыпин-Валловский. Он был участником V Всезарубежного Собора, проходившего в 2008 году, на котором произошла самоорганизация той части духовенства и мирян русской эмиграции, которая не приняла Акт о каноническом общении между Русской Зарубежной Церковью и Русской Православной Церковью в Отечестве, т.е. он стал одним из организаторов нового церковного раскола... Увы, Пётр Николаевич Колтыпин-Валловский, как и скончавшийся в 2009 году Евгений Львович Магеровский, стали активными противниками воссоединения Русской Церкви, боролись против Русской Православной Церкви, которую называли не иначе как «псевдо-церковной организацией» и «послушным инструментом коммунистической власти и её нынешних преемников... " [xxvii]. Духовная катастрофа этих лиц, к сожалению, так и не осмыслена нынешними отрицателями подлинности останков Царской семьи. Не взирая, на все эти свершившиеся события, в своих публикациях они продолжают опираться на «Зарубежную комиссию» во главе с П.Н.Колтыпиным-Валловским, как на нечто авторитетное и значимое. Когда 16 марта 2008 года, скончался Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр (Шкурла), подписавший 17 мая 2007 года акт о каноническом общении Московского Патриархата и РПЦЗ, тогда П.Н.Колтыпин-Валловский, вспоминая о добром отношении митрополита Лавра к России, отвечая на вопрос журналиста в своём интервью заявил: «Корреспондент: И в вашей Церкви не будут совершать по митрополиту Лавру панихиды? П.Н. Колтыпин-Валловский: А может ли быть панихида по Иуде? Может быть, кто-то и будет молиться из-за каких-то личных бывших с ним контактов. …Ну, а в историю он войдет как личность чрезвычайно отрицательная, как предатель. И ему предстоит дать ответ за свое npeдameльcmbo»[xxviii]. В 2009 году у следователя В.Н.Соловьева появилась возможность прямых контактов с Первоиерархом Русской Православной Церкви заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом), первым в истории главой РПЦЗ, утверждённым на должности Священным Синодом Московского Патриархата. В.Н.Соловьев писал: " ... У митрополита Илариона возник большой интерес к проблеме «екатеринбургских останков» и несколько раз в течении многих часов он беседовал со мной по телефону. Владыка рассказал мне, что американские, европейские и австралийские православные приходы почти все находятся под влиянием выводов Зарубежной комиссии, и с крайним недоверием отнеслись к выводам следствия и Правительства России.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/14/vzlet_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Мельбурне проходит 45-й съезд русской православной молодежи Австралии 29.12.2009 26 декабря в Мельбурне ( Австралия ) начал свою работу 45-й Съезд русской православной молодежи Австралийско-Новозеландской епархии Русской Православной Церкви заграницей. Во время торжественного открытия съезда под председательством Первоиерарха РПЦЗ митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона был отслужен молебен, затем прозвучали приветствия устроителей съезда, а также представителя посольства Российской Федерации в Австралии. В своем приветственном слове, обращенном к участникам съезда, митрополит Илларион пожелал им плодотворной работы и творческих успехов. Владыка подчеркнул особую важность того, чтобы русская православная молодежь завязывала знакомства со своими сверстниками и приобретала полезные знания в среде своих единоверцев, укреплялась в своей духовной жизни. Вечером 26 декабря владыкой Иларионом было совершено всенощное бдение в Покровском соборе Мельбурна, который отмечает в этом году свое 60-летие. В воскресение, 27 декабря, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви возглавил Божественную литургию, за которой молились участники молодежного съезда. Владыке сослужило многочисленное духовенство епархии. Особо радостным событием было присутствие во время богослужения в храме иконы «Умягчение злых сердец», прибывшей в Австралию из Москвы. После окончания литургии участники съезда совершили с иконой крестный ход. В ходе работы съезда православная молодежь активно участвует в обсуждении различных докладов и сообщений. Во время бесед с молодежью священники затрагивают актуальные темы, завязывается интересная дискуссия и конструктивное обсуждение насущных вопросов духовной жизни православной молодежи Австралии и Новой Зеландии. В эти дни православная молодежь получила прекрасную возможность пообщаться, завязать контакты со своими сверстниками и лучше узнать друг друга. Для участников съезда была также организована экскурсия по достопримечательностям Мельбурна. В понедельник, 28 декабря, в рамках работы съезда под председательством митрополита Иллариона состоялось пастырское совещание, в котором приняло участие присутствующее на съезде духовенство. Съезд продолжит свою работу до 30 декабря. Православие.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7691.html

Их деяния должны быть срочно и строжайше расследованы особой комиссией, что в равной мере должно быть отнесено ко всем им, а в особенности к митрополитам: Антонию бывш. Киевскому, Патриархлатону быв. Одесскому, Евгению быв. Волынскому, Архиепископам: Анастасию бывш. Кишиневкий, Александру быв. Американскому, Феофану быв. Полтавскому, епископам: Вениамину, слывущего за Севастопольского, Дамиана бывш. Царицынского и других. Особой комиссии мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) - бывшего Киевского, Платона (Рождественского) - бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно. Мятежные сии иерархи вместе с врагами нашего народа и родины, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами благовверенной Нам паствы нашей, распространяют ложный слух о том, что Мы на Патриаршем посту Нашем несвободны, в распоряжении словом нашим и совестью, что мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности свободного общения с паствою, Нами ведомою. Мы об " являем за ложь и соблазн все измышления о несвободе нашей, поелику нет на земле власти, иже бы возмогла отлучить от Нас святительскую совесть нашу, связать патриаршее слово Наше. В ознаменование сего Нашего к вам, чада наша возлюбленная, обращения, Мы, в согласии с сестрами Богохранимой Церкви нашей, Церквами Восточными, благословляем приступить к принятию священно-церковной жизни летоисчисления по новому стилю, опубликовав о сем особое распоряжение. Наши враги, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами вверенной от Бога нам - паствы , распространяют ложные слухи о том, что Мы на патриаршем посту не свободны в распоряжении словом Нашим и даже совестью, что мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности общения с паствою, Нами ведомою. Мы объявляем за ложь и соблазн все измышленя о несвободе Нашей, по-елику нет на земле власти, которая могла бы связать Нашу Святительскую Совесть.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

- Помню, что еще в советские времена, а особенно после падения коммунистического режима, много русских иммигрантов стало приезжать в Нью-Йорк. Молодые люди приходили и просили крестить их; многие не знали английского языка и обращались с просьбами помочь им заполнить те или иные документы. До этого я не был сведущ в работе с иммиграционными бумагами, но очень скоро научился... Но разве можно этим гордиться? Ведь доброта - это и есть требование Христовой заповеди, ибо «на всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15: 3). Да и древние святые отличались добротой и гостеприимством, и нам подобает следовать их примеру. С митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Мы регулярно встречаемся с представителями Поместных Православных Церквей, совершающими свое служение в Москве, с властями и представителями дипломатического корпуса стран, в которых Православие является государственной или традиционной религией большинства. Более подробно о состоянии наших отношений с Поместными Православными Церквами сообщит Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Труды по воссоединению с РПЦЗ Разделение русского народа в результате революции и гражданской войны стало национальной трагедией XX века. Следствием этого явилось и церковное разделение. Мы всегда полагали уврачевание трагического раскола в Русской Православной Церкви, возникшего в первой половине прошлого века, восстановление единства Церкви одной из важнейших целей нашего служения. После сложного этапа предварительной переписки и переговоров в мае 2004 года по нашему приглашению в Россию с первым официальным визитом прибыла делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. С радостью отмечая возрастающее взаимопонимание в обсуждении тем, которые в прошлом служили источником разделений, участники собеседований подчеркнули, что сегодня очень важно избегать шагов, способных повредить процессу дальнейшего сближения. Особая ответственность в этом отношении лежит на священнослужителях и представителях церковных учреждений. Было также признано необходимым продолжать совместное научно-историческое изучение церковных событий XX века, в особенности изучение подвига святых новомучеников и исповедников Российских и опыта существования Церкви в условиях гонений со стороны богоборческого режима. Важная роль в разрешении различных проблем, которые препятствуют восстановлению полноты общения, отводится комиссиям, которым поручено выработать совместное понимание следующих вопросов:  о принципах взаимоотношений Церкви и государства, соответствующих учению Церкви;  о соответствующих традиции Церкви принципах взаимоотношений Православной Церкви с неправославными общинами, а также межконфессиональными организациями;

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Архив Документы истории Документы, выработанные на совместных заседаниях Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом В соответствии с достигнутой договоренностью, утвержденной решениями Священного Синода Русской Православной Церкви (20 апреля 2005 года) и Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви (23 мая 2005 года) ниже публикуются четыре документа, совместно выработанных Комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом и одобренных Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Работа комиссий продолжается.   О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ КОМИССИЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА И РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ Основываясь на общей православной вере в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и верности общему каноническому Преданию Русской Православной Церкви, действуя в соответствии с поручением, которое было сформулировано в ходе собеседований, состоявшихся под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Москве 17-18 мая 2004 года в ходе визита делегации Русской Зарубежной Церкви, возглавляемой Высокопреосвященнейшим митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром, Комиссия Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссия Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом на совместных заседаниях в Москве (22-24 июня и 17-19 ноября 2004 года), в Мюнхене (14-16 сентября 2004 года) и в Париже (2-4 марта 2005 года) подготовили проекты ряда документов, одобренных впоследствии Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Заявления " Об отношениях Церкви и государства " и " Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям " отражают общее понимание этих принципиальных вопросов как Русской Православной Церковью, так и Русской Зарубежной Церковью.

http://pravoslavie.ru/arhiv/050621111609...

Отсутствие в книге статистики, фотографии отдельных открытых храмов, усталые лица пожилых священников и мирян должны были усилить письменные заверения о свободе совести и религии в СССР. Книга широко освещала традиционный патриотизм Русской Православной Церкви, подчеркивая ее тесную связь с народом. Любопытно, что хотя книга была прекрасно оформлена (кожаный переплет, хорошая печать сделали издание подарочным), было выбрано довольно курьезное решение: присланная в Америку часть тиража была напечатана не на английском языке, а по-русски, но русский текст набрали латинскими буквами. Понятно, что далеко не все адресаты, особенно из американских политиков, владели русским языком, а те, кто владел (на­пример, униаты-карпатороссы, русские эмигранты, армяно-григориане), не нуждались в такого рода хитростях. На долю митрополита Вениамина выпала сложная задача: не только разослать книги адресатам, необходимым Москве, но и получить от них письменные отзывы. Напомню, что все эти мероприятия (встреча с Баггалеем и издание “Правды о религии в России”) были проведены значительно раньше того, как митрополит Гор Ливанских появился в поле зрения вождя. И. В. Сталин В 1943 г. перед страной и ее руководством стояли уже другие проблемы, чем в предыдущем году, и соответственно другие задачи ставились перед Русской Церковью. Многое меняется на фронтах, стратегическая инициатива переходит в руки Красной армии. Стало ясно, что мы выигрываем эту войну сами. Летом 1943 г. нам уже не нужны союзники. Вопреки всему, советский народ вынес основную тяжесть этой войны на своих плечах, и его победа была прежде всего победой духа. Теперь Сталин задумывается о послевоенном переустройстве мира. Русской Церкви отводится ключевая роль в создании системы православного единства, которая должна была стать проводником влияния Москвы как в Восточной Европе, так и на Ближнем Востоке. Последующие события, особенно начало холодной войны, показали, что интересы американцев на Ближнем Востоке шли так же далеко и так же активно захватывали тамошние Церкви, как и сталинская политика. Понятно, что советское руководство искало и находило свои рычаги влияния в этом регионе.

http://pravmir.ru/cerkovnyj-stalinizm-le...

Скончался митрофорный протоиерей Роман Лукьянов Сегодня, в понедельник 14 мая, в 12 часов дня сончался митрофорный протоиерей Роман Лукьянов, долголетний настоятель Богоявленского храма города Бостон. Отец Роман оставил настоятельство прихода в январе 2007 г. из-за тяжкой болезни, которая обременяла его уже много лет. За время его 40-летнего служения в священном сане протоиерей Роман благоустроил приход, построил великолепный храм и устроил приходскую субботнюю школу. Печальное известие было получено в Архиерейского Синоде после молебна перед началом доброго дела в связи с поездкой официальной делегации Русской Зарубежной Церкви на подписание в Москве Акта о каноническом общении. В нижнем храме Синодального здания была отслужена первая панихида, на которой молился Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр и прочие члены делегации. Почивший батюшка много лет был поборником восстановления единства Русской Церкви. Чувствуя приближение кончины, отец Роман поспешил осуществить желание третьего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви – Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета: в ноябре прошлого года он передал личное облачение владыки Филарета Святейшему Патриарху Алексию II, дотоле хранившееся у новопреставленного протоиерея в Бостоне. Посещавшие в последние месяцы отца Романа свительствуют, что лицо его было необыкновенно просветленным и воодушевленным пасхальной радостью. Настоятель Богоявленского прихода в Бостоне, священник Виктор Болдевскуль, участвующий в торжествах подписания Акта о каноническом общении, был назначен Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром в качестве представителя отца Романа Лукьянова, который был глубоко огорчен, что болезнь, посланная ему Творцом, не дала ему возможности поехать на Родину на подписание Акта. О. Виктор, а также и члены семьи почившего – участники хора делегации Русской Зарубежной Церкви, посвящают свое паломничество в Россию памяти новопреставленного. Отпевание состоится во вторник 22 мая в Богоявленском храме в городе Бостон. По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви протоиерею Всеволоду Дроботу, клирику Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии, поручается устройство всех мероприятий, связанных с отпеванием и погребением отца Романа. Расписание богослужений будет опубликовано на приходском сайте в ближайшее время: www.bostonrusschurch.org 14 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22052.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010