Без веры в загробную жизнь не может быть и речи о нравственности. Что заставило бы человека быть самоотверженным, ограничивать свои чувственные потребности, отказывать себе в удовольствии, бедствовать, мучиться, страдать? Таких оснований не было бы для него без веры в загробную жизнь. Без нее он не имел бы никакой точки опоры ни для своей мысли, ни для чувства. В основание для решения направления и характера своей деетельности он тогда мог бы класть все, что пожелает, или что покажется ему выгодным. Итак, если заставить нравственный взор человека замкнуться в этом ограниченном мире, отклонить от человека перспективу будущей загробной жизни, то в основание его деятельности ляжет земная, чувственная точка зрения, преследующая скоротечные интересы: пользу, удовольствие и т. п., точка зрения, не имеющая ничего общого с безусловной нравственной. В силу этого неправы те, которые думают, что вера в бессмертие души не только не поднимает идеала, но даже роняет его. При ней добро будто бы теряет свою безотносительную ценность и получает вид мотива чисто эгоистического. Нет, вера в бессмертие души осмысливает нравственную жизнь человека, вдохновляет его на пути борьбы с пороком и служит необходимым условием истинно нравственной жизни. Нравственное же совершенство отнюдь нельзя считать лишь средством к получению будущего блаженства. Нравственность сама по себе есть цель, достоинство доброго деяния вь нем самом, почему в каких бы то ни было внешних наградах оно по самому существу своему не нуждается. II. Библейские изречения о кончине мира и страшном суде а) Непреложность кончины мира и страшного суда Страшный суд будет всеобщий. Пред ним предстанут «все народы»,начиная от сотворения мира до последнего дня. Мк. 13:26 . Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. 27 . И тогда Он пошлет Ангелов Своих, и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба 1Фес. 4:16 . Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Будете медлить — станете жить хуже». Зачем 2,5 тысячи лет назад нужно было срочно восстановить Храм Мы замечаем только то, что можно пощупать 29 декабря, 2021 Мы замечаем только то, что можно пощупать Сегодня Православная Церковь вспоминает Аггея — одного из последних пророков Ветхого Завета. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) рассуждает, почему срочное восстановление Иерусалимского храма — это миссионерская деятельность. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Пророк Аггей обратился к народу Израиля со словом от Бога в 520 году до Рождества Христова. Израильтяне находились в Вавилонском плену, но император Дарий, пожалуй, самый могущественный из Ахеменидов, был человеком достаточно веротерпимым и разрешил евреям вернуться в свою землю и, что самое важное, восстанавливать Храм. Однако тут вышло неожиданное затруднение: народ как-то замялся. «Не пришло еще время строить дом Господа» (Агг. 1:2), — заговорили люди, и в принципе их можно понять. Нарушать небогатый, но вполне налаженный быт в Персии ради чисто духовной цели было как-то тревожно — тут на пропитание бы средства остались, чего уж за огромные проекты браться. Молились как-то без Храма несколько десятилетий, и еще помолимся. И тут Бог устами пророка Аггея предупреждает: будете медлить — станете жить хуже. «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому» (Агг. 1:9). Почему так сурово? Ну хорошо, когда Моисей чуть ли не волоком тащил народ Божий 40 лет через пустыню, а Бог грозил карами (и наказывал) людей за упрямство, капризы, ностальгию по мясу, огурцам и дыням (Чис.11:5), которыми они питались в Египте — можно было сказать, что так выковывается новый человек, свободный, чтущий Единого и Единственного Бога. Но евреев в Вавилоне трудно назвать совсем уж несвободными, а на их веру никто не покушался: отношение со стороны местных властей и жителей к ним было достаточно уважительное — все-таки персы были не язычниками в классическом понимании, а монотеистами-зороастрийцами. К тому же еще прежний царь, Кир Великий, разрешил евреям вернуться на родину — и то, что многие остались на чужбине, говорит о вполне комфортном их существовании в Вавилонском царстве.

http://pravmir.ru/budete-medlit-stanete-...

Были также затронуты и проблемные вопросы. Один из главных – это материальная поддержка миссионерской деятельности. К сожалению, многие миссионеры сетовали на то, что не получают никакой финансовой поддержки от епархии. Церковные средства идут куда угодно, только не на миссию. Выступавшие священники обратились к Патриархии и Миссионерскому отделу Церкви с просьбой взять этот вопрос под пристальный контроль. Зачастую, вся миссия в епархиях держится на энтузиазме нескольких священников и мирян, тогда как сектанты вкладывают громадные деньги в проповедь своего учения, не скупясь ни на рекламу, ни на благотворительность, ни на подарки. Я выступал на конференции одним из последних и коснулся темы, которая не была озвучена ни на секции, ни на пленарных заседаниях. Я напомнил слова Христа о последних временах: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф.18:7). Соблазны должны были прийти, и они пришли. Не осталось ни одной области человеческой жизнедеятельности, которую не затронул порок. Золотой телец проломил все стены. Но обратим внимание на вторую часть слов Господа: горе тому, через кого соблазн приходит. Когда Спаситель совершал Свое служение, Его страшно боялись руководители еврейского народа: саддукеи и фарисеи. Он обличал их за то, что они своей трактовкой Писания, своим законничеством извратили Божьи заповеди и внесли соблазн в свой народ. Вот за это правдивое обличение и ненавидели законники простого проповедника, и, боясь популярности Христа, пытались схватить Его в уединении. При этом вспомним, что Господь обличал их совсем не политкорректно (как бы сейчас сказали): «Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?», «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того», «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» и т.д. Не удивлюсь, если бы современная лингвистическая экспертиза обнаружила в этих словах признаки экстремизма.

http://pravoslavie.ru/38097.html

В законоположительных и исторических книгах отношения человека и Бога предстают как договорные, регулируемые некоторыми взаимными обязательствами. Отсюда и представление о грехе, отпадении от Бога приобретает юридический оттенок. Грех есть нарушение договора, за которое Бог пытается взыскать с человека бесконечно большую неустойку. Эта схема крайне ограничена, она не дает адекватного изображения реальности. Оказывается, что наиболее подходящими образами в человеческом языке для описания отношений человека и Бога оказываются образы любви и брака: жених и невеста, брачный пир, отношения любящего и любящего, и всякое отступление от этих отношений есть попрание любви, что делает их крайне тяжелыми. Эти образы широко используются в пророческих книгах. В Евангелии Иоанн Предтеча говорит о себе: я «друг Жениха» (Ин. 3:29), женихом называя Христа. И Сам Христос говорит: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» (Мар. 2:19), – называя Себя Женихом; а Царство Небесное уподобляя брачному пиру сына царя (Мф. 22:2-14). Апостол Павел пишет к коринфянам: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор. 11:2) – так он описал результат своей миссионерской деятельности у них. Основной смысл книги Песнь Песней – это союз Христа и Церкви. На протяжении всей книги жених совершенен, притом, что в возлюбленной сначала усматриваются недостатки. «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня» (Песн. 1:5). Но уже в середине о ней говорится: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (Песн. 4:7). Эти слова явно перекликаются со сказанным апостолом Павлом: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27). Второе толкование, которое с первым неразрывно сопряжено, – аскетическое. Это об отношении Христа с отдельной человеческой душой, по другому выражению — Слова и плоти при воплощении, как с частью Церкви, как с малой Церковью, как с храмом Божиим, отдельно взятым. В аскетической литературе эта тема часто присутствует: в искании невестой своего Жениха и в томлении по Нему.

http://sedmitza.ru/lib/text/431360/

«В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым. В ком любовь, тот никогда ничего не присваивает себе… В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои», — так учит нас преподобный Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках). Внимай этим словам, да будут они для тебя духовным водительством. Их исполнение потребует больших затрат душевных и телесных сил, но оно же соделает тебя пастырем добрым, душу полагающим за овец (Ин. 10:11), научит сораспинаться Христу, служа Ему с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:28-29). Архипастырское поприще открывает перед тобой большие возможности для применения полученного во время хиротонии великого дара любви Господней, ведь тебе предстоит развивать социальную деятельность, немыслимую без милосердия, миссионерскую работу, неэффективную без сердечного участия и горячей веры; тебе нужно будет привлекать в храм молодежь, очень чуткую ко всякой фальши и лицемерию, и, конечно, ежедневно являть верующим пример ревностного служителя Божия, неравнодушного, но усердного и пламенеющего духом (Рим. 12:11). Ты должен быть не просто образцом для паствы, но непрестанно в словах и делах помнить о том, что призван к святости, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Сии слова апостола относятся не только к архиереям, но к каждому человеку. Донеси эту мысль до своих пасомых, дабы они не думали о святости как о чем-то абстрактном и их не касающемся, далеком и неисполнимом, но сам покажи им, как можно горячо и искренне верить, как можно пребывать в молитве, с любовью к Богу и ближним творить дела милосердия. Это невозможно исполнить без частого приобщения Святых Христовых Таин, без благоговейного служения Божественной литургии, без смиренного осознания своего несовершенства, без признания и исправления своих слабостей, ошибок и немощей. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (Рим. 11:18), — так апостол Павел назидал римлян. Являй послушание Господу, Матери-Церкви, священноначалию, будь единомысленным с Преосвященным Германом, митрополитом Волгоградским и Камышинским, главой митрополии, принимавшим ныне участие в твоей хиротонии. Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение, ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:6-7).

http://patriarchia.ru/db/text/5213809.ht...

В Послании к Галатам он вновь обращается к тому же опыту, подчеркивая, что именно на нем, а не на свидетельстве др. апостолов, основывается его благовестие (Гал 1. 11-17). Апостол описывает свое обращение, используя образы из пророческих книг (избранность от материнской утробы - Ис 49. 1; Иер 1. 5). Видение, к-рое изменило его жизнь, П. понимал как призвание к апостольству. Служение апостола сродни служению пророка: и в том и в др. случае призвание носит сверхъестественный характер, инициатором его является Сам Бог. В научной лит-ре обращение П. рассматривалось с самых разных позиций. В нем пытались видеть галлюцинацию, следствие удара молнии или нервного расстройства; его рассматривали через призму психоанализа или социологии; искали параллели в лит. источниках; объясняли исключительно в терминах «парадигмы смены ценностей» (если ранее П. следовал закону Моисееву и отвергал Христа, то теперь он отверг закон, чтобы последовать Христу). Само понятие «обращения», употребляемое по отношению к переломному моменту в жизни П., может указывать на внутренний опыт без какого бы то ни было внешнего воздействия: понимание обращения П. исключительно как субъективного опыта достаточно распространено (обзор позиций см.: Keener. 2012-2015. Vol. 2. P. 1603-1617). Между тем ключевым моментом в этом событии является личная встреча: гонитель неожиданно встречается лицом к лицу с Самим Гонимым. Рассказ ап. Луки, как и описания события самим П., свидетельствуют о том, что оно было для него полной неожиданностью: никак не вытекало из его предшествующего опыта, но, наоборот, резко ему противоречило. Часто под обращением, или прозрением, понимают внезапное осознание человеком того, что подспудно созревало в нем в течение длительного времени и что человек вдруг для себя формулирует. Прозрения такого рода у П. не было, была лишь встреча, к-рая радикально изменила его жизнь. Слава самозванного апостола будет преследовать П. на протяжении всей его миссионерской деятельности. Вновь и вновь ему придется доказывать, что, хотя он не был избран на апостольское служение при жизни Христа, он тем не менее был избран Тем же Христом, Который избрал проч. апостолов (ср.: 1 Кор 9. 1-2). В этом отношении видение, описанное им во 2-м Послании к Коринфянам, имело для П. особое значение: «Знаю человека во Христе, к-рый назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, к-рых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими... И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился…» (2 Кор 12. 2-7).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

В свою очередь мне приятно передать Вам и всем здесь присутствующим любовь нашего Антиохийского Патриарха Блаженнейшего Иоанна X . Прославляя ныне Архангела Гавриила, мы живем благовестием — таинством чрезвычайной любви Божией. Бог нас любит, и хочет, чтобы мы подражали Ему в любви ко всем людям, дабы слава Его воссияла во всем мире. Суть служения Архангела Гавриила — исполнение воли Божией. Так же и мы призваны исполнять волю Божию — в этом есть наша свобода, радость, мир и победа над злом. Мы молились, чтобы заступничеством Архангела Гавриила Господь избавил нас от бед и, в частности, от эпидемии, которая во многом изменила нашу привычную жизнь. В этом мире много тьмы, но мы веруем, что " свет во тьме светит, и тьма не объяла его " (Ин. 1:5). Еще раз благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, за сегодняшнее богослужение, где мы свидетельствовали вместе о единстве наших Церквей в духе любви и мира». В память о совместном богослужении владыка Нифон вручил митрополиту Илариону и епископу Антонию святые панагии, а архимандриту Филиппу (Васильцеву) — памятный крест. В слове к участникам торжества митрополит Волоколамский Иларион передал им приветствие и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель Отдела внешних церковных связей подчеркнул: «Каждый год мы собираемся здесь, на Антиохийском подворье, чтобы прославить небесного покровителя этого храма — святого Архистратига Божия Гавриила. Я хорошо помню, как еще в далекие советские времена, когда я был школьником и приходил в этот святой храм, здесь уже нес свое служение архимандрит, а потом епископ Нифон. Все это выглядело по тем советским временам довольно необычно, потому что в храме стояли скамеечки, присутствовали какие-то дипломаты, часть богослужения совершалась на незнакомых языках… Но уже тогда владыка Нифон нес свое служение не только как представитель Антиохийской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле, но и как пастырь. В условиях, когда Церковь была гонимой, владыке удавалось многое из того, что не было доступно простым московским священникам, потому что он был иностранцем, имел почти дипломатический статус, ему пожимали руку сильные мира сего. И не то чтобы он пользовался какой-то неприкосновенностью, но атеистические власти на многое закрывали глаза: и на то, что здесь осуществлялась пастырская работа, и на то, что здесь занимались миссионерской и благотворительной деятельностью, и на то, что здесь многократно совершалось таинство святого Крещения, и на то, что владыка спасал иконы и иконостасы, которые подлежали уничтожению или изъятию у Церкви. Никому ни о чем не говоря и ничего не анонсируя, он сам узнавал о таких случаях, и теперь многие спасенные тогда иконы присутствуют в иконостасах наших храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5832075.ht...

В силу данных обстоятельств апостол Павел решает послать своё Послание в Коринфскую Церковь , в котором предельно ясно и чётко выстраивает три основные линии: 1 . В первых шести главах Послания апостол прилагает все усилия, чтобы устранить раздоры внутри Церкви и добиться единства коринфян. 2 . Начиная с седьмой главы и далее, апостол подробно разъясняет коринфянам интересующие их вопросы. В греческом тексте они предваряются словосочетанием περ δ (рус. пер. «а теперь что касается»). 3 . И наконец, в 15-й главе апостол обосновывает доктрину воскресения из мёртвых, которую некоторые опровергали. Те ситуации, в которых оказывались первые христиане Коринфа, – проблемы, конфликты, споры, а также вопросы, которые они задавали, и какой ответ получали от апостола Павла, – всё это крайне полезно преломлять в реальность современной жизни, чтобы сделать выводы для себя как христианина и обрести представление об истинной миссионерской деятельности. Через тысячелетия апостол Павел на примере собственного опыта даёт нам уроки миссионерского служения. Урок первый Апостол Павел, очень образованный для своего времени человек, тонкий психолог, дипломат, все силы отдавал на то, чтобы как можно больше людей привести ко Христу. Каждое своё Послание он начинает с проэмия – молитвы к Богу за адресата. Отчасти это был эпистолярный стиль того времени, ближневосточная, палестинская традиция – в начале послания выражать благодарность читающему (или читающим), что нередко превращалось в грубую, неприкрытую лесть. Далее обычно присутствовала просительная молитва к какому-либо богу даровать адресату здравия, счастья и т. д. Но апостол Павел нарушает общепринятый формальный тон, и мы видим у него не просто ходатайство и не просто просительную молитву, а благодарение Богу, евхаристию: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, – так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:4–8 ). Таким образом, узнав о многочисленных проблемах в коринфской общине, апостол не спешит выразить своё неудовольствие происходящими отступлениями от истины среди христиан. Наоборот, он находит весьма сердечные слова благодарения Богу за излитую Им на коринфян благодать, как бы подчёркивая тем самым, что ничто не может омрачить его добрые отношения с Коринфской Церковью . Он с первых же строк заверяет коринфскую общину, что он их верный пастырь и ходатай пред Господом, что он постоянно благодарит Бога за них и, несмотря ни на что, они навсегда останутся его похвалою ( 2Кор.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом, конечно, смысле и апостол говорит о пророках: «Когда в Церкви все пророчествуют и выйдет кто неверующий, то он всеми обличается, всеми судится, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» ( 1Кор.14:24–25 ). Рядом с пророками апостол Павел каждый раз ставит учителей. «Иных поставил Бог в Церкви, – говорит он, – во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28 , срав. Еф.4:11 ). Учители были люди спокойные, рассудительные, обладавшие знаниями и опытностию, которые могли быть постоянными руководителями в доме назидания и научения верующих. Хотя апостол учение называет дарованием Духа ( Рим. 12:6–7 ), но не в таком прямом и непосредственном смысле, как глоссолалии и пророчества. Кроме апостолов, пророков и учителей, апостол Павел упоминает еще в одном месте благовестников, или евангелистов ( Еф.4:11 ). Под этим именем можно разуметь ближайших помощников апостольских в деле распространения и утверждения веры Христовой, проповедническая деятельность которых, подобно апостолам, имела большею частью характер миссионерский. Таковы были, например, Филипп, Тимофей и Тит, которым новозаветные Писания присваивают название благовестников ( Деян.21:8 ; Тим.6:5). Таким образом, в богослужебных собраниях первенствующих христиан выступали со словом глоссолалы, пророки и учители. Хотя свобода слова в этих собраниях ограничивалась тем необходимым условием, что говорить могли только получившие непосредственное озарение от Духа, тем не менее скоро в собрании христиан возникли, благодаря отсутствию определенных правил и форм, беспорядки, которые апостолы должны были так или иначе устранить. Первыми нарушителями порядка явились глоссолалы, а потом пророки. Не заботясь о назидании других, которые не могли понимать их изречений, глоссолалы неудержимо предавались влечению своего одушевления, ни на что не обращая внимания, и говорили нередко по нескольку человек вдруг. Равным образом случалось, что и пророк, чувствуя в себе особое воздействие пророческого духа, начинал свою речь, не обращая внимания на то, что рядом с ним говорил другой пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

(В этом пункте подчеркнута связь между православной верой и Евхаристией, различия и специфические оттенки подходов христиан к Таинству Троичного Бога, живительный православный опыт переживания Таинства нашего спасения.) Для православного сознания наиболее критической проблемой является не просто возвещение Евангелия, но живое свидетельство об Иисусе Христе везде и всегда: как нам жить «во Христе Иисусе». Мы уверены, что «быть во Христе» – это не значит только думать о Нем, разговаривать о Нем, употреблять Его имя; это не есть что-то, что ограничено лишь мыслительной сферой. Это некая глубокая связь всего человека со Христом, личная связь, преображающая все наше существование. Это действительно – жизнь во Христе. Но как возможна эта новая форма жизни, «новая тварь» ( Гал.6:15 )? Господь сказал ясно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как поспал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53, 56–57 ). Необходимо подчеркнуть эту непосредственную связь между «вкушением» и «посланием». Христос – это не просто какой-то пророк или какая-то теория. Он есть сама жизнь. Передача этой жизни осуществляется не столько словами, идеями, воззрениями. Она достигает своей полноты в Божественном Причащении. Каждая часть нашего существа, человеческого существа, тело и душа, должна освятиться. Для того мы принимаем Кровь и Тело Его, чтобы всё внутри нас преобразилось, и мы стали «причастниками Божеского естества» ( 2Пет.1:4 ). Чтобы Тот, Кто сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое», – взирая на нас в нашей повседневной жизни, мог бы сказать каждому приближающемуся к нам: «Обрати внимание на жизнь этого человека. Он поистине член Моего Тела. Послушай его: его слова – это слова из Моих уст. Вся его жизнь отражает Мою жизнь. Он пребывает во Мне и Я в нем». 2. Все это отнюдь не означает бегства от мира, характерного для мистицизма. Напротив, духовность такого рода ориентирована на сегодняшнюю жизнь. Она глубочайшим образом связана с миссионерством. Невозможно сознательно участвовать в христианском богослужении без непосредственной связи со всемирной миссией, как невозможно и участвовать в истинно православной миссии без сознательного участия в Божественном Причащении. Ибо что есть миссия? Господь в Своей первосвященнической молитве перед Страданием молился Своему Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» ( Ин.17:18 ). А после Воскресения Он сказал ученикам Своим: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ). Следовательно, наша миссия есть продолжение живого присутствия Христа в мире. Это – соучастие в жизни нашего Спасителя, «давшего нам служение примирения» ( 2Кор.5:18 ). Эта истина освещает две жизненно важные стороны нашей темы и раскрывает связь между миссионерской деятельностью и Божественной Евхаристией.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010