1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

В 1957 г. Золотой Берег был переименован в Г., орг-ция стала называться Апостольской Церковью Ганы. В 1985 г. получила полную автономию. В сер. XX в. мн. пятидесятнические орг-ции посылали своих миссионеров в Г. Среди них - Пятидесятническая церковь Елим из Великобритании (присоединилась к Церкви Пятидесятницы в 1972), церковь Честного Евангелия (США), церковь Бога (Кливленд, Теннесси), церковь Бога, основанная Андерсоном (Индиана), церковь Бога пророчеств и пятидесятнической святости. В 70-х гг. появились многочисленные общины, объединившие в вероучении и религ. практике традиции НАЦ с элементами африкан. верований (магия, спиритизм). Увеличение популярности НАЦ объясняется тем, что они совмещают в вероучении черты христианства с местными религ. традициями, быстро приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям времени. Статистика роста последователей этих движений такова: 1% - в 1960 г.; 8% - в 1985 г., 14% - в 2004 г. В 1979 г. была образована Национальная ассоциация харизматических и христианских церквей; параллельно действует Ассоциация спиритуалистических церквей (ASC). Классические пятидесятники в Г. принадлежат к церквам - членам Пятидесятнического совета Ганы (GPC). В нем состоят также и такие харизматические орг-ции, как Христианское служение «Вера в действии», Церковь чудесного слова. Орг-цией, объединяющей традиц. христ. деноминации страны, является Ганский христианский совет (1929). В нем состоят Православная Церковь Ганы, Объединенный англиканский совет диоцеза, Евангелическая Лютеранская Церковь Ганы, Меннонитская церковь, Пресвитерианская Церковь Ганы, Евангелическая Пресвитерианская Церковь Ганы, Общество друзей (квакеры), Евангелическая Пресвитерианская Церковь в Гане, Баптистская конвенция Ганы, Методистская Церковь Ганы, Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная церковь Сиона, Христианская методистская епископальная церковь, церковь Феден, Армия спасения. Совет является членом ВСЦ и др. экуменических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Разделы портала «Азбука веры» 16 Янв 2023 От Объединенной методистской церкви в США откалывается крупнейшая составная церковь, которая готовит голосование после предварительного месячника «раздумий» о расколе, одной из главных причин которого стал вопрос отношений полов, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Крупнейшая методистская церковь Гора Хорив в Лексингтоне (штат Южная Каролина) близ Колумбии, столицы штата, уже немало времени медленно и упорно движется к голосованию за отделение от Объединенной методистской церкви США. Последние несколько лет церковь активно взращивает и укрепляет Веслианскую ассоциацию завета, которая в прошлом году учредила Глобальную методистскую церковь как альтернативу старому союзу церквей под названием «Объединенная методистская церковь». 9 января 2023 года церковь Гора Хорив открыла 30-дневный период «раздумий» о праведном и неправедном в церкви, после чего собирается провести голосование о своем отделении от деноминации. Для запуска процедуры выхода требуется набрать две трети голосов прихожан. Голосование заранее не планировалось, оно назначено в срочном порядке. Пастор Джефф Керси, один из старейших священников церкви, твердо заявляет, что давно уже выступает за выход из общей деноминации из-за ее измены ряду традиционных основ христианского вероучения, особенно в вопросах отношений полов. «Мы верим в одинокое безбрачие и верность в браке, который мы определяем как союз мужчины и женщины, – подчеркивается в церковном «пособии для раздумий». – Церковь Гора Хорив хранит верность Священным Писаниям и учению Божьему, как подобает православным христианам, в каждом вопросе человеческих отношений, с особым почитанием этических основ отношений полов». Формально правила Объединенной методистской церкви также поддерживают традиционные основы вероучения, однако многие конгрегации и пасторы в деноминации, насчитывающей 6,4 миллиона прихожан, давно и публично отреклись от них. Церковь Гора Хорив насчитывает более 5100 прихожан, среди которых наиболее известна Никки Хейли, бывший губернатор штата Южная Каролина. Церковь считается одной из крупнейших в составе Объединенной методистской церкви. Она одна из нескольких церквей, которые публично заявляют о желании отколоться от Объединенной методистской церкви. Среди этих несогласных Объединенная методистская церковь Фрейзера в Монтгомери (штат Алабама); Объединенная методистская церковь Уайт-Чапел в Далласе; и конференция Южной Каролины, региональный член Объединенной методистской церкви, объединяющий 958 приходов. Церкви Южной Каролины, желающие отделиться от деноминации в 2023 году, должны провести свои голосования до 1 марта, после чего конференция официально ратифицирует их выход на специальном заседании в июне.

http://azbyka.ru/news/v-ssha-ot-cerkvi-m...

Бурные дебаты по вопросу рабства привели к новому расколу внутри Методистской епископальной церкви. В 1844 г. возник кризис, связанный с личностью епископа-рабовладельца Дж. О. Эндрю. Работа Генеральной конференции в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, зашла в тупик, и участники конференции проголосовали за «план разделения», согласно которому Методистская епископальная церковь включала сев. и зап. конференции, а в юж. штатах действовала Методистская епископальная церковь Юга, официально созданная в Луисвилле (шт. Кентукки) в 1845 г. Поиски путей взаимопонимания обеими сторонами начались вскоре после капитуляции армии южан 9 апр. 1865 г. в Аппоматтоксе, но примирение между Методистской епископальной церковью и Методистской епископальной церковью Юга состоялось не сразу. С 1904 г. начался процесс сближения, но только в 1939 г. на конференции в Канзас-Сити (шт. Миссури) произошло их объединение. К союзу присоединилась также Методистская протестантская церковь; в итоге возникла Единая методистская церковь. Уэслианские М. создали независимые церкви, к-рые получили название «Церкви святости». В 1857-1858 гг. в США были организованы летние евангелистские лагеря, в которых проходили продолжительные (до недели) собрания верующих и совершались многочасовые покаянные молитвы. В 1860 г. была создана церковь «Свободные методисты». По окончании Гражданской войны (1865) «Движение святости» охватило как северную, так и южную Методистские церкви США. В 1867 г. была создана Национальная ассоциация лагерных собраний ради достижения святости, в 1893 г. преобразованная в Национальную ассоциацию святости, в 1971 г. она стала называться Ассоциацией христианской святости. В 1863 г. к движению примкнули нек-рые пенсильванские меннониты, в 1947 г.- часть квакеров. В 1880-1890 гг. М. доминировали в движении, затем часть проповедников стала отвергать доктринальные нормы и каноническую власть. Основанные такими проповедниками секты стали объединяться. Сравнительно крупными объединениями стали Церковь Бога (основана в 1880 в г. Андерсон, шт. Индиана), Церковь назореев (1908) и Пилигримская церковь святости Нью-Йорка (1897; в 1968 объединилась с Методистской уэслианской церковью в Уэслианскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2563076.html

В 1877 г. был принят закон об обязательном бесплатном светском образовании. Частные школы, к к-рым относились и религиозные, разрешались, но гос-во их не финансировало. Римско-католическая Церковь сумела создать самостоятельную сеть церковных школ и долгое время боролась за получение гос. финансирования на их содержание. Однако эта инициатива не увенчалась успехом, и католич. школьная система на протяжении более столетия содержалась за счет пожертвований прихожан и альтруистического труда преподавателей. Н. З. в XX-XXI вв. Часовня св. Стефана в Окленде. 1857 г. Архит. Ф. Тэтчер. Фотография. 60-е гг. XX в. Часовня св. Стефана в Окленде. 1857 г. Архит. Ф. Тэтчер. Фотография. 60-е гг. XX в. В 1901 г. Н. З. аннексировала о-ва Кука (вместе с о-вом Ниуэ). В том же году Н. З. отказалась от присоединения к Австралийскому Союзу, а в 1907 г. добилась статуса доминиона. В первой мировой войне Н. З. участвовала на стороне Великобритании; ее войска сражались во Франции и на Ближ. Востоке. В 1914 г. Н. З. захватила Зап. Самоа, арестовав герм. администрацию этой колонии, а после окончания войны получила от Лиги Наций мандат на управление этой территорией, а также (совместно с Великобританией и Австралией) на о-в Науру , богатый фосфоритами. В 1901 г. пресвитерианские общины объединились в Пресвитерианскую церковь Новой Зеландии. В 1906 г. пресвитерианами считали себя ок. 23% (203,6 тыс. чел.) новозеландцев, гл. обр. шотландцы по происхождению, населявшие регионы Саутленд и Отаго на юге Южного о-ва. В 1910 г. Новозеландская уэслианская методистская церковь стала полностью независимой от Австралии. С 1913 г., после того как в нее вошли меньшие методистские группы - Примитивная методистская церковь (Primitive Methodist Church), Объединенная методистская свободная церковь (United Methodist Free Church) и Библейская христианская церковь (Bible Christian Church), орг-ция стала называться Методистская церковь Новой Зеландии. К моменту своего возникновения она насчитывала 92 тыс. чел. в 453 церквах и 685 молельных домах.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Методисты , не вошедшие в состав Объединенной церкви Канады, представлены Британской методистской епископальной церковью, созданной в результате отделения в 1856 г. канад. приходов от Африканской методистской епископальной церкви, действовавшей в США; церковь объединяет темнокожих верующих, насчитывает 3 общины, ок. 5 тыс. чел. Также в стране действует быстро растущая Евангелическая миссионерская церковь (методистская) (82 общины, 70 тыс. верующих). Проч. методистские орг-ции насчитывают ок. 25 тыс. чел. Движение святости объединяет в К. несколько орг-ций, наиболее значительная из которых - Христианский миссионерский альянс в Канаде (327 общин, 76 тыс. верующих); альянс действует в К. с 1887 г. Проч. перфекционистские орг-ции: Церковь Назарянина (157 общин, 19 тыс. чел.); Миссионерская церковь в Канаде (100 общин, 15 тыс. чел.); Свободная методистская церковь в Канаде (135 общин, 13 тыс. чел.); Церковь Бога (с центром в Андерсоне, США) (51 община, 6,3 тыс. чел.); Уэслианская методистская церковь Америки и Канады (82 общины, 5 тыс. чел.); Объединенные братья во Христе в Канаде (9 общин, 2 тыс. чел.); Христианская конгрегация (9 общин, 1,5 тыс. чел.); Библейское движение святости (30 общин, 1,5 тыс. чел.); Апостольская христианская церковь (назарейская) (15 общин, 1,5 тыс. чел.); Независимая церковь святости (13 общин, 1 тыс. чел.); Ассоциация независимых церквей движения святости (15 общин, 800 чел.). Братья создали ряд организаций разного типа. Плимутские братья представлены Ассоциированными Евангельскими церквами (123 общины, 17 тыс. чел.); также имеются общины т. н. открытых Христианских братьев (600 общин, 50 тыс. чел.) и Исключительных Христианских братьев (338 общин, 11 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД), имеющие самостоятельную орг-цию в К. с 1932 г., разделились на 7 территориальных конференций: Альберты, Брит. Колумбии, Манитобы - Саскачевана, Приморскую, Онтарио, Квебека и Церковь АСД в Ньюфаундленде и Лабрадоре. По данным на 2012 г., на территории К. у них 358 общин, объединяющих 62,8 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Баптисты состоят членами 4 орг-ций: Баптистской конвенции Зимбабве (Baptist Convention of Zimbabwe; 316 общин, 150 тыс. чел.), Национальной баптистской конвенции Зимбабве (National Baptist Convention of Zimbabwe; 45 общин, 7 тыс. чел.), Объединенной баптистской церкви Зимбабве (United Baptist Church of Zimbabwe; 47 общин, 10 тыс. чел.) и Баптистского союза Зимбабве (Baptist Union of Zimbabwe; 38 общин, 5,5 тыс. чел.). Братья представлены классическими орг-циями Христианских братьев (35 общин, 7 тыс. верующих). Методисты относятся к Методистской церкви Зимбабве (Methodist Church of Zimbabwe), имеющей 1,2 тыс. приходов и более 138 тыс. верующих, и к Объединенной методистской церкви (United Methodist Church), насчитывающей 650 общин, 165 тыс. верующих. Существуют независимые методистские орг-ции: Церковь Маи Чаза (Mai Chaza Church; 160 общин, 60 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 120 приходов, 32 тыс. чел.), Независимая африканская церковь (Independent African Church; 50 общин, 9 тыс. чел.), Африканская методистская церковь Зимбабве (African Methodist Church of Zimbabwe; 6 общин, 7 тыс. чел.), Церковь Зивезано (Ziwezano Church; 15 общин, 5 тыс. чел.), Реформированная истинная методистская церковь (Reformed True Methodist Church; 2 общины, 1 тыс. чел.). Движение святости учредило Церковь Назарянина (Church of the Nazarene; 32 общины, 4 тыс. чел.), Уэслианскую церковь (Wesleyan Church; 15 общин, 750 чел.) и т. н. Свободную методистскую церковь (Free Methodist Church; 20 приходов, 8,5 тыс. чел.). Армия спасения (территориальное подразделение З.) имеет 150 тыс. верующих в 687 общинах. В 1956 г. от нее отделилась Марширующая христианская церковь Центр. Африки (Christian Marching Church of Central Africa; 40 общин, 27 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД; см. ст. Адвентисты ) принадлежат к Зимбабвийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 944 общины, к к-рым принадлежат более 509,3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/199795.html

поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Объединенная методистская церковь Методизм пришел в Литву на рубеже веков – первая религиозная община сформировалась в 1900 году в Каунасе. В межвоенный период (преимущественно в 20-ые годы) в Литовской республике образовалось еще семь религиозных общин, и к 1938 церковь насчитывала около 1 тысячи верующих, значительная часть которых были немцами. Виленская община сформировалась в двадцатых годах (город в это время входил в состав Польской республики) и 90 % верующих были поляками, оставшиеся преимущественно белорусами. Молитвенного дома община не имела и собиралась на дому. В 1927 году в городе Вильно была создана региональная методистская семинария, насчитывавшая до 12 слушателей, а также интернат для белорусских девочек. Методистские церкви Восточной Европы являлись результатом миссии Методистской Епископальной Церкви США. В 1939 году МЕЦ США объединилась с еще двумя методистскими церквями (отделившимися от нее в  19-ом веке) и образовала " Методистскую церковь " , вслед за материнской, название изменила и церковь в Литве. Именно эта американская церковь, ныне насчитывающая более 10 миллионов верующих (после еще одного объединения в 1968 году получившая название Объединенной Методистской), и возобновила миссию в постсоветской Литве. Война, советская власть и массовые переселения (немцев и поляков) фактически уничтожили церковь. Последней свою деятельность (в 1945 году) прекратила как раз Вильнюсская община. Методисты возобновили свою деятельность в стране только в 1994 году. 8 января 1997 года была зарегистрированная центральная республиканская организация – " Объединенная методистская церковь Литвы " . В Вильнюсе миссия была возобновлена в 1999 году, когда в город приехала священница Кристина Маркей (прослужившая два года). Тогда же созданной общине и было сдано нынешнее помещение (находящееся на втором этаже двухэтажного дома, однако имеющее отдельный вход с улицы). В отличии от большинства литовских методистских общин, в воссоздании которых участвовало некоторое количество верующих, обращенных перед Второй Мировой, в Вильнюсе все верующие ранее с методизмом не сталкивались.

http://religare.ru/2_32578.html

Диоцезальные Е. (episcopus ordinarius loci или dioecesanus) делятся на Е. суффраганов (episcopus suffraganeus), к-рые подчинены архиепископу (митрополиту), возглавляющему церковную провинцию, и на т. н. изъятых Е. (episcopus exemptus), непосредственно подчиненных Папскому престолу. Помимо диоцезальных Е. в католич. Церкви существуют титулярные Е. (episcopus titularis), не имеющие собственной юрисдикции и являющиеся, как правило, коадъюторами (episcopus coadiutor), или помощниками (episcopus auxiliaris), диоцезальных Е. О Е. в протестант. церквах см. в статьях: Англиканская Церковь , Африканская методистская епископальная сионская церковь , Африканская методистская епископальная церковь , Епископальная система , Протестантская епископальная церковь в США , Протестантская епископальная церковь Ирландии , Христианская методистская епископальная церковь, Шотландская епископальная церковь . А. А. Ткаченко Лит.: [ Иоанн (Соколов), архим.] О монашестве епископов//ПС. 1863. Ч. 1. С. 442-475; Ч. 2. С. 99-155, 193-342; Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв.: Ист.-прав. очерк//ВВ. 1917. Т. 22 (1915/1916). Вып. 3/4. С. 193-252; Haddan A. W. Bishop//A Dictionary of Christian Antiquities/Ed. W. Smith, S. Cheetham. L., 1875. Vol. 1. P. 208-240; М[арков] Н. [Ф.]. Епископ//ПБЭ. 1904. Т. 5. Стб. 457-460; Catoire A. Intervention des laiques dans l " élection des évêques//EO. 1912. T. 15. P. 412-426; Leclercq H. Évêque//DACL. T. 5. Col. 938-949; Martin V. La choix des évêques dans l " Église latine//RSR. 1924. Vol. 4. P. 221-264; Valton E. Évêques//DTC. Vol. 5. Col. 1656-1725; Herman E. Das bischöfliche Abgabenwesen im Patriarchat von Konstantinopel vom XI. bis zur Mitte des XIX. Jh.//OCP. 1939. Vol. 5. P. 434-513; Beyer H. W., Karrp H. Bischof//RAC. Bd. 2. Sp. 394-407; Piolanti A. e. a. Vescovo//EC. 1954. Vol. 12. Col. 1312-1320; Botte B. «Presbyterium» et «Ordo episcoporum»//Irénikon. 1956. Vol. 29. P. 5-27; Gewiess K. et al. Bischof//LTK. Bd. 2. Sp. 491-506; Beck. Kirche und theol.

http://pravenc.ru/text/190033.html

Согласно переписи 1931 г., к баптистам причисляли себя 212 990 чел. После второй мировой войны баптист. руководство Каренского национального союза выступало за отделение от Бирмы под протекторатом Великобритании. По переписи 1983 г., баптистов насчитывалось 1 129,8 тыс. чел. В наст. время в рамках проекта «Баптистская миссия Золотой Мьянмы» планируется за 10 лет (2014-2024) открыть в стране 1200 церквей. Методизм Баптистская церковь в Моулмейне среди деревьев, посаженных А. Джадсоном. Кон. XIX в. Баптистская церковь в Моулмейне среди деревьев, посаженных А. Джадсоном. Кон. XIX в. В 1870 г. амер. методисты во главе с Дж. М. Тоберном, прибывшие в Н. Бирму из Индии, основали в Рангуне 1-ю церковь, объединившую 29 чел. В 1881 г. сюда прибыли представители Женского об-ва зарубежных миссий, которые в следующем году основали школу для девочек. В 1884 г. Методистская церковь в Бирме стала отд-нием в составе Конференции Юж. Индии. В 1892 г. Бирмское отд-ние стало Бенгало-бирманской конференцией, а в 1902 г.- Конференцией бирмской миссии во главе с еп. Ф. У. Уорном. В 1950 г. Бирмская ежегодная конференция была включена в состав новообразованной Центральной конференции Юго-Вост. Азии. В 1964 г. решением Генеральной конференции была создана автономная Методистская церковь Союза Мьянма, к-рую в 1965 г. возглавил местный уроженец Лим Си Син. В 1987 г. был основан Методистский теологический ин-т. В 1994 г. Конференция раскололась на 2 группы, каждую из к-рых возглавил свой епископ, но в 2000 г. они вновь объединились. В В. Бирме с 1887 г. проповедь вели представители Британского методистского миссионерского об-ва. Центром их деятельности стал Мандалай, откуда методизм распространился на равнинные и горные районы В. Бирмы. Миссия учредила библейскую школу (с 1937 - Теологический ин-т, с 1987 - Мьянманский теологический колледж). В 1964 г. Методистская церковь В. Бирмы стала автономной. В наст. время Церковь поддерживает Теологический ин-т в Тахане (Калеве), относящийся к Мьянманскому теологическому колледжу, и 2 больницы. Пятидесятники и харизматы

http://pravenc.ru/text/2564540.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010