Советую посмотреть по видео хотя бы парады армии ГДР, особенно в 1956-1985 годы. И предали ГДР и ее армию в лице нашего, как ни тошно это осознавать, Горбачева – мы сами. Говорят, были случаи, когда германские генералы стрелялись, узнав о том, что все кончено. И это тоже часть нашей совместной истории. Поэтому особенно важно узнать подлинную историю наших взаимоотношений, осознать и нашу долю вины в том, что не смогли они стать теми, что нужны тем и другим, какими, как говорится, « Сам Бог велел». Тем более, что русские и немцы исключительно взаимодополняют друг друга, что не раз уже отмечалось многими проницательными людьми. Надо помнить, что геополитические закономерности никуда не делись, и если Господь положительно посмотрит на утверждение генерала де Голля, что « будущее длится долго», то нам уже сейчас надо психологически готовиться к возможному возобновлению германо-русского или русско-германского альянса, когда «всечеловеческие глобальные политкорректность и толерантность» наконец удушат сами себя. А в России и в Германии вновь возродятся и возрастут ныне забытые национальные добродетели и доблести. Мы не знаем будущего, но должны быть готовы к нему , в том числе и верно понимая прошедшее. - Работа является естественным продолжением цикла статей « К 106 годовщине начала Мировой войны » РНЛ, 2020. См. напр. Галенин Б.Г. Памяти Государя.//РНЛ. 17.07.2020. Бисмарк Отто фон. Мысли и воспоминания (в 3 томах). T. III. - М.: ОГИЗ, 1940. - 202 с. Глава первая. Принц Вильгельм. С. 3-6. Вильгельм II. Мемуары. События и люди. 1878-1918/перевод с нем. Д.В. Триуса; пред. А.В. Луначарского. - М.-П.: Издательство Л. Д. Френкель, 1923. - 177 с. Цит. по переизданию 2007 года Исторической библиотеки. С. 8-10. Сестра Александра III, великая княгиня Мария Александровна, вышла замуж за принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына английской королевы Виктории. Равалпинди (урду ‎, англ. Rawalpindi, з.-пандж. ) город в Пакистане. До основания Исламабада в 1960-х Равалпинди был столицей страны. В 1849 году город был отобран у сикхов английскими колонизаторами. В городе расположился генеральный штаб английской колониальной армии. В 1880 году сюда была проложена железная дорога, а 1 января 1886 года началось регулярное железнодорожное сообщение, нужда в котором возникла, поскольку город стал местом дислокации крупнейшего британского гарнизона в Индийской империи.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/02/...

«Умирание искусства» было переведено на немецкий, английский, итальянский, испанский и японский языки. Книге на многие годы суждено было стать «другим я» ее автора — «…знатока искусства, историка культуры, мастера-эссеиста… христианина в гуманизме, посла русской, но и европейской истинной России на Западе» . В этом качестве «петербуржца и европейца» Вейдле и возвращается из прошлого в настоящее и, будем надеяться, из забвения — к признанию, подтверждающему предчувствие Г. Иванова о том, что вопреки всему пророчества великих поэтов имеют обыкновения сбываться…   ПРИМЕЧАНИЯ Мысли о Достоевском   Впервые: Современные записки. Париж, 1936. 62.   «митрополит Филарет» (Василий Михайлович Дроздов, 1783—1867)— с 1821 г. митрополит московский, составитель православного катехизиса (1823), принимал участие в составлении манифеста об освобождении крестьян, инициатор русского перевода Библии, выдающийся церковный писатель («Слова и речи», «Начертание церковной библейской истории» и др.); в 1994 г. причислен Русской Православной Церковью к лику святых.   Границы Европы   Впервые: Современные записки. Париж, 1936. 60. Вошло в кн.: Вейдле В. Задача России. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956.   Беллок, Хилэр (1870—1953) — английский историк, публицист, сатирик, автор детских стихов, политик; представитель «католического литературного Возрождения»; вместе с Г. К. Честертоном выступал за полную интеграцию английского католицизма с европейским. Массис, Анри (1886—1970)— французский католический писатель, горячий приверженец неотомизма; автор книг «Рассуждения» (1923), «Защита Запада» (1928) и др.   Пушкин и Европа   Впервые: Современные записки. Париж, 1937. 63. Вошло в кн. «Задача России».   сказал в пушкинской речи Достоевский… — имеется в виду речь Ф. М. Достоевского, произнесенная 8 июня 1880 г. на заседании Общества любителей российской в связи с открытием в Москве памятника А. С. Пушкину; впервые опубликована в " Московских ведомостях» (13 июня 1886). последние два сборника Гете… – речь идет о выпусках книги стихов И. В. Гете «Западно-восточный диван» (1814—1819; 1827).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Гарри Джонстон (полн. имя: Гамильтон Джонстон 1858– 1927) — английский путешественник, этнограф, государственный деятель, занимал ряд постов в правительствах африканских колоний Британской империи, автор многих книг об образе жизни народов Африки. 90 Жид, Андре (1869–1951) — французский писатель, в чьих романах изображается упадок нравов буржуазного общества («Фальшивомонетчики» и др.). Публицистическая книга «Путешествие в Конго» (1927) также пронизана пафосом социального критицизма. 91 К орда, Александр (наст. имя: Шандор Келлнер, 1893– 1956) — английский кинорежиссер венгерского происхождения, постановщик фильмов «Частная жизнь Генриха VIII», «Частная жизнь Дон Жуана», «Рембрандт», «Леди Гамильтон» и др. 92 Рид, Кэрол (1906–1976) — английский кинорежиссер, поставивший реалистические ленты «Звезды смотрят вниз», «Поверженный идол» и др. Селзник, Дэвид Оливер (1902–1965) — американский кинопродюсер, осуществивший съемки фильмов «Кинг–Конг», «Дэвид Копперфилд», «Анна Каренина», «Унесенные ветром» и др. 93 Херст, Уильям Рендольф (1863–1951) — крупнейший американский издатель, газетный магнат. Кокто, Жан (1889–1963) — французский поэт, прозаик, драматург, автор киносценариев, ряда теоретических работ о поэтике кино. 94 Ц имбалист, Сэм (1901–1958) — американский кинопродюсер, осуществлявший постановки историко–приключенческих фильмов (цикл о Тарзане, «Копи царя Соломона», «Бен Гур»). «Бен Гур» (1880) — исторический роман американского прозаика Льюиса Уоллеса (1827–1905). 95 Ньюмен, Джон Генри (1801–1890) — английский деятель церкви, теолог, публицист, университетский преподаватель, в первый период деятельности сторонник англиканства, впоследствии священник римско–католической церкви, кардинал. «Идея университета» (1873) — трактат о социально–этическом и религиозном значении университетского образования. 96 Отец д " Арси, Мартин Сирил (1888–1976) — английский теолог, иезуит, автор трудов по истории католицизма, по католической этике. В трактате «Природа веры» (1931) в истолковании сущности католического вероучения следует за Дж. Ньюменом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Барри, Джеймс Мэттью (1860–1937) — шотландский писатель, автор сатирических и нравоописательных романов, пьес, рассказов и очерков. Робертс, Сесиль Эдрик Морнингтон (1892–1976) — английский прозаик, поэт, драматург. Роман «Ножницы» вышел в 1923 г. Микобер — персонаж романа Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд». Крукшенк, Джордж (1792–1878) — английский живописец и график, автор политических карикатур, сатирических шаржей, иллюстратор романов В. Скотта, Ч. Диккенса и др. 63 П оэты–метафизики — английские поэты XVII в. (Джон Донн, Джордж Херберт, Эндрю Марвелл и др.), чье творчество отличалось изысканной изощренностью метафор, нередко носивших умозрительный, «метафизический» характер. 64 М эйсфилд, Джон (1878–1967) — английский поэт, прозаик, драматург, продолжал традиции героической романтики Р. Л. Стивенсона и Р. Киплинга. Мур, Джордж (1852–1933) — английский прозаик, поэт, драматург, его социально–бытовые романы стали заметным явлением позднереалистической прозы XIX в. Хергесхаймер, Джозеф (1880–1954) — американский прозаик, автор многих романов из американской и кубинской жизни. 65 Дейн, Клеменс — литературный псевдоним Уинифред Эштон (1887–1965), английской писательницы, автора социально–бытовых романов и пьес. Родственник с Самоа — Р. Л. Стивенсон с 1890 г. жил на Самоа. Впечатления об этом периоде его жизни легли в основу книги мемуаров «Жизнь на Самоа», написанной им совместно с женой Фанни в 1890–1893 гг. и опубликованной в 1956 г. 68 Лаббок, Перси (1879–1965) — английский прозаик, литературовед, представитель так называемой «новой критики», сторонники которой главное внимание уделяют анализу повествовательной техники. Книга Лаббока «Искусство прозы» (1921), в значительной степени посвященная творчеству Г. Джеймса, — основной труд ученого. Мне следовало бы поучиться у Стивенсона… — Грин цитирует роман Р. Л. Стивенсона «Похищенный» (1886). Морган, Чарлз Лэнгбридж (1894–1958) — английский прозаик, литературный критик. Даррел, Лоренс Джордж (род. в 1912 г.) — английский прозаик, поэт, драматург, эссеист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Но разве для того, чтобы Господь простил грехи, обязательно проливать слезы в прямом смысле этого слова? И да, и нет. Слезы не являются самоцелью. Если мы раскаиваемся, и слезы сожаления о грехах сопровождают нашу покаянную молитву к Богу  — это хорошо. Но слезы не должны превращаться и в безудержные рыдания, становиться слезами отчаяния и безысходности. Известный духовный писатель святитель Николай Сербский (1880-1956) писал:  «Евангельские слезы — это те, что текут из сокрушенного и покаянного сердца. Евангельские слезы — это те слезы, что горюют о потерянном Рае. Евангельские слезы — это те слезы, что смешиваются со слезами детей и страдальцев. Евангельские слезы — это те слезы, что смывают вред, который нанесли мы небесной Любви».  Поэтому можно сказать, что слезы покаяния становятся не выражением слабости или скорби, а, напротив, слезами настоящей радости. Потому что эти слезы очищают душу человека, словно бы омывая ее от греховной нечистоты. Вспомните, как радостен бывает дождь, вдруг разразившийся после долгой засухи. Вот такую же радость и утешение (как бы странно нам это ни казалось) приносят и слезы души, возвратившейся к Богу. Вот тот плач, за который обещано утешение. Но как, например, отличить действительно покаянный плач от саможаления или своеобразной сентиментальности? Интересно, что вопрос этот задан уже давно. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что плач о грехах следует понимать, как чувство особого сокрушения о греховном падении, как смирение перед Богом, как осознание собственного недостоинства и немощи. Проявлением этого внутреннего духовного плача могут быть и внешние слезы. Саможаление же часто связано с самооправданием и с малодушием  — боязнью признать себя грешным и исповедать свой грех. А это уже никак не может считаться добродетелью. Искренний покаянный плач очень тих, возможно, даже не заметен для окружающих. Саможаление, самооправдание  —эмоционально, а порой и вовсе может казаться наигранным, специально нагнетаемым. Но Бог смотрит не на нашу артистичность, а на искренность. Не слабость, но сила

http://pravmir.ru/plachushhie-uteshatsya...

Пьеса впитала в себя «свадебную» тематику и художественный материал других рассказов Чехова: «Перед свадьбой» (1880), «Свадьба» (1887), а также подписей к серии рисунков Н. П. Чехова «Свадебный сезон» (1881). Припоминая обстоятельства написания «Свадебного сезона», тетка Чехова М. И. Морозова (урожд. Лобода) в 1910 г. сообщала, что канвой произведения «послужило А П чу действительное событие, свадьба его дальнего родственника (И. Лободы), на которой он присутствовал вместе с братом и другими родственниками. Некоторые из свидетелей этого происшествия и сейчас еще живут в Таганроге, их нетрудно узнать, потому что А. не изменил даже их имен» («Еще о Чехове». – «Приазовская речь», 1910, 11 февраля, Этот факт подтверждал и М. П. Чехов в своих воспоминаниях (М. Чехов. Антон Чехов на каникулах. – «Чеховский сборник». М., 1929, стр. 110). В пьесе запечатлены также московские впечатления Чехова, который в 1885–1886 гг. жил на Якиманке в доме И. С. Клименкова, где находилась тогда кухмистерская П. А. Подпорина с залом «для свадеб и балов», и нередко присутствовал на этих празднествах (Лейкину, 19 января 1886 г.; см. также в воспоминаниях: Ив. Шмелев. Как я встречался с Чеховым. Гл. III «Веселенькая свадьба». – «Возрождение» (Париж), 1934, 16 сентября, Н. Телешов. А. П. Чехов. – В кн.: Н. Телешов. Избр. сочинения, т. 3. М., 1956, стр. 75; Чехов в воспоминаниях, стр. 474). В 1887 г. в Новочеркасске Чехов был шафером на свадьбе у сестры таганрогского врача И. В. Еремеева и в письме к родным описал встречу с одной из местных «девиц», своими манерами напоминающую «аристократку» Змеюкину из «Свадьбы»: «Одна из них, самая смелая и вумная, желая показать, что и она не чужда тонкого обращения и политики, то и дело била меня веером по руке и говорила: „У, негодный!“…» (Чеховым, 25 апреля 1887 г.). Сохранились упоминания о различных источниках, из которых Чехов мог почерпнуть материал для роли Ревунова-Караулова и его флотской фразеологии. А. С. Лазарев (Грузинский) вспоминал по этому поводу: «Одна из старинных, купленных Чеховым на Сухаревке книг – „Толкователь слов разных терминов иностранных, в российском флоте употребляемых“ (заглавие цитирую на память, приблизительно), – по словам Чехова, дала ему тему для превосходного юмористического рассказа об отставном контр-адмирале Ревунове-Караулове, приглашенном в качестве почетного гостя на свадьбу и доведшем толкованием морских терминов всех хозяев до белого каления Этот же персонаж под именем Федора Яковлевича Ревунова-Караулова, капитана 2-го ранга, позже вошел в забавную пьеску Чехова „Свадьба“» («А. Чехов». – Чехов в воспоминаниях, стр. 153–154).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

271 . Tixeront J. Histoire des Dogmes dans Antiquite chretienne. Vol. 1–3. Paris, 1912; 1930–1931 2 . 272 . Trinitarian Theology Today: Essays on Divine Being and Act/Ed. C. Schwobel. Edinbourgh, 1995. 273 . Ulrich J. Nicaea and the West//Vigiliae Christianae, 51/1 (1997). P. 10–24. 274 . Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Vol. 1. Faith, Trinity, Incarnation. Cambridge (Mass.), 1956. 275 . Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Prsonhood and the Church. Crestwood, N. Y., 1985 (рус. пер.: Митр. Иоанн Зизиулас . Бытие как общение. М., 2006). 4. Исследования по отдельным латинским авторам Тертуллиан 276 . Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала его богословия. Киев, 1880. 277 . Штернов Н. В. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский. Очерк учено-литературной деятельности. Курск, 1889. 278 . Фокин А. Р. 2005. См. выше, 155. 279 . Bardy G. Tertullien//DTC. T. 15. Col. 130–171 . Paris, 1947. 280 . Braun R. Deus Christianorum. Recherches sur le vocabulaire doctrinal de Tertullien. Paris, 1962; 1977 2 . 281 . Cantalamessa R. La Christologia di Tertulliano. Friburgo (Svizzera), 1962. 282 . D’Ales A. La theologie de Tertullien. Paris, 1905. 283 . Dunn G. D. Tertullian. London, N. Y., 2004. 284 . Evans E. Introduction//Idem. Q. S. Fl. Tertullians, Treatise against Praxeas. London, 1948. P. 1–88. 285 . Fredouille J. C. Tertullien et la conversion de la culture antique. Paris, 1972. 286 . Hilberath B. J. Der Personbegriff der Trinitatstheologie in Ruckfrage von Karl Rahner zu Tertullians «Adversus Praxean». Innsbruck, 1986. 287 . Lortz J. Tertullian als Apologet. Bd. 1–2. Munster, 1927–1928. 288 . MacCruden K. B. Monarchy and economy in Tertullian’s «Adversus Praxeam»//Scottish Journal of Theology 55 (2002). P. 325–337. 289 . MacGowan A. B. God in Early Latin Theology: Tertullian and the Trinity//God in Early Christian Thought. Essays in Memory of Lloyd G. Patterson/Ed. A. B. MacGowan, B. E. Daley, Timothy J. Gaden. Leiden, 2009. P. 61–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

154.  Мунк С. География Палестины/Пер. с франц. — Пермь, 1878. 155.  Олесницкий Л. Л. Святая земля: т. 1–2. — Киев, 1875–1878. 156.  Разумовский Д. В., прот. Обозрение растений, упоминаемых в св. Писании//ДЧ. 9:11:12; 157.  Его же. Упоминаемые в св. Писании деревья в Палестине и соседних странах//ДЧ. — 1870–1871. 158.  Сибирцев М. Опыт библейской естественной истории. — СПб., 1867. 159.  Соколов А.Ф. Библейская география. — СПб., 1884. — 91 с, 160.  Хвольсон Д. А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древне-еврейского народа//ХЧ.- — 1875:т. 1. — 157 с. Древний Восток. Общие Труды. Источники. 161.  Геродот. История в девяти книгах/Пер. Г. А. Страто-новского. — М., 1972. — 599 с. 162. Древний мир: Сборник источников, т. 1:Восток, под ред. Б. А. Тураева. — М.., 1917. — 81 с. 163.  Жаринов А.. Никольский Н. М. Древний мир в его памятниках: ч. 1:Восток. — М., 1915. — VI1I4–160 с. 164.  Страбон. География в семнадцати книгах/Пер. Ф. Г.Мищенко. — М., 1879. — XXV+865+CCLXXVIIC. 165. Хрестоматия по истории древнего мира, под ред. Д.б.Сг/7г/0б?:ч.1,Восток. — М.,1951. — 359с. 166. Хрестоматия по истории древнего Востока, под ред. В. В. Струве и Д. Г.Редера. — М.., 1963. — 544 с. Литература. 167.  Авдиев В. И. История древнего Востока: изд. 3. — М., 1970. 168.  Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока/Пер. с англ. — СПб.,, 1898. — 278 с. 169.  Ван-дер-Берг. Краткая история Востока/Пер. с франц. — СПб., 1880. 170.  Вебер Г. Всеобщая история: т. 1:История Востока. — М., 1885. 171.  Вебер М. Аграрная история древнего мира/Пер. с нем. — Пг., 436 с. 172.  Винклер Г. Передняя Азия в древние времена/Пер. с нем.//История человечества, под ред. Г. Гельмольта. — СПб., 1904. — 225. с. 173.  Виппер Р. Ю. Древний Восток и Эгейская культура. — М., 1916. — 152 с. 174.  Воробьев- Десятовский В. С. Итс, Р. Ф., Липин Л. А., Петровский И. С. Очерки истории древнего Востока, под ред. В. В. Струве. — Л, 1956. 175. Восток, под общей ред. А. А. Болотникова, В. К. Гордеевского и др.: сб. I — II. — М., 1935.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Эртель Александр Иванович (1855–1908) – писатель. Начал печататься в конце 70-х гг. XIX в. (Рассказ из народной жизни «Переселенцы» в журнале «Русское обозрение». 1878, 3–4). В 1879–1880 гг. заведовал библиотекой для писателей и общественных деятелей, открытой беллетристом П.В.Засодимским. Библиотека была своеобразной штаб-квартирой революционеров-народников. В апреле 1884 г. А.И.Эртель был арестован и до июля того же года пробыл в Петропавловской крепости и в доме предварительного заключения. По состоянию здоровья и недостаточностью улик был освобожден, но без права проживания в столицах, отчего он в 1885–1888 гг. жил в Твери, где завязал обширный круг знакомств. Среди его знакомых были: писатель, последователь Н.Г.Чернышевского, Г.А.Мачтет, толстовец, сын художника, Н.Н.Ге, философы Павел Александрович Бакунин (1820–1900), брат знаменитого революционера-анархиста, предложивший вариант религиозно-преображенного гегельянства и Владимир Викторович Лесевич (1837–1905) – позитивист, один из ведущих сотрудников народнического журнала «Русское богатство». В Твери А.И.Эртель испытал сильное воздействие религиозно-нравственного учения Л.Н.Толстого (См.: Апостолов Н.Н. Лев Толстой и его спутники. М., 1928. С.225–232 и Бессонов Б.Л. А.И.Эртель и Лев Толстой. Опыт сравнительно-типологической характеристики//Русская литература. 1969. 4). Сложившиеся обстоятельства семейной жизни и желание практических дел, полезных обществу, вынудили А.И.Эртеля занять место управляющего имениями в Воронежской и Тамбовской областях. В середине 90-х гг. он прерывает свои литературные занятия и тяжело переживает это событие. Его последнее крупное произведение «Карьера Струкова» (1895). Из написанного им наиболее значимы романы «Гарденины, их дворня, приверженцы и враги» (1889), «Смена» (1891) и упомянутая «Карьера Струкова», в которых писатель отразил смятение умов народнической интеллигенции, столкнувшейся со сложными социально-экономическими процессами, происходившими в русском обществе в 80-х гг. XIX в. «...Несмотря на то, – писал Н.Н.Златовратский (1845–1911), оставивший воспоминания об А.И.Эртеле, – что он явился в литературу на рубеже двух периодов, в смутные 80-е годы, несомненно, имевшие на него влияние, несмотря на то, что ему не удалось придать своим произведениям печать определенной художественной индивидуальности, он сумел в своих произведениях ярко отразить ту «межеумочную» структуру русской жизни, в которой для него главным образом бросались в глаза крепостнический атавизм и хищнические аппетиты вновь вылупившихся слоев, с одной стороны, и хаос смутных идеалистических настроений молодых сил, которые шли на смену армии старых идеалистов» (Златовратский Н.Н. Воспоминания. М., 1956, С.338:339). В мировоззрении А.И.Эртеля явственно выразился кризис ценностей революционной народнической идеологии и поиск иных, более широких моральных и культурных ориентиров, что позволило многим представителям веховства видеть в А.И.Эртеле своего предшественника.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

в Севастии, принимавшим живейшее участие в этом начинании своего ученика (Ibid. 119). Нек-рые из учеников Е. еще более ужесточили аскетические правила в христ. общинах ( Sozom. Hist. eccl. III 14). Хотя многие из них, уклонившись в ереси и расколы, порвали отношения с Е., их продолжали называть евстафианами, что бросало тень на Е. Так, свт. Епифаний Кипрский описывает некоего Аэрия, отколовшегося от Е. из-за крайнего ригоризма и призывами к абсолютной духовной и социальной свободе увлекшего за собой значительное число единомышленников ( Epiph. Adv. haer. 75. 1-2/Ed. K. Holl. Lpz., 1933. T. 3. P. 333-334). С именем Е. связывают также возникновение монашеской ереси мессалиан (евхитов). Это убеждение прочно вошло в сознание правосл. христиан в последние века истории Византии. Так, визант. канонист Аристин (XII в.) напрямую отождествлял деятельность Е. и его последователей с ересью мессалиан, или евхитов (Правила ПС с толк. С. 133). Однако, по всей видимости, и в данном случае имеет место не прямая преемственность, а косвенная - через учеников Е. (см. сведения о Соборе в Сиде ок. 390: PG. 86. Col. 48; Gribomont. 1957. P. 414-415). Не сохранилось письменного наследия Е., вероятно, его никогда и не существовало. Единственный текст, имеющий отношение к Е., составленный к тому же вынужденно и несамостоятельно,- Epistula ad Liberium papam (Письмо к папе Либерию) - приводится у Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 12//PG. 67. Col. 485-489). Кроме того, в древности Е. приписывались знаменитые монашеские правила свт. Василия Великого (см.: Sozom. Hist. eccl. III 14). Эта атрибуция не разделяется совр. учеными, однако, очевидно, аскетические сочинения свт. Василия были написаны под определенным влиянием Е. ( Amand de Mendieta. 1949. P. 60). Лит.: Venable E. Eustathius of Sebaste//DCB. 1880. T. 2. P. 383-387; Loofs F. Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius-Briefe. Halle, 1898; idem. Eustathius von Sebaste//PRE. 1898. Bd. 5. S. 627-630; Salaville S. Eustathe de Sébaste, Eustathiens//DTC. T. 5. P. 1565-1574; Zucchetti F. Eustazio di Sebaste e Basilio di Cesarea//Ricerche religiose. 1926. T. 2. P. 17-22; Amand de Mendieta E. L " ascèse monastique de St. Basile. Maredsous, 1949. P. 52-61; Dörries H. De Spiritu Sancto: Der Beitrag des Basilius zum Abschluss des trinitarischen Dogmas. Gött., 1956. S. 81-90; Gribomont J. Le monachisme au IVe siècle en Asie Mineure: De Gangres au messalianisme//StPatr. 1957. T. 2. P. 400-415. (TU; 64); idem. Eustathe le Philosophe et les voyages du jeune Basile de Césarée//RHE. 1959. Vol. 54. P. 115-124; idem. Eustathe de Sébaste//DSAMDH. T. 4. Col. 1708-1712; idem. Eustathe de Sébaste//DHGE. T. 16. Col. 26-33.

http://pravenc.ru/text/187453.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010