В греческом порту Салоники молодые обвенчались в православном храме. Католик Лео Виньон перешел в православие под именем Леонид, девица Орешникова стала госпожой Виньон. Медовый месяц семейной пары затянулся на два с половиной года. Парусный барк капитана Виньона мотался в южных морях, пересекая Атлантику, и неделями переживал штиль в «конских» широтах. В 1867 году они, наконец, попали в Средиземное море. Вблизи родных берегов чета Виньон призадумалась. Надо было объявить о своем венчании родственникам и испросить родительского благословения на брак. Для Феодосии Ильиничны это было непросто. Строгая тетка могла запросто прогнать подопечную и лишить наследства. Тем не менее, Виньоны решили сначала посетить Николаев, а потом уже поехать к французским родственникам. В районе Малых Киклад в Эгейском море случилось несчастье: Леонид Виньон занемог и через два дня умер. Молодая вдова, не осознав до конца трагизма происшедшего, прибыла в Николаев, чтоб, как в детстве, поплакаться тетке в подол. Ничего не получилось. Парализованная старуха умирала на глазах. Перед смертью к ней вернулось сознание. О чем проговорили женщины всю ночь - можно только догадываться. Однако через сорок дней было оглашено завещание, и Феодосия Виньон вступила в права наследования. Собственности было много: два доходных дома в Николаеве, два - в Одессе, рыбные промыслы и коптильни на Куяльнике, хутор в 160 десятин под Вознесенском, флот, который состоял из двух речных пароходов, пяти хлебных барж и морского барка - память о капитане Виньоне. Вдова была красива и богата, но замуж выходить не хотела. Она вскоре продает все корабли и баржи, выгодно поручает в управление контору «Super cargo», оставив за собой только доходные дома. Феодосия Виньон попыталась таким образом излечить себя от ностальгических воспоминаний, связанных с морем. Сначала у нее ничего не получится, и она ударится в другую крайность - начнет большую часть года проводить в плавании на пассажирских судах. Безуспешно попытается разыскать родственников покойного мужа во Франции, затем без надобности посетит Соединенные Штаты, потом немного поживет в Испании. С высоты сегодняшнего времени, мотивация этих хаотичных перемещений выглядит нелепой попыткой николаевской барышни погрузить себя в транс своего первого романтического путешествия. Затем она успокоится, десять лет проживет в деревне и к 1900 году вернется в город. С этого времени вдова будет проживать в Одессе, посещая Николаев по необходимости, чтобы уладить проблемы с арендой своих доходных домов. Местная пресса фиксирует пребывание г-жи Виньон в Николаеве в связи со строительством Леонидо-Федосеевской церкви на территории городской больницы по 2-й Экипажеской (Володарского) улице.

http://sobory.ru/article/?object=09926

Во второй книге, «Где будет труп», они вместе расследуют странное убийство в провинциальном курортном городке. В третьей, «Возвращение в Оксфорд», Вэйн приглашают в оксфордский женский колледж, чтобы без лишнего шума найти автора подметных писем, терроризирующего весь колледж, а она призывает на помощь лорда Питера. Вэйн наконец соглашается принять предложение Уимзи, и в четвертом романе, «Медовый месяц в улье», они отправляются после свадьбы в загородный дом, где находят тело его бывшего хозяина. Наконец, последний незаконченный роман «Престолы и Господства», дописанный после смерти Сэйерс детективной писательницей Джил Пэтон Уолш, описывает семейную идиллию Уимзи в Лондоне, которую оттеняет семейная драма: герои расследуют убийство мужем своей жены. Характерное для авторов «великолепной семерки» свободное отношение к жанрам в случае Сэйерс принимает неожиданную форму: среди поклонников ее романов много тех, кто не слишком любит детективный жанр. Начав читать Сэйерс, трудно остановиться, потому что это, прежде всего, хорошая литература, а уже затем неплохие детективы. Они написаны выверенным языком, наполнены в одинаковой мере нестандартными сюжетными ходами и цитатами из классиков (один из эпизодов в романе «Где будет труп» даже пародирует знаменитую сцену из чеховской «Чайки»). В них есть место самоиронии и аллюзиям – так Уимзи периодически сравнивает своего слугу с Дживсом, а нанимаемая в дом служанка в качестве энциклопедии аристократической жизни держит под рукой собрание сочинений Вудхауза. Словом, это совсем не тот случай, когда, принимаясь за детектив, автор откладывает в сторону свою оксфордскую степень и, что особенно важно, это вовсе не выглядит неуместным высоколобием. Красив, элегантен и филигранен не только язык и колорит – этим языком рассказываются столь же изящные и умные человеческие истории. И любовная, и детективная линии то и дело выламываются из канона, оказываются глубже, чем принято в легком жанре. Отвечая на упреки критиков в том, что Сэйерс была влюблена в своего героя, Льюис говорил, что это скорее влюбленность, которая умерла, чтобы стать чем-то большим, превратив героя из предмета девичьих мечтаний в живого человека.

http://pravmir.ru/doroti-seyers-ili-trud...

Выгорание – негативное явление психического характера, приводящее к эмоциональному истощению организма человека. Опасно тем, что так или иначе ведет за собой соматические проблемы, часто становится причиной онкологии. Понятие «выгорание» ввел в оборот американский психолог Герберт Фрейденбергер в 1974 году. В качестве консультанта его приглашали руководители крупных заводов, с которых уходили люди. В основном это были производства с автоматизированным процессом, то есть работа сотрудников была простой и понятной. Он впервые описал синдром эмоционального выгорания. В семидесятые годы психология труда как отрасль психологии набирала обороты, был накоплен опыт и появились серьезные наработки в теме профилактики выгорания. Увы, не во всех странах, но как минимум в Европе точно, эмоциональное выгорание считается нозологической единицей, то есть болезнью, выявление которой предполагает выдачу сотруднику больничного листа и назначение лечения. Как распознать? Выгорание имеет несколько стадий. Первая – «медовый месяц». Наша система высшего образования во все времена поощряла развитие креативного начала в студентах и вообще творческой деятельности. Достаточно вспомнить студенческие отряды, студенческую весну, походы, встречи, проекты. Но вот выпускник, полный энтузиазма приходит на работу. Нередки случаи, когда старшее поколение тут же осаживает горение таких сотрудников, указывает рамки и правила, в которых часто творчество и неприемлемо, и не востребовано. Человек попадает в рутину. Первым симптомом выгорания становится усталость. Человек испытывает «недостаток топлива», возникают проблема со сном: день меняется с ночью местами. Ночью человек трудится продуктивнее, чем днём. Как следствие возникает нарушение трудовой дисциплины: нежелание приходить вовремя, выполнять весь объём работы, отстранённость, апатия, подавленность. Вторая стадия – хронификация этого состояния, которое сопровождается нарастанием конфликтов с коллегами. Может даже возникнуть чувство ненависти к клиенту. «Это состояние, когда ты вдруг понимаешь, что перед тобой не бедные и несчастные, которых нужно пожалеть, помочь, а те, кто сам виноват, что попал в такую ситуацию, – поясняет Анна Канн. – Это может приобретать даже форму цинизма. Увы, проявление цинизма определённой степени сегодня характерно для многих медиков. Но не потому, что они вредные и злые, а потому что условия труда настолько некомфортны, что располагают к выгоранию».

http://pravmir.ru/gorel-gorel-rabotoy-i-...

И напротив, известны случаи, хотя и немногочисленные, когда православным девушкам удавалось убедить своих женихов-мусульман принять истинную веру. И после крещения и венчания такие браки были очень крепкими и счастливыми. В связи с этим вспомним несколько случаев, когда православные женщины, крепкие в вере и любви ко Христу, войдя в конфликтное соприкосновение с миром ислама, смогли принести великий плод святости, доказавший превосходство истинной веры. СВЯТАЯ АРГИРА В начале XVIII века в Османской империи в провинциальном г. Пруссе жила красивая девушка-гречанка по имени Аргира. Она воспитывалась у благочестивых родителей и в юном возрасте встретила свою любовь - доброго юношу-грека. Они повенчались и счастливо протекал их медовый месяц. Но вот, сосед-турок воспылал похотью к Аргире и пытался в отсутствие мужа уговорами и посулами склонить ее к прелюбодеянию. Благочестивая жена резко отвергла эти посягательства. Тогда озлобленный турок оклеветал ее перед судьей Пруссы в том, что она обещала стать мусульманкой. По шариату, человек изъявивший желание стать мусульманином, должен принять ислам; если он от этого отрекается, то ему грозит: мужчине - смертная казнь, а женщине - пожизненное заключение. Судья, поверив обвинителю, сразу же посадил Аргиру в тюрьму. Муж, желая избежать пристрастного суда, потребовал перенесения его в Стамбул. Но это не помогло. И Аргира, и турок-обвинитель явились в столичный суд, где этот мусульманин судился с ней, лжесвидетельствуя о ней перед судьей. Аргира же отвечала, что никогда не говорила ничего подобного и не собирается отрекаться от своей веры, что она христианка и христианкой хочет умереть. По приказу судьи святую избили и бросили в тюрьму, приговорив к пожизненному заключению. Страх, мучительная разлука с любимым мужем, тяготы тюремного заключения, а ко всему этому постоянные издевательства со стороны сокамерниц - преступниц-мусульманок. Мука телесная, мука душевная, мука сердечная - не прекращая, изо дня в день. И в любой час она могла прекратить все это - стоило лишь принять ислам...

http://pravoslavie.ru/put/sv/st-zheny.ht...

Медовый месяц в отношениях между РПЦ и Российским обществом, наступивший после освобождения страны от гнета воинствующего атеизма, давно прошел. Ничего страшного в этом нет: РПЦ — не 100-долларовая бумажка, чтобы всем нравиться. Но относиться к своим оппонентам следует спокойнее — иначе эффект получается противоположным желаемому. Летчики НАТО — детоубийцы или защитники? Анна Данилова написала о том, к ак странно ей было видеть американских летчиков, бомбящих Ливию . Вроде хорошие ребята, а делают черное дело… Вспомним предысторию. 17 декабря 2010 г. в Тунисе 26-летний торговец фруктами и единственный кормилец семьи из 8 человек Мохамед Буазизи поджег себя, после того как коррумпированные полицейские отобрали его товар, под предлогом отсутствия какой-то лицензии. 4 января он умер. От этого толчка взорвалась едва ли не половина стран Арабского мира — все, как одна, управляемые более или менее жестокими, но неизменно гнилыми, диктатурами. Как водится, стихийный взрыв оказался неожиданным почти для всех. Единственным, если отбросить конспирологию, вкладом Запада в такое развитие событий явились Интернет и мобильные телефоны. Поскольку все Арабские страны — разные, то и результаты везде получились разные. В Ливии с 1967 г. правит Каддафи, пришедший к власти в результате военного переворота — и этот упырь (публичные казни несогласных, запрет берберского языка, террор по всему миру…) — не чета тунисскому воришке Бен Али или даже египетскому автократу Мубараку. Поэтому антикаддафиевские повстанцы, сначала быстро взявшие под контроль восток страны, вскоре начали терпеть поражения: у армии было тяжелое вооружение, а у них — нет. 19 марта войска Каддафи начали штурм Бенгази — крупнейшего из городов, контролируемых повстанцами. Зная, кто такой Каддафи, трудно было сомневаться, что, захватив Бенгази, он устроит там большую резню. В этот момент НАТО и вмешалось, на основании принятой двумя днями ранее резолюции 1973 Совета Безопасности ООН. И что же в этом плохого? Плохо то, что от бомб НАТО, несмотря на все предосторожности, иногда страдают мирные жители. Режим Каддафи говорит об этом постоянно, но, конечно, верить ему на слово просто глупо. Но несколько ужасных случаев, когда натовские бомбы поражали мирных жителей, действительно имели место — это подтверждают независимые журналисты . Несколько раз авиация НАТО также по ошибке бомбила повстанцев, которым она помогает. Значит, вмешательство в Ливии аморально?

http://pravmir.ru/zametki-dobrozhelately...

Молдове было предоставлено второе поприще. Ей были обещаны рост экономики, быстрый и эффективный выход на уровень жизни среднестатистической европейской страны. Молдавское руководство настолько рьяно бросилось выполнять все требования и рекомендации старших брюссельских братьев, что получило почетное звание «отличников евроинтеграции». Действительно, отличиться Молдова смогла. Уровень эмиграции, по разным подсчетам, составляет от 1,2 до 2 млн. человек, что, в общем, представляет собой до 45% от общего количества населения. Благодаря этой инновации 24,9% молдавского ВВП формируется за счет денежных переводов граждан Молдовы из-за границы. Что, как нужно понимать, является новой экономической политикой и «прогрессом» стандартов ЕС. Реформа госуправления и европейские стандарты борьбы с коррупцией тоже дают о себе знать. «Европейское» правительство осталось в памяти народа благодаря краже из банковской системы страны 1 млрд. долларов, что составляет 15% ВВП Молдовы. И это только общая картина по первому взгляду, которая дает понять, почему на выборах сторонница евроассоциации Майя Санду, как ни старалась, снискать поддержку подобным реформам не смогла. А что Беларусь? Почему молдавский урок прежде всего важен для Беларуси? Наверное, Беларусь - это одна из немногих стран, где 1990-е гг. прошли в, так сказать, «лайт»-варианте. Поэтому неудивительно, что особенно молодое поколение не представляет, что могут нести рецепты евробюрократов «из-за Буга» для Беларуси. Попробуем выделить топ-5 молдавских уроков для Беларуси 1. Не ждать финансовой помощи от ЕС. За весь медовый месяц с ЕС, растянувшийся на семь лет, Молдова как «отличница» евроинтеграции получила 1,534 млрд. долларов безвозмездно, но на условиях: - приватизации за бесценок прибыльных предприятий; - повышения НДС; - роста налогов; - увеличения штрафов; - заморозки социальной политики; - закрытия школ. При этом из всей суммы сам ЕС предоставил Молдове за это же время только 782 млн. долларов (!), что составляет 37 евро на каждого жителя страны в год. И это самое большое предоставление финансовой помощи.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/26/mo...

Невостребованный мессианизм интеллигенции ещё больше отдалял её и от власти, и от народа. Так продолжалось до 1917 года, когда интеллигенция наконец-то порулила – на короткое время сама став властью, пока её не подвинул рабоче-крестьянский кадровый призыв. Но это интеллигенцию ничему не научило. Снова начались муки фальшивой оппозиционности. Вековая смесь преданности власти и мнимого фрондёрства – явление предельно выморочное. Неудивительно, что их коллективная идентичность держалась не на социальной роли, а на системе мифов, самою интеллигенцией выдуманных. Миф об оппозиционности. Торг с властью есть главная профессия интеллигенции. Она никогда не была оппозицией по-настоящему, но хотела быть при власти и иметь преимущественное право наставлять общество. Например, за право быть критиками власти при власти боролись в советское время " шестидесятники " и получили своё. Власти в то время понадобились " оппозиционеры " . В такие периоды всё происходило в рамках консенсуса: интеллигенция всегда колебалась вместе с генеральной линией. Каждый такой медовый месяц с властью интеллигенция называла " оттепелью " , а его прекращение – " заморозками " . Дело в том, что без опоры на власть функция самопровозглашённого общественного наставника невозможна: никто не станет слушать. Именно поэтому интеллигенция втайне очень любит власть. Сия любовь является важным условием её выживания. Это и есть главная тайна интеллигентского сословия. Впрочем, иногда представители сословия " проговаривались " , как это сделал однажды Михаил Гершензон, заявивший после выхода сборника " Вехи " : " Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, – бояться его мы должны пуще всех козней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами ещё ограждает нас от ярости народной " . За эту фразу его заклевали. Гершензон вынужден был уйти из либерального " Вестника Европы " . Но заклевали именно потому, что Гершензон случайно брякнул правду. Отношения в треугольнике " власть – интеллигенция – народ " полностью исчерпываются его формулой.

http://religare.ru/2_101442_1_21.html

Но вот медовый месяц проходит, начинаются будни. Работа, заботы, ежедневное приготовление еды, уборка и стирка. И появляются первые проблемы. Молодые муж и жена оба, как правило, работают или учатся, а иногда и то и другое. И вот муж идет домой с работы, усталый после трудового дня, и размышляет: «Я тружусь с утра до вечера, я кормилец семьи, мне нужен отдых от забот. Вот сейчас приду домой, жена встретит меня горячим вкусным ужином; возьму газетку, почитаю или просто лягу на диван, посплю, а потом буду смотреть по телевизору очень интересный матч, ведь сегодня полуфинал чемпионата мира по футболу!» Он приходит домой и видит, что дома… никого нет, а чуть позже приходит жена и говорит, что задержалась на работе: нужно было закончить годовой отчет. Муж пока все это терпит, достает из холодильника пельмени и начинает молча варить их, но вечер уже испорчен: не то чтобы горячего ужина, но даже жены, которая должна встретить его, обнять и приласкать, он дома не нашел. А жена видит ситуацию по-своему: «Я работаю не только на работе, но и, приходя со службы, тружусь дома: готовлю, мою посуду, убираюсь, то есть просто верчусь целый день как белка в колесе. Мне тоже нужен отдых. Я хочу, чтобы муж, придя домой, ценил все это. Если не дарит каждый вечер цветы, то хотя бы шоколадку, а потом сел бы рядом со мною, и я начала бы рассказывать ему, что произошло за день, стала бы делиться своими переживаниями, а потом он рассказал бы мне какую-нибудь интересную и веселую историю. А он вместо этого норовит лечь на диван или включить телевизор, а мне, может быть, самой хочется его смотреть». Сначала супруги не устраивают скандалов, копят раздражение, обиду в себе, но отчуждение растет, как трещина во льдах. Дальше – больше, и через некоторое время каждого начинает раздражать в другом то, что раньше казалось милым и приятным: какие-то не совсем правильные черты лица, привычки. Что-то, что вообще раньше не замечалось, теперь вызывает приступы раздражения. Например, жена, когда чистит зубы, выдавливает пасту из тюбика с конца, аккуратно закатывая его в трубочку, а муж надавливает на середину. Это же ужасно! Муж режет хлеб, держа его на весу, а жена – только положив на разделочную доску. И так далее. И начинаются первые ссоры, в которых каждый, естественно, пытается свалить вину на другого, оправдать себя: «Ты как варишь борщ? Моя мама никогда так его не варила» – «А ты как забиваешь гвозди?! Руки у тебя не тем концом вставлены, что ли?» – «И ты, женщина, будешь меня учить делать мужскую работу?» – «Да твоя мать вообще никогда не умела готовить!» – «Вся ваша семья – сборище неумех и неудачников!»…

http://pravoslavie.ru/33909.html

Но однажды царевич ускользнул из-под надзора и перешел границу счастливого мира. Можно только гадать о его состоянии, когда он увидел нищего старика, плачущего от боли своих недугов и просящего подаяния над телом своего мертвого брата. Гаутама мог бы, пожалуй, вернуться во дворец и вновь вкусить выпавшие на его долю радости жизни, но, оценив подобную перспективу, он, очевидно, понял: насладиться ими по-прежнему уже не удастся. Сознание того, что счастье противоестественно миру, что оно трофей, добытый в борьбе, который очень легко потерять в ходе все той же борьбы, которая никогда не прекращается, отравило бы вкус любого блюда. Страх возможной разлуки ложкой дегтя омрачил бы всякий медовый месяц, обещающий «неземную любовь». Стоны больных внесли бы разлад в веселое пиршество и мирную беседу друзей. Пир во время чумы – весьма сомнительное удовольствие, блестяще изображенное Пушкиным в одноименном драматическом произведении. Представление о неуместности личного счастья в нынешней жизни характерно и для христианства. Константин Леонтьев рассказывает об истории, наделавшей в свое время много шума в Петербурге. «Недавно в наш Оптинский скит поступили послушниками двое молодых людей из лучшего нашего дворянства: Шаховский и Чернов. Они двоюродные братья. Оба женаты; супруги их молоды и красивы; средства их настолько хороши, что г-жа Шаховская в своем воронежском имении устроила на свой счет женскую общину, в которой, как слышно, и будет сама назначена настоятельницей. И мужей, и жен одели здесь, в Оптиной, в монашеское платье, и обе молодые дамы уехали в Воронеж, а мужья остались в скиту. В последний раз, уже облаченным в подрясники, им позволили сходить в гостиницу проститься с мужьями, братьями, и прощание это, как говорят, было до того трогательно, что старый монах-гостинник, человек торговый и вовсе не особенно чувствительный, плакал, глядя на них, и восклицал:          – Господи! Да что же это вы делаете! Да как же вы это, такие молодые, расстаетесь! Да разве это так можно! Боже мой!

http://pravoslavie.ru/47952.html

Они, не испугавшись обстоятельств, поженились, сняли квартиру, и глава семьи до рукоположения оплачивал ее, работая дворником на нескольких участках. А супруга его жалела и выходила помогать… Прошел «медовый месяц», прошли годы, быт наладился, а для меня до сих пор жена этого батюшки – настоящий предмет вдохновения. Это маленькая изящная девочка (шесть раз мама) с совершенно девичьими веселыми глазами – я уверена: здесь «дух творит себе форму», и форма эта живо свидетельствует о непобедимой силе сохраненной чистоты… Кстати, супруг мой, готовясь к свадьбе, тоже предполагал идти в дворники, но обошлось: квартиру для молодоженов ему удалось найти «бесплатно» – за ремонт, который он с отцом делал своими руками, с нуля, учась при этом в вузе и работая хористом. Как-то вот не пришло ему в голову рассуждать про «жить негде», и не помню, чтобы мы позже жалели о подобной «неосновательности». А у мужа подруги родители были категорически против свадьбы сразу, требовали «сначала поживите». Да и свадьбу хотели «с треском», а на треск накопить ведь надобно. Что ж, жених подарил невесте венчальное платье, собрали стол «для своих» на приходе духовника, обвенчались… а через год уважили родственников арендой лимузина и прочими атрибутами «приличного» свадебного банкета. Собственно, все эти свадебные «приличия», заставляющие старшее поколение упорно толкать жениха и невесту на грех, хорошо иллюстрируют слова Господа о том, что «враги человеку домашние его». Домашние – не вообще враги, избави Бог так думать. Но то человеческое, земное, человекоугодническое и тщеславное, что ими порой руководит, вступает во вражду с идеалами христианства. И надо найти в себе мужество остаться на стороне идеалов. В фундаменте брака должен быть пусть небольшой, но подвиг, иначе все эти «жить не могу» – только слова. В фундаменте брака должен быть пусть небольшой, но подвиг, иначе все эти «жить не могу» – только слова, слова, слова… Должны быть побежденные первые трудности – дальше ведь, после свадьбы, трудностей будет куда больше.

http://pravoslavie.ru/73184.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010