Время шло, и вопрос о привлечении к суду самого Патриарха постепенно, не без колебаний, продвигался к тому, чтобы посадить на скамью подсудимых и его. Только в середине мая этот вопрос получил свое окончательное решение. В связи с этим решением стояла и изоляция Св. Патриарха. Таким образом, он ходом событий устранялся от управления церковью. Этим моментом и воспользовалась живоцерковная группа для захвата церковной власти. 12-го мая эта группа впервые посетила Св. Патриарха и имела с ним беседу по поводу направления церковных дел. Возможно, что в связи с этой беседой, а более вынужденный создавшимся положением Св. Патриарх 16-го мая передал управление Русской церковью Митрополиту Ярославскому Агафангелу, прося его немедленно прибыть в Москву, на что имелось согласие гражданской власти. Инициаторы живоцерковного движения не успокоились на этом, и уже 14-го мая поместили в «Известиях» свое обращение к верующим. Эта группа обвиняла церковные верхи в попытке устроить государственный переворот и обещала прекратить войну церкви против гражданской власти и сообщала, что лица, подписавшие воззвание, уже обратились к государственной власти «о предоставлении нам (т. е. авторам воззвания) возможности скорейшего созыва собора для суда над виновниками и решения вопроса об управлении церковью». Воззвание это было подписано еп. Антонином, священниками: Калиновским, Красницким, Введенским, Белковым, псаломщиком Стадником и, по-видимому, присоединившимися к ним московскими священниками: Борисовым, Быковым, из Саратова протоиереем Руссаковым и протоиреем Ледовским, т. е. 10 лицами. Отсюда ясно, что названные лица присвоили себе церковную власть тотчас после первого посвящения ими Св. Патриарха. Обращение к гражданской власти по поводу созыва собора, обращение к верующим – все это акты, которые не оставляют сомнения, что авторы их считали себя уже руководящим органом церкви. Наиболее активные из этой группы: Введенский, Белков, Калиновский посетили Патриарха еще раз 18-го мая и подали ходатайство о разрешении возобновить функционирование канцелярии Св. Синода и просили в связи с этим передать им синодальные дела с той целью, чтобы они в свою очередь передали их заместителю Св. Патриарха. Патриарх Тихон в это время уже был лишен свободы и не знал названного выше обращения этой группы. Он согласился на их ходатайство. В резолюции Святейшего определенно указывалось, что названным священникам поручается принять дела для передачи их митр. Агафангелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Паломническом центре Московского Патриархата откроется персональная выставка Игоря Машкова «Историческая живопись» 14 мая 2009 г. 18:20 18 мая 2009 г. в художественной галерее Паломнического центра Московского Патриархата (Мичуринский проспект, д. 8/29) состоится торжественное открытие персональной выставки заслуженного художника России Игоря Машкова «Историческая живопись». Среди представленных картин гости выставки смогут увидеть последнюю работу художника — портрет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также завершенную художественно-историческую серию «История русского православного паломничества», которая была написана по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла — ныне Патриарха Московского и всея Руси. Игорь Геннадиевич Машков родился в Москве в 1967 г. В 1985 г. закончил Московскую среднюю художественную школу при МГХИ имени В.И. Сурикова, в 1993 г. Московский государственный академический института имени В.И. Сурикова (мастерская И.С. Глазунова). С этого же года член Союза художников России. В 2006 г. И Машкову присвоено почетное звание Заслуженный художник Российской Федерации. Еще в студенческие годы Игорь Машков связывает свои художественные интересы с портретом и исторической картиной. Из известных его работ «Соколиная охота царя Алексея Михайловича Романова», «Скит Никона», «У проездной башни Белого города. XVII век», «Опричный двор царя Ивана Грозного». Другое направление творчества И. Машкова пейзаж (Нижний Новгород, Печоры, Москва, Дивеево, Волга). По мнению И. Машкова, основополагающими в своем творчестве всякий художник должен видеть слова святителя Игнатия Ставропольского: «Истиный талант, познав, что Существенно-Изящное — один Бог, должен извергнуть из сердца все страсти, устранить из ума всякое лжеучение, стяжать для ума Евангельский образ мыслей, а для сердца — Евангельские ощущения». Открытие художественной выставки «Историческая живопись» состоится 18 мая 2009 г. в 18.00 часов. Экспозиция будет работать до 31 мая 2009 года. Дополнительная информация по телефону: (499) 147-79-73. Пресс-служба Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/644444.htm...

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Российского оргкомитета по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры 20 мая 2011 г. 18:32 20 мая 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в заседании Российского оргкомитета по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры в Доме Правительства РФ. Благодарю Вас, Владимир Владимирович, все высокое собрание. День славянской письменности и культуры мы празднуем уже больше 20 лет, и он находится в календаре российских праздников. Не будем забывать о том, что в течение веков день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия празднуется Церковью. Этот день — как церковный, так и светский — в большинстве случаев государственный праздник во многих странах Европы. Он широко отмечается в Болгарии, Сербии, Чехии, Словакии, Македонии и Польше. И в торжествах принимают участие руководство этих стран, парламентарии, общественные деятели, люди искусства. Празднование Дня славянской письменности и культуры — это событие, это праздник, который принадлежит многим славянским народам на протяжении уже многих и многих десятилетий. Достаточно сказать, что даже в советское время, когда имена Кирилла и Мефодия в нашей стране не очень громко произносились, в Болгарии в этот день устраивались грандиозные манифестации, сравнимые с демонстрациями на 1 Мая. И множество студентов, интеллигенция, представители общественных организаций участвовали в этом праздновании. Другими словами, праздник имеет долгую традицию как в церковной среде, так и в светской среде, и замечательно, что он более 20 лет присутствует и в нашей общественной жизни. Почему День славянской письменности и культуры имеет столь большое значение? Видимо, потому, что этот праздник говорит нам очень много о нашей истории. Но было бы большой ошибкой воспринимать его только как нечто, принадлежащее прошлому. Он объясняет нам, почему мы такие, какие есть, а значит, как наилучшим образом нам строить наше будущее. Вот именно об этом послании, мне кажется, и должны говорить все праздничные мероприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/1490333.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх - последняя надежда Письмо с подписями против секспросвета и ювенальной юстиции направлено Предстоятелю Русской Церкви 10.06.2009 1083 Вчера, 9 июня, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу редакцией " Русской линии " было направлено письмо с просьбой помочь остановить грядущее зло, которое, по мнению высококвалифицированных экспертов , неминуемо последует в результате ратификации в России Европейской социальной хартии, предполагающей, в частности, внедрение в школах уроков секспросвета и насаждение ювенальной юстиции . Напомним, что 18 мая в редакцию нашего информагентства обратились представители родительской общественности Санкт-Петербурга с предложением организовать на сайте сбор подписей под открытым письмом к Святейшему Патриарху с просьбой повлиять на процесс ратификации Федеральным Собранием Российской Федерации Европейской социальной хартии, содержащей смущающие многих православных, как впрочем и людей других вероисповеданий, положения о внедрении сексуального просвещения в школе и института ювенальной юстиции в стране. 19 мая РЛ опубликовала это письмо , составителями которого являются Любовь Ивановна Качесова, представитель некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья " Родительский комитет " в г. Санкт-Петербурге, Лариса Юрьевна Кочерыжникова, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Общероссийского Общественного Движения " Всероссийское родительское собрание " и Тамара Герцевна Александрова, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийского Общественного Движения " Всероссийский женский союз - Надежда России " . Однако, 21 мая стало известно, что Государственная Дума ратифицировала Хартию , а 27 мая она была, к сожалению, ратифицирована и Советом Федерации . Подписал документ, увы, и Президент России Дмитрий Медведев . Ни депутаты, ни сенаторы, ни Президент России не услышали нашу тревогу, не увидели в одобренном ими документе мину замедленного действия, способную разрушить вековые традиции бытия русского народа, самые скрепы русского общества - институт семьи и нравственное начало в жизни общества. Хочется надеяться, что произошло это не по их злой воле, а по недоразумению.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Киргизской Республики А.Ш. Атамбаевым 29 мая 2017 г. 14:44 29 мая 2017 года в здании Жогорку Кенеш (парламента) Киргизской Республики состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Киргизской Республики Алмазбеком Шаршеновичем Атамбаевым. Во встрече приняли участие: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Киргизской Республике А.А. Крутько. С киргизской стороны во встрече участвовали: советник Президента Киргизской Республики М.А. Карыбаева, заведующая отделом внешней политики Аппарата Президента КР А.М. Субакожоева, заведующий отделом этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом Аппарата Президента КР А.О. Кулматов, директор Государственной комиссии по делам религий КР З.Ж. Эргешов. Глава государства тепло приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви и отметил, что рад визиту Его Святейшества в Кыргызстан. А.Ш. Атамбаев рассказал о политике в религиозной сфере и заверил, что государство будет оказывать поддержку православной общине в стране. Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь отметил, что хранит теплые воспоминания о предыдущей встрече с А.Ш. Атамбаевым, и выразил ему особую благодарность за внимание к Православной Церкви.  «Присутствие Православной Церкви здесь формирует многонациональное, многоконфессиональное измерение всего киргизского общества, — заявил Святейший Владыка. — По-разному складываются отношения между религиями, между людьми. Я имел возможность пообщаться с муфтием Кыргызстана и с нашим духовенством... Могу сказать, что, конечно, здесь уникальная атмосфера в отношениях между национальностями, между религиями». «Это формирует устойчивость общества. Хотел бы Вас поздравить с этим, потому что без прямого участия Президента и власти сформировать такую конструкцию достаточно сложно», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/4918507.ht...

Ввиду того, что Священный при Мне Синод, а равно и вызываемые Мною для участия в его работах Преосвященные архипастыри не зарегистрированы гражданской властью, нахожу благовременным, впредь до особого Моего распоряжения, работу Священного при Мне Синода прекратить, уведомив... Первое письмо митрополита Сергия [Страгородского] к митрополиту Кириллу [Смирнову] от 18 сентября 1929 г 523. Резолюция Святейшего Патриарха Тихона о прекращении организации при нем Высшего Церковного Управления, положенная на адресе Елисаветградского духовенства Благодарю за выраженные чувства верности. Прошу верить, что Я не пойду на соглашения и уступки, которые могли бы угрожать целости Православия. Если же переговоры с о. Красницким, особенно в газетной передаче о. Красницкого, вместо радости возбуждают тревогу и опасения, о чем свидетельствуют многочисленные заявления архипастырей, пастырей и мирян, то нахожу благовременным совершенно прекратить переговоры с о. Красницким о примирении и подписи на журнале от 8 (21) мая 1921 года об учреждении при Мне ВЦУ считать недействительными. [Вариант:] Копия резолюции Его Святейшества от 26 июня (9 июля) 1924 г. за 523. Я не пойду на соглашения и уступки, которые поведут к потере чистоты и крепости Православия. И если всякие толки и слухи о примирении, особенно в газетном изображении о. Красницкого и других, вместо радости возбуждают в сердцах верующих скорбь и тревогу, что подтверждается и многочисленными заявлениями архипастырей, пастырей и мирян, то, ввиду сего, почитаю благовременным прекратить всякие переговоры о примирении с о. Красницким и подписи на журнале от 8(21) мая 1924 г. об образовании при Мне Высшего Церковного Управления считать недействительными. Патриарх Тихон. С подлинным верно. За секретаря священник Пётр Шипков. [Печать] Первое письмо митрополита Кирилла [Смирнова] к митрополиту Сергию [Страгородскому]. Станок Хантайка, Туруханского района, Красноярского округа от 2(15) мая 1929 г «Беседа с Тихоном» («К примирению Тихона с Красницким»)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вы далее пишете, что при утверждении Синода я не имею права ссылаться на пример Святейшего Патриарха, так как последний в своей резолюции от 26 июня (9 июля) 1924 г. за 523, «счёл благовременным совершенно прекратить дело об организации при нем Высшего Церковного Управления». Вы с уверенностью подчёркиваете, что митрополит Сергий и его сотрудники по учреждению ВЦУ не могут не знать «этой резолюции». Выходит, как будто, что мы даже скрываем от церковного общества уличающие нас документы. Между тем в резолюции значится, что «совершенно прекратить» Святейший Патриарх счёл «благовременным» не дело об организации ВЦУ, о «переговоры с Красницким о примирении»; и далее – «и подписи на журнале от 8(21) мая 1924 г. об учреждении при мне ВЦУ считать недействительными». Ясно, что резолюция говорит о ВЦУ в каком-то определенном виде и составе (журнал мне неизвестен) и не содержит в себе даже намёка на отказ Святейшего от мысли вообще иметь при себе Управление. Не содержит в себе такого отказа и предложение Святейшего от 18 июня (1 июля) того же года за 410, прямо касающееся прекращения работ Синода: «Ввиду того, что Священный при мне Синод, а равно и вызываемые мною для участия в его работах Преосвященные Архипастыри не зарегистрированы гражданской властью, нахожу благовременным впредь до моего распоряжения работу Священного при мне Синода прекратить, уведомив...» и т. д. Таким образом, работа Синода прекращалась не навсегда, а лишь временно, «впредь до особого распоряжения», и что причина прекращения в отсутствии гражданской регистрации, а не в отказе от мысли иметь Синод; поэтому впоследствии, когда намечалась возможность регистрации, Святейший приступал к организации Синода, собственноручно писал списки будущих членов и пр. (например, в 1925 г.). Как будто и я не отступил от линии действий Святейшего, когда, воспользовавшись регистрацией, учредил при себе Синод... Такова третья неправда, содержащаяся в Вашем «суждении о моей деятельности». Из указанных трех неправд Вы делаете вывод: «до тех пор, пока митрополит Сергий не уничтожит учреждённого им Синода, ни одно из его административно- церковных распоряжений, издаваемых с участием так называемого Временного Патриаршего Синода, я не могу признавать для себя обязательными к исполнению». Вы не делаете оговорки о распоряжениях, лично от меня исходящих; но таких распоряжений для Вас и не может быть, так как, по Вашим словам, учреждение Синода лишает меня («приостанавливает действенность и обнаружение») и единоличной власти, полученной мною от Владыки митрополита Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В рамках форума выступят ведущие специалисты в сфере помощи инвалидам. 15 мая. ПРАВМИР. В Москве откроется общецерковный съезд по социальному служению. В съезде примут участие Патриарх Кирилл, ведущие российские эксперты в сфере помощи инвалидам и 250 представителей 128 епархий России и зарубежья, — сообщает Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности . Мероприятие откроется 16 мая. «Ежедневная помощь наших сестер милосердия в самом тяжелом отделении московского интерната привела к тому, что 19 детей из 21 научились сидеть, а некоторые — даже ходить. – Говорит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. – Этот опыт показывает, что жизнь большинства инвалидов можно кардинально изменить в лучшую сторону». В рамках форума выступят ведущие специалисты в сфере помощи инвалидам. Кульминацией форума станет Божественная Литургия, которую возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18 мая в сердце благотворительной жизни столицы — Марфо-Мариинской обители. В этот день участники съезда познакомятся с организацией одного из крупнейших в России благотворительных праздников «Белый Цветок» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 мая, 2014 15 мая, 2014 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 15 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-otkryivaetsya...

Определили: Принять к сведению и руководству. III. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1907 г. Мая 17. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 15 мая за 5655: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 10 минувшего Апреля за 10221, по сообщенному Товарищем Министра Иностранных Дел ходатайству Императорского Консула в Митровице о принятии сербского священника Саввы Иовановича, допущенного к испытаниям для поступления в Киевскую духовную академию, но не выдержавшего оных, в одну из духовных академий, предпочтительно в Московскую, а также о выдаче ему той стипендии, которая предназначалась на содержание его в Киевской Академии. Приказали: В виду изъясненного ходатайства, разрешить Совету Московской духовной академии допустить священника Савву Иовановича в начале 1907–8 учебного года к установленным испытаниям для поступления в число студентов Московской духовной академии и, в случае принятия его в академию, назначить ему на содержание в академии стипендию в размере двухсот двадцати руб. в год из духовно-учебного капитала по отд. 1пар. 2 специальной сметы расходов ведомства Св. Синода; что же касается ходатайства о произ- —100— водстве Иовановичу ныне стипендии, которая предназначалась ему на содержание в текущем учебном году в Киевской академии, то Святейший Синод не усматривает оснований к удовлетворению сего ходатайства, так как священник Иованович проживает ныне в сербском подворье в Москве и синодальная стипендия ему была назначена под условием поступления его в академию, куда он не был принят, как не выдержавший приемных экзаменов: о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Принять к исполнению. IV. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1907 г. Июня 8. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 2 июня за 6546: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 2 минувшего Мая за 143, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении экстраординарного профессора сей академии Анатолия Спасского в звании ординарного профессора, на одну из вакансий, освободившихся с выходом в отставку профессоров Василия Ключевского и Петра Цветкова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чехословакия 4950. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. Швейцария 4951. КОЛЛОКВИУМ, посвященный 1000– летию Крещения Руси. (Хроника). – 1988, 2, 66. Швеция 4952. К ТРОГИЧЕСКОЙ кончине Улофа Пальме, Премьер-Министра Швеции. Телеграмма с соболезнованием Патриарха Московского и всея Руси Пимена Архиепископу Упсальскому, Примасу Церкви Швеции Бертильо Веркстрему. – 1986, 5, 6. Собеседование с ЕЦГ (ФРГ) 4953. ДЕСЯТОЕ богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам X богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦГ, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”. (Киев, 25–29 сентября 1984 года). – 1985, 1, 56. 2. Приветственная телеграмма председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета д-ру Хайнцу-Йоахиму Хельду и митрополиту Киевскому Филарету. – 1985, 2, 59. 3. Коммюнике. – 1985, 2, 59. 4. Тезиси по докладам. – 1985, 2, 61. 4954. “АРНОЛЬДСХАЙН – XI”. Богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ. (Мюльхайм- на-Руре, ФРГ, 27 апреля-3 мая 1987 года): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам собеседования. – 1987, 12, 61. 2. Коммюнике. – 1987, 12, 62. 4955. XII СОБЕСЕДОВАНИЕ между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии. – 1990, 8, 61. Собеседование с СЕЦГ (ГДР) 4956. ПЯТОЕ богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Союза Евангелических Церквей в ГДР “Зaropck-V” (13–16 ноября 1984 года, Загорск, СССР): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам богословского собеседования. – 1985, 4, 62. 2. Послание участников богословского собеседования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. (Благодарят за внимание и молитвенные пожелания). – 1985, 4, 63. 3. Филарет, митр. Приветственная телеграмма митрополиту Таллиннскому и Эстонскому Алексию и епископу д-ру Кристофу Демке и ответ на нее. – 1985, 4, 63–64.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010