IV. Что касается вопросов политических и общественных, то духовенство необходимо должно и им уделять самое серьезное внимание, так как пастыри церкви являются в то же время и гражданами государства и так как они не могут не отвечать на обращаемые к ним запросы народа о событиях текущей жизни. При этом следует различать деятельность пастыря осведомительную и руководительную. Как осведомитель, пастырь должен объяснять народу, почему и как произошло падение самодержавного строя и почему все мы должны не за страх, а за совесть повиноваться Временному Правительству, какие существуют и возможны формы государственного строя (монархия и республика), каковы политические партии, действующие в России и агитирующие также в деревне, что такое Учредительное Собрание и как будут происходить выборы в него. При этом, говоря о формах государственного устройства, необходимо разъяснять народу, что для жизни государства и Церкви в государстве существенно важное значение имеет не только форма государственного устройства, но еще и те начала, какими руководится государственная власть в своей деятельности и, в частности, в отношении к Церкви: и в монархии, и в республике государственная власть может быть справедливой и несправедливой, христианской и антихристианской. Поэтому, готовясь к Учредительному Собранию и избирая депутатов в него, необходимо принимать в расчет не только их чисто политическую программу, но и те морально-религиозные начала, какие они полагают в основу общественной и государственной жизни. Помимо осведомительной деятельности, пастырю церкви неизбежно приходится выступать и в качестве советника-руководителя в вопросах политической и общественной жизни, когда, напр[имер], его прямо спрашивают прихожане, к какой партии им следует примкнуть. В таких случаях пастырь должен быть весьма осторожен, чтобы политической партийностью не оттолкнуть от себя тех пасомых, которые держатся иных политических убеждений. Пастырь должен быть одинаково пастырем для всех своих пасомых и, как служитель церкви, должен быть вне всяких партий. Поэтому, рекомендуя ту или другую партию и ее программу, он не должен накладывать на эту рекомендацию церковно-пастырского авторитета: такая рекомендация должна быть делом личного убеждения пастыря как гражданина. Без сомнения, в этом случае пастырь также должен ставить на первом плане интересы Церкви и народа, то есть рекомендовать такую партию и таких политических деятелей, которые в наибольшей мере благоприятствуют правильному развитию и процветанию жизни Церкви и народа. 375

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) в частности, в настоящее тревожное время всемерными призывами к верующим чадам Церкви сохранять самообладание, взаимную любовь и справедливость с подавлением чувств мстительности, злорадства, взаимных споров и упреков, покорность существующей государственной власти, общественный мир и порядок, послушание пастырям в делах и вопросах чисто религиозной совести, соблюдение церковных уставов, чистоту личной и семейной жизни, усердный труд, любовь к отечеству, требующую самоотвержения и готовности на всякие жертвы и лишения во дни тяжкой войны. 4 . Выразить пожелание и полную уверенность, что так называемой «реакции» чисто политического свойства, как опасности для Временного правительства и всего нашего Отечества, в рядах духовенства не будет дано места при новых основах жизни церковной, и что Временное правительство в лице духовенства найдет не врагов и тайных противников, а естественных сотрудников и пособников, конечно, не в прямой политической деятельности, а имен но в охранении мира, порядка и спокойствия в общественной и государственной жизни. 5 . Вместе с тем Совет о[тцов] благочинных, на основании наблюдений над жизнью пасомых, однако совершенно не касаясь чисто политических источников считает благовременным вполне безотносительно ко всякой политической окраске высказаться, что в данное время может явиться опасностью для церковной, государственной, общественной жизни – анархия. Посему, твердо памятуя основное учение Слова Божия, что задача земного устроения людей в христианском обществе состоит в том, «да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте», и «что сие есть добро и угодно пред Спасителем нашим Богом, иже 438 всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти» [ 1Тим.2:24 ] – Совет о[тцов] благочинных полагает, что борьба, конечно, чисто духовная, путем молитвы и проповеди, со всякими проявлениями анархии, а именно: насилий, грабежей, оскорблений и злобных чувств, независимо оттого, из каких политических источников они исходят, в настоящее время составляет другую половину работы духовенства, направленной на утверждение любви, мира и спокойствия среди пасомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти и им подобные свидетельства бытования паламитских текстов на Руси и в XV, и в XVIII веке, могут дать богатый материал новому поколению богословов и исследователей византийско-славянской культурной традиции для уяснения связей фессалоникийского святителя с его «духовными предками», выразительных средств его мысли и их отражения в других языках, деятельности русских центров книгописания. Тонкие, истлевающие нити связывают XIV век с ХХ-ым, и потому так важно как можно полнее осветить их лучами христианско-исторического сознания. В этом тоже проявится, пользуясь выражением Керна, наше «послушание творчества», живая связь с началоположниками «умного делания» – и незримо соткутся новые узоры ослепительной ризы духовного мира. В богомудрых исканиях, творческих дерзновениях и радостном о Господе мироотвержении «людям грядущим» еще долго будет служить подспорьем книга архимандрита Киприана «Антропология св. Григория Паламы » – непререкаемое свидетельство бескорыстного подвижничества русского ученого монашества. август 1995 2 Биографические сведения об архим. Киприане взяты мною из следующих источников: Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Paris, 1991, с. 352–353; Двадцатипятилетний юбилей Православного Богословского Института в Париже. 1925–1950. Paris, 1950, с. 22–23 (Оттиск из «Церковного Вестника Западно-Европейского Экзархата», 4 (25), июнь-июль 1950 г.). 4 Киприан, архим. Четверть века//Двадцатипятилетний юбилей Православного Богословского Института в Париже, с. 8–9. 5 Вряд ли она могла принадлежать другому лицу. Позднее в этом журнале о. Киприан напечатал статью «Пастырская проблематика» 58, 1938–39 г.) и рецензию на книгу о. Ф.Мерсенье «Молитва Церквей византийского обряда» 55, 1938). Рецензией И.Смолича журнал откликнулся на книгу о. Киприана об о. Антонине Капустине , вышедшую в 1934 г. в Белграде 52, нояб. 1936 – март 1937 г.). 9 He говоря уже о бросающемся в глаза преобладании западных примеров и цитат из католических авторов, в этой книге немало бесспорных черт латинского клерикализма и сакраментологии. Тем не менее, нельзя не признать, что она довольно адекватно описывает и в немалой степени формирует пастырское сознание 2-ой половины XX века. См. также: Гостев А., свящ. Проблема пастырского богословия сегодня в свете наследия архимандрита Киприана (Керна) .//Культурное наследие российской эмиграции. 1917–1940. Кн. I. М., 1994, с. 269–274.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В. перевел и опубликовал неск. сочинений Тертуллиана и блж. Августина. Соч.: Объяснительные замечания к наиболее трудным местам Соборного послания ап. Иакова. К., 1894; Из истории греч. философии. К., 1898; Закон и Евангелие. К., 1898; Философия Канта//ТКДА. 1898. Февр. С. 181-203; Май. С. 54-74; Июнь. С. 201-228; Июль. С. 389-431; Сент. С. 24-68; О евангельских чудесах (против Л. Толстого)//Там же. 1900. Авг. С. 473-493; К изучению книги Деяний Апостольских. К., 1902; Действительность воскресения мертвых, по учению св. ап. Павла//ТКДА. 1902. Янв. С. 61-98; О христ. единстве//Там же. 1902. Апр. С. 576; О 2-м послании св. ап. Павла к Коринфянам//Там же. 1902. Июль. С. 349-375; О Церкви//ТКДА. 1904. Февр. С. 167-196; О духовной брани//Там же. 1904. Март. С. 359; Неповрежденность Послания св. ап. Павла к Римлянам//Там же. 1904. Июнь. С. 178-189; Послание св. ап. Павла к Евреям//Там же. 1905. Март. С. 325-359; О личности св. ап. Павла//Там же. 1906. Янв. С. 1-16; Тайная Вечеря Господа нашего Иисуса Христа//Там же. 1906. Окт. С. 1-28; О Евангелиях и евангельской истории. К., 1907; Евангелие как основа жизни. К., 1907; Первое послание св. ап. Павла//ТКДА. 1907. Март. С. 303-335; Послание св. ап. Иакова//Там же.1907. Окт. С. 181-210. Нояб. С. 439-462; Критические этюды по НЗ//Там же. 1908. Апр. С. 477-511; Второе соборное Послание св. ап. Петра//Там же. 1908. Июль. С. 355-393; Послание св. ап. Иуды//Там же. 1908. Нояб. С. 361-389; Блаженства Господни//Там же. 1909. Февр. С. 203-236; Ист. характер книги Деяний Апостольских//ТКДА. 1909. Нояб. С. 381-425; К изъяснению четвертого Евангелия. К., 1910; Об источниках книги Деяний Апостольских//Там же. 1910. Окт. С. 169-202; Опыты по изучению Свящ. Писания НЗ. Вып. 1: Из посланий св. Ап. Павла. К., 1909; Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. К., 1911; О духовной христ. борьбе//ТКДА. 1911. Март. С. I-IX; К изъяснению 1-го Послания св. ап. Павла к Коринфянам//Там же. 1911. Апр. С. 459-482; Май. С. 1-15; Христос Спаситель как Чудотворец//Там же. 1911. Окт. С. 243-274; Нояб. С. 377-404; Хронология книги Деяний Апостольских//Там же. 1911. Янв. С. 1-29; О значении Церкви//Там же. 1913. Дек. С. 457-466; Происхождение Евангелия от Матфея//Там же. 1915. Окт.-нояб. С. 205-218; К изъяснению Ин. 3, ст. 1-16//Там же. 1917. Март-авг. С. 153-182; Неповрежденность 4-го Евангелия//Там же. С. 273-294.

http://pravenc.ru/text/150699.html

«Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.269. О сочинении заведующего канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде Павла Николаевича Лупова: «Христианство у востяков в первой половине XIX века». «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.388–410. О сочинении студента Трофименко Михаила: «Буддизм Махаяны» и критический разбор его с христианской точки зрения». «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., стр.430–434. О сочинении студента Сердюкова Николая: «Шаманизм сибирских инородцев и влияние на него христианства» «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.299. Отзывы о нем: Отзыв профессора В. А.Никольского о сочинении иеромонаха Гурия на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.70–77. Отзыв профессора И.В.Попова о сочинении и.д.доцента Казанской духовной академии иеромонаха Гурия под заглавием: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.61–69. Литература: «Церк.Вед.» 1910, 48, стр.443. «Прав.Собес.» 1907, январь, cmp.II (отчет). -«- 1907, октябрь, стр.58. -»- 1908, январь, стр.16 (отчет). -«- 1909, февраль, стр.97 (отчет) и 101. -»- 1909, апрель, стр.514–518. -«- 1909, июнь, стр.773–789. -»- 1909, декабрь, стр.17. -«- 1911, март, стр.322–345. -»- 1911, апрель, стр.20 (отчет). -«- 1911, июль-авг., стр.238, 239, 3–97. -»- 1911, декабрь, стр.18 (отчет). -«- 1912, октябрь, стр.225. -»- 1912, декабрь, стр.47 (отчет). -«- 1913, апрель, стр.150, 166, 167, 168, 177. -»- 1914, июль-авг., стр.77 (отчет). -«- 1915, июль-авг., стр.1. -»- 1915, сентябрь, стр.106. - " - 1916, январь, стр.17 (отчет). ЖМП 1931, 5, стр.5. «Сибирск.Церк.» 1922, 2, стр.5. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 23–24, стр.724. ФПС I, 89, стр.4. ФПС II, 2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 65. ФАМ I, 81, стр.7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семин. на 1917 год», стр.27. Заметки и дополн. Е.М. 65 Von 1918 bis 1919 im Gefängnis. 1921 erneut verhaftet. Von 1926 bis 1927 Häftling auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki II, 129, 319. Regel " son 346, 390, 527.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Триединство Божества и единство человечества» Москва, 1912 Сергиев Посад, 1912 и 1913 гг. «История Плащаницы» Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1912, февраль-март «Наука и Жизнь» Москва, 1913 Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1913, февраль «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» Москва, 1913 «Замечания, поправки и дополнения к Православному догматическому богословию» Прот. Н.П. Малиновского т. III и IV Сергиев Посад, 1914 Речь. «Прогресс и преображение» Сергиев Посад, 1914. «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-ноябрь Москва, 1914 «Единство идеала Христова». Письмо к другу Сергиев Посад, 1915. «Христианин», 1915, январь-февраль «Христианства нет без Церкви» Сергиев Посад, 1915 г. «Богословие и свобода Церкви» (О задачах освободительной войны в области русского богословия) «Богосл. Вестн.» 1915, октябрь, стр. 98 «Богосл. Вестн.» 1918, март, стр. 5 Петроград, 1915. «Богосл. Вестн.» 1915, апрель, стр. 876 «Обновление академического храма и пострижение в монашество». (Речь) «Богосл. Вестн.» 1913, декабрь, стр. 905 «Покровский академический храм к началу второго столетия Академии» «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-нояб., стр. 725 Год издания неизвестен. Указ. на лит. труд см. «Богосл. Вестн.» 1915, X–XI–XII, стр. 61, (отчёт) «Единство Церкви к всемирная конференция христианства» «Богосл. Вестн.» 1917, январь, стр. 1 «Открытие Всероссийского Церковного Собора» «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент., стр. 275 «Почему необходимо восстановить патриаршество?». (Речь на Соборе) «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент. «Восстановление патриаршества» «Богосл. Вестн.» 1917, окт.-дек., стр. 418 «Письма о Западе» «Христианин» 1915, март-июль «Богосл. Вестн.» 1911, июль-авг., стр. 493 Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии. (1 окт. 1909 г.) «Богосл. Вестн.» 1909, окт., стр. 399 «Из академической жизни. Посещение Академии обер-прокурором Св. Синода В.К. Саблером» «Богосл. Вестн.» 1911, май, стр. 252 «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский, вик. Московской епархии В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Вифанской духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, очевидно, в академии. С 21 сент.1912 года перемещен на должность преподавателя гомилетики, литургики и прак. руковод. для пастырей в Московскую духовную семинарию. С 27 мая 1914 года – архимандрит и помощник наместника Московского Чудова монастыря. Утвержден в должности столичного наблюдателя церковных школ г. Москвы. 15 дек.1919 года хиротонисан во епископа Дмитровского, вик.Московской епархии. С 1927 года находился в оппозиции против митрополита Сергия. Вместе с своим другом архп. Арсением (Жадановским) жил в Екатерининской женской пустыни до ее закрытия. Категорически отказался от предложенной ему митрополитом Сергием в 1927 году кафедры. Год смерти неизвестен. Труды: “Ангелы» «Душеп.Чт.» 1915, янв., февр., стр.36–44. -“- 1915, март-апр., стр.46–52. -“- 1915, нояб.-дек., стр.32–53. «Покаянный плач» по руководству богослужебных книг. «Душеп.Чт.» 1916, нояб.-дек., стр.59–69. «Иноческий быт в описании преп. Нила Синайского ». «Голос Церкви» 1915, янв., стр.65–75. -«- 1915, март, стр.47–70. -»- 1915, июль, стр.45–54. «Страничка из жизни Чудова монастыря при митрополите Филарете». «Голос Церкви» 1916, июнь-июль, стр.22–24. «Благочестивые сказания св. старины о последних днях земной жизни и страданиях Господа нашего Иисуса Христа». «Душеп.Чт.» 1917, янв.-февр., стр.62–68. -«- 1917, март-апр., стр.43–53. -»-1917, май-август, стр.23–33. «Составил канон Богоматери». Литература: «Церк. Вед. 1912, стр.370. 1914, 22, стр.261. 1914, 34, стр.409. «Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр. 18. ФNCI, 86, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАΜ I, 223, стр.18. Заметки и дополнения Е.М. Geb. am 7.4.1883 in Moskau. Sein Vater Ioann war Priester an der Dreifaltigkeitskirche der Edinovercy, nachdem er sich von den Bespopovcy abgewandt und viele Gläubige mit sich gezogen hatte. Der Junge erhielt den Namen Nikolaj; mit zwei Jahren verlor er seine Mutter.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27. «Мы, военные священники, всем сердцем приветствуем обновление Родины нашей на началах политической, гражданской и религиозной свободы…». Материалы из истории православного военного и морского духовенства (март–июль 1917 г.)/Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Военно-исторический журнал. М., 2006. 2. С. 37–41. (0,8 п. л.) 28. Письма монархистов Поместному собору Православной российской церкви (август–октябрь 1917 г.)/Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Исторический архив. М., 2007. 4. С. 130–145. (0,6 п. л.) 29. Монархисты Киева о политической позиции Святейшего синода Русской православной церкви. 1905–1907 гг./Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Вопросы истории. М., 2007. 8. С. 53–64. (1,50 п. л.) 30. «Есть люди, готовые Вам служить». Письма верноподданных Николаю II после его отречения от престола/Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Исторический архив. М., 2008. 3. С. 146–153. (0,47 п. л.)   Статьи в научных и общественно-политических изданиях 31. Бабкин М.А. Позиция челябинского православного духовенства в контексте общецерковной политики. Март 1917 г.//Уральские Бирюковские чтения. Сборник научных статей. Челябинск, 2003. Вып. 1. Ч. 2. С. 210–219. (0,6 п. л.) 32. Бабкин М.А. Православная церковь и свержение царской власти в России в 1917 году//Клио. СПб., 2003. 2 (21). С. 147–154. (1,0 п. л.) 33. Бабкин М.А. Политические институты: государство и церковь в 1905–1917 гг. (современная отечественная историография)//Политические партии и общественные движения: история и современность. Материалы научной конференции памяти профессора А.П. Зиновьева. М., ГУУ. 2006. С. 68–82. (1,0 п. л.) 34. Бабкин М.А. Изменения богослужебных чинов Русской православной церкви в начале ХХ века (политический аспект)//Государство, общество, церковь в истории России XX века. Материалы VI Международной научной конференции. 7–8 февраля 2007 г. Иваново, ИвГУ. 2007. С. 18–25. (0,4 п. л.) 35. Бабкин М.А. Благословение народа России на клятвопреступление духовенством Русской православной церкви (март 1917 г.)//1917 год в российской и мировой истории. Материалы международной научной конференции. (Красноярск, 14–15 ноября 2007 г. Красноярск, Изд. Красноярский писатель. 2007. С. 148–154. (0,38 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/213987

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010