Содержание Введение Предисловие Введение, содержащее указание литературы Краткие в сочинениях: Пространные в сочинениях: Понятие канонизации и слово: канонизация О канонизации святых в Греческой церкви: I. Канонизация святых в Русской церкви от начала христианства в России до Макариевских соборов 1547-го и 1549-го годов II. Макариевские соборы 1547-го и 1549-го годов III. Пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода  А. Список святых, время канонизации которых известно точным или приблизительным образом Б. Список святых, время канонизации которых остается неизвестным XII века: XIII века: XIV века:  XV века: XVI века: XVII века: IV. Время от учреждения св. Синода до наших дней Обращаемся к святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию Обращаемся к местным святым, канонизованным в текущий Синодальный период, насколько они нам известны Киевские святые Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Ближней или Антониевой пещер Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Дальней или Феодосиевой пещере V. Русские святые в святцах печатных богослужебных книг и в печатных святцах, отдельно изданных Список святых первой группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Июнь Июль Август Список святых второй группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Месяцесловы уставов 1682-го и 1695-го годов и нынешнего Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь Июль Август Алфавитный список Русских святых, находящихся в главе Устава, содержащей последование по месяцеслову Русские святые в синодике недели православия VI. Общее обозрение канонизации святых в Русской церкви Списки почитаемых усопших I. Список усопших, на самом деле почитаемых II. Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых Приложения А. Греческие I. Список епископов – патриархов Константинопольских, II. Хронологический список императоров и императриц Константинопольских и лиц из императорских семейств, III.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

архиеп. Евдоким (Мещерский) Содержание Ноябрь Декабрь 1853 год Январь Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1854 год Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1855 год Январь Февраль Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1856 год Январь Февраль Март     4-го Ноября 1869 года, скончался прот. Родион Путятин , известный русский проповедник, слава о котором гремела везде и всюду по России в свое время. Как проповедник, он был известен от царских палат до убогой хижины простого поселянина. Его меткия краткия поучения так усваивались слушателями, что многое из них долго после передавалось из уст в уста. Многое вошло даже в уклад жизни и стало своего рода нравственным небольшим сводом законов, которым руководились в своей жизни люди. „О. протоиерей, батюшка так сказал – и достаточно было для многих. Многое из его проповедей для некоторых имело такое же почти значение, какое имеет для нас слово Христа Спасителя. В настоящее время прошло уже более 40 лет со дня смерти о. прот. Родиона Путятина . Но память о нем, как пастыре-проповеднике, жива еще и до сих пор. История уже успела забыть за это время многих выдающихся государственных деятелей, мужей науки, архипастырей, занимавших высокие посты. Но имя прот. Родиона Путятина не забыто и ныне Еще и теперь читают его проповеди наши пастыри. В библиотеках многих русских православных храмов еще до сих пор можно встречать томики прежних изданий его проповедей. Еще и теперь его проповеди охотно покупаются многими даже из наших крестьян. И теперь нередко можно выслушать доброе слово о почившем протоиерее,, как незабвенном пастыреучитель. Как и прежде, так и теперь многие приходят помолиться на могилке, как приходили они и к живому. Так тесна его связь с пасомыми. Достаточно сказать, что его проповеди уже вышли 22-м изданием, чтобы видеть, как жива память о прот. Родионе Путятине до сих пор. Такая завидная доля успеха далеко не есть удел даже и более известных писателей, чем о. Родион Путятин . Даже и таким знаменитым нашим церковным проповедникам, как митроп. Филарет, архиеп. Иннокентий Херсонский , не выпала столь завидная доля.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

Апрель — рукопись повести «Джан» сдана в журнал «Красная новь» и альманах «Две пятилетки». Лето — работает над различными вариантами повести «Джан». Конец лета — отказ в публикации повести «Джан». 1936, январь — в первом номере журнала «Красная новь» выходят рассказы «Нужная родина» и «Третий сын». Февраль — едет в командировку по линии НКПС (Народного комиссариата путей сообщения) на станцию Красный Лиман для встречи с героем-железнодорожником. 10 марта — рассказ «Бессмертие» получает высокую оценку В. П. Ставского на общемосковском собрании писателей. Март — пишет киносценарий «Воодушевление», увольняется из Росметровеса. Мартапрель — едет в командировку на станцию Медвежья гора. Апрель — работает над рассказом «Лобская гора», рассказ «Третий сын» опубликован на французском языке в журнале «Интернациональная литература». Июнь — в шестом номере журнала «Красная новь» напечатан рассказ «Семен». 13 июля — в Союзе писателей проходит обсуждение рассказа «Среди животных растений». Август — «Литературный критик» печатает рассказы «Бессмертие» и «Фро» с предисловием редакции. 4 сентября — выступает на активе редакции «Красной нови» в связи с политическими процессами. Сентябрь — в «Литературном критике» напечатана пародия под псевдонимом Ф. Человекова на пьесу В. Соловьева «Улыбка Джоконды»; знакомится с Л. И. Гумилевским; пишет рецензию «Книги о великих инженерах». В течение года — работает над романом «Счастливая Москва»; пишет киносценарий «Отец-мать». 1937, январь — в журнале «Литературный критик» опубликована статья «Пушкин — наш товарищ»; в «Литературной газете» 5) напечатана статья «Преодоление злодейства». Февраль — март — едет из Ленинграда в Москву по маршруту А. Н. Радищева. Май — в рассказе «Знамя» опубликован рассказ «Старик и старуха». Июнь — в «Литературном критике» опубликована статья «Пушкин и Горький». Август — сентябрь — выходит книга рассказов «Река Потудань». Ноябрь — в «Литературном критике» публикует статью о Николае Островском; в «Красной нови» напечатана статья А. С. Гурвича «Андрей Платонов».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Некрологи митрополита Саввы Косановича поместили: Застава, 1903, 33, – Богословски Гласник, 1903, кн. III, вып. 2-й, – Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju. 1903, март–апрель, – Христ. Весник, 1903, март-апрель, – Гласник правосл. далматинске цркве, 1903, февр. и др. сербские журналы. 1239 Так, в 1902 году высокопреосвященный Серафим издал три циркулярных послания „пречасном свештенству и благочестивой народу православне српске мumponoлuje захумско-херцеговачке“. В послании от 29 мая рекомендует он своей пастве организовать земледельческие союзы, по образцу существующих в Загребе. Окружное послание от 4 октября говорит о необходимости воспитания детей в духе православия. От 16 декабря издано им окружное послание об оказании поддержки вновь основанному в Сараево обществу „Npocbjema“. 1240 Некрологи: Гласник правосл. далмат. цркве, 1903 г. февраль; Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju, 1903 г., март–апрель; Богосл. Гласник, 1903, кн. III, вып. 3; Весник српске цркве, 1903, март. Об окружных посланиях 1902 г. – Богосл. Гласник, 1902, кн. 1, вып. 6; Гласник. прав. далм. цркве, 1902, ноябрь–декабрь; Гласник прав. ц. у крал. Cpбuju, 1903, янв.–февраль. 1241 Кандидатами были ещё архимандрит Ириней, профессор халкинской богословской школы и архимандрит Агафангел, настоятель церкви в Джубалии. Застава, 1903, 98. 1242 Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju, 1903, май–июнь, 395–396; Христ. Весник, 1903, июнь–июль, 290–291; Синод. Церк. Вед. 1903, 27, 1031–1033 (сообщение из заграницы прот. Ф. Кардасевича). 1243 Први шематизам православне српске мumponoлuje баньалучко-бихачке. За год. 1901. Уредно А. Иоканович, конз. cabjemhuk. У Баньалуци. Изданье и штампа кньижаре С. Угреновича. 1903. 1244 Данные шематизма герцеговинско-захолмской митрополии за 1900 г. приведены нами в Богосл. Вестнике, 1902, ноябрь, 390 и след. – Дабро-боснийская консистория в 1902 г. поставила на очередь вопрос об издании шематизма своей митрополии, и для этой цели разослала духовенству таблицы с рубриками и с надлежащим наставлением, как заполнять их, и назначив срок, к которому таблицы заполненные должны быть возвращены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Февраль, 27. Новый паша Якуб, по настоянию французского консула, велел посадить в тюрьму 17 бетджалиотов за оскорбление Валерги, но они узнали об этом и разбежались. Март, 3. Однако их нашли, заковали в цепи и привели в Иерусалим, связав им руки назади. Узнал об этом Якуб-паша и приказал снять с них оковы. Март, 7. Потом выпустил их из тюрьмы на поруки греческого монастыря, а преосвященному Мелетию, поздравлявшему его с приездом, сказал, что бетджальское дело, как дело правое, будет выиграно православными. Март, 10. Сегодня бетджальские христиане просили пашу, чтобы он позвал латинского патриарха судиться с ними по законам. Но суд отложен им до другого времени, потому что не все 17 бетджальцев явились к нему с такой просьбой. Март, 19. Паша опять посадил в тюрьму бетджальцев по делу Валерги. Турецкие же солдаты, которые видели, как эти поселяне выжили сего прелата из дома, показали, что у него ничто не было похищено, а пропали только пистолеты и сабля Валергина переводчика. Март, 30. Святогробский архимандрит Софроний говорил мне, что французский консул Ботта хочет купить дом в Рамалле. Если это сбудется, то и там начнется такая же суматоха, как и в Бетджале. Апрель, 9. Сегодня патриарший наместник, преосвященный Мелетий, посылал своего драгомана к паше с письмом, запечатанным большой монастырской печатью, в котором просил его выпустить бетджальских христиан из тюрьмы на праздник Пасхи и ручался в том, что они после праздника будут возвращены туда; в противном случае паша вправе втюрьмить его самого. Паша запросил об этом Ботту, а этот ниневийский гробокопатель отвечал ему, что если бетджальцев выпустят из тюрьмы, то он с патриархом Валергой поедет в Константинополь жаловаться на него. Якуб-паша сдался; однако просьбу наместника при своем донесении отправил в Константинополь и утешал его преосвященство, что правое дело бетджальцев со временем будет выиграно. Между тем католики подсылают в тюрьму своих клевретов уговаривать бетджальцев, чтобы они приняли римское исповедание, обещая им за то свободу. Ботта настаивал у паши, чтобы он без суда сослал бетджальцев в каторгу. Пашу удивляет такое требование христианского консула.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Гарив обычно отождествляют с юго-западным холмом, к западу от Тиропеонской долины и к югу от Енномовой долины (ныне он называется горой Сион). Если это предположение верно, то Гоаф должен находиться к югу или востоку от Гарива. 31:40. Топография Иерусалима. В описании видения возрожденного Иерусалима, «святыни Господней», Иеремия упоминает некоторые прилегающие к городу территории. Во-первых, это Енномова долина (Wadi er-Rababi, к западу от Иерусалима), место поклонения Ваалу и человеческих жертвоприношений. Поле, простирающееся до потока Кедрон (к юго-востоку от города), представляло собой типичный для Палестины террасированный склон с виноградниками и посадками маслин. Естественно, что сельскохозяйственные угодья не могли находиться в пределах города, но они играли настолько важную роль, что были включены в описание природных богатств города. Конские ворота располагались на восточной стороне Иерусалима, вблизи северного края Кедронской долины (см. коммент. к Неем. 3:28 ). 32:1–44 Иеремия покупает поле в Анафофе 32:1 . Хронология. У израильтян и окрестных народов было две различных системы определения продолжительности царствования. По религиозному календарю год начинался в месяце нисан (март-апрель), а по гражданскому – в месяце тишри (сентябрь-октябрь). Если бы по еврейскому календарю год начинался весной, то десятый год Седекии приходился бы на март 588-го – март 587 гг. до н. э. Восемнадцатый год правления вавилонского царя Навуходоносора приходится на март 587-го – март 586 гг. до н. э. (известно, что вавилоняне использовали календарь системы «нисан»). По этой и другим причинам можно сделать вывод, что вто время Израиль использовал календарь системы «тишри», и десятый год правления Седекии в течение шести месяцев совпадал с восемнадцатым годом правления Навуходоносора. Тем не менее трудности, возникающие при решении этой хронологической проблемы, устранить довольно трудно. 32:2. Осада Иерусалима. Здесь подразумевается осада Иерусалима, более подробно описанная в гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«Любая гламурная барышня имеет ряд устойчивых убеждений: она ненавидит дешевый трикотаж … и предпочитает круассаны с джемом» (Seventeen, март, 2003). Такие лексические единицы позволяют описать весь окружающий мир в категориях «гламурно — не гламурно», «круто — не круто». Все, что гламурно – положительно, все, что не гламурно – отрицательно. Когда такая единица введена в текст, ее можно наполнить любым смыслом – гламурным может быть – грубить родителям, уходить из дома, кокетничать с преподавателем, воровать, вступать в беспорядочные сексуальные отношения – и все это будет эталоном для подражания, именно потому что – ГЛАМУРНО! Далее – слова, традиционно ассоциирующиеся с отрицательными явлениями переносятся в ряд положительных феноменов. И наоборот. Так, например, к традиционным антиценностям относятся такие характеристики женщины как «копуша», «неряха», «лентяйка». Обратная картина наблюдается в молодежных СМИ: «Психологи наших дней предполагают: незаправленная кровать — признак творческой личности, а разбросанные по полу журналы — доказательство активной жизненной позиции. Беспорядок в квартире — демонстрация сексуальной свободы. А стерильная чистота, напротив, признак скованности» (Seventeen, Ноябрь, 2003; см. также Seventeen, Апрель, 2003, Seventeen, Март, 2003). Примеры из области противозаконных действий могут быть еще более яркими подтверждениями вышесказанного — концепту «воровство» также навязываются положительные коннотации: «Милые и обеспеченные барышни отдирают ноготками ценники от маек, прячут эти безделушки в сумки и испытывают небывалый восторг, фланируя с невинным видом мимо охранников» (Seventeen, Апрель, 2003). «В английских клубах хорошим тоном считается украсть бокал из-под пива, и многие студенты так поступают. Клептомания — это полубессознательное действие, которое вменяемому человеку не понять» (Seventeen, Апрель, 2003). В приведенных примерах использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ноготками, безделушки), лексических (все, многие) и грамматических (настоящее время, третье лицо, множественное число) обобщений, а также слов с положительными коннотациями (милые, восторг, хороший тон) делают слово «воровство» положительным понятием. Манипулирование может производиться на основе многозначности слова или метафорической замены.

http://pravmir.ru/zakazat-druga/

3 Dr. A. Dorner. Augustinus, sein theologisches System und seine religionsphilosophische Anschauung. Berlin. 1873. S. 28. 7 Это воззрение св. Илария на Духа Св., как на дар, констатирует при изложении августиновского учения о Св. Троице и немецкий историк R. Seeberg (Lehrbuch der Dogmcngeschichte. Leipzig. 1910. Bd. 2. S. 147. Anmerk. 1 Vrgl. S. 109 Anmerk. 2), отмечающий важное значение его для дальнейшего раскрытия учения о Св. Духе на Западе. 8 Теория о «левом и правом фланге оригенического неоплатонизма» , высказанная и развитая немецким ученым Loufs " ом (См. его Leitfaden zum Studium der Dogmen-Geschichte. Halle. 1893). 9 Уже по время процесса печатания нашей работы вышеупомянутым профессором И. В. Поповым был опубликован на страницах нескольких, преимущественно богословских, журналов целый ряд его ученых очерков, посвященных характеристике личности бл. Августина и его учению о познании (Личность блаженного Августина – Богосл. Вестн. 1915 г. Мес. Апрель, стр. 693–738. Жизнь и развитие блаж. Августина до его крещения – Богосл. Вестн. 1915 г. Мес. Июль – Август, стр. 474–511 и мес. Сентябрь, стр. 68–97. Учение бл. Августина о познании души – Богосл. Вестн. 1916 г. Мес. МартАпрель, стр. 452–493 и Май, стр. 37–56. Учение бл. Августина о познании – Вопр. филос. и психол. 1915 г. Сентябрь – Октябрь. Кн. 129, стр. 388–460 и Ноябрь – Декабрь. Кн. 130, стр. 499–580. 1916 г. МартАпрель. Май – Июнь. Кн. 132–133, стр. 195–279. Вопрос о бытии Божием в творениях блаж. Августина – Христианская Мысль. 1916 г. Кн. VII–VIII, стр. 94–121). Все эти статьи современного нам авторитетного профессора-богослова, в некоторых соприкосновенных с нашею работою пунктах, точно также принимались нами во внимание и – где представлялась к тому возможность – были соответственным образом нами использованы, как это и будет видно из дальнейших страниц настоящего нашего исследования. 10 Подробный обзор этой русской (как и иностранной) литературы, где можно находить некоторые данные касательно учения 6л. Августина о Св. Духе и Его ипостасном свойстве, см. во второй части настоящего сочинения, специально исследующей вопрос об исхождении Св. Духа по учению бл. Августина. Ч. II, стр. …

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

О ком теперь начать свое слово? Скажем, что знаем о пребывающих здесь европейских консулах, о латинском патриархе Иосифе Валерге и о бетджальском деле его. Март, 11. Сегодня приехал в Иерусалим консул испанский. Такого чиновника прежде здесь не было. Март, 16 дня. А сегодня он представлялся здешнему паше в своем мундире. Март, 17 дня. Нынче же латинский патриарх Валерга получил от него предписание не мешаться в дела здешнего монастыря францисканского. Апрель, 8. Еллинский консул, живущий в Яффе, письмом от 17 марта уведомил властных святогробцев наших, что 15000 албанцев восстали против турок и взяли селища Парамифию и Сули. Этот же консул уверял меня, что между греками и албанцами была стачка. Первые обещались не трогать вторых. А вторые, злясь на Порту за то, что она взяла у них рекрут и разослала их в разные места, дали слово не тревожить первых. Греки в недавних сшибках с турками взяли в плен 400 албанцев и отпустили их на родину. Такой поступок подкрепил содружество того и другого народа. Апрель, 9 дня. Еллинский консул выехал отсюда, потому что греки начали воевать с турками. Бедняга и Пасхи не отпраздновал с нами в Св.Граде. Январь, 4. Французский консул Ботта усиливается втюрьмить бетджальского хозяина того дома, в котором поселился Валерга. Но бимбаши, управляющий иерусалимским пашалыком, до приезда нового паши, отвечает ему, что он не мешается в это дело. Январь, 15. По случаю мятежа и смертоубийств в деревне Малхе 193 Валерга просил здешнего кади прислать к нему в Бетджалу военную стражу, но получил отказ. Кади написал ему, что для безопасности пусть он приедет в Иерусалим. Январь, 16 дня. Сегодня в здешнем диване прочтено было предписание великого визиря, чтобы здешние власти не препятствовали франкам жить в деревнях, если нет каких-либо особых препятствий к тому. Это предписание выхлопотали в Константинополе французы, очевидно, в угодность латинскому патриарху Валерге. Январь, 19. Ботта настаивает, чтобы здешний кади официально упрочил спокойное пребывание Валерги в Бетджале. А из дивана прислали ему копию вышеупомянутого визирского предписания, в котором дозволено франкам жить в деревнях под условием: если нет препятствий к тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть Ростислав Ищенко Читательский рейтинг: 50673 Родился 29 декабря 1965 года. В июне 1992 года с отличием закончил исторический факультет Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко. Работал в Министерстве иностранных дел и Администрации Президента Украины, был советником вице-премьер-министра Украины. Является вице-президентом «Центра исследований корпоративных отношений» и президентом «Центра системного анализа и прогнозирования». С сентября 1992 года по октябрь 1994 года работал в Министерстве иностранных дел Украины. Атташе, третий секретарь (март 1993) отдела (с 1993 года - управления) политического анализа и планирования; второй секретарь (май 1994) управления ОБСЕ и Совета Европы. Дипломатические стажировки: май-август 1993 года - университет Лидса (Великобритания); февраль-апрель 1994 года - посольства Украины в Королевстве Бельгия, Королевстве Голландия и Великом герцогстве Люксембург (Брюссель, Бельгия). С октября 1994 года по апрель 1998 года работал в Администрации Президента Украины. Старший, главный (декабрь 1994) консультант Управления внешней политики. Член государственных делегаций Украины на переговорах по ОБСЕ (Вена, Австрия), а также в ходе визитов Президента Украины в Грузию, Италию, Грецию и Финляндию. С апреля 1998 года по декабрь 2003 года - консультант по вопросам внешней политики и связям с прессой благотворительного фонда «Содружество». С июня 2000 по март 2002 года (время издания) - редактор отдела политики газеты «Новый век» (по совместительству). С августа 2003 года по июнь 2009 года - вице-президент «Центра исследований корпоративных отношений». С октября 2006 года по декабрь 2007 года - советник вице-премьер-министра Украины Д.Табачника. С января 2008 года по март 2010 года - помощник-консультант народного депутата Украины Д.Табачника. С января 2009 года - президент «Центра системного анализа и прогнозирования». С мая 2010 года - советник министра образования и науки, молодёжи и спорта Украины. Дипломатический ранг - первый секретарь первого класса. Пятый ранг госслужащего. Женат, имеет сына.

http://ruskline.ru/author/i/iwenko_rosti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010