И уже Ветхий Завет представляет нам, как людям, ходившим под суровым игом закона или даже блуждавшим в дебрях языческих верований, указывалась в чудесах возможность нового идеального строя жизни на земле. Совершались чудесные насыщения, исцелялись больные, воскрешались умершие, препобеждались стихии. Вместе с этим в пророчествах людям прямо как идеал указывался такой строй жизни, где не будет места злу и страданию. Исчезнет зло среди людей. «И перекуют мечи свои на орала и копья свои – на серпы, не поднимет народ на народ меча и не будут более учиться воевать» ( Ис. 2:4 ; Мих. 4:3 ). Исчезнет зло в природе. «Тогда волк, будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок и молодой лев будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицей, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норой аспида, и дитя протянет руку свой на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11:6–9 ). Пророчество вообще есть антиципация будущего факта. В некоторой мере предвидение будущего необходимо для жизни. Мы все бы погибли, если бы не предвидели того, что должно происходить в природе и с нами. Но кроме этого предвидение в сфере физической для человека нужно предвидение в сфере нравственной. Для деятельности ему нужна уверенность в успехе деятельности. Пророчества, представляющие собой частный вид чудес или частный вид Божественного Промысла, и сообщали ободрение и уверенность человеку в его начинаниях. И Библия показывает нам, что Промысл, возвещая людям об идеальном конце истории в виде полного торжества добра над злом, постоянно открывал людям будущее знание, которое нужно было им для ободрения или для исправления их в настоящем. Вождям предвозвещалась победа, пророкам – успех проповеди; тем, кто погряз во грехах – гибель. Все эти частные пророчества стояли в связи и соотношении с важнейшим пророчеством Ветхого Завета, что на землю явится Мессия – помазанник Божий, Который оснует на земле царство правды, и в это царство будут вступать члены из всех народов земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

И чтутся паки по обычаю чтения сия. И продолжает чтения праздника: Пророчества Исаиина чтение (глава 11): 4. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: изыдет Жезл от корене Иессеова, и Цвет от корене его взыдет, и почиет на Нем Дух Божий, Дух мудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия исполнит Его. Не по славе судит, ниже по глаголанию обличит, но судит правдою смиренных суд, и обличит правостию славныя земли, и поразит землю словом уст Своих, и Духом устен убиет нечестиваго. И будет правдою препоясан по чреслех Своих и истиною обвит по ребром Своим. Тогда пожирует волк со агнцем, и рысь почиет с козлищем, и телец, и лев, и юнец вкупе пожируют, и отроча мало поведет их. Телец и лев вкупе пасутся, и вкупе чада их будут; и лев, яко вол, снесть плевы. И отроча младо на пещеру аспидску и на ложе племене аспидска руку возложит. И не сотворят зла, ниже имут погубити ни единаго же на горе святей Моей, занеже наполнися вся земля познати Господа, яко воде мнозе покрыти моря. И будет в день он корень Иессеев и возстаяй владети языки; на него языцы уповают, и будет покой его честь. Так говорит Господь: Выйдет отрасль от корня Иессеева, и цвет от корня (его) взойдет; и почиет на нём Дух Божий: Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия; исполнит Его Дух страха Божия: не по внешности Он будет судить и не по молве обличать, но будет судить смиренного правым судом, и обличит c прямотою славных земли, и поразит землю словом уст Своих, и Духом уст [Своих] истребит нечестивого. И будут правдой препоясаны чресла Его, и истиной обвиты ребра (Его). И волк будет пастись вместе с ягненком, и барс отдыхать вместе с козленком; и теленок, и бык, и лев вместе будут пастись, и малое дитя поведет их. И бык и медведь вместе будут пастись, и вместе детеныши их будут; и лев и вол будут вместе есть солому. И Дитя юное на нору аспидов и на гнездо порождений аспидов руку наложит; и не будут причинять зла, и не смогут погубить никого на горе святой Моей, ибо вся (земля) наполнится ведением Господа, как вода многая покрывает моря. И будет в тот день Корень Иессеев и Восстающий, чтобы начальствовать над язычниками: на Него язычники будут надеяться, и будет покой Его – честь! Ис 11:1–10

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

И я, удивляясь сим красотам, спросил водившего меня святаго Ангела: “Каково же будет Царствие Божие, о котором я слышал из Священного Писания ?”. Он ответил мне: " " Это земля кротких, о которой Христос во Святом Евангелии сказал: “Блажени кротцыи, яко тии наследят землю”. Небесное же Царствие на небесах есть неизреченное и неописуемое». Еще Господь посмотрел на землю – и покрылась земля многоразличными цветами, и потекли две реки: медовая и молочная, чтобы напоевать влагой сады райские. И полетело множество птиц небесных, чудной красоты, и начали они легко порхать в садах Божиих и прославлять Бога пением сладкоголосым. Потом посмотрел Господь на высоту небесную – и низошли небесные воинства, которые несли дивный нерукотворный град – Иерусалим Небесный, славя в Троице Единого Бога. Поставили град сей на Востоке, посреди его был Едемский рай. Город сей чудный,неземной красоты и весьма обширный. Он называется вышний нерукотворный Иерусалим, врата его сияют, как солнце» с. 24–25]. Спешим оговориться, что мысли о грядущем преображении земли, о мире и благоденствии, высказывались и в эпоху пророков, скажем, Исаией: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море » ( Ис. 11:6–9 ). Принципиальное отличие ада в будущем веке обнаружится в том, что, с одной стороны, он будет окончательно заперт, а с другой стороны, муки заточенных в нем грешников будут испытываться ими в полноте, соразмерно личной греховности каждого . «Как кто насыпает полный мешок монет и завязывает, или как кто-либо накладывает полную бочку рыбы и закупоривает ее, – удостоверяет нас святитель Димитрий Ростовский , – так и Бог наполнит весь ад грешными людьми и запрет его, чтобы грешники не могли выйти оттуда .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Исчезнет зло среди людей. „И перекуют мечи свои на орала и копья свои – на серпы, не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия, 2: 4; ср. Мих. 4: 3 ). Исчезнет зло в природе. „Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Исаия, 11: 6 9). Пророчество вообще есть антиципация будущего факта. В некоторой мере предведение будущего необходимо для жизни. Мы все бы погибли, если бы не предвидели того, что должно происходить в природе и с нами. Но кроме предведения в сфере физической для человека нужно предведение в сфере нравственной. Для деятельности ему нужна уверенность в успехе деятельности. Пророчества, представляющия собой частный вид чудес или частный вид Божественного промысла, и сообщали ободрение и уверенность человеку в его начинаниях. И Библия показывает нам, что Промысл, возвещая людям об идеальном конце истории в виде полного торжества добра над злом, постоянно открывал людям будущее, знание которого нужно было им для ободрения или для исправления их в настоящем. Вождям предвозвещалась победа, пророкам – успех проповеди; тем, кто погряз во грехах – гибель. Все эти частные пророчества стояли в связи и соотношении с важнейшим пророчеством Ветхого Завета о том, что на землю явится Мессия – помазанник Божий, Который возведет на земле царство правды, и в это царство будут вступать представители всех народов земли. Теперь это царство основано. Через Иисуса, Сына Божьего, примирение неба с землей совершилось. Теперь человек может стоять ближе к Богу, чем это было до первого падения человека. Тогда до падения человека между Богом и человеком не было той разделяющей стены, которая называется грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

к. у них есть опыт работы с солдатами… Всё это, разумеется, отталкивает неверующих от Церкви (хотя на самом деле нет людей неверующих – есть пока не верующие , или ещё не верующие ). Об этом нужно серьёзно задуматься. Нужно помнить ответ Иисуса на третье искушение: «отойди от Меня, сатана; ибо написано: “Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи”» . Не случайно рассказ об искушениях Иисуса приведён в самом начале Евангелия. Даже те, кто не дойдёт до Нагорной проповеди, успеют в течение первого часа знакомства с евангельским текстом прочитать эту удивительную повесть, в которой значимо каждое слово. И не случайно все три ответа взяты Иисусом из Ветхого Завета, из 4й главы Второзакония, книги, где в Библии впервые говорится о любви Бога к нам. Нам кажется, что любовь Божия – это что-то само собой разумеющееся. Вроде бы каждый ребёнок из христианской семьи с раннего детства знает, что это такое. Но не случайно в Библии речь о любви Божией заходит не на первых страницах, а только в конце Пятикнижия. Сразу, без опыта молитвы и духовной жизни понять, что такое Его любовь, невозможно. Возвращаясь к ответам Спасителя сатане, остановимся на двух понятиях – «сердце» и «любовь». Без сердца нет веры, нет христианства. И без любви нет христианства, нет православия. Эти два понятия – поиски Бога сердцем и Божия любовь к нам – появляются лишь в пятой, последней книге Закона. Именно из этой книги Иисус берёт ответы на вопросы искусителя. В сущности, во всех трёх случаях Он даёт один ответ – сердце горящее, наполненное любовью. Несколько иначе, чем в Евангелии от Матфея, рассказано об искушении Иисуса диаволом в Евангелии от Луки. В нём изменён порядок искушений. Вначале речь идёт о камне, который сатана предлагает превратить в хлеб, затем он искушает Иисуса властью и, наконец, предлагает Ему спрыгнуть с крыши Храма в Иерусалиме. Дело в том, что вообще в Евангелии от Луки действие происходит не просто в Иерусалиме, а в Храме, который играет в повествовании огромную роль. Здесь второе искушение Иисуса перенесено на третье место именно для того, чтобы закончить рассказ в Храме. В Евангелии от Марка, несмотря на предельную краткость этого даже не рассказа, а упоминания об искушениях в пустыне, есть один штрих – об Иисусе говорится: «и был со зверями» (Мк.1:13). Как истолковать это замечание? Для этого надо открыть Ветхий Завет, пророчество Исайи, там, где пророк говорит о Мессии, о том времени, когда придёт Он в мир: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи»

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна исполнили свое обещание и привели Ее в храм Иерусалимский, чтобы там оставить на служение Господу. Девицы, посвященные Богу, воспитывались при храме и жили около него в особых домах. Обычно первосвященник принимал и благословлял всех посвященных Богу при дверях храма, но когда привели Отроковицу Марию, он по особому внушению Духа Святого ввел Ее во Святое Святых храма, куда и сам мог входить только один раз в год. Пресвятая Дева Мария жила при храме до четырнадцати лет, пребывая в труде, молитве, в чтении слова Божия, в совершении всякой добродетели. Но в эти годы Ей следовало возвратиться к родителям или выйти замуж. Так как Иоаким и Анна к этому времени уже умерли, а Пресвятая Дева не захотела выходить замуж, то священники храма обручили Ее дальнему родственнику старцу Иосифу, как хранителю Ее девичества. По исполнении трех лет Пресвятая Дева была посвящена Господу, подобно тому, как по ветхозаветному закону плоды дерева «три года должно почитать за необрезанные – не должно есть их, а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних» ( Лев.19:23–24 ). Так Анна говорила о своем сыне Самуиле: «когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда»... «И пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя... и сказала: о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошени е мое, чего я просила у него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу» ( 1Цар.1:21–28 ). В таком духе, надо полагать, и родители Марии привели и отдавали свое малое дитя в храм на служение. Насколько сравнение это верно и выражает истину введения во храм Пресвятой Девы Марии, можно судить и потому, что Сама Пресвятая Дева Свою торжественную песнь и радостное благодарение Господу за счастье быть Его Матерью по плоти, песнь «Величит душа Моя Господа» ( Лк.1:46 ), воспела по образу песни Анны, матери пророка Самуила ( 1Цар.2:1–10 ): «возрадовалось сердце Мое в Господе, вознесся рог Мой в Боге Моем»... Содержание этих чудных славословий в некоторых важнейших чертах совпадает с очевидностью. Да и не могла Пресвятая Дева не найти сходства в жизни Своей и пророка Самуила и не только в рождении и в введени и во храм, но и в том, что Самуил нашел и помазал отрока Давида на царство, родоначальника царского дома, а Мария родила Его, последнего Потомка – Мессию, Царя вечного Царства. Служители одного дела имели одно воспитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Когда я был младенцем. Сказав, что с пришествием совершенного то, что отчасти, упразднится, в то же время представляет и пример, которым объясняет, как велико различие между знанием настоящим и будущим. Ибо ныне мы подобны младенцам, а тогда будем мужами. То по-младенчески говорил. Это соответствует языкам. По-младенчески мыслил. Это соответствует пророчествам. По-младенчески рассуждал. Это соответствует знанию. А как стал мужем, то оставил младенческое. То есть в будущем веке я буду иметь знание более зрелое; тогда малое и младенческое знание, какое мы здесь имеем, упразднится. Затем продолжает. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. Объясняет сказанное о младенце, и показывает, что нынешнее наше знание - какое-то темное, а тогда будет яснейшее. Ибо, говорит, видим ныне в зеркале. Потом, поскольку зеркало довольно отчетливо показывает отражающийся в нем предмет, присовокупил: гадательно, дабы с наибольшей точностью показать неполноту этого знания. Тогда же лицом к лицу. Говорит так не потому, будто Бог имеет лицо, но дабы чрез это показать ясность и наглядность знания. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Вдвойне уничижает их гордость, показывая, что нынешнее знание неполное, и что оно не наше собственное. Не я, говорит, познал Бога, но Он Сам познал меня. Посему, как ныне Он Сам познал меня, и Сам снизошел ко мне, так и я достигну Его тогда гораздо больше, нежели теперь. Как сидящий во тьме, пока не видит солнца, не сам стремится к прекрасному лучу его, но луч показывает себя ему своим сиянием, а когда он примет сияние солнечное, тогда уже и сам стремится к свету. Итак, слова подобно как я познан не то значат, будто мы познаем Его так, как Он знает нас, но то, что как ныне Он снизошел к нам, так и мы достигнем до Него тогда. Подобие: некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны признал оное, поднял и взял к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, наконец, одарил богатством и ввел в царские палаты. Дитя, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и не сознает человеколюбия лица, поднявшего его. Но, когда оно возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Вот тебе пример в пояснение того, что прикровенно выражено в сказанном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1059...

Может быть, лучше всего высмеял их гордыню, мизантропию и духовную пустоту русский писатель А.К. Толстой, написавший веселый водевиль «Фантазия». Фантазией звали болонку – фаворитку старосветской барыни, любившей ее чуть ли не сильнее, чем своих внучек. Приключений с глупой, но симпатичной Фантазией хватило на целую пьесу. И интересно, что бы написал Толстой о нынешних губернаторах, владеющих целыми зоопарками, о любителях аквариумов с пираньями и бассейнов с самыми настоящими нильскими крокодилами? Нет, не могу я безоговорочно осудить ни владельцев дрессированных сурков, ни любителей крокодилов, ни коллекционеров дорогостоящих скорпионов и новозеландских пауков. Не могу безоговорочно осудить и тех, кто прибегает к появившемуся сейчас рынку так называемых «ритуальных услуг для животных». Беситься с жиру грешно, и неумеренность, конечно, ни в каком деле не хороша. Но вот лежат же перед зданием краеведческого музея в Пензе несколько любопытных надгробных плит, привезенных умными музейщиками из разоренных дворянских усадьб. «Здесь лежит Трезор», – так начинается эпитафия, начертанная на одной из них. «Фамилия, что ли, такая удивительная?» – спросила моя спутница, когда я прочитал эту первую фразу. Но дальше перечислялись заслуги этого оказавшегося борзой собакой Трезора, который помог хозяину поднять десятки бекасов, куликов и вальдшнепов…. Разве одни только шальные деньги подвигли барина воздвигнуть этот памятник? Разве не чувствуется в словах надгробной надписи трогательной человеческой благодарности меньшому брату? А может быть, и не одной благодарности, но и сострадания? Войдут ли наши меньшие братья вместе с нами (или без нас!) в Небесное Царство? Священное Писание говорит о спасении людей и прямо ничего об их питомцах не сообщает. Но если верить апостолу Павлу, то войдут, «ибо мы спасены в надежде»! Есть еще одно косвенное ветхозаветное подтверждение этой надежды. Пророк Исаия, описывая жизнь будущего века, говорит: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11, 6–9).

http://pravmir.ru/tochki-zreniya/

Но ведь мы однажды непременно вернёмся туда, не так ли? И всё будет хорошо. «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис 11:6-8). Как хорошо! Как красиво! Как радостно быть в доме Отца! Даже если придётся есть солому. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 декабря, 2014 4 декабря, 2016 4 декабря, 2014 4 декабря, 2016 8 декабря, 2014 4 декабря, 2013 4 декабря, 2013 3 декабря, 2013 4 декабря, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/deti-v-dome-ottsa/

Но предстоит впереди еще великое событие, которое открыто пророку Исаии: „Господь духом уст Своих убьет нечестивого“, который есть не кто иной, как порождение отца лжи диавола,– антихрист, о поражении которого говорит теми же словами и Апостол Павел в 2Сол. 2:8 642 . 6 . Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7 . И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 8 . И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. В стихах этих изображается воцарившийся на земле общий мир, когда настанет царство Мессии. Это „новая земля“ книги Откровения. Мы думаем, что стихи 6–8 надо понимать не только в переносном, но и в прямом смысле. Как символическое изображение, конечно можно думать, что эти слова рисуют умиротворенное любовию человеческое общество, при чем животные изображают разные характеры. Но не забудем, что в книге Бытия 643 в начале жизни земли Бог: „всем зверям.... дал зелень травную в пищу“. Все изменилось с грехопадением человека, поставленного во главе творения. Но что это все изменится на земле с наступлением эры мира и спокойствия и для животных, на то указывает и Апостол Павел, связуя таинственною нитью судьбы и развитие животных с судьбою и счастием человечества. Он говорит ( Рим. 8:18–22 ) о „славе, которая откроется в нас“, и прибавляет: „Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих“.... (и далее) „сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне“. Необычайно замечательно, что древний языческий мир удержал предание, что было время, когда ни одно из животных не имело кровожадных инстинктов, и, с другой стороны, этот мир веровал, что наступит время, когда хищные звери перестанут пожирать других животных. Великий знаток языческих преданий Виргилий, в 1 Кн. Георгик (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010