Закрыть itemscope itemtype="" > Парадокс. За первые месяцы 2017 года депопуляция в России усилилась втрое 20.07.2017 1074 Время на чтение 9 минут ПАРАДОКС - мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу. Нелепое стечение обстоятельств. Противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений (в формальной логике). Т. Ф. Ефремова Толковый словарь русского языка. В среду, 19 июля, Росстат опубликовал данные , согласно которым естественная убыль населения России выросла почти втрое‍. Так, в первые пять месяцев 2017 года зафиксировано значительное превышение смертности над рождаемостью. За указанный период умерли 791 тысяча жителей, родились 679,2 тысячи. В итоге на 1 июня численность населения страны составила 146,8 миллиона человек, что на 31,1 тысячу человек (на 0,02%) ниже, чем в начале года, следует из документа «О социально-экономическом положении России». Причиной этого стал рост естественной убыли населения, который за первые пять месяцев составила 111,8 тысячи человек - это почти втрое выше, чем за аналогичный период 2016 года (41,6 тысячи). В целом за указанный период число умерших россиян в целом превысило число родившихся в 1,2 раза, причем в 28 субъектах Российской Федерации данное превышение составляло от 1,5 до 2 раз. Как отмечают статистики, вместе с тем потери в численности на 72,2% компенсировал миграционный прирост. Наибольшее количество новых граждан России за январь-май 2017 года - из Украины : 32919 человек. Второе и третье места делят Казахстан и Татжикистан. Экспертные оценки Игорь Белобородов: Что касается усиления превышения смертности над рождаемостью, то это вполне закономерно. При этом внешне выглядит парадоксом, что этот процесс происходит на фоне очень позитивных тенденций роста продолжительности жизни. За последние 12 лет она выросла более чем на 6 лет для обоих полов и достигла, по данным Росстата, почти 72 лет. Это неплохой результат, можно сказать, даже в чём-то революционный.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/21/para...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - 5 (97) май 2011 Бог сердится? Христианский взгляд на катастрофы В разговорах о происхождении зла, о его причинах и смысле, часто сквозит что-то неприятное, режущее нравственный слух. Наверное, потому, что с одной стороны здесь стоит реальная человеческая боль и горе, а с другой — холодное рассудочное построение, непричастное к этой боли и лишь спокойно раскладывающее ее на составляющие компоненты, как бы говоря: «Вот видишь — все сходится. По-другому и быть не могло». Но вряд ли страдающему от зла человеку станет легче от подобных объяснений. 06.02.2023 Плач воевавшего старца К 9 маю 2011 года в «Фоме» мы публиковали рассказ Александра Недоступа, врача много лет лечившего архимандрита Кирилла. 20.02.2017 Свекровь моей мечты Мы приглянулись друг другу с первой улыбки. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Она сразу поняла, что ее подросший вундеркинд и дальше будет хорошо присмотрен. Идеальная свекровь, как известно, помогает материально и при этом не учит жить. Моя помогала втихаря от обоих мужей, своего и моего. Уж она-то понимала, каково жить с ее сыночком. В редчайших наших с ним ссорах она бывала на моей стороне. 28.06.2016 ИНОЕ НЕБО. Книга о настоящем Лозунг под названием книги уже звучит провокационно: «Все пути ведут в Сибирь!» Сразу вспоминаются хрестоматийные каторжники, гремящие кандалами по Владимирке… Но в том и состоит задача авторов — с первых строк разбить читательские стереотипы о Сибири как о месте, где «даже черти не живут». Восхитительно оформленная книга — журнал (книга — по форме издания, журнал — по системе подачи материала) рассказывает о сибирской жизни в самых неожиданных ее проявлениях. 30.05.2011 ПИСЬМА О РАДОСТИ До определенного времени моя инвалидность не сильно заботила меня. То, что я был «прикован» к инвалидной коляске, не мешало мне учиться в обычной школе, быть отличником, активным, общительным человеком, хотя и замечающим, насколько мир здоровых людей далек от моего.

http://foma.ru/journal/5-97-maj-2011

Александр Щипков: согласно западной парадигме мышления, с религией невозможно договориться Май 25, 2016 Комментарий , Новости , Событие Александр Щипков: для западной парадигмы мышления религия - это общественное зло Москва, 25 мая.  Доминирование в западном мире либеральной системы ценностей приводит к тому, что религия, мораль и традиция признаются " общественным злом " , заявил в среду первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Щипков выступил на международной научно-практической конференции " Преступление и наказание; грех и искупление " , которая проходит во Всероссийском государственном университете юстиции Минюста России. " В России мораль существует, если ей следуют не сговариваясь, — этот взгляд укоренен в традиции. На Западе он тоже был известен, но сегодня западная мораль есть конвенция, сделка. Ее защищают методом торга. Проследим логическую цепочку: договориться можно обо всем — договориться можно с кем угодно — договориться можно со злом — зло это те и то, с кем и о чем договориться нельзя. В итоге получается, что " добро есть договороспособность " , иными словами, " добро есть правовая конвенция " . И только " , — сказал он. По мнению Щипкова, такое право есть релятивизм. " Экстремистской, " террористической " признается любая система, в рамках которой торг невозможен, а это — религия, мораль, традиция, родственные отношение, чистая наука. Такова идеологическая матрица позднего либерализма " , — отметил первый замглавы синодального отдела. Для преодоления такой ситуации Щипков считает необходимым восстановить разорванную в сознании западного человека связь между правом и этикой. " В период позднего либерализма право является коллапсирующим институтом. Чтобы вывести право из состояния коллапса, необходимо восстановить его утраченную связь с этикой, поскольку в основе общественной этики лежит принцип справедливости " , — сказал он. При этом западное сознание сузило применение понятия " гуманизма " , отметил эксперт.

http://sinfo-mp.ru/aleksandr-shipkov-sog...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Понтифик открыл аккаунт в Инстаграме 21.03.2016 00:32 Версия для печати Ватикан, 21 марта, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск открыл свой аккаунт в социальной сети «Инстаграм», разместив 19 марта свое фото и текст «Молитесь за меня!» За первые минуты своего существования папская страничка “@Franciscus“ привлекла тысячи пользователей интернета, число которых достигло за одни сутки 1,2 миллионов человек. На первой фотографии, опубликованной в популярной сети, Папа снят во время коленопреклоненной молитвы в день 3-летней годовщины его интронизации. Через несколько часов на папской странице появилось еще одно фото, а также видео. Ранее понтифик завел аккаунт в микроблоге «Твиттер», где у него сейчас уже 25 млн. подписчиков. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В отличие от др. деятелей монашества того времени (напр., Бернарда Клервоского или Руперта Дойцского) П. Д. не проявлял негативного отношения к представителям ранней схоластики. По-видимому, еще ок. 1135 г. он приглашал Петра Абеляра приехать в Клюни. После осуждения Собором в Сансе (традиц. дата - 1140, но более вероятно - май 1141) Абеляр направился в Рим, но по дороге из-за болезни задержался в Клюни (в июле или авг.). П. Д. убедил Абеляра в необходимости остаться в Клюни и принять монашеский постриг. Он также добился примирения Абеляра с его главным оппонентом Бернардом Клервоским (при условии, что Абеляр внесет требуемые исправления в свои сочинения, а Бернард обязуется публично не обвинять его в ереси) и снятия с Абеляра церковного отлучения. Спустя нек-рое время Абеляр переселился для лечения в клюнийский приорат Сен-Марсель близ г. Шалон-сюр-Сон, где оставался до конца жизни (традиц. дата смерти - 21 апр. 1142, но более вероятно, что это случилось в 1143 - Андерсен В. В. Проблемы хронологии жизни и произведений Абеляра и Элоизы в свете анализа лит. текстов их современников//Древняя и новая Романия. СПб., 2015. Т. 16. С. 365-375). По-видимому, именно в Клюни Абеляр написал свое последнее сочинение - «Диалог между философом, иудеем и христианином». После смерти Абеляра П. Д. отправил письмо с утешениями Элоизе, описав жизнь Абеляра в последние месяцы и его кончину как образцового христианина (рус. пер.: Воскобойников. 2016). Клюнийский аббат составил стихотворную эпитафию Абеляру, в к-рой сравнил его с Аристотелем и при этом отметил, что тот, приняв под конец жизни монашество, обратился к истинной «Христовой философии» (Там же. С. 55). Важнейшей заботой П. Д. было улучшение финансового положения мон-ря Клюни, к-рое, по его словам, ко времени его избрания аббатом было исключительно тяжелым. П. Д. предпринимал значительные усилия, чтобы получать пожертвования от европ. монархов (в т. ч. от Генриха I, короля Англии (1100-1135), и Альфонсо VII, короля Кастилии и Леона (1127-1157)) и крупных сеньоров.

http://pravenc.ru/text/2580390.html

Одновременно с заявлением пресс-службы Ватикана было опубликовано коммюнике католических епископов Колумбии, которые выразили свою радость в связи с предстоящей поездкой Папы. «Визит Святого Отца в Колумбию – это призыв ко всем колумбийцам посмотреть друг на друга с надеждой, сделать первый шаг к признанию боли ближнего и прощению тех, кто их обидел», -- заявили епископы. 2 октября прошлого года, возвращаясь из поездки в Грузию и Азербайджан, Папа Франциск заявил, что он намерен посетить Колумбию как только процесс примирения между правительством и партизанами из Революционных вооруженных сил Колумбии (FARC) приобретет постоянный характер. Однако в тот же день в ходе референдума колумбийцы небольшим перевесом голосов при низко явке отвергли план национального примирения. После этого правительство разработало новый договор, который был утвержден парламентом и вступил в силу 1 декабря 2016. Боевики FARC начали сдавать оружие специальным представителям ООН, что дает основание говорить, что мирный процесс в Колумбии стал реальностью. Возможность поездки Римского первосвященника в Египет «изучается», заявил в минувшую субботу директор Зала печати Ватикана Грег Бёрк. Однако ни дата, ни программа этого визита пока что не утверждены. В тот же день, 11 марта, сайт «Faro di Roma» распространил информацию о том, что Папа посетит Египет 20-21 мая. Этот же источник сообщил, что понтифик может побывать в каирском университете «Аль-Азхар» - авторитетнейшем центре суннитского ислама. Ранее, 6 февраля, газета итальянской епископской конференции «Avvenire» написала, что коптский Патриарх Тавадрос II передал Папе Франциску официальное приглашение посетить Египет. В интервью немецкой газете «Die Zeit», которое он дал 8 марта, понтифик подтвердил, что он готовится к поездке в Страну пирамид, не назвав при этом никаких сроков. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я давно хотела поработать в некоммерческой организации за рубежом. Еще в 2016 году меня интересовал проект Health&Help, а тут оказалось, что они достроили клинику в Гватемале и набирают волонтеров. Мне сказали: «Если отработаешь у нас 9 месяцев, то авиабилеты оплатим. Учи испанский». Это был май. Я взяла билеты на октябрь, доработала в больнице, 10 июля уволилась и стала готовиться к отъезду.  Фото: из личного архива Евгении Коротковой В Гватемале мне предстояло работать в маленькой деревне под названием Чуинахтахуюб, рядом с городом Момостенанго — причем не хирургом, а general practitioner, врачом общей практики, и делать все: неотложку, амбулаторную хирургию, терапию, педиатрию.  Я к тому времени уже поездила по Европе, несколько раз была в Швейцарии, где живут мои родные со стороны папы — дедушка с бабушкой и тетя. Но страны третьего мира мне всегда были особенно интересны: другой уровень жизни, другая культура, другой менталитет. Бедность и отстающая экономика меня только привлекают. Правда, я была наслышана об уровне преступности в Гватемале, но решила, что в деревне это не страшно. Лишь бы доехать из Гватемала-сити без приключений. Ребята, которые должны были меня встречать в аэропорту, опоздали, а связи не было. Неподалеку от меня на земле лежал человек — мне показалось, что неживой. Это было немного стремно. Наконец за мной приехали, отвезли ночевать в гостиницу. На следующий день мы на автобусе доехали до Момостенанго, а оттуда на флетере до нашей деревни. Флетера — это местное такси. По сути, пикап, у которого впереди два сидячих места, а сзади открытый багажник, в котором все едут стоя. Я как только это увидела, сразу поняла, что мне здесь понравится.  Фото: из личного архива Евгении Коротковой У нас в команде были американец, англичанин и один местный парень, Паскаль. Чуть позже приехала врач из Бельгии, с которой мы 4 месяца проработали вместе и очень подружились. Я какое-то время была единственной русской. Общим языком для всех был английский, испанского я поначалу почти не понимала. Местные и вовсе говорят на киче, но, поскольку на прием обычно приходят с толпой родственников, то обязательно находился кто-то, кто переводил на испанский, а мне уже с него — на английский. Но испанский у меня пошел неожиданно легко, и за месяц я заговорила. Наверное, помогло то, что я немного знала французский. «Где у тебя болит? — Повсюду!»

http://pravmir.ru/koroleva-neotlozhki/

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел совещание с представителями епархий Центрального федерального округа 10.02.2022 16:26:53 МОСКВА 10 февраля 2022 года под руководством председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды состоялось совещание с руководителями информационных подразделений и пресс-служб епархий Центрального федерального округа. Совещание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom. В ходе мероприятия обсуждались актуальные общецерковные темы, а также важные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники профильных отделов епархий на местах. Как и ранее, одной из основных тем стала непростая эпидемиологическая обстановка в стране. В.Р. Легойда выразил надежду на возможное улучшение ситуации, однако напомнил о том, что в настоящий момент по-прежнему сохраняется необходимость соблюдения принятых ранее профилактических мер в храмах и монастырях Русской Православной Церкви. Важной темой обсуждения стала общественная дискуссия вокруг проекта «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», разработанного Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева по поручению Министерства культуры Российской Федерации. В.Р. Легойда отметил, что представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приняли участие в обсуждении проекта документа в Общественной палате РФ и выразили церковную позицию по этому вопросу. В данный момент диалог по вопросу согласования текста документа продолжается. Также председатель Отдела напомнил участникам совещания о перенесенных на май 2022 года в связи с эпидемиологической обстановкой общецерковных событиях: Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви и Международных Рождественских образовательных чтениях. В заключение В.Р. Легойда ответил на вопросы, заданные участниками совещания. Всего в совещании приняло участие 64 человека. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/10/predsedate...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ Краткий апостол-апракос (РГБ. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы . Название рукопись получила по г. Охриду, в к-ром в 1845 г. была найдена В. И. Григоровичем в кафедральной ц. равноап. Климента (на л. 1 сохр. запись, сделанная рукой Григоровича: «1845. Охрида. Май»). История рукописи до обнаружения не прослеживается, но есть основания полагать, что с момента создания она постоянно пребывала в Охриде. Вместе с частью собрания Григоровича О. А. попал в Румянцевский музей (ныне РГБ): соответствующую запись сделал А. Е. Викторов на внутренней стороне верхней крышки переплета: «1877 г. Вход. 1695. Из собр. В. Григоровича»; там же стоит экслибрис музея (МПиРМ 1695). Первым об О. А. сообщил Григорович в «Очерке путешествий по Европейской Турции» ( Григорович. 1848. С. 186) и в ст. «О древней письменности словян» ( Он же. 1852). П. Й. Шафарик , узнавший о рукописи от Григоровича, упомянул О. А. среди кириллических памятников с фрагментами текста на глаголице ( Š afa í k. 1852. S. 90-91) и опубликовал глаголические отрывки из него ( Idem. 1853. S. 11-12). И. И. Срезневский вместе с кратким описанием кодекса и характеристики его графико-орфографических и грамматических особенностей опубликовал Месяцеслов и неск. апостольских чтений из О. А. ( Срезневский. 1868. С. 75-100, 269-300). Научное наборное издание памятника в сопровождении лингвистического, текстологического, палеографического и кодикологического исследований предпринял С. М. Кульбакин ( Кульбакин. 1907). Если локализация О. А. не вызывала сомнений исследователей, то о его датировке высказывались различные мнения. Изначальную датировку XII в., предложенную С. М. Кульбакиным, поддержали П. А. Лавров, Е. Ф. Карский , Н. Б. Тихомиров, В. А. Мошин и др. Датировку 1-й пол. XII в. предложил И. Добрев ( Добрев. 1984. С. 13). Особую позицию занял В. Н. Щепкин , датировавший кодекс XIII в. с уточнением, что тот «не древнее» Болонской Псалтири (1230-1241), написанной, подобно О. А., в западноболгарских (македонских) землях - в с. Равна (совр. Рамне) близ Охрида ( Щепкин. 1906. С. 65-66; Он же. 1918. С. 110). Сопоставив текст записи 1-го писца, оставленной на поле л. 4 об.,- «             k       y                » - с биографией архиеп. Охридского Димитрия II Хоматиана , А. А. Турилов датировал кодекс периодом с 1225 до лета 1227 г., когда этот архиерей выезжал из Охрида в Арту или Фессалоники, вслед. чего писец просил Пресв. Богородицу «донести» владыку «со здравием» во время его путешествия ( Турилов. 2016).

http://pravenc.ru/text/2581779.html

Ранее президент Украины Петр Порошенко заявлял, что не даст «заморозить этот конфликт». «Потому что успешных примеров возвращения замороженных территорий в состав страны нет», - говорил Порошенко в январе 2016 года. Последствия пренебрежительного отношения Киева к минским соглашениям можно наблюдать ежедневно. «У нас реально воюющий батальон, пять „трехсотых " (раненых) за этот месяц, - свидетельствует заместитель командира 4-го РШБ ДНР Захар Прилепин. - Но я отлично знаю (мы ловим перехваты), что с той стороны гораздо большие проблемы, несопоставимые по всем параметрам». Действительно, только за сутки 19-20 июля в районе населенных пунктов Красногоровка, Марьинка и Новгородское погибли девять украинских военнослужащих. Всего же за май-июнь-июль ВСУ и карательные добробаты потеряли свыше пятисот человек убитыми и ранеными. Таким образом, минское перемирие де-факто не действует, в чем и убедились американцы. Боевые возможности армии ДНР и ЛНР подкреплены теперь и тремя мотострелковыми дивизиями, которые Россия развернула у границы Украины. По словам начальника украинского генштаба Виктора Муженко, их организационно-штатная структура и вооружение «свидетельствует о том, что эти российские дивизии являются, по своей сути, ударными» и предназначены для наступления. Между тем, развертывание российских дивизий является частью системной работы по укреплению обороноспособности страны на южном направлении, о чем министр обороны Сергей Шойгу объявил еще в январе. Недавно стало известно о назначении руководства 8-й общевойсковой армии Южного военного округа. - Я не думаю, что эти дивизии развернуты для наступательных операций на Украине, - говорит военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. - Это нормальная передислокация российских соединений, частей, для защиты наших границ. Если бы на Украине не вели против России пропаганду, не обвиняли бы ее в агрессии, не считали бы, что это Россия оккупировала Донбасс и пытается захватить украинскую территорию, если бы в Киеве не кричали, что пойдут на Москву, такие мероприятия были бы не нужны.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/25/gory...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010