См. также: Счастье в подарках. Отклик на «Письма о подарках» («Фома», январь 2012 года, С.4-6)/Автор отклика – Ксения , Москва//Фома. - – февраль 2012. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Потеря Эдема . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Седьмой день творения. Фрагмент. Елена Черкасова//Фома. - –январь 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Тема номера. Выстояли! : Выстояли! Пояс Богородицы: очередь, которая стала событием. Вступление от Редакции. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. – – январь 2012. – С.10-11. – (рубрика « Тема номера. Выстояли! »). Михаил Тарусин , руководитель отдела социальных исследований Института общественного проектирования. Веруют. Поэтому и идут . Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – январь 2012. – С.12-13. - (рубрика « Тема номера. Выстояли! »). Материал включает информацию о результатах опроса, проведенного порталом «Православие и мир» (www.pravmir.ru) во время пребывания Пояса Богородицы в Москве. Показано как отвечали на три вопроса: Можете ли Вы назвать себя православным человеком? – С.12; О чем будете молиться? - С.13; Как Вы можете оценить организацию очереди? – С.13. Аркадий Мамонтов. «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви». Известный журналист о Поясе Богородицы, горе Афон и «нашумевшей» очереди . Беседовала Валерия Посашко . Фото «РИА-Новости» и Игоря Белокопытова//Фома. - – январь 2012. – С.14-19. - (рубрика « Тема номера. Выстояли! »). См. также: Интеллектуальный дайвинг. Отклик на интервью Аркадия Мамонтова («Фома», январь 2012 года)/Автор отклика – Вера Евтухова , Украина//Фома. - - май 2012. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Сергей Худиев . Рассуждения на диване о Поясе Пресвятой Богородицы . Фото «РИА Новости»//Фома. - – январь 2012. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера. Выстояли! »). Очередь глазами очевидцев . По материалов блогов, форумов и сайта «Православие и мир» ( www.pravmir.ru ). Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – январь 2012. - (рубрика « Тема номера. Выстояли! »). Авторы высказываний:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Георгий 24 декабря 2015, 11:46 В Вашей группе в Вконтакте, заголовка этой статьи не правильная! Россия не единственная Православная страна где, это не узаконено! Не забывайте про первый удел Богоматери Грузию!!! Лариса Воронина 24 декабря 2015, 09:00 Е23 декабря 2015, 19:00 /Вместо этого мы занимаемся всякой ерундой - борьбой за переименование станции метро, например./О, здравая мысль. Я тоже всё допытываюсь: почему именно сейчас приспичило переименовывать, задумайтесь? В ответ только набор про " кровавую гэбню " . Отвлекающий манёвр все эти запоздалые подвижки. Дионисий 24 декабря 2015, 07:52 Нет возможности совмещать хотя бы относительную православность народа с членством страны во всё более богоборческом Евросоюзе. Православие ИЛИ западничество! pontios 24 декабря 2015, 02:37 Кирие, Иисусе Христе, илейсон имас! Молодежь стесняется Веры, а пожилые пытаются оправдаться действиями политиков, признавая свою вину, избрав последних. 23 декабря 2015, 23:47 Это ужасно! Надо что-то делать с этим. Как же так,премьер при вступлении в должность клялся на Библии исполнять обязанности госчиновника согласно с Божиими повелениями( " Во имя Нераздельной и Единосущной Троицы.... " ). Получается,он клятвопреступник? Надеюсь,народ Греции выйдет на улицы с протестным движением! Игорь 23 декабря 2015, 23:39 Итак, что принесли христианской цивилизации Европы и остального мира строители нового мирового порядка в 2000-х (для понимания общей ситуации с нравственностью и вектором её движения): 1. Однополые браки в Нидерландах были легализованы 1 апреля 2001 года 2. Бельгия – январь 2003 года 3. Испания – июнь 2005 года 4. Канада – июль 2005 года 5. ЮАР – ноябрь 2006 года 6. Норвегия – январь 2009 года 7. Швеция – май 2009 года 8. Португалия – май 2010 года 9. Исландия – июнь 2010 года 10. Аргентина – июль 2010 года 11. Мексика: – город Мехико – март 2010 года - штаты Коауила и Кинтана-Роо – 2010 год - штат Чихуахуа – июнь 2015 года 12. Дания – июнь 2012 года 13. Бразилия - май 2013 года 14. Франция – май 2013 года

http://pravoslavie.ru/89105.html

35 У св. Иоанна Кронштадтского довольно часто можно встретить критику современной ему интеллигенции, их взглядов, см. напр.: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский : Я предвижу восстановление мощной России/Сост., предисл., примеч., именной словарь А.Д. Каплина; отв. ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2012. C. 214–215, 328, 363–364, 382–382, 387–388, 393, 396, 418, 423, 424, 429, 433–434, 441, 454, 457, 461, 464, 467, 500, 507, 523–524, 543, 555, 558, 573–574. 36 Религиозно-Философские Собрания 1901–1903 [Электронный ресурс]//Энциклопедия «Всемирная история». URL: (дата обращения: 04.11.2020). 37 Ярким примером неверной оценки является взгляд нашего современника прот. Г. Митрофанова, который считает, что Религиозно-философские собрания – это «уникальный в истории русской культуры опыт свободного духовного и интеллектуального диалога между представителями русского православного духовенства с представителями секуляризованной, но религиозно взыскующей русской научной и художественной интеллигенции…» (Митрофанов Г., прот. Антон Владимирович Карташев – русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель [Электронный ресурс]//Библиотека «Голубинский». URL: (дата обращения: 28.04.2021).) 40 Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001.С. 332. 45 Псевдонимом Т. Романский подписаны следующие статьи: Романский Т.В недоумении//Новый путь. 1903. Февраль. С. 239–246.; Романский Т. Благополучные лица//Новый путь. 1903. Март.С. 244–251.; Романский Т. Недоразумения, недоразумения//Новый путь. 1903. Апрель. С. 199–205.; Романский Т. Неблагополучно//Новый путь. 1903. Май. С. 201–203.; Романский Т. Отчего они такие?//Новый путь. 1903. Май. С. 203–206.; Романский Т. Чего не достает?//Новый путь. 1903. Май. С. 206–210.; Романский Т. Кто мешает?//Новый путь. 1903. Май. С. 210–216.; Романский Т. Не все же//Новый путь. 1903. Июль. С. 262–276.; Романский Т. Живое слово//Новый путь. 1903. Август. С. 239–241.; Романский Т. Знающие//Новый путь. 1903. Август. С. 202–208.; Романский Т. Значительная проповедь//Новый путь. 1903. Декабррь.С. 212–217.; Романский Т. Откликаются//Новый путь. 1904. Январь. С. 268–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Простые вопросы: Фотофакт. Фотограф журнала «Фома» Владимир Ештокин – победитель февральского (2011 г.) конкурса Adobe - Orthpoto. На фото Владимира Ештокина – Литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Сить-Покровское Ярославской области //Фома. - – февраль 2012. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). См. также: Игорь Подгорный , Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое //Фома. - – февраль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Простые вопросы: Как правильно понимать слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну»? Отвечает Александр Ткаченко //Фома. - – февраль 2012. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). В чем смысл почитания святых в Православной Церкви? Отвечает Александр Ткаченко . Ил.: Мученик на арене цирка. Федор Бронников. 1869//Фома. - – февраль 2012. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника: « Хоть святых выноси!» Должны ли у верующего человека в каждой комнате висеть иконы?/ Валерия . Фото Ксении Наумовой. Отвечает протоиерей Сергей Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2012. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-61. Екатерина Соловьева . Север и сопричастные . Текст и фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – февраль 2012. – С.44-49. – (раздел « Люди »). См. также: Игорь Подгорный , Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое //Фома. - – февраль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »); Уточните реквизиты. Отклик на статью «Север и сопричастные» («Фома», февраль 2012 года)/Автор отклика – Анна; Ответ Редакции с уточненными реквизитами и названием организации для онлайн-перевода//Фома. - – май 2012. – С.97. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-106-...

Что смотреть: 400 ступеней в вечность . Телерадиокомпания «Мироздание». Формат: DVD-video. – 2012//Фома. - 5(121) – май 2013. – С.90. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры . Что смотреть »). Фильм посвящен 400-летию со дня освещения московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах. Рассказано о драматичной истории храма, который в советское время был разорен и обезглавлен. Иконостас храма разобрали и разграбили, а в алтаре устроили душевые… Только в 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви и постепенно восстановлен. Настоятель – протоиерей Алексей Уминский. Сквозь века. Встреча со святым. Телерадиокомпания «Мироздание». Формат: DVD-video. – 2012//Фома. - 5(121) – май 2013. – С.90. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры . Что смотреть »). Диск содержит два документальных фильма, повествующих о проявлениях помощи свыше – через икону и через добрые дела конкретного человека. Фильм «Сквозь века» посвящен чудесной помощи иконы Божией Матери Владимирской, которая не единожды спасала русский народ от кровопролитий и приобрела статус «державной». Фильм «Встреча со святым» рассказывает о необыкновенной судьбе врача и исповедника святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Что читать: Майя Кучерская . Тётя Мотя : Роман. М.: Астрель, 2012. – 506 с./Представляет Елена Рыбакова //         Фома. - 5(121) – май 2013. – С.91. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры . Что читать »). Может ли роман о супружеской измене стать чтением благочестивым, духовно укрепляющим? Казалось бы, Марина Кучерская, доктор филологических наук, преподаватель престижного московского вуза, пишет свою историю о большой запретной любви в духе популярных романов, которые читают нынче в каждом вагоне метро и в каждой электричке. Только вот измена и греховная страсть требуются Кучерской не для того, чтобы показать, как низко может пасть человек, а для того, чтобы восхититься его способностью взлететь. Автору «Тёти Моти» обязательно нужно вернуть в семью главную героиню романа тридцатилетнюю Марину, но не для того, чтобы прочесть ей мораль и осудить ее избранника, а чтобы напомнить самое главное - жить в браке она обещала не только мужу, но и Богу. Это действительно взрослая книга, потому что для своего понимания предполагает взрослость души и опыт осмысления жизни.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

2010. 9. С. 37-41; Проповеди: 2009-2010/ТСЛ. [Серг. П.,] 2010; Россия должна поддерживать малые народы//ЖМП. 2010. 11. С. 31-32; Русская Церковь и европейская культура//Эксперт. 2010. 4(690). С. 72-75; Сельские храмы: путь духовного возрождения//ЖМП. 2010. 8. С. 36-41; Церковь и культура//ЦиВр. 2010. 4(53). С. 7-16; Церковь призывает к единству: Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Минск, 2010; Образование митрополий и учреждение новых епархий продиктовано самой жизнью: Из слова к участникам братской трапезы в Троице-Сергиевой лавре в день памяти преподобного Сергия Радонежского 8 окт. 2011 г.//Православная газ. 2011. 39(648). С. 5; Слово на торжественном заседании, посвященном 65-летия Отдела внешних церковных связей//ЦиВр. 2011. 3(56). С. 49-55; Сокровища на небесах//Православная беседа. 2011. 1. С. 2-13; Церковная жизнь должна быть близка и понятна людям//Православная газ. 2011. 38(647). С. 2-3; Noi suntem un singur popor în Faa lui Dumnezeu. Moscova, 2011; Актуальные вопросы церковной жизни//ЖМП. 2012. 2. С. 44-65; Вечная жизнь начинается здесь, на земле: [Слово перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени]//Православная газ. 2012. 17(674). С. 2-3; Где жертва, там и любовь//Православная беседа. 2012. 1. С. 2-7; Десять заповедей тесно связаны с нравственной природой человека//Православная газ. 2012. 1(706). С. 4-5; Жизнь или существование//Православная беседа. 2012. 2. С. 5-9; Исцелить вражду//Православная беседа. 2012. 4. С. 4-13; Миссия государства - в поддержании правды: Из речи на церемонии присуждения степени honoris causa Московского гос. ун-та//ЖМП. 2012. 11. С. 20-23; Православная журналистика - это соединение профессионализма с верностью православной традиции//ЖМП. 2012. 12. С. 37-39; Проповеди: 2010-2011/ТСЛ. [Серг. П.,] 2012; Против течения, к правде: [Выступление на заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии]//Православное книжное обозрение. 2012. Май. С. 5-10; Слово в третью годовщину интронизации в Храме Христа Спасителя//Православная Москва.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

2 См.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 387–408. 3 См.: Там же. С. 415–427. 4 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 13 июля 2015 года имел суждение о внесении изменений в последование Недели всех святых, в земле Русской просиявших. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4160839.html). 5 Ср.: Православный церковный календарь на 2013 год; Богослужебные указания на 2013 год. М., 2012. С. 482–484. 6 При совершении богослужения можно руководствоваться указаниями 7-й Марковой главы Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец…»; 1-го «зри» под 25 мая: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце святых отец»; 52-й Храмовой главы Типикона: «Аще храм святаго случится в Неделю 7 по Пасце святых отец»; 58-й Храмовой главы Типикона: «Аще ли храм святаго, или святыя, случится в Неделю Всех святых»; 13-й Храмовой главы Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя, в Неделю святых праотец»; Марковой главы Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец». 7 В текущем году из-за совершения в субботу перед 2-й Неделей по Пятидесятнице празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня. 8 Ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 353–354. 9 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гавриилу вещавшу…». 10 В Минее указано, что припевы заимствуются со стиховны малой вечерни в службе русских святых: 1-й – «Бог нам прибежище и сила,/Помощник в скорбех, обретших ны зело»; 2-й – «Господь сил с нами,/Заступник наш Бог Иаковль». 11 В Православном церковном календаре традиционно указываются следующие чтения русских святых: Апостол – Евр.11:33 –12:2 ; Евангелие – Мф.4:25 –5:12 . Ср.: Православный церковный календарь на 1958 год. М.: Изд. Московской Патриархии, 1957. С. 27. Указания «Службы Всех святых, в земли Русской просиявших» относительно прокимнов, аллилуиариев, причастнов, а также об апостольском и евангельском чтениях см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382. Ср.: Там же. С. 386–387. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Рыльково. Неизвестная часовня. Прочие объекты.    Год постройки:2018. Адрес: Смоленская область, Гагаринский район, деревня Рыльково. Координаты: 55.655575, 35.217966 Проезд:Звонница находится у дороги, рядом с памятником погибшим в ВОВ. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Братская могила расположена у дороги в 200 метрах от деревни Рыльково Акатовского сельского поселения. Создана с целью захоронения останков советских воинов, обнаруженных участниками Всесоюзной «Вахты Памяти», которая проводилась здесь по инициативе ЦК ВЛКСМ в апреле-мае 1990 года.Первые захоронения произведены 8 мая и 3 ноября 1990 года. Тогда же был изготовлен и установлен временный обелиск из гранита с надписью «Всесоюзная Вахта Памяти, май 1990 года». По обобщенным сведениям, сюда были перенесены останки более 2 тысяч советских воинов из различных частей и соединений, павших в боях и умерших от ран в 1941-1943 годах в районе деревень и урочищ Рыльково, Груздево, Лукьянцево, Сорокино, Долгое, Долгинево, Чурилово, Клячино, Гладкое, Б. Каменка, Старое, Колесники.В последующем сюда производились захоронения останков, обнаруженных на местах боев поисковыми отрядами Гагаринского района и другими поисковиками: ноябрь 1990 года — захоронены останки 62 воинов, май 1993 года — останки еще 50 погибших, май 1994 года — останки 128 воинов, 9 мая 2005 года — останки 44 воинов, сентябрь 2005 года — останки 332 погибших. По сведениям Гагаринского райвоенкомата на 25 июня 2008 года (требуют уточнения), здесь покоятся останки 2786 воинов. Установлены имена 242 погибших, 2544 числятся неизвестными. На месте временного обелиска сооружен могильный курган и установлена памятная стела с именными табличками и наименованиями воинских частей и соединений, сражавшихся в этих местах.В сентябре 2012 года в эту братскую могилу поисковым отрядом «Рейд» захоронены останки 41 погибшего. 2 ноября 2018 года, в Димитриевскую субботу, была освящена звонница, установленная усилиями прихожан, проживающих – постоянно или по выходным – в деревнях Акатовского сельского поселения. Звонница эта установлена у братской могилы что вблизи деревни Рыльково.

http://sobory.ru/article/?object=54467

Приводится по изданию: Монахиня Таисия. Руссие святые. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука-классика». 2001 Источник текста: http://www.sedmitza.ru ru Your Name FictionBook Editor Release 2.6 09 October 2012 51031303-0E45-41F2-9C9B-C9B151FF92DF 1.0 1.0 — создание файла Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век до XI в. Святой апостол Андрей Первозванный. Ноябрь, 30 62 Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские. Март, 7 IV в. Святого равноапостольного Кирилл первоучителя и просветителя славянского. Февраль, 14 869 Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Май, 11 869 и 885 Святого равноапостольного Мефодия первоучителя и просветителя славянского. Апрель, 6 885 Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена. Июль, 11 969 Первомученики Феодор и Иоанн Варяжские. Июль, 12 983 Святитель Михаил, митрополит Киевский. Сентябрь, 30 992 XI в. Преподобный Аркадий Новоторжский, Или Вяземский. Декабрь, 13 XI в. Преподобный Аврамий Ростовский. Октябрь, 29 XI в. Георгий Угрин, брат преподобного Ефрема Новоторжского. Январь, 28 1015 Равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий. Июль, 15 1015 Мученики Благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид. Июль, 24 1015 Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский. Июнь, 8 1023 Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский. Июль, 26 1043 Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская. Февраль, 10 1050 Благоверный Владимир, князь Новгородский. Октябрь, 4 1052 Преподобный Ефрем Новоторжский. Январь, 28 1053 Преподобный Варлаам, Игумен Печерский. Ноябрь, 19 1065 Преподобный Иеремия Печерский. Октябрь, 5 1070 Преподобный Дамиан Печерский. Октябрь, 5 1071 Преподобный Антоний Киево-Печерский. Июль, 10 1073 Святитель Леонтий, епископ Ростовский. Май, 23 1073 Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский. Май, 3 1074 Преподобный Матфей Печерский. Октябрь, 5 1085 Благоверный Князь Ярополк, во святом крещении Петр, Волынский страстотерпец. Ноябрь, 22 1086

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

В комментарии " НГР " заведующий сектором ОПК Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Герман Демидов выразил обеспокоенность ситуацией, сложившейся в ряде регионов, из показателей которых складывается общероссийский процент выбора модуля " Основы православной культуры " . По словам Демидова, " показатели по Москве (ОПК 23, 4%) могли бы быть значительно выше, если бы выбор того или иного модуля был бы более информированным и самостоятельным " . Так, в Московской области " Основы православной культуры " выбрали 34, 8% родителей четвероклассников. Еще более сложная для РПЦ ситуация, как отмечает Демидов, сложилась в Санкт-Петербурге, где " ОПК " , по его данным, будут изучать 9, 3% школьников, в то время как в Ленинградской области этот модуль выбрали 57, 6% четвероклассников " при том, что этноконфессиональный состав населения этих административных единиц примерно одинаковый " . Собеседник " НГР " также привел в качестве примера ситуацию в Республике Тыва, где " количество школьников, выбравших модуль " ОПК " , уменьшилось с 29, 6% (май 2012 г.) до 5% (апрель 2012 г.) " . " В Самарской области тот же процент снизился с 30, 7% (май 2012 г.) до 18, 9% (август 2012 г.) " , – отметил Демидов. По его словам, " такие изменения не могут не беспокоить Церковь , тем более что показатели отдельных регионов формируют общее процентное соотношение выбора модулей ОРКСЭ " . Как уже было сказано, в республике Татарстан и Чукотском АО, по данным Минобрнауки РФ на 1 августа с. г., " Основы православной культуры " вообще проигнорировали. " Складывается впечатление, что отсутствие выбора православной культуры, а также других конфессиональных модулей в данных регионах связано исключительно с " административным фактором " , то есть с решением региональных управлений образования об упрощении процедуры выбора за счет выбора только модулей " Основы светской этики " и " Основы мировых религиозных культур " , – отмечает Демидов. По его мнению, в Татарстане, где проживает большое количество православных христиан и духовенства, а также много последователей ислама, " крайне сложно найти иную, кроме " административной " , причину 0% по всем четырем конфессиональным модулям " . Демидов напомнил, что подобная ситуация имела место в Пензе в 2009 году, однако " совместными усилиями руководства Пензенской области, органов управления образованием, руководства Пензенской епархии и Синодального отдела Русской Православной Церкви она была исправлена " .

http://religare.ru/2_96828.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010