11 Ср. правила антиохийского собора: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 20, 24 и 25 с Апостольскими правилами: 7, 8, 13, 15, 16, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40 и 41. А что эти Апостольские правила составлены не из правил антиохийского собора, как утверждают, напр., Drey (см. упом. соч., стр. 405 и сл.), J-W. Biekell (см. упом. соч., стр. 79–82) и другие, но как раз наоборот, видно между прочим из 9 антиохийского правила, коим определяется, чтобы епископы ничего особенно важнаго не делали без предварительнаго соглашения с своим митрополитом, как то установлено древне-принятым от отцев правилом, а это правило и есть 34 Апостольское правило. См. Архим. Иоанн, Опыт курса церковного законоведения. I, 126 (ср. 399). 15 По J. A. Mormreuil (упом. соч., I, 189), около половины Ш века. F. Turrianus (Pro canonibus Apostolorum, Florent. 1572) пытался доказать, что Апостолския правила изданы в 45 (?) году на Апостольском соборе в Иерусалиме. J. Bickall (упом. соч., стр. 78 и сл., 230 и сл.) доказывает, что эти правила составлены во второй половине IV века, след. после I вселенскаго собора. Это же мнение разделяет и Dr. Jos. Zhishman (Das Eherecbt der Orient Kirche. Wien, 1864. S. 453). 16 Об этом сборнике см. мое «Прав. црквено право» (1902), стр. 177–8 (рус. пер. с изд. 1890 г., стр. 184–5, ср. 195–6). 17 Напечатан у G. V?e11usem H. Jusme11us, Bibliotheca juris can. vete-ris. Lutet. Paris, 1661. I, 112–116, также у Hefele, Coneiliengeschichte. I, 800–816., и Drey, упом. соч., S. 223–230. 19 Об этом сборнике см. мое «Прав. црквено право» (1902), стр. 182–184 [ср. рус. пфр. с изд. 1890 г., стр. 189–191]. 20 Berardi сделал примечание к этому – Gratiani canones genuini ab apocryphis discreti. Taurin, 1752 (Biekel l, упом. соч., S. 241, Anm. 2). 21 С именем св. Апостолов есть еще несколько правил в нашей Кормчей, которые составляют в ней 2, 3 и 4 главы, а именно 17 правил апостола Павла (2 гл.), 17 правил Петра и Павла (3 гл.) и 2 правила «всех святых Апостол купно» (4 гл.). Эти правила извлечены из VIII книги так называемых Апостольских постановлений и внесены в тот Синопсис, на который написал свои толкования Аристин и который послужил основою как для нашей Кормчей, так и для Indreptarea legii, хотя в этом последнем сборнике этих правил нет. Правила эти необязательны, ибо трулльский собор своим 2 правилом лишил всякой юридической силы самый источник, из коего они взяты. Зонара об них говорит следующее: «Так как 2 правило шестого собора именно так определяет и нигде не упоминает о каких-либо других Апостольских правилах, кроме этих 85, то не следует принимать никаких других правил, кои носят Апостольское имя, напротив, таковые следует осуждать, считать ложными и отвергать, ибо носят ложные заглавия, повреждены и не значатся в числе тех, кои одобрены святыми и божественными отцами» (Аф. Синт., II, 111).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Воскресенский (мужской, ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основан ок. 1371 прп. Димитрием Прилуцким и его учеником Пахомием, вскоре оставлен ими), Николаевский Святолуцкий (мужской, ныне с. Погост Лука Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.; основан прп. Дионисием Глушицким и его учеником Пахомием в 1393, в 1479 приписан к Спасо-Каменному мон-рю), Глушицкий Леонтиев (женский, близ совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.; основан в 1-й пол. XV в. прп. Дионисием Глушицким, дальнейшая история неизв.), Коптево-Сретенская Николаевская пуст. (мужская, на р. Великуша, ныне незаселенная местность близ дер. Анохино Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основана не позднее 1481, с 1547 под упр. Корнилиево-Комельского мон-ря, официально приписана к нему в 1596), Николаевский Озадский (мужской, на Азатском оз., близ дер. Ватаманово Белозерского р-на Вологодской обл.; основан не позднее нач. XVI в.). Прекратившие существование в XVII в. (за исключением возрожденных впоследствии) Николаевская пуст. (мужская, в Судбищах на р. Шексне, ныне Череповецкий р-н Вологодской обл.; упом. со 2-й трети XV в., последнее упоминание под 1682, обращена в приходскую церковь), Николаевский с Клинска (Тёсовский) (мужской, близ. совр. пос. Тёсово-4 Лужского р-на Ленинградской обл.; упом. с кон. XV в., последнее упоминание под 1626), Успенский Тёсовский (мужской, ныне дер. Ям-Тёсово Лужского р-на Ленинградской обл.; впервые упом. в 1500, в 20-30-х гг. XVII в. упом. как пустой), Петропавловский особный (мужской, позднее женский, в совр. г. Белозерске Вологодской обл.; упом. с 1572, разорен в Смутное время, в 1620 обращен в приходскую церковь), Преображенский (мужской, на р. Пчевжа, в совр. Тихвинском р-не Ленинградской обл. (точное местоположение неизв.); упом. в 1577-1589), Середокоротный Стефановский (мужской, на р. Пчевжа, близ совр. дер. Белой Киришского р-на Ленинградской обл.; существовал в кон. XVI в.), Покрова Пресв. Богородицы Шухтовский (мужской, ныне с. Покров Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан в 1603 прп. Сергием Шухтомским, после его смерти в 1609 запустел и был разорен), Благовещения Пресв. Богородицы (первоначально, вероятно, мужской, затем женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; дата основания неизв., последнее упоминание под 1624). Прекратившие существование в 1764 г. (за исключением возрожденных впоследствии)

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Филипп , 1574 и 75. Игнатий , 1579 и 80. Боголеп , 1581–88. Иоасаф , 1591–98. Левкий , 1598–1610, убит. Феодосий , 1610–22. Евгений , 1625; и 7 дек. 1629. Антоний , 1630–33, сменён 2 авг., а 1 мая 1634 определён в Саввин Сторожевский. Иона , 1633–38, сменён в декабре. Феодосий Волоцкий , бывший игум. Белоезерского Кириллова, определён в дек. 1638–40. Иларион , 1640–43, уволен 9 янв. на покой в Соловки. Иоанн , 1643–49. Варлаам , 1649–52. Архимандриты Сергий , с 1652; упом. игум. в авг., дек. 1655, в окт. 1656; архим. 1656–1668. Сергий 1668 перев. из Переяславского Горицкого; до 1673. Никандр перев. из Спасо-Андрониева? 1673–76. Гавриил перев. из Суздальского Васильевского? 1676–81. (В Новоспасский?). Евфимий , 1681–86, 28 мар. перев. в Чудов. Иов в 1686 перев. из Желтикова; до 1695. Исаия перев. из Старицкого 1695–1709 (упом. в окт.). Митрофан перев. из Московского Богоявленского 1709–11 (sic). Иоасаф Дранник 1712 перев. из Бизюкова; упом. 1714. Глеб , 1716–19, уволен в Чудов мнтрь. Трифиллий Поморцев 1719 перев. из Московского Богоявленского (??). Упом. 1720–23 (sic). Рафаил Заборовский , из флотских обер-иеромонахов, 1723–1725; 15 авг. хирот. в епископа Псковского. Иоасаф Маовский в июне 1726 перев. из Новгородского Антониева, а в 1731 (упом. в мар.) в Бизюков. Иосиф (sic) Веденский в 1731 перев. из Отроча; до нояб. 1738. Гавриил Быков в 1738 перев. из Кашинского Дмитровского. (В июне 1740 казнён). Серапион Лятошевич в 1741 перев. из Отроча, а 30 мар. 1745 хирот. в епископа Можайского. Иоанникий Скабовский в 1745 (упом. 15 нояб.) перев. из Отроча; по 1748. Варлаам Андреевский 28 дек. 1748 перев. из Желтикова; до 1755 (56, апр.); † 11 янв. 1762, на покое в Куряжском. Феодосий Голосницкий 25 мая 1755 перев. из Желтикова, а в 1758 – в Снетогорский. Иннокентий Паскевич 22 июля 1758 назначен из келарей Троицкой Лавры, но, за болезнью, отказался. (В 1804 был жив в Киевской Лавре (sic). Иоасаф 11 сент. 1758 перев. из Отроча; † в 1771. Арсений Верещагин 26 сент. 1771 перев. из Отроча, а 22 дек. 1773 хирот. в епископа Архангелогородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Никита , 1071. 2. Лука , 1088. 3. Никита хирот. 1113. (Ипат. Лет.). 4. Феодор упом. 1147 и 48. (Ипат. Лет., 30, 38). 5. Максим , 1189; † 1190. (1187, Ипат. Лет., 136, 138). 6. Адриан хирот. 1190, из игум. Выдубицких; упом. до 1198; (Ипат. Лет., 138, 152). Епархия Юрьевская Юрьевская (Порожская, Каневская) епархия упом., по летописям, в XI и XII столетиях. Епископы Юрьевские, Порожские и Каневские 1. Михаил , 1071 и 73. 2. Антоний , 1088–91. 3. Марин . 1091–95. 4. Даниил хирот. 1113 (Ипат. Лет.); † 9 сент. 1121. (1122, Ипат. Лет., 9). 5. Дамиан , 1147, 55. (Ипат. Лет., 30). 6. N .... N ...., 1197. (Ипат. Лет., II. 152). 7. Алексий , после 1200. 8. N ... N .... 1231. (Лавр. Лет., I. 194). Епархия Тмутараканская Тмутараканская епархия существовала будто бы в XI веке. Известен один епископ Николай (Ист. Карамз., II, примеч. 201). Епархия Юрьевская (Дерптская) Юрьевская (в Дерпте), в Юрьеве Ливонском, существовала в 1570–1579 гг. Корнилий , епископ, хирот. в 1570 (Новг. Лет., II, 164); в авг. 1572 уехал в Москву; был там на соборе 15 янв. 1580; именовался: «Юрьевский и Вилянский» т.е. Дерптский и Филинский. Савва , епископ Юрьевский, упом., 20 дек. 1578 (на соборе о причтении св. Иосифа Волоцкого ). Епархия Корельская Корельская епархия существовала в 1593–1610 гг. Известен один Сильвестр , еписк. «Корельский и Орешский» хирот. 1593 (по известию двух рукописей, в 1599 г. из архим. Симоновских); упом. до 1610. (Акт. Ист., II, 329). В июле 1611 шведы овладели Корелой. В 1611–13 Сильвестр был в Вологде, как местный архиерей, и в июле 1613 перемещён на Псковскую епархию; † там 1 дек. 1615. Феодосий , митрополит Сербский и Архангельский (в Москве) в нояб. 1665, а в 1667 помещён на Белгородскую епархию. Иоаким «еписк. Сербо-Словенский» определён к Архангельскому собору (в Москве) 19 сент. 1667; упом. до февр. 1677. Иосиф , бывший архиепископ Коломенский, состоял при том-же соборе в 1678–81, † 29 июля. 333 Митрополит Галицкий, с крылоса, Антоний, 1292 (Рум. Муз., 115, 116). О митрополитах см. Акт. 3. Р., III, примеч. 34-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 1306); Илия (XIV в.); Макарий (упом. в 1357; † 1373?); Анфим, митр. Афинский (1366 - ок. 1370); Дионисий (упом. в 1371); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Виссарион, еп. Коронский (иногда его ошибочно называют Велисарием; упом. в 1499); Дионисий, еп. Кифирский (упом. в 1575). Митрополиты Критские: Неофит (Пателарий; 1646/47 - 1679); Никифор (Скотакис; 1679 - 1683); Арсений (1684 - 1685); Каллиник (1685 - 1687); Афанасий (Каллиполитис; 1688 - 1697); Каллиник (1697 - после 1700); Арсений (1702 - 1704); Иоасаф (Киминис; 1704 - ок. 1710); Констанций (Халкиопулос; 1711 - 1716, 1719 - 1722); Даниил (1722 или 1723 - 1725); Герасим (Летидзис; 1725 - 1756); Герасим Хиосец (1756 - 1769); Захария (Маридакис; 1769 - 1786); Максим (Прояннакопулос; 1786 - 1800); Герасим (Пардалис; 1800 - 1821); Каллиник (1823 или 1824 - 1830); Мелетий (Николетакис; 1831 - 1839); Порфирий (Фотиадис; 1839); Каллиник (Гаргаладос; 1839 - 1842); Каллиник (Хугиас; 1842 - 1843); Хрисанф Лесбиец (1843 - 1850); Софроний (1850); Дионисий Византийский (1850 - 1856); Иоанникий (1857 - 1858); Дионисий (Харитонидис; 1858 - 1868); Мелетий (Кавасилас; 1868 - 1874); Софроний (1874 - 1877); Мелетий (Кавасилас; 1877 - 1882); Тимофей (Кастринояннакис; 1882 - 1897); Евмений (Ксирудакис; 1898 - 1920); Тит (Зографидис; 1922 - 1933), Тимофей (Венерис; 1934 - 1941); Василий (Маркакис; 1941 - 1950); Евгений (Псалидакис; 1950 - 1967). Архиепископы Критские: Евгений (Псалидакис) (1967-1978); Тимофей (Папуцакис; 1978-2006); Ириней (Афанасиадис; c 2006 по наст. время). Лит.: Τωμαδκης Ν. Β. Κρτη. Εκκλησιαστικ Ιστορα//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 967 - 979; idem. Ιστορα τς Εκκλησας Κρτης π Τουρκοκρατας (1645-1898). Αθναι, 1974. Τ. 1: Πηγα; idem. Ο ρθδοξοι προκαθημνοι τς Αποστολικς Εκκλησας τς Κρτης//ΕΕΒΣ. 1987/1989. Τ. 47. Σ. 1-32; Τζεδκης Θ. Κρτης, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 1013 - 1030; Δετορκης Θ. Ιστορα της Κρτης. Αθνα, 1986; Μαλτζου Χ. Α. Η Κρτη στη διρκεια της περιδου της Βενετοκρατας (1211 - 1669)//Κρτη: Ιστορα και πολιτισμς.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 – ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 –15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. – ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 –1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. – ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. – 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 – в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 – 21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 – 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн) рукоположен 28.03.1165 – 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий) избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187, прибыл в Новгород 31.05.1187 – 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 – 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 – 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович) рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, † 8.10.1232. Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской кафедры) 1219–1225 Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит) упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 – 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 – 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156–1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II † 1239. Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 – 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г. – 1183/1184. Николай Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Мемнона (Акты, апрель, III, 578), здесь два синаксаря из Минология и Миней, Святитель пользовался обоими, сделав заключение по Прологу. В Мае: 6-го – св.м. Варвара, в Прологе: «Акты, май III, 285», там acta apocripha, Святитель пользовался ими и введением; 11-го – священ.-м. Мокия, составлено по Актам (май, II, 620 и 622), где введение и акты, переданные Святителем с некоторыми фактическими изменениями; 12-го – св. Германа, архиеп. Константинопольского (Акты, май, III, 155), здесь историческое введение со сведениями из различных источников; 17-го – св. апостола Андроника и Иунии (Акты, май, IV, 4), даны отрывки из Минология, посланий ап. Павла, из Иосифа песнописца и синопсиса Дорофея Тирского, Святитель дополнил этот материал из служебных Миней от 22 февраля; – св.м. Солохона (Акты, май, IV, 25), здесь encomium, переложенное Святителем в житие с некоторыми изменениями; 18-го – свв. мм. Петра, Дионисия и иже с ними, в Актах (май, III, 452) – acta proconsularia и минологий имп. Василия; Святитель сообщаемые в них сведения привел в согласие с Прологом; 20-го – св.м. Фалалея, в Актах (май, IV, 641) – acta vetustiora и recentiora, Святитель использовал первые как древнейшие; – св.м. Аскалона, в Прологе: «Акты янв. II, 455, 23»; 23-го – преп. Михаила Синадского, в Прологе: «Акты, май, V, 257, в житии Феофилакта воспоминается марта 8-го», в Актах исторический комментарий, Святитель дал к нему добавление, из жития преп. Феофилакта; 26-го – св. апостола Карпа, «единого из 70», в Актах (май, V, 821) sylloga historica, где приведены все те источники и сведения, которые указывает Святитель в своем житии. В Июне: 2-го – св. Никифора исповедника, патриарха Цареградского: в рукописи Московской Типографской библ. 420, во втором месяце- слове: «Сурий II, 262; Акты – март II, 293 и особно об изгнании л. 318, с. 2; перенесение мощей марта 13-го»; в Актах на с. 290, после вступительного комментария, житие, написанное диаконом Игнатием, а на с. 318 oratio Феофана пресвитера; Святитель воспользовался Актами и кратко передал обширное житие Игнатия; 3-го – св.м.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

48:6); 26-го марта – св. Иринея Сирмийского, «от рукописцев греческих и от великия Минеи Четьи л. 1247», но греческая редакция жития, перевод которой дают ВЧМ (апрель, л. 630), сокращеннее латинской, и Святитель следует последней (см. Акты, март, III, 556); 4-го апреля – преп. Иосифа песнописца, «от греческих рукописцев, Иоанна диакона Константинопольския церкве, из него же сокращеннее зде написася» (Акты, апрель, I, 266 – жизнь, написанная диаконом Иоанном и commentarium, где проложное сказание), Святитель пользуется и тем и другим, а также славянским Прологом; 2-го мая – свв.мм. Еспера и Зои (Акты, май, I, 177–178, где страдание из миней, на основании которого и составлено житие в наших Четиих-Минеях); 13-го мая – св.м. Гликерии, «от рукописцев греческих и от великия Минеи Четьи», и в Актах (май, III, 188), и в ВЧМ (май, 462–465) одна и та же редакция, Святитель руководствовался латинским текстом, обратив внимание на примечания и appendix; 13-го мая – св.м. Александра Римского, в Прологе о нем пометка: «...в чет’е житие его сегодня, л. 935, Акты, май III, 193», в Четиих-Минеях: «от рукописцев греческих и от великия Минеи-Четьи», в обоих источниках одна и та же редакция, Святитель пользовался и латинским и славянским (ВЧМ, май, лл. 465–469) текстами; 14-го мая – страдание св.м. Исидора, иже в Хинском острове (Акты, май, III, 449), изложение Святителя значительно отличается от той редакции, которая в Актах, но здесь оказал влияние Сурий (I, 863), на которого ссылка в месяцеслове; 19-го мая – страдания св.м. Патрикия и иже с ним (Акты, апрель, III, 576), где небольшое введение и акты, Святитель пользовался и тем и другим; 25-го мая – страдания св.м. Ферапонта Кипрского (Акты, май, IV, 26), где введение и чудеса, Святитель свободно использовал и то и другое, сделав некоторые изменения в содержании по Прологу; 28-го мая – св.м. Еликониды (Акты, май, VI, 83), здесь жизнь, написанная Лукианом и Павлом, Святитель передал ее сокращенно; 29-го мая – преп.м. Феодосии, за иконы страдавшия, «от рукописцев греческих и от великия Минея Четьи», по ВЧМ (май, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ортодоксия: Перемена ума : На вопросы о таинстве покаяния и исповеди отвечает священник Игорь Фомин , клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади/Беседовал Александр Ткаченко. Фото Евгения Глобенко, Алисы Терпелюк//Фома. - – май 2006. – С.31-35. – (рубрика « Ортодоксия »). Имеется краткая биографическая справка « Священник Игорь Фомин …» (С.31). Числа: Май (Церковные даты мая)//Фома. - – май 2006. – С.36-37. – (рубрика « Числа »). Представлены и прокомментированы даты: 2 мая (19 апреля). День памяти блаженной Матроны Московской (1881-1952 гг.); 13 мая (30 апреля). День памяти святителя Никиты, епископа Новгородского (1109 год); 16 мая (3 мая). День памяти мучеников Тимофея и Мавры (конец Ш века, Египет); 22 мая (9 мая). День памяти пророка Исаии (VШ век до Р.Х., Палестина).   Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) , диакон храма Св. Иоанна Предтечи на Пресне, Москва. Православный женский день . (День святых жен-мироносиц, отмечается во второе воскресенье после Пасхи; в 2006 году – 7 мая). Фото Евгения Глобенко//Фома. - – май 2006. – С.37. – (рубрика « Числа »).   Начистоту: О Церкви, о стране, о людях … Из бесед нижегородцев с правящим архиереем (Архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием )/Подготовил Алексей Соколов. Фото протоиерея Игоря Пчелинцева, Светланы Качалиной, Сергея Титова//Фома. - – май 2006. – С.38-41. – (рубрика « Начистоту »). Возрождение: Воскресенский Новодевичий монастырь, Санкт-Петербург : Настоятель игуменья София ( Силина ). Фото Андрея Петрова и из архива монастыря//Фома. - – май 2006. – С.43. – (рубрика « Возрождение »). Мир Библии: Там соберутся орлы… Ответ на вопрос читателя о приведенных в Евангелии от Матфея словах Христа: «Где будет труп, там соберутся орлы…»/Автор - Александр Ткаченко. Иллюстрации: Григорий Гагарин «Отрок Иисус между учителями», Илья Глазунов «Распни Его!» и др.//Фома. - – май 2006. – С.44-48. – (рубрика « Мир Библии »). Лики и лица: Священномученик Александр Парусников (1879 – 1938). Родился и служил в селе Троицко-Раменском (ныне - город Раменское) под Москвой/Подготовила Анастасия Верина//Фома. - – май 2006. – С.49. – (рубрика « Лики и лица »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-37-m...

20-тилетию взрыва на Чернобыльской АЭС. Момент встречи с Богом /Александр Присяжнюк , водитель. Работал на очистке четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. Фото ИТАР-ТАСС, Павла Смертина//Фома. - – май 2006. – С.74-75. – (рубрика « Современники »). В одиночестве человеку трудно бороться /Вячеслав Гришин , руководитель Союза «Чернобыль» России. Работал в зоне ликвидации чернобыльской аварии как представитель Гражданской обороны СССР. Фото Маргариты Ильиной//Фома. - – май 2006. – С.75. – (рубрика « Современники »). Выживают те, кто не хочет сдаваться /Валентин Винник , председатель районной организации Союз «Чернобыль» Новопеределкино. Работал в зоне ликвидации чернобыльской аварии как председатель Госстандарта СССР. Фото Маргариты Ильиной//Фома. - – май 2006. – С.76. – (рубрика « Современники »). См. также: Еще раз о юбилеях / Василий , г. Москва//Фома. - – июль 2006. – С.122. – (рубрика « Отклики »). Размышления читателя в связи с публикацией («Фома», – май 2006) материалов, приуроченных к двадцатилетию взрыва на Чернобыльской АЭС. Реклама : Добровольческое объединение молодежи Реставросъ . – С.77. Позитив: «Мы с Джармушем выросли в одном дворе». Серии Михаила Степанова . (Подборка фоторабот мастера)/Автор вступительной статьи Дарья Рощеня //Фома. - – май 2006. – С.78-83. – (рубрика « Позитив »). Без границ: Кшиштоф Занусси : « Толерантность невозможна без любви …». (По материалам встречи кинорежиссера со студентами факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России)/Подготовил Константин Мацан. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – май 2006. – С.84-87. – (рубрика « Без границ »). Лики и лица: Юлия Анисько , студентка Российского Православного университета имени св. ап. Иоанна Богослова, учится на курсах патронажных сестер. Фото Ирины Селезневой//Фома. - – май 2006. – С.88. – (рубрика « Лики и лица »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.89-113. Острый угол: Культура протянутой руки . (Проблема финансовой поддержки культуры со стороны бизнеса глазами деятелей культуры и предпринимателей). Фото ИТАР-ТАСС, Евгения Глобенко//Фома. - – май 2006. – С.91-94. – (рубрика « Острый угол »). Включает следующие материалы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-37-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010