174 De monog. С. 2: «Adversarius spiritus ex diversitate praedicationis appareret, primo regulam adulterans fldei». PL. T. 2. Col. 981A. Cfr.: Iren. Contra haer. III, 2, 1: unus quisque ipsorum... regulam veritatis depravans. PG. T. 7. Col. 847А. Сочинения. C. 221. 176 Contra haer. I, 9, 5: «Они сами разнятся между собой, как бы вдохновляемые различными духами лестчими. Ибо уже из этого и прежде доказательства ясно можно уразуметь твёрдость истины, возвещаемой Церковью, и ложность составленного ими учения (ψευδηγοραν)». PG. Т. 7. Col. 548–549 . Сочинения. С. 49. 177 Tertull. De praescr. С. 28: variasse debuerat error doctrinae Ecclesiarum. PL. T. 2. Col. 47A. 179 «Tertullien ne sépare pas la catholicité de l’apostolicité». Michaud E. L’ ecclésiologie de Tertullien. См.: Revue internationale de théologie. 1905. P. 270. В установлении принципа – кафолическое (quod apud multos unum invenitur)=апостольское (non est erratum, sed traditum) Adhémar d’Alès видит важную заслугу Тертуллиана в историческом развитии христианской догмы. См.: La theologie de Tertullien. P. 261. Cfr.: Batiffol P. L’église naissante et le catholicisme. P. 328–329. 181 Fragm. 3. PG. T. 7. Col. 1228С–1229А. Сочинения. С. 530–531; Eusebius. History Ecclesias. V, 24. 12–13. CrchSch. 9, 1. S. 494. 15–25. Ту же мысль выражал и Поликрат Ефесский от лица «великого множества соприсутствовавших ему епископов». Защищая свою практику, Поликрат в то же время говорит, что все ранее державшиеся этой практики не отступали от Правила веры, но во всём держались его. Так поступает и он, Поликрат. Η. Е. V, 24, 2–7. S. 490, 492. 182 Eusebius. Cit. op. V, 24, 14–17. GrchSch. 9, 1. S. 494, 496. PG. T. 7. Col. 1229B, 1232A. Сочинения. C. 531. 183 De praescr. 14: «Haec regula... nullas habet apud nos quaestiones, nisi quas haereses inferunt et quae haereticos faciunt». PL. T. 2. Col. 31B. 184 Idem. Col. 17A. E. Michaud и видит у Тертуллиана зачатки позднейшей известной формулы: «In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas. L’ecclésiologie de Tertullien». Revue internationale de theologie, 1905. P. 265. В монтанистический период, как видно из рассуждений в de corona (cfp. 3. PL. T. 2. Col. 98В–С, Тертуллиан мыслил несколько иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

110. Ibid. 111. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 41, 208. 112. А. Лосев. Философия имени. М., 1990. С. 166. 113. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 85, 40С-41А. 114. Точное изложение православной веры 2, 11. 115. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 3, 376А. 116. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 11/1, 41. 117. Толковая Библия. Т. 1. СПб., 1904. С. 24. 118. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 96, 98В. 119. Archimandrite Sophrony. His Life is Mine. New York, 1977. Р. 32. 120. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 34, 384. 121. Лествица 14, 32 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Athenai, 1989. Sel. 191]. 122. Слово богословское 1, 357-359 [SOURCES CHRETIENNES. 122, 122]. 123. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 27, 67. 124. Слово огласительное 5, 175-182 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 390-392]. 125. Поучение 1, 1 [SOURCES CHRETIENNES. 92, 148]. 126. Слово нравственное 13, 63-67 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 404]. 127. Слово огласительное 5, 282-310 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 400]. 128. Стихира на стиховне, см.: Triodion katanyktikon, ekd. «Fos». Sel. 69. 129. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 117. 130. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 74, 785А. 131. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 41, 265. 132. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 42, 205. 133. Э. Светлов. На пороге Нового Завета. Брюссель, 1983. С. 507. 134. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 25. 135. Об устроении человека [Творения. Ч. 1. М., 1861. Сс. 86-87]. 136. Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. Рр. 62-63. 137. Поучение 1 [SOURCES CHRETIENNES. 92, 146-148]. 138. Беседа 11, 5 [Беседы, послание и слова. Сергиев Посад, 1904. С. 85]. 139. Беседа 30, 7-8 [Там же. С. 234]. 140. Запечатанный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926. С. 16. 141. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 185-187. 142. Ioannis Chrysostomi Opera omnia. Ed. 2. Paris, 1834-1839. T. 9, 520С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Ведь многие, много собрав с юности, в середине жизни, подвергнувшись искушению от злых духов, не выдержали тяжести бури, Б210 потому что не было у них и управления. Из-за этого и все то погубили. Поэтому одни совратились в вере, другие же в порочном наслаждении, как в жестокой буре, целомудрие, собранное с юности, погубили./98б О печальное зрелище! После поста, после суровой жизни, после непрестанной молитвы, после многих слез и после 20 или 30 лет воздержания – из-за ослабления и небрежения душевного оказаться лишенным всего этого. Повиноваться на деле заповедям – и уподобиться некоему богатому большим богатством , который, радуясь обилию собранного, плывет на корабле прямым путем и, через страшные пучины проплыв, у самого пристанища терпит кораблекрушение, оказавшись лишенным сразу всего. Ведь если этот погубил приобретенное многими страданиями и трудами одним нападением беса, будучи потоплен грехом как бы какой-то свирепой бурей, то про погубившего сразу всю добродетель уместно сказать: И152 «Вошел я в глубины/98в морские, и буря потопила меня» ( Пс. 68:3 ). -В Так же говорит и Златоуст: З- Когда дьявол видит имеющих много достижений, таких, как пост, молитва , милосердие, девственность и все прочие добродетели; когда он видит, что наш корабль наполнен добродетелями благочестия, тогда нападает, подкапывая отовсюду и стремясь уничтожить сокровище, чтобы в самом устье пристанища потопить корабль, сделав нас нагими и лишенными (всего), B211 чтобы мы не смогли быстро встать. Ибо после такого падения нелегко бывает подняться, ведь пренебрегающий как бы входит в глубину зла. И павшего вначале мы все прощаем как павшего по неведению. Споткнувшегося же после многих трудов никто не может легко/98г простить, как павшего из-за нерадивости и уныния. И не только это одно страшно но и то, что хотя много бывает соблазнившихся и ленивых, он сам виновен и не достоин оправдания. , зная это, не будем губить (себя) до конца, как учит Давид, говоря: «Вконец не погуби» ( Пс. 74:1 ). -З Ибо : «Если отвратится праведный от праведности своей и сотворит неправду, то все праведное его, какое он сделал, не вспомнится; в грехе своем умрет» ( Иез. 18:24 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...