Превратив одну часть коренного населения в рабство, другую поработители избили. Кровь убитых требует отмщения, но Бог не обращает на это внимания. Иов.24:13 .  Есть из них враги света, не знают путей его и не ходят по стезям его. Иов.24:14 .  С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором. Иов.24:15 .  И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, – и закрывает лице. Иов.24:16 .  В темноте подкапываются под домы, которые днем они заметили для себя; не знают света. Особого рода преступники, совершающие свои дела под покровом ночи, дети ее, враги света (ср. Рим 13.12 ). К ним относятся, во-первых, убийцы, встающие «с рассветом», точнее «пред рассветом» (евр. «лайор»), когда преступлению благоприятствует полумрак; во-вторых, прелюбодеи, ждущие темноты вечера ( Притч. 7.8–9 ) и для большей безопасности закрывающие свое лицо, и, наконец, воры, легко подкапывающиеся под стены восточных домов, благодаря отсутствию у них фундамента. Иов.24:17 .  Ибо для них утро – смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени. Убийцы, прелюбодеи и воры избегают света, он для них ужасен, как ужасна сень смертная. Днем им грозит опасность быть открытыми и наказанными. Иов.24:18–21 . Данные стихи содержат описание гибели грешника, чего до сих пор не признавал Иов. Ввиду этого большинство экзегетов видит в них изложение взгляда друзей, к которому сам страдалец относится иронически. И действительно, в противном случае Иов впадает в странное самопротиворечие (ср. ст. 12). По тексту LXX, Вульгаты и Пешито гибель грешника представляется Иову только желательною. Иов.24:18 .  Легок такой на поверхности воды, проклята часть его на земле, и не смотрит он на дорогу садов виноградных. Нечестивый «легок... на поверхности воды» – его счастье не имеет постоянства, так же быстро проходит, как быстро уносится водою легкий предмет (ср. Иов 9.26 ; Ос 10.7 ); его имущество подвергается проклятию ( Иов 5.3, 18.15, 20 ), и он не может наслаждаться миром и спокойствием: «не смотрит на дорогу садов виноградных» (ср. 3Цар 4.25 ; Мих 4.4 ; Зах 3.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Светлана 25 сентября 2013, 00:10 Уважаемые читатели! Хорошо что сегодня еще есть настоящие христиане, сильные духом, которые трезво оценивают ситуацию, которую нам несут СМИ ... Темные силы не дремлют, и такие фильмы являются провокацией для заблудших душ, попасть в лоно сатаны... Только истинно верующие православные могут различить добро и зло. А основные массы после выхода фильма на экраны сейчас увеличат казну подобных Ванге прорецателей. Люди должны понимать что даже сильные молитвенники не все имеют благодать Святого Духа, не говоря уже об обывателях... Ангела хранителя вам всем! Пусть хранит вас Господь от подобных встреч... Олег 25 сентября 2013, 00:08 Ольга, нам ли судить монахов? Думаю, он знал, что делал. Hov 24 сентября 2013, 23:46 Спасибо, именно это и я искал. ольга 24 сентября 2013, 22:33 Жаль, что он ушел, не попробовал ей помочь. Может испугался, может нельзя было? Странно. Ванга сама позвала, ждала. Простая деревенская женщина, малограмотная, искала выход, не знала, как избавиться и как быть. виктор 24 сентября 2013, 21:51 Господь обличил служанку сатаны Владислав 24 сентября 2013, 21:27 Спасибо за интересный и НАГЛЯДНЫЙ рассказ. Но напрашиваются параллели Ванга-блю Матрона. Очень интересно было бы почитать об этом Марина Шафорост 24 сентября 2013, 21:26 Наслышана о Ванге. Знаю,что она менялась в голосе,переходя порой на мужской бас. Голоса она слышала,их воспроизводила. Нет святости в таком человеке. Татьяна 24 сентября 2013, 18:28 Спаси Господи всех нас и наставь на путь истинный!!! Александр М. 24 сентября 2013, 16:57 Все это правильно, Церковь может нам помочь с тем, чтобы сделать правильные выводы о людях, которые творят чудеса, но не стоит забывать, что 1. В Церкви тоже люди и они могут ошибаться 2. " Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста... " ( 1 Ин. 4,1-3 ) 3. Пример бл. Матроны - ее долго не принимали, но рядом был монастырь (Донской, кажется) была возможность проверить, такжи и др.. 4. Господь говорит в Евангелии от Марка в конце ( 16, 16 - 17 ) о признаках уверовших. Так что случаи эти все требуют индивидуального похода и разбора, если это необходимо. Хорошо сказал А. И. Осипов из отцов: " не принимай и не хули " - если Господь таким попускает быть - значит это необходимо, а разбираться мы уже должны сами.

http://pravoslavie.ru/64318.html

Вообще, с этого времени ассирияне сделались опасными для евреев. Мы, таким образом, приходим к предположению, что пр. Иоиль жил, вероятно, не позднее Сеннахиримова нападения, бывшего в 701 г. до Р. Х. 2) Пр. Иоиль в 3; Евр.4:4 и сл. говорит, что филистимлян постигнет наказание за их нападение на царство Иудейское, т. е., как можно предполагать, за нападение при Иораме. После Иорама филистимляне впервые потерпели от иудеев при Озии. Он, как мы читаем во 2Пар. 26:6–7 , „сразился с филистимлянами и разрушил стены Гефа, и стены Иавнеи, и стены Азота, и построил города в области Азота и у филистимлян, и помогал ему Бог против филистимлян“. В какие годы правления Озии происходила эта война, нельзя определить точно; но с несомнительностью можно сказать, что в начале его, когда еще не „возгордилось сердце Озии на погибель его“, и он еще не „сделался преступником пред Господом Богом своим“ ( 2Пар.26:16 ), – но когда „делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его“ ( 2Пар.26:4 ), – и когда „споспешествовал ему Бог“ ( 2Пар.26:5 ). Прегрешение Озии и наказание его за это проказою ( 2Пар.26:21 ) падает на 755-й год до Р. Х. Следовательно, война с филистимлянами была до этого времени; а, следовательно, можно предполагать, что Иоиль жил, вероятно, не позже 755-го года до Р. Х., так как иначе он едва ли бы почитал филистимлян ненаказанными за нападение при Иораме. 3) Говоря о народах, враждебных царству Иудейскому, пр. Иоиль не упоминает о дамасских сириянах. Это ведет к предположению, что он жил, вероятно, до их нападения на иудеев, бывшего в последнее время царствования Иоаса ( 4Цар.12:18, 19 ; 2Пар.24:23–24 ), в 828 г. до Р. Х. Если бы Иоиль жил позднее, то едва ли бы не упомянул о сириянах, так как их нападение при Иоасе не было неважным. Напротив, они „тогда истребили всех князей народа“ ( 2Пар.24:23 ), так что Иоас принужден был дать большой откуп, чтобы сирияне отступили от Иерусалима, отдав, ,,все пожертвованное, что пожертвовали храму Иосафат, и Иорам, и Охозия, отцы его, цари иудейские, и что он сам пожертвовал, и все золото, найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского“ ( 4Цар.12:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Иер. 36:24–25 24. И не ужасошас, и не растерзаша ризъ своихъ црь, и вси отроцы ег, вс словеса 24. И не убоялись, и не разодрали одежд своих, ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии. 25. Елнаанъ же, и Далеа, и и глаголаша црю, же бы не сожещ свитка, и не послша ихъ. 25. Хотя Елнафан и Делаия и Гемария упрашивали царя, несожигать свитка, но он не послушал их.  – Под «слугами»=отроками, которые « не ужасошас и не растерзаша ризъ своихъ» вместе с царем Иоакимом ( Иер. 36:24 ), нужно разуметь не тех вельмож, которые слушали чтение свитка еще в канцелярии, но тех, которые постоянно служили во дворце и, пользуясь особым доверием царя, были и сами ему преданы. Они не желали сделать неугодного царю и стояли безмолвно и неподвижно, когда царь стал резать и жечь священный свиток. Но вельможи, и прежде со страхом слушавшие чтение свитка ( Иер. 36:16 ), а потом посоветовавшие Иеремии и Варуху скрыться ( Иер. 36:19 ), просят теперь царя не жечь свитка. Значит, они не были чужды убеждения, что свиток содержал в себе слово истины и что к нему нужно отнестись с уважением и даже благоговением. Из пяти вельмож-членов канцелярии – при этом втором случае называются только трое (Нафан стиха Иер. 36:12  =Елнафан стиха Иер. 36:25 29 , ср. примеч.). Иер. 36:26 26. И повел црь сн царев, и Сараеви сн и сн Авдеилев, да изымаютъ Варха и пророка: но сокры Гдь. 26. И приказал царь Иерамеилу, сыну царя, и Сераии, сыну Азриилову, и Селемии, сыну Авдиилову взять Варуха писца и Иеремию пророка; но Господь сокрыл их.  – Иеремеил, один из уполномоченных схватить Иеремию и Варуха, называется «сыном царя» – не потому, что он был сыном Иоакима, царствующего царя (Иоаким вступил на престол 25 лет, 4Цар. 23:36 , и в 5-м году его царствования, ср. Иер. 36:9 , его сыну не могло быть больше 10–11 лет), но в том смысле, что был принц крови. Род Сераии и Селемии, других к томуже уполномоченных, неизвестен; но, судя по принадлежности их старшего товарища к царскому роду, и эти двое были, вероятно, лица знатного происхождения. Посылая лиц знатных схватить Иеремию, царь оказывал тем самым пророку известную долю почтения, которое впрочем могло быть вынуждено у Иоакима заявлениями сочувствия к пророку со стороны некоторых вельмож и народа. Сокры Гдь=Господь сохранил их в том месте, куда они скрылись по совету вельмож ( Иер. 36:19 ); Он не допустил, чтобы они были там найдены искавшими схватить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

См. подробнее:  Мф. 24:36  и толкования По слову Христа, кончине мира будет предшествовать проповедь Евангелия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ) См. подробнее:  Мф. 24:14  и толкования. Церковь будет существовать до самой кончины мира, ибо «врата ада не одолеют её» ( Мф. 16:18 ), а «без епископа [как преемника апостолов] ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может» (Иерусалимский собор 1672 года). С другой стороны, перед кончиной мира произойдёт отступление ( 2 Фес. 2:3 ). Многие будут называться православными лишь номинально, а с пришествием антихриста поклонятся ему и явно отступят от веры. См. подробнее:  Мф. 16:18  и  2 Фес. 2:3  и толкования. Святые Отцы понимали печать антихриста как физический объект. На лоб или на правую руку поклоняющимся антихристу будут поставлены начертания, содержащие имя антихриста или число 666, выражающее его имя. Хотя отступление совершается в сердце, будут и внешние его признаки, но они будут именно такими, как описано в Апокалипсисе. Нагнетание паники вокруг ИНН, штрих-кодов и QR-koдob  См. подробнее:  митр. Мелетий Никопольский. Печать антихриста в Православном предании . В конце времён состоится обращение иудеев. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим. 11:25-26 ). По толкованиям Святых Отцов, их обратит в христианство Илия. См. подробнее:  Рим. 11:25–26  и толкования. Второе пришествие Господне будет явно для всех! «Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:26-27 ).  «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 )

http://azbyka.ru/quiz/konchina-mira/

1Пар.7:13 .  Сыновья Неффалима: Иахцеил, Гуни, Иецер и Шиллем, дети Валлы. Из колена Неффалимова обозначаются только его сыновья. Данное явление объясняется, как думают, тем, что автор не мог найти родословных списков этого колена и дал столько имен, сколько имел ( Быт.46:24 ; Чис.26:48 ). 1Пар.7:14 .  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она же родила Махира, отца Галаадова. 1Пар.7:15 .  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, – имя сестры их Мааха; имя второму Салпаад. У Салпаада были только дочери. 1Пар.7:16 .  Мааха, жена Махирова, родила сына и нарекла ему имя Кереш, а имя брату его Шереш. Сыновья его: Улам и Рекем. 1Пар.7:17 .  Сын Улама: Бедан. Вот сыновья Галаада, сына Махира, сына Манассиина. 1Пар.7:18 .  Сестра его Молехеф родила Ишгода, Авиезера и Махлу. 1Пар.7:19 .  Сыновья Шемиды были: Ахиан, Шехем, Ликхи и Аниам. Генеалогия полуколена Манассиина, жившего на западно-иорданской стороне; о полуколене, обитавшем на восточной стороне, шла речь в ( 1Пар.5:23–26 ). Из отмеченных в ( Чис.26:29,34 ) и ( Нав.17:2 ) шести поколений Манассии, автор упоминает только о двух – Асриила и Шемиды. 1Пар.7:14 .  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она же родила Махира, отца Галаадова. По указанию ( Чис.26:29–31 ), Асриил не сын Манассии, а его правнук, – сын его внука Галаада. В качестве дальнейшего потомка Манассии, но не сына, он выставляется и в данном стихе через замечание, что его мать арамеянка родила Манассии Махира. 1Пар.7:15 .  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, – имя сестры их Мааха; имя второму Салпаад. У Салпаада были только дочери. Стих 15 в еврейском тексте настолько темен и непонятен, что порча его, по общему мнению экзегетов, не подлежит никакому сомнению. Буквальный перевод еврейского чтения имеем у блаж. Иеронима и в славянской Библии : «Махир же поят жену Офирови и Сафинови, и имя сестре его Мооха». Мооха (Мааха), называемая в настоящем случае сестрою Махира, по ( 1Пар.7:16 ) оказывается его женою, из чего заключают, что местоимение «его» ошибочно поставлено в единственном числе вместо множественного «их», т.е. Офира и Сафина (Хупима и Шупима). Далее, частицу «ле», стоящую перед последними именами, понимают при глаголе «взял» не в смысле частицы дательного падежа, а винительного, и в зависимости от этого читают: «Махир взял жену у Хупима и Шупима (двух вениамитян – 1Пар.7:12 ); имя сестры их Мааха». «А имя другой – Салпаад». После слова «другой» пропущено, очевидно, какое-то существительное имя. Михаэлис данное место читает так: «а имя второго сына Манассии Салпаад» (ср. Чис.26:33 ; Нав.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Как понять эти слова? Означают ли они, что можно, как кому угодно причащаться — или таинственно, или иным способом, например духовно, и что последнего рода причащение может заменять первое?    Но если понять так слова блаженного Феофилакта, то необходимо придется стать в противоречие со словами Господа о необходимости Таинства Причащения, преподанного в чувственном виде на тайной вечери, где Он заповедал творить сие, т. е. чувственное причащение, в Его воспоминание (Лк.22:19; 1Кор.11:25).    Обращаясь затем к другим словам блаженного Феофилакта, в том же толковании, мы приходим к полному убеждению, что он совсем не думал сказать, что видимое причащение Тела и Крови Христовой можно заменить каким-то духовным причащением. Объясняя слова Спасителя о хлебе животном, ядый от которого не умирает, он прямо говорит, что здесь речь о тайнем (т. е. таинственном, видимом) причащении, что это «тайное причащение есть обычно» и что оно только необходимо, что «несть инако живота имети», а отсюда познаем, заключает он, величество тайны причащения.    Таким образом, выражение блаженного Феофилакта: «Ясти и пити Плоть и Кровь Владычню» можно «и по иному образу» означает не действительное, какое-то не понятное, духовным образом причащение Тела и Крови Владычней, а общение с Христом нравственное, через прохождение добродетельной жизни, каковое общение имеет тесную и необходимую связь с таинственным приобщением Плоти и Крови Христовой». 2. Библейские тексты о св. причащении.    Первое причащение было на последней пасхе, которую отпраздновал Господь со Своими учениками: «ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху» (Мф.26:19). И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое» (Мф.26:26). И взяв чашу, и, благодарив, подал им и сказал: «пейте из нея все» (Мф.26:27), «ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). «Ибо я (говорит св. Ап. Павел) от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб» (1Кор.11:23), «и возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое: сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.11:24). «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1Кор.11:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

Андрей 26 февраля 2015, 22:05 Спасибо Вам Ольга за чудесный рассказ из настоящей жизни. Читаю и слезы на глазах.Господи, прости нас грешных за нашу черствость, гордыню и невнимание к нашим родным и близким. С душевною радостью читаю Ваши рассказы и книги. Храни Вас Господь! Упокой Господи душу усопшей р.б. Иулиании. Александр 26 февраля 2015, 21:20 Очень тронул рассказ. Да и как не тронуть. Тяжело христианке в нехристианской семье. Наибольшая ответственность здесь конечно на муже. И это не тот " глава " которому жена должна подчиняться. Жена это помощник мужу в содержании семьи как малой церкви. Ну а дети. В жизненных скорбях, которых они обязательно встретят, возможно они вспомнят мать, чудную Книгу, молитвы, церковь и востанут ещё ко спасению. Наталия 26 февраля 2015, 20:29 " Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил " . Владимир Степанов 26 февраля 2015, 20:08 Любовь спасает. Без Любви человек превращается в камень. Не знал, или не желал знать Михаил об этом, и лишил своих детей сердец. Иулианию спасет её кротость и смирение, не ей отвечать за темноту мужа, которому она помощник. А нам всем урок. Бог установил мужу заповедь - обязанность устроить в семье Любовь между ним и его женою: Быт. 2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть & Мф. 22:39-40 возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Исполним мы (мужи) это правило, привнесем Любовь в одну плоть в качестве закона и увидим живые плодоносящие виноградные лозы, которые Виноградарь не бросит в огонь. наталия 26 февраля 2015, 20:04 Замечательный рассказ о кротости и смирении, почему муж такой. почему дети такие? какая разница почему, может Господь и ссудил ей такую жизнь для её же спасения, никто не знает.

http://pravoslavie.ru/77521.html

Далее идут предметы, играющие более вспомогательную и не столь обязательную роль на проскомидии, как перечисленные выше, почему их собственно евхаристическими назвать можно скорее условно, почему и символического смысла они не несут. Ковш употребляется для вливания в Потир вина с водою. Блюдо предназначено для просфор, для вынутых частиц из так называемых «потребительских» просфор. В сосудах для вина и для воды хранятся на жертвеннике означенные вещества до момента их употребления на проскомидии. 5. Вещество для проскомидии И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. ( Мф.26:26-28 ) Для совершения проскомидии необходимы: хлеб , вино и вода. 5.1 Хлеб Хлеб полагается брать для таинства квасной (вскисший), пшеничный, хорошо испеченный чистый. Квасной хлеб берется потому, что в Новом Завете употребляется слово «артос», когда речь идет о евхаристической трапезе ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 ; Лк.22:19 ; Деян.2:42, 46; 20:7 ; 1Кор.16:16 ). Артос же переводится именно как «поднявшийся», «вскисший», тогда как для обозначения пресного хлеба в греческом языке имеется слово «азимон» 25 . Пшеничным хлеб должен быть потому, что во дни жизни Иисуса Христа иудеи употребляли именно такой хлеб и именно такой, «без сомнения, Им самим употреблен был при установлении таинства» 26 ; и еще потому, что «Иисус Христос сравнивал Себя с зерном пшеничным ( Ин.12:24 )» 27 . Разумеется, хлеб должен быть хорошо испеченным и чистым, так как обратное свидетельствовало бы о небрежном, даже кощунственном отношении к Таинству. Заботясь о чистоте, составители правил служения на Литургии предупреждают и том, чтобы хлеб не был черствым или заплесневелым 28 . Кроме того, запрещается употреблять при изготовлении хлеба молоко, масло или яйца, – должны быть только мука и вода. Евхаристический хлеб называется просфорой (греч. προσφερω – «приносить») – потому что он, как было сказано ранее, являлся приношением христиан для совершения Евхаристии.

http://azbyka.ru/proskomidiya-ee-chinopo...

«И будете жить на земле вашей безопасно» ( Лев.26:5 ). Неправедный никогда не огражден от опасностей, но постоянно пребывает в беспокойстве, колеблется и увлекается «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (ср. Еф.4:14 ). Но праведник, соблюдающий закон Божий, живет на земле своей «безопасно». Ибо в его обращении к Богу разумение крепко: «Укрепи меня по слову Твоему» ( Пс.118:28 ). Поэтому он живет на земле своей безопасно, твердо и непоколебимо укорененный в вере (ср. Еф.3:17 ; Кол.1:23 ), ибо он «построил дом свой» не «на песке» (ср. Мф.7:26, 24 и далее), и корни его – не «на местах каменистых», но дом его построен на земле, и «произрастения» его укреплены в земле, то есть в глубине души (ср. Мф.13:5, 21 ). Таким образом, верно сказано о такой душе в благословении: «И будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу» ( Лев.26:5–6 ). Какой «мир» дает Бог ? Тот, что в мире? Христос отрицает, что речь идет именно об этом мире. Ибо Он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Как видим, Он отрицает, что дает Своим ученикам тот же мир, что «мир дает», ибо в другом месте Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ; ср. Лк.12:51 ). Так хочешь узнать, какой мир посылает Бог на нашу землю? Если земля «добрая», которая приносит плод «во сто крат» и «в шестьдесят» и «в тридцать» (ср. Мф.13:8 ), то получит от Бога тот «мир», о котором Апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления» ( Фил.4:7 ). Вот какой мир посылает Бог на нашу землю. 6 . «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет» ( Прит.3:24–25 ). Соломон сказал это о праведном и мудром муже, и в благословении сказано: «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться». Ибо если я стал праведным, никто меня не испугает; ничто не устрашит меня, если есть во мне страх Божий; ибо сказано: «Праведник смел, как лев» ( Прит.28:1 ), и поэтому не боится он ни льва – дьявола, ни «дракона» – сатану, ни «ангелов его» (ср. Откр.12:7 ), но говорит он словами Давида: «Не убоюсь страха ночного, ни стрелы, летящей днем, ни вещи, во тьме приходящей, ни сряща и беса полуденного» (ср. Пс.90:5–6 ). И прибавляет: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь Защититель жизни моей, кого устрашусь?» ( Пс.26:1 ). И еще: «Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое» ( Пс.26:3 ). Видишь мужество и стойкость души, которая исполняет заповеди Божьи и обладает убежденностью врожденного бесстрашия?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010