Ну да, бывают вещи, которые жалко (парадные, дорогие, подарки от значимых людей). Но их мы обычно и надеваем по особому поводу. А гулять ходим для того, чтобы лазить, бегать, ползать, падать и так далее. Впрочем, и в школу дети тоже ходят, чтобы жить (учиться на уроках, играть на переменах, отрываться на прогулках), а не чтобы сохранить в целости приличную одежду. Поэтому Бог с ней, с одеждой. С радостью и пользой проведенное время – гораздо важнее!  4. Все дети очень разные. После одного моего мальчика вещи можно было через два года сдавать обратно в магазин под соусом «извините, не подошел размер». А другому мальчику приходилось покупать новую обувь два раз в сезон, ибо одна пара сгорала за пару месяцев. О том, чтобы после него кому-то что-то отдать, даже речь не шла. И хоть ты изойдись криками и нотациями – ну вот такие они разные, даром что растут в одной семье. Что ж теперь, навсегда портить отношения из-за этой несчастной дыры на якобы «неубиваемом» комбезе? Тем более что, по моим наблюдениям, корреляция между родительскими воплями и повышением сохранности детских вещей отсутствует. Просто дети начинают больше бояться и эффективнее шифроваться и обманывать. 5. Это очень странно, но мои дети, при том, что я никогда не ругаю их за испорченные вещи, всегда сами очень переживают, когда что-то порвалось или испортилось. Не важно, по какой причине это произошло, испорченная вещь – всегда стресс. Всегда повод извиняться и чувствовать себя виноватым. Усугублять это еще и своим прессингом и руганью я считаю просто безнравственным. Наоборот, всегда пытаемся их как-то утешить и успокоить, чтобы не расстраивались слишком сильно. В конце концов, это всего лишь вещь, а не здоровье или отношения. 6. Раз уж зашла речь об отношениях… Есть столько вещей, которые мешают нашим нормальным отношениям с детьми. Портят их, корежат, коверкают. Оценки, уроки, музыка, друзья, (бес)порядок, обязанности, деньги, увлечения, взгляды на жизнь. Неужели к этому огромному списку потенциальных проблем и поводов для конфликтов стоит еще добавить дырки на коленках? Любовь и взаимопониманиетакие бесценные и такие хрупкие штуки. Лично я не позволю каким-то дурацким дыркам и пятнам вставать у них на пути. 

http://pravmir.ru/lyubov-i-vzaimoponiman...

Любовь и взаимопониманиетакие хрупкие штуки. И я не позволю каким-то дыркам и пятнам вставать у них на пути  Почему я не ругаюсь с детьми из-за порванных штанов 14 февраля, 2019 Почему я не ругаюсь с детьми из-за порванных штанов «Гулять ходим для того, чтобы лазить, бегать, ползать, падать и так далее. Впрочем, и в школу дети тоже ходят, чтобы жить (учиться на уроках, играть на переменах, отрываться на прогулках), а не чтобы сохранить в целости приличную одежду. Поэтому Бог с ней, с одеждой. С радостью и пользой проведенное время – гораздо важнее!». Тина Ларионова рассказывает, почему никогда не ругается с детьми из-за грязной и рваной одежды.  Навеяно разговором с подругой и порванными одной девочкой штанами. Почему я не ругаю детей за порванную/испачканную/ потерянную одежду. 1. Я верю в то, что никакой ребенок не рвет и не портит одежу специально. Точно так же, как никакой взрослый, например, специально не разбивает машину или не теряет документы. То есть любая такая история – это всегда какие-то особые обстоятельства, которые слож ились неудачным образом. Да, иногда можно этим обстоятельствам помешать или поспособствовать. Но в целом – это никогда не бывает нарочно (что бы ни говорили в отчаянии некоторые родители). 2. Моя бабушка хвалилась тем, что носит одну блузку 30 лет. Я с тоской донашивала за сестрой колготки «с коленками» и мечтала о джинсах. Это счастье, что сейчас, в большинстве случаев, порванные штаны – это не конец света, за новыми не надо охотиться годами и стоят они не две зарплаты. Да, обстоятельства у всех разные, и мы тоже не миллионеры. Но всегда есть распродажи, секондхэнды, друзья, в конце концов, которые радостно подкинут шмотья, из которого выросли их дети. В целом, простые вещи доступны и недороги, и восстановить потерю гораздо проще, чем испорченное настроение или надломленные конфликтом отношения. 3. Классический сюжет на детской площадке: «Ты куда полез? Слезь немедленно, штаны порвешь! (блузку испачкаешь/ботинки поцарапаешь)». Поэтому я не гуляю с детьми на площадке. И в целом считаю активное времяпрепровождение большей ценностью, чем любую шмотку.

http://pravmir.ru/lyubov-i-vzaimoponiman...

7. В нашей семье главная неряха – это я. Это я могу пойти на работу в блузке с пятном и не заметить дырку на свитере. Мои сапоги реже всех начищены, а куртке чаще прочих требуется химчистка. На этом фоне любой из детей может в случае любой претензии сказать – «На себя посмотри!» — и будет прав. Но почему-то не говорит. И я за это очень благодарна. P.S. Читаю коммент про то, что, мол, еще как бывает, рвут и режут специально! Но тогда, простите, не ругаться надо, а к специалисту бежать за помощью, если просто обнимать и разговаривать не помогает. Источник — Фейсбук Тины Ларионовой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/lyubov-i-vzaimoponiman...

Помню, как уменьшались порции завтраков, обедов, ужинов. А когда стало холодно и выпал снег, пацанки играть в войну перестали. Затем произошло что-то странное. Уже зимою к нам в детприёмник стремительно вошли огромные дядьки-гулливеры в ватниках и ушанках, спешно отобрали среди дэпэшников девятерых самых отощавших, четырёх-пятилетних мальков-колупашек. Выставили у стенки и, внимательно оглядев, велели воспиталам быстро одеть всех в самое тёплое. Те в спешке натянули на нас разномастные одежонки больших размеров и выдали на каждого по тяжёлому ватному одеялу. Затем, одетых, спустили по лестнице на улицу, где перед домом стоял здоровый урчащий автобус. Двое дяденек по очереди подняли нас в него. В автобусе находилось ещё несколько взрослых в ватниках и шапках-ушанках. На два первых сидения посадили семерых пацанков, а мы с косым Соплявой, как замыкающие, устроились среди дядья по центру заднего сидения. С правой руки от меня сидел старший гулливер. Он распоряжался всеми и все его слушались. Зима в тот год была ранней, снежной и очень холодной. Весь город завалило снегом. Горы его на обочинах дорог в три раза превышали мой рост. Куда ехал автобус, никто из нас не знал. На вопрос пацанка по кличке Вонява, куда нас везут, главный ответил: — На самолёт. — На самолёт? Во как здорово! Значит, полетим по воздуху! — обрадовались мы. — Да, полетите обязательно! Над Ладогой полетите. По городу ехали медленно и долго, нигде не останавливаясь, даже после того, как завыли сирены и начался артобстрел. Стало смеркаться, когда мы выехали из города на огромное заснеженное пространство, пересечённое только нашей дорогой. Вдруг дядьки насторожились, послышался гул самолёта. Шофёр прибавил скорость, нас стало трясти и подбрасывать, особенно на заднем сиденьи. Дорога под снегом оказалась разбитой. Гул самолёта приближался. — «Мессер», — произнёс шофёр. — Будет нас пасти. — Срочно спускайте детей на пол под сиденья! — приказал мой сосед, и только засунули нас под кресла, автобус прошила очередь. Вряд ли мы слышали выстрелы, мотор так гудел и урчал, что про нападение «мессера» мы поняли только по дыркам в крыше.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

Через увлечение взрывами, поджиганием, строительством ракет проходят почти все мальчишки. Но как? “Копуши” и здесь основательны. Павлик (10 лет) оставил последователям полное описание технологии изготовления ракет, включающее методики проведения испытаний и послепусковых исследований ракет. Вот отдельные выписки из этого ценного пособия.  «Дымовыпускатель — важная деталь в ракете с двумя соплами. Ее роль: при большом давлении дыма на сопло он раскрывается и ненужный дым выходит».  «Ракеты запущены в количестве 3 штук. Были запущены с сухого спирта. Первая взлетела примерно на метр, кругами. Остальные две на пятьдесят».  «Ракета была запущена на основе зубчиков расчески. Очень много целлулоидной золы. Не полетела благодаря дыркам».  «Экспертиза: очень странная степень обгорелости, пролетела на 10 см».  «Пронаблюдал реакцию лимонной кислоты, соды и воды (под микроскопом). Вздуваются большие и маленькие пузыри, теснят оставшиеся кристаллы соды и лимонной кислоты, разжижают их и образуют новые пузыри, причем каждый (видимый под микроскопом пузырь) имеет форму колечка, и на каждом из таких колечек еще обыкновенные пузырьки, которые, когда лопается основной пузырь, остаются на земле и превращаются в пузыри-колечки».  72(!!!) пронумерованные странички с планами испытаний, с указанием дат, с приложением обгорелых образцов фольги, оставшихся от ракет, написанные крупным разборчивым почерком, с включением схем, картинок, чертежей.  Аналогичная основательность во всем: эти дети аккуратно и не спеша одеваются, их не увидишь с расстегнутыми пуговицами, с незаправленными рубахами, с растрепанными волосами, особую любовь они проявляют к начищенной обуви. А какой порядок в их личных вещах! Все в коробочках, в конвертиках, пакетиках, аккуратные стопки книжек, машинки поставлены в ряд по размерам, у каждой куклы свое место. И, конечно же, коллекции. Коллекционировать можно все: монеты и фантики, модели машин и спичечные коробки, оловянных солдатиков и пробки от бутылок, собирать гербарии и автографы, не говоря уже о марках, открытках, любовных записках, всевозможных этикетках и банках из-под пива.

http://azbyka.ru/deti/ostorozhno-deti-il...

Аким с силой раздернул приржавелую «молнию», достал коробочку из кармана покойного, помедлил и снял резинку. Блесна, черненая, с самопайным, пружинистым якорьком лежала как будто отдельно от остальных уд, колец, карабинчиков и блесен, тронутых рыжиной по ребрам и дыркам. Эту увесистую, плавно выгнутую под «шторлинг» блесну Аким взвесил на ладони, затем сжал так, что якорек впился в твердую кожу руки, — на крупную рыбу, на тайменя блесна. Киряга-деревяга, переселившись с Боганиды в Чуш, приблизиться к должности своей уже не мог. Служил истопником при конторе и доглядывал рыбкооповский магазин, за что ему платили полторы зарплаты. Но и полторы не хватало. В Чуши дополна компаньонов, залился с ними в дым Киряга-деревяга, лишь деревяшка да медаль «За отвагу» с потертой колодочкой еще старого образца и уцелели у него. Киряга-деревяга попросил Акима приделать к ней надежную застежку, потому что только медаль «За отвагу» да деревяшка еще позволяли ему выделяться среди бросовой бродяжки, похваляться подвигами, поплакать о фронтовом снайпере и о «сыбко большом человеке», каким он был на Боганиде. Аким в ту пору шоферил в Рыбкоопе, заглянул как-то к Киряге-деревяге в сторожку. Тот носом пуговичным швыркает, по скуластым его щекам, путаясь в редких, детских пушинках, катятся слезы: медали хватился — нет ее на телогрейке. — Пропил? Киряга-деревяга залился слезами пуще прежнего, убить его потребовал, «тут зэ убить, как собаку!». — За сколько? — Путылька… — У-У, морда налимья! — поднес Аким кулак под нос Киряге-деревяге, — дать бы тебе, да старый… — и бросился в лесопильную мастерскую. Он точно ведал, кто может решиться у нищего посох отнять. Даже в поселке Чуш, перенаселенном всякими оческами, обобрать инвалида войны, выменять последнюю медаль мог один только человек. — Где Кирягина медаль? Отдай! — ворвавшись в мастерскую, запальчиво налетел на Герцева Аким. Гога открыл стол, взял двумя пальцами за тройничок изящную, кислотой обработанную блесну и, как фокусник, покрутил ее перед лицом Акима.

http://azbyka.ru/fiction/car-ryba-astafe...

1) Бог сотворил всякую сущность. 2) Зло не является сущностью (но является изъяном в сущности). 3) Следовательно, Бог не сотворил зло. Зло является не сущностью, а дефектом в благих сущностях, созданных Богом. Зло подобно ржавчине автомобильного кузова или гнили в дереве. Это изъян в благих вещах, но это не вещь сама по себе. Зло подобно ранению в руке или проеденным молью дыркам в одежде. Оно существует только в другом, но не в самом себе. Важно отметить, что изъян – не то же самое, что просто отсутствие. Зрение отсутствует у камня, точно так же, как отсутствует оно у слепого человека. Но отсутствие зрения у камня не является изъяном. Речь идёт об отсутствии чего-либо, что должно иметься. Так как камень по своей природе и не должен видеть, нельзя сказать, что он лишён зрения – в отличие от слепого человека. Зло, таким образом, есть отсутствие какого-то блага, которое должно наличествовать. Это просто недостаток. Сказать, что зло есть не сущность, а изъян в сущности, – не значит отрицать, что зло реально. Зло есть вполне реальный изъян в благих вещах, о чём слепые знают слишком хорошо. Зло является не реальной сущностью, а реальным изъяном в благих сущностях. Это не актуальный объект, а реальный дефект в актуальном объекте. Зло, как повреждение, бывает разных типов. Существуют физические повреждения, такие как увечья, и существуют нравственные повреждения, такие как сексуальные извращения. Изъян может быть в сущности вещей (чем вещь является) или в соотношении между ними (как вещь относится к чему-либо). Бывают не только плохие существа, но и плохие взаимоотношения между существами. Взаимоотношения любви являются благом; ненависть есть зло. Точно так же, когда создание поклоняется своему Творцу, оно относится к Нему хорошо; хула на Творца – это злое отношение. При таком подходе мы видим невозможность того, чтобы что-то было полностью злым. Если полностью изъять всё благое, ничего не останется. Тотально ржавая машина машиной уже не будет. А от полностью съеденной молью одежды останется только вешалка в шкафу. Зло, как и рана, может существовать только в чём-то ещё. Если от руки осталась одна рана, это значит, что руки у человека уже нет.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...