прот. Иоанн Певницкий О необходимости добрых дел ко спасению Катехизис Святой Восточной Апостольской Церкви, составленный Киевским Митрополитом Петром Могилою и одобренный всеми Патриархами и многими Епископами Восточными, начинается вопросом: что должен иметь Православный и Кафолический Христианин, чтобы наследовать жизнь вечную? и на сей вопрос отвечает: правую веру и добрые дела. Как сие учение есть самое древнее, то оно было всеобщее для всей Христианской Церкви, да и теперь приемлется и сохраняется во всех древнейших Церквах. Ибо не говоря о нашей Святой Восточной Церкви, Церковь Западная и теперь после отделения от нее содержит оное, равно как и прежде отделения содержала. Другие отдельные Церкви, на пример Коптская, Армянская и пр. отступая в некоторых пунктах от учения нашей Церкви, все согласуются как с нею так и между собою в том, что для спасения требуются вера и добрые дела. Новейшие, чрез отторжение от Римско-Католической, на Западе возникшие Церкви как во многих других предметах отклонились от древнего всеобщего учения, так и наипаче в догмате о средствах ко спасению. Они учат, что мы опасаемся, или, что для них одно и то же, оправдываемся не делами, а только верою, и что посему дела не содействуют и не нужны ко спасению 1 . Таковое различие и даже противоречие мнений о предмете столь важном и существенном и прежде обращало на себя внимание любителей истины и правоверия, да и теперь не может быть оставлено без внимания. – Правда, наша Восточная Церковь всегда была довольно удалена от прений и браней, которые по случаю так называемого преобразования Церкви (Reformatio) терзали Запад Европы, особливо Германию. Не водясь духом преобладания, стараясь не о том, чтобы распространить свою духовную власть на прочие Христианские общества, а преимущественно о том, чтобы ее собственные чада последовали ее руководству в Царствие небесное, она не могла быть непосредственною метою нападений со стороны Преобразователей, а также и сама не входила в оные распри как только тщательным исследованием нового учения, паче же сожалением о причиненных им раздорах и молитвою о соединении всех во едино стадо. Притом сие учение не могло иметь большого влияния на сынов Греко-Восточной Церкви по причине как местной отдаленности, так и их осторожности касательно нововведений в предметах Христианского благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

ЦВ 3 (400) февраль 2009 /  12 февраля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 1-6 февраля 2009 1 февраля, по окончании торжественного приема по случаю Патриаршей интронизации, Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл принял глав Евангелической Церкви в Германии и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии епископа Вольфганга Хубера и епископа Юкку Парму, а также представителей Армянской Апостольской и Коптской Церквей, католической миротворческой организации «Община святого Эгидия», присутствовавших на торжествах. В ходе встреч Предстоятелю Русской Православной Церкви были высказаны поздравления в связи с избранием и поставлением на Московский Патриарший престол. Выразив благодарность за поздравления и благопожелания, Святейший Патриарх обсудил с гостями перспективы отношений Русской Православной Церкви с представляемыми ими Церквами и общинами. 1 февраля в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с официальной делегацией Польской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой. Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, епископ Красногорский Савва и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил особую близость Русской и Польской Православных Церквей, их тесное сотрудничество и поблагодарил Предстоятеля Польской Православной Церкви за участие в своей Патриаршей интронизации. 2 февраля в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Предстоятелем Албанской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Анастасием, прибывшим в Москву для участия в интронизации новоизбранного Предстоятеля Русской Церкви. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Анастасия и сопровождающую его делегацию.

http://e-vestnik.ru/news/patriarha_kiril...

Закрыть itemscope itemtype="" > Избран новый, сто восемнадцатый, Патриарх Коптской Церкви 06.11.2012 437 Новым, 118-м Патриархом Александрийским и всей Африки, главой Коптской Церкви провозглашен епископ Теодориус. Имя высшего иерарха Коптской Церкви было объявлено 4 ноября в кафедральном соборе святого Марка, расположенного в Каире. Этим событием завершился последний этап многоступенчатых выборов нового папы христиан-коптов , пишут «РИА Новости». Официальное имя нового Патриарха Александрийского - Теодориус Второй. Священный пост папы Коптской Церкви стал вакантным после смерти 117-го Патриарха Александрийского Шенуды Третьего, скончавшегося в середине апреля 2012 года в египетской столице на 89-м году жизни. В присутствии нескольких тысяч христиан, собравшихся в соборе святого Марка, имя нового Александрийского Патриарха огласил исполняющий обязанности главы Коптской Церкви митрополит Пахомиус. Слова митрополита были встречены оглушительными овациями как присутствующих на церемонии в самом соборе, так и египтян, заполнивших всю территорию коптской патриархии. За несколько минут до этого, выбранный митрополитом Пахомиусом мальчик с завязанными глазами вытащил из прозрачного сосуда одну из трех записок, на которых предварительно были написаны имена трех коптских священников, дошедших до завершающего этапа. Из рук мальчика записку взял митрополит, и прочитал ее вслух перед присутствующими в соборе. Новому Патриарху (в миру - Вагих Субхи Баки Сулейман) 60 лет. Он родился 4 ноября 1952 года в египетском городе Аль-Мансура. В 1975 году окончил факультет фармакологии Александрийского университета. Имеет степень бакалавра. Несколько лет работал в структуре Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Великобритании; затем - директором завода по производству медикаментов при министерстве здравоохранения Египта в городе Даманхур. Принял монашество в июле 1988 года, нес послушание в монастыре святого Бишоя. Рукоположен в священники в июле 1998 года. Автор 12 книг по теологии. Помимо арабского, владеет английским языком. До объявления новым Папой Коптской Церкви - епископ египетской провинции Аль-Бухейра.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/06/iz...

Члены делегации Русской Православной Церкви с митрополитом Маадийским Даниилом в монастыре преподобного Павла Фивейского ЖМП 7 июль 2023 /  24 июля 2023 г. 16:00 Молитвами первых преподобных: делегация монашествующих Русской Православной Церкви посетила святыни Египта 55 лет назад, 25 июля 1968 года, делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) приняла участие в торжествах Коптской Церкви в честь 1900-летия мученической кончины апостола и евангелиста Марка и освящения кафедрального­ собора святого Марка в Каире. Святейший Патриарх Алексий I в послании Патриарху Коптскому Кириллу VI тогда отметил: «Мы уповаем на упрочение взаимосвязей между нашими Церквами в будущем». Слова Святейшего оказались пророческими: с того времени отношения Русской и Коптской Церквей успешно развиваются.  PDF-bepcuя. В конце апреля — начале мая 2023 года очередная делегация монашествующих Русской Православной Церкви посетила Египет. Это далеко не первый подобный визит в рамках деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью: обе стороны активно обмениваются опытом монашеской жизни. Русские монахи посещают монастыри в Фиванской и Нитрийской пустынях, где зародилось монашество, а коптские монахи — монастыри преподобного Сергия и его учеников, Вологодчины, Великого Новгорода, Русского Севера. В этот раз русскую делегацию возглавил управляющий делами Московской Патриархии , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы митрополит Воскресенский Дионисий . В состав делегации вошли викарий Новгородской епархии епископ Юрьевский Арсений ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского монастыря города Москвы игумения Иулиания (Каледа ); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); наместник Антониево-Леохновской пустыни, благочинный монастырей Новгородской епархии архимандрит Митрофан (Письменский); наместник Успенского Старицкого монастыря игумен Дамаскин (Леонов); настоятель ар­хиерейского подворья — Введенской церкви Калязинского монастыря иеромонах Амвросий (Желябовский), насельники Ново­спасского, Валаамского, Данилова и Зачатьевского монастырей.

http://e-vestnik.ru/reports/delegacija_m...

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила православные святыни Москвы и Подмосковья 16 сентября 2019 г. 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

Среди составных элементов и явлений церковной жизни в целом и каждого христианина в отдельности, святая Евхаристия занимает одно из основных мест. Церковь непременно содержит в своем учении и практикует Евхаристию с древнейших времен. С другой стороны, христианину, ощущающему свою принадлежность к Церкви, присуща потребность участвовать в Евхаристии. Иначе говоря, молитвенно присутствовать при ее совершении священнослужителем (молитвенное участие) и причащаться самому (непосредственное, активное, духовно-физическое участие). Если, как это принято в богословии, днем рождения Церкви считать день сошествия Святого Духа на апостолов, то следует признать, что Евхаристия древнее самой Церкви. Ибо впервые она была совершена Самим Господом Иисусом Христом совместно с Его апостолами во время Тайной Вечери, непосредственно перед Его страданиями и смертью , о чем свидетельствуют все евангелисты 2 . В дальнейшем Евхаристии, как неотъемлемому элементу христианской жизни, присуща не подвергающаяся сомнениям преемственность. Как уже упомянутые свидетельства апостола Павла, так и особенно евангелиста Луки. 3 Они говорят о совершении Евхаристии («преломлении хлеба») апостолами с участием обращенных или других «уверовавших» ( Деян.4:32 ), именуемых иногда «учениками» ( Деян.20:7 ). От послеапостольского и святоотеческого периодов истории древней Церкви до нас дошли относящиеся к Евхаристии свидетельства «Учения двенадцати апостолов», святых Игнатия Антиохийского , Иустина, Иринея Лионского , Киприана Карфагенского , Иоанна Златоуста , блаж. Августина, папы Григория Великого и многих других отцов и учителей Церкви, вплоть до святого Иоанна Дамаскина . И в последующие века, как известно, Евхаристия являлась общепринятым и никогда не находившимся в пренебрежении проявлением церковного сознания и жизнедеятельности. Это утверждение относится как к древней неразделенной, так и к Восточной и Западной Церквям после их разделения. Весьма важными евхаристическими памятниками являются литургии святого апостола Иакова, Римская, святого Иоанна Златоуста , святого Василия Великого , Коптская и другие, происхождение которых восходит к глубокой древности. Литургия, т. е. богослужение, неразрывно сопряженное с Евхаристией, является не только свидетельством о наличии евхаристической традиции, но и ее носителем, т. е. средством Евхаристии ее сохранения и преемственного продолжения. Таким образом, наличие непрерывной церковно-евхаристической традиции с момента Тайной Вечери и вплоть до нашего времени можно считать установленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

I. Святые Эфиопской церкви Говоря о месяцеслове эфиопской церкви, его первый и пока единственный исследователь – Людольф, заметил, между прочим, следующее: «nomina Sanctorum et Martyrum, nobis fere ignotorum reperiuntur non ob praeviam canoniza-tionem, quam illi ignorunt, sed of felicem illorum memoriam» 4 . Точно также d’Abbadie говорит o прославлении святой Валатта-Петрос, что эта святая «peut-etre la dernifere que la уоих du peuple ait canonise en fithiopie, oü l’on n’a pas nos regles precises sur la bdatification et la canonisation» 5 . О6а авторитетных знатока Абиссинии, конечно, правы, утверждая, что в эфиопской церкви нег канонизации в ее современной, особенно римской форме, но дают ли они полный ответ на вопрос, каким путем попали в эфиопские богослужебные книги и четьи-минеи туземные святые, откуда пошли многочисленные обширные жития („gadl“ сб. „борение“, „подвиг“ 6 ) национальных подвижников и героев веры? Только ли felix memoria и voix du peuple имели здесь решающее значение, или дело не обходилось без авторитета высшей церковной власти? Ответить на этот вопрос и мы не в состоянии уже вследствие крайней скудости и случайности нашего материала. Месяцесловов в нашем смысле для эфиопской церкви у нас под руками нет, кроме одного краткого (п° 13,7 f.) и одного фрагментарного (166,6) в Париже; их заменяют для нас синаксари, соответствующие нашим прологам. Эти синаксари расположены в порядке коптского года и представляют перевод с коптских с присоединением кратких житий некоторых из национальных святых или простых заметок: „память такого-то святого“; иногда эта заметка сопровождается „саламом“ 7 в честь святого; эти „саламы“ обыкновенно сопровождают и жития и представляют туземное, абиссинское произведение. Эфиопские синаксари имеются в различных европейских собраниях рукописей 8 до сих пор они еще не изданы, равно как и попытка познакомить ученый мир хотя бы в переводе с их оригиналом – коптскими синаксарями, благодаря протестантскому фанатизму, осталась невыполненной: вышла только половина года в немецком переводе Вюстенфельда 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Молитва за усопших дает нам ясное понимание того, что смерти нет» В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и литию в Архангельском соборе Кремля, а также литию у места теракта на станции метро «Лубянка» 13.04.2010 594 Время на чтение 6 минут 13 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе — день Радоницы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru. Его Святейшеству сослужили: епископ Британский и Скандинавский Досифей (Сербская Православная Церковь); епископ Северо-Европейский Макарий (Румынская Православная Церковь); епископы Дмитровский Александр и Красногорский Иринарх; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве ; протоиерей Душан Ракович, настоятель храма св. Саввы Сербского в Стокгольме (Сербская Православная Церковь); московское духовенство. На богослужении присутствовали: митрополит Швеции и Скандинавии Мар Юлиос Абдулахад Шабо, управляющий приходами Сирийской Церкви в Швеции и Скандинавии; епископ Шведский и Скандинавский Анба Абакир, управляющий приходами Коптской Церкви в Швеции и Скандинавии; другие члены делегации представителей Православных и Восточных Церквей, осуществляющих служение в Швеции и других странах Скандинавии, а также представители образовательного общества «Бильда». Гости из Швеции прибыли в Москву по приглашению Русской Православной Церкви. Православные члены делегации в священном сане сослужили Его Святейшеству за Божественной литургией. За богослужением пел хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (регент Владимир Горбик). По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. «Молитва нас соединяет с Богом и с горним миром, и это не односторонняя связь: не только наша мысль востекает к Богу, но в ответ на это и Божия благодать нисходит на нас, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Когда же мы молимся о наших умерших родных и близких, то наша мысль, наша молитва востекают к Богу, и если мы совершаем молитву горячо, искренне, от любящих сердец, то Господь слышит эту молитву и обращает Свою любовь на тех, кто пребывает в ином мире, за кого мы воздыхаем пред Ним».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/13/sv...

Ночное богослужение Эфиопской церкви по рукописи 143 Археологического музея при Киевской духовной академии Источник Рукопись 143 Музея Церковно-Археологического Общества при Киевской Духовной Академии, несмотря даже на то, что она представляет только конец большого кодекса, имеет существенный интерес как для исследователя Эфиопской литературы, так и для литургиста. Будучи концом часослова Эфиопской церкви, она дает нам целиком самую длинную его службу, известную под именем “Salota manfaka elit”, т.е. “молитва полунощи”, и соответствующую нашим полунощнице с утреней, латинским nocturnae cum laudibus. Но интерес разбираемой рукописи заключается главным образом в том, что она дает эту службу не по чину, известному нам из многих рукописей, изданному мною с церковно-славянским переводом 1 и представляющему перевод с коптского чина, который в свою очередь есть видоизменение православного. Она является лишь четвертой представительницей того чина, который я назвал вторым и который возник на туземной, абиссинской почве. Как доказал многоуважаемый (ныне покойный) В.В. Болотов , этот чин древнее в Абиссинии изданного мною, и, после введения аввою Григорием Гасчаским последнего в XIV в., стал привилегией лишь некоторых монастырей и храмов. Так царь Иясу II (1730–1755) ввел его в построенной им церкви Квисквамской Богоматери близ Гондара, и для этой цели, вероятно, был написан находящийся в Британском музее фолиант 558 (150 по каталогу Wright). Эта рукопись вместе с нашей служат главными источниками текста ночного богослужения древней Эфиопской церкви, так как третья 151 Британский музей по Wright) принадлежит совращенному в унию Хабте Мариам, написана в абиссинском униатском подворье в Риме и дает текст службы в сильно урезанном, окатоличенном виде. Что же касается четвертой маленькой рукописи Парижской Национальной Библиотеки, то она также неполна и фрагментарна. Впрочем, отдельные молитвы и стихословия, входящие в состав полунощницы, кое-где попадаются в разных сборниках гимнов, но они все вместе взятые не составят и четвертой части всей службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с членами Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 20.09.2022. 20 сентября в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, заседание которой проходит в эти дни в России. В числе участников со стороны Русской Православной Церкви были: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид; сопредседатель Комиссии епископ Каскеленский Геннадий; секретарь Комиссии, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); член Комиссии, сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Сопредседателем Комиссии со стороны Коптской Церкви является митрополит Лос-Анджелесский Серапион, который принял участие во встрече по видеосвязи. На встрече присутствовали: секретарь Комиссии, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла Александрийских епископ Кирилл; представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони; Патриарший советник доктор Антон Милад; глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов Барбара Солиман; генеральный секретарь Института коптских исследований доктор Исхак Ибрагим Агбан. «Мы дорожим многолетними добрыми дружескими отношениями, которые связывают наши Церкви, и, конечно, многовековой дружбой между народами Египта и России, – сказал Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя делегацию Коптской Церкви. – Сейчас мы проживаем особую историю международных отношений, которые во многих случаях нарушаются, разрушаются, становятся более напряженными, отягощяются конфликтами, но нужно возблагодарить Господа за то, что отношения между нашими Церквами, да и между нашими странами – Россией и Египтом – продолжают быть неизменно добрыми и прочными».

http://mospat.ru/ru/news/89664/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010