Полубайдана. См. Байдана. Полукафтанье. См. Кафтан. Помочи Помочи – ремни, задетые за кольца ножен; они прикреплялись или привешивались к поясу, у которого для этой цели делались накладки или бляхи 630 . Попугаи Попугаи, нарисованные зеленою краскою в образчиках, поставлены для украшения Бухарского медного тулумбаза 631 . Порпиян Порпиян – особенный сорт сукна. В Торговой книге не показан. «Кафтан сукно порпиан черчат» 632 . Порты Порты 1) вообще – одежда. В летописи под 1074 г. говорится о черноризце Исакие, что он «совкупи к собе уных (юных) и вскладаше на нь (на них) порты чернечьскыя»; под 1203 г. читаем: «иконы одраша, а иные поимаша, и … порты блаженых первых князьи, еже бяху повешали в церквах святых, на память собе, то положиша все собе в полон» 633 . В духовной граммате великого князя Ивана Даниловича Калиты (1328 г.): «а ис порт из моих сыну моему Семену кожух черленый женчужьный, шапка золотая» 634 . В духовной граммате князя Юрия Васильевича (1472 г.): «а что моих порт или которая иная рухлядь, а то ведает Бог да моа мати великаа княгини» 635 . В 1495 г. великая княжна Елена Иоанновна «венчалась в своих портех; да и нынеча уже четвертый день после венчания, и великая княгиня таки ходит в своих портех, да и в кике» 636 . – 2) в частности, мужское исподнее платье, портки: «а рубашки красные мужьские и женьские и порты, то все самой (домовитой жене) кроити» 637 . – «Как царь выходит из мылни, и в то время возлагают на него срачицу и порты и платье иное» 638 . В выходах царя Алексея Михайловича упоминаются порты первого и третьего наряду; следовательно, они, подобно прочим одеждам, были разных нарядов 639 . Поршни. См. Уледи. Посохи, Трости Посохи, Трости были различны и употреблялись применительно к нарядам или к особенным случаям: посох чеканный, посох Индейский с каменьи, посох Индейский с костьми. посох каповый, посох комнатный и др. 640 . В описи 1676 г. значатся посохи: каповый с рогами, оправленными золотом с чернью; каповый с костьми; Индийский черный с костьми; Троицкие маленькие и большие 641 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1987. T. 82/2. P. 271–277. – Прим. изд. (К.А.)]. Об Алимпии см.: Пуцко В. Киевский художник XI века Алимпий Печерский (по сказанию Поликарпа и данным археологических исследований)//WSlJb. 1979. Bd.25. S. 63–88. 780 Все перечисленные здесь чудеса в той или иной мере соответствуют топике древнейших свидетельств о почитании икон доиконоборческого времени [см.: Kitzinger Е. (прим. 779)]. Разумеется, это еще не дает оснований расценивать данное место Патерика как мозаику из традиционных мотивов: речь идет о необычайной и, надо полагать, неслучайной устойчивости данных элементов святоотеческого предания на протяжении VI–XII вв. (К.А.) 783 ПСРЛ. Т.1. Стб. 191–198 (под 1074 г.). Относительно видёния Христа Исаакию см.: Palladii Hist. Laus. 25 (The Lausiac History of Palladius/Ed. C.Butler. Cambridge, 1904. Vol. 2. P. 79 f.). 787 В девяти из имеющихся одиннадцати полных списков трактата Леон назван митрополитом, в двух – архиепископом, в одном – епископом «Ρωσας или τς ν »Ρωσα Πρεσθλβας. Об этом сочинении см.: Попов А. (прим. 28). С.27–45; Павлов А.С. (прим. 28). С.26–39; Чельцов Μ. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в ΧΙ–ΧΙΙ вв. СПб., 1879. Особ. с.9–12, 50–56, 128–131; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 135–145; Голубинский Е. (прим. 19). Τ.Ι/1. С.853; Никольский Н.К. (прим. 37). С.43–47, 506; Мошин В. Послание русского митрополита Леона об опресноках в Охридской рукописи//ByzSlav. 1963. Т. 24. Р. 87–105; Poppe A. Uwagi (прим. 113). 1964. S.557–572; idem. Le traité (прим. 156); он же. Русские митрополии (прим. 134). С.95–104 (работы Поппэ встретили широкое признание). (В настоящее время И.С.Чичуровым обнаружен и подготовлен к печати греческий текст более раннего антилатинского сочинения киевского митрополита Ефрема, относящегося к 50-м гг. XI в.: Fontes Minores. Frankfurt/M. Т. 10 (в печати).) 790 О дискуссии в Византии по этим спорным вопросам (от Фотия до Кирулария) см.: Leib В. (прим. 140). Р.33–344; BeckH.-G. (прим. 141). S.306– 321. В частности, об опресноках см.: Чельцов Μ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начиная с Платона, можно обнаружить такой феномен, как философское вопрошание о Боге.  В трактате «Государство» Платон заявляет о существовании мира ощущений, который человек познает рассудком (δινοια – др.греч.). Существует и умопостигаемый, как бы интуитивный мир - мир идей, который невозможно познать, находясь в мире ощущений, но связь с которым у человека есть благодаря уму (νος – др.греч.) и диалектике (философии). Диалектику использует ум, стремящийся познать сущее.  Платон впервые в истории философии заговорил о невозможности и даже ненужности доказывать существование Бога спекулятивно, формально. Однако люди, сомневающиеся в существовании Бога, по мнению Платона, побуждают философа к поиску доказательств Его бытия. Главное доказательство бытия Бога, согласно Платону, это наличие у человека совести, в которой присутствует Его голос (Апология 31d). А вот благодаря умозрительной рациональной теологии Аристотеля, ученика Платона, развитой в его XII книге Метафизики, европейская мысль обрела возможность рассуждать о Боге на абстрактном языке логики. У Аристотеля Бог представлен как чистое мышление, которое вечно мыслит «самое божественное и самое достойное и не подвержен изменениям...» (Метафизика, XII, 9, (1074 b, 25)), то есть само себя. Бог по Аристотелю – первая причина всего существующего, Он движет сам себя и является началом всех движущихся вещей. Почему же античные рассуждения окажутся позднее так близки христианскому богословию? Как кажется, потому, что в христианстве уже произошла непосредственная встреча с Богом, а поиски античных философов, их методы, вопросы и ответы, находящиеся за рамками богопознания, идеально совпали с той культурой, где Бог уже явил Себя. Только тогда философское вопрошание достигает своей цели, и только тогда возможна постановка вопроса о бытии Бога. Платон еще не доказывает непосредственно бытие Бога, но уже касается пограничных тем (например, бессмертие души) и побуждает к тому, чтобы философствовать о Боге.  Важно отметить, что в античной традиции разговор о существовании Бога начинается с вопрошания человека.

http://bogoslov.ru/event/6026255

Новоиудейство многими считается, и само признает себя, религией закона Моисеева, но далеко не справедливо. Правда, Тора – пятокнижие – пользуется у евреев и теперь особенным значением и благоговейным почитанием. Но в действительной жизни – в бытовом укладе, и самом учении своем – они в настоящее время несравненно больше руководятся так называемым Талмудом, так что справедливо и называют их теперь талмудистами. Талмуд, образовавшийся в двух видах древнейший, краткий, – иерусалимский (закончен – до 425 г.) и вавилонский (от 370 – до 500 г.), распадается на 2 части: Мишну 1072 и Гемару 1073 . По типу своему он представляет развитие и завершение тех самых «преданий старцев», ошибочность и мелочность которых обличал еще Иисус Христос в Евангелии. Сами евреи ведут эти предания от того же Моисея, через устное предание его Иисусу Навину, старейшинам и т. д.; на самом же деле – начали слагаться они после плена вавилонского, из доброго в основе стремления исправленных пленом евреев возможно законосообразнее устроить свою жизнь, и особенно много наслоений получили во II–V вв. ,по Р. Х., уже после второго разрушения Иерусалима. Составом своим они совершенно заслонили определения подлинного закона Моисеева, ибо в то время как там: раввины насчитывают 248 заповедей и 365 запрещений, в Талмуде их – тысячи: одних запрещений пищи до 3000, касательно умовения рук – до 100, касательно субботнего покоя – 949 и т. д. 1074 Отсюда Талмуд и представляет обширный сборник – от 12 до 20 больших печатных томов. Существенно изменились в новоиудействе уже основные представления о Боге, и явно изменились к худшему. Шехина (видимое, осязаемое божество) в Талмуде представляется местами уже не тем Премирным Существом, как было это у Моисея и пророков, а лишь человеком огромнейшей величины, занимающим значительную часть небесного пространства, причем математически вычисляется его мера и рост, описываются плечи, руки и ноги, шея и борода. Проводя это уподобление человеку далее, фантазия талмудистов заставляет этого Бога их несколько часов в сутки посвящать изучению Талмуда, молиться всякое утро, положив, подобно всякому благочестивому иудею, на лоб тефилимы, причем предмета молитвы, – чтобы гнев его не пересилил его милости, как было это особенно тогда, когда допустил он обидеть невинный народ разрушением Иерусалима. И нужно признать, что творчество Талмуда вообще мало стесняется со своим Шехиною. Шехина, оказывается, существо очень непостоянное: иногда он слишком гневен, иногда – настолько милостив, что исполняет всякую без различия просьбу молящегося. Разрушение Иерусалима, было с его стороны такою ошибкою, что он и теперь простить ее себе не может: бросил играть, как ранее, с царем рыб – Левиафаном, в течение трех частей каждой ночи, рыкая как лев, с плачем взывает: «… горе мне, что я дозволил опустошить мой дом, сжечь храм и отдать детей моих в рабство». И совсем неловко и прямо стыдливо он чувствует себя, когда славословит его сыны Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

К XI в. относится формирование адм. системы архиеп-ства и церковного княжества. Значительная роль в управлении принадлежала министериалам, приближенным архиепископа (ими не обязательно были представители духовенства), которые проживали гл. обр. в К. Высшие министериалы составляли двор архиепископа, являлись крупными землевладельцами и торговцами, имели влияние в городе (об их значении в княжестве свидетельствует тот факт, что многие патрицианские роды XIII-XIV вв. восходили к придворным министериалам). Сформировались основные властные органы архиеп-ства. Место хорепископов (о них сохр. мало сведений), составлявших «среднее звено» управления диоцезом, заняли архидиаконы, окончательно оформилась система городских приходов. В кон. XI в. возникла коллегия приоров; именно ей, а не соборному капитулу до сер. XIII в. было делегировано право избирать архиепископа. Коллегия приоров состояла из пробстов и деканов городских церквей, аббатов основных монастырей в К. и настоятелей крупных аббатств Дойц и Зигбург, представителей соборного клира и духовенства крупных городов митрополии (Бонн, Ксантен и Зост). С ростом благосостояния горожан было связано формирование городского сословия, начались выступления жителей К. против полновластия архиепископа. Проявлением борьбы за городские свободы стало восстание 1074 г. Поводом для мятежа послужил произвол Аннон II, конфисковавшего у некоего купца судно для собственных нужд. Возмущенные горожане вынудили архиепископа укрыться в соборе, а затем бежать из города. Вскоре Аннон II подступил к К. с войском и заставил мятежников сдаться. Зачинщики были сурово наказаны, многие жители, опасаясь репрессий со стороны иерарха, покинули город. Только перед смертью (4 дек. 1075) архиепископ даровал прощение бунтовщикам и снял наложенное им отлучение. Райнольд фон Дассель, архиеп. Кёльнский. Фрагмент реликвария Трех волхвов. Ок. 1180–1230 гг. Райнольд фон Дассель, архиеп. Кёльнский. Фрагмент реликвария Трех волхвов. Ок. 1180–1230 гг. В XII в. увеличились население и территория К.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

В эпоху реформирования церкви возник целый ряд «созерцательных» орденов: камальдулы в Италии; картезианцы, кармелиты, премонстранты, орден которых был основан в 1120 г.; орден Валламброза, основанный на бенедиктинском уставе, в котором появились впервые так называемые «мирские братья», или бельцы (conversi), институт которых впоследствии получил большое распространение в западном монашестве (от живших в монастырях «мирских братьев», составлявших низший разряд братии, не требовалось участия в церковной службе или монашеском чтении, так что грамотность для них была не обязательной, но зато на них возлагалась наиболее грубая и тяжелая работа); орден Граммон, основанный в 1074 г. близ Лиможа, который стремился организовать монашеское общежитие как можно ближе к Евангелию; орден Фонтевро, основанный в 1110-х годах на основании бенедиктинского устава для регулярных каноников и канонисс; менее значительные ордена траппистов, гильбертинцев (он был основан в 1148 г. в Англии и допускал двойные монастыри, причем сестры пользовались бенедиктинским уставом, а братья – августинским), бегинок и гумилиатов. Тяга к пустынножительству, охватившая католическое монашество в XI- XII вв., приводит к модификациям самого подхода к эремитству: утверждается более мягкая, чем на Востоке, модель пустынножительства. Эремиты были немногочисленны. Например, первая полуотшельническая картезианская обитель (Ordo Cartusiensis) в Гранд-Шартрёз под Греноблем, основанная в 1084 г. Бруно Кёльнским, долго оставалась небольшой и изолированной. Устав ордена, который составил его пятый приор Гиго в 1134 г., был утвержден папой только в 1176 г. Хотя картезианцы к началу XIII в. уже обладали весьма значительной недвижимой собственностью, количественный рост ордена был весьма скромным: каждая община оставалась сравнительно малочисленной. Для картезианцев, каждый из которых имел свою келью и вел в ней отшельнический образ жизни (ел, спал, трудился и молился), было характерно совместное участие в богослужении: трижды в сутки они собирались в церкви (на ночное богослужение, которое продолжалось около трех с половиной часов, на мессу утром и на вечерню). Но и в таком смягченном виде эремитская жизнь широкого распространения не получила. 5. Нищенствующие ордена

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32 Географическое имя «Urmî» – не из древних. Птолемей, Geogr. 6, 2, 2. 5, называет это озеро λμνη Μαρτιαν, Страбон, ИА, 14, 8 р. 529. Casaub., Μαντιαν. Правильное название сохранилось у Herodot. Г, 94. A, 189 (cf. Strab., А, 3, 4, р. 49). « Ματιηνο» имя народа, называемого «Маîуâ» в написях Дария, «Mata», «Mati», в клинописи царей ассирийских (H.Kiepert, Lehrbuch der alten Geographie, Berlin, 1878, S. 70). В половине II в. по р. Хр. город Урми или еще не существовал, или же сведения о нем не дошли до Александрии. Епископская кафедра в Урми появляется довольно поздно. Первый епископ урмийский, о котором знает Assemani (B. O. III, 2, р. 770), присутствовал в 1074 г. при хиротонии католикоса Авдишо II. Игнатий урмийский в 1188 г. есть первый монофиситский епископ, упоминаемый у Бар-Эбрайи (Barhebr. II, 377). 33 Nöldeke, Syr. Grammatik, 9. 10, § 15: «греческое π» есть «вполне беспридыхательный, строго говоря, чуждый семитским языкам звук (der völlig hauchlose, dem Semitischen eigentlich fremde Laut dei griech. π); даже сирское с quššyâ, трансскрибируемое чрез «р», содержит в себе некоторое слабое придыхание и тем отличается от π. Между тем, персидскому языку, как иранскому, свойственно чистое латинское р, греч. π, русское п, которое для сирийского непредубежденного сравнительным языковедением слуха казалось похожим скорее на ­ b h , чем на ­ р. Поэтому имя царя h-pûhr или pûr даже современник его сирский писатель IV в. Афраат пишет «b h ûr» (resp. »b h r»). Замечательно, что греческие и латинские писатели пишут (Euseb., Const. ad S. С., 24, 2), Sapor (Amm Marc. 17, 5, 3), Σαβρης (Theophan.; cf. В ηρσαβρα Zosim. 3, 17 «Pirisaboram» Amm. Marc. 24, 2, 9; 5, 3); между тем, ввиду несомненного «putra» и новоперсидского «Шапур» можно было ожидать встретить у греков и латинян Σαπορ[ ης] Sapur[es], cf. Σαββουραρσκιος Ио. Malal t. II, 19 ed. Oxon. Приходится предполагать, что или какое-либо персидское племя «рûнг» произносило как «рôнг», или же относить это « ω» на счет сирского посредства (переводчиками, может быть, служили природные сирийцы, знавшие и персидский, и греческий язык).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

дел мира 1066 дагеротипической 1067 теми людьми 1068 они одни 1069 какого-нибудь сурьезного 1070 В подлиннике: внутренную 1071 ему 1072 Но я с вами заговорился 1073 пришлось мне 1074 Далее начато: Не откладывая 1075 добрый купец 1076 В подлиннике: Еврема < описка?> 1077 о всяком 1078 что-нибудь еще 1079 В подлиннике: Егорьевна 1080 подумал при этом случае 1081 думаю то 1082 и что 1083 с которым он зн 1084 видеть 1085 под спудом 1086 словам 1087 воспитавшимся 1088 сочинения лите 1089 разумея в ее высоком смысле 1090 рассмотреть, что такое нынешнее время 1091 хладнокровно рассмотреть и взвесить 1092 слышу теперь 1093 знают опытно такие дела, которые хотят постигнуть 1094 последнее время 1095 прекрасных 1096 несколько грубых 1097 светские 1098 было 1099 достигнуло бы 1100 и если бы мне сказали, что всё это было сон 1101 или (как выражаются) не изглубили 1102 В подлиннике: в возможности 1103 изъявляли желание 1104 всю зиму 1105 не будем выводить 1106 ва 1107 глядеть на пустые мелочи, принимать их к сердцу 1108 В подлиннике: некои 1109 что 1110 Далее начато было: Зачем 1111 поступать 1112 душе моей 1113 покаместь 1114 всякий, кто сколько-нибудь 1115 желал бы снятья 1116 данной 1117 и потому несмотря ди 1118 Далее начато: Что в нем именно и действительно есть правда 1119 довольства 1120 Если выступите действовать в эту минуту, то , которым вы захотите передать или истолковать что-нибудь, прежде всего ув 1121 момент 1122 от всех, как действующих в Европе, так и наблюдающих 1123 мне 1124 в Англию 1125 о том и другом 1126 верхушке 1127 время смут и недоразумений 1128 внимания 1129 обещает писателя 1130 От Погодина 1131 ты прибавь кое-что в их пользу и 1132 стоит войти 1133 Пожалуста, придумай 1134 пробыл со мной 1135 осталось тоже 1136 В подлиннике: середины 1137 только теми, в которых преобладательно заключился 1138 всякого 1139 мужи 1140 которые обрисовали весьма верно двумя изреченьями насчет 1141 [вероятно] обоих, разумеется 1142 всего 1143 пощупать 1145 чудовищные 1146 но на исключительно пристальное, близкое созерцание его умными 1147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Понятно, что этот взгляд на наказание, жертвующий справедливостью в пользу милосердия, в корне подрывал основу права, т.е. требование соответствия между наказанием и преступлением. Крайнее преступление – убийство уже не могло влечь за собою высшего наказания – смерти преступника, неприкосновенная жизнь которого подлежала только исправлению. Отсюда стали совершенно отрицать смертную казнь (И. Мариупольский. К вопросу о смертной казни/» Миссионерское обозрение. 1906. 5. С. 651). Не потому ли большая часть криминалистов и судей (А.Ф.Кистяковский. Исследование о смертной казни. Изд. 2. 1896. C. XLV) стоит в настоящее время за отмену смертной казни? Таков в особенности и современный правовед Н.С. Таганцев, как в своем общем курсе “Уголовного права” (2 изд. 1903), так и в специальной статье “Законопроект о смертной казни в Государственном Совете” (Вестник Европы. 1906. Кн. 11). 1070 Проф. прот. П.Я. Светлов. Христианское вероучение в апологетическом изложении. Т. I. Киев, 1910. С. 284. Заметьте: «меньшего из возможных зол», а потому и неизбежного, ибо, говорит Гете, «когда общество отказывается от права предавать смертной казни, то опять явственно выступает самопомощь, в дверь стучится месть за кровопролитие» (см.: Мартенсен. Христианское учение о нравственности. Т. II. С. 617). 1074 Творения. T. II. С. 84–86. При этих убедительных соображениях, приводимых авторитетнейшим из христианских нравоучителей в доказательство устрашающего (в благотворном смысле) влияния на народ наказаний до смертной казни включительно, едва ли можно серьезно оспаривать такое влияние последней, как это делают г. Кистяковский (см. его «Исследование о смертной казни». С. 42–58) и ему подобные. 1078 Это то, что у немцев называется Ehrabschneidung (буквально – обрезанием чести) (Cathrein. Die katholische Weltanschauung. S. 397). 1079 Св. Иоанн Златоуст пишет: «Ничто не бывает так несносно, как оскорбление... Итак, не почитай за маловажное называть другого уродом (безумным). Когда ты отнимаешь у брата своего то, чем мы отличаемся от бессловесных и что преимущественно делает нас людьми, т.е. ум и рассудок, ты через это лишаешь его всякого благородства» (Творения. Т. VII. Кн. 1. СПб., 1901. С. 182–183). 1081 Это слово в отличие от синонимического ему μνυσις, означает распространение ложных и дурных слухов о человеке – систематическое, как бы профессиональное (С. Зарин. Клевета/Богословская Энциклопедия. Т. XI, СПб., 1910. С. 44). 1094 Слово: κρσις значит не только разделение, раздор, спор, но и правосудие, суд. Здесь это слово употреблено в последнем значении, а отнюдь не в первом, так как иначе пришлось бы допустить явную нелепость, будто Христос порицает фарисеев за то, что они оставили споры, раздоры. 1101 К. Григорьев. Христианство в его отношении к государству по воззрению графа Л.Н. Толстого. Казань, 1904. С. 245. 1103 Н.П. Родников. Учение бл. Августина о взаимных отношениях между государством и церковью. Казань, 1897. С. 75–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

7 По своему обычному пристрастию к гиперболам Игнатий сопоставляет Георгия с Солоном и Ликургом. Vita Tarasii р. 2, linien 9–10. 8 Vita Tarasii р. 2, linien 13–34. Этот эпизод может показаться невероятным, но он совершенно в духе того времени Нелепые суеверия заставляли иногда совершать чудовищные злодеяния. В начале царствования Льва Исавра во время осады города Пергама Арабами произошло следующее: осажденные по предложению некоего волшебника схватили одну беременную женщину, вырезали из нее плод, сварили его в котле и все защитники города мочили в этом отваре перчатки правой руки («Theophanis Chronographia». v. 1, р. 390–391). – Указание Игнатия на то, что сам император признавал возможность превращения людей в духов, находит подтверждение и в других сообщениях подобного же рода о Константине Копрониме («Theophanis Chronographia». v. 1, р. 448. S. Nicephori Patriarchæ. Antirrheticus tertius adversus Constantinum Copronymum, ex editione cardinalis Angelo Mai, caput 74. J.-P. Migne. Series Græca. t. 100, col. 513–514–B). А что под неназванным в этом месте у Игнатия императором разумеется именно Константин Копроним, об этом догадываются Болландисты. Vita Taiasii А. SS. ibid., n. 8 annot. 1. 12 Превосходно об этом Κ. Δ. Παπαρρηγοπουλους, Т. 3, σελ. 384–385; см. недурной очерк Μ. Γεδεν " а „ γυν π τν εκονομαχικν ρδων“ «Εκκλησιαστικ Αλθεια» 1882, σελ. 122, 137, 263, 561 κα 567. [Мануил Иоанну Гедеон. „Женщина на иконоборческих спорах“, «Церковная правда» 1882 г.] 14 Vita Tarasii, р. 14, linien 19–21: Τς τν νμων χριβεας κα κανονικς εϑτητος πσαν δαν οτω τ κοιν παντ τς προσπιπτοσας πκρινεν ριδας κα συμβανειν λλλοις δι τομωτης συνλαυνεν αποφσεως. 17 G. D. Mansi, t. 12, col. 1074–D–1075–A–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 72–73. 18 Vita Tarasii, р. 3, linien 1–3: δι πσης ρετς δεσας αδοος παρ πσιν κρϑη, ς κα τν πατον ξαν κοσμσαι κα πρτος πογραφες τν βασιλικν μιστηρων γκριϑναι. Название консула со времени отменения этой должности при Юстиниане стало простым почетным титулом, как это можно видеть уже из способа выражения Игнатия в данном месте: υατος ξαν – для обозначения должности обыкновенно употреблялось ρχ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010