Примечание. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 592–593), каноны поются следующим образом: в 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды); в 4-й, 8-й и 9-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в предпразднство Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона предпразднства, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца). По 3-й песни – седален предпразднства, глас 4-й: «Нашествием Духа Всесвятаго...». «Слава, и ныне» – ин седален предпразднства, глас 3-й: «Днесь вся тварь...». По 6-й песни – кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...». (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен Троичен гласа (в данном случае – 1-го). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 5-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Языка, егоже не ведяше...». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы совершаются по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля). Примечание. Устав умалчивает об особенностях часов и изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, говоря только, что 1-й час совершается «с поклоны, по обычаю». По этой причине допустимо совершение часов в данный день в полном соответствии с великопостным чинопоследованием.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

    13. (:. Память обновлений храма святаго, Христа и бога нашего, воскресния: И предпразднство воздвижения честнаго и животворящаго креста: И святаго священномученка корнилиа сотника. Вечер, обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры на 6: обновления, 3, глас 6, самогласны: и святаго, 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Слава, обновления, глас 6, самогласен: Память обновлений. И ныне, предпразднства, глас тойже: Днесь древо явися: [Аще ли в пяток вечера, И ныне, богородичен первый, настоящаго гласа.] Вход. Прокимен дне, чтения 3, обновления: 1-е, царств третиих: Ста соломон: 2-е, Притчей: Бог премудростию: 3-е, Притчей: Премудрость созда себе дом: и ектении. На стиховне стихиры креста, глас 5, подобен: Радуйся живоносный кресте: с припевы их. первый, Возносите Господа бога нашего: вторый, Бог же царь наш прежде века: Слава, обновления, глас 2, самогласен: обновление совершающе, И ныне, предпразднства, глас тойже: божественное сокровище: По трисвятом,    Тропарь обновления, глас 4: якоже вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы твоея Господи, утверди сие во век века, и приими наша в нем непрестанно приносимая тебе моления Богородицею, всех животе и воскресение.    Слава, мученка, глас тойже: И нравом причастник: писан сего месяца в 3-й день.    И ныне, предпразднства, глас тойже: Животворящий крест твоея благости, егоже даровал еси нам недостойным Господи, тебе приносим в молитву: спаси императора, и град твой молящийся, Богородицею едине человеколюбче.    И отпуст. На повечерии, по трисвятом кондак обновления. На Утрени, на Бог господь, тропарь обновления, дважды: Слава, святаго: И ныне, предпразднства: и обычныя кафисмы. По 1-й кафисме седален обновления, глас 4, подобен: Скоро предвари: Вся просвети: Слава, и ныне, тойже: и чтение. По 2-й кафисме седален, глас и подобен тойже: Празднственный днесь: Слава, и ныне, тойже: и чтение. Каноны 3: обновления, глас 4, со ирмосом на 6: и предпразднства, глас тойже, на 4: и святаго, глас 5, на 4. Катавасиа, крест начертав: По 3-й песни,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 янв.: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... (кроме Октоиха, чит. в Ирмологионе, л. 119 на об.). Так же. Прим. Когда поется полиелей, будет ли это в господский, или богородичный, или святого праздник, то в седмичные и субботние дни всегда поется степенна – 1 антифон 4 гласа. Прокимен святого, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.е. на 4-й, – и т.д. Всякое дыхание, и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами N... И ныне. Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Так же. 11 янв.: канон праздника 2-й с ирмосом на 8, ирмос по 2, святого на 6. 21 декабря: канон предпразднства с ирмосом на 6, ирмос по 2-жды, святого два канона на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Так же. Катавасия по уставу. 11 янв.: катавасия праздника (Глубины открыл есть дно...) 21 декабря: катавасия предпразднства (Христос раждается...) По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. 11 янв.: кондак и икос праздника. Седален святого2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: кондак предпразднства и икос. Седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Так же. По 6 песни и обычной ектении – кондак и икос святого. 11 янв.: кондак и икос святого. 21 декабря: кондак и икос святого. Чтение пролога. Так же. По 8 песни поется «Честнейшую». Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения. После ектении – светилен святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. Типик., гл. 20. 9-го октября. Так же. Но, напр., 6 октября: Светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен Минеи на ряду. 11 янв.: светилен святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: светилен предпразднства. Слава, светилен святого. И ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 6-й: «Видеша Тя воды, Боже...»; стих: «Гласом моим ко Господу воззвах...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 1). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 42). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Марка святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мк., зач. 1). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю...». Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (73-го, 76-го и 90-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения...». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Тако глаголет Господь...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 6-й: «Сего ради помянух Тя...», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Днесь псаломское пророчество...». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже...», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Что возвращаеши...», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 6-й: «Видеша Тя воды, Боже…»; стих: «Гласом моим ко Господу воззвах…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 1). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 42). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Марка святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мк., зач. 1). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю…». Чтец : «Приидите, поклонимся…» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (73-го, 76-го и 90-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения…». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Тако глаголет Господь…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 6-й: «Сего ради помянух Тя…», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Днесь псаломское пророчество…». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже…», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Что возвращаеши…», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-18/

Приидите вернии: И 2-й лик тойже тропарь. И паки 1-й лик, припев: Бог от юга приидет: Тропарь, глас 4: Слыши небо: И 2-й лик, припев: Господи услышах: И паки тойже тропарь. Таже: Слава, глас 5: Приидите христоноснии людие: И ныне, тойже. Посем прокимен, глас 4: Из чрева прежде денницы: Стих: Рече Господь господеви моему: Таже паремиа: Пророчества Исаиина [Глава 6]: Приложи Господь глаголати ко Ахазу: Таже апостол ко евреем, зачало 304: В начале ты Господи землю основал еси: Евангелие матфеа, зачало 3: Иисусу рождшуся: Посем: Скоро да предварят ны: По Отче наш, кондак: Дева днесь: Господи помилуй, 40. и молитва . По Честнейшую херувим: иерей: Молитвами святых отец: Таже молитва Василиа великаго : Боже и Господи сил: Таже, час 9: Приидите поклонимся: трижды. Псалом 109: Рече Господь господеви моему: Псалом 110: Исповемся тебе Господи всем сердцем: Псалом 85: Приклони Господи ухо твое: Слава, и ныне, Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. Слава, тропарь предпразднства: Написовашеся иногда: И ныне: Иже нас ради: Таже тропарь, глас 7, без припева: Удивляшеся Ирод: И 2-й лик тойже тропарь без припева. И паки 1-й лик, припев: Бог от юга приидет: И тропарь, глас 2: Егда Иосиф Дево: И 2-й лик, припев: Господи услышах: И паки тойже тропарь. Таже став среди церкве диакон чтет велегласно стихиру сию: Днесь раждается от Девы: И потом славит Святейшего Патриарха, Епископа (егоже есть область) и настоятеля по обычаю велегласно. Последи же, совокупльшеся оба лика поют: Слава, и ныне, туюжде стихиру, Посем прокимен: глас 4: Мати сион речет человек: Стих: Основания его: Таже, паремиа: Пророчества Исаиина [Глава 9]: Отроча родися нам: Таже апостол ко евреем, зачало 306: Святяй и освящаемии: Евангелие Матфеа, зачало 4: Отшедшим волхвом: Посем: Не предаждь нас: По Отче наш, кондак: Дева днесь: Господи помилуй 40. и молитва . По Честнейшую херувим: иерей: Молитвами святых отец: Таже молитва Василиа великаго : Владыко Господи Иисусе Христе: [Зри] [ На 9-м часе кадит весь храм, якоже на 1-м.] И Благослови душе моя Господа: Слава: Хвали душе моя Господа: И ныне: Единородный Сыне: И Во царствии твоем помяни нас Господи: Слава, и ныне: Помяни нас Господи: Ослаби, остави: По Отче наш, кондак: Дева днесь превечное слово: Господи помилуй, 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове./Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 23–32. 3. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) (только текст Минеи) Кондак, глас 6: Рукотворному образу не поклонившись,/но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные,/подвигом в огне вы прославились/и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали:/«Поспеши, о Сострадательный,/и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!» Икос: Простри Твою руку,/силу которой испытали в древности/Египтяне преследующие и Евреи преследуемые./Не оставь нас, да не поглотит нас смерть, жаждущая нас,/и сатана, ненавидящий нас,/но приблизься к нам и пощади души наши,/как пощадил Ты некогда отроков Твоих, бывших в Вавилоне,/непрестанно воспевавших Тебя и брошенных за Тебя в печь,/и из нее взывавших Тебе:/«Поспеши, о Сострадательный,/и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!» 1 Кондак и первые 18 икосов переведены в первый раз из Афонскаго Кондакария Москов. Син. библиотеки; остальные икосы до конца – из Analecta sacra к. Питры, изд. 1876 г., в первый раз переведены на Русский язык. – Творение св. Романа Сладкопевца . Акростих: Το ταπεινο ωμανο ψαλμς ο τος – Песнь сия смиреннаго Романа. В Analecta sacra к. Питра помещен 2-й кондак – следующий: Вы три (святые отроки), служившие в единомыслии Троице, победили ярость царя и безчеловечное его веление, оставив нам пример, быв оплотом веры, ускори, Щедре, и поспеши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь. Читать далее Источник: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторые недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы и стихиры его же на препразднственные и попразднственные дни пред рождеством Христовым и по рождестве Христове/Пер. диакона Сергия Цветкова. - Москва : тип. Л.Ф. Снегирева, 1881. 201 с./Кондак святым трём отрокам. 23-32 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Чтец продолжает: «Слава, и ныне», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды). «Слава». Хор поет тропарь предпразднства или Триоди (в Великую Пятницу). Чтец: «И ныне»: Богородичен часа. Хор поет праздничные стихиры (называемые в богослужебных книгах тропарями) со стихами подобно пению стихир на стиховне. Всего три стихиры и два стиха, которые поются следующим образом: 1-я стихира поется дважды без стиха, затем 1-й стих, 2-я стихира, 2-й стих, 2-я стихира еще раз. «Слава»: 3-я стихира 235 , «И ныне»: 3-я стихира еще раз. Диакон: «Вонмем». Чтец: «Прокимен, глас… (называет глас и возглашает прокимен) ». Хор поет прокимен. Чтец говорит стих прокимена. Хор поет прокимен. Чтец говорит половину прокимена. Хор допевает оставшуюся часть прокимена. Диакон: «Премудрость». Чтец: «…чтение» (объявляет надписание паремии). Диакон: «Вонмем». Чтец читает паремию. Диакон: «Премудрость». Чтец 236 : «…чтение» (объявляет надписание Апостола). Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол. Диакон: «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия». Священник: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Священник: « От… (называет имя евангелиста) Святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Священник читает Евангелие. Хор (по окончании чтения): «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». На 9-м часе в это время священник берет в руки Евангелие и уносит его в алтарь, в предшествии свещеносцев и диакона с кадилом и свечой. Евангелие полагают на престоле, затем священник целует Евангелие и престол, диакон целует престол и закрывает царские врата. Завеса остается открытой. Чтец: библейские стихи часа. Чтец: Трисвятое по «Отче наш…». Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Хор: «Аминь». Кондак предпразднства (в Великую Пятницу – кондак Триоди). Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз). Молитва: «Иже на всякое время и на всякий час...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове./Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 179– 184. 3. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) Кондак, глас 5 Предтечи славное усекновение/произошло по некоему Божественному замыслу,/чтобы он и пребывавшим во аде/возвестил о пришествии Спасителя./Да восплачет же Иродиада,/беззаконное убийство испросившая:/ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь,/но обманчивую и временную. Икос : День рождения Ирода всем явил дела неправедные,/когда среди роскошно пировавших/глава постившегося как яство была предложена./С радостью соединилась скорбь,/и со смехом смешалось горькое рыдание,/ибо блюдо с главой Крестителя неся,/пред всеми вошла, как сказала, отроковица./И как от уязвления плач напал/на всех, с царем тогда вкушавших:/ведь ни их не обрадовало это,/ни даже самого Ирода./Ибо сказано: опечалился он,/впрочем печалью не истинною,/но притворною и временною. 4. Русский перевод сайта Pravoslavie.ru (только кондак-проимий) Славное усекновение Предтечи совершилось по некоему усмотрению Божию, да проповедает он и в аде находящимся пришествие на землю Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство; ибо не закон Божий, не истинную жизнь будущего века возлюбила, но жизнь временную и скоропреходящую. Источник : Объяснения церковных и домашних молитв 1 Переведено с греч. языка из Anal. sacra К. Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца . Из начальных букв каждаго икоса акростих: το ταπεινο Ρωμανο. В Anal. sacra помещен еще следующий кондак: Тебе подобает, Предтече, достойная похвала; ибо ты умер за вечную жизнь, как возненавидевший временную. 2 Перевод сего и следующаго (3-го) икоса заимствован из кондакария архимандрита Амфилохия (стр. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Канон предпразднства со ирмосом на 6. И святаго на 8, егоже краестрочие: Макариа молитвами помилуй нас, Спасе. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше://Избавителю и Богу нашему поим. Многими содержим напастьми,/к тебе, преподобно-мучениче Макарие, прибегаю, утешения душевнаго иский./Предстательством своим у Владыки Христа ты ми помози. Ангел во плоти всем житием своим явился еси, Макарие,/люди православныя ко спасению приводя,/и Церкве Христовы великий светильник:/темже память твою, вернии, сошедшеся, по долгу почитаем. Богородичен: К Тебе, Пречистая Владычице,/Начальника спасения нашего рождшая,/со слезами прибегаю:/покров ми буди во всех скорбех и обстояниих. Катавасия: Крест начертав: Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга/Верхотворче, Господи,/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоеи,/желаний краю, верных утверждение,//Едине Человеколюбче. Ангелов и человеков Творец умудри тя, блаженне Макарие,/мир сей суетный оставити и в монашестем житии подвизатися:/моли, Макарие, Спаса нашего,/да дарует нам любовь к Нему тверду имети/и житие добродетельное проводити. Работати Христу Единому всем сердцем вожделев,/пришел еси по кончине родителей твоих, Макарие, во обитель Овручскую/и тамо, духом Божиим наставляем, пищею имел еси писания Божественная;/моли Спаса нашего, Макарие,/да и мы, грешнии, оная возлюбим, яко источник богодохновенный. Богородичен: Исцели душевныя моя язвы, Владычице,/к заступлению Твоему прибегающа,/и моли Сына Твоего от напастей избавити мя,/Ты бо Избавителя миру несказанно родила еси. Кондак и икос предпразднства (зри страницу 198). Седален, глас 8: Агнца Божия, грехи мира вземлющаго,/крест на раменах твоих понесл еси, Макарие,/еже грады Овруч и Канев в делех твоих очима своима узреша:/Переяслав же Приднепровский тобою хвалится,/яко тамо мощи твоя чудеса многа источиша,/обаче и Черкассы град радуется, имый мощи твоя ныне:/ихже благоговейно лобызающе,/Христу Богу песньми священными хвалу возсылаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010