Покажите ребенку пустую стеклянную банку. Спросите, есть ли в ней что-нибудь. Скорее всего, он ответит, что банка пустая и в ней ничего нет. Скажите ему, что он ошибается: в банке что-то есть, но это «что-то» он не видит. А как же узнать, что в банке все-таки это «что-то» есть? Возьмите целлофановый мешочек, пусть ребенок заполнит его шариками и мелкими кубиками. Обратите его внимание на то, что если в мешочке есть что-то, то он уже не плоский, а выпуклый. Пусть он сам убедится, что это действительно так и что именно кубики изменили форму мешочка. После этого освободите мешочек от шариков и кубиков. Ребенок, конечно, считает, что мешочек стал снова пустым, в нем ничего не осталось. Предложите ему аккуратно скрутить мешочек, зажав отверстие. По мере того как он будет скручивать его, в нижней части он обретет выпуклость и упругость: следовательно, в нем что-то есть, и это «что-то» и есть воздух. Так вы и объясните ребенку, что такое воздух. Спросите его, а был ли воздух до скручивания в мешочке или появился, потому что его скрутили. И постарайтесь подвести его к правильному ответу, доказав, что воздух в мешочке находился всегда. Воспользуйтесь случаем и объясните ребенку, что воздух есть и в якобы пустой банке, и в комнате, и на улице. Хотя он и невидим, но обнаружить его можно повсюду. «Что из чего» Эта познавательная логическая игра рассчитана на детей 4—5 лет. В этом возрасте у детей уже довольно большой запас слов (он доходит до 4—5 тысяч). Это главным образом слова основного словарного фонда, т. е. общеупотребительные, необходимые для общения. Конечно же, уровень развития речи у детей одного возраста различен. Некоторые дети свободно распоряжаются словарным запасом, у других активный словарь небольшой, хотя значительное количество слов они хорошо понимают (пассивный словарь). Смысл слова дети усваивают в неразрывной связи с постижением окружающего мира. Вы, родители, сможете им в этом активно помочь, нужно только учить их правильно определять и называть как сами предметы, так и то, из чего они сделаны, из какого материала. Как же можно провести с ребенком подобное занятие, чтобы оно стало для него не только полезным, но и интересным?

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-igry-d...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 10.03.2017 18.04.2023 ( 7  голосов:  4.7 из  5) Теплолечение широко применяется в борьбе с простудными и суставными недугами. Один из доступных методов в домашних условиях — парафинотерапия. В качестве прогревающего элемента выступает парафин: косметический или лечебный, он продается в аптеках. Тот, что производят для декоративных целей, не годится. Великолепный терапевтический эффект парафина обусловлен его низкой теплопроводностью. Кроме того, вещество, быстро забирая тепло, отдает его, напротив, очень медленно. Благодаря такому свойству лечение парафином эффективно при насморке, гайморите, кашле, переохлаждении, артритах, артрозах и других воспалительных процессах в суставах кистей рук и ступней. Домашняя парафинотерапия при насморке Острый и хронический ринит хорошо поддается лечению дома парафиновым методом. Вещество (50–80 г) следует нагреть в микроволновке. Но самый безопасный способ — расплавить на водяной бане. Ни в коем случае нельзя держать над открытым огнем. Затем взять сложенную втрое-вчетверо марлю или байковый лоскут. Ткань пропитать чуть остывшим парафином, но он должен быть еще горячим. Обернуть полиэтиленом, затем во фланелевое полотенце — и пристроить на воспаленные носовые пазухи. Процедуру делать на ночь, прогревая простудный нос в течение 20–30 минут. При необходимости парафинотерапию продолжают и в последующие дни — до выздоровления или заметного улучшения состояния. Домашняя парафинотерапия при кашле Подогретым на бане парафином пропитать хлопчатобумажные салфетки — 3 штуки. Одну, завернутую в целлофан и пеленку, приложить к груди. Из других сделать повязки на стопы. Лечь и укутаться теплым одеялом. После 20-минутного прогревания компресс и повязки убрать, но находиться в теплой постели еще как минимум час. Парафинотерапию от кашля повторить и на другой день. Парафинотерапия при воспалении суставов рук и ног Кому противопоказана парафинотерапия Беременным женщинам, в период менструации, лактации такой способ лечения не рекомендован. Опасно применять парафинотерапию при ярко выраженной стенокардии и гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклерозе, циррозе печени, сильном варикозе, остром и хроническом гломерулонефрите, повреждениях кожи с образованием гнойников.

http://azbyka.ru/zdorovie/domashnyaya-pa...

В конце концов ей оставалось лишь усмехнуться над собой – дескать, закрутилась ты, девушка, со всякими дурацкими мыслями и предчувствиями! Вон даже к мужу вовремя не поспела, пока еще не заснул. И то сказать – эта Светка Стайкова кого хочешь вымотает, ум за разум зайдет с ее болтовней. Наверное, Павел был прав, выказывая ей нежелание общаться – так и сидел весь вечер, уткнувшись в свой стакан с чаем, а при первой возможности сбежал опять за компьютер. Вот оно! Ирина наконец вычленила момент, который ей не понравился в сегодняшнем вечере: поведение Павла. Тут было «горячо», как кричали сегодня друг другу Тимка и Славик, отыскивая нарочно спрятанный в комнате кубик-рубик. Хорошо хоть им было весело… А вот Ирина вдруг ощутила себя обворованной, словно у ней украли счастливый семейный вечер и чуть ли не семейное счастье вообще. Хотя на самом деле это было смешно: Светка украла ее семейное счастье! Да она раздражала Павла еще больше, чем Ирину, – не зря он вел себя с нею, прямо сказать, невежливо. И сама уже не зная, успокаивает ее это или огорчает, Ирина закончила вечер по принципу «глупой Эльзы» – уткнулась в подушку и расплакалась. Она старалась не разбудить при этом мужа, хотя в глубине души ей хотелось, чтобы он проснулся и успокоил ее. Но Павел не проснулся. 2 Школьный двор, заполненный пестрой толпой, гудел приглушенным говором, шуршал целлофановыми обертками дорогих букетов. Линейки учеников уже выстроились: впереди полукругом стояли малыши, такие трогательные со своей сквозящей в лицах готовностью как на страшное горе, так и на великую радость. Позади них поместились средние классы, среди которых растворились Тимка со Славиком. А дальше шли старшеклассники – высокие, выше взрослых, юноши в новых костюмах; девочки, сверкающие новенькой глянцевой красотой только-только раскрывшегося бутона. Небось думают, их ждет сплошной праздник жизни – с сочувствием, а также не без легкой зависти усмехнулась Ирина… И всю заполненную учениками сердцевину школьной площадки обнимало колышущееся родительское море, нарядное и растроганное.

http://azbyka.ru/fiction/pereselenie-ili...

В отличие от русской шлемоподобной, греческие скуфейки круглой, цилиндрической формы. Стоят они от 20 евро. Рядом на плечиках висят образцы футболок. Черные, с коротким рукавом, из хлопка, с афонским крестом на груди в круге с надписью «Агион Орос». При близком рассмотрении оказывается, что сделаны эти футболки в Таиланде – вот такой эксклюзив. Жилетки. Подрясники. Магнитики от 1,5 до 3 евро с символикой самой афонской. У выхода посохи в особой подставке. Книжки об Афоне на разных языках и карты полуострова. Походил и я потолкался среди благоухающих различными ароматами товаров, брал в руки, рассматривал, ставил на место и вдруг поймал себя на мысли, что мне хочется привезти домой что-то такое, что через обоняние будет мне напоминать афонскую атмосферу надмирности. Напоминать воздух, пропитанный ароматом средиземноморских трав, цветов, цитрусов. И тут мой взгляд упал на многочисленные целлофановые пакетики с засушенными растениями. Продавец по-русски объяснил мне, что это афонский чай. Не меньше пятидесяти видов различных цветов, лепестков, стебельков, напоминающих наши лекарственные сборы, и каждый пакетик сопровождается греческой инструкцией с историей данной травы и правилами её употребления. Продавец не смог мне ничего особенного рассказать о травах, а только повторял: «О! Это Афонский чай!» и причмокивал губами. Он старался свои пристрастия передать и мне. Я взял наугад несколько пакетов. После расчета за товар продавец повел меня к батарее разноформенных бутылок с местным самогоном или водкой. Показывая мне на каждое изделие, он сопровождал указующий жест комментариями, где сей напиток произведен, в каком монастыре и из какого сырья, при этом губами он причмокивал гораздо громче. Я взял бутылку местной водки с надписью, как и на майке, самую тонкую и высокую по форме, подумав про себя, как ко мне будут приходить друзья и я, заварив кофе, поднесу рюмочку узо и расскажу при этом о местной экзотике. Ребята разошлись не на шутку. Прикинув приблизительно, сколько они потратили на подарки, я решил этот процесс приостановить: этак нам даже на пирожок в аэропорту ничего не останется.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

– А каково ваше отношение к усыновлению детей иностранными гражданами? – Я категорически против. Лучше пусть усыновляют нашу нефть, газ, золото, лес… – Но ведь часто русские родители не могут взять ребенка с тяжелыми заболеваниями или формами инвалидности, просто нет средств на лечение и поддержание его жизни… – Я знаю, как это делается, потому что провел некоторые исследования. Женщина в предместье Парижа звонит и заказывает ребенка, включая цвет волос и цвет глаз. Через две недели за 20 тысяч евро ей в целлофане его привозят. В документах написано, что ребенок – олигофрен в стадии дебильности, что он не ходит, и его позвоночник представляет собой баранку. А на самом деле он абсолютно здоров. Детдома, торгующие детьми, могут сделать любую медкарту, и, когда кто-то из русских граждан хочет усыновить «заказанного» ребенка, им эту карту предъявляют: «Ну что, берешь?». Как правило, люди отказываются по названным причинам. У меня вообще нет никакого доверия иностранцам, особенно учитывая те противоестественные тенденции, которые сейчас все сильнее развиваются в Европе. В России итак детей мало – дефицит, так зачем же то, что нам самим надо, отдавать иностранцам? – Отец Дмитрий, по-вашему, те, кто становится приемным родителем, – это люди какого-то особого склада, или любой способен на этот подвиг? – Любой. Не все могут быть Корчаками, Сухомлинскими и Ушинскими, но каждый способен стать матерью или отцом. Просто необходимо добросовестное исполнение обязанностей и готовность к тому, что ребенок, которого ты берешь, уже травмирован с детства, даже если он ничего не помнит. То, что ему пришлось пережить, остается в подсознании. Эту психологическую травму надо залечивать годами, поэтому у сирот большая вероятность девиантного поведения. Родителям нужно быть спокойными и вооруженным знаниями: изучить генезис ребенка, пройти школу приемных родителей. Сейчас есть центры сопровождения семьи, куда можно обращаться за помощью к специалисту. – А как человеку понять, что он готов к усыновлению и не совершает ошибки?

http://pravmir.ru/protoierej-dmitrij-smi...

Детей у него не было, жены тоже, к женщинам он был равнодушен, ездить на охоту или за границу он не любил — любил лишь вспоминать прошлую жизнь, и если бы мог ее вернуть, то не пожалел бы ничего. Однажды Петя узнал о том, что «Шанхай» собираются закрыть. Он попытался выкупить пивную у городских властей, но на ликвидации сомнительного заведения настаивало посольство Китая, где с годами становилась все более оживленной жизнь, горело в ночи больше окон, появились первые китайцы. Сначала их было мало, а потом китайские студенты наводнили университет, и мало-помалу продукция с клеймом «Made in China» заволокла российские просторы, как покрывает небо в пасмурный день серая хмарь. Все Петино влияние, все деньги и связи не могли эту поступь остановить. В одну ночь пивную снесли, и место ее стало пусто. С той поры тоска овладела слабым Петиным сердцем. Обыкновенные развлечения людей его круга ему наскучили, он оставил благотворительность, бросил философию, не выходил из дома, и друзья стали опасаться за его душевное здоровье. Его пробовали развлекать, присылали ему домой красивых женщин с ироническими романами, но ко всему Петя относился, как тот свирепый лев, который полюбил маленькую собачку, а когда она умерла, загрыз тех, кто пытался ее заменить. Когда ему исполнилось сорок лет, друзья его, желая сделать ему приятное и зная, что отмечать свой юбилей он не станет, позвали Петю в недавно открывшийся загородный ресторан. Ему не хотелось никуда ехать, но звали так настойчиво, что он согласился. Вместо привычной картины уютного зала с накрытыми столами, накрахмаленными скатертями, приборами и официантами Петя увидел тусклый стояк, автоматы, буфетчицу в грязном белом халате, тарелки с пельменями, сосиски в целлофане с консервированным горошком и банки из-под консервированной айвы, заменяющие кружки из грубого стекла. Растерянный именинник неверными шагами направился по грязным лужам на кафельном полу к автомату, встал в матерящуюся очередь, взял пива, закурил «Приму» и от волнения не заметил, как к нему подошел милиционер в мышиной форме и выписал штраф три рубля.

http://azbyka.ru/fiction/valdes-aleksej-...

Пентапиргий – дословно с греч. «Пятибашенный»; зал Большого императорского дворца, в котором выставляли царские сокровища. Пентеконтарх – командир, под началом которого находилось 50 воинов, т. е. пять декархий. Пентекостарион – богослужебная литургическая книга, содержащая церковные службы на 50 дней перед Пасхой, до первого воскресенья после Пасхи. Пенула – застегивавшаяся сзади накидка наподобие длинной пелерины, с отверстием для головы и мягким капюшоном. В ранней Византии обычно носилась женщинами в виде верхнего платья, поверх туники. В таком одеянии часто изображались святые и Богородица. Пера – дословно с греч. «по ту сторону»; жилые кварталы Константинополя на противоположном городу берегу залива Золотой Рог (другое название – Галата). См.: Сика. Первомученик – см.: мученики. Первосвященник – см.: архиерей. Пергам – совр. турец. Бергама, крупный, хорошо укрепленный древнегреческий город на северо-западе Малой Азии. В 129 г. до н. э. стал столицей римской провинции Азия и в дальнейшем перешел к Византии. В 713 г разрушен арабами, но вновь отстроен ромеями. С 1330 г П. стал турецким. Один из наиболее археологически исследованных византийских центров (раскопки ведутся с 1878 г.). Дает представление об устройстве византийской агоры и жилых усадеб. По степени изученности сравним с Эфесом. Пергамен – дорогостоящий материал для письма, готовившийся из тщательно выделанных шкур овец, ягнят, коз, телят, реже – свиней. На Востоке известен с VII в. до н. э. Для того, чтобы приготовить лист П., кожу счищали с обеих сторон (голье), затем промывали, вымачивали в известковом растворе (процесс золения), сушили в растянутом виде на деревянной раме (при этом втирали мел, который впитывал остатки жира), разглаживали пемзой, втирали мед или свинцовые белила. Несмотря на трудоемкость изготовления, с IV в. П. стал брать верх над папирусом. Тонкие, гибкие кожаные листы П. исписывали с обеих сторон и складывали пополам в тетради (tetradia), которые сшивали в книгу. Не путать с пергаментом – особым сортом полупрозрачной бумаги на целлофановой основе. См.: палимсест.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-И усилий родителей недостаточно, чтобы удержать? -Нет, конечно. Дело в том, что с  определенного возраста, лет с 9  каждый мальчик и девочка начинают подчиняться детскому коллективу. И полностью попадают  под его влияние. И уже влияние отца с матерью как бы ничтожно. Ребенок уже воспитывается коллективом. Дети  хотят быть такими, чтобы заслужить признание коллектива. А когда  дети воспитываются на домашнем образовании  - то у них только  один авторитет: папа -  мама. Но может еще дополнительно дедушка. И тогда уже можно, во всяком случае, ребенка освободить от всяких айпадов, и он может заняться поэзией, наукой, математикой, языками. Я знаю одно семейство, у них трое детей, и они воспитываются дома и знают по несколько языков, очень хорошо учатся, занимаются спортом.  Эффективность больше, они  не просиживают лишних часов, на них никто не оказывает давления. Их никто не дразнит. Потому что в школе  - бесконечные обзывания. Тел. звонок: -Не у всех же есть возможность домашнего образования? -Конечно, не у всех. Но у всех есть возможность запереть их в школу, потерять над ними контроль и получить уже в этом душном, не пропускающем воздух целлофановом пакете вместо   воспитанного ребенка хамло. Вот такая возможность есть у всех. -Не видят люди для себя такой возможности. -А тут не надо никакой возможности. Каждый советский человек, который прошел советскую школу, вполне может по учебникам,  которые он сам выберет, пройти со своим ребенком материал. -Для этого ему надо просто не работать. -А зачем многодетной матери работать? Разве это не работа -  воспитывать и  учить своих детей? -Ну, это если папа достаточно зарабатывает. -Папа должен достаточно зарабатывать, работая на трех работах. А субботу -  воскресенье посвящать детям и давать отдых маме. Ну а потом детки, когда они станут пятиклассниками -  они будут уже помогать учить младших.  И надо только это организовать.  А если человек считает, что с детьми надо сидеть дома, сложа руки - то тогда ничего не выйдет. С детьми надо пахать, в противном случае  вырастет большая семья, но они будут не мамины, не папины, а уличные, школьные -  какие угодно, только не церковные. Что и получается.

http://radonezh.ru/text/pokayanie-eto-im...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бабушка и двести рублей 3 мин., 15.04.2013 …Выскочив из редакции, я засеменил к машине. Привычка целый день смотреть в экран переросла в привычку на улице смотреть в асфальт — не замечать людей, цепляя взглядом только их силуэты. — Помогите, пожалуйста! Этот окрик вырвал меня из сиюминутных мыслей: «Шесть тридцать, почти успеваю… Если там быстро управиться, то дома буду не поздно… Может, прямо сегодня в тот магазин мотнуться… Ай, нет, я же денег не взял…» — Помогите, пожалуйста! Я обернулся. Передо мной стояла старушка и смотрела прямо на меня. Она была совсем худая, с бурым сморщенным лицом. В старом грязном розовом пальто, явно слишком холодном для нынешней погоды. В руках она теребила дырявый целлофановый пакет, из дырки вылезал край какой-то бумажной упаковки, наверное, лекарства. — Из больницы выписали… Мне на еду, у меня совсем ничего нет… Я с готовностью достал кошелек. Увидел в нем одну тысячную купюру и две по сто. Достал двести — протянул. Бабушка загорелась улыбкой так, как это бывает, когда полностью уверен, что тебе откажут, — и как будто испугалась взять деньги, медлила. Купюры зависли в моей вытянутой руке. Но почему-то я вдруг подумал, что эти двести рублей старушку не спасут. Ей сейчас нужно совсем другое. Но что я должен делать? Ясно что — просто решить: «Давайте поедем вместе со мной — я Вас накормлю. А потом отвезу туда, где Вам дадут новую одежду — это в фонде Доктора Лизы». Сделать все это так просто. А потом — на прощание — я бы еще мог отдать этой старушке оставшуюся тысячу рублей. Господи, ну конечно — так и надо! …За долю секунды я построил в голове весь наш маршрут. Где припарковаться у ближайшего ресторана «Му-му»? Эх, с парковкой там плохо, а парковаться далеко — смысла нет, бабушке тяжело идти. Ладно, а дальше? Фонд Доктора Лизы — это Пятницкая, заезд с Садового кольца. Но сейчас вечер, полседьмого, пробки, все стоит намертво. Ехать будем часа полтора. И освобожусь не раньше  восьми. Поздно. Пока доеду до дома, будет девять. А еще за продуктами. Без наличных денег будет неудобно. Неудобно, что у меня только тысяча и двести… Тысячу отдать не получится. И поехать к Доктору Лизе не получится. Ладно, двести рублей — это нормально…

http://foma.ru/babushka-i-dvesti-rublej....

Без икон дом сараем становится! Весь мир без икон, без Бога, в сарай превратился Федор Абрамов, Василий Белов, Евгений Носов, Василий Шукшин, Валентин Распутин – это самые русские, самые православные писатели. Они очень сегодня нужны нам, чтобы мы не только Бога помнили, но и про белочку, золотые орешки щелкающую, не забыли… У нее, по словам Пушкина, «ядра – чистый изумруд…». У Федора Абрамова в его произведениях изумрудов несчетное множество. Я покажу самые, на мой взгляд, крупные. В повести «Алька» героиня, убежавшая из деревни, от родителей, в большой город, приезжает через два года на Родину в отпуск. «А вот как она истосковалась по своей деревне – козой запрыгала от радости, когда спустилась с крыльца». Я тоже, когда возвращался в свою деревню после долгих странствий, хотел прыгать от радости, спустившись с крыльца. Конечно, и Абрамов хотел – он тоже испытал это высокое чувство любви к Родине… И куда бы Алька ни пошла, везде натыкалась на следы матери, беззаветной труженицы. В деревне есть даже межа (тропа) Пелагеина. Именно на этой тропе Алька, может быть, впервые подумала о самом в жизни главном: «Неужели же испечь хороший хлеб – это и есть самая большая человеческая радость?» Мать, когда хлеб удавался, улыбалась: «Да я хлеб пеку, я саму жизнь делаю». Я, как и Абрамов, знаю: вырастить, испечь хлеб – самая большая человеческая радость. Песенная радость! Для меня, как и для Пелагеи, лучше хлебного запаха, духа, нет ничего на свете. В моем детстве было два дома, где хозяйки не покупали хлеб в магазине, а сами пекли в русской печи: мама моей любимой одноклассницы Нади Стулевой, тетя Катя, и мама моей любимой учительницы Иды Иннокентьевны Продановой. Бывало, переступишь у них порог, и даже голова закружится от хлебного духа, и на сердце чисто, радостно становится. Весь стол – в круглых высоких ковригах, укрытых белыми полотенцами. Сразу так есть захочется, просто мочи нет, и я не удерживаюсь: «Как хлебом пахнет!» Конечно, добрые хозяйки приглашают за стол, отрезают большущий ломоть белого, в муке, хлеба, наливают кружку молока с пенкой. Ничего слаще я не едал во всю мою жизнь! Съев, я нахваливаю хлеб, и, конечно, мне отрезают еще ломоть, еще молока наливают… Нынешние поколения не ведают такого счастья – городской хлеб, завернутый в целлофан, совсем не пахнет и вкуса не имеет… Слава Богу, в нашей Борисоглебской обители сами мелют зерно, сами с молитвой пекут хлеб. А я покупаю его в монастырской лавке. Даю понюхать жене: «Господи, как он благоухает!» Мы едим хлеб с молоком, как в детстве моем. Счастливцы мы!

http://pravoslavie.ru/121898.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010