Но что он мог сделать против этого? Он только надеялся, что люди более склонны смыкаться около человека, и что, следовательно, течение событий окажется в пользу его, а не Люцифера, если только не подведут кардиналы... " От этих людей, - думал он, - возможно ожидать, что они продадут вселенское человекобожие за чечевичную похлебку земных подачек Люцифера! " XXXI На улицах Рима с некоторого времени стали обращать внимание на седовласого старика величавой наружности, который иногда подходил к группам прохожих и говорил: - Разве не слышите вы небесного голоса: выйди из нее, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее? - Какой-нибудь полоумный христианин, - замечал иной прохожий, видя, что у старика нет печати антихристовой. Впрочем, его не трогали, и даже полицейские не обращали на него внимания. Это был старец Иоанн. Римские христиане знали его, и он им ясно говорил, что пора уходить из города, который осужден на гибель. Он говорил так настойчиво, что они и стали понемногу выбираться из Рима. В это время в окрестностях города действовали повстанческие банды, руководимые Гуго де Клермоном, за которыми тщательно гонялись отряды Коллегии Кардиналов. Римская область числилась вассальным владением короля Карла, правителя Романской федерации, т.е. Франции, Испании и Италии, но фактически пользовался полной автономией в руках Коллегии Кардиналов. Для поддержания своих светских претензий она, под названием полицейской стражи, завела у себя целую армию. Но это мало смущало партизанов. Гуго де Клермон поставил себе главной задачей освобождение христиан из городских тюрем, которые были ими переполнены. На свои текущие операции он смотрел только как на подготовительные и постоянно посылал в Рим разведчиков, которые изучали городские тюрьмы и подступы к ним. Разведчики раз навсегда получили приказ немедленно пускать в ход оружие при малейшей попытке полиции их задерживать. После нескольких таких случаев у полиции весьма ослабла охота разыскивать по городу партизанов. Нигде обращение с христианами в тюрьмах не было так жестоко, как в Риме. Их подвергали разнообразным мучениям, вынуждая отказаться от Христа и поклониться статуе Люцифера, а около статуи приносились целые гекатомбы мучеников за веру. Никто не знал счета погибшим, но, сколько бы их не убивали, в римские тюрьмы беспрерывно подвозили новые толпы жертв. Так называемое " духовенство " Универсальной церкви, то есть колдуны и чародеи разных сортов, подвергали христиан мучительной смерти также для гадания по их внутренностям или для добывания разных желез и соков тела, потребных для изготовления волшебных фильтров. Разведчикам де Клермона с крыш тюрем иногда приходилось видеть во дворах самые гнусные сцены таких мучений...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

- Наконец-то, — сказал один из евреев, — давайте поскорее Ваши яблочки, надо их закрыть цветами. - Но, — заметил другой, — уверены ли Вы, что они никого не убьют? - Не беспокойтесь, — отвечал Галеви. — Опыты проделаны очень тщательно. Грому они наделают необычайного, напугают и разгонят окружающих, но вреда никому не принесут, кроме удушья, мучительного, но скоро проходящего. - Так что затронутые газами будут воображать, что отравлены насмерть. - Ну да. Но минут через пять боль исчезнет. - Эх, вернее было бы положить динамит, — сказал Барабаш. - Ну а что наши жезлы? - А вот сами посмотрите, — отозвался убиравший их еврей Хонон. — Кажется, недурно. Сделано было действительно артистически. Невозможно было по наружности даже заподозрить, что эти цветущие жезлы были ножнами для превосходных стальных палашей, не широких, но толстых и наточенных, как бритва. Их эфесы, прямые и круглые, были с виду подделаны под оливковую ветку. - А вынимать легко? - Посмотрите на репетиции. Поскорее, господа, заканчивайте. Пора. В ожидании три бывших рыцаря присели на диван. - Устал ужасно, — произнес Галеви. — Вот уж несколько дней бегаю, как охотничья собака. - Но скажите, Галеви, как Вы умудрились добыть нам пропуск? И какая же мы общественная группа? - По-настоящему бы не следовало говорить… Тут замешана Коллегия Кардиналов… Пропуск выдал чиновник, состоящий у нее на жаловании. А группа… Чем же мы не группа? Общество по изготовлению украшений. Сефарди и раньте занимался этим промыслом. Нужно было только превратить мастерскую в промышленное общество… Денег это стоило уйму. Но ведь мы за то все сработали в мастерской: и жезлы и бомбы… - Чудеса, — сказал Барабаш. — Коллегия Кардиналов и убийство Антиоха: в голове не вмещается… - Есть многое на свете, друг Горацио, чего и не снилось нашим мудрецам , — сентенциозно продекламировал Галеви. - А почему Вы привлекли почти исключительно евреев? — спросил Яни Клефт. - Да как сказать! Ведь у меня знакомства больше еврейские. Рыцари наши в разъезде. А эти евреи — поголовно христиане и пышат жаром активной борьбы. Они считают себя авангардом христианства и хотят дать всем пример… Так и вышло, что подобрались больше евреи.

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

К. принимал участие в деятельности, связанной с Восточными католическими Церквами . Активно участвовал в созданной папой Григорием XIII в 1573 г. Конгрегации по делам греков (Congregatio de rebus grecorum), был кардиналом-протектором Халдейской католической Церкви , а также кардиналом-протектором Маронитской коллегии в Риме. В 1578 и 1580 гг. К. направил 2 инструкции иезуитам, работавшим среди маронитов в Османской империи (на территории совр. Ливана), с указаниями сочетать католич. вероучения с местными традициями. К. также занимался вопросами, связанными с миссионерским служением на открытых европейцами землях Нового Света. Он автор офиц. ответа, составленного от имени папы Григория XIII, на послание провинциального синода в Лиме (1582) под рук. архиеп. Лимы Торибио Альфонсо де Могровехо-и-Робледо (впосл. канонизирован Римско-католической Церковью). На синоде были рассмотрены вопросы о евангелизации индейцев и издании католич. катехизисов на языках народов Африки (для рабов), а также на языках кечуа и аймара. К. похоронен у главного алтаря ц. св. Сильвестра на Квиринале. Согласно завещанию, все его имущество было передано Маронитской коллегии в Риме. Лит.: Aubery A. Histoire générale de cardinaux. P., 1649. Vol. 5. P. 396-407; Vico G. De rebus gestis Antoni Caraphei. Neapoli, 1716; Aldimari B. Historia genealogica della famiglia Carafa. Napoli, 1691. Vol. 2. P. 455-460; Cardella L. Memorie storiche de " cardinali della S. Romana Chiesa. R., 1793. Vol. 6. P. 119-122; Batiffol P. Le Vatican de Paul III à Paul V d " après les documents nouveaux. P., 1890. P. 63-94, 131-139; Baumgarten P. M. Die Vulgata Sixtina von 1590 und ihre Einfürungsbulle. Münster, 1911; H ö pfl H. Beiträge zur Geschichte der Sixto-Klementinischen Vulgata nach gedruckten und ungedruckten Quellen. Freiburg i. Br., 1913; Vost é J. M. De Latina Bibliorum Versione quae dicitur Vulgata. R., 1927; Jadin L. Carafa//DHGE. 1949. T. 11. Col. 986; Papa G. Il cardinal Antonio Carafa prefetto della S. Congregazione del Concilio//La Sacra Congregazione del Concilio: Quarto centenario della fondazione (1564-1964): Studi e ricerche. Vat., 1964. P. 309-338; Cruciani-Troncarelli M. G. Carafa Antonio//Dizionario biografico degli italiani. R., 1976. Vol. 19. P. 482-485; Lemaitre N. Saint Pie V. P., 1994. P. 108-113, 190.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

332 § 1. Полную и верховную власть в Церкви Римский Первосвященник обретает в силу принятого им самим законного избрания, а также епископского посвящения. Поэтому лицо, избранное на должность Верховного Первосвященника, уже находящееся в сане Епископа, обретает эту власть с момента принятия [им своего избрания]. Если у избранного нет епископского сана, он должен быть немедленно посвящён в Епископы. В то время, когда Апостольский Престол вакантен, Коллегия Кардиналов не располагает никакой властью юрисдикции, и Кардиналы, возглавляющие ведомства и службы Римской курии, отстраняются от своей должности. Однако остаётся в силе власть Кардинала-Камерленга, Кардинала-Викария города Рима и старшего Кардинала-Пенитенциария. – Власть и прерогативы Верховного Первосвященника Являясь главой католической Церкви, Папа в то же время возглавляет Государство Ватикан. По Латеранским соглашениям, заключённым в 1929 г., Святому Престолу принадлежит небольшой участок территории, который призван обеспечить независимость Верховного Пастыря Вселенской Церкви от какого бы то ни было влияния любой гражданской власти. В то время как внутренняя церковная организация подчиняется нормам канонического права, правление Государством Ватикан подлежит прежде всего особым законам Града Ватикан, а также нормам международного права. «Папский Ежегодник» (Annuario Pontificio) перечисляет следующие титулы Папы Римского: – Епископ Римский; – Наместник Иисуса Христа; – преемник главы Апостолов; – Верховный Первосвященник Вселенской Церкви; – Патриарх Запада; – Примас Италии; – Архиепископ и Митрополит Римской провинции; – Глава Государства Града Ватикан; – Раб Рабов Божиих. Он обладает также правом на особые почётные титулы и знаки отличия и достоинства, как, например, Папа, Его Святейшество, Святейший Отец и т.п. В отношении полного осуществления церковной власти Папа является: – верховным законодателем всей Церкви (и поэтому он подчиняется не церковным законам, а лишь божественному праву); – верховным наставником, обладающим безошибочностью в силу своей должности, когда он в качестве верховного Пастыря и Учителя окончательным образом провозглашает учение о вере или нравах (кан. 749, § 1);

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Коллегия кардиналов состоит из кардиналов трёх степеней: епископской, пресвитерской и диаконской. Кардиналы-епископы носят титулы семи субурбикарных (пригородных) церквей Рима: Остии, Фраскати, Палестрины, Порто ди Санта-Руфина, Сабины и Поджо Митреето, Веллетрии); к их числу принадлежат также латинские и униатские Патриархи с титулами их Патриарших кафедр. Кардиналы-пресвитеры и кардиналы-диаконы также являются епископами. Возведение в кардинальское достоинство является исключительно полномочием папы. Кардиналов Римский епископ избирает из числа епископов и пресвитеров: при этом пресвитеры после возведения в степень кардиналов посвящаются в епископы. Кардинал-декан (старейшина кардиналов) носит титул «Остийский епископ», его заместитель именуется субдеканом. Старейшина кардиналов председательствует в коллегии кардиналов; в случае его отсутствия председательствует субдекан (заместитель старейшины). Старейшина не имеет власти над другими кардиналами, хотя и является первым среди равных кардиналов. Старейшина и его заместитель имеют резиденцию в Риме. Кардиналы помогают Верховному пастырю в управлении Церковью, собираясь по указу Первосвященника на очередные и чрезвычайные консистории, в которых председательствует Римский Первосвященник. Кардиналы, возглавляющие дикастерии и другие постоянные учреждения Римской курии и города Ватикана, по достижении 75-летнего возраста испрашивают у Римского епископа отставку. Кардинал-старейшина, его заместитель или старейший из кардиналов-епископов совершает рукоположение избранных на Римскую кафедру лиц, не имеющих епископского сана. Кардинал-протодиакон объявляет народу имя новоизбранного Первосвященника. Кардиналы, занимающие какие-либо должности в курии и не имеющие своих епархий, постоянно находятся в Риме; кардиналы, управляющие своими епархиями, обязаны прибывать в Рим по вызову папы. Кардиналы, имеющие титулы субурбикарных епископов либо титулы или диаконию в Римских Церквях, помогают своими советами в управлении этими Церквями, но не обладают в отношении них административной властью. 37.5. Римская курия

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В осуществлении своей юрисдикции папа связан, во-первых, предписаниями божественного права и, во-вторых, определениями церковного права, – последними, однако, лишь настолько, насколько настоятельная необходимость или очевидная польза для церкви не рекомендуют исключения из правила. Кроме того, в силу определения ватиканского собора 1870 г. папа есть непогрешимый учитель в вопросах веры и нравственности христианской, когда он говорит ex cathedra, т. е. когда осуществляет свою должность пастыря и учителя всех христиан, так что определение его по известному вопросу веры и нравственности должно действовать как обязательное учение целой церкви. Наконец, папе принадлежит внешнее представительство целой католической церкви перед государственными властями разных стран, –Помощники папы в осуществлении им верховной юрисдикции, суть кардиналы 62 . Священная коллегия кардиналов, развившаяся из древнецерковного пресвитериума 63 , своей нынешней организацией обязана двум конституциям папы Сикста V (от 1586 и 1587 гг.). Количество кардиналов не должно превышать 70: из них: 6 кардиналов суть кардинал-епископы, т. е. имеют епископский сан; 50 суть кардинал-пресвитеры, и остальные 14 суть кардинал-дьяконы. Папа назначает кардиналов из всех наций, причем в особенности принимает во внимание заявленные желания католических государств относительно возведения того или другого лица в кардинальский сан. Вновь назначенные кардиналы присягают папе в повиновение. Они имеют известные знаки отличая 64 , служат постоянными ближайшими советниками и помощниками папы и, кроме того, имеют некоторые особые права. Собрания кардиналов в присутствии папы называются консисториями, которые могут быть консисториями тайными или обыкновенными (cons, secreta s. ordinaria) и публичными или чрезвычайными (cons, publica s. extraordinaria). Первого рода консистории имеют место тогда, когда предпринимаются важные акты церковного правительства, как, например, креация кардиналов, замещение епископских кафедр, учреждение новых кафедр и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Кроме того, конгрегации для восточной церкви поручено издание литургических книг византийско-славянского обряда, которые, таким образом, различаются от книг, употребляемых в Восточной Галиции. Еще ранее того во Львове была организована комиссия для пересмотра и издания книг греко-католического обряда. Конгрегация для восточной церкви чрезвычайно обширна, она включает в себе около 20 кардиналов под председательством папы. В нее входил кардинал-примас Польши Хлонд. Консультантами были епископы Пшездецкий и Шелонзак. В нее проник также и П.Бучис. Русская комиссия была более или менее прилично похоронена 340 . Засим произошла перемена и на посту секретаря конгрегации для восточной церкви. Ее секретарь, кардинал Синцеро, умер, и четыре месяца спустя старый сотрудник папы, помощник ватиканского библиотекаря Евгений Тиссеран был назначен секретарем конгрегации, об этом появилось официальное сообщение 19 июня. 18 июня Е.Тиссеран был введен в коллегию кардиналов. Папа так мотивировал честь, оказываемую будущему секретарю конгрегации для восточной церкви: «Пусть увидят и осознают все глубокий и проницательный интерес папы к Восточной Церкви, занимающий всю его душу и на всю жизнь, посколько Господу будет угодно продлить последнюю». Кардинал Тиссеран родился в 1884 году в городе Нанси, – в Лотарингии. Нанси – город клерикальных традиций. 24 мая 1871 года здесь был расстрелян коммунарами парижский архиепископ Георгий Дарбуа. Е.Тиссеран получил образование в лицее св. Сигизмунда и духовной семинарии. В 1904–1905 гг., то есть 21 году от роду, он совершает свою первую поездку в Палестину при поддержке доминиканцев и изучает там рукописи. Он окончил затем Католический институт в Париже со знанием восточных языков – еврейского, сирийского, арабского, эфиопского и ассирийского. Он получил сан священника в 1907 году, был вызван в Рим и оставался там до 1913 года, преподавая в университете св. Аполинария ассирийский язык и состоя хранителем восточных рукописей Ватиканской библиотеки. В 1910 году он был командирован в Миланскую библиотеку и там встретился с А.Ратти, директором библиотеки – будущим папой Пием XI.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

   Итак, принимая во внимание деятельность таких лиц, как Алляций, Аркудий и им подобные, можно найти, что коллегия св. Афанасия в Риме, имевшая целью пропаганду римо-католичества среди православных при посредстве лиц греческого происхождения, не оставалась без значения. Но все же значение этой коллегии было не так велико, как ожидали папы. Одной из причин этого последнего явления, кроме явного нерасположения греков к выходцам коллегии, было то, что сама коллегия, чем дальше шло время, тем более стала падать. В середине XVII в. в ней было лишь 18 питомцев, а затем она остается почти без учеников: финансовые папские затруднения отразились неблагоприятно и на состоянии Греческой коллегии в Риме. 348    Из всего вышеизложенного об отношениях римо-католицизма к Греческой церкви следует, что папство не могло иметь успеха на Востоке. Так продолжалось вплоть до начала XIX в. В 30-х гг. нынешнего столетия положение римо-католиков на Востоке значительно изменилось к лучшему. Политические затруднения заставили Порту искать помощи на Западе и просить содействия сильных соседей к устранению неизбежной погибели. Помощь была оказана. А с ней вместе изменилась и политика Порты по отношению к римскому католицизму. Чувство признательности, с одной стороны, а с другой — страх перед сильными римско-католическими государствами заставили ее снисходительнее смотреть на приверженцев папской курии и забыть прежнюю ненависть к ним. А главное — в качестве «больного человека» Турция на все должна была согласиться и на многое беспомощно махнуть руками… Благодаря этому папский двор стал чувствовать себя с этих пор гораздо свободнее и с новой энергией открыл свои действия на Востоке. Католическая пропаганда стала распространяться в Турецкой империи. 349 Положение Греческой церкви, по-видимому, становится в данном отношении день ото дня хуже и хуже. Но об этом нет надобности распространяться: об этом можно найти сведения в наших газетах. Вот, например, одно из таких известий. Римская Конгрегация пропаганды, состоящая под управлением известного католического фанатика, бывшего Познанского архиепископа («примаса Польши») кардинала Ледоховского, в отчете о своей деятельности за последние годы дает интересные сведения об успехах римского католичества на Востоке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Из числа маронитов, способствовавших ознакомлению европейцев с Арабским Востоком, особое место занимает Джибраил ас-Сахьюни (1577–1648). Он также был выпускником Маронитской коллегии, по окончании которой преподавал арабский и сирийский языки в Риме и Париже, писал различные научные сочинения и переводил арабские средневековые труды на латынь. Ас-Сахьюни в качестве редактора принял участие в подготовке издания полиглоты Библии в Париже в 1645 г., перевод арабской части которой был выполнен маронитским епископом Дамаска по указанию римской конгрегации католической пропаганды. Преподаватель арабского и сирийского языков Ибрахим аль-Хакалани (ум. в 1664 г.) был удостоен кардиналом Ришелье [ix] звания придворного переводчика за перевод ряда арабских сочинений. Аль-Хакалани является также автором сочинений по истории арабов, арабской философии и языку. Ему же принадлежит авторство арабо-латинского словаря. Приведенный в приложенном списке литературы Антоин Фаустус Наирон (1635–1707) являлся в Маронитской коллегии профессором сирийского и халдейского языков. В конце XVII – начале XVIII в. выпускник Маронитской коллегии Бутрус Мубарак (1660–1747) стал основателем маронитской школы в Тоскане (Италия) и переводчиком трудов арабоязычных авторов [x] . В 1671 г. в Риме вышло в свет 3-томное издание Библии на арабском языке, отредактированное при участии маронита Саркиса ар-Риззи в соответствии с Вульгатой. Это было первое специально подготовленное арабское издание Священного Писания. Арабский текст напечатан фактически на полях латинского. В 1703 г. текст этой редакции был включен в сирийской графике (каршуни) в сиро-арабское издание, предназначенное для маронитов. Текст канонических книг по римскому изданию 1671 года в XIX в. неоднократно переиздавался в Лондоне. Несмотря на то, что в 1736 г. на Соборе, проходившем в ливанском монастыре Сайядат, марониты приняли постановления Тридентского собора (1545–1563), Риму пришлось приложить еще немало усилий и потратить большие средства, чтобы они действительно сблизились с ним.

http://bogoslov.ru/article/3461792

Государство Ватикан находится внутри г. Рима и имеет территорию, равную 44 га. При папе имеется законосовещательный орган власти, «священная коллегия» кардиналов. В 1944 г. в «священной коллегии» преобладали кардиналы-итальянцы, а 18 февраля 1946 г. Пий XII назначил сразу 32 новых кардинала. В результате впервые с XVI в. итальянцы перестали составлять большинство в коллегии кардиналов. В новой коллегии кардиналов весьма влиятельное положение занимают американские кардиналы во главе с архиепископом Нью-Йоркским Спелманом; количество французских кардиналов достигло 7, чего не было с XVII в., назначены три новых немецких кардинала. По мнению заграничных журналистов, это мероприятие объясняется намерением Пия XII распространить свое влияние на Францию, Испанию, Германию, Польшу и с невиданной настойчивостью на Западное полушарие. Особую роль в управлении Ватиканом играет кардинал – государственный секретарь, ближайший помощник и первый советник папы, являющийся министром иностранных дел Ватикана. Ватикан имеет широко разветвленные дипломатические связи с разными государствами. Дипломатический корпус при Ватикане состоит из представителей около 40 государств. США представлены личным представителем президента. Почти при всех этих 40 правительствах Ватикан, в свою очередь, представлен послами и посланниками. Еще со времени Венского конгресса (1815) было установлено, чтобы папский посол, нунций, считался «по праву» старшиной дипломатического корпуса. Из других функций Ватикана, как государства, можно назвать следующие: Ватикан имеет собственную денежную валюту, которая приравнена к итальянской, имеет собственные почтовые знаки, собственную ж.-дор. линию длиною 3/4 км и, наконец, свою радиостанцию. Ватикан имеет собственную финансовую базу. Основным источником дохода является так называемая «лепта св. Петра», которая систематически собирается во всех католических церквах в пользу папского престола. Некоторые финансовые эксперты размер этой «лепты» определяют в несколько сот миллионов лир в год, хотя вообще доходы Ватикана скрыты от официальной отчетности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010