Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Троицкая родительская суббота 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Троицкая родительская суббота Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вечером у нас будет служба Пятидесятницы, и завтра после поздней литургии впервые мы преклоним колена перед Богом Живым, перед Пресвятою Троицею и будем молиться о прощении наших грехов и о том, чтобы Господь упокоил в жизни вечной всех прежде усопших отец, братий и сестр наших. Эту службу предваряет сегодняшняя Троицкая родительская суббота. Святая Церковь напоминает нам, что Царство Божие — это не то, куда мы придем после того, как умрем. Она говорит, что Царство Божие пришло к нам — не мы пришли к этому Царству, а оно к нам пришло. Бог и небо, и вечная жизнь к нам пришли — вот что будет означать наша коленопреклоненная молитва, и вот что означает наша жизнь в Церкви. Ради этого и создан человек. Эта вечная жизнь есть любовь, и мы можем любить, потому что Бог первым возлюбил нас. Не мы Его возлюбили, а Он нас возлюбил, и потому мы можем любить Его и друг друга, потому что Он дал нам эту новую жизнь. Никто и ничто не может отнять от нас этой вечной жизни, потому что она означает такую любовь Божию, которая совершила сошествие с небес Сына Божия, Его приобщение всему пути человеческому от рождения до смерти. Его Крестная смерть, Его воскресение, Его вознесение и ниспослание даров Духа Святого на всякую плоть человеческую, принимающую дар новой жизни, и есть любовь, которую невозможно одолеть — это вечная жизнь, которая нам дается Господом. Мы призываемся быть причастными этой вечной жизни. Мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев своих. Даром Христа, Его откровением, Его благодатью научаемся мы этому. Не любящий брата своего пребывает в смерти, во тьме, во аде — и в вечности и здесь, на земле. Мы не можем, не имея Христовой любви, помочь отсюда тем, кто находится там, ни они не могут помочь нам, если они не достигли этой любви.

http://moral.ru/троицкая-родительская-су...

Причащение. Таинство Причащения Спаситель установил, как мы уже знаем, во время последней Своей вечери с учениками. Еще до этого Господь сказал им: «Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я Хлеб живой, сшедший с небес; ядущий Хлеб сей будет жить вовек; Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем». ( Ин. 6:50–56 ). Достойно, то есть раскаявшись во грехах, со страхом и верою приобщающийся Св. Таин Христовых получает очищение от грехов, укрепляется в доброй жизни и тесно соединяется со Христом. Тело и Кровь Христовы, достойно принятые, служат залогом будущего воскресения в вечную жизнь с Иисусом Христом. Священство. Священство есть таинство, в котором Дух Святой через архиерейское рукоположение поставляет правильно избранного совершать таинства и пасти стадо Христово. Апостолы поставлены были на это Самим Спасителем, сказавшим им: «Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас». Апостолы передали благодать своим преемникам, поставляя архиереев (епископов), священников, диаконов. Таким образом, каждый епископ и священник является и доныне преемником апостольской благодати. Поставляемый в диаконы или священники приводится за литургией в алтарь через царские врата к архиерею, сидящему с правой стороны престола и, получив от него благословение, обводится вокруг престола три раза; затем, коленопреклоненный перед престолом, кладет на него руки, а на них голову. Архиерей покрывает голову поставляемого омофором, возлагает на нее руки и произносит положенную молитву, призывая на поставляемого благодать Всесвятого Духа, после чего возлагает на него священные одежды. Рукоположение во епископа совершается несколькими архиереями. Они также возлагают на него руки и держат при этом над его головой раскрытое Евангелие. Брак. Брак есть таинство, в котором, по молитве и благословению священника, преподается благодать, скрепляющая и освящающая союз жениха и невесты, по образу союза Христа с Церковью, для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

2012/06/13, 09:12:11 Преподобный Сергий Радонежкский! Услышь мою молитву, помоги моей дочери Виктории сдать экзамен на высокие баллы. Не оставь её в трудную минуту, пошли ей ум, внимательность, сообразительность. Прости нас за грехи. Прошу о помощи, помоги Сергий Радонежский моей дочери. Молю о помощи. Благодарю тебя Отче Сергие. Аминь. Татьяна! 2012/06/13, 08:25:33 О преподобный Отче наш Сергие Радонежский. Коленопреклоненно прошу тебя попросить Господа нашего Бога помочь нашему сыну рабу Божьему Денису сдать 13 июня ЕГЭ по физике на высокие баллы. Не оставь его , ниспошли ему знания, память, уверенность в себе, правильные ответы на все вопросы. Избавь его от ошибок и невнимательности, помоги в трудную минуту, Пусть ему попадутся те задания, с которыми он легко справится. Услышь мою материнскую молитву. Прости нас за все грехи, спаси и благослови. Благодарю тебя отче Сергие! Аминь! Оксана 2012/06/13, 08:19:21 О Преподобне и богоносне Отче Сергее! Молю Тебя помоги дочери моей р.б. Анастасии сдать успешно ЕГЭ по обществознанию, больше 90 баллов. Дай ей разум, терпение, уверенности в своих силах и избавь его от ошибок, помоги ей в трудную минуту. Прости нас за грехи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь!!! 2012/06/13, 08:14:00 О Преподобный Сергий Радонежский!Помоги пожалуйста моей доченьки рабе Божьей Виктории сегодня сдать на отлично экзамен по обществознанию. Прости все мои грехи. Помоги пожалуйста моей дочери. Очень прошу. Благодарю тебя Отче Сергие. Аминь. Татьяна 2012/06/13, 08:02:14 О, Преподобный Сергий Радонежский, помоги моему сыну рабу божьему Максиму сдать сегодня экзамен по физике на высокий балл. Даруй ему сообразительность, память, помоги ему найти правильное решение в задачах. Спасибо Преподобный Сергий Радонежский, за услышанные материнские молитвы, за помощь в сданных предыдущих экзаменах. Аминь р.б. Алевтина 2012/06/13, 07:57:31 О,Преподобный Отче Сергие Радонежский,молитвенно прошу тебя помоги сегодня на государственном экзамене в университете р.б. Иулии и на ЕГЭ по обществознанию р.б. Анастасии.Прошу тебя коленопреклоненно,Отчие Сергие,помоги моим детям Иулии и Анастасии успешно сдать эти экзамены.Помоги р.б.Анастасии набрать высокий балл и поступить в университет на желаемый факультет.Не оставь,Отчие Сергие ,детей моих Иулию и Анастасию во время экзаменов,пошли им уверенность в себе,пошли им знания,помоги им в трудную минуту.пошли им чистый ум и светлую память.Прости нас за все грехи наша и услыши мою материнскую молитву.Благодарю тебя ,Отче Сергие Радонежский,Слава тебе,Боже наш,Слава тебе!Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.Аминь.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Со страхом предстою пред Тобою, повергнув отчаяние души моей в пучину милости Твоей. Ты, Который силою неизреченной премудрости управляешь всею тварью, направь и жизнь мою. Ты, тихое пристанище носимых бурею, укажи мне путь, по которому я пойду. Дух Твоей премудрости дай моим мыслям, Дух разума дай моему неразумию, Духом страха Твоего осени дела мои! Дух правый обнови во внутри меня, Духом Владычным укрепи непостоянство моих помышлений, дабы я, Твоим благим Духом научаемый на всякий день полезному, сподобился исполнять Твои заповеди и всегда помнить Твое (второе) славное пришествие, когда все мы должны будем дать ответ о содеянном нами. И не допусти меня, Господи, прельщаться тленными красотами мира сего, но укрепи во мне желание будущих сокровищ. Ибо Ты, Владыко, сказал: если кто просит чего во имя Твое, непременно получит от Твоего присносущного Бога и Отца. Посему и я, грешный, в день сошествия Святого Духа, молю Твою благость: дай мне во спасение, чего я прошу. Ей, Господи, всякого благодеяния щедрый и благой Податель, обильно посылающий по прошению нашему, Ты — сострадателен и милостив, безгрешно принявший в Свое общение нашу плоть, любвеобильно снисходящий к преклоняющим колена пред Тобою, дающий нам очищение грехов наших. Даждь же, Господи, людям Твоим от щедрот Твоих! Услыши нас со святого неба Твоего! Освяти нас силой спасительной Твоей десницы! Покрой нас кровом крыльев Твоих и не презри создание Твоих рук! Тебе единому согрешаем, но и Тебе единому служим. Не умеем кланяться чужому богу, ни простирать руки наши к богу иному. Прости нам согрешения наши и, приняв наши коленопреклоненные моления, подай всем нам руку помощи, прими молитву всех, как кадило благовонное, принимаемое в Твоем преблагом Царстве. Господи, Господи, избавивший нас от всякой стрелы, летящей днем, избави нас и от всякой вещи, во тьме приходящей. Прими жертву вечернюю, рук наших воздевание. Сподоби же нас и ночное время беспорочно миновать, не испытав зла. И избави нас от всякого смущения и боязни, от диавола к нам приходящих. Даруй душам нашим умиление и помыслам нашим попечение о предстоящем ответе на страшном и праведном Твоем суде.

http://pravmir.ru/den-svyatoy-troitsyi-k...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Что Ти принесем, или что Ти воздадим, о Премилостивая Госпоже Владычице, заступнице рода христианскаго, за вся Твоя неисчетная благодеяния, яже присно являеши всем призывающим имя Твое и Твоея помощи просящим. Кто бо притекаяй к Тебе посрамлен и неуслышан от Тебе отходит, о премилосердая Мати? Вемы, Пречистая, яко за множество грехов и беззаконий наших несмы достойни ниже имя Твое пресладкое нарещи, не точию песнопения от оскверненных устен Тебе приносити, и удобее есть нам молчание любити. Но да не явимся непамятливи и неблагодарни пред Тобою, дерзаем приносити Тебе сие коленопреклоненное славословие: Ты же, премилосердая Мати, не возгнушайся прияти е, яко от избытка любящих Тя сердец возносимое. Сама Ты, Владычице, благодатию Твоею коснися сердец наших, да яко воск растаявша, пролиются пред Тобою в слезных благодарениих и славословиих. Благодарим Тя, Всепетая: не таим благодеяний Твоих, но велегласно возвещаем, да вси слышащии притекают к Тебе, единей непостыдней Заступнице рода христианскаго, и да немолчно славословят Тя, Всепетую, во веки веков. Аминь. Перевод: Что Тебе принесем или что воздадим, о Премилостивая Госпожа Владычица, заступница рода христианского, за все Твои неисчислимые благодеяния, которые всегда оказываешь всем призывающим имя Твое и Твоей помощи просящим. Ибо кто из прибегающих к Тебе посрамленным или неуслышанным от Тебя отходит, о премилосердная Матерь! Знаем, Пречистая, что за множество грехов и беззаконий наших недостойны даже и имя Твое пресладкое называть, а не только хвалебные песни от оскверненных уст Тебе предлагать, и лучше нам возлюбить молчание. Но чтобы не показаться нам забывчивыми и неблагодарными перед Тобою, осмеливаемся предлагать Тебе это коленопреклоненное прославление: Ты же, премилосердная Матерь, не погнушайся принять его, как от полноты любящих Тебя сердец возносимое. Сама Ты, Владычица, благодатью Твоей коснись сердец наших, да как воск растаявший, изольются перед Тобой в слезных благодарениях и прославлениях. Благодарим Тебя, всеми Восхваляемая: не скрываем благодеяний Твоих, но громогласно объявляем, да все слышащие прибегают к Тебе, одной надежной Заступнице рода христианского, и да непрестанно прославляют Тебя, всеми Воспеваемую, во веки веков. Аминь. Молитвы пред иконами Божией Матери Молитва пред иконою Божией Матери «Акафистной»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Господи, помилуй и благослави! Аминь. Аминь. Аминь. Лариса 2012/06/13, 23:23:31 Преподобный Отче наш Сергие, от всего сердца благодарю тебя за то, что я сдала успешно экзамен. Слава Богу за всё !!! Аминь. р.б. Наталья 2012/06/13, 20:56:28 О преподобный Отче наш Сергие !Благодарю от всей души за проявленную милость и помощь моему сыну в отличной сдаче ЗНО поистории Украины. Благодарю Господа Бога за все, что я имею на сегодняшний день и умоляю, попроси Господа Бога нашего, получить высокие рейтинговые балы ЗНО по английскому языку моему сыну, рабу Божьему Дмитрию. Ниспошли ему знания, уверенность, правильные ответы на все вопросы. Дай ему полного спокойствия и уверенность в себе и свои мыслях . Помоги,Преподобный Отче наш Сергие Радонежский, ,помоги умоляю!!!!! спаси, сохрани и помилуй!Помилуй Господи меня за все грехи, услышь просьбу матери и помоги моему сыну.Защити и благослови. Аминь, аминь, аминь. 2012/06/13, 20:35:31 О Преподобне и Богоносне Отче наш Сергие! Благодарю тебя за помощь. Помоги и завтра дочери Ольге на экзамене. Елена. 2012/06/13, 15:36:16 [БАГОДАРЮ ТЕБЯ] о преподобный Отче наш Сергие Радонежский. И коленопреклоненно прошу тебя попросить Господа нашего Бога помочь моей дочери рабе Божьей Катерине сдать 13 июня ЕГЭ по обществу на высокие баллы. Услышь мою материнскую молитву! Пусть проверяющие будут благосклонны к ней. Прости нас за все грехи, спаси и благослови. Благодарю тебя отче Сергие! Аминь! р.б. Сильвия СИЛЬВИЯ 2012/06/13, 12:06:22 О Преподобный Сергей Радонежский! Помоги пожалуйста моей дочери рабе Божей Ирине сдать на большие баллы ЦТ по русскому языку 14.06.2012 года.Прошу тебя услышь просьбу матери. умоли Господа Бога нашего, чтобы он помог моей дочери ответить правильно на все задания, справиться с волнением, пошли ей Боже светлого ума, внимания, хорошей памяти, не откажи ей в просьбе и прошении к тебе о помощи.Пожалуйста помоги ей! Благослови мою дочь! Аминь. Аминь.Аминь р.Б. Елена 2012/06/13, 11:25:43 О преподобный Отче наш Сергие Радонежский. Коленопреклоненно прошу тебя попросить Господа нашего Бога помочь нашей дочери рабе Божьей Иулии сдать 13 июня ЕГЭ по физике на высокие баллы. Не оставь её , ниспошли ей знания, память, уверенность в себе, правильные ответы на все вопросы. Пошли ей благосклонность преподавателей на экзамене и проверяющих работы. Избавь её от ошибок и невнимательности, помоги в трудную минуту, Пусть ей попадутся те задания, с которыми она легко справится. Услышь мою материнскую молитву. Прости нас за все грехи, спаси и благослови. Благодарю тебя отче Сергие! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Глава IV. Безмолвие, бесстрастие и молитва Богомыслие, да и вообще истинно-духовная жизнь невозможны без молитвы и неизбежно сопровождаются и, так сказать, проникаются ею. «Она есть вместилище или поприще всей духовной жизни, или самая духовная жизнь в движении и действии. Ибо что есть молитва? Есть возношение ума и сердца нашего к Богу... Посему, как скоро приходит в движение какое-либо благочестивое чувство, движется и молитва… Можно сказать, что молиться значит приводить в движение благочестивые чувства и расположения, каждое отдельно или все совместно, или одно за другим, или, что то же, возбуждать, оживлять и возгревать жизнь и дух благочестия. Кто не молится, у того нет благочестия, и у кого нет благочестия, тому как молиться? «Если теперь благочестие есть жизнь нашего духа, то понятно, почему только умеющего молиться должно назвать имеющим дух. Кто-то определяет молитву дыханием духа 2 . Она и есть дыхание духа... Как в дыхании расширяются легкие и тем привлекают животворные стихии воздуха, так и в молитве разверзаются глубины нашего сердца и дух возносится к Богу, чтобы приобщением к Нему восприять соответственный дар. И как там кислород, принятый в дыхании чрез кровь, расходится потом по всему телу и оживляет его, так и здесь принятое от Бога входит во внутренняя наша и оживотворяет там все... Молитва есть оживотворение духа, некоторое как бы его обожение. Кто бывает в мироварнице, напитывается миром, кто же возносится к Богу, исполняется Божеством...» Само собой разумеется, к молитве нельзя приступать без особого приготовления. Прежде всего «необходимо особое место, если можно, уединенное и к тому определенное, пред святою иконою, с возжжением свечи или лампады; необходимо особое время, утром и вечером, или в другие часы, применительно к часам церковных служб; необходимо особое положение тела, стамое или коленопреклоненное, с благочинием и напряжением.» «Приступающий к сему молитвованию прежде всего должен возвратить ум свой из рассеяния и собраться в себя, отрясть все заботы, или, сколько можно, утишить их, и поставить себя в живейшее сознание присутствия Бога вездесущего, всеведущего и всевидящего. Это есть как бы создание внутренней молитвенной клети, в которую удаляться повелел Господь ( Мф. 6:6 ), то же, что временно поставляемая скиния.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

И, наконец, в Евангелии от Матфея есть длинное завершение, которое нев ключено в текст молитвы. Это как бы ее объяснение: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6: 14–15) — и оно тоже отсутствует у Луки. Интересно, что «Отче наш» принципиально отличается от всех форм ветхозаветных молитв к Богу: здесь отсутствует похвала Богу. А для иудеев и вообще для синагогальной традиции обращение к Богу должно было обязательно предваряться долгим славословным вступлением, неким акафистным пением: « Господи, Царь Израилев, Щит спасительный, помогающий благословенному народу, помнящий заслуги предков и посылающий... »; то есть сначала долго-долго славословят, и только потом начинается сама молитва. Позднее это стало традицией и для наших молитвословий. Если мы вспомним коленопреклоненные молитвы, которые читаются на Троицу, сочиненные, конечно, в поздний византийский период, то убедимся, что они катастрофическим образом не похожи на молитву «Отче наш». В них, прежде чем доберешься до сути, долго-долго перечисляется, как велик наш Бог, и это может занимать половину самой молитвы. Тоже самое встречается и в нашем утреннем правиле. Так, в пятой молитве Василия Великого мы видим все то, что нас возвращает к ветхозаветным текстам: «Господи Вседержителю, Боже сили всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Негоже несть пременение, или преложения осенение...» И только после этого начинается собственно молитва: « Сам, Безсмертный Царю, прими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе... » Это одна из литургических форм, традиционных для иудейской молитвы, а потом ставшая и литургической традицией христианства, но она противоречит словам Евангелия о том, что в молитве не надо быть многословным. Пример настоящей молитвы, того, что есть в принципе молитва как богообщение, как обращение к Богу, — это «Отче наш», где начальное славословие отсутствует и даже конечное, как мы понимаем, добавлено позже, — что, конечно, удивительно. Ведь ученики просят Христа: «Научи нас молиться, научи нас воздавать Богу хвалу, потому что молитва — это славословие и почесть, которые воздаются Богу». А в молитве «Отче наш» никакая почесть Богу не воздается. В ней речь идет совсем о другом: она раскрывает суть отношений человека и Бога и дает, с одной стороны, ясное и простое, а с другой стороны, непостижимое понимание — Кто есть Бог для человека.

http://foma.ru/otche-nash-pochemu-jeta-m...

Молитва – это выход души в духовный мир, где тьма и свет, добро и зло не только более поляризованы, чем в материальном мире, окружающем нас, но олицетворены и воплощены в духовных существах. Душа, соприкасаясь с этим миром, испытывает трепет, как бы входя в неведомую для нее жизнь, где все ново, необычайно и поразительно. Поэтому сама молитва – это тайна. Вопрос : В Евангелии написано о Спасителе, что Он в Гефсиманском саду пал на землю и молился 70 . Какой урок мы можем извлечь из этого? Ответ : Господь, как Сын Человеческий, преклонял колена и припадал к земле, выражая благоговение пред Небесным Отцом. Мы должны приступать к молитве как к таинству и так произносить каждое ее слово, словно устами касаемся святыни. Для Христа коленопреклоненная молитва была выражением любви и всецелой преданности воле Божией. А для нас молитва Господа в Гефсиманском саду имеет еще другое, символическое значение: чем больше человек смиряет себя пред Богом, тем больше места дает благодати действовать в своей душе. Преклонением колен он свидетельствует о величии Божием, о том, что без помощи Бога сам по себе человек не в силах совершить ничего. В преклонении до земли безгрешного Сына Божия мы видим указание на нашу греховность, которая сделала нас из детей Едема детьми земли. В Адаме мы пали. Через Христа, и только через Христа мы можем восстать. Что для Господа было выражением благоговения, то для нас служит призывом к покаянию и примером смирения. Покаяние – это подземные воды души, питающие молитву; без него молитва будет сухой и безжизненной, как пески пустыни. Покаяние – не только внешние, но и внутренние слезы – как боль сердца: в напряженной молитве сердце невидимо источает кровь. В молитве участвует не только душа, но и тело. Все человеческое существо, как личность в двухприродном единстве, призвано славить Бога. Поэтому положение тела в молитве становится ее визуальным знаком. Если человек держит себя при молитве небрежно и расслабленно, то душа его не может сосредоточиться. Только языческий дуализм 71 отделяет душу от тела и считает, что тело для души, словно плащ, который человек набросил на свои плечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В какой позе нужно молиться?    В католическом богослужении молитвы совершаются в костёле сидя и стоя. В православном храме нет скамеек для повсеместного сидения и молитвы совершаются стоя, или в коленопреклоненной позе, чем выражается трепетное почтение и уважение к Богу со стороны верующих людей. Только больные и старые люди могут молиться сидя. В протестантстве молятся стоя на ногах и на коленях. Виды молитв и их классификация    В современном христианстве молитвы делятся на два типа: мысленные и словесные. Мысленная молитва – представляет собой восхождение человеческого разума к Богу, восхождение, выражающееся в виде активной работы мысли и чувств. В католичестве и православии словесная молитва представляет собой устное обращение к Богу в виде разработанных церковными деятелями и освященных церковью словесных формулировок. Но после прочтения текста молитвы человек может добавить свои просьбы, чаяния и восхваления. В протестантстве форма молитвы и порядок произнесения слов в тексте отходят на второй план. Протестантская молитва имеет форму импровизации, которая по мнению протестантского учения должна способствовать самовыражению личности и подчеркивать интимность обращения к Богу.    Но наряду с этим, по требованию протестантства, молиться нужно определенно, четко и ясно, не перегружать молитву просьбами и не допускать во время молитвы эгоистических помыслов.    В католичестве и православии указывается на то, что молитва, имеющая определенный установленный церковью текст, более близка к Богу потому, что: такой словесный текст составляется Божьими Угодниками по наитию Божьему (по вразумлению Свыше), которое было дано этим людям Богом за их праведность, в отличии от человека, обремененного грехом и импровизирующего на ходу текст молитвы; церковное освящение, лежащее на едином для всех тексте молитвы, усиливает перед лицом Бога молитвенное обращение человека.   Поэтому в католичестве и православии основными источниками текстов для составления молитв является Псалтырь, Святое Евангелие и молитвы, написанные Божьими Угодниками.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010