Полагают, что у хеттеев были ковчеги, но это, вероятно, нечто аналогичное египетским или ассиро-вавилонским. В их храмах указывают святое святых, отделявшееся завесой от соседней части храма. У них были по праздникам паломничества в святые города. Как и евреи, они считали свиней нечистыми. Любопытное сходство между хеттеями и евреями открывается в практике городов-убежищ. Евреи отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириа-Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной; за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: „Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина: сии города назначены для всех сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, дабы убегал туда всякий, убивший человека по ошибке, дабы не умер он от руки мстящего за кровь, доколе не предстанет пред общество [на суд]“ ( Нав.20:8–9 ; определения закона о городах-убежищах см. Числ.35:9–15 ; Втор.19:1–13 ). Это те города, в которых некогда жили хеттеи и аморреи. Кедес (Кадеш) и Хеврон были местами хеттейских колоний. О Сихеме имеется свидетельство, что он некогда принадлежал аморреям ( Быт.48:21–22 ). Восток от Иордана вообще был занят долго аморрейскими племенами. Но аморреи и хеттеи представляются в Библии связанными дружественной родственной связью. Они оказываются живущими в одних и тех же местах и действующими совместно. „Отец твой – аморрей, и мать твоя – хеттеянка“ ( Иез.16:3,45 ), – говорит пророк о Иерусалиме. Этнографически аморреи далеко не похожи на хеттеев. В библейских описаниях ( Ам.2:9 ) аморреи являются красивыми и рослыми, хеттеи на всех памятниках представляются некрасивыми до карикатуры. Но политически они, видно, сближались между собой в Палестине почти до полного братства. Аморреи были жителями гор, и города-убежища евреи выбирают на горах. Нет ничего труднодопустимого в том положении, что евреи при вступлении в Палестину назначили местами убежища те города, которые и ранее их, у предшествовавших им поселенцев, служили той же цели (мнение это принадлежит Сейсу).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Полна же была стамна манны, потому что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно», по слову блаженного Павла (Кол. 2:9). И «не в меру... дает Духа» (Ин. 3:34): ибо Христос всесовершен. Положена же была стамна в соблюдение в роды сынов Израилевых: ибо Христос нетленен и всегда пребывает и весьма знаем всегда и во всякое время. И находится пред Господом, то есть пред очами Отца: ибо когда Единородный соделался подобным нам, тогда и «вниде во Святая» Святых, «большею и совершеннейшею скиниею,... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», как написано (Евр.9:11-12, 24). И не Себя Самого Он поставляет пред лицем Отца, но нас как бы в Себе Самом, хотя мы и удалены были от лица и как бы от очей Его по причине преступления в Адаме и господствовавшего над всеми греха. Посему во Христе мы возымели «приведение и дерзновение ко входу во Святая», как сказал нам мудрый Павел (Еф.2:18 и Евр.10:19): ибо как совосстали мы и совоссели «на небесных во Христе» (Еф.2:6), так опять в Нем и явились пред лицем Отца. О священной стамне сказано да будет сие; а теперь скажем, если угодно, о том, что и самый жезл Ааронов означает Христа.     К. Итак, Корей, а также Авирон и к тому еще Дафан происходили от колена и крови Левия; и тогда как им поручена была установленная определением свыше «служба в святой скинии», как сказано (Чис.16:9), они возжаждали славы Моисея и Аарона, сами себе восхищая честь, но не званные к тому от Бога (ср. Евр.5:4); и надмеваемые неукротимою дерзостью, весьма гордясь, они делают неудобоносимый и даже совершенно несносный наговор против обоих; как оставляющие стадо волы, они удаляются и, оттрясая служение Богу, убеждают и других нечестивцев отступить вместе с ними. Но за свою дерзость они понесли наказание: ибо земля, разверзши уста свои, низвела в ад надменных людей вместе со сродниками, шатрами и имуществами их (Чис.16:31-33). Желая же сделать для всех ясным, что определением свыше, а не по желаниям Моисея назначен был Аарону преимуществующий в священстве чин, Законоположник сказал к превосходнейшему Моисею: «скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Потому что мы – «царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» ( 1Пет.2:9 ), но только если заслугами своей жизни соответствуем полученной благодати и считаемся достойными святого служения, дабы по отшествии из этой жизни удостоиться нам быть принятыми, как мы сказали выше, среди священников Бога и тех, кто служит ковчегу завета – иначе говоря, секретам и сокрытым тайнам, – и «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню» (ср. 2Кор.3:18 ), войти в святую землю, дарованную нам в наследие Господом нашим Иисусом Христом, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия V. О написанном: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов» (Чис.4:18). 1.1. Отвечая Моисею и Аарону, Господь говорит: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов, но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых» ( Чис.4:18–19 ) и прочее. Прежде всего уразумеем буквальный смысл сказанного, а затем, с Божьей помощью, взойдем от понимания буквы к пониманию духа. В первую очередь уразумей устроение «скинии собрания» (ср. Исх.26:33–34 ; Чис.4:20 ); узнай и «Святое Святых», отделенное от священных предметов завесой ( Чис.4:5 и далее), на которое никому, кроме священников, не дозволено смотреть. После этого пойми, как, когда сыны Израилевы переносили свой стан, скинию разбирали, а Аарон и сыны его, священники, на все предметы в Святом Святых возлагали свои покровы; и, оставив их покрытыми на тех же местах (ср. Чис.4:15 ), приводят сынов Каафовых, коим вменяется исполнять эти обязанности, и понуждают их поднять на плечи свои все то, что покрыто рукой священника. Потому и сказано Господом: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов» ( Чис.4:18 ), как будто они погибнут, если прикоснутся к Святому Святых непокрытому и обнаженному, которое запрещено не то что трогать, но на которое, если оно не покрыто, не дозволено даже смотреть. 1.2. И если уразумел ты порядок повествования, взойди теперь к сиянию тайны и узри свет духовного закона, если чисто око ума твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Поэтому она имеет тесную связь с внутреннею организацией народа. Соответственно разделению народа на двенадцать колен, во главе его стояли 12 представителей их, избранных по одному от каждого колена (исключая колена Левия, которое по причине своего особенного назначения и положения не участвовало в политических делах народа). Это так называемые «избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч израилевых» 641 . Каждый из них в своем колене занимал положение князя, а вообще в народе – положение представителя своего колена. Собрание этих представителей составляло первую группу, стоявшую во главе управления народа. Они созывались по важным политическим делам, имевшим значение для всего народа ( Чис. 1:2–4 ). Вторую группу представителей народа составляли избранные 70 мужей: «И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобою. Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» ( Чис. 11:16 и 17). Эти семьдесят мужей были избираемы, как видно из текста, из старейшин народа израильского. Трудно определить, что служило мерилом избрания их и почему именно избрано было их 70. Сообразно органическому расчленению народа, по которому каждое колено разделялось на племена или поколения, можно думать, что эти семьдесят мужей составлялись между прочим из начальников племен или поколений 642 . Эти представители народа составляли из себя постоянный сенат, который Моисей постоянно имел при себе в качестве советников и помощников. И такое учреждение вполне соответствовало законодательным целям Моисея, так как согласие старейшин и представителей народа и то доверие, которое они внушали к предпринимаемым со стороны законодателя мерам и к постановляемым им законам, во всяком случае могло иметь большое нравственное значение для народа. Они также, вполне зная народ и его нужды, могли служить наилучшими выразителями интересов народа, которые законодатель должен был иметь в виду при достижении самых возвышенных, государственных целей. Этот совет семидесяти, по-видимому, разумеется в Числ. 16:25 , где говорится, что за Моисеем, по случаю известного возмущения Корея, Давафана и Авирона, следовали «старейшины Израилевы».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

При разделении Палестины между сынами Израилевыми, Изреельская равнина досталась в удел колену Иссахарову 224 . Потомки Иссахара постарались воспользоваться естественными богатствами своего удела и с усердием занялись земледелием, возделыванием виноградных садов и скотоводством. Эти занятия, с избытком вознаграждаемые, развили в потомках Иссахара наклонность к мирной, покойной жизни. Они выше всего ставили свое скромное, полное тихих радостей, существование среди плодородных полей, пастбищ и виноградников и тогда как другие колена для ограждения себя, для приобретения тех или других выгод обыкновенно обращались к оружию, колено Иссахарово предпочитало действовать в подобных случаях путем переговоров и уступок и даже готово было для охранения своего покоя скорее пожертвовать частью своих богатств, нежели взяться за оружие. И потому-то когда при передаче Давиду царства Саулова, все колена Израилевы прислали к Давиду в Хеврон многие тысячи воинов, носящих щит и копье 225 , готовых к сражению, вооруженных всякими военными оружиями, одно только колено Иссахарово отправило в Хеврон незначительное количество не воинов, но разумных мужей. Но в тоже время Иссахаряне, как бы желая сделать менее заметным отсутствие своих воинов и поставить выше всякого сомнения свою преданность Давиду, привезли в Хеврон, вместе с Завулонянами и Нефоалимлянами, целые караваны муки, смокв, изюма, вина и елея и пригнали множество крупного и мелкого скота 226 для прокормления многочисленных, собравшихся к новому царю, воинов. На то, что потомкам Иссахара достанется некогда в удел обильная водами, плодородная земля, что они полюбят мирную, спокойную жизнь, добровольно возьмут на себя бремя земледельческих трудов и из приобретенного будут выдавать известную часть другим, пророчески указал еще патриарх Иаков 227 , благословляя перед смертью своих сынов. Иссахару он сказал: Иссахар осел крепкий, лежащий между потоками вод. И увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и приклонил плеча свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани. Впрочем, при всей наклонности колена Иссахарова к мирной жизни, в нем никогда не угасал совершенно тот воинственный дух, который был свойствен древнему Израилю. В случаях крайности потомки Иссахара, подобно прочим Израильтянам, брались за оружие и между ними всегда находились храбрые мужи. Так во время Судей потомки Иссахара, вместе с двумя другими коленами, восстали с оружием в руках против угнетавших их Хананеев и свергли с себя их иго 228 ; во дни Давида между ними было 87 тысяч храбрых мужей 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» протоиерей Андрей Дудченко Грехи до 7 колена " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 18  голосов:  3.8 из  5) Забота о детях — один из стимулов, чтобы перестать грешить. В самом деле, если сделанный мною грех отразится на моем ребенке, лучше я не буду его совершать. Среди верующих бытует представление о том, что за грехи родителей дети могут быть наказаны до седьмого колена. Так ли это на самом деле? «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои», — говорит Бог Израилев Моисею, давая десять заповедей. Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза. Что это: объективный закон или педагогический прием, способ заставить слушателей удержаться от греха? Из библейского учения следует, что это скорее педагогический прием, но основанный на объективном законе. Писание недвусмысленно утверждает, что грех в корне извратил человеческую природу. Адам и Ева до грехопадения были во многом иными людьми. Они не знали, что такое болезни и смерть. Они не видели друг в друге угрозы стать «объектом» обладания и потому не стеснялись наготы. С Богом они могли общаться непосредственно. Это были цельные, действительно свободные, действительно любящие друг друга и Бога личности. Но грех испортил почти всё. Вместо цельности человек стал раздроблен. Свойства и силы человеческой души и ума пришли в разлад, отразилось это и на теле. Человек стал смертен. В природу его вошла тленность, а с ней и болезни. Восточное христианство рассматривает грех именно так: это не столько вина, которую Бог давно простил человеку, сколько болезнь, исцелить которую не могут поодиночке ни человек, ни сам Бог.

http://azbyka.ru/deti/grehi-do-7-kolena

Святые Отцы учили также, что девица эта будет иудейка, из колена Данова. Основания этого учения они находили в Священном Писании. Прежде всего в пророчестве Иакова о Дане, которое Иаков изрек при благословении своих сыновей: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад ( Быт. 49, 17 ). «Сие пророчество, – говорит один из наших противораскольнических писателей, – я разумею так: путь – земное житие человека, который стремится возвратиться в свое отечество, откуда и вышел, в чертог небесных обителей; конь есть скоротекущий век от сотворения до скончания мира; пята коня – последние дни века сего, за которые змий-антихрист ухватится зубами своими перед Вторым Христовым пришествием» 243 . Далее, в Апокалипсисе, в 7 гл., при перечислении запечатленных рабов Бога упомянуто их по двенадцати тысяч от каждого колена Израилева, но притом колено Даново совсем не упомянуто и вместо него поставлено в числе двенадцати колен колено Левиино, – не упомянуто колено Даново, как бы не имеющее рабов Бога, думают потому, что из этого колена произойдет антихрист. Третье место Писания, служащее к подтверждению рассматриваемого учения,– слова Книги пророка Иеремии: от Дана слышен храп коней его, от громкого ржа ния жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем. Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванъя, и они будут уязвлять вас, говорит Господь (8, 16–17). Наконец, приводят еще пророчество Моисея о Дане, сказанное им при благословении перед своею смертью сынов израилевых: Дан – молодой лев, который выбегает из Ва- сана ( Втор. 33, 22 ). Но кто бы ни были родители антихриста по своей вере, к какой бы нации они ни принадлежали, какое бы общественное положение ни занимали, можно признать за достоверное, что они будут люди нечестивые и сами будут происходить от людей нечестивых, что зло будет постепенно накопляться и возрастать в предках отца и матери антихриста из рода в род в течение долгого времени, и что поэтому природа антихриста наследственно будет напитана злыми свойствами и дурными наклонностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Скачать epub pdf Память святого пророка Самея Память 9 января Святой пророк Божий Самей родился в Силоме 380 в царствование Соломона 381 . При сыне и преемнике последнего, Ровоаме 382 , царство еврейское разделилось, причем колена Иудино и Вениаминово остались верными Ровоаму, а прочие десять колен признали царем Иеровоама, сына Наватова. Тогда Ровоам собрал многочисленное войско, намереваясь силой возвратить под свою власть отторгнутые Иеровоамом колена Израилевы. И было откровение от Господа Самею, человеку Божьему: – Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу. Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. Царь и народ повиновались повелению Господню и братоубийственная война была предотвращена ( 3Цар. 12:21–24 ; 2Пар.11:1–4 ). На пятом году царствования Ровоама за то, что он отступил от Господа, царство иудейское подверглось нашествию Сусакима 383 , царя египетского; многочисленное войско фараона взяло все иудейские крепости и подступило к Иерусалиму. Тогда пророк Самей пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, спасавшимся от неприятеля в стенах столицы, и объявил им: – Так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакима. Услышав это, царь и вожди Иудейского народа смирились и сказали: – Праведен Господь! После того Самею, человеку Божьему, было новое откровение, ибо Господь сказал ему: – Они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако, же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным. Пророческое слово исполнилось. Сусаким разорил Иерусалим и ушел в Египет, а Ровоам царствовал еще двенадцать лет и отвратился от него гнев Господний ( 2Пар. 12 ). Святым пророком Самеем ведены были и записи о царствовании Ровоама. 380 Силом – город в земле колена Ефремова, в Палестине; здесь стояла скиния свидения, устроенная Моисеем. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Такая организация при исторически сложившемся и издавна существовавшем в народе представительном управлении в отдельных коленах, предполагала и для общегосударственной жизни народа такую форму правления, в которой бы каждое колено, сохраняя свою самостоятельность, участвовало в общем управлении народа посредством своих представителей. Так и было на самом деле. Общенародные дела обыкновенно решались представителями всех колен, избираемыми из своей среды народом. Представительная система Моисеева государства вырабатывалась постепенно, смотря по требованию исторических обстоятельств, но всегда на основании тех уже данных для нее, которые представлялись как в самой организации народа, так и в его правовых обычаях. Поэтому она имеет тесную связь с внутренней организацией народа. Соответственно разделению народа на двенадцать колен, во главе его стояли 12 представителей их, избранных по одному от каждого колена (исключая колена Левия, которое по причине своего особенного назначения и положения не участвовало в политических делах народа). Это так называемые “избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч 225 израилевых“ ( Числ.1:16 ). Каждый из них в своем колене занимал положение князя, а вообще в народе – положение представителя своего колена. Собрание этих представителей составляло первую группу, стоявшую во главе управления народа. Они созывались по важным политическим делам, имевшим значение для всего народа ( Числ.1:2–4 ). Вторую группу представителей народа составляли избранные 70 мужей: “И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобой. Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобой бремя народа, а не один ты носил“ ( Числ.11:16–17 ). Эти семьдесят мужей были избираемы, как видно из текста, из старейшин народа израильского. Трудно определить, что служило мерилом избрания их и почему именно избрано было их 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Таким образом Мариам должна была пробыть в заключении вне стана до семи дней. Чис. 13 и 14; сп. Втор. 1:19–40 Продолжая свой путь по пустыне Фаран, Израильтяне пришли к горе Аморрейской в Кадис-Варни. Этот город лежал на юг от Мертвого моря и отделялся от него горами Идумеи. Моисей сказал Израильтянам, что земля, которую Господь назначил им в наследие, теперь перед ними, и что они безо всякого опасения могут занять ее. Но они подошли к нему и сказали: «пошлем перед собою людей, чтобы они осмотрели нам землю и принесли нам ответ, какою дорогою идти и какие города занимать нам». Эта мысль понравилась Моисею. И Бог повелел ему из начальников Израилевых выбрать по одному человеку от каждого колена и отправить их для обозрения земли Ханаанской. Между избранными были: из колена Иудина – Халев, а из колена Ефремова – Иисус, сын Навин. Они пошли и обозрели землю почти на 40 миль от юга к северу, именно–от пустыни Цин до пределов Тира. На возвратном пути от Хеврона они спустились в долину, которая лежала на запад, в соседстве Средиземного моря; тут они срезали виноградную ветвь с кистью ягод, которую несли на шесте двое; также взяли гранатовых яблоков и смокв. По прошествии сорока дней они возвратились к Моисею в Кадис и рассказали ему: «ходили мы в землю, в которую ты посылал нас: в ней пажитей, усеянных скотом, дубрав с роями пчел такое множество, что она (можно сказать) течет молоком и медом; а вот и плоды ее». Тут они показали виноградную кисть, гранаты и смоквы. «Но», прибавили некоторые из них, «народ, живущий на той земле, силен, и города очень велики и сильно укреплены; да и породу исполинов мы видели там». Эти рассказы произвели на народ неприятное впечатление. Халев стал успокаивать его в присутствии Моисея и говорить, что всё это не препятствует им завладеть тою землею. Но из прочих, которые ходили с ним, все, исключая Иисуса Навина, стали доказывать, что им нельзя идти туда, где народ сильнее их. «Мы пойдем в ту землю», говорили они, «на явную погибель: там мы видели таких исполинов, что перед ними были не более, как саранча».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010