Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени, оно означает, что Бог не зависит от условий времени, как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как " прежде " , " после " , " теперь " и тому подобные к Богу неприложимы, поскольку все связанные с этими понятиями временные изменения для Бога не существуют. В Священном Писании можно найти много свидетельств о вечности Божества и его независимости от условий времени. Например, в Пс. 54, 20 Бог называется " от века Живущий " . Пс. 89, 3: " Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную от века и до века Ты — Бог " . Плач. 5, 19: " Ты, Господи, пребываешь во веки " . 2.2.4. Неизмеримость и вездеприсутствие Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства, как формы существования изменчивого бытия. Священное Писание много говорит о вездеприсутствии, вездесущии Бога. Пс. 138, 7-10: " Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня " . В Иер. 23, 24 Бог устами пророка спрашивает: " Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь. — Небо — Престол Мой, а земля — подножие ног Моих " . В силу того, что Бог не зависит от пространства, следует, что Бог для Своего бытия не нуждается в месте. Именно этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу " в духе и истине " (Ин. 4, 21), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве. В Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где может происходить непосредственное служение Богу, принесение жертв, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм. Когда мы говорим о вездеприсутствии Божием, то тем самым утверждаем, что Бог проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто. Св. Иоанн Дамаскин ( " Точное изложение Православной веры " , кн. 1, гл. XIII) говорит: " Все отстоит от Бога, но не местом, а природой " . Бог Сам не нуждается в месте и нельзя назвать конкретное место, в котором Бог пребывал бы.

http://sedmitza.ru/lib/text/431685/

Приношения за умерших были у древних в обычае. Соб: 2, гл. 5. См. смерть. Причащение. Египетские монахи каждое воскресенье приобщались Св. Тайн. Простительные грехи не препятствуют приступать к св. причастию. Соб. 23, гл. 21. Непроизвольное истечение во сне тоже не препятствует св. причастию. Соб. 22, гл. 4—6. Бесноватым тоже не отказывали в св. причастии. Соб. 7, гл. 30. Проклятия пророческие как нужно понимать. Соб. 7, гл, 21. Промышление Божие о всех вещах. Соб. 23, гл. 20. Пророк прельстившийся подвергся смерти за ослушание. Соб. 7, гл. 15. Псалмы. Чин и образ пения псалмов. Кн. 2, гл. 7; Соб. 10, гл. 14; Соб. 17, гл. 3; Соб. 18, гл. 2. Число псалмов указано ангелом. Кн. 2, гл. 5, б. Как можно достигнуть понимания псалмов. Соб. 11, гл. 8. Пустынножительства польза. Соб. 19, гл. 5. Цель пустынножительства и уединения. Соб. 19, гл. 7, 8. Кто должен удаляться в пустыню. Соб. 19, гл. 11. 790//  Пьянство не от одного вина бывает. Кн. 5, гл. 6. Двоякого пьянства надо избегать. Соб. 9, гл. 5. В Пятидесятницу (пасхальное время) не постятся и не преклоняют колен на молитве. Соб. 21, гл. 11, 19, 20; Кн. 2, гл. 18. Р На расположение делающего надо смотреть, а не на совершение дела. Соб. 6, гл. 8, 9. Расположение неумеренное даже и к малым вещам противно ревности к нравственному совершенству. Соб. 1, гл. 6, 9. Распятым быть духовно — что значит. Кн. 4, гл. 34. Рассказ о доходе брадобрея приспособлен к открытию козней бесовских. Соб. 24, гл. 13. Рассудительность в Евангелии называется глазом и светильником. Соб. 2, гл. 2. Она даруется от одного Бога. Соб. 2, гл. 1. Польза и необходимость ее показывается. Соб. 1, гл. 22, 23 и Соб. 2. Она должна предпочитаться всем добродетелям. Соб. 2, гл. 2. Апостол поставляет ее в числе высших даров Св. Духа. Соб. 2, гл. 4. По недостатку рассудительности прельстились и пали Саул, Ахав и многие отшельники. Соб. 2, гл. 3, 5—8. Рассудительность чем приобретается и сохраняется. Соб. 2, гл. 9, 10. Речь говорящего Бог приспосабливает к приемлемости и заслугам слушателей. Соб. 1, гл. 23.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

796 ...он собрался в мартовские календы... — См. кн. V, гл, 4 и прим. 26 к кн. V. 797 ...хотел убить референдария Марка — О Марке см. кн. V. гл. 34; кн. VI. гл. 28. Референдарий — см. прим. 20 к кн. V. 798 ...епископ Ферреол... — О нем см. кн. VII, гл. 10. 799 Вырвав налоговые книги, собравшаяся толпа сожгла их. — Хотя жители Лиможа возмутились новыми расценками налога и сожгли податные книги, однако списки были вновь составлены и налог продолжали по-прежнему взыскивать. Кое-какие сведения о способе раскладки поземельного налога во Франкском государстве содержатся в кн. IX (гл. 30), где говорится о том, что чиновники, посланные королем Хильпериком в Пуатье для того. чтобы произвести новую расценку имущества, должны были учитывать изменения, происшедшие со времени смерти короля Сигиберта. Чиновники после расследования сделали новое распределение, уменьшив подать в одних имениях и увеличив ее в других, при этом в целом население Пуатье должно было платить прежнюю сумму подати, как и при короле Сигиберте. Собранная сумма подати передавалась сборщиками налогов графам областей или крупных городов, которые доставляли ее в королевскую казну. (См.: Фюстель де Куланж Н. Д. История общественного строя древней Франции. СПб., 1901. Т. 3. Гл. 11). 800 ...епископ Евний был возвращен из изгнания... — См. кн. V, гл. 26. 801 Против бретонов отправили герцога Бепполена... — См. кн. VIII, гл. 42; кн. X, гл. 9. 802 ...скончался после восемнадц атилетнего правления империей Юстин... — Ошибка Григория: Юстин правил только тринадцать лет и умер 4 или 5 октября 578 г. 803 ...кесарь Тиберий... — См. кн. V. гл. 19 и прим 115 к кн. V. 804 ... вызвал к себе пат риарха... — В подлиннике: papa — патриарх Константинополя, которому часто давали титул «папа». 805 ...крики одобрения... — В подлиннике: laudes — «хвала, слава»; возгласы одобрения являлись важной частью церемониала при возведении на трон. 806 ...ничего не могли предпринять против человека, который положился на бога. — См. кн. V. гл. 19, где подробно говорится о благочестивой набожности Тиберия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1. Ед. хр. 68). Не удовлетворившись подбором выдержек из византийских авторов, повествующих о хазарах, она подготовила «Приложения», в которые включила переведенные ею места из других византийских авторов, прямо к хазарам не относящиеся: из «Истории» Приска Панийского, из «О войнах» Прокопия Кесарийского, из «Истории» Агафия Миринейского, из «Истории» Менандра Протектора и из «Истории» Феофилакта Симокатты (Оп. 1. Ед. хр. 676). К этому большому корпусу – к его основной части и к приложению – имеются также обширные подготовительные материалы, озаглавленные «Черновики: 1) Агафий 2) Менандр 3) Феофилакт Симокатта» (Оп. 1. Ед. хр. 125). 1) «Агафий. Перевод и комментарий» (л. 1–112). Перевод выбранных мест из «Истории» греческого (византийского) писателя второй половины VI в. Агафия, относящихся к истории области Лазика (Колхида) в юго-восточном Причерноморье и в связи с византийско-персидскими отношениями в 552–558 гг. Некоторые отрывки из 2-й, 3-й и 4-й книг «Истории» Агафия ранее уже были переведены на русский язык М. В. Левченко. 1983 Е. Ч. Скржинская отобрала для перевода следующие места, так поименованные ею: о Лазике (кн. 2, гл. 18), о нападении персов на Лазику из Иверии (кн. 3, гл. 2, 6, 12), описание лазов (кн. 3, гл. 5), об оногурах (кн. 3, гл. 5), об эрулах (кн. 3, гл. 6), о выплате стипендии варварам Мисимианы или «форма связи и денежных отношений между Империей и варварами Предкавказья и волго-донских степей» (кн. 3, гл. 15–17), «о форме службы гуннов на стороне ромеев» (кн. 3, гл. 17) и у персов (кн. 4, гл. 13), о схватке савиров с дилимнитами (кн. 3, гл. 18), о «турках» – «внешний вид «Турков» отчасти отражен у Агафия» (кн. 1, гл. 3), «о гуннах у Мэотиды» (кн. 5, гл. 11–13), «военная политика Юстиниана в старости», о Велизарии и «описание отражения кутригуров от стен Константинополя в 558 г.» (кн. 5, гл. 14–20), о Херсонесе Фракийском и о защите его от гуннов Забергана византийским полководцем Германом в 558 г. (кн. 5, гл. 21–25). Выполнен перевод по боннскому изданию 1828 г. 1984 и затем сверен, судя по позднейшим припискам, сделанным карандашом, с изданием Людвига Диндорфа. 1985

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ЖК и ЖМ конкретно о переводе богослужебных текстов, использовавшихся в IX в. во время св. Четыредесятницы (великое повечерие, вечерня и 3–6 час), ничего не сказано. Но, однако, эти же источники говорят нам о том, что св. братья перевели «весь церковный чин» (ЖК, 15 гл.; ЖМ, 8 гл.) 152 , непременной частью которого был и Паримийник. Как историко-литературные данные, так и выводы, основанные на них, говорят о том, что Паримийник в древнейшем своем составе входил в корпус книг, переведенных свв. славянскими просветителями 153 . Очевидно, он был одной из первых богослужебных книг, переведенных Кириллом и Мефодием. В этот-то древнейший славянский богослужебный сборник, по мнению прот. Бл. Чифлянова, как раз и вошли те 2200 стихов ветхозаветных текстов, которые содержались в типике Великой церкви Константинополя 154 (см. Прил. 3). Типикон Великой церкви предлагал три вида библейских чтений – из Ветхого Завета, Апостол и Евангелие. Из них нас интересуют ветхозаветные паримии, которые, обычно, в храмах Византии читались так: 1) в навечерие великих праздников – по три (исключения были в Рождество Христово, Богоявление и Пасху, в которые паримий было больше) 155 ; 2) на вечерне в св. Четыредесятницу (два чтения); 3) за третьим-шестым часом (одно чтение) 156 . С опытом подробного расписания паримий цареградского типикона на весь год, сделанного прот. Б. Чифляновым, мы предлагаем ознакомиться в том же Приложении 3. Приблизительное количество ветхозаветных чтений в составе Паримийника, входившего в типик Великой церкви Константинополя выглядит так: 1)   Кн. Бытия 2)   Кн. Исход 3)   Кн. Чисел 4)   Кн. Второзакония 5)   Кн. Иисуса Навина 6)   Кн. Судей 7)   1–4 Кн. Царств 8)   Кн. Иова 9)   Кн. Притчей 10)  Кн. Премудр. Соломона 11)  Кн. прор. Исайи 12)  Кн. прор. Иеремии 13)  Кн. прор. Иезекииля 14)  Кн. прор. Даниила 15)  Кн. прор. Иоиля 16)  Кн. прор. Ионы 17)  Кн. прор. Михея 18)  Кн. прор. Софонии 19)  Кн. прор. Захарии 20)  Кн. прор. Малахии 21)  Кн. прор. Варуха Во второй колонке мы представили, для сравнения, варианты ветхозаветных чтений древнеславянского Паримийника (по списку Киаса-Шарапатковой) 157 , который, как видно, почти отражает оригинал – греческий ветхозаветный Паримийник (Профитологий), представленный на данный момент 150 списками, датируемыми VI-XVI вв. Славянский Паримийник насчитывал на 1986 г. только около 70 списков XII-XVII вв. Исследовавшая эти списки Анна Пичхадзе, написала о них следующий отчет:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

   Там же, кн. 1, гл. 11, стр. 58.    Слово «На Ев. Лк. XII:16», стр. 25—26.    «Sermo de eleemosynis», 30, 31; см. Ульгорн, цит. соч., стр. 263.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 11, стр. 58—59.    Стр. 22—24 рус. перевода.    «De Elia et jejunio», cap. XX, p. 541, ed. Parisus, a. M. DCXIII.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 30, стр. 132—133.    Там же, кн. 1, гл. 30, стр. 128—129.    Слово «О единстве любви», стр. 5.    «Об обязанностях», кн. 1. гл. 21, стр. 269—270.    «Об обязанностях», кн. 2, гл. 21. стр. 270.    Там же, кн. 1, гл. 30, стр. 137—138.    Гл. 34, стр. 149.    Кн. 2, гл. 16, стр. 249—250.    Там же, стр. 250—251; сравни: кн. 2, гл. 21, стр. 270 и др.    «О священстве», слово III, стр. 432.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 30, стр. 134—135.    Кн. 2, гл. 28, стр. 285.    Так, например, блаженный Августин говорит: «жертва христиан — мило­стыня, подаваемая бедным. Вследствие этого Бог делается милостивым к греш­никам. Если Бог не будет милостив к грешникам, то кто не окажется виновным? Милостыней люди очищаются от грехов и искушений, без которых жизнь не мо­жет быть проведена на земле». См. Ульгорн, стр. 262.    Мф. IV:12.    Мф. VI:14.    Мф. III:8.    1 Кор. XIII:4.    Мф. XXII:39.    Сир. XXX:24.    Сир. XIV:5.    Сир. XXI:1.    Мф. XXV:45.    Ин. III:5.    Мф. V:20.    Мф. V:22.    Мф. V:23.    «О граде Божием», кн. 21, гл. 27, стр. 331—338.    Письмо к Фурии, т. II, стр. 97.    Т. III, стр. 339.    Письмо к Гавденцию, т. III, стр. 308.    Письмо к Гебидие, т. III, стр. 136.    Письмо к Паммахию, т. II, стр. 221.    Письмо к Паммахию, т. II, стр. 221.    Т. III, стр. 106—107.    Т. II, стр. 87—88.    Письмо к Океану о смерти Фабиолы, т. II, стр. 289—290.    Блаженный Иероним жалуется, что в его время был обычай трубить в трубы при подаче милостыни, посылать глашатая звать на вечерю любви, и рассказывает о таком поразительном отношении к нищим, когда одна из знатнейших римских женщин, раздавая собственноручно бедным по монете, одной старухе, хотевшей получить два раза, дала вместо динария кулака, так что у бедной старухи полилась кровь. Письмо XXI к Евстохии, т. I стр. 134.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

467 «Предал бог врага нашего в руки наши». — Ср.: Суд.:16. 23. Цитируется Григорием не дословно. 468 ...побили камнями... — Ср.: Чис.:15, 36. 469 ...во время епископства Инъюриоза. — В 544 г. Инъюриоз — епископ города Тура. См. кн. III, гл. 17. 470 Но о кончине Храмна мы расскажем позже. — См. кн. IV. гл. 20. 471 ...Инъюриоз умер на семнадцатом году своего епископства. — В 546 г. 472 Его сменил Бавдин, бывший доместик короля Хлотаря. — В подлиннике: ех domesmico. Доместики (domestic!) — должностные лица, управляющие королевским имуществом в провинциях. Были доместики и при дворе (дворецкие), служившие членам королевской семьи. Здесь, видимо, употреблено в значении дворецкий. Доместики в сочинении Григория встречаются в кн. VI, гл. 11; кн. VII, гл. 15; кн. IX. гл. 19 кн. X, гл. 3, 28. В кн. Х (гл. 31) Григорий сообщает, что Бавдин был референдарием, т. е. начальником королевской канцелярии короля Хлотаря. 473 Бретоны... находились под властью франков... — Это. как замечает Р. Латуш (Т. 1. С. 183. Прим. 6). является спорным утверждением. Как видно из кн. 11. Хлодвиг не пытался завоевать страну, которую занимали бретоны и которая стала Бретанью, Р. Латуш, кроме того, приводит мнение историка о том. что «с середины VI в. бретоны были достаточно сильными, чтобы не бояться мощи франков», (Цит. по кн.: Loth J. L " emigration bretanne en Armorique du IV au VII siecle du notre ere. P., 1883. P. 177). P. Бухнер (Т. 1. С. 198. Прим. 1) также замечает, что утверждение о зависимости Бретани от Франкского государства было необоснованным. 474 ...ему выбрили тонзуру... — Тонзура — выбритое место на макушке; была отличительным признаком католического духовенства. 475 Каков конец его жизни, мы расскажем впоследствии. — См. кн. V, гл. 16. 476 ...Бавдин умер на шестом году своего епископства. — В 552 г, 477 И вот когда ушел из... мира... Квинциан, его кафедру...получил святой Галл. — О епископе Квинциане из Клермона Григорий говорит в kh.III (гл 2. 12); о его смерти он упоминает только в «Житии отцов» (IV. 5/MGH.SRM. Т. 1. Р. 67). Галл был дядей Григория Турского по отцу; в «Житии отцов» ему посвящена целая глава (VI; Р. 679 — 686).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

«Дигесты» открываются изложением основ рим. права (система, источники, лица, вещи - Dig. 1. 1-8), его истории (Dig. 1. 2), а также титулами о праве рим. магистратов (Dig. 1. 9-22). Книги 2-4 целиком посвящены судопроизводству. 2-я часть содержит положения о вещных и смешанных исках (защита права собственности и прав на чужие вещи), расположенные по принципу от простых случаев к сложным случаям предъявления того или иного иска. В частности, кн. 5 посвящена истребованию наследства; кн. 6 - вещно-правовым искам; кн. 7 - узуфруктам; кн. 8 - сервитутам; кн. 9 - искам о причинении вреда; кн. 10 - разделу имущества; кн. 11 - искам к конкретному лицу о причинении вреда. В 3-й части речи идет о неделиктных личных исках, гл. обр. кондикциях (книги 12-13), и об исках из важнейших консенсуальных договоров (книги 17-19). Наиболее важная, 4-я часть включает книги 20-22 по обязательственному праву (договоры и связанные с ними личные иски), завершающие материал 3-й части «Дигесты»: кн. 20 - о залоге и ипотеке; кн. 21 - об эдильском эдикте, регулировавшем контракты купли-продажи; кн. 22 - об исчислении процентов (Dig. 22. 1-2) и о судебных доказательствах (Dig. 22. 3-4). В книгах 23-25 излагаются нормы брачного права, в книгах 26-27 - опеки и попечительства. 5-я часть целиком посвящена вопросам наследования по завещанию. Изложение наследственного права продолжается в книгах 37-38 (наследование по закону) 6-й части. Последующие книги этой части почти не связаны между собой: кн. 39 - о причинении ущерба или угрозе причинения ущерба (Dig. 39. 1-4) и о дарении (Dig. 39. 5-6), кн. 40 - о правах патронов и вольноотпущенников; в книгах 41-44 разбирается право собственности, владения, права на чужие вещи, защита прав посредством иска, преторского интердикта, эксцепции (встречного возражения); кн. 41 посвящена основам рим. вещного права; кн. 42 - о переходе права собственности; кн. 43 - о преторских интердиктах; кн. 44 - об эксцепции. 7-я, «новейшая» часть включает книги 45-46 о стипуляции, поручительстве, новации и прекращении обязательств; «страшные» книги 47-48 - о деликтах, преступлениях и наказаниях; кн. 49 - об апелляциях и кн. 50 - о муниципиях, декурионах, повинностях, цензе и о значении юридических терминов. Правовое положение Церкви

http://pravenc.ru/text/171973.html

   Текст ответа приведен в «Церковной истории» Евсевия Памфила и у историка Руфина.    Тертуллиан. К Скапуле, § 4.    Тертуллиан. К Скапуле, § 5.    Четьи-Минеи, 30 сентября.    Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. IV, гл. 6.    Сарды — главный город Лидийской области в Малой Азии.    Евсевий. Церковная история. Кн. IV, гл. 26.    Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Поликарпу, гл. 1.    Св. Ириней Лионский. Против ересей, III, 3, § 4.    Тертуллиан. Об отводе дела против еретиков, § 32.    Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. 20.    См.: Писания мужей апостольских. М., 1862.    Бл. Иероним. Каталог Церковных Писаний, § 17.    Большую часть этого послания Евсевий помещает в своей книге «Церковная история» (IV, 15). У Гефеле оно помещается в пролегоменах к изданию писаний мужей апостольских. На русский с греческого имеется перевод архм. Поликарпа.    Описав это печальное событие, авторы послания выражают неодобрение тому обычаю, когда некоторые сами напрашиваются на мучения.    Некоторые богословы (как В. Болотов и др.) относят его кончину к 155 году.    В. В. Болотов. Лекции по историй древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 95.    Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I.    Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I.    Обвинение христиан в почитании головы осла, по словам Тертуллиана, распространено Тацитом, который в V книге историй говорит об иудеях, что будто бы они, истомленные жаждой во время странствования в пустынях Аравии, были приведены к источнику по указанию ослов и за то боготворили осла. Это мнение распространено было и на христиан, смешивая их с иудеями (Тертуллиан. Апология, § 16. С. 126).    Минуций Феликс. Октавий. Гл. VIII, IX. С. 316, 317. См. Афиногор. Апология, гл. 3. С. 71.    Тертуллиан. Апология, § 1. С. 82.    Афинагор. Апология, гл. 10. С. 79.    Афинагор. Апология, § 31. С. 115.    Минуций Феликс. Октавий. Гл. XXXIII и XXVIII.    Тертуллиан. Апология, § 9. С. 110.    О целомудрии и девстве у древних христиан говорят еще св. Иустин Философ. 1-я апология, гл. 15, Тертуллиан. Апология, § 9, Ориген. Против Цельса. I, 26, Минуций Феликс. Октавий, гл. 31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Гл. 20. Маркионитское сопоставление закона и Евангелия. Гл. 21. Сущность вещей и предание запрещает подобное сопоставление. Гл 22. Божественное благо, которое не явлено, не может быть узнано человеком, а поэтому для него и не существует. Гл. 23. Когда благой Бог желает разрешить людей от страданий, то Он направляет свою деятельность в чуждую ему область, так как, по учению Маркиона, люди созданы Демиургом, Гл. 24. Понятие об искуплении Богом только благим, но не всеправедным и правосудным, не верно. Гл. 25. Бог познается не по одной Своей благости, но и по другим Своим свойствам. Гл. 26. Например, по Своему правосудию, карающему за грех. Гл. 27. В противном случае сознание добра и зла представлялось бы человеку лишь только кажущимся. Гл. 28. Все исцеления, все спасительные установления, все заповеди в системе учения Маркиона теряют свой смысл и значение. Гл. 29. Запрещение Маркионом брака, в котором будто бы заключается что-то нечистое, несправедливо. Кн. II. Argumentum: Гл. 1. Так как Бог Маркиона, так называемый Бог чистого блага, не может быть признан, то нет никакого другого Бога, кроме Творца вселенной, Которого и нужно всем признавать. Гл. 2. Познать в совершенстве Бога для человеческих сил недостижимо. Гл. 3. То же, что Бог Сам Себя проявляет Своим творением, уже само по себе есть благо. Благо в свою очередь есть вечное свойство Боги, Гл. 4. Божеская благость в начале создала для людей местожительство – место их пребывания. Затем, по благости Своей, Бог дал людям закон. Гл. 5. Маркиониты говорят, что действительное существование зла в мире не может сочетаться с сущей благостью, предведением и всемогуществом Божиим. Гл. 6. О свободной воле человека по отношению к добру и злу. Гл. 7. Бог не мог препятствовать человеку злоупотреблять свободной волей, раз он человека одарил таковой. Гл. 8. Бог предназначил человека и сделал его способным к хорошей, добродетельной жизни. Это следует из того, что и до сих пор, следуя законам своей свободной воли, люди могут приходить к этой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010