Уроженец Иудеи, Михей свое пророческое служение проходил в Иудейском царстве. По надписанию книги время этого служения падает на царствование Иоафама, Ахаза и Езекии, т. е. на конец VIII-ro в. до Р. X. В кн. Иеремии (26,18–19) сообщается, что когда народ хотел умертвить пророка за предвещение гибели Иерусалиму, то некоторые из старейшин земли сказали народному собранию: «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии царя иудейского и сказал всему народу иудейскому: «так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего лесистым холмом. Умертвили ли его за это Езекия, царь иудейский, и весь народ?» Несомненно, приведенные слова относятся к Михею, писателю пророческой книги. Так как в этих словах Михей представляется пророком времени Езекии, то некоторые новейшие комментаторы Роода, Чейн, Баудиссин, Марти и др. этим временем и ограничивают всю деятельность пророка, полагая, что надписание книги повреждено и стоящие в нем имена царей Иоафама и Ахаза представляют позднейшую вставку. Однако, несомненно, что свидетельством Иерем. 26.18–19 утверждается только то, что одно известное пророчество Михея, именно пророчество о разрушении Иерусалима (3,12), было произнесено в царствование Езекии, а не то, что и вся деятельность пророка ограничивалась этим царствованием. Правда прямых и ясных указаний на время Иоафама и Ахаза мы не имеем в кн. Михея. Но это может быть объяснено тем, что книга пророка не представляет всех произнесенных им речей, а только сжатое изложение их и извлечения из них. Кроме того, содержание пророчества Михея, гл. 1–3 относит только ко времени Езекии, то нельзя с некоторыми авторами не видеть в кн. Михея отражения того настроения иудейского народа, которое развилось в царствование Иоафама и Ахаза. Сюда могут быть отнесены, напр., указания на воинственное настроение, которое особенно было сильно при Иоафаме ( Мих 4,8;5,5,10–11 ; ср. 2Пар 27,1–7 ), и на волшебство и идолопоклонство, которое было распространено при Ахазе ( Мих 5,12–14 , Мих 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

См. об этом: Danielou J. Théologie du Judéo-Christianisme. Paris. Cefr. 1991, p. 35-37. Simon M. Verus Israel. Étude sur les relation entre Chrétiens et Juifs dans l’Empire roman (135-425), Bibliothèque des Écoles Françaises d’Athènes et de Rome, Paris, 1964, p. 66. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951, p. 126-153. Dix G., Jew end Greek, London, 1953, p. 65. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951. «Вар отрядил часть войска вовнутрь страны против мятежников; многие из них были схвачены (…), виновных в числе около двух тысяч человек он велел распять». Иосиф Флавий. Иудейская война. Книга 2, гл. 5. 2. Также: «Многих спокойных граждан они также схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять. Общее число погибших в тот день с женщинами и детьми достигало около 3600. (…) Флор отважился на то, чего не позволял себе никто из его предшественников; лиц всаднического сословия, хотя иудейского происхождения, но носивших римское почетное звание, он приказал бичевать перед трибуналом и распять их», гл. 14. 9. Там же. Кн. 5, гл. 11, 1. 10. «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, который пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе, и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя. Пошлет на тебя народ издалека, от края земли; как ор ел (выделено нами) налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши. И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься, и будешь есть плод чрева твоего…. И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли…» (Втор. 28.47-66). Тертуллиан. Против Иудеев. XIII. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. LXXXVI. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. XXXVIII.

http://bogoslov.ru/article/6176142

1067 ...в святой де нь пасхи ... — 2 апреля 584 г. 1068 ...он не облоб ызался с нашими... — В подлиннике: neque pacem cum nostris fecit - " не дал нашим поцелуй мира (верующих)». Обряд, совершаемый во время торжественных месс. 1069 ...«Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков через Иисуса Христа, нашего Господа». — Ср.: 1 Тим. 1:17. Слова: «через Иисуса Христа, нашего Господа», отсутствующие в этом послании, вероятно, заимствованы из «Послания к римлянам» (16, 27). 1070 ...«Пришел к своим и свои Его не признали. А тем, которые приняли Его... дал власть быть чадами Божиими». — Ин.:1, 11, 12. 1071 ...ни на ког о не наложил бремени тяжкого... — Ср.: Мф.. 11:30. 1072 « Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, до и теперь не в силах...». — 1 Кор.:3, 2. 1073 «... Твердая же пища свойственна совершенным» — Евр.:5, 14. 1074 ...«Я проповедал вам лишь Христа и притом распятого». — Ср.; 1 Кор.:2, 2. Цитируется Григорием не дословно. 1075 ...«Если же и знали распятого Христа, ныне уже не знаем». — 2 Кор.:5, 16. 1076 ...помажь гнойные глаза... — Ср.: Быт.:29. 17; Откр.:3, 18. 1077 ... «Для всех я сделался всем, чтобы приобрести всех». — 1 Кор.:9, 22. 1078 ...«Сей есть сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». — Мф.:3, 17. 1079 ...если у тебя уши были заложены... — Лат. oppilatus aures — непередаваемая игра слов, связанная с именем посла Оппила, к которому обращена речь епископа. 1080 ...«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». — Мф.:17, 5. 1081 ...«Отче, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя». — Ин.:17, 1. 1082 ...«И прославил и еще прославлю» — Ин.:12, 28. 1083 ...«И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». — Флп:2, 11. 1084 ...Гунтрамн заключил союз со своим племянником Хильдебертом... — См. кн. VI, гл. 31. 1085 В эти дни у него родился сын... — Хлотарь II. 1086 ...которого он пове лел воспитывать в вилле Витри. Для того, «чтобы с ним не случилось какого-либо несчастья... если будет на глазах у народа». — Видимо, Хильперик боялся колдовства и поэтому изолировал сына. См. кн. VI, гл. 35,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Праматерь Ева. Икона. Кон. XVII в. (НГОМЗ) [евр.  ,   - жизнь], имя 1-й женщины, жены Адама и праматери человеческого рода. В библейском повествовании о создании человека, в т. ч. женщины, это имя еще не обозначено. Сначала Адам называет ее «женой» (Быт 2. 23), а после грехопадения - Е. (Быт 3. 20). Прп. Ефрем Сирин находит этому следующее объяснение. Первое имя, замечает он, «не собственное»: оно «принадлежит целому роду» ( Ephraem Syr. In Gen. 2). Этим подчеркивается единство человеческого рода, к-рый берет начало от мужа (  ,  ) и продолжается в жене (  ,  ). Что же касается собственного имени, то «данное ей теперь, евр. «Хавва», означает «жизнь» или, собственно, «производительница жизни» (Ζωοϒνος - у Симмаха). В том обстоятельстве, что даже в самый момент божественного приговора о смерти Адам не усомнился в непреложности божественного обетования о жене (и ее Семени) как восстановительнице жизни («Еве»), отцы Церкви справедливо видят доказательство сознательной, живой и горячей веры падших прародителей в обетованного Искупителя (Мессию)» ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 5. С. 163-165). Кн. Бытие повествует о создании женщины дважды. В гл. 1 говорится о том, что «сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (1. 27), а во 2-й гл. дается более подробное описание творческого акта: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (2. 18-23). Этот текст библейские толкователи относят к одному из самых трудных для объяснений мест Свящ. Писания. Он, по замечанию свт. Иоанна Златоуста , «превосходит всякий разум человеческий», так что понять его можно «не иначе... как только рассмотрев… очами веры» ( Ioan. Chrysost. In Gen. XV 2). Поэтому повествованию о создании женщины иногда хотели придать мифологический или аллегорический характер ( Orig. Contr. Cels.//PG. 11. Col. 1087). Однако правосл. экзегетическая традиция до сих пор придерживается наиболее распространенной т. зр., согласно к-рой Адам и Е. выступают в этом тексте реальными историческими лицами, и само создание первой женщины из первого мужчины является здесь конкретной исторической реальностью. Эта традиция основывается на словах Иисуса Христа и апостолов о прародителях человеческого рода (Мф 19. 4-9; 1 Кор 11. 8; 1 Тим 2. 13) и на святоотеческих высказываниях о 1-й супружеской чете ( Филарет (Дроздов), свт. Толкование на кн. Бытия. М.: Лепта-Пресс, 2004. С. 94-95).

http://pravenc.ru/text/180848.html

Св. Кирилл Александрийский также относит слова пророка ко временам Христа: «Днём пророк в этих словах именует то время, в которое случилось пришествие Христово и явилось таинство домостроительства Единородного. Итак, ...именно тогда, говорит, покажет Господь руку свою, т.е. будет великое показание могущества. И это не напрасно, но затем, чтобы возревновати по останку прочему людей, иже аще останет от Ассириов, говорит, и от других народов» Толк, на пр. Исаию, кн. 2, отд. 1, гл. 11].Под остатком св. Кирилл разумеет уверовавших во Христа из иудеев, а также от Ассура, Египта, Патроса, Хуса и других уверовавших из язычников. 11.7. Пророчество Софонии Через сто лет после Исаии ок. 630 г. до Р.Х. пророк Софония объединяет два образа бедняков Ягве и остатка Израилева воедино. Пророческий взор, видя то одних, то других, видит одно и то же малое стадо Доброго Пастыря. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил вам Царство ( Лк. 12:32 ). Полностью различные пророческие образы так и не сольются воедино в писаниях Ветхого Завета, но они и не разделены вовсе, порой переходя один в другой. Устами пророка Софонии говорит Ягве Бог: Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Ягве остатки Израиля не будут делать неправды... ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их ( Соф. 3:12–13 ). Народ смиренный и простой или смиренные земли у пророка Софонии – это бедняки Ягве (см. выше), и они же и составляют остатки Израиля, которые в своё время будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их, ибо Добрый Пастырь будет покоить их на злачных пажитях и водить к водам тихим ( Пс. 22:2 ). Не знатные и вельможи, не старейшины и священники, а бедняки Ягве будут оставлены для спасения и станут малым стадом Доброго Пастыря. О спасении остатков смиренных и простых бедняков во Израиле так толкует блж. Августин: «И оставлю в тебе люди кротки и смиренны и убоятся о имени Господни останцы Израилевы ( Соф. 3:9–13 ). Это те останки, о которых находится пророчество в другом месте, приводимое и апостолом: Аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется ( Ис. 10, 22 ; Рим. 9:27 ). Ибо эти останки Израильского народа уверовали во Христа» О граде Божием, кн. 18, гл. 33].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

19) Бл. Иеронима, Епископа Стридонского тв. т. 2 (1864 г.); т. 1 (1868 г.); части 7–8 (1882 г. Киев); ч. 9-(1883 г.); ч. 10 (1886 г.); ч. 11 (1889 г.); ч. 12 (1894 г.); ч. 13 (1896 г.); ч. 14 (1898 г.) и ч. 15 (1900 г.). Книга Бытия Гл. 1, 26 И речé Бóг: сотворим человека по образу Нáшему и по подóбию И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию У Самарян было ожидание пришествия Христова ( Ин.4, 25 ) из Писаний Моисея, который в самом начале их уже сообщает откровение о Сыне, ибо слова «сотворим человека по образу нашему и по подобию» сказаны к Сыну (Св. Иоанн Златоуст «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 1, стр. 385–386). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою Св. Ириней Лионский : Как сам первозданный Адам получил состав свой из земли невозделанной и ещё девственной (ст. 5) и был создан рукою Божьей, т. е. Словом Божьим; так и Сам Он Слово, восстановляя в Себе Адама, справедливо получил рождение для восстановления Адама от Марии, которая была ещё девою. («Против ересей» кн. III, XXI, 10, стр. 358–386). Св. Амвросий Медиоланский : Адам произошёл из девственной земли: Христос от Девы; оба произошли не от семени мужеского. Тот произошёл от девы (земли) неповреждённой, Сей от неприкосновенной («Беседы на Евангелие от Луки» кн. 1, гл. 4). Он же: Первый человек получает жизнь от вдуновения в него жизни Божественной: Иисус Христос воплощается по наитию Св. Духа и οсенению силы Вышнего ( Лк.1, 35 ); «тако и писано есть, – говорит Апостол, – бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящ» ( 1Кор.15, 45 ). Первый человек – от земли и неба. Второй – от неба и земли. Сей – от Бога и Марии земной, тот – от земли и Духа небесного (протоиерей С. К. Смирнов, «Предызображение Иисуса Христа», стр. 47). Св. Василий Великий : Первый Адам получил бытие не от сочетания мужа и жены, но образован из земли; и последний Адам, обновлявший повреждённое первым, приял тело, образовавшееся в девической утробе, чтобы через плоть быть «в подобии плоти греха» ( Рим.8, 3 ) (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Воздерживайтесь от всякого любостяжания и несправедливости, ибо и в законе написано: не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего ( Исх.20:17 ), потому что всякое пожелание сего – от лукавого. Ибо кто пожелал жены или раба или рабыни ближнего, тот уже прелюбодей и вор по мысли; если он не раскаивается, то осужден Господом нашим Иисусом Христом. Ибо в Евангелии возглавляя, утверждая и дополняя десятословие закона, Он говорит: в законе написано не прелюбодействуй, а Я говорю вам, т.е., в законе Я чрез Моисея говорил, а теперь лично говорю вам: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:27–28 ). Вот пожелавший признан прелюбодеем по мысли! А кто пожелал вола или осла, тот не о том ли помышляет, чтобы украсть и присвоить себе иди увести их? Или, опять, кто пожелал поля и остался в таком намерении, тот не худо ли поступает, когда, уничтожив межу, принуждает хозяина отдать ему оное даром? Ибо пророк говорит в одном месте: горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле полю, так что другим не остается места, почему говорит: как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты и проч. ( Ис.5:8–9 ); и в другом месте: проклят нарушающий межи ближнего своего. И весь народ скажет: аминь ( Втор.27:17 ); почему Моисей говорит: не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем (XX, 14) Посему-то и следуют на таковых от Бога страхи, смерти, судилища, осуждения. Апостольск. Постанов. кн. 1, гл. 1. Кто имеет сребреники и не уделяет их другим, даже сам не пользуется ими, тот наследовал место змия, о котором говорят, что он лежит на сокровищах, и в отношении к нему истинно Писание, которое говорит: собрал богатство, от него же не вкусит ( Иов.20:18 ) и ему нет от того пользы, потому что он погибнет от наказания: не упользуют имения, говорит (Писание), в день ярости ( Притч.11:4 ). Таковый не Богу поверил, но своему золоту, его почитая Богом и на него полагаясь. Он притворщик, лицеприятен, неверен, хитр, боязлив, робок, легкомыслен, ветрен, недоволен своей участью, самоистязатель, враг самому себе и никому не друг. Его стяжания погибнут, их съест чужой человек ( Екл.6:2 ), или унося их при жизни его или воспользовавшись ими по смерти его; ибо богатство, неправедно собираемое, изблюется ( Иов.20:15 ) Ап. Постанов кн. IV, гл. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Отче наш сущий на небесах. – Призывание молитвы Господней. (Сие вступление к молитве Господней), во-первых, научает нас, что тот, кто желает просить Бога, должен приступать к Нему не только как Его творение, но и как сын Его по благодати; поскольку если он не сын, то не может назвать Его Отцом. А сию благодать усыновления дал Иисус Христос верующим в Него, как говорит Писание: тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). И в другом месте: как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче ( Гал.4:6 ) ... В-третьих, он не должен иметь ни малейшего сомнения в получении просимого. Ибо просит у Отца чадолюбивого и милосердого, у Отца, общего всем. как говорит Писание: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ), – Который не только не отказывает в том, чего мы просим, но Сам дает нам и способы, как просить у Него, и с благоутробием приемлет молитвы наши, только бы они были чисты и происходили из глубины сердца. Ибо Он знает, о чем каждый из нас будет просить Его, как написано: знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него ( Мф.6:8 ) и в другом месте: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; тем более Отец небесный даст блага просящим у Него ( Мф.7:11 )... Испов., II, отв. на вопр. 9 и 10. В молитве своей не сомневайся, исполнится она или нет; ибо Господь сказал мне, Петру, при море: маловерный! зачем ты усомнился ( Мф.14:31 ). Апост. Постанов. кн. VΠ, гл. 17. В день злобы своей не приступай и молитве своей, пока не освободишься от горечи своей... Апост. Постанов. кн. VII, гл. 17. Молитва Господня; другие молитвы или заимствованы из Свящ. Писания или же вполне по крайней мере отвечают его смыслу. Нет ли такой молитвы, которая могла бы быть общею христианскою молитвою и образцом дая всех молитв? Такова есть молитва Господня. (Молитва Господня) – молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил Апостолов и которую они предали всем верующим. Как она читается? Отче наш , сущий на небесах! 1) да святится имя Твое; 2) да приидет царствие Твое; 3) да будет воля Твоя и на земле, как на небе. 4) хлеб наш насущный дай нам на сей день; 5) и прости нам долги наши, как и мы прощаем должником нашим; 6) и не введи нас во искушение, 7) но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Основополагающий принцип божественной простоты со строгой необходимостью требует единства сущности и действия. Действие Отца проявилось полностью в рождении Сына, а действие Сына целиком проявилось в Святом Духе, чем и подтверждается Их единство. В подтверждение слов ап. Павла «…что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12,3) святитель в своем учении говорит о том, что неверующий в Святого Духа не верует в Сына так же, как неверующий в Сына не верует в Отца (свт. Василий Вел., «Творения», часть 3, «О Св. Духе», гл.11). Святитель, указывая на повествование Евангелия: «Дух есть Бог» и «И Я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да пребудет с вами во век, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет» (Ин.4,24; 14,16), говорит о том, что Святой Дух не является служебным духом, но свят так же, как святы Отец и Сын. Все, что говорится в Святом Писании об Отце или Сыне, то говорится и о Святом Духе, т.к. относится к одному подлежащему (свт. Василий Вел., «Творения», часть 3, «О Св. Духе», гл.19). При этом святитель указывает на то, что определение «святой» служит собственным признаком для Святого Духа, аналогично тому, как «отцовство» - для Отца, а «сыновство» - для Сына (свт. Василий Вел. «Творения», часть 3, кн.3, слово 2). Святитель показывает: «Дух есть сущность живая, владычица святыни; из чего хотя открывается Его единение с Богом, но образ исхождения остается неизъяснимым» (свт. Василий Вел., «Творения», часть 3, «О Св. Духе», гл.18). В связи с этим свт. Василий Великий использует понятие «сочисления», «сопряжения» («Творения», «О Св. Духе», гл. 6, 10,17) и говорит о том, что Святой Дух хотя и присутствует повсюду, так же как Отец и Сын, не доступен созерцанию «… ибо плотской человек, у которого ум не упражнялся в созерцании, лучше же сказать, весь, как в тине, погребен в плотском мудровании, не может воззреть в духовный свет истины.

http://bogoslov.ru/article/1144159

Не тяготит нас пища, священнейший папа, хотя и ели пленники предложенное им от обладающих ими, особенно, когда все согласно сказуют, яко варвары, нашедшие на страны наши, не приносили жертв идолам. Апостол же глаголет: пища для чрева и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое ( 1Кор.6:13 ). И Спаситель, всякое брашно очищающий, рек: не то, что входит в уста оскверняет человека, но то, что исходит из уст. ( Мф.15:11 ). Григ. Неокес. пр. 1 65 ). О снедях говорит тебе Господь: добро земли ешьте ( Исх.1:19 ), всякое мясо ешьте, как зелень травную, а кровь выливай на землю как воду ( Быт.9:3 ; Втор.15:23 ); ибо не входящее в уста оскверняет человека, но исходящее из уст, разумею – хулы, оговоры и все прочее таковое. А тук земли ешь ты в правде ( Быт.45:18 ), потому что о, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино – у отроковиц! ( Зах.9:17 ). Потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него (Εκкл.2:25). Апост. Пост. кн. VII, гл. 20. Мы говорим также, что всякое творение хорошо и ничем не должно гнушаться; что все, чем мы правильно пользуемся для поддержания себя, прекрасно; ибо, по писанию, и се добра зело ( Быт.1:31 ). Апостольск. Постанов. кн. VI, ил. 11. Ничтожно и то возражение, будто бы невозможно предписать Церкви воздержание от яств без принуждения и насилия. Ибо Церковь весьма хорошо поступила, установив со всяким тщанием для умерщвления плоти и страстей молитву и пост, коих блюстителями и образцами явили себя все святые и посредством коих супостат наш диавол, при помощи высшей благодати, низлагается со всеми своими воинствами и силами, и предлежащий благочестивым путь удобно совершается. Таким образом Вселенская Церковь , вникая во все сие, не принуждает, не делает насилия, но призывает, увещевает, научает тому, что есть в Писании и убеждает силою Духа. Послание, отв. на вопр. 3. Если кто из подвижников станет превозноситься и без. телесной необходимости, полагаясь лишь на свой совершенный разум, станет разрешать посты, преданные в общее соблюдение и хранимые церковью, да будет анафема. Ганр. соб. пр. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010