Приблизительно через три с половиной года (половина седьмины 3,5 года) Христос был распят, на что указывают слова ( Дан 9:26–27 ). О рождении Христа от Девы. Пророк Исаия (один из четырех великих пророков) жил в Иудейском царстве приблизительно в VIII веке до Р.Х., его большая книга содержит пророческие речи и видения. В одной из бесед с иудейским царем Ахазом (царем Южного царства со столицей в Иерусалиме, которое объединяло жителей, принадлежащих к двум коленам – колену Иудину и колену Вениаминову) в преддверии ассирийского нашествия, когда Ахаз предполагал совершить некие оборонные мероприятия, пророк предложил ему вместо человеческих средств обратиться к истинному Богу. Тогда придет избавление от Ассира. Царь не поверил этому, пророк предложил царю просить у Бога какого-то знамения для уверения в том, что избавление будет. Царь отказался воспринять это, и тогда Пророк изрек знаменитые слова: «Се, Дева во чреве пришлет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис 7: 14 ). Вот то самое чрезвычайное знамение, которое подтвердит, что род Давидов не иссякнет в Иудее (Давид из колена Иудина). При описании благовестил праведному Иосифу евангелист Матфей цитирует эти слова, которые могут быть расценены теперь как знамение обручнику для разъяснения того, что происходит с Девой Марией ( Мф 1: 23 ). Об избиении младенцев. Пророчество находится в книге пророка Иеремии, еще одного из четырех великих пророков. Пророк Иеремия тоже жил в Иудее, но позже, чем пророк Исаия (в VII в. до Р.Х.), перед самым пленом вавилонским. В одной из пророческих речей Господь говорит Божьему человеку – Иеремии: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской» ( Иер 31:15–16 ). Формально эти слова в образной форме содержат утешение, потому что уже началось переселение израильтян из Иудеи на чужбину, в плен вавилонский. Рахиль, одна из двух жен Иакова, родоначальника 12 колен, похоронена в окрестностях Вифлеема ( Быт 25:19 ) – гробница ее почитается там до сих пор. Для пророка важно совпадение – место упокоение Рахили совпало с местом, где содержался в оковах Иеремия и те, кого ожидало отправление в Вавилон ( Иер 40:1 ). И пророк хочет сказать, что если бы она восстала из гроба, то стала бы плакать о потомках своих вместе с их матерями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

88: 30); и еще: “ до века уготовлю семя твое, и созижду в род и род престол твой”. Сие обетование возобновляет Господь всяческих устами блаженного Амоса; обещает же и язычникам дар Боговедения. Ибо говорит: по возграждении Давидовой скинии, “ взыщут Мене оставшиеся человецы, и вси языцы, в них же призвася имя Мое. Ихже бо предуведе, и представи сообразных быти образу Сына Своего, яко быти Ему первородку во многих братиях” (Рим. 8: 29)» т. 29, с. 323–324]. Мессианское время изображается в самых радостных тонах: «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Ам. 9: 13–15). Это обетование о том, что врата адовы не одолеют Церкви Христовой. Чувственная конкретность образов определяется грубостью понятий современников пророка Амоса. Об их символическом значении мы уже говорили, изучая Книгу пророка Иоиля. Однако остается вопрос об их буквальном исполнении в истории. На этот вопрос блаженный Феодорит отвечает так: «…должно знать, что Господь всяческих нередко обещает блага, но приемлющие обетования, возлюбив беззаконие, препятствуют исполнению сих обетований. Так иудеи, с неистовством восстав против пришедшего Владыки, сами себя лишили благих обетований» т. 29, с. 324–325]. За богослужением Книга пророка Амоса не употребляется. 25.4. Книга пророка Софонии Время служения пророка Софонии более позднее, чем время служения Иоиля. Свою родословную пророк Софония возводит к некоему Езекии (Соф. 1: 1), в котором толкователи нередко видят иудейского царя. Таким образом, он, по–видимому, был царского рода, а временем его служения следует считать вторую половину VII beka до Р. Х. Это время реформ царя Иосии, следовательно, пророк Софония был современником пророка Иеремии. День Господень . Во время правления царя Иосии (4 Цар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Великим постом в храме читаются те страницы Ветхого Завета, в которых предызображено страдание Праведника, смерть и погребение Бессмертного. На Страстной седмице читается Книга Иова, на первом часе в Великий Четверг и на девятом часе в Великую Пятницу – Книга пророка Иеремии, где описывается, как враги хотели Иеремию отравить: козни врагов пророка – прообраз того, как иудеи искали убить Господа Иисуса Христа. Очень интересна паремия из Книги Иова на вечерне Великой Пятницы: мы вспоминаем Страсти Христовы, мы вчера на утрени и сегодня утром на часах слушали Страстные Евангелия, и вдруг – вторая паремия из Книги Иова рассказывает уже не о страданиях ветхозаветного праведника, а о возвращенном ему Богом благосостоянии: И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов т тысяча ослиц (Иов. 42: 12). Толкование здесь двоякое. Во-первых, обрушившиеся на Иова несчастья и в конце концов избавление от них и возвращение к заслуженному благоденствию рассматриваются как подобие смерти и воскресения: Иов как бы умирает на какое-то время, а затем воскресает. Во-вторых, слова благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние – говорят о том, что слава Христа после Его Воскресения превзошла Его славу при земной жизни. В храме прочитывается также и неканоническое добавление к Книге Иова, которое отсутствует в еврейской Библии ; впервые оно возникло в некоей «Сирской книге», затем вошло в текст Септуагинты (греческого перевода Библии семьюдесятью толковниками) и других переводов Библии. После заключительных слов канонического текста и умер Иов в старости, насыщенный днями – «Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь». Паремии Великой Субботы – одни из самых древних чтений, они упоминаются уже в источниках IV века. Большинство из них – предызображения Воскресения. Многие из этих паремий необычно пространны. Например, небольшая Книга пророка Ионы прочитывается полностью. Тридневное пребывание Ионы в чреве китовом и затем его освобождение – прообраз Воскресения тридневного Иисуса Христа. Об этом говорит и Сам Господь: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16: 4). Чтения из 3-й и 4-й книги Царств заставляют нас вспомнить о древних воскресениях, о пророке Илии, вернувшем к жизни сына вдовы из Сарепты Сидонской (см.: 3Цар. 17 ), и о пророке Елисее, воскресившем мальчика, сына сонамитянки (см.: 4Цар. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

5; ср.: Иез 33. 33), и, т. о., пророческое достоинство Иезекииля становится отражением Божественного достоинства Яхве (ср.: Иез 5. 13). Бог делает Своего пророка «знамением дому Израилеву» (Иез 12. 6; ср.: Иез 24. 24); он возвещает будущее не только словами, но и поступками и всей своей жизнью. Изображение будущего народа Израилева происходит либо посредством действий пророка (обривание головы, приготовление скудной и нечистой пищи, соединение 2 жезлов), либо через претерпевание им того, что определено Богом (многодневное неподвижное лежание, «трепет и дрожание» при употреблении пищи, лишение «утехи очей» - жены). Его жизнь, полностью посвященная Богу, становится «предвкушением» будущих событий ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 55). Бог повелевает Иезекиилю обратиться: к сынам Израилевым (напр., Иез 2. 3); к переселенцам (  , букв.- изгнание, переселение - Иез 3. 10; 11. 24), т. е. к тем израильтянам, к-рые были вынуждены жить вне Палестины; к тем, кто, напротив, остались в Иерусалиме (Иез 11. 14-21; 33. 24-29); к враждебным Израилю народам (Иез 25-32). Израиль предстает как народ, единый в своем ответе на пророческое служение Иезекииля. Господь говорит: «Будут ли они слушать или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез 2. 5); «...встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним...» (Иез 3. 11). Если народ примет проповедь пророка, то вины пророка в этом не будет, а народ получит заслуженное наказание. Наряду с этим в И. п. к. рассматривается еще один аспект пророческого служения. Бог говорит Иезекиилю, что Он поставил его «стражем (  ) дому Израилеву» (Иез 33. 7; это место сопоставляют обычно со словами из Книги прор. Иеремии: «И поставил Я стражей (  ) над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать»» - Иер 6. 17). Бог уподобляет пророка стражу, который, «увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу» (Иез 33. 3), так что всякий человек, внявший трубному зову и остерегшийся, избежит великой опасности. Новизна этого служения заключается в том, что оно обращено уже не ко всему народу, а к каждому человеку. Любой человек, к-рый, услышав предостережение пророка, обратится от своей греховной жизни, будет спасен независимо от судьбы всего народа. Грех сынов Израилевых

http://pravenc.ru/text/293579.html

Аввакум был левит (потомки Левия были священниками и служителями при храме) и пел в Иерусалимском храме. Жил он незадолго до разрушения Иерусалима и был современником пророка Иеремии. Его книга отличается чистым, возвышенным и поэтическим языком. Знатоки Священного Писания восхваляют его книгу за простоту, краткость и глубину изображений. Пророк Аввакум учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Мысль эта открывается сначала в форме разговора между Богом и пророком о суде и гибели нечестивых, а затем в гимне-песне пророка, изображающей Суд Божий, результатом которого последует истребление нечестивых и спасение праведников. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» ( Авв.3,17–19 ). Пророк Аввакум предсказывал о благодатном оправдании верой в Царстве Мессии: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» ( Авв. 2, 4 ; ср. Гал. 3, 11 ; ср. Евр. 10, 38 ). Вторая и третья главы Книги пророка Аввакума служат образцом для ирмосов 4 песни канонов утрени. В некоторых ирмосах даже буквально повторяются выражения из этих глав, так, например, «На страже моей стану» – в пасхальном каноне; или: «Господи! Услышал слух Твой и убоялся (я услышал весть о Тебе и испугался)... Покрыло небеса величие Его... » и др. Эти фразы пророка Аввакума святые отцы относят к Мессии. Пророк Аввакум видел то далекое будущее, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» ( Авв. 2, 14 ). Содержание Книги пророка Аввакума: недоумение пророка по поводу успеха беззаконных ( Авв. 1, 1–4 ); ответ Господа ( Авв. 1, 5–11 ); дальнейшие недоумения пророка ( Авв. 1, 12–17 ); ответ Господа ( Авв. 2, 1–5 ); предсказания горя халдеям за их хищничество ( Авв. 2, 6–20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Глава тринадцатая. Образ девятый: Новый Завет Неоднократно заключал Бог завет Свой с людьми – через Адама и Еву, через Ноя, Авраама, Моисея, Давида. Завет или союз – это самое глубинное, что существует между Творцом и Его творением, между Ягве Богом и Его народом Израилем. Вершина и суть Ветхого Завета – это, конечно, завет, заключенный через Моисея с Израилем на горе Синай. Синайский завет и закон формировали всю жизнь древнего Израиля. Изменить что-либо в законе Моисея казалось столь же немыслимым, как попытка изменить законы физики и астрономии. Всё происходило по однажды и навсегда положенным законам, уставам и правилам. Это был закон Бога Всемогущего, это было пламя огня Ягве Ревнителя. За нарушение закона истреблялась душа та из народа, а попыток что-либо изменить просто и не было. Физику изучают, ею пользуются, ее нарушают, но кто бы вздумал ее менять?! Таков был и Моисей в Израиле. Не рождался безумец, который предложил бы отменять или вносить дополнения в Закон. Мессианские времена виделись как времена, когда закон Моисея будет выполняться в совершенстве, и Синайский завет будет реализован вполне. Мессия – это торжество Моисея! А по улицам Иерусалима ходил бедняк. Он говорил неприятности и со всеми ссорился. Он даже сам не рад был этому и однажды воскликнул: Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею ( Иер. 15:10 )! В устах пророка Иеремии (кон. VII – нач. VI вв. до Р.Х.) перед крахом и катастрофой Иудеи зазвучала мысль, что будет Новый Завет. Мессианское будущее приобрело образ нового завета Бога с людьми, качественно иного, чем тот, что заключен был с Израилем на Синайской горе. Что более скандального можно было сказать в Иерусалиме?! Иеремия говорил не о грядущем царе и благоденствии Израиля, бедняк Ягве Бога говорил о том, что Синайский завет Бога с Израилем сменится Новым Заветом, с каменных скрижалей он будет переписан в сердца. 13.1. Пророчество Иеремии о Новом Завете Вот наступают дни, говорит Ягве, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый Завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Ягве. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Ягве: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Ягве», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Ягве, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более ( Иер. 31:31–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

К образам пророков Иисус обращался в Своей полемике с иудеями. В назаретской синагоге гнев слушателей вызвало более всего то обстоятельство, что Иисус провел прямые параллели между Своей миссией и эпизодами из жизни Илии и Елисея в подтверждение тезиса: Никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк. 4:24 ). Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков ( Мф. 23:30 ). Притча о работниках и виноградаре. Рембрандт. 1637г. Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков ( Мф. 23:33–39 ). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков. Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря ( 3Цар. 22:17 ). Об Иисусе говорится: Иисус... у видел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря ( Мк. 6:34 ). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец ( Ин. 10:1–11 ). Изгнание торгующих из храма. Эль Греко. 1600 г. Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих ( Мф. 21:12–13 ; Мк. 11:15–17 ; Лк. 19:45–46 ; Ин. 2:15–17 ), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня ( Пс. 68:10 ). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? ( Иер. 7:11 ). Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма ( Мф. 24:2 ; Мк. 13:2 ; Лк. 19:42–44 ) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии ( Иер. 7:12–14 ), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался ( Мф. 24:15 ; Мк. 13:14 ). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. X.):

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(Цемах цадик) – Отрасль праведная – пророческий образ Мессии, который восстановит правду на земле. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф. 5:6 ). После засухи и голода правды прозябнет земля, явится Отрасль праведная производить суд и правду на земле. Это звучало из уст Иеремии, когда беззаконие и неправда потопом покрыли землю Иудейскую. А после вавилонского плена Цемах Ягве (Отрасль Ягве) в устах пророка Захарии становится уже собственным именем Мессии: Так говорит Ягве Саваоф: вот Муж – имя Ему отрасль ( – Цемах), Он произрастет из Своего корня [Давидова] и создаст храм Ягве ( Зах. 6:12 ). У Захарии эта Отрасль прозябает уже не от земли, а от некоего корня, от корня Давида, от потерявшей на время царство династии Давидовой. На острове Патмос Иисус скажет тайновидцу Иоанну Богослову, прощаясь: Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Откр.. 22:16). В Септуагинте слово (Цемах) переводится не «отрасль», а νατολ (=восток). Переводчики LXX отождествляли слово (Цемах) с (мизрах), что значит «восток». Соответственно и многие святые отцы, толкуя имя Мессии у Захарии, а также другие подобные пророческие тексты, размышляют не о понятии «отрасль», а о понятии «восток». Это уже совсем другой образ. Сказанное у Захарии, как и у Иеремии, святые отцы относят как к Зоровавелю, так и ко Христу. Вернемся еще раз к пророку Исаии. Образ Отрасли – царственного Потомка Давида и мессианского царства встречается у него в другом месте и описан иными словами. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; И почиет на нем Дух Ягве, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Ягве исполнится... ( Ис. 11:1–12 ). Сначала, в 1-м стихе, говорится об отрасли от корня Иессеева и ветви от корня его. Далее в стихах 2–3 говорится о помазании Потомка Давидова, почему Он и есть Мессия, Машиах – Помазанник. Толкователи обычно усматривают здесь указание на семь даров Духа Святого (премудрость, разум, совет, крепость, ведение, благочестие, страх Господень).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя ( Ис. 4:5–6 ). Облако, дым, блистание огня – образы славы Ягве, являемой в Ветхом Завете. Покров и шатер – образы Шекины. Являемый во славе и исчезающий в Шекине таинственный Ягве Бог во Израиле. Присутствие Божие над землей Израиля приготовляет иссохшую землю, чтобы явилась от нее Отрасль живая и открылось царство Мессии. Ягве Цемах, Отрасль – образ прозябшей и процветшей земли, образ мессианский. Образ Цемах Ягве, прозябшей от сухой земли Отрасли Господней, встречается и у позднейших после Исаии пророков. Пророк Иеремия в период иудейской катастрофы говорит о Потомке Давида, Отрасли праведной, исполнителе нового правосудия, исходящего от Бога: Вот, наступают дни, говорит Ягве, и восставлю Давиду, и воцарится ЦАРЬ, и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется, и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Ягве оправдание наше!» ( Иер. 23:5–6 ). Прп. Ефрем Сирин толкует эти слова Иеремии пророка: «Тайна сия была предначертана в Зоровавеле, но исполнилась на Господе нашем: Зоровавель не назывался и не мог называться: Господь праведен наш; но таков и есть и именуется Христос Господь наш. О Нем свидетельствовали пророки, апостолы, Гавриил, проповедавший зачатие Его, и сослужебные Гавриилу ангелы, возвестившие пастырям о рождестве Его. И еще, ни Зоровавель, ни другой кто, подобный ему, не даровали народу Господню тех великих даров, о которых Иеремия и здесь, и несколько ниже возвещает, что дары сии сообщены им будут с пришествием великаго, воставшаго у них Царя» Толк, на кн. пр. Иеремии, 23, 5–6]. Мессия будет царь (мелех). Повергнутая династия Давида будет восстановлена в лице Мессии. Имя Его: (Ягве Цидкену). Также звали и последнего Иудейского царя, повергнутого Навуходоносором – Седекия, или (Цидкияху), что значит «Ягве оправдание мое». Седекия не праведен вместе со своим народом и наказан Господом, он нуждается в оправдании. Оправдание придет в свое время, в имеющие наступать дни, через Отрасль праведную.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  Сам пророк становится объектом насмешек, поскольку обещанные наказания не осуществляются немедленно. «Они солгали на Господа и сказали: «Нет Его, Его беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода. И пророки Его станут ветром и Слова Господня нет у них» (Иер 5:12). «О Господи! Ты знаешь все, вспомни обо мне, посети меня и отомсти за меня гонителям моим. Не погуби меня по долготерпению твоему, Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругания» (Иер 15:19). «Вот они говорят мне: «Где слово Господне? Пусть оно придет». Я каждый день в посмеянии и всякий издевается надо мной» (Иер 20:7). Здесь он исповедуется и плачет.     «О Господи Боже (Яхве) ! Я не умею говорить, ибо я еще молод» . И Яхве отвечает: «…все, что повелю тебе, скажешь» (Иер 1:5–7). Иеремия в данном случае — уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова (Иер 1:9), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» (Иер 23:9). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову.     Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете» . И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, говорит Господь, Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою» (Иер 3:12).     Последняя тема — речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева»  — он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс»  — изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака»  — воздержание; «горшечник»  — всемогущество Божие; «разбитый кувшин»  — уничтожение; «две корзины смокв»  — возможность выбора; «покупка поля»  — дело веры; «зарытые камни»  — покорение; «погруженная книга»  — бедствие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010