16. И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. (И наведу слепыя на путь, его же не видеша, и по стезям, ихже не знаша, ходити сотворю им: сотворю им тму во свет, и стропотная в правая: сия глаголы сотворю, и не оставлю их). Господь опустошит землю (ст.15), но не с целью уничтожить всякую жизнь, а с целью обновить ее. И подобно тому, как, в дни Ноя, после потопа, Господь обновил мир, даровал новую жизнь; так и теперь дарует ее и, как постоянный Промыслитель, даст новое и лучшее направление этой жизни. Это будет новый путь жизни, которого люди, как слепые, невидали, и стези жизни новые, по которым они никогда не ходили: прежняя их жизнь переменится на новую – как тьма ночи сменяется светом дня; и прежние «стропотные» или кривые и изрытые дороги, будут прямыми и гладкими, т.е. порочные нравы будут святыми (ср.40:3–6). И это определение о спасении людей неизменно и неотменно: сии глаголы об оправдании человека Господь сотворит – исполнит на деле с течением времен и не оставит их не исполненными; как всякий глагол Бога, единого истинного и всемогущего, выражающий определение Его всесовершенной воли, выполнялся прежде (ст.9), так и это Новое откровение, возвещающее определение предвечного Совета о спасении мира, исполнится непреложно. Этот новый «путь» и «свет», прежде неведомый и незримый, есть закон веры, открытый в Евангелии Иисуса Христа (ср.гл. 2:2–4; 9:2–7; 60:1–3,6). 17–18. Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги». Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. (Тии же возвратишася вспять: посрамитеся стыдением уповающии на изваянная, глоголющии слиянным, вы есте бози наши. Глусии услышите, и слепии прозрите видете). Пророк возвещает о новом спасении вслух погибающим соотечественникам, «тии же» – кому это особенно следовало бы слушать и отрадно было бы знать – «возвратишася вспять» – обратились назад, как бы стали спиной к Пророку и Богу: не желают видеть их, а страстно смотрят на идолов и молитвенно призывают истуканов или изваянных, т.е. вытесанных из камня и дерева, или слиянных из металлов (золота, серебра и пр.); называют их богами своими, вопреки первой и второй заповедям основного Закона святой веры. Но, как прежде, за такое нечестие, предки подвергались «стыдению» – всяческому и неоднократному позору и унижению (особенно во времена судей), так и теперь, за то же, предстоит позор, но еще больший (ст.22–25). В виду этого предстоящего позора и казни Божией, Пророк настоятельно убеждает: «глусии услышите», т.е. намеренно отвращающие слух от слов Божественного откровения должны его слушать, – «слепии» – намеренно закрывающие свои глаза или отвращающие свой взор теперь должны увидеть ничтожность идолов и величие единого истинного Бога (ср.1:2–4,10,28–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

(17) Заботьтесь о правосудии, Оправдайте притеснённого, Защитите сироту, Разберите тяжбу вдовы; (18) Тогда приходите и рассудимся, – Говорить Иегова. Если будут грехи ваши, как пурпур, Они побелеют, как снег; Если красны – как багряница, Будут как волна. (19) Если захотите и послушаетесь, то будете наслаждаться земным благом. (20) Если же не хотите, заупрямитесь, – меч пожрет вас!» – уста Иеговы говорят так. (21) О, как избранный город, некогда верный, средоточие правосудия, сделался блудницею?! некогда правда обитала в нём, а теперь – разбойники. (22) Серебро твое годится на изгарь, напитки твои испорчены водой. (23) Начальники твои – беззаконники, сообщники воров, любят подарки, гонятся за взятками, сироту не оправдывают, тяжба вдовы не доходить до них. (24) Посему, говорит Господь, Иегова воинств, Владыка Израилев: «О, натешусь же Я над врагами Моими, отмщу неприятелям Моим; (25) наложу руку Мою на тебя и очищу, как щелоком изгарь твою и отброшу всю руду 8 твою. (26) Восстановлю судей твоих, как прежде, и советников твоих, как в начале; после того назову тебя: «город праведный, столица верная». (27) Сион искупит себя правосудием и жители его – правдою. (28) Но общая гибель отступникам и грешникам; оставившие Иегову погибнут. (29) Да, стыдно будет за рощи, которые вы любили 9 , покраснеете за сады, которые вы предпочитали. (30) Будете вы, как дуб с опадшими листьями, как сад, в котором нет воды. (31) И будет владелец паклей, а устроенное им – искрой; оба сгорят вместе и никто не потушит. 5 Эти слова должно признать общим написанием всей книги, сделанным позднейшим собирателем пророческих речей Исаии. 6 Первая глава представляет, как можно судить по новому написанию второй главы, отдельную речь. К какому времени отнести ее? Судя по месту, занимаемому в книге, ее нужно бы отнести к временам царя Озии. Но далее, мы не раз увидим, что речи пророческие в этой книге, как и в других, расположены не в хронологическом порядке. С другой стороны обстоятельства, здесь указываемые ст. 5–9 (см. стр. 9–10 оригинала – прим. эл. редакции), не могут относиться к продолжительному, мирному, царствованию Озии и Иоафама. Поэтому предполагается, что речь эта относится или к концу царствования Ахаза, когда запустение страны и всеобщее развращение, к концу шестнадцатилетнего царствования нечестивого Ахаза, достигло крайних пределов, или к началу царствования Езекии, когда благочестивый царь не успел еще исправить все зло, но уже виделась надежда на лучшее будущее. Это последнее предположение подтверждается и ст. 11–16 (см. стр. 10–11 оригинала – прим. эл. редакции), в которых описывается порыв внешнего усердия к соблюдению закона, порыв, конечно, возбужденный примером царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1. Sephr hatthora царя Иосии В 4Цар.22:323:25 повествуется о том, что в восемнадцатом году царствования Иосии, при реставрации храма Соломонова первосвященник Хелкия нашёл книгу закона и передал её Шафану-писцу, со словами: „книгу закона нашёл я в храме Иеговы“ – . Шафан читал её (), затем отнёс царю Иосии, пред которым и прочитал её (). Царь, услышав слова книги закона, разодрал одежды свои, ибо „велик гнев Господень” – говорил он присутствующим; при нём руководителям работ – „который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам“... По одобрении книги пророчицей Олдамой, „пошёл царь” – повествуется далее, – „в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним и священники и пророки и весь народ от малого до большого и прочёл () вслух их все слова книги завета ( ), найденной () в доме Господнем ( 4Цар.23:2 ). По прочтении, Иосия, с согласия народа, публично „заключил пред лицом Господним завет – последовать Господу и соблюдать заповеди Его..., чтобы выполнять слова завета сего, написанные в книге сей”. Как бы во исполнении этого обещания Иосия, согласно предписанию найденной книги, совершил пасху, „какой – добавляет повествователь – не было от дней судей, которые судили Израиля, и во дни всех царей Израилевых и царей Иудейских“ (23:2123). Конечным результатом этого события была реформа культа. Иосия постарался искоренить идолопоклонство, уничтожить высоты (), так что автор книги Царств счёл нужным заметить, что „подобного Иосии не было царя прежде его, который бы обратился к Господу всем сердцем своим и всею душою своею и всеми силами своими по всему закону Моисееву, и после его не восстал подобный ему” (23:25). Это свидетельство книги Царств несколько восполняется в частностях автором 2Парапипоменон, хотя в общей структуре оно совершенно сходно, отличаясь только, по выражению одного отечественного экзегета 252 , „большей документальностью“. Прежде всего нетрудно заметить, что самая основа гипотезы относительно составления книги слишком проблематична.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

23–24. Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому. (Даяй князи, аки ничтоже, владети, и землю, аки ничтоже, сотвори. Не насадят бо, ниже насеют, и не вкоренится в земле корение их, дхне на них ветр, и изсхоша, и буря аки стеблие возьмет их). Как всемогущий творец неба и земли, Господь есть также и всемогущий повелитель над князьями и народами. Он дает власть князьям и лишает их власти (Сеннахирим и Езекия). Он дает земли, т.е. народу могущество и опять отнимает: воспретит Бог и люди не садят ничего в огородах и садах и не сеют ничего на нивах, а если посадят или посеют, то ничто не укоренится, потому что Бог пошлет знойный ветер (Аравийской пустыни) и все засохнет в самом корне. И сами обитатели бесследно исчезают со своей родной земли при быстром нашествии сильных врагов, как быстро, бесследно и безвозвратно разносятся бурей стебли сжатой и обмолоченной пшеницы. 25–26. Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. (Ныне убо кому мя уподобисте, и вознесуся? рече Святый: воззрите на высоту очима вашими, и видите, кто сотвори сия вся? носяй по числу утварь свою, и вся по имени прозовет от многия славы, и в державе крепости своея: ничто же утаися от Тебе). Когда, по определению суда Божия, было возвещено тяжелое наказание народу, он, огорченный, затмил в своем сознании истинную мысль о Боге и уподобил Его бездушным идолам. Но теперь – когда Пророк обличил это заблуждение – народ должен твердо исповедать превосходство своего Бога перед всеми мнимыми богами, и если он прежде был унижен в его скорбящей душе, то теперь, при обетовании утешения, он должен вознестись... Так говорит Господь Святый – неизменяемый по существу, верный в исполнении своих обетований, возвышенный над всем земным, ни от чего независимый и во всем беспристрастный (ср.гл.6:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

24–25. Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. (Сего ради сия глаголет Господь Саваоф: не бойтеся, людие мои, от Ассириан, живущии в Сионе, яко жезлом поразит тя: язву бо наводит на тя, еже видети путь Египта. Еще бо мало, и престанет гнев, ярость же моя на совет их). По требованию «изобилующей правды» Господа (ст.22), народ Израильский подвергнется ударам Его гнева – нападению, поражению и пленению со стороны царя Ассирийского, так что народ вспомнит снова о рабстве Египетском, о возвращении из Египта и раскается: тогда Господь и помилует свой народ, как Отец – детей. И если для отеческой сердечной любви невыносимо видеть орудие наказания своего сына, носящее следы кровавых побоев, и неприятно воспоминание о дне такого гнева, то тем более для любви Божией не благоугодно оставлять орудие казни над непокорными из Своего народа, особенно если это орудие отвратительно и, по всем зловещим признакам, способно внушать страх и через то умалять чувство любви народа к Богу. Поэтому Господь сокрушит позорное, отвратительное и оскорбительное орудие Своего гнева и народной гибели, – истребит Ассирийцев. Бог Израиля может совершить это, ибо Он Господь Саваоф – Царь воинств небесных, и как совершит! 26. И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет. (И воздвигнет Бог сил на ня язву, яко язву Мадиамлю на месте скорби, и ярость его на путь иже к морю, на путь иже во Египет). Ассирия – избрана «жезлом гнева» и «бичом негодования» Божия на Израиля (ст.5); а когда совершится дело наказания народа, то Господь поразит Ассирийцев, как, во время правления судей в народе Еврейском, поразил Он Мадианитян и как некогда казнями губил Египтян. «Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах, и пещеры и укрепления... и весьма обнищал Израиль... и возопил ко Господу». И сказал Господь Гедеону: «ты поразишь Мадианитян, как одного человека... тремястами Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши; а весь народ пусть идет, каждый в свое место». И триста мужей, не поднимая меча, не бросая копья, одним только звуком труб обратили в бегство все ополчение врагов ( Суд.6,2–6,16; 7:7,20–22 ). Еще более чудно Господь истреблял казнями народ и истреблял войско Фараона, потопив его в Красном море ( Исх.14:25–28 ; ср. Суд.6:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

447 Вавилон – этим иносказанием в раннехристианской литературе часто обозначали столицу Римской империи. 451 Эта обличительная речь дает представление о «полемических приемах», использовавшихся христианами в спорах с иудеями. Большинство эпитетов, которыми «награждает» их Ханания, заимствованы из ветхозаветных текстов. «Властители содомские, народ гоморрский» – ср. Ис. 1:10 : «Слушайте слово Господне, князья содомские; внимай закону Бога нашего, народ гоморрский!» «лоза содомская, Гоморры побег» – ср.: Второзаконие 32:32: «Ибо виноград их от виноградной лозы содомской и с полей гоморрских». «чада глупые...добра не познавшие» – ср.: Иер. 4:22 : «неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют». «серебро отверженное» – ср. Иер. 6:30 : «Отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их». «просо рассыпанное» – ср. Амос 9:9 : «Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете». «телица упрямая» – ср.: Осия 4:16: «Ибо как упрямая телица упорен стал Израиль, посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище?» «водоем разбитый» – ср.: Иер. 2:13 : «Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». «псы безгласые» – ср.: Ис. 56:10 : «все они немые псы, не могущие лаять». Среди метафор, в Библии отсутствующих, представляет интерес упоминание о сухой шерсти, отразившее одну из особенностей быта древних обитателей маловодного Ханаана: стремясь восполнить недостаток воды, они расстилали на ночь под открытым небом сухую шерсть и, выжав ее утром, собирали росную влагу. (См.: Книга Судей, 6:36–38). Таммуз – в Библии (Иезек. 8:14) – Фаммуз. Одно из древнейших божеств плодородия народов Передней Азии. В сиро-палестинском регионе его культ существовал с III тысячелетия до н. э. по V в. н. э. и, согласно пророку Иезекиилю, соседствовал у иудеев с почитанием Яхве. Ваал – древнесемитское божество, главный соперник единобожия Яхве, рецидивы его почитания имели место у евреев вплоть до их вавилонского пленения. Пророк Иеремия упоминает о детских жертвоприношениях Ваалу ( Иер. 19:5 ). Царь Израиля Ахав и его жена царица Иезавель, покровительствуя культу Ваала, воздвигали ему храмы и алтари, одновременно разрушая алтари Яхве и преследуя Его пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

675 Records of the Past, vol. III, pp. 39–50. Cuneiform lnscrip. of Western Asia, vol I, pp. 17–27. 677 Местоположение Гая и доселе отмечается курганом развалин, который так и называются курганом или по-арабски „телл“. 678 Tristram, Land of Israel, p. 152. В Масаде, по свидетельству того же Тристрама, он и его спутник могли вести разговор с третьим лицом на расстоянии более 200 сажень, и ясно слышны были даже и некоторые из замечаний, которые делали Тристрам и его друг между собою. Land of Moab, р. 33. 680 Эвальд отрицает это свидетельство Прокопия, но Грец признает его историческую достоверность. Во всяком случае свидетельство это поразительно совпадает с библейским повествованием. 681 Замечательно, что история даже недавнего времени была свидетельницей совершенно подобного же явления. В 1859 году совершенно такое же бедствие постигло австрийцев в битве при Сольферино. Портер описывает каменный град на Босфоре в 1831 году, когда он переезжал его на лодке. У одного из лодочников буквально раздроблена была одна рука, другой получил рану в плечо, и все другие были более или менее ранены. Одна градина разбила конец весла. Два человека были убиты па берегу, и у многих были переломаны члены. Некоторый из найденных градин, поднятых после, оказались более фунта весом и многие в 3 / 4 фунта. См. Geikie, Hours, т. II, стр. 416 (американское изд. 1882 г). 682 Остатки города Мадона с вероятностью можно видеть в развалинах Мадина, к западу от озера Галилейского. 687 Об этом говорится в переводе семидесяти в двух местах: так, в Нав. 21:42 читается: „когда Иисус Навин кончил разделение земли по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали часть Иисусу Навину, но повелению Господню, дали ему город, которого он просил, – Фимнаф – Сару дали ему, на горе Ефремовой. И построил Иисус Навин город, которого просил, и жил в нем. И взял Иисус Навин каменные ножи, которыми обрезал сынов Израилевых, родившихся на пути в пустыне, ибо они не были обрезаны в пустыне и положил их в Фимнаф-Саре“. Второе свидетельство о том же находится в 24:30: „и положили там с ним во гроб, в котором хранили его, каменные ножи, которыми Иисус Навин обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь: и они там же до сего дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

6: 8). В книге Судей мы имеем указания на то, что известный судия Сампсон был назореем. О назорействе Сампсона мы читаем следующее – это слова Бога матери Сампсона: Ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий (Суд. 13: 5). Также есть версия, что ветхозаветный пророк Самуил был назореем. Об этом нам говорит I книга Царств. На эту мысль нас наводят слова матери Самуила, Анны, которая дала следующий обет Богу: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его (1 Цар. 1: 11). Как видим, здесь есть указание и на посвящение ребенка Богу (на все дни жизни его), и на то, что он не будет обрит. Есть еще одно важное указание. Это слова Самого Бога, которые Он говорит через Своего пророка Амоса. В этих словах Господь Бог обращается к народу Израиля, говоря следующее: Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших – в назореи; не так ли это, сыны Израиля? (Ам. 2: 11). Что касается новозаветного периода, то в нем мы тоже встречаем указание на существование этой группы людей. Так, например, по Преданию Христианской Церкви, святой пророк Иоанн Креститель был назореем. В обетовании о рождении святого пророка Ангел Божий говорит его отцу следующее: он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей (Лк. 1: 15). Объясняя обетование, данное отцу Иоанна Крестителя, Захарии, архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Ангел успокоил его [Захарию – С. М.], сказав, что… сын его всех превзойдет своим необыкновенным строгим воздержанием и будет от рождения исполнен особых благодатных даров Св. Духа» с. 53]. Именно такими чертами и отличались назореи: строгое воздержание с целью достичь особых благодатных даров от Бога. В каком-то смысле, в этом видны некоторые черты, которые будут характерны и для христианского монашества – отречение от мира ради стяжания особой благодати Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

6) Видим в Писании Святом, что страшен суд Божий на неправедных судей. «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» И далее: «Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!» ( Втор.27:19, 25 ). «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот» ( Ис.10:1–2 ). «Сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? – говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот» ( Иер.5:28–29 )? Вышний «исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, – и строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны», по иному же переводу, «сильно мучены будут», – говорит Соломон ( Прем.6:3–6 ). Из этих и прочих Святого Писания мест видно, что судья, чем более неправды делает, тем более погибели себе собирает. Отовсюду тесно будет неправедному судье, когда станет на суде Христовом. Обличит его совесть, общее всех людей правило и закон, что против нее поступал. Обличит обещание, при крещении учиненное, но оставленное. Обличит слово Божие, столько раз слышанное, но презренное. Обличит присяга, с клятвою и призыванием всеведущего Бога в свидетельство правосудия его сотворенная, но попранная. Обличат слезы вдов, сирот и прочих бедных пролитые, но ради мздоимания ничего не успевшие. Явятся дела, слова и помышления, неправедно, хитро и лукаво умышленные и сотворенные. Столько свидетелей неправды его предстанет, сколько он неправедно и против совести дел производил и решил. Отсюда всемирный стыд и от праведного Судьи столько гнева, сколько неправды сделал, почувствует. Тогда познает, что хотя и много в мире собирал, но ничего от мира не вынес, кроме превеликой пагубы; хотя и богатым, знаменитым и славным почитался здесь, но явился нищим, убогим, подлым и бесчестным и окаяннейшим более прочих. «Сильные сильно мучены будут», – говорит Божие слово, истинное и неизменяемое ( Прем.6:6 ). Рассуждай об этом, судья, и неправды более огня, берегись.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

9. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. (И аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом). За свой богоотступный образ мысли и злодейский образ жизни Иерусалим должен был бы провалиться сквозь землю, как некогда провалились древние развращенные Хананейские города Содом и Гоморра ( Втор.29:18–23 ). Но милосердый Господь щадит грешных ради праведных. Некогда Авраам молил Господа пощадить Содом, если в нем найдется пятьдесят или даже десять праведников, и Господь сказал праотцу народа: «не истреблю ради десяти ( Быт.18:23–32 ). Но в злополучном Содоме не нашлось десяти праведников, и город, испепеленный серным огнем, погиб в подземелье. Благо Иерусалиму, что в нем нашлось небольшое общество праведных – истинных потомков Авраама, верных завету и закону Божию и клятве, данной Моисею, доблестных потомков Давида и верных рабов Божиих: и ради них – великая милость Божия – спасение Иерусалима и царства Иудейского. Всем сердцем сыны Израиля должны благодарить Бога за свое спасение, ценить Его милосердие, чтить Его волю – закон Им данный и слушать вдохновенное слово пророков. 10. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! (Услышите слово Господне, князи Содомстии: внемлите закону Божию, людие Гоморрстии). Своеволие «князей» – представителей народа (судей, старейшин) сделало их гордыми до того, что они не желают слышать слова Царя–Вседержителя; язычество развратило народ так, что он не понимал истинного смысла закона (ст.11–14 и др.). Всем грозила казнь Содома и Гоморры. Но долготерпение Господа ожидало исправления в покаянии. Князья и народ должны снова обратиться к Богу своему, переменить свое поведение и жить так благочестиво, как благочестиво живет то небольшое общество, ради которого остались князья и народ. 11. К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (Что ми множество жертв ваших, глаголет Господь? Исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010