ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Положение о Межведомственной координационной группе по преподаванию теологии в вузах . 2. Утвердить следующий состав Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах:   ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, о назначении ему заместителя. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Преосвященного епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Аксия и епископа Козельского и Людиновского Никиты об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей Южно-Сахалинской и Козельской епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Аксия священноархимандритом Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области. 2. Утвердить Преосвященного епископа Козельского и Людиновского Никиту священноархимандритом мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустынь села Клыково Козельского района Калужской области.   ЖУРНАЛ 26 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии и преобразовании монастырей, а также о назначении на должности игуменов и игумений. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия назначить на должность игумена Воскресенского мужского монастыря города Самары иеромонаха Серафима (Астапенко). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курганского и Белозерского Даниила назначить на должность наместника Казанского Чимеевского мужского монастыря села Чимеево Белозерского района Курганской области иеромонаха Варнаву (Ваулина).

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

Курган. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Заозёрном (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Россия, Курганская область, г. Курган, ул. Мостостроителей, 4а Координаты: 55.468826, 65.251209 Проезд:Проезд автобусами 8,17,32 и другими (всего 18 маршрутов) следующими до ост. " Алексеева (ул. Мостостроителей) " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 5 ноября 2018 года митрополит Курганский и Белозерский Иосиф совершил чин освящения надкупольных крестов строящегося храма Рождества Пресвятой Богородицы в городе Кургане. Новый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы на улице Мостостроителей, в первом микрорайоне поселка Заозерный города Кургана, строится уже второй год. Такое наименование для вновь строящегося храма было выбрано не случайно, ведь в середине XIX века в Кургане существовал Богородице-Рождественский собор, который был закрыт в 1931 году и переоборудован под заводские цеха. В настоящее время на месте этого храма стоит торговый центр. Но как мы видим, память об этом соборе жива. За время строительства выполнены работы по устройству фундамента, были выстроены стены, устроен свод храма. На чине освящения надкупольных крестов присутствовали: секретарь Курганской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров), благочинный Центрального округа протоиерей Михаил (Кучеров), настоятель Серафимо-Саровского храма г. Кургана иерей Иоанн Ушаков, который курирует строительство нового храма, и клирик Александро-Невского кафедрального собора г. Кургана диакон Алексий Плохов. Для того, чтобы помолиться о благополучном завершении строительства храма, собрались жители окрестных домов. Митрополит Иосиф прочитал положенные по Уставу молитвы, окадил новые приготовленные кресты и окропил их освященной водой.  По окончании чина освящения митрополит Иосиф вручил иерею Иоанну Ушакову высшую епархиальную награду – серебряную медаль с изображением главной святыни Зауралья Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери «За заслуги». В этот же день священные кресты были подняты на купола храма нового храма. http://kurganvera.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47539

А.Арендаренко: Нам тем более приятно, что Александр Владимирович еще и член Комитета по развитию гражданского общества и по вопросам общественных и религиозных объединений, т.е. отстаивает в Государственной Думе, в том числе, и наши с вами интересы. Мы продолжаем разговор о реализации плана строительства храмов в Курганской области, к осуществлению которого причастен наш гость. И.О. Елеференко: - Я думаю, не случайно Бог свел меня с Александром Владимировичем. Мы, к сожалению, очень мало знаем о том, как меценаты, благотворители действуют в глубинке. В столице - проще. Потому что в Москве это каждый день видишь: вчера проезжал, здесь маленький храм стоял, а тут глядишь - стены стоят, купола золотом сияют. Делается в России много, а информации об этом мало. Ведь вместе гораздо проще делать это огромное дело. Если ты знаешь, что делают твои соседи, если ты знаешь, что делается на другом конце страны. К сожалению, нет у нас полного объема информации об этом для укрепления морального духа и веры православных людей. Они должны знать, что процесс возрождения идет по всей стране. Мы наблюдаем варварское уничтожение храмов в Европе, но все должны увидеть, что у нас-то они строятся и наполняются! Мир должен благодаря России увидеть путь к спасению. Вот почему я и говорю, что должно быть некое общее информационное поле. А.В. Ильтяков: -Толстой сказал в свое время, что патриот - это не тот, который устами глаголет, а который истинно переживает боли и радости своей страны, и считает себя неотъемлемой частью этой земли. Наше дело - созидать, а не искать известности, тем более, что ее не избежишь. В одной телепрограмме прозвучал в мой адрес упрек, что депутат Государственной Думы задекларировал в собственность личный православный храм. Пресса буквально взорвалась: «Как это «личный храм»?!». А на территории села Чистоозерье  нам никто не разрешал строить храм вообще.Там во время Гражданской войны был взорван храм, а через неделю буквально это село захватил Колчак, и в братской могиле упокоились 38 человек. И тогда мы решили восстановить историческую справедливость, воздвигнуть храм на этом месте. Провели референдум, на котором народ вынес решение. А нам не разрешили. Я не стал ни с кем спорить, обратился за советом к о.Арсению- настоятелю Свято-Казанского Чимеевского монастыря. На что он мне сказал: «Найди какое-нибудь место получше, выкупи его и строй, никого не дразня, на частной территории».

http://radonezh.ru/analytics/prostye-ist...

Господь уже многое нам объяснил и будет, конечно, растолковывать и в дальнейшем. Вот Казанский храм (вместе с колокольней) мы собирались за год восстановить, ан нет: пандемия вмешалась, теперь следующим летом только планируем завершить капитальные работы. Видимо, должно пройти определенное время, следует утихнуть острой боли и улечься пыли, образно говоря, поднявшейся после пожара, чтобы и отношение к святыням стало более здравым, и души у нас в лучшую сторону поменялись бы. — У вас весьма обширные земельные угодья. Как вы с ними справляетесь? — Да, для малого по российским меркам монастыря это не совсем типичная ситуация. Земля наша находится в чересполосном пользовании (какие-то участки оформлены во владение, что-то арендуем по нулевой ставке, некоторая площадь остается в государственной собственности), но за все эти земли мы отвечаем. Они огорожены, мы поддерживаем здесь порядок. Кроме того, монастырь владеет в селе несколькими домами, вне ограды у нас располагается паломническая гостиница. Конечно, рабочие руки в дефиците. Именно поэтому помимо вольнонаемных помощников к деятельности вне обители мы дозированно привлекаем и монастырскую братию. Адекватных работоспособных людей в сельской местности сегодня все меньше, это поистине сливки общества, и за ними надо еще побегать, уговорить потрудиться. А ставить на ответственные должности непроверенных — не выход, пагубность такого решения я уже постиг на своем горьком опыте в других монастырях. Ну и главное: количественный рост работников вызовет необходимость качественного переоснащения хозяйства до уровня высокотехнологичной агрофирмы. Это долговременные инвестиции, а монастырь у нас небольшой, и сейчас он вынужден решать гораздо более насущные задачи. Неподготовленные же шаги рискованны, особенно в наших климатических условиях.   Игумен Варнава (Игорь Анатольевич Ваулин) родился 18 октября 1971 г. в Свердловске. После срочной службы в Воору­женных силах поступил послушником в Свято-­Николаевский мужской монастырь г. Верхо­турье Свердловской области. Пострижен в монашество 27 апреля 1994 г. В 1999 г. рукоположен во иеродиакона, в 2000 г. — во иеромонаха. В 2007 г. окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по направлению «Теология». С 2016 г. насельник Артемиево-Веркольского мужского монастыря Архангельской области. С декабря 2019 г. возглавляет братию Казанского Чимеевского мужского монастыря Курганской епархии.

http://e-vestnik.ru/reports/kurgan_dobra...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освободить игумена Стефана (Макарова) по состоянию здоровья от должности игумена Гуслицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря города Куровское Орехово-Зуевского района Московской области и назначить на эту должность иеромонаха Серафима (Голованова). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла освободить игумена Филиппа (Ельшина) от должности наместника Николаевского Верхотурского мужского монастыря города Верхотурье Свердловской области и назначить на эту должность иеромонаха Лавра (Короткова). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла открыть Сарсинский Боголюбский женский монастырь в поселке Сарсы II Красноуфимского района Свердловской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Питириму (Лисицину). 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курганского и Белозерского Иосифа освободить игумена Серафима (Дмитриева) от должности наместника Казанского Чимеевского мужского монастыря в селе Чимеево Белозерского района Курганской области. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Брянского и Севского Александра назначить монахиню Серафиму (Якимчук) на должность игумении Карачевского Николо-Одринского женского монастыря в селе Одрина Карачевского района Брянской области. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Лонгина открыть Владимирский женский монастырь в городе Вольске Саратовской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Макарию (Семенову). 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима открыть Одигитриевский женский монастырь в городе Челябинске и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Евсевию (Лобанову). 8. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия освободить игумена Игнатия (Молчанова) от должности наместника Кирилло-Белозерского мужского монастыря города Кириллова Вологодской области и назначить его на должность наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды.

http://patriarchia.ru/db/text/4250904.ht...

Адрес: Россия, Костромская область, г. Макарьев, пл. Революции, 14а Телефоны: +7 (49445) 55111 , +7 (910) 190-90-46 Электронная почта: palomnik@aghios-makarios.ru Сайт: Паломнический центр монастыря Курганская область [ править править код ] Дом паломника при Свято-Успенском Далматовском мужском монастыре, г. Далматово Разместиться могут 80 паломников. Две большие келии по 15 мест для небольших групп. Одна келия для паломников остальные 6-ти местные. Монастырь может принять и разместить немного скромнее гораздо больше паломников. Ночлег и пищу найдёт каждый приехавший к прп. Далмату. Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00. Групповые заявки паломников с питанием и ночлегом принимаются по предварительной договорённости за 2 недели до приезда по телефонам. Монастырь всегда с радостью принимает паломников, желающих потрудиться во Славу Божию. Если Вы собираетесь приехать на несколько дней, перед поездкой, позвоните по телефону +7 (922) 577-91-21 , уточните, есть ли свободные места в гостинице для паломников и какую посильную помощь Вы можете оказать обители. Адрес: Россия, Курганская область, г. Далматово, ул. Советская 194 Телефон: +7 (922) 678-69-13 , +7 (908) 835-56-92 Сайт: Успенский Далматовский мужской монастырь Гостиница для паломников при Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре, с. Чимеево Принимает паломников на срок от одного до трех дней (дольше только по благословению настоятеля). Может принять до 30 человек. Паломники могут приезжать группами и по одиночке, но заранее предупредив по телефону о своем приезде. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет и др.). Монастырь также принимает трудников. Адрес: Россия, Курганская область, Белозерский район, с. Чимеево Телефоны: +7 (35232) 2-31-33 Сайт: Казанский Чимеевский мужской монастырь Странноприимный дом при Свято-Николаевском храме г. Шадринск Принимает паломников и путешествующих. Рассчитан на 30 человек. Проживание бесплатное. При обращении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т.п.).

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Владыка был неутомим. Мог не спать сутками. Мы, сопровождавшие святыню как члены рабочей группы, поражались тому, что он был везде своим родным человеком. Удивительных встреч было много. Но об одной расскажу отдельно. Это произошло в Курганской епархии. В ней мы оказались неожиданно. После посещения Екатеринбурга мы прибыли в Пермь, откуда должны были вылететь на Украину. Но из-за сложной обстановки в этой стране принесение святыни было отменено, и мы вернулись на Урал – в Курганскую область. Октябрь месяц, после Покрова, который засыпал в пути снегом наш храм-вагон. Поздно ночью прибываем в Курган. Весь вокзал заполнен тысячами людей с горящими свечами и удивительной теплой просто пасхальной ночью и радостью. Курганцы подарили нам возможность поклониться великой святыне – Чимеевской иконе Божией Матери. Владыка Михаил мечтал посетить родину основателя Русской Духовной Миссии архимандрита Антонина (Капустина) – село Батурино. Оно было в стороне от маршрута, который предложили нам курганцы. Оставив группу, вдвоем с водителем мы поехали в это далекое место. Дорога была тяжелой. Село было заброшенным, как и храм, в котором служили многие поколения предков создателя Русской Палестины. По осенней хляби мы дошли до храма. Он стоял как старый забытый всеми воин-инвалид. На маковке светился крест. Начали бродить вокруг храма, зашли внутрь. И где-то высоко под куполом храма Преображения Господня услышали звуки пилы. Работавший, увидев нас, спустился. Это был настоятель храма отец Сергий Кривых. Тут же на развалах трудилась и его матушка. Их было только двое. Поразили руки священника в кровавых мозолях. Владыка с благодарностью благословил подвижников. Потом достал свой кошелек и отдал батюшке все, что в нем было. Такими храмами и подвижниками при них Россия поднимается к небу. Много потрудился в Батурино отец Сергий. Привез в храм со Святой Земли частицы мощей священномучениц Елисаветы и Варвары, достучался до Императорского Православного Палестинского общества, которое даже благотворительный фонд создали, вспомнили о 200-летии со дня рождения великого подвижника архимандрита Антонина (Капустина) в 2017 году. Даже Святейший Патриарх Кирилл посетил Батурино и Батуринскую Святыню в канун 200-летия рождения праведника и открыл небольшой памятник основателю Русской Палестины. Но Святейшего Патриарха в Батурино возле возрождавшейся святыни и бюста архимандрита Антонина (Капустина) встречал уже новый настоятель храма, а не отец Сергий Кривых, который посвятил восстановлению храма и приведения его в Божеский вид более двадцати лет. Его отправили в отпуск. Длительный.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/vo...

Чимеево. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Надкладезная часовня на источнике Казанской (Чимеевской) Божией Матери /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты  Живоносный источник иконы Божией Матери часовня Деревянная часовня построена при Чимеевском Казанском женском монастыре в 2000-е гг. в комплексе с купальнями и сторожкой на святом источнике у реки Нияп.  В 1990-х годах источник заключили в специальный сруб, соорудили часовню в виде крыши на столбах, а внутри поместили икону Божией Матери «Живоносный Источник». Источник расчищен в 1979 году, освящён в 1996 году. http://www.sibircentr.ru/ Святой источник расположен в 1,5 километрах к северо-востоку от Чимеевского Казанского мужского монастыря, в широкой долине реки Нияп, на её правом берегу посреди Боровлянского соснового бора. По преданию, примерно триста лет назад дети из села Чимеево играли на берегу реки Ниап. Вдруг они увидели доску, вертикально плывущую по течению. Попав в водоворот, доска остановилась, и ребята разглядели на ней женское лицо с огромными глазами, глядящими прямо на них. Ребята, естественно, испугались и побежали за взрослыми. Люди, прослышав о чуде, потянулись на поклонение. Обретённый образ Богородицы перенесли в храм села Чимеево. Так был явлен один из чудотворных образов Богородицы — Чимеевская икона Божией Матери. Это канонический вариант образа Казанской Божией Матери. У места обретения чудотворного образа вскоре забил родник. Его стали почитать святым как благословение Пресвятой Богородицы. С тех пор источник стало посещать множество богомольцев. В 1937 году приходской храм в селе Чимеево был закрыт, а источник засыпан мусором. После возобновления в храме богослужений в 1947 году, источник прихожанами был расчищен, но в дальнейшим его вновь засыпали несколько раз, а территорию вокруг родника засоряли отходами и мусором. Но в 1979 году источник был окончательно расчищен трудами двух молодых людей Анатолия и Леонида — жителей села Чимеево. В середине 1990-х годов Святой источник заключили в сруб и обустроили прилегающую территорию.

http://sobory.ru/article/?object=46243

Курган. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2017 и 2021. Адрес: Россия, Курганская область, г. Курган, перекрёсток улиц Ленина и Климова Координаты: 55.435078, 65.355203 Проезд:Проезд автобусами 6,26,104 и другими (всего 17 маршрутов) следующими до ост. " Троицкая площадь " . Изменить описание Находится в непосредственной близости от места утраченной исторической церкви Троицы Живоначальной , однако архитектурно не имеет с ней ничего общего Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкий собор построили за четыре года. Меценатом строительства выступил сенатор Сергей Муратов. Освятил закладку камня в основание собора во время визита в Курганскую область в 2017 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Собор построен рядом с историческим местом – там, где сегодня располагается филармония, раньше была церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, которая являлась украшением и главным храмом дореволюционного Кургана. Его освятили во второй половине XVIII века. Известно, что в июне 1837 года его посетили наследник престола Александр Николаевич, будущий император Александр II, и его воспитатель — знаменитый русский поэт Василий Жуковский. После революции Свято-Троицкий храм действовал еще 20 лет — до 1937 года. В период хрущевских гонений на Русскую православную церковь было принято решение об уничтожении храма. В мае 1957 года он был взорван. Прообразом нового Свято-Троицкого собора стал знаменитый храм Покрова на Нерли — выдающийся памятник XII века Владимиро-Суздальской школы русского церковного зодчества. Храм рассчитан на 200 человек. Снаружи его украшает 6-метровая мозаичная икона Святой Троицы. В верхнем приделе установлен семиярусный иконостас. В нижнем соборном храме в честь Казанской Чимеевской иконы Божией Матери иконостас смонтировали мастера из Далматовского монастыря. Источник: сайт Курганской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47657

По пре­да­нию, явление чтимой святыни Зауралья чудотворной Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери произошло в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. Икона Пресвятой Богородицы приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.   Однажды местные дети играли на берегу и увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. В какой-то момент «доска» попала в водоворот, и дети увидели, что это образ Божией Матери. Вскоре на берегу собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм.  Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами и в Чимеево стали приходить многочисленные паломники.  В XVIII веке силь­ный по­жар уни­что­жил де­ре­вян­ный храм, в ко­то­ром пре­бы­ва­ла ико­на, но об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ока­зал­ся невре­ди­мым. Спу­стя несколь­ко лет в се­ле был по­стро­ен но­вый храм, в ко­то­ром и на­хо­ди­лась ико­на. Со вре­ме­нем цер­ковь об­вет­ша­ла, на ее ме­сте был воз­ве­ден Ка­зан­ско-Бо­го­ро­диц­кий храм, освя­щен­ный в честь пре­бы­ва­вшей здесь чу­до­твор­ной ико­ны.  22 мар­та 2004 го­да по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II спи­сок Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мый Чи­ме­ев­ским, был вклю­чен в ка­лен­дар­ный ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус з ключовими словами –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5468110...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009