Адрес: г. Самара, пос. Шмидта, ул. Ильича Телефон: +7 (846) 303-22-76 Электронная почта: apxmixaul@yandex.ru Подробнее... Вознесенский собор (Самара) [ править править код ] История собора во имя Вознесения Господня началась задолго до постройки нынешнего здания. Уже в 18в. в описаниях Самары упоминается деревянная Вознесенская церковь. Проект каменного Вознесенского храма был составлен в 1838г. Храм строился с 1843г. на средства прихожан и находился в 1-ой части 22 – квартала г.Самары на ул.Вознесенской (ныне ул.Ст.Разина), между улиц Воскресенской и Заводской (ныне ул.Пионерская и Венцека). Это была классическая однокупольная базилика с колокольней, увенчанной тонким шпилем. В 1847г. строительство было закончено., и освящен правый придел во имя Михаила Архангела, а в 1848 – главный престол – Вознесенский. С образованием в 1851г. Самарской губернии и открытием в марте этого же года епархиального управления Вознесенский храм стал Кафедральным Собором и стал называться Спасо-Вознесенским собором. Под сводами храма был зачитан Указ Святейшего Синода об образовании Самарской епархии и совершен благодарственный молебен. Адрес: Россия, г. о.Самара, 443099, ул. Степана Разина, 78 Телефоны: (846) 332-12-43 Подробнее... Церковь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Самара) [ править править код ] Самарским архитектором А.А. Щербачевым храм задумывался поначалу как домовой, в русском стиле. Церковь предназначалась для уже открывшегося детского приюта, состоящего из девочек сирот, чьи отцы погибли в русско-турецкой войне. В память усопшей Императрицы-матери Марии Федоровны приют именовался Мариинским. Строился храм на средства «Общества попечительства о бедных», которое учредили в 1875 году состоятельные семейства Курлиных, Тимрот, Головиных, Ковригиных и других известных людей Самары. 15 ноября 1898 года храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1902 году храм посетил и отслужил в нем молебен святой праведный Иоанн Кронштадтский.

http://azbyka.ru/palomnik/Самарская_обла...

В храме Благовещенска 1 июня пройдет Литургия для детей и праздничная программа 30 мая, 2013. Новостная служба В богослужении, которое начнется 1 июня в 9 часов утра в храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, примут участие дети. Они будут помогать священнику в алтаре, в храме, петь в церковном хоре и участвовать в Крестном ходе. 30 мая. ПРАВМИР. В День защиты детей в храме подворья Албазинского женского монастыря состоится Божественная литургия для детей и праздничная программа, сообщает информационный портал епархии . В богослужении, которое начнется 1 июня в 9 часов утра в храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, примут участие дети. Они будут помогать священнику в алтаре, в храме, петь в церковном хоре и участвовать в Крестном ходе. В честь Дня защиты детей в сквере церкви по ул. Тополиной, 80, в 13.00 начнется праздничная программа, которую подготовили воспитанники воскресной школы Благовещенского кафедрального собора. Детей ждут веселые песни, игры и конкурсы, ярмарка, где все желающие смогут за символическую плату приобрести иконы из бисера, самодельное мыло и прочие поделки. По завершении праздника дети запустят в небо около 100 пасхальных фонарей и отправятся за праздничный сладкий стол. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июня, 2023 1 июня, 2022 1 июня, 2018 1 июня, 2017 4 июня, 2015 2 июня, 2015 1 июня, 2015 31 мая, 2014 7 августа, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-xrame-blagoveshhensk...

Состоялось первое собрание руководства Белгородской митрополии 31 августа 2012 г. 13:13 30 августа 2012 года в в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода под председательством митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна  и  епископа Губкинского и Грайворонского Софрония состоялось первое собрание епархиального совета, благочинных и руководителей комиссий Белгородской митрополии . Открыл собрание митрополит Иоанн. Секретарь епархиального управления священник Алексий Москаленко сообщил о внесенных изменениях в состав митрополичьих комиссий и епархиальных отделов. О современном состоянии и деятельности Фонда помощи семьям священнослужителей сообщил председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского г. Белгорода протоиерей Кирилл Елкин. Владыка Иоанн представил новоназначенных благочинных: священника Александра Степаненко, благочинного новообразованного Новооскольского округа, и священника Стефана Жаровского, благочинного Чернянского округа, а также главного бухгалтера митрополии и епархиального управления А.А. Гольцеву. С сообщением о деятельности комиссии по разделению епархии выступили благочинный 1-го Белгородского округа, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода протоиерей Олег Кобец и временно исполняющий обязанности наместника Свято-Троицкого Холковского монастыря иеромонах Андрей (Сумин). С комментариями по проектам отзывов на новые документы Межсоборного присутствия выступили: настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» пос. Дубовое Белгородскогого района протоиерей Александр Яровой; настоятель Сергиево-Феодоровского храма г. Старый Оскол протоиерей Сергий Шумских с комментариями к документу о введении ювенальной юстиции; клирик храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода протоиерей Виктор Толстиков с комментариями к экологической концепции Русской Православной Церкви ; председатель митрополичьей комиссии по противостоянию алкогольной и наркотической зависимости, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла с. Малые Маячки Прохоровского района священник Иоанн Суворов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Прихожане перешли в недостроенный новый соборный храм - единственный православный храм города. Святыни [ править править код ] Церковь Рождества Христова (не принадлежит канонической церкви): Тернопольская икона Божией Матери. Церковь Рождества Христова в Тернополе - один из лучших образцов подольской архитектурной школы XVII в. Церковь сооружена в 1602-08 гг. мастером по имени Леонтий возле восточных городских ворот. Приобрела современный вид вследствие последующих перестроек и реставрации в 1937 г. Сейчас принадлежит автокефальной православной церкви. Адрес: г. Тернополь, ул. Русская, 22 Храмы [ править править код ] Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии [ править править код ] После того как в начале 1990-х годов автокефалисты в союзе со светскими властями изгнали православных из Рождественской церкви города, управление Тернопольской епархии и православные верующие города были вынуждены ютиться в частном домике. После множества испытаний и препятствий, которые чинила местная власть, было неожиданно получено разрешение и выделено место для строительства кафедрального собора. В Крестопоклонное воскресенье 1994 года был установлен закладочный камень. Вскоре был вырыт котлован и возведены стены нижнего подвального храма. Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В 1997 году православных выгнали из занимаемого ими домика, и епархиальному управлению вместе с общиной верующих пришось устроиться в недостроенном храме - единственной церкви в городе оставшейся у православных. Прямо на бетонные стены повесили несколько икон, и в сыром, с земляным полом, помещении стали совершаться службы. Вскоре владыка Тернопольский Сергий с группой паломников отправился в Иерусалим, где он молился, не зная, в чью честь освятить строящийся собор. И тут пришла к владыке насельница Нагорной обители и протянула первое пожертвование. Когда на вопрос архиерея она назвалась Верой, он решил посвятить храм Римским мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии.

http://azbyka.ru/palomnik/Тернополь

Преосвященному приходилось самому изыскивать материальные и нравственные средства для начала миссионерского дела. Прежде всего, Владыка обратил внимание на Семиреченское православное Братство свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Церковное братство это, состоящее при храме означенных свв. мучениц в г. Верном (ставшем при владыке Софонии кафедральным собором), было основано в 1869 году по инициативе генерала Колпаковского, с участием других христолюбивых и благотворительных особ. Мысль об учреждении Братства появилась вследствие принятия в 1868 году православной веры поселившимися в Семиречье китайскими эмигрантами (калмыками и сибинцами), крайне нуждавшимися в материальном пособии. Первоначальная цель Братства и была главным образом содействовать материальному развитию и устройству быта новокрещенных эмигрантов. Преосвященный Софония принял горячее участие и главное руководство в делах Братства. Преосвященный решил начать миссионерские действия в окрестностях г. Верного, где проживало много переселившихся из Китая калмыков-язычников, а также среди языческого населения недавно присоединенной Кульджи. Но так как при этом невозможно было иметь специально предназначенных миссионеров, миссионерские обязанности были возложены на приходских священников. В Верном эти обязанности были возложены на кафедрального протоиерея и на священника Казанской Мало-Алматинской церкви, а в Кульдже – на настоятеля местной военной церкви. В Верном преосвященным Софонией в обязанности миссионерам было вменено заняться духовным просвещением и устройством домашнего быта, прежде всего, эмигрантов-калмыков, которые были поселены близ города в так называемой Калмыцкой слободке. С ними проводились частые, почти ежедневные религиозные беседы, в праздничные и воскресные дни новообращенные приходили на богослужения в собор, но нередко служение вечерни и утрени совершались в устроенной в слободке малой часовне. Преосвященный любил иногда сам заезжать в Калмыцкую слободку и беседовать с ее насельниками. В скором времени калмыки хорошо устроились в домашнем быту, занялись хлебопашеством и огородничеством, а в познании главнейших истин веры и христианской нравственности едва ли не превзошли многих коренных русских и православных.

http://pravoslavie.ru/36553.html

За богослужением молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья Новодевичьего в честь Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), педагоги и учащиеся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора (регент Кира Молева) и Воскресенского кафедрального собора Арзамаса (регент Татьяна Кошелева). В храме находились волонтеры Нижегородской епархии, которые оказывали помощь в проведении торжеств. После Литургии икона Божией Матери «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в храм Святого Духа. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за пастырское попечение об Алексеевской обители и преподнесла Его Высокопреосвященству заздравную просфору и четки. Их получили и другие архипастыри. Затем митрополит Георгий обратился к верующим с архипастырским словом. Архипастырь рассказал об истории написания иконы Божией Матери «Достойно есть» — святыни Алексеевского монастыря, ее утраты в годы богоборчества и обретения год назад. «В страшные годы революции люди пустили в свои сердца зло века сего, — сказал владыка Георгий. — Они разоряли Божии храмы, глумились над святынями. Но все возвращается на круги своя, пришло время собирать камни. Уже 15 лет в Арзамасе действует программа " Арзамасские купола " . Это не только восстановление храмов. Она включает в себя вопросы духовного образования, социального служения, миссионерства и, конечно, возрождения монашеской жизни. Восстал из руин Свято-Николаевский монастырь, поднимается Спасо-Преображенский, и ждет своего часа Алексеевская обитель. Возрождение святынь — дело многотрудное. Но мы полагаем свои надежды на помощь Божию, на Покров Царицы Небесной и верим, что Ее предстательством расцветет в былой славе и этот древний монастырь».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Глава Казахстанского митрополичьего округа встретился с экспертом ЮНЕСКО 4 июля 2018 г. 14:01 3 июля 2018 года в представительстве Казахстанского митрополичьего округа на Патриаршем подворье при храме мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Москве состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с экспертом ЮНЕСКО (специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) А.М. Лидовым. Алексей Михайлович Лидов — заведующий отделом культуры древности Института мировой культуры МГУ, академик Российской академии художеств; автор более 25 книг (монографии, научные каталоги, сборники статей) по искусствоведению, религиоведению и византологии; один из основателей экспертного сообщества «Защита культурного наследия», которое выступает за сотрудничество Церкви и музеев в деле сохранения памятников искусства. Алексей Михайлович читал лекции и работал в качестве приглашенного исследователя в Принстонском, Гарвардском, Оксфордском, Кембриджском, Токийском, Центрально-Европейском университетах, Сорбонне и иных престижных мировых научных и образовательных центрах. Является автором концепции иеротопии — науки о создании сакральных пространств. Во встрече приняли участие ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии иерей Сергий Неретин и сотрудники представительства. Митрополит Александр рассказал представителю ЮНЕСКО о жизни Казахстанского митрополичьего округа, отмечающего в текущем году 15-летие с момента образования, сохранении культурного и исторического наследия Православия в стране, осуществлении церковных образовательных и духовно-просветительских проектов. Главной темой встречи стало обсуждение масштабной профессиональной реставрации Вознесенского собора, которая осуществляется по поручению президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева под контролем министерства культуры страны. Архипастырь отметил, что в рамках реализации спецпроекта «сакральная география», являющегося одним из направлений президентской программы «Рухани Жангыру», Вознесенский собор Алма-Аты и храм Христа Спасителя — «Золотая церковь» в городе Уральске были включены в список ста общенациональных сакральных объектов республики. Митрополит Александр процитировал исторические слова главы государства, положившие начало возрождения всеказахстанской святыни: «Я решил сделать подарок для всех православных граждан моей страны. Кафедральный собор в центре Алма-Аты, отнятый советской властью 70 лет тому назад у православных, передать в вечное пользование Православной Церкви нашего казахстанского государства».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Освящение престола 8 сентября 2017 г.      Вера, Надежда и Любовь Высокопреосвященный Сергий в своей проповеди рассказал, как в начале 1990-х в Тернополе был отобран кафедральный собор УПЦ, что на ул. Русской, 22, как власти долго препятствовали выделению нового места под строительство и как в короткое время с помощью Божией удалось воздвигнуть красавец-собор во имя мучениц Веры, Надежды и Любви и матери их Софии. Пребывая на Святой Земле, владыка молился, чтобы Господь указал, как наречь новую святыню, в чью честь назвать главный престол. После службы к митрополиту подошла молодая монахиня и предложила пожертвование на строительство собора. «Как ваше имя?» – спросил владыка. «Вера», – ответила та. Конечно же – Вера! Вера, Надежда и Любовь! Кафедральный собор в Тернополе      Новый кафедральный собор Тернополя – украшение города, жемчужина православного зодчества. Здесь с молитвою по благословению митрополита Сергия трудились художники-мозаисты из Украины, России и Белоруссии: храм украшен мозаичным полом из белого, кофейного, малахитового мрамора, белоснежным каменным иконостасом, мозаичными изображениями Тайной вечери и Богородицы Оранты в апсиде, мозаикой Спаса Вседержителя под главным куполом. Владыка Сергий не устает повторять: гонения – это испытание нашей веры На богослужениях храм переполнен верующими. Несмотря на то, что Тернополь, как и другие города Западной Украины, остается одним из центров радикальных националистов и ненавистников канонической Церкви. Но здесь, в месте, где умножается грех, преизобилует и благодать, по слову апостола (ср. Рим. 5: 20). Новые православные храмы строятся, и число прихожан умножается. И все эти годы, да даже уже и десятилетия, владыка Сергий не устает повторять, что гонения – это испытание нашей веры, ибо по слову Христа: «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5: 11–12). Рейтинг: 10 Голосов: 1436 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/106653.html

Однако прошло десять лет, пока в 1882 г. были сделаны первые проектные предложения. Небольшой конкурс архитекторов П. Гурдэ и Г. Серебренникова, организованный Комитетом по строительству совместно с епархиальным управлением, был решен в пользу Г. Серебренникова. Его проект признается «более подходящим как по размерам, так и по изяществу и стилю для кафедрального собора». Но затянувшееся открытие финансирования, смерть архитектора и разрушительное землетрясение 1887 г. внесли изменения в постройку собора. Землетрясением была уничтожена большая часть построек Верного. Оно стало серьезным предостережением строителями молодого города. Широкомасштабное исследование и анализ конструкций уцелевших зданий, их сопоставление с конструкциями разрушенных было осуществлено специальной комиссией из лучших российских инженеров. Результаты ее работы показали, что каменные постройки пострадали во много раз сильнее деревянных: 1800 из них разрушилось, в то время как 800 деревянных остались невредимыми. Эти данные Областной строительный комитет учел при разработке «Правил для возведения казенных и общественных построек в местах Семиреченской области, подверженных землетрясениям», утвержденных Министерством внутренних дел Российской империи в 1889 г. В соответствие с этими правилами запрещалось возведение в сейсмических районах крупных зданий из кирпича и камня, рекомендовалось использовать древесину, здания делать рубленными, на каменных фундаментах с устройством подвалов и укреплением стен по углам вертикальными брусьями, стянутыми болтами. Для кафедрального собора Туркестанской епархии возводится временное здание на территории Губернаторского сада – сегодняшнего парка имени 28-ми Героев-панфиловцев, так как церковь Большеалматинской станице, где она размещалась до землетрясения, была целиком разрушена. Храм имел один предел во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, и потому назывался Софийским. Всем известно: ни что не бывает более постоянным, чем временное. Так с постройкой временного здания проблема возведения нового - капитального - была отодвинута на второй план. Сколько ремонтов пришлось претерпеть ему из-за того, что было построено в спешке и из некачественных материалов! Объем временного собора уже очень скоро перестал соответствовать нормальному функционированию, в результате галереи были перестроены и превращены во внутренние помещения, а позже - пристроена и колокольня. Сюда же в 1894 г. помещаются привезенные из Гатчины новые 8 колоколов, из которых самый большой весил 249 пудов 17 фунтов (ЦГА РК, ф.153, оп.1, д.240) . В 1907 г. эти же колокола будут водружены на колокольню Вознесенского кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=12220

«Правый сектор» на Тернопольщине со лживой пропагандой разжигает агрессию к верующим УПЦ Тернополь, 25 июня 2016 г.      23 июня 2016 года у кафедрального собора Тернополя в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии представители «Правого сектора» устроили позорную пропаганду агрессии против Украинской Православной Церкви, сообщает информационно-просветительский отдел УПЦ . Пресловутые радикалы — активные участники силовых захватов храмов — распространяли листовки, полные лжи и клеветы на верующих и духовенство УПЦ. Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий В частности, церковные рейдеры нагло вводили общественность Тернополя в заблуждение, будто покупая свечи или делая пожертвования на храмы Украинской Православной Церкви верующий «вбивает нож в спину наших воинов». Абсурдности такому заявлению добавляет изображение на открытке именно кафедрального собора Тернополя, который известен целиком аполитичной проповедью митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергея и многочисленными юными прихожанами. Кроме этого, радикалы в своих листовках прибегли к типичной клевете о призрачных «священниках УПЦ МП, которые воюют на стороне террористов», их отказе отпевать воинов АТО. Чтобы убедиться в лживости таких выпадов, достаточно вспомнить заявления председателя и представителей СБУ, которые неоднократно опровергали подобные наветы в сторону Украинской Православной Церкви. Типичными, но не менее обманчивыми и возмутительными являются аргументы «Правого сектора» об украинофобстве священников УПЦ, которых радикалы советуют верующим проверять специальными вопросами о верности Богу, а не Кремлю. Циничным выглядит тот факт, что радикалы, которые захватывают храмы на западе Украины, считают целесообразным сознательным прихожанам УПЦ давать рекомендации относительно их церковной и духовной жизни. Завершают свой месседж общественности радикалы предложением услуг по «переводу собственного прихода под юрисдикцию украинской церкви». Церковные рейдеры не чураются хвастаться даже своими пресловутыми достижениями в Катериновке, когда развязали в селе силовое противостояние с избиением местных верующих.

http://pravoslavie.ru/94653.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010