Так а вопрос то в чём? При каком первосвященнике НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИЛО ЭТО СОБЫТИЕ? А теперь… Вопрос второй Предав Иисуса Христа за 30 сребреников, Иуда раскаялся и бросил эти деньги назад первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги иудины купили для погребения бездомных землю у горшечника. По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” ( Мф.27:9–10 ). Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария ( Зах.11:12–13 ). Итак, вопрос: Кто на самом деле высказал пророчество про 30 сребреников, Иеремия или Захария? Вопрос третий Господь наш Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кущей ( Ин.7:2 , Ин.7:10–44 ). В последний день праздника (Там же, Ин.7:37 ) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: “Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Там же, Ин.7:38 ). Вопрос такой: «На какое место ссылается Господь? В каком месте Ветхого Завета содержится это пророчество?» И, наконец… Вопрос четвёртый Во второй книге Паралипоменон (Хроник) сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет царствовал в Иерусалиме ( 21:5 , 20 ). Нечестивый Иорам погибает. “И поставили царем жители Иерусалима Охозию, меньшого сына его… 42х лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме ( 2 Пар.22:1–2 ). Вопрос такой: «Как так получилось, что сын оказался старше отца на два года?» Не понимаю, зачем ты мне задаёшь такие вопросы? Ты хочешь поколебать мою веру? Не поколебать, а испытать. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1 Ин. 4:1 ). Знаешь, друг, если ты будешь честным до конца, ты скажешь: «Я не понимаю Писания, научите меня понимать его правильно! И вот тогда я приведу тебя в ту Церковь, которая есть столп и утверждение Истины. В этой Церкви сформировался канон Нового Завета. И поэтому в этой Церкви есть вся полнота ведения о спасении. Если ты станешь частью этой Церкви, знаешь, как изменятся твои убеждения?

http://azbyka.ru/way/aleksandr-permjakov...

24:6-7), что «люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга» (Мф. 24:10), так что даже «предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дета на родителей и умертвят их» (Мк. 13:12); «большие землетрясения по местам, и голод, и мор, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (Лк. 21:11); «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21), когда «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк. 21:26); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям (Мф. 24:12); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа (Мф. 24:9); «мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на святом месте» (Мф. 24:15; Дан. 9:27) — все это и вызовет кончину мира, подобно тому, как ад, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24:22). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришел тогда, чтобы произвесть окончательный суд над человеческим родом (Мф. 25:31-46), чтобы разрушить и обновить огнем небо и землю (Мф. 24:29; 2 Пет.3:7-12), все-таки существование человеческого рода прекратилось бы.    В священном писании есть некоторые указания на то, что безнравственность, нечестие и безбожие последней годины будут подготовляться постепенно, быть может, в течение очень долгого времени. Евангелист Иоанн Богослов уже о своем времени говорил: «Как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18). В тоже время и апостол Павел писал, что «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды, удерживающей теперь» (2 Сол. 2:7). Однако протекло уже девятнадцать веков с тех пор, как сказаны были те и другие слова, и кончина мира все еще не наступила. Но, с другой стороны, апостолы, как писатели боговдохновенные, не могли высказать в своих посланиях, принятых в канон священного писания, ошибочных мыслей, и притом о предмете столь важном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но удивительно доселе: как никто ни в семинариях, ни в академиях наших, ни в богословских книгах не говорит и не говорил о главной причине страданий Христа и христиан?! О чем же именно? Вот задумаемся ныне над этим. Кто первый начал открыто искушать Христа в пустыне, после крещения? – «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, – говорит нам Евангелие, – для искушения от диавола» ( Мф.4:1 ). И «сорок дней Он был искушаем от диавола» ( Лк.4:2 ). Почему неверующие евреи преследовали Христа? – " Почему вы, – спрашивал их Христос, – не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине А как Я истину говорю, то не верите Мне» ( Ин.8:43–45 ). Вот где источник неверия... Вот кто боролся против Христа, – боролся от Вифлеема до Голгофы. И только пред крестным распятием Господь сказал Своим ученикам: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). «Князь мира сего осужден» ( Ин.16:11 ). Князь мира, господствовавший до Христа над миром (ср. Еф.2:2 ), имел державу смертную (ср. Евр.2:14 ). И Христос Господь пришел на землю именно для того, «чтобы разрушить дела диавола», – говорит любимый ученик Христов Иоанн ( 1Ин.3:8 ). Это не я говорю, а Сам Господь и Его апостолы. Вот где причина! И потому я дивился и дивлюсь, что наши церковные историки об этом молчат, как о несуществующем и несущественном, тогда как Слово Божие иначе учит. И это касается самой сущности и цели пришествия Христова, а не чего-либо второстепенного. И Церковь Христова в своем богослужении ясно указывает на «разрушение дел диавола» как на цель Боговоплощения. Вот что она говорит: «Во ад Божественное низшествие Твое, Христе Боже, мертвым жизнь явися: Ты бо врага связал еси державу доле, Благий Ты, Господи, пришел убити ратника», то есть врага неприятеля. «Уязвися льстец враг, Бога видя яко младенца лежаща в яслях худых, и крепкою рукою Божественною убивается, во спасение нас поющих: избавителю Боже, благословен еси» (Канон на повечерии Препдпразднества Рождества Христова, песнь 7-я. – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Сходным образом во Втором послании Климента приводится цитата, объединенная из Мф.6:24  (или Лк.16:13 ) и Лк.9:25 : «Господь сказал: «Никакой слуга не может служить двум господам». Если мы желаем служить и Богу и маммоне, это для нас бесполезно, «ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?» (6:1–2). В других местах послания как слова Господни приводятся отдельные фразы и даже целые предложения, которых нет ни в одном каноническом Евангелии. Например, в 7:5 мы читаем: Господь говорит в Евангелии: «Если вы не сохранили малое, кто даст вам великое? Ибо Я говорю вам, что верный в малом и в большом будет верен». Хотя последнее предложение полностью совпадает с Лк.16:10 , но первая часть цитаты отсутствует в текстах нынешних Евангелий. Еще более характерна следующая цитата из 5:2–4: Ибо Господь говорит: «Вы будете как агнцы посреди волков». А Петр в ответ говорит ему: «А если волк задерет агнцев?» Господь сказал Петру: «Пусть агнцы не боятся волков после своей смерти; и вы не бойтесь убивающих вас и не могущих ничего более сделать вам, но бойтесь того, кто после вашей смерти будет иметь власть над вашими телами и душами, чтобы ввергнуть их в геенну огненную» (5:2–4). Вот я посылаю вас как агнцев посреди волков ( Лк.10:3 ). Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать. Но… бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну ( Лк.12:4–5 ); («…бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне» Мф.10:28 ; «геенна огненная» Мф.5:22:18:9 ). Очевидно, что выражения из Луки и Матфея перемешаны и помещены в более широкий контекст, напоминающий диалог Иисуса с Петром об агнцах вИн.21:15–17. Но мы не располагаем данными, чтобы определить источник этих слов. Их размер и стиль указывают лишь на то, что они заимствованы не из устной традиции, а из письменного документа, но ни в одном из известных нам нет следов такого диалога. Весьма далека от канонических текстов такая цитата: Ибо когда самого Господа спросил некто, когда наступит Его Царство, Он сказал: «Когда двое станут одно, и внутреннее как внешнее, и мужчина и женщина уже не будет ни мужчиной, ни женщиной» (12:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

   Великий Прокимен, глас 7.    Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».    Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него».    См.: св. Григорий Богослов, " Слова " , 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305    В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание).    Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200).    Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14).    Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24).    Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера.    Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница.    Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Большим недостатком Израиля по отношению к соседним народам было то обстоятельство, что после смерти Иисуса Навина у Израиля не было единого руководства. Правда, была единая святыня – Ковчег Завета. Составитель книги нам неизвестен. Скорее авторство книги принадлежит Самуилу, который написал ее к концу своей жизни. Во всяком случае, из той фразы, которая, как лейтмотив проходит через всю книгу, мы можем заключить, что книга была написана после того, как в Израиле появился царь. «В те дни не было царя у Израиля, каждый делал то, что казалось ему справедливым», т.е. по сути дела – анархия. Раз говорится о царе, то во время написания этой книги уже была царская власть. Некоторые говорят, что эту книгу написал пророк Илия или другой пророк, живший после Самуила. То, что судьи были личностями историческими и имели реальное бытие, подтверждается в других местах Ветхого Завета и Нового Завета. Это 1 книга Царств, 2 книга Царств, псалом 82, 10–12, Деяния Апостолов и Послание к Евреям (глава 11). И еврейские, и христианские предания подтверждают подлинность книги и включают ее в канон. Книга разделяется на несколько условных разделов. Первый раздел (гл. 1–3) – это политические и религиозные условия жизни во времена Судей. Здесь описываются военные походы колен Иуды, Симеона и Иосифа. Второй раздел непосредственно озаглавливается «Судьи Израиля», это судья Гафаниил, Аод, Сомегар (гл. 3), Девора и Варак (гл. 4 и 5), Гедеон (гл. 6–7), Авимелех (гл.9), Фола и Иаир (гл. 10), Иеффай (гл. 11,12), Самсон (гл. 13,16). И третья часть – дополнение к книге, резко отличающееся по стилистике, по изложению и по тематике. Это идолопоклонство Михи в Ефреме, бесчестье и беззаконие сынов Вениаминовых и гражданская война с ними (гл. 17–21). Ключевым словом к этому всему является «анархия». Слово «судья» переводится так же, как «спаситель». Не смотря на все свои несовершенства, судьи Израиля служат отблесками грядущего Спасителя-Христа. В те смутные тяжелые времена Господь не оставил свой народ и трижды является Ангел Яхве. Первое явление в Бохиме (2, 1): «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим – дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек; И вы не вступайте в союз с жителями земли сей, жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И поэтому говорю Я: не стану уже переселять людей сих, которых Я хотел изгнать, не изгоню их от вас, и будут они вам петлею и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал». ( Суд. 2:1–4 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Дух Твой благой да ведет меня в землю правды ( Пс. 142, 10 ). Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня ( Пс. 50, 12–14 ). Господь даст слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67, 12 ). Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром ( Пс. 28, 11 ). Прокимен, гл. 4: Дух Твой благой да ведет меня в землю правды. Стих: Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему ( Пс. 142, 10, 2 ). Канон, гл.7. Песнь 1 Ирмос: В море потопил фараона с колесницами Сокрушающий воинства высокою рукою. Воспоем Ему, ибо Он прославился. Тропари: 1. Действительно ниспослав Утешителя Духа, как прежде обещал ученикам, Христе, Ты воссиял светом миру, Человеколюбец. 2. Предсказанное в древности в законе и пророками исполнилось, ибо ныне благодать Божественного Духа излилась для всех верных. Песнь 3 Ирмос: «Оставайтесь в Иерусалиме пока не облечетесь силою свыше, – сказал Ты, Христе, ученикам. – Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы укрепитесь». 1. Сошедшая сила Божественного Духа божественно собрала в одно согласие разделенный в древности язык людей, согласившихся на зло, вразумляя верных познанием Троицы, Которою мы утверждены. Песнь 4 Ирмос: Предвидя пришествие Твое в последние времена, Христе, пророк взывал: «Уразумел я силу Твою Господи, что Ты пришел спасти всех, избранных Тобою». 1. Говоривший прежде через пророков и предвозвещенный в законе несовершенным людям, Утешитель Бог открывается ныне служителям и свидетелям Слова. 2. Дух, нося в огне знамение Божества, разделился Апостолам и явился в чудных языках, так как Он есть Божественная Сила, от Отца исходящая, самовластная. Песнь 5 Ирмос: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою пророками и проявленный на земле в их писаниях, очищает апостольские сердца и, как Правый, сообщается верующим, ибо свет и мир – повеления Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Так всякий настоятель должен жить не в свое угождение, но в угождение подчиненных, должен к слабостям их быть снисходителен, немощи немощных нести с любовью, болезни греховные врачевать пластырем милосердия, падших преступлениями подымать с кротостью, замаравшихся скверною какою-либо порока очищать тихо и омывать их возложением на них поста и молитв сверх определенных обще для всех, одевать учением и примерной жизнью своею в одежды добродетелей, непрестанно бдеть о них, всеми способами утешать их и со всех сторон ограждать мир их и покой так, чтобы никогда не было слышно ни малейшего их вопля, ни ропота; и тогда они с ревностью будут стремиться, чтобы доставить мир и покой настоятелю. 1 В русском переводе: «Человека, истлевшего вследствие преступления, но созданного по образу Божию, всецело подвергшегося порче, отпавшего от высшей Божественной жизни, опять восстанавливает мудрый Создатель» ((1-й канон на Рождество Господне, песнь 1, тропарь 1)). 3 Имеется в виду, конечно, не буквально отдых от всех дел, а отсутствие излишней заботы о них, хлопот. Ср. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6,33–34 ). 5 См. Лк.2,29–32 : «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». 6 См. 1Кор.2,14–15 : «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». 7 Лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел – помощь предосторожности важнее помощи самих дел. 8 В русском переводе: «Ничто так не охлаждает огня, вдыхаемого в сердце инока Святым Духом к освящению души, как обращение с людьми, многоглаголание и всякая беседа, кроме беседы с чадами тайн Божиих, способствующей к приращению ведения Божия и к сближению с Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Так духовно исполнилось в церкви Христовой предвозвещенное пророками преображение мира. 5.8. Эсхатологическое толкование пророчеств Исаии и Осии о Христовом царстве мира на земле В раннем христианстве живо было эсхатологическое ожидание пришествия Христова с установлением им царства Божьего на земле. Это ожидание было созвучно иудейскому ожиданию тысячелетнего мессианского царства на земле. Позднейшие отцы всё более отходили от этого учения и таких ожиданий. В церкви это учение стало даже считаться хилиастической ересью, хотя ясных соборных определений по этому поводу так и не последовало. Опровержение хилиастического учения дано нами в Толковании на Апокалипсис Толк, на Апокалипсис, гл. 20 и Прилож. V и VI]. Но, поскольку некая загадка, имеющая открыться только по мере исполнения пророчеств так и остается, то приведем для полноты сведений суждения тех ранних отцов о грядущем царстве Христовом. Библейские тексты – пророчества Исаии (2,1–4; 11,1–11; 65:17–25), Михея (4:1–4), осии (2:18–19), а также св. Иоанна Богослова ( Откр. 20:1–7 ). В пророчестве Апокалипсиса сказано: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельства Иисуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет ( Откр. 20:4 ). Здесь отчетливо сказано, что первое воскресение относится к не принявшим антихриста (зверя), ни образа его, ни печати (начертания) его и только потом тысячелетнее царство Христово и, как видно из всего текста главы, имеющее осуществиться на земле. Видимо, именно этот текст заставлял так долго колебаться многих отцов в признании богооткровенности Апокалипсиса и включении его в канон священных книг Нового Завета. Толкования блж. Августина и св. Андрея Кесарийского , что всё это духовно происходит уже сейчас до воцарения антихриста, явная натяжка. Натяжкой является не утверждение о духовном царстве, а то, что всё тысячелетнее царство Христово будет до антихриста, хотя сказано, что оно будет после.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010