Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

Крайне неудачна, на мой взгляд, следующая фраза синодального заявления: «призываем всех верных чад Русской Православной Церкви усилить молитвы о своих страждущих собратьях на Украине». Здесь как бы подспудно разделяются «чада Русской Православной Церкви» и «собратья на Украине». Разве эти собратья уже не являются чадами Русской Православной Церкви?! Что уж говорить о том, что в заявлении Синода не содержится собственно слов ободрения и утешения для самих верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Разительно контрастируют с таким подходом слова Господа нашего Иисуса Христа: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15: 18, 20). «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16: 18). «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5: 10-12). Патриаршая идея всеправославного собора или хотя бы совещания для решения украинского вопроса вообще отсутствует в решениях Синода, не говоря уже об осуждении ересей и заблуждений Фанара. Из других решений Синода я бы отметил (и поддержал!) учреждение четырёх епархий в составе недавно образованного Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии: Сингапурской, Корейской, Таиландской, Филиппинско-Вьетнамской. Это решение является плодом успехов православной миссии и наверняка приведёт к её дальнейшему развитию. Кроме того, это - «асимметричное» давление на Константинопольский Патриархат, считающий едва ли не большую часть мира своей «канонической территорией». Особенно ощутимо в этом отношении решение по Корее, где действует относительно многочисленная митрополия Константинополя, тогда как у Русской Церкви - всего лишь две общины РПЦЗ в Южной Корее и посольский храм в КНДР. Ещё год назад такое решение со стороны РПЦ было бы очевидно неверным, однако сегодня сам Фанар, вычёркивая себя из канонического пространства, даёт основания для таких действий.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/27/ch...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Размышления в день проведения «объединительного собора» 15 декабря 2018 г. 17:26 На портале «Иисус» опубликован комментарий председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , посвященный так называемому объединительному собору, открывшемуся в Киеве. Книга Псалмов открывается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!.. Не так – нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли» (Пс. 1:1–2, 4). Проходят века, а слова древнего Псалмопевца не теряют актуальности. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 88 воздержались от участия в «объединительном соборе», направленном на разрушение канонической Церкви и создание вместо нее некоей новой церковной структуры с сильной степенью зависимости от Константинопольского Патриархата . И лишь двое отправились на «совет нечестивых». В истории Церкви были соборы Вселенские, были Поместные. А были соборы, которые вошли в историю как «разбойничьи». Разумеется, они не имели такого названия в тот момент, когда проводились. И по внешнему виду, и по составу участников они могли не отличаться от обычных соборов. Но Церковь постфактум отвергала их решения, анафематствовала их участников, а самим этим собраниям присваивала наименование «разбойничьих» или иные уничижительные наименования. Так, в частности, произошло с собором 449 года. На нем присутствовало 127 епископов, но спустя два года он был осужден на Четвертом Вселенском Соборе как разбойничий, причем среди архиереев, подписавших это осуждение, было немало тех, кто участвовал в разбойничьем соборе. Похожую судьбу имел Ферраро-Флорентийский собор 1439 года, на котором Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом, а уже спустя три года Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский признали этот собор «грязным», «антиканоническим» и «тираническим». Впоследствии и Константинопольскому Патриарху пришлось отказаться от унии. Но в период его пребывания в унии он успел осуществить одно важное деяние – создать в Киеве митрополию, отдельную от Московской. Эта митрополия просуществовала около 200 лет и в 1686 году была воссоединена с Русской Церковью, к тому времени имевшей общепризнанный статус Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5323407.ht...

В этом году, ввиду наступающих Божественных и спасительных для всего мира Пасхальных праздников, считаю насущным и необходимым направить от сердца и в глубоком смирении и скромности свою Пасхальную мольбу и искренние поздравления ко всем Вам, как последний и наименьший среди епископов, не имея совсем целью кого-то поучать, но чтобы вместе задуматься и всем подвизаться в молитве в это последнее и критическое время, когда под угрозой и в опасности единство в Духе Святом, единомыслие и сосуществование всех Святых Божиих Церквей, составляющих единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, по причине, которая не принесла пользы и держит в напряжении и обострении, – серьезнейшей экклезиологической проблемы способа предоставления автокефалии тем, кому она была предоставлена в государстве Украина. Из-за серьезности и чрезвычайной широты этого горячего украинского канонического и экклезиологического вопроса, влекущего за собой страшные канонические последствия для всей православной христоименитой полноты для всех концов света – из-за чего и выходит за пределы одной поместной церковной юрисдикции – попробую коротко, достигнув апогея ожидания, «истинной любовью» , несмотря на личности людей, но как поставленный пред Богом, изложить свое наименьшее свидетельство и горячий призыв. Всех нас объединяет значимая и очень важная Архиерейская молитва Господа нашего Иисуса Христа перед Его крестными страданиями, которая была вознесена к Богу и Отцу, и в течение которой на коленях молился Сам Великий Архиерей: «Отче Святый, соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едины, как и Мы» . Начальник веры и нашего спасения наставил двух родных братьев и Своих учеников, просивших почетное место, сказав им: «кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будем вам рабом» . Божественный Учитель смиренно «взяв лентий, опоясался... и начал мыть ноги ученикам (и сказал) если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, так и вы должны умывать ноги друг другу» . И унизив Себя и показав крайнее смирение «оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» .

http://pravoslavie.ru/120984.html

Мы не знаем, что будет завтра. А астролог заявляет гордо: «А я знаю, что будет завтра». Или экстрасенс: «А я знаю, что будет через год!» К кому они обращаются за знаниями о будущем? Это же не наука. Она может быть наукообразием, как в своё время марксизм, объявленный высшим научным достижением («учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – говорил Ленин). Астрология тоже зачастую наукообразна. Необходимо чётко понимать, что духовные практики могут иметь источником инфернальную сферу – общение с сатаной и его демонами и бесами. Мы ясно это видим в событиях на Украине, когда тела украинских воинов-нацистов расписаны сатанинскими символами и фашистскими знаками. Они сами обозначили духовный источник, из которого черпали своё мировоззрение и отношение к людям. К таковым говорил Господь: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Несовместимость с Истиной, со Христом наглядно проявлена в том, что на Украине устраивают гонения против канонической Украинской Православной Церкви! Православная Церковь чётко фиксирует различие между духовностью от Бога и духовностью от дьявола. В России предлагают легализовать сатанинскую духовность, так, чтобы люди не пострадали от шарлатанства, предлагая отделить шарлатанов от настоящих сатанистов, служащих бесам и губящих человеческие души. В данном случае шарлатаны менее вредны – они грабят людей, а настоящие служители сатаны губят бессмертные души! Более того, не только души, но и телесное здоровье. Общение с бесами ради мнимой пользы не проходят бесследно. Решив какую-то локальную проблему с помощью демонов, человек получит проблемы не только на свою голову, но и могут пострадать его близкие. Человек вовлекается в круговерть бесовского общения и вслед за «слепыми вождями» становится слепым и вместе их «ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:42).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/in...

Почему ложь преподносится как истина? Греческая Православная Архиепископия Америки утверждает: «На Украине Епифаний уже явил мудрость Соломона, которая была необходима для воссоединения Церкви, возвращения к евхаристическому общению и ее утверждения в качестве неотъемлемого члена вселенской семьи автокефальных Православных Церквей». Перед нами неприемлемое и совершенно лживое заявление. Правда заключается в том, что Епифаний (и иже с ним) спровоцировали еще большее разделение и способствовали гонениям. Он действовал совершенно нехристианским образом. Теперь мы можем быть иноверцами в облачениях – достаточно лишь действовать «как защитники религиозных свобод Вселенского Патриархата...»? Как он может говорить о таких «свободах», когда призывает псевдохристиан на его защиту? Не было никакого «воссоединения»! Напротив, вероотступник Епифаний только способствовал разделению. Господи, молим Тебя, защити нас от «евхаристического общения» с им подобными! Правда заключается в том, что Епифаний (и иже с ним) спровоцировали еще большее разделение Заменил ли Вселенский Патриархат Иисуса Христа как Главу Святого Православия и Главу Церкви? Заменила ли цель сохранения авторитета и престижа Вселенского Патриархата истинное христианское призвание – быть смиренным служителем Христа и Его Церкви? Оказалась ли «нация» превыше веры? Разве мы забыли о духовной радости, которую испытывали наши предки-христиане, когда их преследовали и презирали в миру ради креста нашего Господа? «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться б о льшим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» (Лк. 22, 24–26). Сегодня мы пытаемся защитить «авторитет» любыми способами. Как мы ошибаемся! Растущее «признание» псевдомитрополита Епифания со стороны тех, кто пропагандирует приверженность ко греческой «этнической принадлежности», является позором и трагедией. Это предательство всего того, что исповедовали и за что сражались истинные греки. Как может быть узаконен антиканонический «епископ» с незаконным «рукоположением», который руководит «церковью», активно ведущей гонения (включая насильственные действия) на многовековую истинную, каноническую Украинскую Православную Церковь? В Писании сказано:

http://pravoslavie.ru/129474.html

Известный политолог и религиовед Виктор Жосу в комментарии на своём портале traditia.md охарактеризовал три стороны, заинтересованные в углублении разделения в Молдавской Церкви, каждая из них действует в своих интересах. Во-первых, это Румынский Патриархат, который ставит акцент на «свободе выбора у священников» (словно нет священнической присяги и словно каждый иерей не клялся перед Всемогущим Богом и святым Его Крестом и Евангелием) и на то обстоятельство, что, по мнению представителей Румынской Церкви, «более 82 % граждан Республики Молдова являются этническими румынами». При этом румынские братья предпочитают игнорировать очевидную истину: подавляющее большинство этих «более 82 %» идентифицирует себя этническими молдаванами – нравится это кому-то или нет. Во-вторых, это румынский политический класс, для которого «Бессарабская митрополия» является, как любят выражаться господа из Бухареста, «первой институцией Республики Молдова по объединению румынского рода». И в-третьих, это Государственный департамент США, который уже много лет преследует цель подорвать единство Русской Православной Церкви, в чьей канонической юрисдикции продолжает пребывать Митрополия Кишинева и всея Молдовы. Коллективный Запад уверен, что Кремль и Московский Патриархат сейчас настолько слабы в связи с ситуацией на Украине, что ничего не смогут противопоставить церковной экспансии на канонической территории Русской Православной Церкви. Свой интерес есть и у президента Майи Санду, которая явно хочет нанести максимальный удар Москве и заработать максимум очков в Вашингтоне, Лондоне и Варшаве. Ключевым объектом атаки является митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (на фото), сильный и волевой управленец, который в течение трёх десятков лет благодаря своему влиянию, дипломатическим способностям удерживает каноническую структуру митрополии от расколов и нестроений. Уже в течение двух лет идёт давление на него с целью вынудить его пойти на разрыв с Русской Православной Церковью. От Синода Молдавской митрополии не будут требовать многого – будет достаточно проведения некоего собора, аналога скандального сборища Украинской Православной Церкви в Феофании, ставшего актом капитуляции перед богоборческим режимом подонка Зеленского.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/13/buhare...

— Около месяца назад делегация Святого Престола посетила Московскую Патриархию и провела переговоры с представителями Вашего окружения. Возможен ли визит Папы Бенедикта XVI в Россию? Может быть, целью визита папской делегации было, как многие считают, заключение некоего двухстороннего соглашения между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью? — Действительно, в октябре этого года в Москве находилась делегация из Ватикана во главе с секретарем Святого Престола по отношениям с государствами архиепископом Джованни Лайоло . Этот визит осуществлялся по приглашению Министра иностранных дел России Сергея Лаврова и носил плановый рабочий характер в рамках отношений между Россией и Ватиканом. Во время пребывания в Москве делегация встретилась с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Кириллом. Обсуждались вопросы сотрудничества Русской Православной и Римско-Католической Церквей перед лицом различных международных проблем в контексте наших отношений с Европейским Союзом и Советом Европы. Ни о каком двухстороннем соглашении между Ватиканом и Московским Патриархатом речь не шла. Относительно возможности посещения Папой Бенедиктом XVI России должен отметить, что наша позиция остается неизменной. Мы не отвергаем возможности приезда Папы Римского в Москву или встречи с ним на нейтральной территории, но считаем, что этому событию должно предшествовать разрешение трудностей, которые стоят между нашими Церквами. Речь идет о католической миссии в России и других странах СНГ среди людей, крещенных в Православии, а также о крайне недружественной политике руководства Украинской Греко-Католической Церкви по отношению к канонической Украинской Православной Церкви на Украине. Надеюсь, что Ватикан предпримет конкретные шаги для изменения ситуации в лучшую сторону. Без этого наша встреча стала бы лишь протокольным мероприятием, которое не принесло бы облегчения людям, испытывающим боль от небратских действий. — Считаете ли Вы, что новый понтифик поможет сгладить разногласия, существующие между Римско-Католической и Православной Церквами?

http://patriarchia.ru/db/text/76034.html

1929 год – XIV Всероссийский съезд Советов внес поправки в Конституцию РСФСР, ограничивающие права верующих. Если в прежней редакции статья 4 формулировалась так: “Свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами”, то в редакции 1929 г . было записано следующее: “Свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами” (из статьи было изъято положения о свободе религиозной пропаганды). 1944 год – Издано постановление СНК СССР за 523 об открытии богословско-пастырских курсов в Саратове. 1982 год – В Москве прошла Всемирная конференция «Религиозные деятели – за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (10–14 мая). В конференции приняли активное участие представители Русской Православной Церкви. 1992 год – Святейший Патриарх Алексий II и Блаженнейший Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Никосии. Литургия совершалась в сослужении архиереев и клириков Русской Православной Церкви, сопровождавших Святейшего Патриарха Алексия II, членов Священного Синода и клириков Кипрской Православной Церкви. В конце литургии Блаженнейший Архиепископ Хризостом наградил Святейшего Патриарха Алексия II Большим орденом Апостола Варнавы. В дни пребывания в пределах Кипрской Церкви Святейший Патриарх Алексий II в сопровождении Блаженнейшего Архиепископа Хризостома посетил Пафосскую, Китийскую и Лимассольскую митрополии, мужские и женские монастыри, осмотрел ряд археологических достопримечательностей. Предстоятели подчеркнули важное  значение братских связей между двумя Церквами и необходимость укрепления всеправославного единства и сотрудничества. Стороны решительно осудили незаконные действия униатов на Западной Украине, где многие православные не только лишились мест для молитвы, но и оказались в положении дискриминируемого меньшинства. Предстоятели выразили глубокую озабоченность римско-католической экспансией на канонической территории Московского Патриархата, а также прозелитической деятельностью протестантских фундаменталистов. Стороны уделили особое внимание положению, которое возникло в результате раскольнической деятельности, в том числе – так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Единодушно осудив ее деятельность на канонической территории Московского Патриархата, предстоятели обеих Церквей заявили, что любые попытки расколоть единство Поместной Православной Церкви являются тяжким грехом перед Богом и всей Полнотой Православия.

http://pravoslavie.ru/5445.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Правоохранители блокируют доступ насельников монастыря к продуктовым запасам Продолжаются попытки насильственного выдавливания Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры Владимир Легойда   14:26 24.08.2023 638 «Продолжаются попытки насильственного выдавливания канонической Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры», — заявил в своем телеграм-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, сообщает Патриархия.ru. «Если раньше представители правоохранительных органов страны (это обозначение, к сожалению, уже давно вступает в противоречие с сутью совершаемых ими действий) противозаконным образом препятствовали передаче запертым в корпусах лавры монахам хлеба, то теперь полиция, призванная, казалось бы, следить за соблюдением закона, вообще блокирует доступ насельников монастыря к складским помещениям, где хранятся продуктовые запасы», — отметил представитель Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/24/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010