Всевозможно искореняй из сердца злую мнительность о людях, понуждающую тебя предполагать в людях разные худые намерения и начала их действий, но старайся всегда думать о людях хорошо, иметь на них взгляд светлый, а не мрачный, ибо в противном случае и в душе нашей, и в мире, нас окружающем, будет ад. Диавол – виновник заедающей иных злой мнительности. Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе [рус.: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!] [ Пс. 132, 1 ]. 27 апреля Благодарю Тебя, Многомилостиве Господи, яко нынешний день дважды милостиво избавил мя еси от злобы на нищих и злорадства при чтении «Санкт-Петербургских ведомостей» об убийстве австрийского агента; в первый раз в полдень, когда я шел в класс, и нищие, получившие от меня милостыню, еще гнались за мною; во второй раз – вечером, по окончании экзамена в женской гимназии и по приходе домой; долго я внутренно взывал к Тебе в первом случае, идучи дорогою, в гимназии и по выходе из ней на свежий воздух до класса, – и получил великую милость после продолжительной молитвы; во втором случае лишь я воззвал к Тебе – и тотчас помилован был, ощутив животворящую благодать внутрь себя. Слава милосердию Твоему, скоропослушеству Твоему, близости Твоей к вопиющим Тебе от всего сердца во истине. Соблюди мя, Господи, от всякого греха. Отложи ревность о неправде человеческой, когда ревнуешь относительно только себя, ибо это – скрытые самолюбие и зависть. Поверь, что если бы ты был на месте человека, на неправду которого сетуешь, то сам сделал бы то же. Терпи любовию, понуждай себя к доброжелательству даже врагам. Мы все здесь кратковременные гости, и все явимся пред Судищем Христовым праведным. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину [ Пс. 36, 1–3 ]. Отчего наслаждение земными благами сопровождается часто тяжестию и уязвлением душ и тел наших; отчего прекрасные розы окружены тернием? Оттого, что наслаждение бывает или неумеренно, или незаконно; оттого, что земные наслаждения грубы и самою грубостию отягощают и уязвляют душу – существо духовное, претонкое; наконец, для того, чтобы мы всегда помнили о наслаждениях духовных, божественных, небесных, столь свойственных душе, и всем существом стремились к ним. Бесконечная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. 28 апреля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если бы вы были от [вот], то любил бы вас [своё], а как вы не от но Я избрал вас от потому ненавидит вас [Вот что можно разуметь под Так она – прекрасна! во зле лежит (см. 1Ин. 5:19 )? Правильно. Но то, что лежит во зле – само-то не является злом. Вот мы тоже валяемся во зле, и тем не менее, мы не перестаём быть творением Божиим – мы не стали диаволами. Вот об одном человеке было сказано: вот, один из вас диавол (см. Ин. 6:70 ) – об Иуде. Так. А так человек по-прежнему образ Божий. Следовательно, когда Апостол говорит: «Не любите ни того что в 1Ин. 2:15 ), – речь идёт не о творении, а речь идёт о тех стандартах, по каким живёт вот мы не должны жить по стихии этого Посмотрите его увлечения, его интересы – никак они не состыкуются с Церковью: похоть плоти, похоть очей, гордыня (см. 1Ин. 2:16 )– вот то, что мы находим в этом Так вот Он и говорит: Если бы вы были от то бы любил свое; а как вы не от но Я избрал вас от потому ненавидит вас Да, вот как инородное тело: на каждом верующем человеке лежит печать, и эту печать невозможно сокрыть: она выдаёт его, что он живёт каким-то особенным, духовным, внутренним Да-а, очень это всё . А вот если посмотреть, когда попадаешь в среду вот такую – в армию, или когда , сразу отлично можно увидеть то. Дальше]. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то делают вам за Имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха, а теперь не имеют извинения в грехе своем [Ну после того, что Господь сказал, совершил на глазах у всех – ну каких ещё доказательств надо? И все требовали без конца знамений, знамений, знамений! Вы думаете, что что-то изменилось? Иешуа, сойди со креста и уверуем в Тебя (см. Мк. 15:29–32 ). Ну, сошёл. Вы думаете, уверовали бы? Всё бы осталось на своих местах. Придумали бы ещё что-нибудь – ещё какое-нибудь условие поставили бы. Потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха, а теперь не имеют извинения во грехе своем]. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал – то не имели бы греха. А теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца моего. Но, да сбудется слово, написанное в Законе их: Возненавидели Меня напрасно» ( Ин. 15:4–25 ). Ну, а какое это : возненавидели Меня напрасно? Давайте рассмотрим. Так: сколько у нас времени? Всё. Так. Ну, вот так мы медленно, но всё- таки хоть как-то двигаемся. Я благодарю вас за внимание и хочу сказать молитву Варваре: «Святая великомученице Варваро, буди со мною в час смерти моея!». Читать далее Источник: Лекции по Священной библейской истории Ветхого и Нового Заветов, читанные слушателям Свято-Иоанновских богословских курсов/И. Ц. Миронович. - Изд. 1-е. - Санкт-Петербург : Bockpecehie, 2013. - 1375 с., л. ил., портр.; ISBN 5-88335-074-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Необходимо хоть немного понимать, что сотворение планет и природы как и  антропология дается в аллегорическом понимании Священного текста.   В центре видимого мира стоит человек. «Наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт 1:28). Ведь он создан из праха земного и возведен к достоинству образа Божьего и подобия Божьего.   Быт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.   Небо и Земля, и Свет. А затем не в логическом порядке  природа, Солнце и Луну для времен , Человек по Образу и подобию. Это как мы наблюдаем и в Откровении : Иоанн 4.  Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет.   Что также не в порядке нашего логического понимания.  Именно таким выражением, как бы отделяет нас от понимания вещей, которое мы обретаем в мире дольнем – мирском и   плотском. Где настоящее ставится вперед прошлого и будущее как завершение и соединение с миром дольним. Соединением времен, таким образом, показана Вечность Его Бытия и управление ИМ вселенским Бытием.  Закон Божий, это наука наук. То есть способна помочь науке определить верный ориентир. Впрочем, необходимо иметь представления о богословии не логическое, а практическое, т. е. воцерквившись.   Также см. Послание к Римлянам ап. Павла (Рим 1:16–32)).  И книгу Премудрости Соломона (13:1):   Так и будем считать себя умней (Калумбами истины) Моисея воспитанного при Фараоне и Иоанна апостола,  всех святых, да и религиозных философов? Не в «научной прелести» ли мы?   Метелев Сергей Вадимович, Санкт-Петербург 02 января 2012г. 16:14 Мне хотелось бы высказаться по поводу шестого пункта из резюме: В отличие от религиозного мировоззрения, наука должна основываться не на догматах, а на научных теориях, которые могут развиваться и сменять друг друга. Поэтому Православная Церковь не может ставить своё догматическое вероучение в зависимость от преходящих научных теорий и ассоциироваться с ними.

http://bogoslov.ru/article/1945142

п.п. 13 июля 2017, 00:49 Екатерина12 июля 2017, 21:17 " Думаю,что наша интеллигенция глубоко безнравственна,бессовестна... " Во-первых, все эти венедиктовы-познеры-шендеровичи НЕ интеллигенция, и никогда ею не были. А во-вторых, они НЕ наши. Была когда-то русская интеллигенция, но она была истреблена как класс в гулагах (а создателями ГУЛАГа, как известно, были Коган, Берман и Плинер). А на смену уничтоженной русской интеллигенции пришли сами знаете кто. Они то (и их потомки) и выдают сегодня себя за " нашу интеллигенцию " ... Владимир 13 июля 2017, 00:43 Уважаемая Галина Игл.! Цитата, приведенная Вами, совершенно уместна, только содержится она в Евангелии от Иоанна. Простите! Ольга 13 июля 2017, 00:17 «Он объявил, что, по имеющимся у него инсайдерским сведениям, в ближайшее время меня делают настоятелем Исаакиевского собора, через полгода – митрополитом Санкт-Петербургским и постоянным членом Синода, а затем, понятное дело, сразу прямая дорога сразу в патриархи»… И нас, для кого Сретенский монастырь – «наше всё», эти «пророчества» тоже выводят из состояния равновесия. Мы волнуемся: а вдруг? Спасибо, Владыка, что успокоили – хоть на ближайшие годы. ) Нам без Вас уже никак.) АлександрГ. 12 июля 2017, 22:40 Все правильно, нужно называть вещи своими именами. Вранье нужно называть враньем, фантазии фантазиями, больные фантазии больными фантазиями. А на вранье нужно отвечать правдой, тем более, что Венедиктов сам подставляется. И в целом, это даже не вранье, это напоминает то, что в некоторых кругах называют " гоном гусей " . Галина Игл.-я 12 июля 2017, 21:31 А мне очень нравится соборное послание Иоанна, гл.8, я просто в восторге от того, как вел Себя Г-дь Иисус Христос в словесной схватке с фарисеями, от Его слов, сказанных в ответ на их злобные обвинения и выпады- категорично, уверенно, в силе и власти: " Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как я истину говорю, то не верите Мне...Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога " (44-47)... Обвинители Христа дошли до белого каления, схватили камни, чтобы убить Его, а Он повернулся и спокойно пошел дальше.

http://pravoslavie.ru/105084.html

" Сегодняшнее воскресное евангельское чтение - про нас, - продолжил архипастырь. - Как-то в субботу Господь зашел в синагогу. Он любил посещать не только Иерусалимский храм, но и синагоги, где говорил проповеди, совершал чудеса. И вот, Христос увидел женщину, которая восемнадцать лет была связана бесом. Ее так скорчило, что голова почти касалась земли, она почти ничего не видела. И в таком состоянии не теряла надежду, что Господь ее когда-нибудь помилует. Мы помним другой евангельский эпизод - расслабленный тридцать восемь лет лежал у Овчей купели, тоже с надеждой, что ему удастся первому спуститься в купель, после того, как ангел Господень возмутит воду (Ин. 5:1-16). А эта женщина восемнадцать лет ходила сгорбленная в синагогу и молилась Богу. Увидев ее, Христос сказал: " Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего " (Лк. 13:12). Бес из нее вышел - и в кого же вошел? В начальника синагоги. Что тот заявляет? Вместо того, чтобы восхвалить Господа за чудо исцеления скрюченной женщины, он говорит, прямо не обличая Христа, а обращаясь к народу: " Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний " (Лк. 13:14). Как будто кто-то " в другие дни " исцеляет от таких болезней! Он обвинил народ за нарушение субботы. Но в Писании не сказано, что в субботу нельзя делать добрые дела. Нельзя работать, а добрые дела совершать можно. И Господь его обличил: " Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? " (Лк. 13:15-16). Начальник синагоги показал нам, как можно неправильно понимать Священное Писание. Мы тоже часто неправильно его толкуем, строим из себя праведников перед Богом, а на самом деле только себя любим - не Его и не людей. Если бы начальник любил эту женщину, порадовался бы, что Господь ее исцелил. Но он не порадовался, а стал обличать. А она, исцелившись, стала хвалить Бога " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Сегодняшнее воскресное чтение из Евангелия рассказало нам о том, что Господь явился по Воскресении ученикам, когда они были " дверьми затворенными " , - продолжил архипастырь. - В первый день Он явился, когда не было апостола Фомы, во второй раз, через неделю, когда он уже был. Фома сказал, что не поверит, что Христос воскрес, пока не увидит язвы на Его руках и не вложит персты в ребра Его. Видите, какой снисходительный Господь - ради Фомы еще раз является перед учениками и говорит ему: " Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим " . (Ин. 20:24). Копьем Христа ударил Лонгин Сотник, чтобы убедиться, что Он умер. Господь все видел, кто его куда ударил, потому что Он Бог, ничего от Него не скроешь. И когда Лонгин увидел, какое землетрясение произошло, уверовал во Христа, сказал, что это воистину Сын Божий, и позже стал мучеником. Господь, видя слабую веру учеников, три года с ними ходил, учил их вере, и они исповедовали ее. Но только распяли Христа, как тут же они эту веру практически потеряли. Господь начинает являться плачущей святой Марии Магдалине, апостолам Луке и Клеопе, когда они шли в Эммаус. Потом всем вместе, чтобы убедить их, что это действительно Он и должен был пострадать, чтобы спасти людей. Господь убеждал их, давал им веру в Него, чтобы они, когда сами выйдут на проповедь, убедили народ в Воскресении Христа. Господь хочет показать нам, что готов каждому явиться и убедить его: раны, которые Он понес, - знак Его любви к нам. Но главное, чтобы мы веровали в это и жили по вере " . " Благодарю вас за то, что в этот воскресный вечер вы собрались здесь! Значит у вас крепкая вера. Только сильная вера поднимает и приводит в храм. Это показатель, зачем нужно иметь крепкую веру. Если она есть, то двигает нас к Богу, к добру. А веру маленькую, как зернышко, надо укреплять. Без веры мы ничего не произведем, а должны принести плоды. Вера - как яблоня, а любовь - как яблоки. Если есть вера, то она и плоды приносит.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

— Уважаемый отец Сергий! Объясните, пожалуйста, смысл изречения: «Ищи Господа, но не испытуй, где Он живет?» Александр Бугров, Санкт-Петербург — В Новом Завете сказано: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50). И в другом месте Деяний святых апостолов мы читаем: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деян. 17:24). Таким образом, нельзя «привязать» Господа к конкретному месту, и это очевидно. Он Вездесущ, а значит, пребывает всюду и везде. Есть только одно место, в которое Господь не входит без разрешения. Это — сердце человека. Человек сам принимает решение быть с Богом, то есть впустить Его в сердце (тогда и будет реализовано «Ищи Господа»), или остаться в одиночестве. — Добрый день! Жена православная христианка (мать русская, православная христианка, отец татарин, мусульманин). Я татарин мусульманин (отец и мать мусульмане). Живем в браке больше года. Встречаться начали более 3 лет назад. Обратил внимание, что жизнь у меня стала серой, я перестал быть удачливым и успешным и радоваться жизни. Я был всегда на руководящих должностях, сегодня я обычный рабочий-исполнитель. Денег стал зарабатывать мало. В семье недопонимания друг друга. Как вы считаете, может быть это связано, что она нарушила духовную преемственность в вероисповедании (не по отцу) и это отразилось на мне? Если родится у нас ребенок, то, чтобы Бог был с ним, должен ли он принять религию по отцу, сохраняя родословность, или нет? Ильгиз, Ижевск — Кризисные явления в экономике и многочисленные сокращения штатов — явление временное, и не стоит во всех жизненных ситуациях видеть исключительно мистический смысл. Примите те неприятности, что переживаете сейчас и о которых пишете, как испытание вашей молодой семье. Вы как глава семьи должны ее сберечь, сохранить любовь и вернуть радость семейной жизни, а если родится ребенок — крестить его в Православной Церкви. Если будете молиться о нем, и Вы, и Ваша супруга, то Бог будет с ним. Пути Господни неисповедимы. Духовная преемственность здесь ни при чем. Сам Господь приводит души людей к себе.

http://sinfo-mp.ru/vse-chto-sluchaetsya-...

" Укреплять веру " июня 2021 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Смоленском храме " Христос воскресе! На этой неделе мы завершаем пасхальные торжества, в среду - отдание Пасхи, мы простимся с пасхальными богослужениями, которые радостью наполняют наши сердца, до следующего года, - сказал владыка в проповеди. - Конечно, грустно и печально, но время течет, и, дай Бог, доживем до следующего года, снова встретим светлый праздник. С помощью сегодняшнего евангельского чтения Бог открыл нам истину: мир наполнен духовными слепцами. Христос исцелил одного из слепорожденных. Ученикам было интересно, кто согрешил, этот человек или его родители, что он таким родился. Господь сказал: " Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии " (Ин. 9:3). Мы видим, как повели себя духовные слепцы - фарисеи. С каким пристрастием они допрашивали исцеленного! На их вопросы, кто это сделал, тот отвечал: " Иисус " . Но они слышать не хотели это имя и спрашивали снова и снова. Потом стали допытываться, правда ли он был слеп, не притворялся ли. Спросили его родителей, точно ли это их сын и точно ли родился слепым. Они подтвердили: " Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет " (Ин. 9:20-21). Но и после этого они продолжали его спрашивать. У этих духовных слепцов были закрыты еще и уши: не хотели они слышать о Христе! Тогда исцеленный " переходит в атаку " , спрашивает, не хотят ли они стать Его учениками. Они обвиняют этого человека, что он сам - ученик Иисуса, а они - ученики Моисея. Мы видим, как эти " ученики Моисея " исказили все, что касалось спасения рода человеческого " . " Господь пришел в наш больной мир, наполненный такими духовными слепцами, тяжело больными, и каждый день исцелял, поворачивал сознание к правильному восприятию жизни на земле, - продолжил архипастырь. - Господь создал человека, чтобы он наслаждался вечной жизнью, стремился к Царствию Божию. А люди так все исказили, что перестали об этом даже думать. Все их помыслы были только о земле, о плотском. Господь постепенно поднимал их сознание, говорил: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а остальное приложится вам " (Мф. 6:33). Он показал, в чем состоит смысл жизни. До сих пор духовная слепота поражает множество людей, которые не хотят знать о Христе, считают, что им и так хорошо, живут только земной жизнью, а о Царстве Небесном не мечтают. А Господь открыл нам, что есть вечная жизнь и надо к ней стремиться: веровать в Господа - это главное. Надо исполнять Его заповеди, совершать как можно больше добрых дел каждый день. Вокруг нас всегда есть нуждающиеся. Мы должны им помочь, не нужно проходить мимо. Не случайно Господь ставит их перед нашим взором, чтобы мы проявили веру в делах, показали верность Ему. Будем на деле проявлять веру " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14). «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 20-21). «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес. 5: 15). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим. 2: 1-2). Для нас принципиально важны слова Господа, Святых Апостолов, Святых Отцов. Святые Отцы определили Церковь как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Для нас единство Церкви, ее святость, ее соборность и апостольское преемство являются самым главным. Все, что разрушает единство, подвергает сомнению святость, размывает соборный разум и уничтожает преемство поколений - все это неприемлемо. Мы всегда обращаемся к первоисточникам. Я надеюсь, что у нас у всех хватит терпения и мудрости помочь современной молодежи расставить правильно акценты в нашей истории и государства, и русской Церкви. Ради этой великой цели мы готовы терпеть все эти упреки, обличения - лишь бы только был положительный результат. Мы убедились на опыте, что те учреждения, особенно образовательные, у которых есть общая Книга Памяти или Синодики - как они людей сближают и создают здоровую нравственную атмосферу. С надеждой жду конструктивных предложений. С уважением и братской любовью, Протоиерей Владимир Сорокин , настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 151. Re: С надеждой жду конструктивных предложений Решился как-то этот вопрос? 150. Ответ на 147., М.Яблоков: Нужно обратиться к священноначалию. интересно, оно тоже посоветует молиться за Троцкого? За Троцкого можно, а за православных нельзя... (

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/s_...

" Когда Спаситель вошел на ослике в Иерусалим, Он плакал об этом городе, потому что его жители не уразумели, не поняли, Кто пришел к ним. И часто Господь к нам приходит, а мы не разумеем. Он стучится к нам, просится, а мы проходим мимо. Господь смотрит и говорит: ну что же вы делаете, Я пришел, а вы не хотите ко Мне в храм пойти. Вот Я вам Смольный храм отдал, чего же вы не ходите туда, петербуржцы? Я вам Евангелие дал, его сейчас можно купить в каждой лавке - вы читаете его дома? Надо каждый день читать Евангелие, знать заповеди Божии, уметь молиться. Как мы живем? Господь нас посещает, а мы не разумеем. Он нам все дал: живите, спасайтесь. Храмы есть, молитесь. Но опять что-то нас отвлекает, какие-то важные дела. Мы проходим мимо Господа, и Он скажет, что приходил к нам, но мы не приняли Его. Как сказал иудеям: " Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется вам дом ваш пуст " (Мф. 23:37). Пусть с нами так не будет, потому что потом будет жутко на Страшном Суде, когда люди, которые Господа знали, пойдут в Его Царство любви, а прошедшие мимо Христа окажутся вне Его Царства. Будет плохо тем, которые все потеряли, - имели, знали и не воспользовались временем, которое Бог даровал для трудов, любви, милосердия, спасения, посвящения себя будущей вечной жизни. Земная жизнь от этого будет только улучшаться. Если будем смиренными, кроткими, любвеобильными, то всем хорошо вокруг будет. А если будем эгоистами, себялюбивыми, сребролюбивыми, всем от нас будет плохо. Мы должны быть примером для всех людей и помнить, что Господь пришел, чтобы даровать нам Царство Небесное. К нему мы должны устремлять взор, о нем думать, искать " прежде всего Царства Божия и правды его " (Мф. 6:33), а все остальное нам приложится " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. По традиции были освящены ветви вербы. Их раздали верующим с иконками святого Александра Невского. Собору была подарена икона святого Александра Невского.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010