Блохин В. С. Содержание Введение Глава 1. Церковь Христова и ее природа. Автокефальные Поместные Церкви 1.1. Единство Церкви Христовой. Деление в Православии на Поместные Церкви 1.2. Основания деления на Поместные Церкви 1.3. Общность и самостоятельность Поместных Церквей 1.4. Предоставление автокефалии 1.5. Церковная автономия Глава 2. Этапы развития Поместных Церквей с первых веков христианства до современности 1.1. Церковный строй в первые века христианства (I – III вв.) 2.2. Формирование экзархатов и патриархатов 2.3. Становление Автокефальных Поместных Церквей Раздел I. Восточные Патриархаты Глава 3. Константинопольская Православная Церковь 3.1. Основы византийской государственности. 3.2. Константинопольский Патриархат и его роль в формировании христианской догматики 3.3. Константинопольский Патриархат в условиях турецкого завоевания. Особенности церковного управления 3.4. Вселенский Патриархат в XX в.: каноническая территория; греческая диаспора; церковное управление, экуменическая деятельность, эстонский конфликт 3.5. Монастыри и монашество Константинопольского Патриархата. Афон. 3.6. Финляндская и Критская Православные Церкви Глава 4. Александрийская Православная Церковь 4.1. Основание Александрии. Распространение христианства в Египте. Эпоха гонений. 4.2. Роль Александрийских иерархов в тринитарных и христологических спорах 4.3. Патриархат в эпоху арабского владычества (640 – 1517) 4.4. Патриархат в условиях Османского господства (1517 – 1798) 4.5 . Александрийский Патриархат в XIX -XX вв. Глава 5. Антиохийская Православная Церковь 5.1. Основание Антиохии. Складывание АнтиохийскойЦеркви 5.2. Арианские и христологические споры. Яковитский раскол 5.3. Внутреннее состояние Антиохийской Церкви в I – VI вв. 5.4. Антиохийский Патриархат в условиях арабского владычества и крестовых походов 5.5. Османский период (1516 – 1918) 5.6. Антиохийский Патриархат в XX в. Глава 6. Иерусалимская Православная Церковь 6.1. Возникновение Иерусалимской Церкви. Церковный собор 51 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Э. Щеглов Содержание К читателю Список сокращений Глава 1. Формирование мировоззрения и начало научной деятельности (1867–1899) 1.1. Детство и годы учебы 1.2. Санкт-Петербургская духовная академия и первые научные труды 1.3. Определение на службу и расширение церковно-общественной деятельности 1.4. Магистерская диссертация 1.5. Последние труды по истории православия на Беларуси 1.6. «Народная Академия» Глава 2. На вершине творчества (1900–1907) 2.1. Большие замыслы и новые горизонты 2.2. Доктор церковной истории 2.3. Архив Александро-Невской Лавры. Религиозно-философские собрания. Взгляд на церковную жизнь Петровской эпохи 2.4. Предсоборное Присутствие Глава 3. Служба (1908–1914) 3.1. Особые поручения 3.2. В Учебном комитете 3.3. К вопросу о кодификации церковных законов 3.4. В духовных семинариях 3.5. Юбилеи. Летописец Александро-Невской Лавры Глава 4. Великий перелом (1914–1924) 4.1. Война. Утраты 4.2. Подготовка к Всероссийскому Поместному Собору 4.3. Всероссийский Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 годов 4.4. Делегация Высшего церковного управления 4.5. Архивы Высшего церковного управления Послесловие Библиография. Источники 1. Опубликованные 1.1. Печатные труды С.Г. Рункевича Издания под редакцией С.Г. Рункевича Готовились к печати (в 1914 г.) Статьи С.Г. Рункевича в «Православной богословской Энциклопедии» 1.2. Отзывы на труды С.Г. Рункевича 1.3. Делопроизводственная документация 2. Архивные материалы 3. Фотоматериалы Литература Приложение Труды С.Г. Рункевича, вышедшие отдельными изданиями Под редакцией С.Г. Рункевича     Монография посвящена жизни и трудам крупнейшего церковного деятеля и ученого Степана Григорьевича Рункевича (1867–1924). Это глубокая и сложная фигура, ознакомление с которой дает возможность проследить не только судьбу отдельного человека, формирование его мировоззрения, становления С.Г. Рункевича как ученого, но и позволяет через него проследить судьбу Русской Православной Церкви в ее наиболее сложный период – конец XIX–haчaлo XX века, вплоть до революционных потрясений и начала гонений на Церковь . Книга написана главным образом на основе многочисленных архивных и опубликованных источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 января 2023 года 3. Понедельник. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. Служба прор. Малахии и мч. Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4й: «О, преславнаго чудесе!..». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5й: «На Иорданскую реку…». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…». На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (предыдущего дня; см. в Минее, 2 января, на повечерии) , глас 2й, и трипеснцы предпразднства (этого дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2й и глас 6й. На повечерие этого дня может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Примечание. Предлагаем схему пения на повечерии данного дня канонов предпразднства в соединении со службой свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Песнь 1я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Непроходимое волнящееся море…» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Непроходимое волнящееся море…». Песнь 3я: ирмос трипеснца 3 января, глас 2й: «На камени мя веры…» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 2й: «На камени мя веры…». Песни 4я, 6я и 7я: тропари канона святого (с 2 января) – без ирмосов и катавасии. Песнь 5я: ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «К Тебе утренюю…» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «К Тебе утренюю…». Песнь 8я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Устрашися отроков…» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); «Хвалим, благословим, поклоняемся…» и катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «Столпу злобы…». Песнь 9я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Возвеличил еси, Христе…» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «Честнейшую Херувим…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

3. Среда. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А). Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна…» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-16/

  Богословие   О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова Роман Вершилло   ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проф. Осипов учит, что первородный грех не является грехом в обычном смысле слова 1.1 что такое грех 1.2 что такое наказание за грех 1.2.1 проф. Осипов учит о возникновении в человеке непорочных страстей 1.2.2 проф. Осипов учит о рассечении единого человеческого естества 1.3 проф. Осипов учит, что первородный грех - это не грех и не наказание за грех 1.4 что такое грех с православной точки зрения 1.5 что такое наказание за грех с православной точки зрения   2. проф. Осипов учит, что Иисус Христос " принял " на себя первородный грех 2.1 проф. Осипов неверно учит об усвоении грехов 2.2 проф. Осипов отождествляет первородный грех с " непорочными страстями " 2.3 проф. Осипов учит о не добровольном, а вынужденном законом падшего естества страдании Спасителя 2.4 как учит Православная Церковь об усвоении Христом человеческой природы 2.5 как учит Православная Церковь о тлении и смерти 2.6 как учит Православная Церковь о двух видах изменения 2.7 как учит Православная Церковь о двух видах страдания 2.8 как учит Православная Церковь об искажении природы 2.9 как учит Православная Церковь о двух видах смерти 2.10 как учит Православная Церковь о двух вечностях 2.11 как учит Православная Церковь о добровольном страдании Христовом 2.12 как учит Православная Церковь об усвоении Христом грехов рода человеческого   3. проф. Осипов учит, что Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе первородный грех 3.1 проф. Осипов учит, что спасение происходит внутри естества человеческого и по законам этого падшего естества 3.2 проф. Осипов неверно учит о победе над грехом 3.3 проф. Осипов учит, что свое спасение совершает каждый человек, преодолевая первородный грех 3.4 проф. Осипов неверно учит о прощении грехов 3.5 проф. Осипов уничтожает Православное учение о таинствах 3.5.1 проф. Осипов неверно учит о таинстве крещения 3.5.2 проф. Осипов неверно учит о таинстве причастия

http://moral.ru/Osipov.htm

Без догмата   О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией   Роман Вершилло (продолжение)   Начало статьи   Оглавление 3. Учение о. Кочеткова 3.2. Опыт 3.3. Символизм в учении о. Кочеткова 3.4. Полнота общины 3.5. Борьба с церковными установлениями и догматами 3.6. Борьба с таинствами 4. Заключение Библиография     3.2. Опыт.   Как и в масонстве, в центре учения о. Кочеткова стоит опыт. Он пишет: " Церковь обладает огромным, многовековым и разнообразным, опытом катехизации (оглашения), то есть устного последовательного и целостного личностного наставления обращающихся к ней людей, научения их основам христианской веры и жизни " [ 2 . С. 3] . Это заявлено в самом начале его сочинения, где должно быть указано начало, основание для оглашения. Такое основание есть в Священном Писании, однако о. Кочетков, минуя его, сразу обращается к опыту. Он пишет об " устном последовательном и целостном личностном наставлении " . " Устный " здесь значит: недоступный объективной проверке. " Целостный личностный " означает, что все в воле катехизатора. Поэтому столь многое в книге о. Кочеткова уведено в тень, выражено намеренно расплывчато. Для усвоения церковного опыта, согласно нашему автору, " требуется как актуализация прошлого, так и накопление и обобщение современного катехизационного опыта " [ 2 . С. 3] . То есть для усвоения опыта нам нужен опыт. Но и на этом неясность не кончается, поскольку далее оказывается, что опыт Церкви также находится в странном состоянии. О. Кочетков учит, что крещение младенцев, якобы, распространилось с XI века в противоречие устойчивому преданию Церкви и " в угоду суеверному страху перед абстрактно-схоластическим и законнически понятым первородным грехом и соответствующей участью умерших без крещения... " [ 2 . С. 17] . А церковный институт катехумената, ради которого и затеян о. Кочетковым весь разговор и во имя которого им были проведены реформы, " упразднен почти тысячу лет назад " [ 2 . С. 3] . То есть обнаруживается, что судить об оглашении на основании опыта не представляется возможным: то он есть, то его нет.

http://moral.ru/dogmat2.htm

С.А. Степанцов Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в «Рассуждениях на Послание Иоанна к парфянам» Аврелия Августина Источник Содержание 1. Ер. Io. tr. 1 1.1. Ер. Io. tr. 1, 8 толкование на 1Ин.2:1 1.2. Ер. Io. tr. 1, 12 – толкование на 1Ин.2:10 1.3. Ер. Io. tr. 1, 13 – толкование на 1Ин.2:11 2. Ер. Io. tr. 2 2.1. Второе «Рассуждение...» 2.2. Ер. Io. tr. 2, 4 – толкование на 1Ин.2:12 3. Ер. Io. tr. 3 3.1. Ер. Io. tr. 3, 4–5 – толкование на 1Ин.2:18–19 3.2. Ер. Io. tr. 3, 7–8 4. Ер. Io. tr. 6 4.1. Ер. Io. tr. 6, 2 – толкование на 1Ин.3:16–18 4.2. Ер. Io. tr. 6, 11–14 – толкование на 1Ин. 4:1–3 5. Ер. Io. tr. 10, 8–10 – рассуждение по поводу 1Ин.5:1–3     «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» (In Epistolam Iohannis ad Parthos tractatus) – это десять гомилий на Первое Послание Иоанна, которые Аврелий Августин произнес перед своей гиппонской паствой в 407 г., причем по крайней мере восемь первых были произнесены в течение пасхальной недели, а девятая и десятая – позже, но все же в пределах пасхального периода 1 . «Посланием Иоанна к Парфянам» Августин называет Первое Послание Иоанна 2 . Это название, вероятно, возникло в результате ряда недоразумений; впрочем, Августин никак специально не разбирает смысла приводимого им названия. Десять «Рассуждений...» – признанный шедевр августиновской гомилетики: нигде с большей полнотой не выражено учение Августина о братской любви (caritas, dilectio) 3 . Тема любви господствует в его комментарии к Посланию и подчиняет другие важные его темы: вера, грех и оправдание, антихристы... С тех пор как работы А.-М. Ла Боннардьер и М.-Ф. Берруара установили год произнесения «Рассуждений на Послание Иоанна к Парфянам» (407), нашла объяснение острота антидонатистских мотивов в этой серии проповедей. Такая же острота антидонатистской полемики характерна для других проповедей Августина, произнесенных до июня 407 г., когда состоялся Карфагенский собор и были приняты законодательные меры против донатистского раскола, но и после этого – до 411 г., даты карфагенской «конференции» 4 . В «Рассуждениях...» эта полемика является не только фоном толкования Первого Послания Иоанна, но, как отметил А.Амман, одним из трех факторов, которые вообще определяют направление экзегезы Иоаннова Послания у Августина (два других фактора: пасхальный период и присутствие новокрещенных 5 ). Цель этой статьи – рассмотреть, описать и оценить проявление этого фактора в гомилиях на Первое Послание Иоанна. Сразу оговорюсь: в статье речь пойдет только о влиянии антидонатистских идей на экзегезу Послания, а не о мере справедливости и состоятельности или историческом значении той критики донатизма, которую предпринимает Августин в данной серии проповедей. С исчерпывающей тщательностью эта критика и отражение донатисткого раскола в творениях и мысли Августина проанализированы в великолепной обобщающей статье «Donatismus, Donatistae», вошедшей во второй том «Augustinus-Lexikon» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Содержание Профессор Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937) Библиография основных трудов проф. Н. Н. Глубоковского I. Евангелия 1.1. Наименование Евангелий по самому значению этого священного термина и в приложении к устному и письменному благовестию о Христе-Спасителе 1.2. Надписания Евангелий 1.3. Четверичное число Евангелий 1.4. Историко-догматическое и законоположительное значение Евангелий ΙΙ. Синоптический вопрос и опыты его решения 2. 1. Синоптический вопрос 2. Опыты решения синоптической проблемы 2.1. Гипотеза устного первоевангелия 2. 2. Гипотеза письменного первоевангелия 2.3. Гипотеза взаимного пользования синоптиков 2.3.2. Как сложился синоптический повествовательный тип у Матфея и как Он отразился у Марка и Луки? 2.3.3. Теоретическое обоснование идеи взаимного пользования первых трех Евангелий в самой цели благовестия Христова 2.3.4. Взаимная зависимость и полная самостоятельность по происхождению всех Евангелий при воспроизведении целостного образа жизни и учения Христа Спасителя III Христос Спаситель и Его искупительное дело по изображению канонических Евангелий 3.1. Иисус Христос, как Мессия истинно обетованный и, следовательно, божественный, по Евангелию Матфея 3.2. Иисус Христос, как истинная и спасительная сила Божия, по Евангелию Марка 3.3. Иисус Христос, как божественный и спасительный примиритель всего человечества, по Евангелию Луки 3.4. Иисус Христос, как Бог Слово и Единородный от Отца, по Евангелию Иоанна     Профессор Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937) Николай Никанорович Глубоковский родился 6 (19 по новому стилю) декабря 1863 года в селе Кичменгский городок Никольского уезда Вологодской губернии в семье бедного сельского священника Никанора Петровича Глубоковского. Фамилия Глубоковский происходила от названия озера Глубокое, на берегу которого стояла Глубоковская Спасо-Преображенская церковь  – в ней более 70 лет дед и прадед Николая Никаноровича служили дьячками. В большой семье, насчитывавшей пять братьев и две сестры, Николай был седьмым, самым младшим ребенком. В 1866 году, когда ему было два года, отец умер и семья оказалась в трудном положении: старший брат Петр учился на 5 курсе семинарии, сестры были не пристроены. К счастью, вскоре старшая сестра Анна вышла замуж; новый зять, священник Василий Михайлович Попов, проявил сострадание и вся семья переехала к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Введение. Часть первая. Введение в догматическое богословие. Приводится по изданию: Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Курс Лекций. ч. I и II. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Литература. Часть первая. Введение в догматическое богословие Раздел I. догматическом богословие как наука 1. Понятие о догматическом богословии. 1.1. Предмет догматического богословия. Понятие о догматах 1.2. Свойства догматов. 1.2.1. Теологичность (вероучительность). 1.2.2. Богооткровенность. 1.2.3. Церковность. 1.2.4. Законообязательность (общеобязательность). 1.3. Догматы и богословские мнения 1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины 1.5. Догматические системы (исторический обзор) 1.6. Причины появления догматов 1.7. Основные принципы раскрытия содержания догматических истин 1.8. Назначение догматов. 1.9. Усвоение догматических истин человеческим сознанием 2. Развитие догматической науки 2.1. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки 2.2. Теория " догматического развития " 2.3. Православный взгляд на развитие догматической науки 2.4. Задачи и метод богословской догматической науки Литература Раздел II Священное Предание 1. Священное Писание о Священном Предании 2. Понятие о Священном Предании 2.1. Соотношение Священного Писания и Священного Предания 2.2. Понимание Священного Предания в современном православном богословии 2.3. Формальное предание 2.3.1. Древние символы и исповедания веры 2.3.2. Соборные вероопределения. 2.3.3. Творения святых отцов и учителей Церкви 2.3.4 Литургическая практика Церкви 2.3.5. " Символические книги " Православия. Раздел III Понятие о богопознании и его границы 1. Богопознание в жизни христианина. естественный и сверхестественный путь богопознания 1.1. Естественное богопознание (естественное Откровение) 1.2. Сверхъестественное богопознание 2. Характер и границы богопознания 2.1. Споры о характере и границах богопознания в IV веке

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010