Перевод с латыни Н. Холмогоровй под редакцией М. Касьян 1 Святитель Патрик, или Патрикий (V в.), просветитель Ирландии; о нем см. ниже статью о крещении Ирландии. — Ред. 2 Флп 2:10–11, в синод. переводе: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. — Здесь и далее примечания переводчика. 3 Иер 29:12, в синод. переводе: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Пс 79:8, в синод. переводе: Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 13 Ис 49:6, в синод. переводе: …Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. 14 Иер 16:16, в синод. переводе: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь а потом пошлю множество охотников… 15 Ос 2:24, в синод. переводе (Ос 2:23): …и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог”! См. также: 1 Пет 2:10 — некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы; Рим 9:25 — Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. 16 Ос 1:10, в синод. переводе: …и там, где говорили им: “вы не Мой народ”, будут говорить им: “вы сыны Бога живаго”. См. также Рим 9:26. 19 Лев 24:16, в синод. переводе: и хулитель имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. 22 Пс 54(55):23, в синод. переводе: Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя; ср. 1 Пет 5:7. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

С уважением, Антоний. Лариса 21 июля 2016, 12:17 Не по теме статьи, но скажу. Бьет, значит любит - это " народная мудрость " , и нигде в православной литературе вы такого не увидите. Зачем приписывать церкви то, чего нет и быть не может. павел 21 июля 2016, 11:56 в народе говорят;- " если не наелся первым куском, то вторым точно подавишься! " - Это о попытке вторично обрести личное счастье на любовном фронте. А ещё говорят, что первая жена от Бога, вторая от людей, а третья от чёрта. Но вопрос -надо ли терпеть? Был такой святой- Павел Препростый.Сей Па­вел был зем­ле­дель­цем в од­ном се­ле­нии. Че­ло­век он был неуче­ный, ду­шою же был весь­ма прост и незло­бив. Он всту­пил в брак с жен­щи­ною, кра­си­вой ли­цом, но дур­ной по сво­ей ду­ше и по­ве­де­нию; дол­гое вре­мя она тай­но от му­жа ве­ла пре­лю­бо­дей­ную жизнь. Од­на­жды, воз­вра­тив­шись с ра­бо­ты до­мой, Па­вел за­стал же­ну свою с дру­гим. То­гда, немно­го усмех­нув­шись, ска­зал он пре­лю­бо­дею: – Хо­ро­шо, хо­ро­шо! Я со­всем не об­ра­щаю на это вни­ма­ния. При­зы­ваю во сви­де­тель­ство Иису­са Хри­ста, что я не же­лаю бо­лее жить с нею. Вот ты об­ла­да­ешь ею, по­се­му и де­тей кор­ми, а я уй­ду и ста­ну мо­на­хом. Павел стал великим святым, много чудес и сцелений по воле Божьей он совершил и своей молитвой вымолил у Господа прощение грехов своей неблагочестивой супруге. Не зря говорится;-Муж неверный-жена молись, жена неверная-муж молись. А любовь, это не та любовь, что страстью обозначена, а та любовь, где жертвенность главней.Обращаюсь к жёнам-не проклинайте мужей.Как-то Паисий Святогорец сказал;- Православно думать легко,но для того, чтобы православно жить необходим труд. Пётр напоминает женам сказанное Еве Богом: «… к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:17). О повиновении говорит и апостол Павел: «Жена да учится в безмолвии, со у покорностью, а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:11-14).

http://pravoslavie.ru/95464.html

Сейчас пришло время явить веру, пройти через испытания, показывающие истинность веры каждого. Да не будет веры лишь на словах! Искушениями, испытаниями, бурями выявляется подлинность нашего «верую». Боль выдаёт болезнь. Боль может стать врачом. Нам необходимо почувствовать боль, чтобы научиться сопереживать. Боль, воистину, может смягчить человека и стать благословением, а может его ожесточить и стать мучением, пыткой или проклятием. Как говорят, от жара солнечных лучей тает воск и твердеет грязь. Исключительное значение имеет свободная воля каждого человека. Есть много причин, по которым человек должен неотступно и непрестанно бороться. Отчаяние неприемлемо. Терпение необходимо всегда. Мы не одни боремся в жизни. Хороший капитан корабля виден во время шторма, как верно говорит наш народ. Шторм, тучи и гроза пройдут. Мы необдуманно ушли в сторону – и теперь время более благоразумно обратиться к прямому пути, к умеренности, к скромной жизни. Кризис - это возможность. Важная возможность. Источник: agioritikesmnimes.blogspot.ru Рейтинг: 10 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 24 июля 2013, 12:35 Галина. Старец писал не о тех, кто роется на помойках, а о нас с вами - кто не может отдыхать на даче, а обязательно должен ехать ...ну, не знаю - на Кипр, или в Куршевель, кому не нравится его мебель, его шуба, его машина... И из-за этого мы угрюмы, мы несчастны, мы озлоблены. А от нищих плохо пахнет, и они раздражают нас... Умерим желания (телесные), будем благодарны Богу, что сыты и имеем кров, и поможем тем, кому в самом деле плохо. Мне кажется, что речь об этом. Каждый должен посмотреть на себя и себе сказать - от чего я, собственно, страдаю.. а не тем несчастным. Геннадий-либерал 22 июля 2013, 21:30 Ormhodoxy-Ky. Всегда стоит потрудиться ответить по существу дела, а не уходить от конкретного вопроса бессмысленными нападками: нет мыслей - промолчите. Сергею. Вспомните Евангелие: " Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе " . Вот и подумайте какая польза в том, что некто напишет статью о кризисе, как о промысле Божьем? Тем более, что, при этом, автор - монах и знает о кризисе только то, что он промысел Божий?

http://pravoslavie.ru/62882.html

Тогда отверзе им ум Пушкин на пути к литературному и политическому реализму «Тогда отверзе им ум»… Один и тот же ум человеческий может сделаться или своего рода ночною птицею, которой только темнота дает зрение и у которой свет отъемлет оное… или, как свойственно человеческому естеству, при свете дня делать дело свое и рассматривать многообразные красоты мира. Он нисходит – и заключается в области чувственной; восходит – и становится способным к свету духовному, очищается и отверзается для принятия света Божественного. Святитель Филарет (Дроздов). Слово в день святой Пасхи.1825 г. А.С. Пушкин по праву считается основоположником русского литературного реализма. Мы знаем это по школьным учебникам, но что собственно означает для нас этот факт? И что это значило для него? В 1825 году 26-летний поэт томился в ссылке в своем родовом псковском поместье Михайловском. Император Александр I выслал его из Петербурга за вольнодумные стихи еще в 1820 году. С тех пор юношеское романтическое настроение поэта поблекло, выветрилось и все чаще сменялось сильными приливами уныния. В июле Пушкин испытал мучительное страстное чувство к Анне Керн. 19 июля было написано посвященное ей знаменитое «Я помню чудное мгновенье…», а через два дня, реагируя на безответность чувств, поэт заявит: «Я презираю ее». В письме подруге Керн Анне Вульф Пушкин уже пытался анализировать свои чувства: отрицая в них любовь, он предполагал их основной причиной «скуку» . Письмо, в котором зияла пропасть уныния, было написано в день пророка Иезекииля (21 июля). «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии?..» (Иез. 37: 1–3). Именно «скука» в это время стала не только состоянием, но и основным предметом раздумий Пушкина . Скорее всего, в эти дни и была написана его «Сцена из “Фауста”». Первоначальные наброски предполагали колкое высмеивание власти , однако затем тема внутреннего состояния человека возобладала.

http://pravoslavie.ru/46900.html

Эдиакарская биота — это, как шутят палеонтологи, «черновик Господа Бога», одна из первых попыток жизни перейти на Земле к многоклеточности. Не исключено, что хордовые унаследовали некоторые черты этой биоты, на смену которой затем приходит биота Кембрия. Отпечатки представителей Эдиакарской биоты говорят о том, что эти существа еще не имели скелетов, жили в мелких морях и питались одноклеточной слизью, выстилавшей дно. Наконец, ключевое — библейская весть о Премудрости — в переводе С.С. Аверинцева (Притч 8:22-3): Яхве имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я поставлена (другой перевод: «помазана»), от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не было бездны (tehumt), когда еще не было источников, обильных водою; я родилась прежде, нежели устроены были горы, прежде холмов, прежде, чем Он сотворил землю и долы, и начальные крупицы вселенной (tebel), когда Он утверждал небеса, я — там, когда Он чертил круг по лицу бездны (tehm), когда Он укреплял облака в выси, когда устанавливал источники бездны, когда давал морю предел, дабы воды не преступали уставов Его, когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею, и была веселием каждый день, непрестанно радуясь пред лицеи Его, радуясь на земном кругу Его, и веселие мое — с сынами человеческими. Читайте также: Поэты уйдут, поэзия останется: проникновенные цитаты Новеллы Матвеевой Поэт, без которого мы не можем обойтись Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 октября, 2023 23 июля, 2023 17 апреля, 2014 28 ноября, 2015 21 марта, 2016 21 марта, 2024 13 марта, 2024 21 февраля, 2024 7 ноября, 2023 17 октября, 2023 23 июля, 2023 17 апреля, 2014

http://pravmir.ru/oda-premudrosti-sozdav...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 ) ), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

                                                преданным тебе собратом. Мюльхайм, 1 июля 1740 г.   (2, III , 11)     Комментарии ( 6): А. Маркелл, Киев 05 апреля 2021г. 09:40 Прелесть, по мысли святитель Игнатия (Брянчянинова), есть повреждение естества человеческого ложью . Это повреждение произошло через грехопадение человека в райском саду при его недоверии Богу и послушании дьяволу (см. Быт. 3: 1–7). С трагического для человека момента такое повреждение стало ему свойственным как в индивидуальном, так и в социальном сознании. Оно проявляется подобным образом — человек упорно не признает правды Божией и охотно принимает дьявольскую ложь. Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (Быт. 3: 5) — эти слова становятся девизом и частной жизни человека, и общественного развития различных стран и культур, особенно начиная с эпохи Возрождения. Критерием индивидуальной и социальной жизни человека все чаще стают не заповеди, а так называемые права человека на удовлетворение тех или иных похотей. «Все мы в прелести, – пишет святитель Игнатий. – Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос» . Прелесть — состояние ложного духовного самосознания, при котором тонкое действие собственных страстей (прежде всего тщеславия) и воздействие на душу и тело падших духов субъективно воспринимается человеком как Божественная благодать и, в крайней форме, как святость. Геннадий, Санкт-Петербург 07 апреля 2021г. 17:52 " Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (Быт. 3: 5) — эти слова становятся девизом и частной жизни человека, и общественного развития различных стран и культур, особенно начиная с эпохи Возрождения. " (с) А у них глаза, разве, не открылись? Разве, они не вступили на путь познания добра и зла? Разве они ( Адам, в частности ) в этом отношении не уподобились Богу ( " одному из Нас " )? " И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. " (Быт.3.22) Как Вы понимаете и трактуете смысл этого отрывка из книги Бытия ( Быт.3.22 )? Как иронию Бога? Но тогда и последние слова - " не стал жить вечно " - тоже надо считать иронией.

http://bogoslov.ru/article/6170051

Пастыри и пасомые! Всей полнотой архипастырской любви своей молю вас, поддерживайте всеми мерами единение между собою и со всей Православной Русской Церковью – в этом счастье, величие и сила всего русского народа как в прошлом, так и в будущем. В настоящее же время это единение особенно необходимо для успешной борьбы с нашими врагами – внутренними и внешними. Предстоит в скором времени созыв чрезвычайного Киевского епархиального съезда. Хочется думать и иметь уверенность, что духовенство и миряне отнесутся к этому съезду серьезно и с должной подготовкой, основательно обсудят предложенные вопросы, вынесут постановления православные, законные, полезные, заслуживающие немедленного осуществления. Молю вас, пастыри и пасомые, помнить, что если вы призываетесь к активному участию в церковном епархиальном управлении, то этим самым возлагается на вас великая ответственность пред всей Киевской Церковью. Отнеситесь же к таким великим своим обязанностям как должно, внимательно, усердно, терпеливо и, главное, имея в сердце своем дух Христов, и да не будет между вами разделений и вражды. Молю вас помнить наставления святого апостола Павла: умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира ( Еф.4:1–3 ). А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:20–21 ). 2 Произнесено 5 июля 1892 года в 6-ю Неделю по Пятидесятнице.//Самарские епархиальные ведомости. 1892. 14. Часть неофициальная. С. 614–619. 4 Речь произнесена в Воскресенской, в Барашах, церкви 13 сентября 1901 года. Священник Василий Маврицкий издатель журнала «Пастырский собеседник».//М. 1901. 7 с. 9 Типография журнала «Мирный труд». Харьков. 1905. «За веру, царя и Русь родную». 11. С. 1–3. 10 Типография журнала «Мирный труд». Харьков. 1905. «За веру, царя и Русь родную». 11. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

В духовном отношении мы все слепы, и «верою ходим, а не видением». Вера, если видит, то уже не есть вера, но знание. Это знание нас ожидает в будущем. Когда и увидим мы Господа, и поклонимся Ему. А до этого времени подобает потерпеть свою слепоту и ходить в вере, доверяя зрячему сердцу более, нежели обманчивому глазу. Будущая жизнь не зря называется Царством Света. Там все озарится, что было некогда окутано мраком. Дух наш от Духа Божия уже знает, что мы усыновлены Богу, только «еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2) «Увидим» здесь – ключевое слово. Вся радость вечной жизни, вся надежда на нее есть надежда увидеть Его, как он есть . «И всякий имеющий сию надежду на Него очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:3). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июня, 2018 13 декабря, 2015 6 мая, 2015 31 октября, 2014 30 сентября, 2014 27 сентября, 2014 16 сентября, 2014 18 августа, 2014 28 июля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/chudo-o-slepom/

«И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси… И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2 Пет. 2:1—2).» О светлой христианской истине и святой жизни нередко люди судят по лживым учениям еретиков, выдающих себя за христиан, но в действительности извративших дух Христов, а также по разврату разных сектантов, дерзающих считать себя особыми избранниками Божиими. Знай, возлюбленный, что только в Православной Церкви Христовой истина и благодать, а вне Церкви — нет христианской истины и жизни. С самого начала Христианской Церкви и до конца мира сего, постоянно будут со стороны духа злобы и его слуг — людей злых — попытки подделать, изменить дух Христов; в настоящее время этих фальсификаций святого православия немало в стране нашей. Поэтому нужно быть всякому верующему на страже. 5 августа (23 июля) 1927 г. «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (2 Пет. 3:17).» Православные христиане обладают величайшим сокровищем в мире — святой православной верой. Но они должны не забывать, что на это сокровище их посягают многие злые враги: и обновленцы, и католики, и всякие сектанты, и неверие. Если иной православный не может, по своей неосведомленности, доказать лживость всех этих учений, то пусть он, по крайней мере, твердо держится своей святой веры, ни под каким видом не давая увлечь себя лжеучениями. А если он хотя бы на минуту усомнится в истине святого православия и, наподобие Евы, уклонит свой слух от Бога ко лжи (Быт. 3:1—6), то отпадет от своего утверждения, за свое легкомыслие и неверие погибнет, если не покается, не одумается вовремя и не вернется к Церкви Божией Православной. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (1 Ин. 2:3—4).» Путь познания Бога, Его бытия и свойств, но не Его сущности, которая для нас непостижима, — путь не столько через отвлеченное мышление, сколько через добродетельную жизнь. Нам нужно самим почувствовать бытие Божье, в своей душе ощутить бытие Бога. А это бывает, когда мы ведем добрую жизнь. Сам Спаситель говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010