Иконы монастыря Пантократор Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). 11 октября, 2012 Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Он находится в двух часах пути от Кареи на северо-востоке полуострова, неподалёку от развалин древнего города. Расположен на утёсистом холме, на высоте 50 метров. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). Христос Вседержитель. Около середины XVII в. Одигитрия. Начало XV в. Св. вмч. Георгий Победоносец. Третья четверть XVI в. Преображение, с ктиторами монастыря Пантократор с видом самого монастыря Христос Вседержитель. 1363 г. Апостол Иоанн Богослов. Фреска. 1363 г. Святой Иоанн Креститель. Фреска. 1363 г. Святой Евфимий. Фреска. 1363 г. Святой Антоний. Фреска. 1363 г. Святой Петр Александрийский. Фреска. Кон. XIV - нач. XV в. Святой Дионисий Ареопагит. Фреска. Кон. XIV - нач. XV в. Христос Вседержитель. 1363 г. Святой Афанасий Афонский. 1363 г. Святой Иоанн Креститель и Матерь Божия с Младенцем. 1363 г. Распятие. Конец XIV в. Распятие, фрагмент. Конец XIV в. Собор Архангелов. Начало XV в. Сретение. XIV в. Матерь Божия Умиление. Кон. XV - нач. XVI в. Воскрешение Лазаря. Кон. XV - нач. XVI в. Пророк Иезекииль. 1535-1546 гг. Матерь Божия " Всех Радость " . 1535-1546 гг. Преображение. 1535-1546 гг. Иоанн Креститель. 1535-1546 гг. Иоанн Креститель, фрагмент. 1535-1546 гг. " Уже и секира при корне дерев лежит... " (Лк. 3:9) Сорок мучеников Севастийских. Фрагмент. 1535-1546 гг. Сорок мучеников Севастийских. 1535-1546 гг. Крещение. Около середины XVI в. Христос и Самарянка. Третья четверть XVI в. Христос учит в Храме. Третья четверть XVI в. Исцеление слепорожденного. Третья четверть XVI в. Исцеление расслабленного. Третья четверть XVI в. Воскресение Христово. Третья четверть XVI в.

http://pravmir.ru/ikony-monastyrya-panto...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святыня – это материальный образ присутствия Божьего царства в человеческой истории. Так всегда святыня и воспринималась в религиозном сознании людей. И потому перед святынями поклонялись и отправлялись в паломничество по святым местам в самые тяжелые моменты истории и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Александр Суворов - в самые судьбоносные моменты истории. И Господь слышал молитву и помогал. Иеромонах Макарий (Маркиш) Клирик Ивановской епархии Московского Патриархата " Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний " , - эти слова псалма каждый священник произносит, завершая Проскомидию, за несколько минут до начала Литургии - той службы, которая возводит нас в величайшую Святыню, дарованную Господом человеку на этой земле. И недаром, конечно: дом Божий - это Его Святая Церковь, распространенная на всё мироздание - в ту меру, как человек способен и готов вселиться в Его дом. И все многообразие святынь, известных нам, от частиц св. мощей и до целых географических районов, представляет собою ступени в этом непрестанном восхождении. Очень важно и благотворно поэтому содействовать интересу людей к церковным святыням, систематизировать сведения о них, информировать, просвещать, объяснять, и при том противодействовать всевозможным суевериям и предрассудкам в этой связи, которые, словно ядовитые сорняки, отравляют почву христианской веры. Протоиерей Андрей Ткачев Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление. Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения. Это очень важный момент, поскольку мертовой материя кажется только атеистам, верующие же люди понимают, что материя восприимчива к Благодати. Вода и прах, из которых в том числе Бог создал человека воспринимают Благодать. Исцеляя слепорожденного Господь показывает в Евангелии, что даже пыль под ногами будет целебной. Вода, земля, дерево, щепка от гроба, кусочек ткани от одежды, которую носил на себе святой и пр. — это все вещи, которые могут пропитаться Благодатью. И Евангелие нам показывает: вот смотрите как материя впитывает Духа Святого, впитывает и отдает Его. Так, что Христос творит чудеса Свои не только волевым повелением и Словом, но и творит чудеса посредством вещества, чтобы показать «если Я захочу, то вещество будет проводником Благодати. http://youtu.be/UyRMCyHNhjs

http://elitsy.ru/holy/citation/5/

Протоиерей Андрей Ткачев Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление. Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения. Это очень важный момент, поскольку мертовой материя кажется только атеистам, верующие же люди понимают, что материя восприимчива к Благодати. Вода и прах, из которых в том числе Бог создал человека воспринимают Благодать. Исцеляя слепорожденного Господь показывает в Евангелии, что даже пыль под ногами будет целебной. Вода, земля, дерево, щепка от гроба, кусочек ткани от одежды, которую носил на себе святой и пр. — это все вещи, которые могут пропитаться Благодатью. И Евангелие нам показывает: вот смотрите как материя впитывает Духа Святого, впитывает и отдает Его. Так, что Христос творит чудеса Свои не только волевым повелением и Словом, но и творит чудеса посредством вещества, чтобы показать «если Я захочу, то вещество будет проводником Благодати. http://youtu.be/UyRMCyHNhjs Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святыня – это материальный образ присутствия Божьего царства в человеческой истории. Так всегда святыня и воспринималась в религиозном сознании людей. И потому перед святынями поклонялись и отправлялись в паломничество по святым местам в самые тяжелые моменты истории и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Александр Суворов - в самые судьбоносные моменты истории. И Господь слышал молитву и помогал. Иеромонах Макарий (Маркиш) Клирик Ивановской епархии Московского Патриархата " Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний " , - эти слова псалма каждый священник произносит, завершая Проскомидию, за несколько минут до начала Литургии - той службы, которая возводит нас в величайшую Святыню, дарованную Господом человеку на этой земле. И недаром, конечно: дом Божий - это Его Святая Церковь, распространенная на всё мироздание - в ту меру, как человек способен и готов вселиться в Его дом. И все многообразие святынь, известных нам, от частиц св. мощей и до целых географических районов, представляет собою ступени в этом непрестанном восхождении.

http://elitsy.ru/holy/citation/6/

(† 75 по Р. Х.), сщмч. (пам. 23 июля), первый еп. Равенны. Согласно житию, написанному на рубеже VI-VII вв., А., уроженец Антиохии, прибыл в Италию вместе с ап. Петром , посвятившим его во епископа Равеннского (ок. 49). Придя в Равенну как странник, А. стал проповедовать о Христе, проявив дар исцеления. По требованию жрецов-язычников А. трижды представал перед судом и подвергался пыткам, однако не прекращал проповедовать, за что был приговорен к изгнанию из города. Закованного в цепи А. посадили на корабль, плывший в Иллирик. По дороге судно потерпело кораблекрушение, все утонули, спаслись только А., 3 христианина, последовавшие за ним в изгнание, и 2 воина, к-рые, слушая А., уверовали во Христа и приняли Крещение. Не найдя нигде пристанища, путники пришли в Мисию , где А. исцелил от проказы одного знатного жителя, за что получил со своими спутниками приют в его доме. Через 3 года А. вернулся в Равенну и был с радостью принят своей паствой. Язычники же, напав на церковь, где святой совершал Божественную литургию, разогнали молящихся, а святого повели в храм Аполлона. Как только А. вошел в храм, идол языческого бога упал и разбился. На суде А. сотворил новое чудо, исцелив слепорожденного сына правителя города. В благодарность правитель постарался укрыть А. от разъяренной толпы. Однако языческие жрецы отправили донесение имп. Веспасиану с просьбой осудить на смерть или изгнание христ. «волхва» А. Он был схвачен и жестоко избит в портовом предместье Равенны Классе, где христиане нашли его едва живого и перенесли в город. А. скончался через 7 дней. На месте гробницы святого была сооружена базилика (см. Аполлинария священномученика базилики в Равенне ). А. считается покровителем итал. областей Эмилия-Романья и Кампания; мощи его находятся в кафедральном соборе Равенны. В V-VI вв. почитание святого распространилось сначала по Италии (Рим, Милан), потом за Альпами (Дижон, Реймс, Эльзас), при герм. имп. Оттоне III (983-1002) - по Рейну. Частицы мощей А. были привезены из Дижона в аббатство Аполлинарисберг под Ремагеном (близ Кёльна); в кон. XIV в. большая их часть была отвезена в Дюссельдорф.

http://pravenc.ru/text/75622.html

А.В. Попов Слово в Неделю о Слепом Когда год тому назад возник вопрос, кому посвятить настоящий ваш храм, я предложил соорудить его в честь Светлого Христова Воскресения, и вот по каким соображениям. В прошлом году в дни св. Пасхи вы принуждены были расстаться с своим прежним храмом; в эти же дни явилось у вас решение соорудить себе новый храм. Но кроме этого внешнего совпадения событий были и другие, более глубокие соображения для того, чтобы посвятить ваш храм Воскресению Христову. У противников ваших было не одно только желание завладеть прежним спорным храмом. Им думалось, что с отобранием от вас церковной собственности погибнет здешний православный приход и будет похоронено все дело православия здесь и окрест. Погибе надежда их и убиени быша ( Иез.37:11 ), так думалось им. Так некогда врагам Христовым хотелось не только одной Его смерти, но думалось, что с нею прекратится и все дело Христово. И однако суетны и ложны были чаяния врагов Христа: за смертью Его последовало славное воскресение Его, даровавшее жизнь Его делу. Суетны и ложны были и чаяния ваших противников: за потерею церковной собственности последовало приобретение новой, за передачею храма – устройство нового, более обширного и благолепного, и – что, быть может, гораздо важнее – подъем и укрепление в вас духа преданности православной церкви. Так сбываются слова Христа: «Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит» ( Иоан.12:24 ). Где же причина вражды и злобы к вам противников ваших? Причина кроется в слепоте духовной, о которой читалось в нынешнем Евангелии. Христос исцелил слепого от рождения. От века не слыхано было, чтобы кто-нибудь отверз очи слепорожденному. Ясно, что сотворивший это чудо от Бога послан ( Иоан.9:32 ). И это должны были признать скорее других ученики Моисеевы, духовные вожди народа, еврейские книжники и фарисеи. В глубине души своей, они, вероятно, и сознавали это, но так как Христос был их противником, которого они решили уже погубить, то не захотели признать и очевидного чуда, совершенного Им. Они начали допрашивать и бывших при исцелении слепорожденного, и родителей его, и самого его до трех раз, – спрашивали с хитрыми умыслами сбить в показаниях, спрашивали, сами заранее подсказывая ответы в желательном для них смысле; а когда исцеленный смело высказал правду и обличил фарисеев, они прогнали его, а Иисуса еще больше стали искать, дабы убить Его. Так невидевший сделался зрящим, а видящие – слепыми духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Черты жизни Марии Магдалины по евангельским сказаниям Свт. Филарет, митр. Московский. Из Беседы в день тезоименитства Государыни Императрицы Из первой части жития Марии Магдалины ничего не известно нам, кроме того, что она была подвержена тяжкому и страшному недугу, в котором обыкновенные врачи тем менее умеют подавать помощь, чем менее понимают его начало. И если бы кто, как некогда апостолы о слепорожденном, спросил о ней: сия ли согреши, или родители ея, да тако страждет, – не знаем, можно ли было бы, подобно как о том, сказать и о ней: ни сия согреши, ни родители ея, но да явятся дела Божия на ней. Но, как бы то ни было, за грехи ли, или не за грехи подверглась она страданиям, мы не колеблясь можем утверждать, что сие допущено было Провидением Божиим для того, чтобы над нею совершилось спасительное дело Божие. Если бы она не подверглась страданиям и не испытала беспомощности в них, то, вероятно, жила бы в родной стране Магдальской в неведении о чудесах Иисуса Христа и о учении Его; или слух о них приняла бы только с любопытством, с удивлением, с недоверием и не возвысилась бы до живой веры и до крепкой, яко смерть, любви ко Спасителю. Но страждущая и беспомощная в страдании не могла быть равнодушна к слуху о Чудотворце, исцеляющем всяк недуг и всяку язю в людех ( Мф. 9:35 ); она поспешила найти Его, сделалась самовидицею чудес Его, уверовала в Божественную силу Его; по вере получила исцеление и из порабощения силе тьмы перешла в свободу света; таким образом, недорогою ценою временного бедствия купила вечно блаженную жизнь. Наказание, со смиренною покорностью судьбе Божией понесенное в первой части жития, во второй части принесло мирный плод правды. Когда Христос Спаситель освободил ее от мучительства темных сил и исцелил от тяжкого недуга, тогда в душе ее к силе веры присоединилась сила благодарности и любви к Избавителю, чтобы дать жизни ее новое сильное направление. Обновленную Христом жизнь Мария совершенно посвятила на служение Христу. Когда Он прохождаше сквозе грады и веси, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, тогда за Ним, после апостолов, следовали многие жены, яже служаху Ему от имений своих, и в числе их первую именует святой евангелист Лука Марию Магдалину ( Лк. 8:1–3 ). Посему должно полагать, что или она первая вступила в сие служение и подала пример другим, или преимуществовала пред прочими усердием и деятельностью в сем служении.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Мы – поколение слепорожденных Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, даже о его вере, «мимоидый» — исцелил его. 24 мая, 2009 Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, даже о его вере, «мимоидый» — исцелил его. Христос воскресе! Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, даже о его вере, «мимоидый» — исцелил его. Слепой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытали его, кто же сотворил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить. Они стали придираться, обвиняя Спасителя, что это великое дело Божие сотворено в день Божий, в субботу. Не находя ни одного слова, чтобы противостать Истине, Которая блистала пред ними невиданным чудом, фарисеи все же не удержались и в зависти и злобе извергли хулу на Бога и на Духа Святого. Иногда спрашивают: что такое хула на Святого Духа? В сегодняшнем Евангельском чтении описан этот страшный грех: фарисеи видят силу Божию — явленную в исцелении слепорожденного — и все равно упорно отрицают ее. Они издевательски призывают: «Воздай славу Богу, мы знаем, что Человек Тот (Который исцелил тебя) грешник». А исцеленный говорит: «Грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». И тогда фарисеи изгнали его вон, т. е. отлучили от синагоги, от всего общества израильского. Он лишен всех прав. Отныне никто по иудейским законам не может с ним ни общаться, ни помогать ему, ни жить вместе с ним. Отец и мать отказались от него.

http://pravmir.ru/my-pokolenie-sleporozh...

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного. Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события. Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

http://pravoslavie.ru/139748.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Исцеление слепорожденного (фрагмент). Начало XIV века. Дуччо ди Буонинсенья Неделя 6 по Пасхе, о слепом: 9 июня 4 мин., 20.03.2024 Исцелить не просто ослепшего, а того, кто никогда в жизни не видел, рожденного слепым, — о таком чуде никогда не слышали иудеи. И это еще одно чудо, которое совершил Христос в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27). Об исцелении слепорожденного рассказывает 9-я глава Евангелия от Иоанна. Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (...) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Читайте также: Неделя — это воскресенье, седмица — 7 дней Фарисеи и храмовые служители в чудо не верят и, допрашивая то родителей слепорожденного, то его самого, пытаются выяснить, в чем подвох, и уличить их во лжи! Но в итоге исцеленный в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: ...Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь! Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

http://foma.ru/nedelja-slepoj.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Уфе 5 июня 2016 г. 23:53 5 июня 2016 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Уфе. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваше Высокопреосвященство и Преосвященства! Досточтимый владыка Никон, глава Башкортостанской митрополии! Дорогие отцы, уважаемые представители государственной власти, матушки игумении, братья и сестры! С особым чувством я совершал сегодня в этом возрожденном храме Божественную литургию в окружении братьев-архипастырей, многочисленного духовенства и вас, благочестивый православный народ. Я впервые на территории Башкортостана, никогда здесь не был, хотя, как уже многие знают, еще совсем молодым человеком оказался связан с этой землей через своего деда — теми воспоминаниями, которыми он делился со мной. Некая постоянная внутренняя связь с этой землей у меня была, и я рад, что, приехав сюда, в Башкортостан, я получил светлые добрые впечатления, в значительной мере укрепившие в моей душе теплое чувство, которое я испытывал к этой земле через свидетельство своего благочестивого деда, исповедника веры православной. Мы с вами совершили богослужение в последнее пасхальное воскресенье. В этот день за Литургией читается отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий о том, как Господь исцелил слепорожденного — человека, который никогда не видел света, не видел окружающего мира (Ин. 9:1-41). Он, по всей вероятности, был глубоко несчастен и неслучайно находился около храма, где ему подавали милостыню, — а как иначе он мог заработать себе на хлеб насущный? Но вот Господь его исцеляет, что производит на окружающих огромное впечатление. Несомненно, это было явление силы Божественной. Но мы знаем, что фарисеи ответили на него ропотом, обвиняя Христа в том, что Он исцелил в субботу, — ведь в субботу ничего не полагалось совершать в соответствии с религиозным законом. Более того, сознавая, что исцеление слепорожденного является ярким и убедительным примером особой Божественной силы, исходившей от Спасителя, фарисеи хотели всячески умалить последствия этого чуда. Они напугали родителей слепорожденного, угрожая отлучением от синагоги, и те переложили всё на своего сына, сказав фарисеям: «Что вы нас спрашиваете? Сын и сам в годах, его и спросите, что с ним произошло, а мы не знаем».

http://patriarchia.ru/db/text/4489625.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010