130 . Греческая и латинская эпиграмма о медицине и здоровье: Пер. с древнегреч. и лат. – М.: Медгиз, 1960. – 112 с. 131 . Греческая эпиграмма: Пер. с древнегреч./Под. ред. Ф. А. Петровского . – М.: Гослитиздат, 1960. – 487 с. 132 . Греческие народные песни/Сост., пер., коммент. и послеслов. В. Нейштадт. – М.: Гослитиздат, 1957. – 303 с. 133 . Греческие предания о св. апостоле Андрее. Т. 1. Жития/Изд. А. Ю. Виноградова. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2005. – 352 с. 134 . Греческие эпиграммы (VII век до н. э. – IX век н. э.): Пер., ст., прим. Л. В. Блуменау/Ред. Ф. А. Петровского . – М; Л.: Academia, 1935. – 315 с. 135 . Греческий роман/Пер. с древнегреч. Сост., вступ. ст., прим. М. Томашевской. – М.: Правда, 1988. – 526 с. 136 . Григорий Богослов . О себе самом и епископах// Церковь и время. – 2003. – 1. 137 . Григорий Богослов . О человеческом естестве/Пер. и прим. Л. Лутковского//ЖМП. – 1989. – 11. – С. 67–71. 138 . Григорий Богослов . Пять слов о богословии. – М., 2000. 139 . Григорий Богослов , свт. Собрание творений. – Сергиев Посад, 1994. – Т. 1–2. 140 . Григорий Двоеслов . Собеседование о жизни италийских отцов. – Казань, 1858. 141 . Григорий. Житие преподобного Ромина. – СПб., 1900. – XXXIII, 54 с. (Памятники древней письменности. – Т. 136). 142 . Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолствующих. – М., 1995. 143 . Григория Нисского Слово о нищелюбии и благотворительности//Христианское чтение. – 1835. – Ч. 2. – С. 231–254. 144 . Григория Нисского Слово против Ростовщиков//Христианское чтение. – 1838. – Ч. 4. – С. 170–193. 145 . Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений/Пер. с древнеарм. и коммент. М. О. Дарбинян-Меликян, Л. А. Ханларян. Вступ. ст. С. С. Аверинцева . – М., 1988. 146 . Григорович В. Исторические намеки о значении Херсона и его церкви в VIII, IX и X столетиях//Прибавление к Херсонским Епархиальным Ведомостям. – 1864. – Ч. 13. – С. 998–1009 [два письма патриарха Николая Мистика в Херсон, 918–920 гг]. 147 . Грузинские источники по истории Византии/Сост. С. Г Каухчишвили. – Тбилиси: Мецниереба, 1974. – Т. 1. – 171 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Поздравляем наших выпускников с поступлением в ВУЗы! Иван Флоренский Студент института иностранных языков им.Мориса Тореза (лингвистический университет), кафедра теологии, (бюджетное отделение) Иван Бикашов Студент Московского государственного технического университета им.Н.Э.Баумана, аэрокосмический факультет  (бюджетное отделение) Петр Бойцов Студент Московского государственного технического университета им.Н.Э.Баумана, аэрокосмический факультет  (бюджетное отделение) Семен Бригаденко Студент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, факультет информатики и прикладной математики (бюджетное отделение) Дарья Тишкова Студентка Московской государственной промышленно-художественной академии им.С.Г.Строганова, факультет «Монументально-декоративное и прикладное искусство», кафедра «Реставрация монументально-декоративной живописи» (бюджетное отделение) Роман Курланов Студент МГУ им. Ломоносова, исторический факультет (бюджетное отделение) © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/327...

Мохсоголлох. Церковь Серафима Саровского. Церковь. Действует.   Год постройки:не позже 2013. Ссылки:   Адрес: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус (район),посёлок городского типа Мохсоголлох Координаты: 61.395849, 128.943028 Проезд:Примерное расстояние до административного центра (г. Покровск)15 км Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Красивый каменный храм с золочёнными куполами в посёлке Мохсоголлох доступен всем. Исторически в этих местах церкви не было. Но христианская община, организованная в 1999 году, оказалась живой и деятельной. Сначала прихожане собирались в Центре культуры «Юность», куда приезжали священники из Якутска. Потом церковь устроили в двух арендованных комнатах бывшего ОРСа. В 2000 году администрация посёлка передала приходу каменное здание, в котором раньше располагалось отделение милиции. Оно оказалось слишком широким, к тому же разделялось капитальной стеной. Поэтому архитекторы в одной половине запроектировали храм, а другую оставили под церковный дом. Из-за этого колокольню пришлось ставить не традиционно – по оси вытянувшейся кораблём церкви – а сбоку, с правой стороны. 9 августа 2013 года епископ Якутский и Ленский Роман в сослужении духовенства совершил чин великого освящения храма в честь преподобного Серафима Саровского. Архипастырь сказал: «Он был вымолен и выстрадан всеми, кто своими руками, кирпичик за кирпичиком созидал такую красоту: и жителями, и прихожанами общины, и строителями, и благотворителями». Среди последних – генеральный директор ОАО ПО «Якутцемент» А.З. Мамедов, гендиректор ООО «Востокцемент» А.С. Пушкарев, министр архитектуры и строительного комплекса РС (Я) С.Я. Дереповский. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26908

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В Книжной палате в Черниговском состоялась презентация романа Алексея Варламова «Одсун» 1 мин., 28.12.2023 22 декабря в Книжной палате в Черниговском прошла презентация нового романа Алексея Варламова «Одсун». Автор книги – лауреат многочисленных литературных премий, ректор Литинститута им. А. М. Горького, доктор филологических наук Алексей Варламов рассказал историю создания книги и познакомил зрителей с главными героями. Модератором встречи выступил протоиерей Максим Козлов – настоятель храмов Черниговского подворья, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Зрители узнали, что роман «Одсун» исследует темы исторических событий, человеческой ненависти, зла. Это история любви, разлуки и поиска своего места в мире. Гости могли задавать вопросы, а в конце встречи – получить автограф на своем экземпляре книги! Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-knizhnoj-palate-v-chern...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сорок библейских портретов 1 мин., 20.05.2016 А. С. Десницкий. Сорок библейских портретов. М.: ДАРЪ, 2013. — 416 с. — (Азы Православия) Если кому-то надо освежить в памяти события Священной истории, а кому-то — ознакомиться с ними впервые, но нет времени на штудирование всех книг Ветхого Завета, — смело обращайтесь к этой книге. Нет, это не конспект Библии и не историческое исследование, хотя элементы того и другого в ней есть. Но Андрей Десницкий поставил другую цель: «Поближе познакомить читателя с людьми, о которых говорит Библия, рассказать о главных событиях их жизни, об их проблемах, радостях и печалях. Они жили на этой земле, они остаются живыми, потому что Бог Авраама, Исаака и Иакова есть не Бог мертвых, но Бог живых. Значит, и нам не обязательно Его искать на мертвых книжных страницах — лучше найти Его в жизни других людей». Несмотря на ремарку автора, что очерки о ветхозаветных персонажах можно читать в любой последовательности, начав читать, уже не оторвешься и не будешь «скакать» по страницам. Потому что это связное действие, подчиненное логике, которое держит в напряжении, как приключенческий детективный роман. Взгляд известного библеиста на ветхозаветные тексты согрет любовью и чувством живой причастности к событиям многовековой давности, которые благодаря ему становятся ближе и понятнее. Эту книгу полезно читать вместе с «Сорока вопросами о Библии» того же автора. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/sorok-bibleyskih-portreto...

А без Него насилие навсегда останется сущностью всякого земного авторитета и воспитания, на таком авторитете построенного. На кровавой сцене этого мира человек через тиранию смерти, которая таится в корне эроса и в самом homo economicus, приговорен к существованию, конец которому —  уничтожение и небытие, а его исторический путь — всего лишь подготовка к ним. Это стало бы неизбежным, если бы не существовало духовного отцовства, освобождающего от тирании смерти, возводящего человека от раба в достоинство свободного чада Божия. Поэтому борьба против него — не что иное, как скрытая жажда самоуничтожения осуждением самого себя на эту тиранию смерти через тиранство над другими во имя общего будущего счастья. Чем сильнее будет эта борьба, тем большую беспомощность будет чувствовать человек и перед самим собой, перед извержением в себе примитивных начал, и перед внешним насилием, но и тем более небесное отцовство будет открывать ему свой свет, свет единственного спасения и полноты бытия. Оно — образ Божественного существования через наше приобщение к нему по примеру святых Отцов — единственный образ существования разумной твари Божией. Только там, где оно воспитывается и воплощается, только там перестает существовать авторитет “отца-садиста”, а человек из раба превращается в сына. “А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа” (Гал 4:6–7). Наследник кого? — Наследник единого Отца и общник единственного отцовства, в котором все становятся едино в Отце и Сыне и Святом Духе. из книги: Митрополит Амфилохий. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. О митрополите Амфилохии (Радовиче) и его книге см. “Альфа и Омега” 3(25) за 2000 г. См. также Митрополит Антоний Сурожский. Эволюция образа Отца и христианская вера//Альфа и Омега. 1999. 3(21). — Ред. Русск. перевод см. Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения Т. 1, 2/Пер. святителя Феофана Затворника . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993; здесь Cath.

http://pravmir.ru/ottsovstvo-ottseubiyst...

Для Вячеслава на 23 апреля 2018. 12:48/Деян. 8:3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Деян. 9:1-2 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Евгения 24 апреля 2018, 10:29 Катерина (24.04.18,00:02): " Десятки книг этой теме посвящены за 2000 лет " . Вроде бы есть и такое мнение, что вся соль тут не в храбрости жен-мироносиц (женщины ведь и в самом деле не были полноценными субъектами права), а в том, что Господь именно их избрал, чтобы открыть. " И на кого воз­зрю, токмо на кроткаго и молчаливаго... " (Ис. 66:2). Ирина Рюрик 23 апреля 2018, 22:56 Вячеслав23 апреля 2018, 12:48 Вот так, одним комментарием, можно поставить под сомнение подвиг Жен-Мироносиц. Чем восхищаться - им же за это все равно ничего бы не было. Как-то мне не по себе стало от такого комментария. Катерина 23 апреля 2018, 18:41 Евгения23 апреля 2018, 11:58 - я сочла нужным напомнить собеседнику о некорректности проводимых сравнений. Все описываемые в Евангелии события проходили 2000 лет назад в иудейской среде времен римского владычества. Поэтому и исходить при анализе тех событий надо опять же из реалий тех исторических реалий. А не более близких нам с Вами, но гораздо более поздних и другой религиозно-культурной среды. Вячеслав 23 апреля 2018, 12:48 Катерина всё же если честным быть что угрожало апостолам если бы они сразу на казни исповедовали себя Христовыми учениками, и что угрожало женщинам пришедшим помазать тело уже казненного? Думаю в первом случае темница, а во втором случае ничего... Евгения 23 апреля 2018, 11:58 Катерина (23.04.2018, 08:11): " Возьмите лучше современных ВЕРУЮЩИХ иудеев - у этих мужчины занимаются мужчинами. А женщины умершими женщинами " . Из моего деревенского детства: православные женщины обмывали усопших женщин, а мужчины - мужчин; может, и сейчас так. А по теме хочу сказать, что три дня в доме у гроба усопшего круглосуточно читали (Псалтирь, во-видимому) и отпевали??? покойников женщины, их называли " певчи " ; звали из дома в дом, когда кто хоронил родных. Детство мое протекало в Ульяновской области, родине Ленина. В округе не было ни одного храма и,соответственно,ни одного священника. Никаких преследований за веру не было, но почему отпевали сугубо женщины, а не мужчины, не знаю.

http://pravoslavie.ru/112355.html

Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад. Речь Апостола Павла в Афинах как образец проповеди нецерковному миру Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации. Апостол Павел Апостол Павел был одним из умнейших людей не только своего времени, но и, пожалуй, всех времен и народов. Его природный интеллект соединился с божественной мудростью, даруемой Святым Духом настоящим подвижникам. " Мы имеем ум Христов " , - эти слова апостола Павла в особенной степени могут быть отнесены к нему самому. " Апостол язычников " так сформулировал главный принцип своего поведения в окружающем мире: " Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых " (1 Кор., 9:20-22). Таким образом, для спасения людей апостол Павел прилагал все силы, стараясь найти ключик к душе каждого человека. И находил. Об этом свидетельствуют тысячи обращенных им. Десятки тысяч не принявших его проповеди свидетельствуют о нерушимости свободной воли человека, которая может предпочесть зло добру вопреки любым призывам. Проповеди и послания апостола Павла безупречно риторически выстроены, хотя в них и есть, по словам апостола Петра, " нечто неудобовразумительное " (2 Петра, 3:16). Последнее неизбежно, когда речь идет о мировых проблемах бытия, блага, спасения, над разрешением которых билась вся предшествующая философия. Тем не менее, апостол Павел стремится передать язычникам Божественное Откровение не только адекватно, но и убедительно, понятно, красиво. Он говорит с людьми на им доступном языке.

http://pravoslavie.ru/905.html

Но опять же – не будем спешить. Об этом – Священная история Ветхого Завета. А пока отметим, что уж в эту-то неразрывную цепочку никакая обезьяна не смогла, и уже никогда не сможет вклиниться. Что еще удивительного мы увидим в храме – это людей, одетых в необычные, какие-то, прямо-таки сказочные одежды. Кто это? Этот человек, у которого большой крест на груди, священник. Священник Еще его могут называть «иереем», или «протоиереем», или «пресвитером», а в просторечии или в исторических документах далекого прошлого, – «попом». 2000 лет назад воскресший Христос явился Своим ученикам и сказал: « Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому прости те грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » ( Ин. 20, 21–23 ). И еще Он сказал: « что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе » ( Мф. 18, 18 ). Такую власть дал Иисус Христос Своим Апостолам, посылал их в мир. Апостолы, с молитвой возлагая на особо достойных христиан руки, передавали им эту власть, полученную от Христа. Они ставили этих людей во главе основанных ими всюду христианских общин. Те, в свою очередь, передавали эту власть своим преемникам. И вот эта власть дошла до того, кто сейчас непосредственно стоит перед тобой впереди всех в храме. Так что через этого человека сквозь 2000 лет к тебе тянется неразрывная цепочка от Самого Иисуса Христа! Разве это тоже – не чудо? Поэтому и одежды на нем такие необыкновенные, поистине чудесные. И когда мы слышим от священника «мир всем!», Сам Христос преподает нам мир; а когда мы прикасаемся к его благословляющей руке, то поистине прикасаемся к руке Христовой! Так что видишь, как твердо стоит на земле храм, какое удивительное он имеет основание и как прочно он привязан в потоке времени. Только вот сам священник не может уже никому далее передать эту свою полученную власть. Это может делать только епископ. Вся полнота власти в церкви – него. Он может рукополагать новых священников, а вместе с другими епископами – ставить и новых епископов. Епископа так просто, как священника, не увидишь. Он может приехать разве что на тот церковный праздник, в честь которого освящен твой храм. В его ведении– целая область, и везде надо успеть, обо всем надо проявить заботу. Дальнейшая задача

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Ну а если предположить, что все эти события выдуманы, что сговорились эти четыре евангелиста и выдумали некую религию? Я уже как-то говорил вам об этом и сейчас призываю вас еще раз поразмышлять: возможно ли выдумать именно такие события, а не другие? Любой человек, который исследует Евангелие с художественной точки зрения, отмечает удивительное соответствие жизни. Он отмечает, что лица, описанные в Евангелии, чудесным образом соответствуют жизненным реалиям. Если бы человек выдумывал религию, то неужели бы он сказал, что Бог может сомневаться, может испытывать голод, как Иисус после 40 дней поста в пустыне, что Бог может покинуть Сам Себя, как на кресте возопил Христос? А о себе апостолы что написали? Что они предали Христа, что они убежали! Ну ладно, кто знает, мало ли что там было. Напишу, что я такой смелый, защищал Христа. Но нет, евангелист пишет правду, потому что понимает: хоть свидетели и умерли, но Бог-то видит всегда, причем важно даже не то, что Бог видит, но против истины нельзя идти, если истина имеет священный характер. Все Евангельские события удивительно жизненны. Я уже обращал ваше внимание: 2000 лет существует Евангелие, сколько было противников, сколько бы сил не ополчалось! Каким нужно быть гением, чтобы выдержать 2000 лет нападок! Исторические, филологические, географические – какие только аргументы не выдвигались! Но или все человечество сошло с ума, продолжая верить в реальность этих событий, или ученые сговорились, что здесь нет ничего противоречащего ни истории, ни географии, ни ботанике – ничему, или (что гораздо легче предположить) евангельские события истинны. Не может появиться такой гений, который выдержит атаку всего человечества на протяжении двух тысячелетий. Никакой самый гениальный человек не способен на это. Ветхозаветные пророчества Реальность и богооткровенность событий Нового Завета подтверждается и наличием откровений, пророчеств в Ветхом Завете. Связь этих двух книг очевидна для любого христианина. Первое пророчество, о котором я вам сказал, – это пророчество, которое дано было сразу после грехопадения (в 3 главе книги Бытия). Макдауэлл насчитывает 60 пророчеств. Наиболее интересное для нас с вами: пророчество Исаии: «Се говорю, Дева во чреве приимет» – Рождество от Девы; пророчество Михея: «И ты Вифлеем, из тебя произойдет Тот, Который должен быть владыкой Израиля», но, пожалуй, самое удивительное пророчество – это пророчество Даниила. Пророк Даниил говорит: «Итак знай и разумей, с того времени как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима до Христа Владыки – 7 седмин и 62 седмины. И возвратится народ, и отстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении 62 седмин предан будет смерти Христос и не будет. И святилище будет разрушено... И до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина. А в половине седмины прекратится жертва и приношения, и будет мерзость запустения”. Удивительное пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/os...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010