31. Тьери О. Городские коммуны во Франции в средние века. Спб., 1901. 32. Васильев А.А. История Византии., Византия и крестоносцы. Спб., 1923. 33. Куглер Б. История крестовый исходов. Ростова-на-Дону, 1995. 34. Добиаш-Рождественская О.А. Крестом и мечом. Приключения Ричарда Львиное Сердце. М., 1995. 35. История Крестовых походов. Под ред. Джонаггана Райли-Смита. М., 1998. 36. Барбер Малколм. Процесс тамплиеров. М., 1998. 37. Басовская Н.И. Столетняя война 1337-1453. М., 1985. 38. Левандовский А.Н. Жанна д " Арк. М., 1982. 39. Амбелен Роберт. Драмы и секреты истории. М., 1993. 40. Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953. 41. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв. М., 1989. 42. Сказкин С.Д. Франция первой половины XVI в. В кн.: История Франции. Т. I. M., 1972. 43. Петрушевский Д.М. Восстание Уотта Тайлера. М., 1914. 44. Колесницкий Н.Ф. «Священная Римская империя»: притязания и действительность. М., 1977. 45. Пискорский В.К. Испания и Португалия. Спб., 1909. 46. Васильев А.А. История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261-1453). Л., 1925. 47. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. 48. Герье В.И. Западное монашество и папство. М., 1913. 49. Карсавин Л.Н. Монашество в средние века, М., 1992. 50. Бицилли Н.М. Элементы средневековой культуры. Спб., 1995. 51. Бурхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Спб., 1904-1906. 52. Братина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1997. 53. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV — первой половины XV в. М., 1977. 54. Немилов А.Н. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979. 55. Смирин М.М. Народная Реформация Томаса Мюнцера. М.-Л., 1947. 56. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и Реформационное движение в Германии. М. 1978. 57. Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, Реформация. М., 1978. 58. Карева В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора во Франции (XVI-XVIII вв.). М., 1996. 59. Шевалье Пьер. Генрих III . М., 1997.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

Однако главным средством католического обновления и идущей следом за ним контрреформации стал орден иезуитов, родиной которого явилась Испания. Основателем ордена был солдат-инвалид, выходец из дворянской семьи басков - Игнатий Лойола (1491-1556). В 1540 году Павел III своей буллой «Regiminis militantis ecclesiae» утвердил новый орден, избравший себе воинственное название «Общество Иисуса» (Societas Jesu), имело своей целью, обратив в христианскую веру язычников и еретиков, объединить весь мир под церковным владычеством папы. В их организации непременным условием была строгая военная дисциплина, удивительным образом сочетавшаяся всегда с гибкостью. Централизм и иерархическая структура ордена не только не препятствовали, но скорее даже содействовали самостоятельности его членов. Иезуиты наряду с тремя обязательными для монашеских орденов обетами принимали еще четвертый - безусловного послушания папе. Они стали отличными орудиями папы в последующие эпохи. (Разумеется, папа вывел иезуитский орден из-под юрисдикции епископов.) Орден иезуитов развивался и процветал в атмосфере религиозной реформы и контрреформации. С головокружительной быстротой он распространялся в католическом мире, но наиболее благоприятную почву он нашел на территориях, приграничных с антиреформистской конфронтацией. Орден перенял и трансформировал на свой лад идеи и методы гуманистической культуры. Лютер и Кальвин завоевывали души рациональной и пуританской верой, основанной на Священном писании, Лойола же и его сподвижники достигали этого страстной, фанатичной верой, возвращением права на существование и проявление чувств и фантазии. В то время как Реформация являлась глашатаем свободы личности, духовного освобождения индивида, иезуиты считали подлинной христианской добродетелью безусловное послушание индивида. В таинственности и загадочности барочной религиозности личность, индивид растворялись в величии общности. Иезуиты идеальным образом объединяли церковную жизнь с монашеской, но на благо жизни, в ущерб монастырю. Этот орден потому стал конкурентоспособным по отношению к Реформации, что поп-иезуит, так же как и протестантский священнослужитель, требовал своей доли участия во всех сферах светской жизни, в которой он очень хорошо себя чувствовал. Вначале это были три основные сферы:

http://sedmitza.ru/lib/text/441656/

Но пока идут обсуждения, С-Петербург вырвался вперёд: с 1 сентября 2013 г. в региональном здравоохранении ввели оплату процедуры диагностики смерти мозга, создают систему «донорских баз», вводят трансплантационного координатора, готовят правовую базу для создания системы органного донорства, которое обяжет «скоропомощные» стационары организовывать донорство. http://doctorpiter.ru/articles/8129/ Даёшь органы на поток! Держись, Питер... Всё - по закону! Российское законодательство в этой сфере ориентируется на такие международные документы, как: Декларация о трансплантации человеческих органов (принята 39-й Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мадрид, Испания, октябрь 1987); Основополагающие принципы трансплантации органов человека, World Health Organization, Guiding Principles on Human Organ Transplantation (WHA44.25), (Geneva: World Health Organization, 1991); Дополнительный протокол к Конвенции по правам человека и биомедицине относительно трансплантации органов и тканей человека (Страсбург, 24 января 2002 г.). Из «Основополагающих принципов трансплантации органов человека» перешло в наши законы понятие «презумпция согласия» и другие, а в закон о трансплантологии вошли 10 принципов Всемирной организации здравоохранения. Что ждёт страну Чтобы понять, что нас ждёт, обратимся к политике Минздрава. Лоббистами пока ещё не всё сделано: никак не удаётся продавить инструкцию по констатации смерти мозга у детей. При этом никому не нужен закон об оказании акушерской помощи, о помощи детям, о хирургической помощи. Но - только о том, как изымать органы у человека, с которым случилась беда. И вот, его бедное сердце ещё бьётся, но нож уже занесён, и под лозунгом помощи другому больному у него заживо вырезают для кого-то, кто пока ещё жив, заказанный орган. Министр здравоохранения Вероника Скворцова ратует за широкое посмертное донорство - на III съезде Национальной медицинской палаты она заявила: «Если вы хотите, чтобы вам когда-нибудь была оказана подобного рода помощь, если вы будете в ней нуждаться, то, прежде всего, вы должны сами изъявить волю на посмертное донорство в случае, если вы можете быть потенциальным донором. А иначе у вас нет морального права пользоваться органами другого человека».

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/07/...

Получившие известность «остраконы из Ирунья-Велея», якобы найденные Э. Хилем при раскопках рим. г. Велея (ныне Ирунья-де-Ока близ г. Витория-Гастейс, пров. Алава) и содержавшие одно из первых (III в.) изображений Распятия с 3 крестами, надписи на баскском языке лат. шрифтом, а также изображения егип. божеств и иероглифы, оказались поддельными. Вестготская археология (VI-VII вв.) Вотивная корона короля г. Рекесвинта. Гуаррасар. 2-я пол. VII в. (Национальный археологический музей, Мадрид) Вотивная корона короля г. Рекесвинта. Гуаррасар. 2-я пол. VII в. (Национальный археологический музей, Мадрид) Эпохе вестготов в археологии (VII в.) придавали особое значение еще в XIX в., т. к. с этим периодом связана часть «большого нарратива» истории И. Ее воспринимали как время политического и культурного единства, мощи и формирования основ национальной идентичности (Hispanidad): это период могущества Церкви и разработки законодательства. Считалось, что культуру вестготов отличает 3 элемента: тип некрополя, архитектурный стиль, виды металлических и керамических изделий. Вестготы, управляя И. более 250 лет, составляли небольшую часть населения и быстро подпали под влияние местной римско-испан. культуры, внутри к-рой их особый стиль не развился. Поэтому термин «вестготский» используют сейчас в археологии И. как хронологический (VI в.- 711 г.), не связанный с собственно гот. вещами или искусством. Культуру элиты вестготов отчасти характеризуют вещевые клады (крупнейший найден в Гуаррасаре под Толедо в 1858-1861) и отдельные гробницы, напр. мраморный саркофаг (2×0,5 м) в Эль-Туруньюэло (близ Медельина, пров. Бадахос; ок. 600), в к-ром сохранились украшения из золота, в т. ч. круглая брошь (диаметр 5 см) с изображением сцены «Поклонение волхвов» и 4-строчной греческой надписью (Национальный археологический музей, Мадрид). Открытые в кон. XIX в. кладбища и храмы VI-VII вв. активно исследуют с 20-х гг. ХХ в. ( Zeiss. 1934). В последние 50 лет археологические раскопки затронули города и сельские поселения вестгот.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

В 1606 г. Филипп III, перенесший в 1601 г. столицу в Вальядолид, принял решение о возвращении королевского двора в Мадрид. Это потребовало глобальной реконструкции Алькасара, крепостному облику которого нужно было придать дворцовый характер и который нужно было приспособить для жизни двора. Контроль над работами был возложен на Х. Гомеса де Мору, по его проекту была перестроена юж. часть здания (1619-1636). (В ночь на 25 дек. 1734 Алькасар сгорел во время пожара, поэтому о его облике можно судить лишь по изображениям на картинах и гравюрах.) Гомес де Мора сохранил типичную для Алькасаров композицию с фланкирующими башнями, к-рые обрамляют 3-этажный фасад. Два верхних яруса были украшены пилястрами, между к-рыми располагались окна с завершениями в виде треугольных и лучковых фронтонов. Центральная часть фасада была выделена с помощью композиции типа «ретабло». Пластическая выразительность была усилена цветовым контрастом кирпичной кладки стены и архитектурных деталей, выполненных из камня. Сходные композиционные и декоративные приемы были использованы Гомесом де Морой и в др. постройках Мадрида, таких как здание бывш. дворцовой тюрьмы (Дворец Санта-Крус, 1629-1634) и здание ратуши (ок. 1644). Особое место в изменении облика Мадрида в связи с приданием городу столичных функций занимает создание Гомесом де Морой ансамбля Пласа-Майор (1617-1619), предназначенного для проведения городских и гос. празднеств, боев быков и аутодафе. Эта замкнутая, образованная однотипными зданиями площадь была спланирована с учетом идей, заложенных в градостроительной концепции испан. Возрождения. В рисунке фасадов домов, образующих ансамбль Пласа-Майор, использован контраст кирпичной кладки и простых каменных обрамлений окон, типичный для творчества Гомеса де Моры. На одной из сторон площади располагалось здание Хлебной биржи (Ла-Панадерия), на балконах которого во время торжественных мероприятий размещались представители испанского двора. Создание Пласа-Майор при всей неблагоприятности экономической и демографической ситуаций, не способствовавших развитию градостроительства, сопровождалось существенными структурными изменениями городской застройки. Было пробито неск. широких прямых улиц, застроенных однотипными 2- и 3-этажными зданиями. Эти процессы отражены в плане Мадрида, составленном в 1656 г. в Антверпене португ. картографом Педро Тейшерой, но не получили дальнейшего развития в архитектуре испан. барокко.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

в том числе совершенные заключенными в период отбывания наказания 25.313 Умышленное убийство ст. ст. 136, 137, 138, в том числе совершенное заключенными в период отбывания наказания 32.601 Имущественные преступления ст. ст. 162–178 1.653 Нелегальный переход границы ст. 59 п. 10 и ст. 84 100 Контрабандная деятельность ст. 59 п. 9 и ст. 83 16 Побег из мест заключения, ссылки и высылки ст. 82 4.102 Воинские преступления ст. 193 (кроме пп. 17 и 24) 11.684 Незаконное хранение оружия ст. 182 4.173 Спекуляция ст. 107 13.882 Хулиганство ст. 74 ч. I 13.655 Хулиганство ст. 74 ч. II 115.147 Нарушение закона о паспортизации ст. 192 п. «а» 6.782 Должностные и хозяйственные преступления ст. ст. 59 п. 3 «в», 109–121 и 193 п. 17, 128–135 19.753 По Указу от 14.07.1951 г. «О замене судебной ответственности рабочих и служащих, кроме случаев неоднократного и длительного прогула, мерами дисциплинарного и общественного воздействия 5.030 Прочие преступления 54.876 итого 718.922 Всего: 810.755 В том числе бывших работников МВД МГБ, Прокуратуры и суда 2.321 а) за к-р преступления 2.980 б) за бандитизм, разбой, грабеж, умышленное убийство 22.476 в) за хищение соц. и личной собственности 97.496 г) за хулиганство 37.063 д) за прочие преступления 65.275 Итого 225.290 III. Возрастной состав заключенных Не достигшие 18 лет 3.798 От 18 до 23 лет 188.552 От 23 до 35 лет 402.214 От 35 до 45 лет 130.960 От 45 до 50 лет 45.039 От 50 до 60 лет вкл 32.738 Старше 60 лет 7.454 Итого 810.755 IV. Национальный состав осужденных граждан СССР: Русские 492.801 Украинцы 127.944 Белорусы 29.045 Узбеки 9.416 Казахи 6.136 Грузины 10.417 Азербайджанцы 8.163 Литовцы 15.715 Молдаване 5.638 Латыши 9.555 Киргизы 1.935 Таджики 2.058 Армяне 9.527 Туркмены 2.544 Эстонцы 7.586 Карелы и финны 932 Чеченцы 2.384 Ингуши 1.031 Прочие 66.167 Итого 808.994 V. Иноподцанные и лица без гражданства из числа осужденных Афганистан 13 Бельгия 4 Болгария 2 Венгрия 2 Германия 16 Голландия 1 Греция 62 Иран 55 Испания 1 Италия 1 Китай 10 Корея 20

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1949. Col. 589). 12 дек. 1513 г. папа Юлий II официально признал святым Ноткера Заику († 912), мон. аббатства Санкт-Галлен, который пользовался почитанием в течение неск. веков в диоцезе Констанц. Однако при этом была сделана оговорка, что св. Ноткер благодаря признанию этого почитания не признается канонизированным (quod... propterea canonizatus aut alias approbatus non censeatur), т. е. формальная его К. не имела места. В наст. время Ноткер Заика считается блаженным, подобного рода оговорки будут иметь место при легализации культа нек-рых др. лиц. Исследователи видят в них первые признаки деления на святых и блаженных (Ibid. 1949. Col. 588-589). Папа Лев Х (1513-1521) канонизировал Франциска из г. Паола (Калабрия, Италия, † 1507) ( Galuzzi A. M. La canonizzazione dell " Eremita di Paola//Boll. ufficiale dell " ordine dei Minimi. R., 1969. Anno 15. N 1. P. 40-54); в 1521 г.- Казимира († 1484), сына кор. Польши Казимира IV Великого ( Low. 1949. Col. 589). Папа Адриан VI (1522-1523) причислил к лику святых сразу 2 лиц почти одновременно (первый случай такого рода): Бенно, еп. Майсена († 1106) ( Tomassetti, ed. 1860. Vol. 6. P. 13), и Антонина, архиеп. Флоренции († 1459). Булла о К. последнего была опубликована при Клименте VII, в 1523 г. (Rationi congruit. 26 nov. 1523// Tomassetti, ed. 1860. Vol. 6. P. 26). Папа Павел III (1534-1549) в 1537 г. поручил своему нунцию на Сицилии начать процесс К. сицилийского отшельника Вильгельма Куффитела († 1404). 26 февр. 1538 г. папа разрешил его литургическое почитание (уже существовавшее на практике) с оговоркой: «…чтобы упомянутый Вильгельм… не считался канонизированным». Его формальной К. не было ( Low. 1949. Col. 589). Папа Сикст V (1585-1590) 2 июля 1588 г. канонизировал францисканца Диего из Алькалы (Испания, † 1463). Он стал последним святым, канонизированным в XVI в., эта К. была последней формальной К., совершенной по старой средневек. системе, уже после учреждения Конгрегации обрядов. Хотя в течение этого периода папская К.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Согласно блж. Августину, О. прибыл в Сев. Африку «из наиболее отдаленной Испании» (ab ultima Hispania) и «от берега Океана» (ab Oceani litore), т. е. из сев.-зап. области диоцеза Испания ( Aug. Ep. 166. 1. 2; 169. 4. 13). Блж. Августин говорит об О. как о молодом человеке, по возрасту уподобляя его сыну. При этом он упоминает, что О. имел сан пресвитера; это позволяет исследователям предполагать, что ко времени приезда в Гиппон (ныне Аннаба, Алжир) О. было ок. 35 лет. Когда именно и по какой причине О. оказался в Сев. Африке - неизвестно. Высказывалось мнение, что О. покинул Испанию и отправился в Сев. Африку ок. 410 г., вскоре после начала вторжения на испан. территорию вандалов в 409 г. (см.: Fainck. 1951. P. 27-31), однако маловероятно, что он прибыл в Гиппон ранее 414 г. В «Истории против язычников» О. намекает на то, что ему пришлось спасаться от варварского нашествия (см.: Oros. Hist. adv. pag. III 20. 6-7). В соч. «Предостережение о заблуждении присциллиан и оригенистов» О. говорит, что он оказался в Гиппоне не по своей воле, без внешней необходимости и без собственного согласия; он был привлечен к берегам Сев. Африки действием некой скрытой силы, первоначально сам не осознавая, что он послан Богом к блж. Августину. Уже оказавшись в Африке, он принял решение поехать в Гиппон, руководствуясь желанием найти у блж. Августина духовную поддержку и совет в деле борьбы с распространившимися в Испании последователями еретических учений Присциллиана и Оригена (см.: Oros. Common. 1). Согласно высказываниям блж. Августина, О. прибыл в Сев. Африку, будучи привлечен известностью (fama) блж. Августина и желая получить от него наставления относительно борьбы с еретиками (см.: Aug. Ep. 166. 1. 2). Нек-рые исследователи объясняли расхождения в свидетельствах тем, что О., покинув Испанию из-за нашествия вандалов, после приезда в Гиппон к блж. Августину, к-рый отрицательно относился к клирикам, самовольно оставлявшим места служения по причине страха перед варварами, решил представить борьбу с ересями как благовидный предлог для своей поездки (см.: Vilella. 2000. S. 96-97).

http://pravenc.ru/text/2581567.html

инструментов в храме. Однако реальные запреты коснулись прежде всего паралитургического муз. театра на испан. языке, образы и тексты к-рого, близкие к народным вкусам и верованиям, были осуждены как церковными, так и светскими властями. В 1765 г. Карл III ввел запрет на исполнение ауто, мотивируя это тем, что подобные представления оскорбляют таинство Причастия. Вскоре из богослужения стали вытесняться и вильянсико: начало процессу, растянувшемуся до первых десятилетий XIX в., положил капельмейстер кафедрального собора в Сарагосе Франсиско Хавьер Гарсия Фахер (1730-1809); с 1775 г. он восстановил практику исполнения респонсориев на лат. языке на праздничной утрене в главных церквах города. В дальнейшем Гарсия Фахер предложил заменить «безрассудную и нечестивую» церковную музыку собственными «реформированными» сочинениями, но большого успеха в распространении своих произведений в И. не имел. В XVIII в. жанры литургической органной музыки в И. оставались традиционными: это - versus для поочередного исполнения с хором (alternatim), а также наследники кастильского тьенто, обозначавшиеся их авторами по-разному (intento, lleno, paso и т. д.). Основоположником испан. органной школы этого периода принято считать каталон. музыканта Хосе Элиаса (ок. 1678 - ок. 1755), ученика Хуана Кабанильеса. Сохранились высокие оценки его творчества, исходившие от младших коллег, в частности от Себастьяна де Альберо (1722-1756) и Хоакина де Оксинаги (1719-1789); последний именует Элиаса «отцом и патриархом всех добрых органистов». Сохраняя верность полифоническим традициям и широко используя при этом токкатную фактуру, Элиас приближается в нек-рых крупных сочинениях к циклу «прелюдия - фуга». Сонаты Д. Скарлатти (1685-1757) оказали большое влияние на творчество испан. клавиристов сер.- 2-й пол. XVIII в. Наиболее значительной фигурой этого поколения является Антонио Солер (1729-1783), ученик Скарлатти, капельмейстер мон-ря ордена иеронимитов в Эскориале. В клавирном наследии Солера помимо виртуозных сонат, написанных в традициях учителя, представлена вся палитра традиц.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

живописи. Э. Тормо атрибутировал Жакомарту на основе заказанного художником ретабло из Кати (пров. Кастельон) все известные ему произведения, выполненные в этом стиле ( Tormo E. Jacomart y el arte hispano-flamenco cuatrocentista. Madrid, 1913). Однако в обнаруженных впоследствии документах автором большинства работ назван Решак, к-рый завершил за Жакомартом ряд произведений, в т. ч. ретабло из Кати. Творческое формирование Жакомарта проходило в атмосфере интернациональной готики, в стиле к-рой работала мастерская Перисов. Затем он попал под влияние Дальмау, вероятно обучаясь в его мастерской. В 1441 г. кор. Альфонсо V пригласил Жакомарта ко двору в Неаполь для создания алтаря ц. Санта-Мария-делла-Паче (не сохр.). Более поздние работы Жакомарта проникнуты итал. влиянием, особенно заметно воздействие мастера Колантонио, в чьем творчестве готика сочеталась с ренессансным чувством природы. В свою очередь живопись Жакомарта также повлияла на местную художественную школу, особенно заметно это проявилось и долго сохранялось в неаполитанской миниатюре. Образцом для подражания, как среди итал., так и среди испан. мастеров, стала тонко и натуралистично написанная «Мадонна» (Городской музей, Комо); ее, в частности, взял за основу своей работы «Читающая Мадонна» молодой Антонелло да Мессина. В 1448 г. Жакомарт вернулся в Валенсию, создав там общую мастерскую с Решаком. Одним из самых крупных заказов, полученных мастерской Жакомарта-Решака, стал алтарь «Ретабло св. Анны» («Ретабло Альфонсо де Борхи») (1452-1458, Музей при ц. Санта-Мария в Хативе, пров. Валенсия). Папа Каллист III (Альфонсо де Борха) заказал его для родовой капеллы в ц. Сан-Феликс в Хативе. Кисти Жакомарта приписывают центральную панель ретабло, остальные части выполнены Решаком и художниками мастерской. На центральной доске изображена св. Анна на троне, на ее коленях - Дева Мария с Младенцем Христом. Благодаря масштабу фигура Анны доминирует над изображениями святых на боковых частях ретабло. Абсолютная симметрия изображения придает образу торжественную монументальность.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010