Как это ни парадоксально, но это должно научить нас и тому, что иногда и старшие, как более опытные и умудренные, должны идти на некие компромиссы по отношению к молодым. И прежде всего в вопросе предоставления им большей самостоятельности. Аврам и говорит далее: «…не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт. 13: 9). Как понимать это «если ты налево, то я направо»? Ведь обычно так не говорят о разных дорогах. Понятнее было бы сказать так: «Если ты на север, то я на юг; ты на Восток, а я на Запад». Возможно, Аврам говорит Лоту: «Даже если ты уклонишься от правого пути («ты налево»), то я приду и помогу тебе вернуться на правый путь («я направо»). И наоборот («а если ты направо, то я налево») – тогда ты поможешь мне». Сказано: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2); и еще: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим. 15: 1). С другой стороны, Аврам как бы говорит здесь: «Я свой выбор уже сделал, избрав Господа! Теперь ты делай свой выбор». Авраам и Лот Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Желая показать величие своей добродетели и исполнить желание юноши, чтобы от разлуки их не произошло никакого повода к неудовольствию, (Аврам – прот. О.С. ) предоставляет Лоту полную свободу и говорит: “И вся земля перед тобою – отлучись ты от меня! И какую землю хочешь, ту и возьми”» . И Златоуст здесь особо подчеркивает бескорыстие патриарха Аврама, который не ищет для себя никаких преимуществ! Молодые же люди имеют свои представления о ценностях этой жизни, которые не всегда совпадают с теми представлениями, какие бывают у людей в возрасте. И посмотрите, Лот, этот молодой человек (святитель Иоанн Златоуст называет его юношей ), начинает выбирать для себя лучшую жизнь на земле, лучший участок земли! Увы, и сейчас очень часто бывает, когда молодые люди хотят как можно быстрее отделиться от родителей. Но мы читаем далее: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская» (Быт. 13: 10).

http://pravoslavie.ru/100507.html

Не посредствующие между Богом и миром духи, не эоны, как учили гностики, и не ангелы поддерживают порядок в мире, но тот же Сын Божий, Который сотворил все, не исключая и самих ангелов. Эти слова Апостола обличают и деистов, отрицающих Промысел Божий: мир не сам собой стоит и не одними бездушными законами природы управляется, но непосредственным участием в его жизни Творца. " Все Им стоит " , говорит святой Иоанн Златоуст, " значит, если бы что изъято было из Его промысла, разрушилось бы и погибло " (1:17 [ 2 ]). Сказав о том, что есть Господь Иисус Христос по Божеству, Апостол переходит затем к речи о том, что есть Он по домостроительству нашего спасения . Здесь раскрываются две важные догматические истины: высота Богочеловека , ставшего Главою Церкви , и, как главное дело Его — примирение всяческих с Богом . — " И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство " (1:18). " Сказав: Глава " , говорит святой Иоанн Златоуст, " Апостол хочет показать близость к нам Господа и вместе безграничность человеколюбия Божия, — что Тот, Кто так высок, и есть выше всех, благоволил соединиться так тесно с нашей низостью " , то есть как глава с телом. " Он — начаток " — это значит, что Христос стал родоначальником обновленного Им человечества. " Первенец из мертвых " — " Как прежде всех Воскресший, за Которым последуют и все прочие " (святой Иоан Златоуст), как основание, источник общего всех воскресения (Феодорит). " Дабы иметь Ему во всем первенство " — то есть, чтобы Он был первым во всех отношениях. Это говорится " в противность лжеучителям, которые вводили многие силы (эоны), и чрез то многовластие (еп. Феофан Затворник) " (1:18). " Ибо благоугодно было Отцу , чтобы в Нем обитала всякая полнота " — то есть чтобы в Сыне Его совмещалось всякое совершенство — " все сполна, потребуется для кого бы то ни было, и во времени и в вечности (еп. Феофан Затворник). Эта мысль направлена и против гностиков. Они учили, что полнота, или " плирома " , как они говорили, слагается из многочисленного ряда существ, обладающих различными совершенствами, а Апостол учит, что всяческое совершенство сосредоточено в одном Сыне Божием (1:19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

При этом «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19, 9). Ученики Христовы после этих Его слов как будто заново открыли для себя и осознали значительность брачного союза, его незыблемость и нерасторжимость, выразив его словами: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19, 10). Не просто так грех прелюбодеяния считается смертным грехом. Как свидетельствуют библейская и церковная истории, последствия греха прелюбодеяния всегда разрушительны не только для души и тела человека, но и для судеб целых народов. Этот грех, разрушающий нерасторжимость Божественного учреждения и поражающий духовной смертью прелюбодея, часто связан с человекоубийством. Ведь пророк Моисей потому и позволил иудеям ввести разводные письма для их опостылевших жен, чтобы они не убивали их, а отпускали, давая развод. Также можно вспомнить хрестоматийные истории грехопадения царя Давида и убийства великого пророка Иоанна Предтечи. Свт. Иоанн Златоуст вообще считал, что нарушение супружеской верности есть преступление самое тяжкое. Поэтому обличения и предостережения великого святителя, если не буквально, то по сущности своей, имеют приложение и к нашему современному обществу. Ведь, по слову апостола Павла, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). Иоанн Златоуст считал, что нарушение супружеской верности есть преступление самое тяжкое Обличая мужа, нарушающего верность своей супруге, св. Златоуст говорит: «Чем извинится он? Не говори мне о страсти природы: потому и установлен брак, чтобы ты не преступал границ. Ибо Бог, промышляя о твоем спокойствии и чести, для того и дал тебе жену, чтобы ты удовлетворял разжжению природы чрез свою супругу и освободился от всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему бесчестие, отвергаешь всякий стыд, преступаешь назначенные тебе границы, бесчестишь свою собственную славу. Зачем обращаешь взоры на чужую красоту? Зачем нарушаешь брак, бесчестишь свое ложе? …Не за тем пришла к тебе жена, оставив отца и мать и весь дом, чтобы терпеть от тебя бесчестие…».

http://pravoslavie.ru/121078.html

Св. Григорий Богослов (IV в.) в своём слове «На святое крещение» говорит: «Если же предоградишь себя печатию, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом , как древле Израиль мощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием ( Исх.12:13 ); тогда что может тебе приключиться?». Св. учитель Церкви, как видим, Миропомазание считает необходимым для христианина, и понимает его вполне буквально. Св. Иоанн Златоуст (IV в.): «Плачь о неверных, плачь о тех, которые нисколько не отличаются от них, которые умирают без крещения и миропомазания ; подлинно такие достойны слез и сетования, они вне царского чертога с обвиненными и осужденными: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» ( Ин.3:5 )» . Заметим, что св. Иоанн Златоуст , во-первых, совершенно недвусмысленно связывает слова Христа о рождении от воды и Духа не с чем иным, как с крещением и миропомазанием, и, во-вторых, утверждает, что без этого нельзя спастись. Именно так и понимала и понимает данные слова Христа вся Церковь с древности (см. гл. 13, абз. 28), и никто не толковал эти Христовы слова так, как толкуют их протестанты, что Христос здесь говорил о рождении от слова Божия, не имея в виду Крещение и Миропомазание. В-третьих, св. И. Златоуст, как и все другие древние церковные писатели, говорит только об одной последовательности – сначала Крещение, и только потом – Миропомазание, через которое подаётся Дух Святой. Св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) своё «3-е тайноводственное поучение» посвятил именно Миропомазанию, где он пишет так: «1. Так и вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание , сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святый ... 2. Ибо елеем, или миром телесным Христос от человеков не был помазан: но Отец, предпоставив Его во Спасителя всему миру, помазал Духом Святым, как Петр говорит: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян.10:38 )... И Давид пророк вопиял, вещая: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:7–8 ). И каким образом Христос воистину был распят, погребен и воскрес; а вы чрез крещение в подобии, и сраспяться, и спогребстись, и восстать с Ним удостоились: так и в миропомазании . Он духовным елеем радости помазался, то есть Духом Святым, который елеем радости нарицается, потому что есть виновник духовной радости: вы же помазались миром , сделавшись общниками Христу и причастниками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

«Сказав о необходимой пище и показав, что о ней не нужно заботиться, Он переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища» (свт. Иоанн Златоуст ). Мф.6:29 .  но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; (О славе Соломона см. 2Пар.9:15 и сл.) Все человеческие украшения несовершенны в сравнении с природными. Человек до настоящего времени не мог превзойти природы в устройстве различных красот. Способы делать украшения совершенно естественными до настоящего времени еще не найдены. Мф.6:30 .  если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Трава полевая отличается красотой, одевается так, как не одевался Соломон. Но обыкновенно она годится только на то, что ее бросают в печь. Вы заботитесь об одежде. Но вы несравненно превосходите полевые лилии, и потому можете надеяться, что Бог оденет вас еще лучше, чем полевые лилии. «Маловеры» – слово не встречается у Марка, но однажды у Луки ( Лк.12:28 ). У Матфея – 4 раза ( Мф.6:30, 8:26, 14:31, 16:8 ). В языческой литературе этого слова нет. Мф.6:31 .  Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Смысл выражений тот же, что и в 25-м стихе. Но здесь мысль излагается уже в качестве вывода из предыдущего. Она блестяще доказана приведенными примерами. Смысл в том, что все наши попечения и заботы должны быть проникнуты духом надежды на Отца Небесного. Мф.6:32 .  потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Несколько странным с первого раза представляется здесь упоминание о язычниках ( τ θνη). Вполне хорошо объясняет это Иоанн Златоуст , говоря, что Спаситель потому здесь упомянул о язычниках, что они трудятся исключительно для настоящей жизни, не размышляя о будущем и небесном. Златоуст придает также значение обстоятельству, что Спаситель не сказал здесь Бог, а назвал Его Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Следует отметить, что не Моисей говорил с Богом, как с другом своим, а Бог говорил с ним, как бы говорил кто с другом своим. И не ученики Христа назвали Учителя другом, а Он назвал их Своими друзьями ( Ин. 15:15 ). Этим исключается фамильярность и легковесность в отношении человека к Богу. Только Господь Сам может назвать человека другом Своим и говорить с ним как с другом по воле Своей и по избранию Своему. Человек не может назвать Бога другом своим, только Бог может говорить с человеком как бы говорил кто с другом своим. Человек не может и сам познать Бога, только Бог может открыться ему. И вот в шатре вне стана Израильского Бог открывается Моисею. Моисей хочет видеть Бога. Моисей не согласен, чтобы народ его был ведом в Обетованную Землю ангелом, он хочет, чтобы Сам Бог вел его. Моисей хочет вернуть Ягве Богу Его народ, а народу вернуть Ягве. Итак, говорит Моисей Тому, Кто говорил с ним, как с другом, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ ( Исх. 33:13 ). Климент Александрийский : «Своим всемогуществом Он [Бог. – Г.Ф.] постоянно охраняет, благодетельствует, руководит, присутствует при нас, всех нас поровну им покрывая. Потому и воскликнул Моисей, убедившись, что своею мудростью человек не в состоянии познать Бога: Яви мне Себя Самого ( Исх. 33:13 )» Строматы, кн. 2, гл. 2]. Но может ли человек снести в немощи своей являющегося ему Бога? Солнце может выглянуть из-за облаков, но может ли человек при этом не прикрыть глаза свои?! Потому и Бог является не каков Сам в Себе, а в образах и подобиях. Об этом говорит св. Иоанн Златоуст : «Что мы скажем Исаии, который говорил: видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном ( Ис. 6:1 )? Что Иезекиилю, который видел Господа, сидящего на херувимах? Что Даниилу, который говорил: Воссел Ветхий днями ( Дан. 7:9 )? Что скажем самому Моисею, который говорил: Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя ( Исх. 33:13 )? Им отвечает Сам Бог устами пророка: Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи ( Ос. 12:10 ). То есть Он являлся в образах и подобиях, а не тем, каков Он есть Сам в Себе. Не только пророки, но и ангелы, и архангелы не видят Бога, каков Он в Своей сущности. Его видят только Сын и Дух Святой. Как может созданное естество видеть Несозданного?» с. 386]. Следует отметить, что перечисляя пророков Исаию, Иезекииля, Даниила, Златоуст, доходя до Моисея, говорит о «самом» Моисее. Моисей, все-таки, не в ряду пророков, а выше их. И если вполне справедливо говорить, что пророкам Бог умножал видения и... употреблял притчи, то Моисею Бог открывался не в видениях и притчах, а говорил лицем к лицу! Как? – это знают только Сам Бог и друг Его Моисей. Конечно же, не видел Моисей Бога в Его Сущности, каков Он Сам в Себе, тут совершенно прав св. Иоанн Златоуст , видел же Его в некоем таинственном явлении славы Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).   Рейтинг: 9.9 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 21-е(30-е)). Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла –О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765). блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам. Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1892. С.115. Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 декабря 2018, 14:34

http://pravoslavie.ru/93066.html

Эстетическая окрашенность истины в христианском мироощущении проявилась сразу во всей полноте. Первоверховные апостолы Петр и Павел в своих посланиях дали законченное учение о духовной красоте: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы и нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1 Пет 3:3; 1 Тим 2:9). Впоследствии понятие красоты настолько срослось с понятием духовного, нравственного, что уже в русском языке славянская доброта, соответствующая греческому kalTj (красивый), из эстетической категории трансформировалась в нравственную категорию блага. Естественно поэтому, что с самого начала христианство противопоставило развитому в античной риторике вкусу к прекрасному свой литературный принцип, выраженный апостолом Павлом: “И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, а в явлении духа и силы” (1 Кор 2:4). Однако в процессе принятия и адаптации Церковью античной культуры, который проходил на протяжении III–IV вв. далеко не безболезненно, проблема прекрасного вновь оказалась значимой для христианского мироощущения. Как отголосок этой, оставшейся в тени тринитарных и христологических споров, нереализованной полемики, в речах Златоуста нередко звучат хотя и спонтанные, но четко сформулированные эстетические суждения. Эталон христианской словесности — Священное Писание — привлекает людей не риторическими находками, музыкальностью стиха или красивой символикой, что ценится в светской литературе, но — содержанием. “Свя­щенное Писание, — подчеркивает Златоуст, — не стремится к красоте слов или их сочетаний, оно имеет в себе Божественную благодать, которая сообщает яркость и красоту словам его” 8 . Божественная истина воспринимается не одним только рассудком, она вызывает ни с чем не сравнимое эстетическое удовлетворение как высшая красота. Красоту слова святитель Иоанн Златоуст в соответствии с христианским мироощущением понимает не как изящное плетение риторических фигур и даже не как глубокие поэтические переживания, передаваемые оратором, но как красоту Истины, выраженной словами человеческого языка. Поэтому неудивительно, что христианскому ритору Златоусту был чужд подчеркнутый артистизм язычника Ливания, чуждо публичное самолюбование учителя, от которого он перенимал секреты ораторского искусства.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

Доселе святой Иоанн говорил о Боге и о Христе. Теперь говорит Сам Христос, представляя Себя: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец . Альфа – первая буква греческого алфавита (Откровение написано Иоанном Богословом на греческом языке). Омега – последняя. Он есть Начало и Конец. В Нем начало всякого бытия, в Нем и конец всякого бытия. Всего Начало и всему Конец. Он же Сам без начала и конца, Вечно Сущий – это выражается Его словами: Который есть и был и грядет. Есть – то есть везде и вечно единственно Самосущий. Он единственный есть вечно Сущий Сам в Себе – почему и на иконах Спасителя над Челом Его всегда начертывается: «Сущий». И Он грядет, Вседержитель . Вся вселенная в Его руках и Он ее держит. Откр.1:9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Представив нам сначала Христа, Иоанн теперь пишет и немного о себе: Я, Иоанн, брат ваш – видим его смиренное о себе суждение, не возвышает себя никак, называет себя братом всех христиан. И соучастник в скорби . Отсюда видим, что Церковь в это время находилась уже в великом гонении и претерпевала многие скорби. В этих скорбях и Иоанн, ранее особо хранимый Господом, был соучастником. И тут по смиренномудрию своему называет себя только соучастником в скорбях. И в царствии. Как чудно, что христиане становятся соучастниками не только в скорбях Христовых, но и в царствии Его. Велика скорбь, но велика и радость! Однако путь только такой: соучастником в царствии можно стать через соучастие в скорбях. Утро после ночи, царство после скорби. И в терпении Иисуса Христа . Господь терпел, в терпении пребывает и Его ученик. Иоанну дарована была долгая жизнь (100 лет) и через то особо стал он соучастником в терпении. Во всем этом: скорбях, царствии и терпении – стал он соучастником Господу своему и братьям своим христианам. За Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа оказывается Иоанн в ссылке на острове Патмос. Так истинное свидетельство о Христе подвергается гонению. И хотя Господь давал и другие времена, когда Церковь Христова торжествовала над язычеством, и свидетели Господни не были внешне гонимы, все равно были великие гонения от близких изнутри. Каким, например, гонениям подвергались во времена торжества христианства такие великие свидетели Христовы, защитники правой веры от различных ересей, как святые Афанасий Великий , Кирилл Иерусалимский , Иоанн Златоуст , Максим Исповедник !

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Евангелист Иоанн пишет, что Андрей первый последовал за Господом, причем еще в Иудее. Андрей до того был учеником Иоанна Крестителя, и когда Иоанн указал на Христа как на сильнейшего себя, Андрей оставил своего первого учителя и пошел за Христом. Сразу после того Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Еще тогда Христос назвал Симона Петром, или камнем, твердым камнем веры (Ин.1:35-42). Не противоречит ли в таком случае написанное евангелистом Иоанном тому, о чем рассказывает в сегодняшнем Евангелии евангелист Матфей, то есть тому, что Христос призвал этих двух братьев только на море Галилейском? По Евангелию от Иоанна, за Христом сначала последовал Андрей, а затем Петр, в то время как по Евангелию от Матфея выходит, что Христос нашел и призвал их одновременно, причем Петр упоминается первым. Не является ли сие очевидным противоречием? Нет: ни в коей мере. Очевидно, между тем, как это истолковывает и святитель Иоанн Златоуст, что здесь описываются два разных события. Первое, произошедшее в Иудее, когда Креститель был на свободе, и второе, бывшее позднее в Галилее, в то время, когда Креститель был брошен в темницу и когда Господь наш Иисус Христос поселился в Капернауме, на берегу моря Галилейского. Иоанн описывает более раннюю встречу Христа с Петром и Андреем, а Матфей - более позднюю. Сие ясно из того, что у Матфея говорится о Симоне, называемом Петром, что означает: Господь ранее назвал Симона Петром. Эта, бывшая раньше, - и первая - встреча Петра со Христом произошла в Иудее, когда Андрей привел брата своего ко Христу. Сию первую встречу Иоанн описывает следующими словами: и привел его (Андрей) к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Евангелист Матфей, описывая теперь повторную встречу сыновей Иониных с Господом, знает об этом, потому и говорит: Симона, называемого Петром. Упоминает же он Петра прежде Андрея из-за того, что Петр по темпераменту был более живым, чем его брат, и с самого начала выделялся сильнее его. То, что Иоанн и Матфей описали два разных события, а не одно и то же, ясно всякому, кто прочитал оба сих Евангелия. Если Матфей описывает решающее призвание Петра и Андрея к апостольскому служению - идите за Мною, - то Иоанн, скорее, рассказывает о встрече и знакомстве этих братьев со Христом, поводом для чего послужили слова Предтечи: вот Агнец Божий. Ясно, что после встречи сей они расстались с Христом и иным путем или в иное время отправились в Галилею, где Господь снова нашел их, когда они занимались своим рыбацким делом.

http://pravoslavie.ru/47199.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010