Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АММОНИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (III в.), христ. писатель. Евсевий Кесарийский (ок. 260 - ок. 340) в письме к Карпиану упоминал о том, что его «каноны», или таблицы для поиска параллельных мест в Четвероевангелии, восходят к труду А. А., составившего на основе Евангелия от Матфея синопсис 4 евангелистов - «Диатессарон», одноименный с сочинением Татиана Сирийского. Этот труд был переведен на латынь Виктором , еп. Капуанским ( 544). Евсевий также упоминал некоего А. А., к-рый, согласно Порфирию , был христианином и учителем Оригена , но затем уклонился в язычество. Евсевий с этим решительно не соглашался и настаивал на том, что А. А. «до последнего часа держался чистого и совершенного любомудрия», о чем свидетельствуют его труды, к-рые широко его прославили, напр. его кн. «О согласии Моисея с Иисусом» (Евсевий. Церк. ист. VI 19. 1, 9-10). Это сочинение, впрочем, как и др., связанные с именем А. А., не сохранилось. Замечание Евсевия о существовании А. А. (по Порфирию) дало основание нек-рым исследователям отождествлять упомянутого А. А. с Аммонием Саккосом (175-242). Однако речь, вероятнее всего, должна идти об Аммонии, еп. Тмуитском (в Н. Египте), ученике и друге Оригена, к-рый также известен как критик богословских взглядов Дионисия Великого , еп. Александрийского ( 264/65), в к-рых он усматривал субординационизм . Ист.: Harnack. Geschichte. Bd. 1. S. 406-407; Salaville S. Ammonius (6)//DHGE. T. 2. Col. 1314-1317; Eusebii Epistola ad Carpianum// Nestle-Aland. NTG. S. 73-74. Лит.: Zahn Th. Der Exeget Ammonius//ZKG. 1920. Bd. 38. S. 1-22; Bardenhewer. Bd. 2. S. 198-202; Altaner. Patrologie. S. 517. Рубрики: Ключевые слова: КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы АГРИППА КАСТОР христ. писатель-полемист эпохи правления имп. Адриана, первым выступивший против гностического учения Василида АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов

http://pravenc.ru/text/114524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬКАНТАРА [испан. Orden Militar de Alcántara, Orden Militar de San Julian de Pereiro], испан. духовно-рыцарский орден. Предположительно основан в 1156 г. неск. знатными выходцами из Саламанки. Первые документы, направленные к магистру А., относятся к 1176 г. Официально орден утвержден кор. Фердинандом II в янв. 1176 г. и папой Александром III в дек. того же года как орден Сан-Хулиан де Перейро (по названию крепости, к-рую орден оборонял от мавров). В 1179 г. по настоянию монаха- бенедиктинца Амандо, являвшегося духовным наставником рыцарей - основателей ордена, был принят бенедиктинский устав (см. Венедикт Нурсийский ). В этом же году орден был взят под покровительство кастильской короны, а в 1184 г. буллой папы Луция III подчинен непосредственно папскому престолу. В 1218 г. в дар от магистра ордена Калатрава орден Сан-Хулиан де Перейро получает крепость Алькантара (откуда появилось второе и более распространенное название ордена). В соглашении между 2 орденами было заявлено о подчиненном положении А. по отношению к ордену Калатрава, об унификации символики (для обоих орденов это крест с растительным орнаментом: для А.- зеленый, для Калатравы - красный) и совместном участии в военных кампаниях против мавров. В XV в. противоборство с монархией и группировками знати, недовольными вмешательством ордена во внутриполитическую жизнь Леоно-Кастильского королевства, привело к утрате А. политической, экономической и юридической самостоятельности. Согласно булле Иннокентия VIII от 13 сент. 1488 г., право назначения великого магистра ордена переходило к «католическим королям» - Фердинанду V Арагонскому и Изабелле Кастильской. Папа Александр VI буллой от 21 июля 1495 г. подтвердил, что после смерти 37-го великого магистра ордена А. Хуана де Суньиги его пост получат «католические короли». После смерти Фердинанда и Изабеллы их наследники сохранили за собой право назначать на должность великого магистра А. С кон. XV в. орденом руководил Совет орденов А. и Калатрава, а в 1525 г. управление А. и его богатствами было передано созданному при имп. Карле V Высшему совету военных орденов. В 1813 г. во время первой испан. революции орден А. был распущен. В 1884 г. Альфонсо XII введен орден А. как военная награда. Лит.: Fernandez Llamazares J. Historia compendiada de las cuatro órdenes militares de Santiago, Calatrava, Alcántara y Montesa. Madrid, 1862; O " Callaghan J. F. The Spanish military Order of Calatrava and its affiliates. L., 1975. P. 224-232, 471-486; Fern á ndez Izquierdo F. La orden militar de Calatrava en el siglo XVI. Madrid, 1992. P. 48-52, 130-144. Р. С. Баданин, А. В. Марей Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114150.html

В названиях актов и подразделов мы приводим слова в круглых скобках, внесенные переводчиками для большей ясности; наши уточнения названий заключены в квадратные скобки. В некоторых случаях чрезмерно длинные названия сокращены нами с заменой опущенных слов многоточием. Первая часть росписи охватывает т. 1 и 2 дореволюционного издания ДВС, включающие в себя акты первых трех Вселенских соборов (всего 193 акта). В репринте 1996 г. из двух этих томов был составлен один. После росписи будут приведены указатели (таблицы соответствий) «CPG – рус. пер.», «Mansi – рус. пер.» и «ACO – рус. пер.» 8 . Номера соборных актов, присвоенные им в нашей росписи, сопоставляются здесь с «адресами» в ACO и у Ж. Д. Манси, а также с номерами по CPG. Это позволяет установить, что из актов никогда не переводилось на русский язык. Уже на примере росписи актов I-III Вселенских соборов видно, что в ДВС были переведены не все акты, собранные у Манси. В частности, непереведенными остались арабские акты I Вселенского собора, изданные Ж. Д. Манси в латинском переводе; исключены некоторые подложные акты; различные редакции одного и того же акта (например, списка отцов I Вселенского собора) сведены в одну; опущены некоторые сочинения свт. Кирилла Александрийского (частично переведенные вне ДВС), и др. Неполнота и недостаточность русского перевода ДВС проявляется и по отношению к ACO, где в составе актов III Вселенского собора обнаруживается ряд оставшихся непереведенными (некоторые послания Кирилла Александрийского , императорские постановления и др.), причем несколько актов было издано впервые в ACO, как, например, послание имп. Феодосия и Валентиниана к еп. Флавиану (CPG 8750). Кроме того, структура ACO принципиально отличается от всех предшествующих изданий – и перевода ДВС – тем, что здесь публикуются не отдельные соборные акты, произвольно сгруппированные издателем, а древние сборники этих актов (с сохранением объема и последовательности материалов в каждом из них). Из указателей также можно увидеть, что существуют многочисленные древние переводы соборных актов на восточные языки. Эти переводы никогда не издавались в рамках единой серии; немалая их часть остается неизданной, а остальные опубликованы в разрозненных изданиях. В ДВС данные переводы совершенно не учтены.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

распространиться за запад от Малой Скифии. Они же и Геты35). Оба Дака – житель левого берега Дуная и другой со времени Аврелиана живший на правом берегу Дуная36). Дакия собственно страна славян на левом берегу Дуная, но где поселились колонии римлян, известных у Нестора и других под именем Волохов37). В этом описании племен видим подтверждение той справедливой мысли, что после того, как многие славянские племена силою оружия Филиппа македонского вытеснены были из Фракии и Иллирии на северный берег Дуная38), где они известны истории под именем Даков, некоторые племена их остались еще во Фракии и Иллирии, особенно в ушельях гор южных39). Св. Никите, по воле Божией, пришлось быть апостолом этих славянских племен юга и путешествовать из страны в страну, чтобы с апостольскою   35) Об этом говорено 20 января. Мальчик Гет, с славянскою надписью, приносящий в жертву гся – у Классена в Памятн. II, 12. М. 1854. 36) См. прим. 29. 37) Славянский перевод Зонары: «Троян воинствова на Даки, сиречь на Срьбле, начальник же их сръбскыи Диковал». Чтен. общ. ист. 1847 г. стр. 57. Временник Х, 40-49. 79-81. Славянская надпись о спасении некоторых славян от Траяна – у Классена, в материал. II, 37. 38. Феодорит говорит о Сардике: «этот иллирийский город – главный город народа Даков» (Ц. ист. 2, 4). – Нельзя не пожалеть, что даровитый Шафарик, ошибочно приняв волохов за кельтов, скоро исчезнувших в истории, потерял из виду историческую нить событий, происходивших в славянском мире со времени Александра македонского, при императорах римских и до самого имп. Ираклия. 38) Временник Х, 1-49. 80-89. Савельева Славянский сборник стр. 255-260. 39) Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известия о славянах, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г. 11, 142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 435) в 657 г. император (Констанс 2) предпринял поход против славяний (???? ??????????, ???? ?????????) и взяв в плен многих покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь: дело идет о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Македонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в славянии, лежщие в Македонии» ??? ???? ?????????? ??????????. Stifferi 11, 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область славянами поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398), то пишет (III, 259), что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Примеры истолкования событий кн. Исход в древней Церкви. I. Историчность события И. В творениях св. отцов наиболее заметен интерес к прообразовательному истолкованию И., поскольку никто из авторов древней Церкви не сомневался в историчности описываемых в кн. Исход событий. Тем не менее вычисление времени события И. было важным моментом для нек-рых древнехрист. авторов. Согласно мч. Татиану, Моисей жил за 20 поколений до Троянской войны ( Tat. Contr. Graec. 31. 36-42); Феофил Антиохийский, ссылаясь на Манефона, считал Моисея современником фараона Тетмосиса ( Theoph. Antioch. Ad Autol. III 20-21); по подсчетам, основанным на сообщении Феофила, дата И. приходилась на 1618 г. до Р. Х. (Ibid. III 28). Климент Александрийский датирует И. за 345 лет до начала сотического цикла (1460 лет) ( Clem. Alex. Strom. I 21 (136. 1)), что говорит о 3929 г. от сотворения мира или 1663 г. до Р. Х.; он же приводит датировки некоторых ученых его времени: 1942 или 1821 г. до смерти имп. Коммода, т. е. соответственно 1649 и 1629 гг. до Р. Х. (Ibid. I 21 (147. 4)). Согласно пасхалии, составленной св. Ипполитом Римским, от Адама до И. было 3813 лет; пасха приходилась на воскресенье - 2 апр. 3812 г. от сотворения мира, т. е. на 1690 г. до Р. Х. ( Richard M. Comput et chronographie chez saint Hippolyte//MSR. 1950. Vol. 7. P. 242-243). Евсевий Кесарийский считал, что И. евреев из Египта произошел в 505 г. от рождения Авраама, т. е. в 1512 г. до Р. Х. ( Euseb. Chron. II 28), этой же дате следует блж. Иероним. Согласно «Пасхальной хронике» (VI в.), пасха И. пришлась на воскресенье - 13 апр. 1671 г. до Р. Х. (3839 г. от сотворения мира - Chron. Pasch. 139); эта дата закрепилась в визант. традиции. Наибольший интерес к исторической географии И. заметен у Космы Индикоплова, христ. топографа и путешественника, к-рый в «Христианской топографии» (написана ок. 550), раскрывая вначале прообразовательное значение события И. в свете откровения НЗ, далее повествует об историчности описываемых в Библии событий, подтверждение к-рым он обнаружил, посетив места, связанные с началом странствия евреев по пустыне.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

2) Авторство и датировка сочинения. Принадлежность сочинения И. Ф. подвергалась сомнению уже с XVII в. (И. Хулземан (1670), Л. Э. Дюпен (1690) и др.) ( Pouderon. 2009. P. 42). Делались попытки отождествить «Увещание...» с 1-й книгой Аполлинария Иерапольского «Об истине» ( Euseb. Hist. eccl. IV 27) ( V ö lter. 1883) или с соч. «В защиту истины» Аполлинария Лаодикийского, направленного против имп. Юлиана Отступника ( Sozom. Hist. eccl. V 18) ( Draeseke. 1885; Idem. 1900; Asmus. 1895; Idem. 1897). В защиту датировки не ранее 2-й четв. III в. выдвигалось предположение о зависимости хронологического отдела «Увещания...» (гл. 9) от «Хронографии» Юлия Африкана ( Sch ü rer. 1878). Предлагалось относить сочинение к сер. III в. ( Grant. 1958) или к 260-300 гг. ( Puech. 1898). Однако выдвигались и контраргументы в пользу авторства И. Ф. (подробнее см.: Сагарда. 2004. С. 247-248). Новый шаг был сделан Х. Ридвегом, который привел 5 аргументов в пользу принадлежности сочинения Маркеллу Анкирскому ( Riedweg. 1994, резюме в статье 1993): хронологические рамки определяются нижней временной границей - зависимостью сочинения ( Iust. Martyr. (ps.). Cohort. ad Graec. 9. 2; 12. 2) от «Хронографии» Юлия Африкана, т. е. после 221-240 гг. ( Riedweg. 1994. Bd. 1. S. 30-33), и верхней временной границей - цитированием фрагментов из «Увещания...» (без имени автора) у свт. Кирилла Александрийского в соч. «Против Юлиана», т. е. ок. 440 г.; параллели в лит. контексте с сочинениями Порфирия (ок. 234-304) и с «Евангельским приготовлением» Евсевия (между 314 и 321) (Ibid. S. 38-42); сходство с антиохийской экзегетической традицией, заключающееся прежде всего в использовании термина «созерцание» (θεωρα) для обозначения внимательного исследования смысла Писания ( Iust. Martyr. (ps.). Cohort. ad Graec. 29. 1) и отвержении аллегории (λληγορα) и метафоры (μετνεγκεν, μεταβαλντα) как произвольного искажения и перестановки текстов (Ibid. 28. 2. 3. 5) ( Riedweg. 1994. Bd. 1. S. 141-144; ср.: Pouderon. 2003; Idem.

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

8 апр. 1894 г. Н. А. помолвлен с принцессой Гессен-Дармштадтской Викторией Алисой Эллен Луизой Беатрисой, по принятии Православия - Александра Феодоровна. После кончины имп. Александра III 20 окт. 1894 г. Н. А. в возрасте 26 лет занял российский престол. 14 нояб. того же года, несмотря на траур, вступил в брак с Александрой Феодоровной. Торжественная коронация Н. А. и его супруги состоялась в Москве 14 мая 1896 г. Коронационные торжества сопровождались катастрофой на Ходынском поле, когда из-за плохой организации народных гуляний в давке погибли более 1,3 тыс. чел. В вину Н. А. ставилось то, что, несмотря на огромные жертвы, не были отменены последующие торжественные мероприятия с его участием. По характеру император был человеком спокойным и сдержанным, никогда не терял самообладания, легко вызывал симпатию собеседников, вместе с тем обладал твердым характером, скрывавшимся под внешней благожелательностью. Выслушивая оппонента и даже внешне соглашаясь с ним, чтобы избежать бесполезных, с его т. зр., споров, Н. А. не менял своего мнения. Нек-рые современники видели в его поведении проявление слабохарактерности, считали, что император подвержен различным влияниям. Однако, как показало впоследствии его правление, в критических обстоятельствах Н. А. был способен взять на себя руководство и ответственность за принимаемые решения, от которых впосл. не отступал. Консервативные убеждения сочетались в его мировоззрении со способностью следовать гибкой политической линии. 17 янв. 1895 г. на приеме с участием представителей дворянства, земств и городов Н. А. выступил с речью о буд. направлении своей политики, в к-рой назвал «бессмысленными мечтаниями» надежды на создание общероссийского земства - прообраза будущего общенародного представительства. Выступление спровоцировало подъем протестного движения: к рубежу столетий консолидировались либеральные антиправительственные силы, активизировалось студенческое движение, возникли нелегальные революционные партии; возобновились террористические акты против видных представителей власти. Несмотря на то что Н. А. представлял себя продолжателем консервативной политики своего отца, его правление отмечено рядом реформ, во многом противоположных той линии, которую проводил Александр III. Внутренняя политика, революция и реформы государственного управления

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Кюмон Франц (Cumont, 1868–1947), бельгийский археолог, филолог, гебраист и религиовед (специалист по иудаизму и греко-римскому язычеству) – 371 Лаббе Филипп (Labbe, Labbeus, 1607–1667), французский издатель античных и византийских текстов – 42 Лависс Эрнест (Lavisse, 1842–1922), французский историк, атташе в министерстве Виктора Дюрюи – 74 Лазарь (1-я пол. IX в.), монах-иконописец – 382 Лактанций (Луций Цецилий Фирмиан, ок. 250 – ок. 325), латинский христианский писатель, историк и филолог – 101, 184 Ламаяский Владимир Иванович (1833–1914), филолог-славист, историк и этнограф – 298 Ламброс Спиридон (LamproV, 1851–1919), греческий византинист – 65, 90, 318 Лебо Шарль (Le Beau, Lebeau, 1701–1778), французский византинист, автор «Истории Византии» – 50, 51, 52, 80 Лебедев Алексей Петрович (1845–1908), историк Церкви и богослов – 344, 439 Лев (сер. IX в.), византийский математик, в годы правления имп. Феофила избран епископом Фессалоники, после 843 г. низложен за иконоборческие взгляды, впоследствии возглавлял высшую школу в Константинополе – 396, 397 Лев Грамматик (2-я пол. Х – нач. XI в.), византийский хронист – 479 Лев Диакон (Лев Азиат, Лев Кариец, Х в.), византийский историк – 409, 419, 423, 424, 440, 478 Лев I Великий , византийский император в 457–474 гг. – 64, 121, 162, 165, 175,233 Лев II Младший , византийский император в 474 г. – 121 Лев III Исавр (Лев III Сириец, ок. 675–741), византийский император в 717–741 гг., уроженец Сирии, иконоборец, законодатель (издателе Эклоги), основатель так называемой Исаврийской династии – 55, 62, 112, 267, 311, 316, 317, 318, 320–324, 326–328, 330, 332, 335–337, 339–341, 343, 344, 346, 348, 349, 352, 355–357, 360–362, 380, 384, 446 Лев IV Хазар , византийский император в 775–780 гг. – 317, 353, 358 Лев V Армянин , византийский император в 813–820 гг. – 341, 359, 364, 375, 378, 380–382, 384, 389, 390, 476 Лев VI Мудрый (866–912), византийский император в 886–912 гг. – 401, 404, 405, 418, 419, 423, 430, 437, 439, 441, 447–450, 453, 454, 461, 474, 476

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Предгорья и склоны Е. впервые заселяются в эпоху энеолита. Пастушеские временные стойбища обнаружены на высоте ок. 2 тыс. м, постоянные сельские поселения - на высоте до 1,5 тыс. м. В результате серии археологических разведок франц. и израильскими исследователями были обнаружены поселения, относящиеся к раннебронзовому веку (IV-III тыс. до Р. Х.), с характерной для всего Ханаана керамикой. Во II тыс. до Р. Х., в эпоху поздней бронзы, район Е. заселяется представителями неизвестной культуры, обладающей чертами сходства с общеханаанской. В поселениях того времени найдено множество бронзовых статуэток муж. и жен. божеств (возможно, Ваал-Ермона и Астарты). После эпохи правления царя Давида местные племена попали под власть аморреев. Следы их поселений, относящихся к эпохе раннего железного века (ок. 1200-900 гг. до Р. Х.), были обнаружены в Айн-Кунье. Вероятно, эти поселения административно были подчинены находящемуся по соседству крупному г. Дану . Возможно, вскоре после ассир. нашествия (нач. VIII в. до Р. Х.) в регион Е. проникают араб. племена, в первую очередь итуреи (1 Пар 1. 29-31), со временем ставшие основным населением Е. и создавшие материальную культуру. Они приспособились к сложному горному ландшафту и тяжелым климатическим условиям Е. Для итурейских поселений характерны умело выстроенные террасы для земледелия, наличие цистерн для сбора воды, толстостенные жилые постройки, сложенные из плотно подогнанных камней. В эллинистический период итурейское горное население оказывало отчаянное сопротивление войску Александра Македонского ( Arrian. Anab. II 20), однако при Птолемеях и Селевкидах их поселки и города уже несут на себе отпечаток эллинистической культуры. Во времена правления имп. Августа Итурея отходит к владениям Ирода. При Ироде и тетрархе Филиппе у подножия Е. строится один из важнейших городов и культовых центров Иудеи - Кесария Филиппова ( Ios. Flav. De bell. I 21. 3; III 10. 7). В I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х. у подножия Е. и в районе Гелиополя (Баальбека) были созданы колонии рим. ветеранов. Видимо, в то же время на Е. развивалась добыча олова и строилась сеть рим. дорог. Итурейское население охотно служило в рим. армии, где вскоре приобрело славу метких стрелков. Все эти факторы способствовали подавлению восстаний и процветанию региона. После падения династии Ирода регион отходит под управление сир. наместников пров. Финикия Ливанская. Судя по эпиграфическим свидетельствам и раввинистическим источникам, в Е. первых веков по Р. Х. мирно сосуществовали итурейцы, финикийцы, иудеи, потомки македон. и рим. поселенцев.

http://pravenc.ru/text/190213.html

Если из этих исторических наблюдений позволено будет сделать заключение к настоящему времени и случаю, то оно будет состоять в следующем: наша высшая духовная школа, утверждаясь на незыблемым основании православной веры в содержании преподаваемого учения, во всем остальном имеет право и должна быть школой национальной и основываться на своих школьных преданиях. 1 Школы христианских философов (напр., Иустина Мученика ) и школы гностические более раннего времени я оставляю в стороне, во-первых, потому, что там центр тяжести лежал не в богословии, а в философии, во-вторых, потому, что школы христианских философов не стояли в прямой связи с церковной организацией, а гностические школы были прямо враждебны ей. А. П. Дьяконов. 3 Проф. И.В. Цветаев, Из жизни Высших школ Римской Империи (речь и отчет Имп. Московского Университета 12 января 1902), М. 1902, стр. 142. 4 См., напр., Aristotiles Politika VIII 2–3 и другие примеры у О. Вилльмана. Дидактика как теория образования в её отношениях к социологии и истории образования, перев. проф. А.И. Дружинина, т. I (М 1904), стр. 192–193. 6 L. Grassberger , Erziehung und Unterriht im klassischen Alterthum, Wurzburg 1864–1881, Th. III, S. 391, 438–439. Вилльман, Дидактики, т. I 196–197. Ср. Clement. Alexandr. Strom. I, 7, Migne t. VIII с 729: « τς προσηκοσης τυχντες, ς ππαν καλοκ " αγαθας νυσαν, »… 7 L. Grassberger,цum.coч.III.439 и др. Вилльман цит. соч I,193,196. Cf. Clement Alex. Strom. VII 12, Migne t.IX с.500; str. VI, col. 392: φιλοσοφα, ναρτους ποιοσα --- τος ρστοις τν λλνων δδοται 8 L. Grassberger I. c., cf. S. 395–396. Так именно понимает восклицание Пиндара и Клемент Александрийский Strom. VI 10, Migne t. IX, c. 304: «εκτως ρα προαναπεφνηται και τος λλησιν: ρχ μεγλας ρετς νασσα ληθεια». 10 Интересно отметить, что этот термин, получивший такое широкое применение в средневековом учении о субординации наук, восходит к Аристиппу Киренскому, жившему в IVbeke до Р.Х. (род. 404г.). Последний воспользовался в данном случае образом служанок Пенелопы (из Одиссеи), которыми довольствовались её женихи, получив отказ от госпожи. Diog. Laert. II § 79. У Вилльмана, цит. соч. I, 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010