«Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость» ( Сир.10:14–15 ). «Погибели предшествует гордость, и падению надменность». Ненавистны «гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста» ( Притч.16:18, 8:13 ). «Бог создал человека для нетления и со делал его образом вечного бытия Своего; но завистию диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:23–24 ). «Жало же смерти – грех» ( 1Кор.15:56 ). «Грех отчуждает человека от Господа и сближает с диаволом», – говорит святитель Василий Великий 147 . «Всякий грех, – по определению святителя Григория Богослова , – есть смерть души» 148 . «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий не делающий правды не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Ин.3:8, 10, 14–15 ). Многие считают, что вранье, ложь – самый пустяшный грех . А так ли? «Господь Бог есть истина» ( Иер.10:10 ). «Я есмь путь и истина и жизнь», – сказал нам Спаситель ( Ин.14:6 ). «Всякая ложь не от истины» ( 1Ин.2:21 ). Всякая ложь удаляет солгавшего от Христа Бога и присвояет его к отцу лжи, человекоубийце от начала – диаволу. И потому, «кто говорит ложь, не спасется»; «кто говорит ложь, погибнет» ( Притч.19:5, 9 ). Зная это, будем внимательны к сказанному в Писании: «Не говорите лжи друг другу» ( Кол.3:9 ). «Отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» ( Еф.4:25 ). Нам всем следует помнить слова Христовы из евангельского повествования о Страшном суде: то, что вы «сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф.25:40 ). Вот сколь ответственно для нас должно быть наше поведение с ближними, среди которых мы живем. Соврал я кому-то, обманул я кого-то, я в лице обманутого мною ближнего, обманул Самого Христа Бога. И если я кого-то обругал, оклеветал, оскорбил, или у кого-то украл, кого-то ударил, – все такие и подобные поступки мыслимы только у обезумевшего человека. Нам, верующим, просто невозможно доходить до того, чтобы оскорблять, клеветать, ударять нашего ближнего, зная, что сими и подобными мерзкими поступками мы оскорбляем, клевещем и ударяем Самого Всесвятого, любящего нас искупителя и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Седмица 11-я по Пятидесятнице Понедельник. О православном миссионерстве Мф.23:13–22 2Кор.2:14–3:3 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете». Врата Царства Небесного всегда есть на земле. Но на страже их всегда стоят люди, а точнее, собственно люди и составляют эти врата. Так что желающий чтить Бога непременно должен войти в семью богочтителей. Так было и в Ветхом Завете. В книге «Руфь» овдовевшая иноплеменница говорит своей свекрови: «твой народ будет моим народом, и твой Бог моим Богом» ( Руф.1:16 ). Тем более в христианстве: обратить ко Христу всегда значило – ввести в круг своей любви, своей заботы. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» ( Деян.4:32 ). Принимая человека, община берет и ответственность за него. И если истинный хранитель врат Царствия Небесного видит для кого-то опасность отпадения, он пишет об этом «от великой скорби и стесненного сердца». А если ему приходится на время отлучить кого-то за смертный грех, то он страдает вместе с грешником, и при первой возможности советует «простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерной печалью». Истинный хранитель врат Царствия Небесного, опираясь на Бога, одновременно опирается и на всех членов Церкви: «Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но … и всех вас … А кого вы в чем-то прощаете, того и я: ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова». И он все делает, чтобы не утратить ни единого члена из народа Божия, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы». Ну а те, которые «лицемерно долго» молятся, и в то же время поедают домы братьев, – навлекают на себя «тем большее осуждение». Отношение к Богу и отношения внутри Божьего народа настолько неразрывны, что нарушивший второе неизбежно нарушит и первое. Поедающие домы детей Божиих непременно придут к уничижению и Самого Бога, и будут говорить: «если кто поклянется храмом, то ничего (то есть, можно и не выполнять клятву); а если поклянется золотом храма, то повинен (если не выполнит клятву)». Или: «если кто поклянется жертвенником, то ничего; если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен». Но что же больше: «золото или храм, освящающий золото»? «дар или жертвенник, освящающий дар»? – А у них получается, что приносимое ими – больше Самого Бога! Поистине – «безумные и слепые».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но значительная часть иудеев не приняла Христа, и данные им обетования не послужили им на пользу. Нарушилось ли этим само обетование об избрании Израиля? Нет, не нарушилось, Обетования Божии сбылись на тех, которые приняли верой Христа; они-то и есть истинный Израиль, истинное семя Авраамово, им и дано обетование. «Ибо не все Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... то есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» ( Рим.9:6–8 ). До пришествия в мир Христа не видно было, кто, собственно, принадлежит к семени Авраама. Но с пришествием Христа принадлежность эта ярко обнаружилась: уверовавшие в Него вступили в наследие обетования, а неуверовавшие изверглись из него. Следовательно, чада обетования это те, которые рождаются действием Божиим, Духом Божиим, а не те, чье сыновство есть следствие каких-либо прав, заслуг или преимуществ Израиля. Рождение Исаака, сына обетования, произвела не утроба Саррина, но «слово обетования» ( Рим.9:9 ). Так и христиане рождаются в купели крещения Духом Божиим, т. е. по обетованию. Пример избрания Иакова и отвержения Исава из наследников обетования еще разительнее показывает независимость обетования от плотского рождения, – оно совершается Богом, и даже прежде самого рождения ( Рим.9:10–13 ). Нельзя, однако, видеть у ап. Павла учение о безусловном предопределении, как это делают кальвинисты. Определение об избрании к оправданию, помилованию отдельного человека или целого народа совершается согласно с правдой Божией и Его благостию и совершается по предведению Божию. «Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» ( Рим.9:15 ), т. е. кто достоин помилования, того и милует; кто достоин щедрот, того ущедрит. Но так как Бог наперед знает путь жизни человека или народа, то и решение о них Он выносит наперед, прежде самих дел, хотя и в согласии с ними. Само же помилование зависит не от заслуг человека, но единственно от милующего Бога: «Итак, помилование зависит не от желающего, не от подвизающегося, но от Бога милующего... Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» ( Рим.9:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Но так как, для доказательства этого, он сослался на сказание о рождении близнецов Исава и Иакова, о которых писано: больший будет служить меньшему ( Быт. 25:23 ), и у Малахии читаем: Иакова возлюбил, Исава же возненавидел ( Мал. 1:2 ): то по обыкновению своему предлагает возражение со стороны, и разбирает его; и решив это возражение, возвращается к тому, с чего начал речь. Если Исав и Иаков еще не родились, и не сделали ничего ни доброго, ни злого, чем могли бы умилостивить Бога или оскорбить; и если избрание и отвержение их было делом не заслуг каждого из них, а воли избирающего или отвергающего: то что мы скажем? Не несправедлив ли Бог, судя по тому, что говорит он Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею? Если допустим, говорит апостол, что Бог делает что ни захочет, и без заслуг и дел или избирает кого бы то ни было или осуждает: то не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего; особенно, когда тоже Писание, т.е. тот же Бог, говорит Фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Если это так, и если Он по воле своей милует Израиля и ожесточает Фараона: то напрасно жаловаться на нас, напрасно судить нас за то, что мы не делали доброго или делали злое; ибо в Его собственной власти и воле, и без добрых и злых дел, избрать или отвергнуть кого бы то ни было, особенно, если Его воле не может противится человеческая слабость. Это сильное возражение, выведенное из смысла Писания и почти неразрешимое, апостол решил коротко, словами: а ты кто, человек, что споришь с Богом? Смысл таков: тем самым, что ты отвечаешь Богу, что ложно обвиняешь Его, отыскиваешь в Писании такое, что можешь привести против Него и обвиняешь справедливость воли Его, – тем самым показываешь, что ты имеешь полную свободу и делать, что хочешь, и молчать, и говорить. Если же ты думаешь, что Бог сотворил тебя на подобие глиняного сосуда, и противится Его воли ты не можешь: то прими в соображение, что глиняный сосуд не скажет горшечнику: зачем ты меня так сделал? Горшечник имеет власть из одной и той же глины, из одной и той же массы сделать один сосуд в честь, другой в поношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ибо, говорит: " Я говорил не от Себя " (Ин.12:49); но " что Я слышал от Отца Моего, то и говорю " (Ин.8:26-28). Так говорит и о Духе, что " не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит " (Ин.16:13), то есть, от Отца. И смотри! Не сказал " от Меня " " возьмет и возвестит вам " , но " от Моего " (ст.14). " Моим " же кого называет Сын, если не Отца? Почему и вообще о Себе и о Духе сказал Никодиму: " истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели; а вы свидетельства нашего не принимаете " (Ин.3:11). Потому что от Кого у них бытие, от Того и сила и действие, от Того и бытие у Них, как Они и существуют; то есть, у Одного образом рождения, а у Другого образом исхождения. Хотя же и Сам Сын говорит, что посылает Духа, но от Отца (Ин.15:26; 16:7), от Коего и Сам послан (Ин.6:44). Ибо так сказал в совокупности: " когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца " . " Когда придет " , сказал в показание Его самовластия, " Я пошлю " - присовокупил по причине тождества воли или тождества хотения, или как хочешь назови соблаговоление, - так что сказанное богословом Григорием [слово 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя] о Сыне: " под посольством Сына разумей благоволение Отца " можно сказать и о Духе: под посланием Духа разумей благоволение Сына. Затем прибавил: " от Отца " , ясно возвещая, от Кого исходящий Дух приидет. И не однажды только сказал это, но и опять присовокупил: " Дух истины, Который от Отца исходит " . И после этого ты, о дерзновенный, прилагаешь неразумно подсказываемое твоими измышлениями, как бы тончайшим Бога Слова являясь нам богословом с запада? Но пусть будет, что и от Сына посылается; из чего же заключаешь, что и исходит от Сына? " Потому что " , говорит, " посылаемое исходит от посылающего " . Не всегда. Ибо если допустим это, то, поскольку и Сын посылается, и Он будет исходным, так что присвоит Себе и личное свойство Духа. Пожалуй, ты не откажешься и это признать, так что явишься чисто савеллианствующим и сводящим Троицу в одно лице; но никто из истинных поклонников Троицы не согласится с тобой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/574/...

Но при таком признании необходимости страданий для праведников и в Новом, и в Ветхом Заветах мы видим ясное учение о Божественном Промысле. Ясно, что цель этого последнего заключается совсем не в том, чтобы доставлять собственно мирную и безмятежную жизнь на земле. Поэтому-то Божественное Промышление и видимое земное счастие не неизбежно предполагают друг друга, а одно возможно без другого. Земная жизнь с ее радостями и горем рассматривается в Св. Писании, как средство к достижению других высших духовных целей. Применение того или другого средства зависит от воли Божией. Основание для такого или иного решения судьбы человека заключается в Божественной премудрости, знающей, какое средство лучше всего применить к достижению известной цели. Добро не необходимо связано с земным счастием, а зло – с несчастием; о первом скорее можно сказать обратное. Та или другая земная участь человека зависит от Бога, Который действует по Своим планам, часто нам неведомым. Общее выражение этой мысли мы находим у Ап. Павла в послании к Рим.9:11–22 ст. «ибо когда они (Исав и Иаков) еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от призывающего) сказано было ей (Ревекке) больший будет в порабощении у меньшого. Что же скажем, неужели неправда у Бога? Никак. Ибо он говорит Моисею кого миловать – помилую, кого пожалеть – пожалею ( Исх.33:19 ). Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Итак, кого хочет – милует, а кого хочет, – ожесточает» и т. д. Мы, поэтому, не можем сказать вот праведник, следовательно, он дол жен благоденствовать или же постоянно страдать, а это вот грешник, следовательно он должен страдать, или же благоденствовать. Внешняя судьба людей устрояется Богом так или иначе с целию успешнейшего достижения ими высшей нравственной цели, предназначенной человеку. И так как каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, то по воле Божией, основанной на Божественном предведении, посылается людям и судьба, соответственная их личным особенностям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

Далее он привлекает к этому и то, что способно подтвердить такое мнение и говорит: «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою»( Рим.9, 17 ; ср. Исх.9, 16 ), а к этому добавляет своего рода заключение поставленного вопроса и говорит: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: за что же ещё обвиняет?Ибо кто противостанет воле Его?»( Рим.9, 18–19 ). Так какой же появился у него способ оправдания? Очень неясный и даже, кажется, скорее защищающий поставленные противниками вопросы. Однако он достаточен для удостоверения в том, что у Бога ничего не может произойти без надлежащего основания. Ведь Он каждому раздаёт подобающее, жалеет и милует тех, кого прилично было бы миловать, и подвергает виновного наказаниям, причём гнев следует не тотчас и не в ближайшее время, но, скорее, прежде вторгается долготерпение, так что кто-то думает даже, что Бог пренебрегает живущими на земле. Так вот, Павел ополчается и восстаёт против говорящих такое, прилагая значение речи к лицу вышеупомянутых, я имею в виду Исава и фараона. Поэтому он сказал, как бы обращаясь к тому и другому: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?» ( Рим.9, 20 ). То есть на ясном примере он показывает, что крайне тягостно порицать суды Божии. Ведь если уж кто решил бы размышлять здраво, то предоставил бы всеведущему Богу судить каждого сообразно тому, что Он знает, и ничуть не усомнился бы в том, что это является святым, как бы ни решил Он поступать, по Своей власти создавая у каждого то, что прилучится. Таким образом, он решительно обвиняет тех, которые вообще направляют свой ум на Божественные мановения, допытываясь, хороши они или нет, ведь следовало бы, говорит он, скорее подражать тому, что сделано рукой горшечника, и в молчании переносить то, что достаётся от Бога, ибо «изваяниене скажет ваятелю, почему ты сделал меня так?»( Рим. 9, 20 ) 122 . Но, вероятно, и на это кто-нибудь скажет: если Бог наподобие гор- шечника ваяет соответственно тому, что пожелает, чтобы «изваять один сосуд для почести, а другой для бесчестия»( Рим.9, 21 ) 123 , то разве не побудит такая речь кого бы то ни было думать, что появившееся непременно и всячески будет иметь тот нрав, соответственно которому оно и сотворено? Так что один возник для почестии получил своим жребием именно такую природу, а другой сотворён ожесточённым или же поставлен таковым, чтобы, как Сам Бог говорит, «проповедано было имя Его по всей земле»( Рим.9, 17 = Исх. 9, 16 ). Тогда какое может быть обвинение тем, которые претыкаются? Ведь для этого они и возникли.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Если бы Бог ограничен был в Своем предопределении плотским происхождением людей, тогда, конечно, все плотские потомки Авраама были бы в числе предопределенных ко спасению. Так и думали современные апостолу Павлу иудеи. Но Апостол вразумляет их указанием на то, что, хотя у Авраама были и другие дети, однако только Исаак как сын обетования и его потомство именуются в истинном смысле чадами Авраама; следовательно, чтобы удостоиться предопределения ко спасению, нужно быть чадом Авраама по обетованию, а таковы и суть все истинно верующие (как и сказано о Закхее, после того, как он покаялся и возлюбил Христа: и сей сын Аврамль есть, Лк.19:9 ). Итак, предопределение ко спасению не ограничено плотским происхождением людей. Не ограничено оно и делами людей так, чтобы люди, соделавшие добрые дела, могли ожидать от Бога предопределения ко спасению, как чего-то должного, как заслуженной ими мзды ( Рим.4:4 ). Эту мысль Апостол доказывал другим историческим примером: «тоже было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака отца нашего. Ибо когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы произведение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего) сказано было ей: бльший будет в порабощении у меньшаго ( Быт.25:23 ), как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Мал.1:2 ; Рим.9:10–13 ). То, что Иаков избран быль раньше, чем соделал что-нибудь доброе, служит знамением того, что избрание не служит следствием дел, ибо следствие не может предшествовать причине; однако, значит ли это, что Бог может избрать и недостойного? «Что же скажем?», спрашивает самого себя Апостол: «неужели неправда у Бога? Никак» (ст. 14). Что предопределение Божие, не смотря на свою полную неограниченную свободу, никогда не нарушает правды, это усматривается конечно из того, что Бог есть самая Правда, а посему, чт Он совершает по Своей воле, то совершает и с полною справедливостью. Это выражается в приводимых Апостолом (в ст. 15) словах Господа Моисею: «кого миловать, помилую, кого жалеть, пожалею» ( Исх.33:19 ). Эти слова значат, что Бог знает, кого должно пожалеть, что Его помилование не может сделаться уделом того, кого не должно миловать. Посему не может быть неправды у Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45 . Поэтому, когда вы видите, что при одних и тех же обстоятельствах, которые, несомненно, общи для всех младенцев, воспринимающих наследственное зло (haereditarium malum) от Адама, одному даруется быть крещеным, а другому – не даруется, так что он умирает в этих узах [греха]; один крещеный оставляется в этой жизни, хотя Бог заранее знает о его будущем нечестии, а другой крещеный восхищается от этой жизни, чтобы злоба не изменила разума его 261 , – [итак, когда вы все это видите], относите это к тайным судам Божиим и не дерзайте на основании этого приписывать Богу несправедливость или неразумие, ибо у Него источник справедливости и мудрости. Как убеждал я вас в начале этого рассуждения, [так убеждаю и теперь]: ходите в том, чего достигли, а Бог откроет вам и все прочее 262 если не в этой жизни, то уж точно в иной, ибо нет ничего тайного, что не откроется 263 . Поэтому, когда вы слышите, как Господь говорит: Я, Господь, прельстил пророка того 264 , или апостол говорит: Кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает 265 , то в отношении того, что [Господь] дозволяет быть прельщенным или ожесточает, думайте о злых заслугах [этих людей], а в отношении того, что Он кого-то милует, исповедуйте верно и несомненно благодать Божию, воздающую за зло не злом, но добром. Поэтому и фараона не должны вы лишать свободного решения на том основании, что Бог многократно говорит: Я ожесточил фараона, либо: Я ожесточил (или ожесточу) сердце фараоново 266 . Ведь это не значит, что сам фараон не ожесточил своего сердца. Вот мы читаем о нем и следующее: когда удалены были от египтян песьи мухи, то, по слову Писания, фараон и на этот раз ожесточил сердце свое и не пожелал отпустить народ 267 . Поэтому и Бог ожесточил [сердце фараона] по Своему справедливому суду, и сам фараон по своему свободному решению. Итак, будьте уверены, что не напрасен будет труд ваш, если только пребудете до конца преуспевающими в своем добром начинании. Ибо Бог, Который [ныне] лишь тем, кого освобождает, не воздает по делам их, в будущем веке воздаст каждому по делам его 268 . Ведь и злом за зло воздаст Бог, поскольку Он справедлив, и добром за зло, поскольку Он благ, и добром за добро, поскольку Он справедлив и благ [одновременно], только злом за добро не воздаст, поскольку Он не несправедлив. Итак, воздаст злом за зло – [то есть] наказанием за несправедливость; воздаст добром за зло – благодатью за несправедливость; воздаст и добром за добро – благодатью за благодать 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

23 . Поэтому апостол, когда сказал: «Ибо мы «знаем, что любящим Бога все содействует» во благо», – зная, что некоторые любят Бога, но не остаются в этом благе до конца, тут же добавил: «Тем, кто призваны согласно намерению [Его]» ( Рим.8:28 ). Ведь последние пребудут в любви к Богу до конца, а если отклоняются от верного пути на некое время, возвращаются, чтобы довести до конца то пребывание в добре, которому положили начало. И показывая, что значит быть призванным согласно намерению [Божию], [апостол] тотчас добавляет к тому, что я уже привел выше: «Ибо кого Он предузнал» прежде, тех «и предопределил быть подобными образу Сына Своего,» чтобы «Он был первородным» среди многих» братьев; итак, «кого предопределил, тех и призвал», – а именно по намерению [Своему], – «а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим. 8:29–30 ). Это все уже совершилось: «предузнал, предопределил, призвал, оправдал», поскольку все уже предузнаны и предопределены, и многие уже призваны и оправданы. А то, что поставил он в конце: «тех и прославил» (а славу надлежит понимать здесь как ту, о которой этот же апостол говорит: «Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы с Ним явитесь в славе» ( Кол. 3:4 )), – это еще не произошло. Хотя и другие два [дела], то есть «призвал» и  «оправдал», совершились еще не для всех тех, о ком это сказано, ибо многие еще должны быть призваны и оправданы до конца века. Однако здесь апостол употребляет глаголы прошедшего времени, даже и говоря о грядущем, ибо Бог как бы уже сотворил то, чему от века положил совершиться. Потому и пророк Исаия говорит о Нем: «Тот, Кто сотворил то, что будет» ( Ис.45:11 ). Итак, все, кто в предвидящем определении Божием предузнаны, предопределены, призваны, оправданы и прославлены, – я не говорю, еще не возрожденные, но даже еще и не рожденные, – [все они] уже суть чада Божии и вовсе не могут погибнуть. Они воистину приходят ко Христу, ибо приходят именно так, как Сам Он сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин 6:37 ). Также и немного ниже говорит: «Воля же пославшего Меня Отца» в том, «чтобы» Я не погубил «ничего из того, что Он дал Мне» ( Ин. 6:39 ). От Него дается также и пребывание в добре до конца, причем дается лишь тем, кто не погибнет, ибо [все], кто не пребудут [в добре] – погибнут. Если кто из них сбивается или уклоняется с пути, то и это Бог обращает им во благо

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010