Преподобный Антоний, будучи учителем Феодосия Печерского, привил последнему идеал общежитийного монашества, который впоследствии Феодосий, видимо, воплотил в жизнь. В жизни Антония Печерского по-прежнему остается множество неизвестных событий, которые требуют изучения. Федотов Г. Святые древней Руси. – М.: Московский рабочий, 1990. – с. 25. Летописец Переяславля-Суздальского. – М.: Университетская типография, 1851. – с. 45. ПСРЛ. Т.2. Летопись по Ипатскому списку. – СпБ., 1871. – с. 110. [iv] Там же. [v] ПСРЛ. Т.1. Лаврентьевская летопись. – Л.: Издательство АН СССР, 1926-28г. – с. 157. [vi] Афонский патерик или жизнеописание святых, в святой афонской горе просиявших. – 2 том – М.: типография Ефимова, 1897. – с. 14. [vii] Там же. [viii] Еп. Порфирий (Успенский) История Афона. – 1 том. – М.: Даръ, 2007. – с. 355. [ix] Устав святого Афанасия Афонского был переписан и опубликован во второй половине XIX в. епископом чигиринским Порфирием (Успенским), который совершил несколько поездок на Афон. [x] Устав афонский//Еп. Порфирий (Успенский). История Афона. – с. 389. [xi] ПСРЛ. Т.1 – с. 157. [xii] ПСРЛ. Т.2 – с. 110. [xiii] Статья 23: «И о волах постановляем: не держать их никому из игуменов; только одной Великой Лавре дозволяется иметь пару для необходимой замески хлеба…». Не имея своих волов, другие монастыри оказывались в экономической зависимости от Лавры святого Афанасия. [xiv] Устав афонский//Еп. Порфирий (Успенский). История Афона. – с. 391. [xv] ПСРЛ. Т.1 – с. 157. [xvi] Там же. – с. 155. [xvii] Литаврин Г.Г. Внутренняя и внешняя политика Византии во второй половине Х-первой четверти XIв.//История Византии (под ред. Сказкина С.Д.) – М.: Наука, 1967. – с. 215. [xviii] ПСРЛ. Т.2 – с. 110. [xix] ПСРЛ. Т.1 – с. 152. [xx] Житие Феодосия, пер. Творогов О.В. (цитируется по электронной публикации с сайта Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН). (свободный). [xxi] Болхова М.И. Монастыри на Руси XI- середины XIVв.//Монашество и монастыри в России XI-XX вв.: исторические очерки – М.: Наука, 2002. – с. 28. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73281.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Богословие. Культура 559. Василик В. В. Севир Антиохийский//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 264–268. 560. Макарий (Оксиюк), митр. Варшавский и всея Польши. Теопасхитские споры/М. Ф. Оксиюк//БСб. 1999. 2. С. 18–40. Перепеч. из: Труды Киевской духовной академии. 1912. Т 1. 4. С. 529–559 (то же: Киево-Могилянский сб. Киев, 1913. С. 396–426). См. также 442, 1485,1486, 1496, 1512,1513,1783, 1870, 1994, 2001, 2143, 2168, 2497, 2498, 2753, 2793, 2806. Византия и Запад. Разделение церквей (XI в.) и дальнейшие судьбы Западной церкви См. также: Западно-христианские исповедания 1819– 1992); Проблема папского примата 2414–2415).. 561. Воловников Д. Западный апокриф в истории православного Востока: Случай «дарственной грамоты императора Константина папе Сильвестру»//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 36–58. 562. Подскальский [sic!] Г. Запад и Восток: Факторы, приведшие к разделению: Шансы на сближение и последующее единение: Пер. с нем.//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 554–565. Византия и Восток (XII-XV вв.) 563. Мейендорф И. , протопр. Три литовских мученика: Византия и Литва в XIVв.//ВРЗЕПЭ. 1983. С. 265–281. Вероятно, не авторский текст, а пер. с англ. статьи: The three Lithuanian Martyrs: Byzantium and Lithuania in the XIV cent.//Eikon und Logos... Bd. 2. Halle, 1981. Прпп. Антоний, Иоанн и Евстафий – мученики виленские. Ср. 1243. 564. Назаренко А. В . Русь и Святая Земля в эпоху Крестовых походов//БТ. 1999. Сб. 35. С. 179–196. 565. Павел (Черемухин), иером. Константинопольский Собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский//БТ. 1960. Сб. 1. С. 85–109. 566. Планк П., свящ . Православные христиане Св. Земли во времена крестовых походов (1099–1187): Ретроспективный обзор к 900-летию взятия Иерусалима/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 2000. 4(26). С. 180–191. 567. Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.)//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 63–84. См. также 259. Миссионерская деятельность I-XX вв. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Толковый словарь: Ад: Невидимое место, или Место, лишенное света . Подготовил Юрий Пущаев . Ил.: Христос попирает сатану. Фреска «Сошествие во ад», фрагмент. Сербия. Грачаница. XIVв.//Фома. - – ноябрь 2012. – С.34. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.35. Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ). Говорят, христианство отжило. Памяти священномученика Сергия Знаменского. Фото и копия выписки из протокола заседания тройки предоставлены автором//Фома. - – ноябрь 2012. – С.36-37. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 27 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Сергия Знаменского. Родился в 1873 году в городе Чите в семье священника Иоанна Знаменского. В 1913 году окончил Казанскую духовную академию и был рукоположен во священника к кафедральному собору в Чите. В годы Первой мировой войны командирован на фронт. За самоотверженное служение награжден двумя орденами и Георгиевским крестом. В 1917 году возведен в сан протоиерея. В период Гражданской войны оказался в Симбирске и по распоряжению архиепископа служил в Троицкой церкви в селе Чуфарово Симбирского уезда. Завоевал значительный авторитет у прихожан, что вызвало недовольство местных коммунистов. 21 марта 1921 года был арестован и вскоре приговорен к пяти годам заключения в концлагерь. В феврале 1924 года срок заменили на два года ссылки в Зырянский край. Через восемь месяцев был освобожден и назначен настоятелем Успенского собора в городе Яранске. В январе 1925 года назначен секретарем епископа Нектария (Трезвинского). 5 апреля 1925 года владыка Нектарий был арестован. Протоиерей Сергий, чтобы избежать ареста. отправился пешком в Саровскую пустынь, оттуда выехал во Владимир, затем в Муром, где должно было освободиться место священника. Но в Муроме 25 июня он стал жертвой провокации, был арестован по ложному обвинению и заключен в тюрьму. 31 августа дело по доносу закрыли, а протоиерея Сергия этапировали в Вятку, где его обвиняли в религиозной пропаганде. По этому делу 26 марта 1926 года он был приговорен к двум годам заключения и отправлен в Соловецкий концлагерь. После окончании срока переведен в Екатеринбург под надзор ОГПУ. Вскоре вновь арестован и приговорен к трем годам ссылки в Узбекистан. Вернувшись из ссылки, стал служить в храме мучеников Флора и Лавра в городе Кашире Московской области. В 1937 году арестован. 27 ноября 1937 года протоиерей Сергий Знаменский был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...