Многие зде стоящие и вообще верующие люди опираются в своих религиозных убеждениях именно на собственный опыт. Потому что если бы не было опыта получения ответа от Бога, от Пречистой Богоматери и всех святых, от икон, то, наверное, не было бы и никакой религиозности. Ведь само слово «религия» обозначает связь, а какая же связь может быть, если человек ее не чувствует? Сколько угодно можно говорить: я верующий, я религиозный человек; а на самом деле жить, не имея с Богом никакой реальной связи. А ведь такая псевдорелигиозность или, если хотите, бытовая, обрядовая религиозность не несет нам спасения. Она даже утешения нам не дает. А для того чтобы Господь давал нам Свое утешение, Свою благодать, Свою милость, эта связь должна быть реальной. Наша вера должна соединять нас с Господом; мы должны стараться жить по Его закону. Не всегда так получается, и каждый это знает. Где-то по слабости, по различного рода обстоятельствам — да каких только не бывает причин, когда мы не способны, не умеем, не можем или даже не хотим жить по Божиему закону! Но ведь от этого Божественный закон не исчезает, и призыв Господа жить в общении с Ним не отменяется ввиду нашего неведения или, как я часто говорю, окамененного нечувствия. Для того чтобы связь с Господом сохранялась, чтобы наша вера была живой, чтобы слово «религия», то есть связь с Богом, наполнялось по отношению к нам реальным смыслом, мы должны эту связь поддерживать. А что для этого нужно? Для этого нужно обязательно иметь опыт ежедневной молитвы, причем не формальной, когда мы читаем молитвословия, часто не понимая даже слов, лишь бы исполнить некие предписания. Молитва должна наполняться реальным духовным содержанием. Мы должны действительно обращаться к Богу — с дерзновением, с радостью, с надеждой; вот тогда мы и будем чувствовать Божественный ответ. А ничто не соединяет человека с Богом так, как реальный ответ, от Бога полученный. Иногда эти ответы бывают удивительными, не поддающимися никаким законам естества. Такие ответы мы называем Божиим чудом, и очень часто чудо приводит человека к Богу. Но порой не на всю жизнь: прошло первое впечатление от чуда, подзабылось то, какими жизненными обстоятельствами это чудо сопровождалось, и наступает постепенно окамененное нечувствие. Человек от Бога не отказывается, но живет так, будто Бога нет. Ну, изредка надо сходить в храм, по праздникам; но, выйдя за пределы храма, мы опять живем как люди, которые и Бога не знают.

http://patriarchia.ru/db/text/6074943.ht...

Тверской священник, который вел «роскошный блог» в Instagram, ушел на больничный 11 декабря, 2018. Новостная служба Протоиерей Вячеслав Баскаков написал объяснения 11 декабря. ПРАВМИР. Тверской священник, публиковавший в соцсетях фотографии дорогой обуви и аксессуаров известных брендов, ушел на больничный. Пресс-секретарь Тверской и Кашинской епархии иерей Максим Мищенко сообщил РИА Новости, что протоиерей Вячеслав Баскаков написал объяснения. Дата их рассмотрения пока не известна. В начале декабря пользователи обнаружили фотографии с вещами итальянского дома моды Gucci и французского Louis Vuitton в Instagram, который ведет протоиерей Вячеслав Баскаков. Публикации вызвали критику общества. Священнослужитель вызван на комиссию для объяснений. Вячеслав Баскаков служит в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Центре специализированных видов медицинской помощи им. В. П. Аваева в Твери. Кроме того, он заведует Тверской епархиальной научной библиотекой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 декабря, 2005 29 ноября, 2013 10 декабря, 2018 7 июня, 2021 21 февраля, 2020 12 февраля, 2020 16 июля, 2019 14 июля, 2019 15 сентября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tverskoy-svyashhennik-...

Лишь в XIX веке её оштукатурили. При развитой декоративной системе позднего русского барокко типологически храм восходит к центрическим ярусным сооружениям конца XVII - начала XVIII веков. Эволюция типа сказалась в характерных для барокко усложнении и расчленённости объёма, а также в отсутствии подклета. Несомненна преемственная связь памятника с упразднённым собором Крестовоздвиженского монастыря в Москве. Высокий двусветный неравногранный восьмерик храма составляет композиционное ядро сооружения с лепестковым планом. Перекрытый сомкнутым сводом параболического очертания с металлическими воздушными связями, он завершён массивным барабаном, который воспринимается самостоятельным ярусом. К широким граням центрального столпа изначально примыкали пониженные равновеликие помещения алтаря и приделов в форме трифолиев. Каждый из них первоначально увенчивался глухим барабаном на гранёном трибуне. Западный трифолий был разобран в 1882 году, уступив место трапезной. Устроенные в XIX веке центральная глава и конические покрытия боковых компартиментов сообщали зданию черты украинского барокко, которые оно явно сохраняло до 1970-х годов. Основным элементом сдержанной наружной декорации памятника служат парные пилястры на углах и оконные наличники двух типов. Очень хороши пышные резные капители на барабане и тонко профилированные ордерные детали из тёсаного камня. Рядом с храмом находится связанная с ним трапезной стройная колокольня в четыре яруса, выстроенная взамен прежней по проекту С.К. Родионова в 1894 году. Повторяющая стилистику храма, она изобилует деталями, для которых характерны гипертрофированность и обобщённая трактовка форм. Одной из самых узнаваемых конструктивных частей Скорбященского храма является восьмигранный, световой барабан. Он имеет характерную черту украшений эпохи барокко - пилястры. Оконные проёмы заложены через один. Восьмерик имеет четыре окна - на юго-восточной, юго-западной, северо-восточной и северо-западной гранях. Следует сказать, что стороны восьмерика не равновелики.

http://sobory.ru/article/?object=03218

Рождественский аукцион в пользу детей, больных раком Благотворительный Рождественский аукцион в пользу детей с онкологическими заболеваниями состоялся 12 января в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади. На продажу были выставлены живопись, графика, фотографии, керамика, художественные альбомы, куклы. Авторы работ - петербургские и московские художники, а также дети, в их числе - маленькие пациенты онкологических клиник и члены подростковой студии «Китеж Плюс». Как сообщили «ВЖ» организаторы акции, она проводится в Северной столице уже в третий раз. Время проведения аукциона не случайно: январь - самый сложный месяц для детских больниц, когда юные пациенты чувствуют себя особенно плохо. Кроме того, в это время подходят к концу прошлогодние запасы медикаментов. Стартовые цены лотов составили от 1 до 80 тысяч рублей. Всего было представлено 58 лотов, общая сумма продаж составила около полумиллиона рублей. Все волонтеры акции работали, как обычно, на общественных началах, не оставляя себе процентов с перечисленных денег. Средства с аукциона в полном объеме попадут в клиники. Ежегодно в Санкт-Петербурге заболевают раком около 100 детей и подростков в возрасте до 15 лет. Сейчас в Северной столице зарегистрировано 120 тысяч юных пациентов, страдающих этой болезнью, а всего в России насчитывается до 5 тысяч случаев заболеваний в год. Инициатором акции стал благотворительный фонд «Advita», который помогает трем стационарам: Клинике трансплантации костного мозга при СПбГМУ имени Павлова, отделению химиотерапии лейкозов ДГБ номер 1, отделению детской онкологии и гематологии ГБ номер 31. Инициативу поддержали Северо-Западное отделение Центра социально-консервативной политики, ряд компаний и СМИ, а также Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, юные музыканты-стипендиаты которого выступили перед посетителями «Манежа». Фестиваль «Святки» 13 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице состоялся заключительный концерт рождественского фестиваля хоровой музыки «Святки».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Священник Димитрий Агеев: Отношения до брака? (+Видео) Стоит ли женщине быть принципиальной в вопросе отношений до брака? Почему распадаются православные семьи? Какие девушки нравятся современному мужчине? Как увидеть в своем партнере образ Божий? — На эти и другие вопросы отвечает священник Димитрий Агеев. 8 августа, 2012 Стоит ли женщине быть принципиальной в вопросе отношений до брака? Почему распадаются православные семьи? Какие девушки нравятся современному мужчине? Как увидеть в своем партнере образ Божий? — На эти и другие вопросы отвечает священник Димитрий Агеев. Православных молодых людей, особенно девушек, думающих о создании семьи, часто волнует вопрос отношений до брака . Стоит ли женщине быть принципиальной в этом вопросе? Почему распадаются православные семьи? Какие девушки нравятся современному мужчине? Почему разведенной женщине проще создать новую семью, нежели незамужней девушке выйти замуж? Как увидеть в своем партнере образ Божий? С этими вопросами Правмир обратился к священнику Димитрию Агееву, клирику храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Вопрос быть или не быть принципиальным, как поступить, каждый решает сам. Тут решение остается за каждым из нас. Если мы не хотим быть принципиальными, если для нас это не важно, конечно же, мы за это не будем держаться. Если мужчина от вас этого требует, но при этом не готов вступать в брак, не хочет как-то узаконить свои отношения, значит, просто-напросто он вас не любит. Такой мужчина не нужен, поэтому нечего на него тратить время. Можно развернуться, сказать: «Слава Тебе, Господи!», отрясти прах со своих ног и идти навстречу другим людям, которые будут любить вас больше, которые будут ценить и с радостью принимать многие из ваших желаний и условий, и для которых те же самые условия и желания будут естественными. Понимаете, воздержание от супружеской близости между мужчиной и женщиной до брака — это не просто какие-то омертвевшие установления, которые были установлены в древние темные средневековые времена, а сейчас жизнь другая, люди другие, поэтому все должно быть по-другому. В этом есть некий определенный и очень важный нравственный момент, момент воспитания мужчины и женщины.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dmitrij-a...

Тагиле. С нояб. 1920 г. на территории Н. С. м. располагался Екатеринбургский концентрационный лагерь 2. Первоначально 420 чел., обвиненные в саботаже, спекуляции и др. преступлениях, содержались в монастырских зданиях. Большая группа заключенных, осужденная за участие в тамбовском восстании и шпионаже, прибыла летом 1921 г. Заключенные работали в мастерских, прачечной и хлебопекарне, ранее принадлежавших обители, а также в городе по заявкам учреждений и орг-ций. Тяжелые условия, антисанитарная обстановка и скудное питание привели к высокой смертности в лагере. За весь период существования концлагеря там отбывали наказание 1036 чел. (среди них 17 представителей духовенства), с окт. 1921 по июнь 1922 г. умерли 265 чел. В одной из двух книг регистрации заключенных указано 542 чел., из них 253 с пометой «умер». Только в янв. 1922 г. на монастырском кладбище было похоронено 75 чел. Случаи побегов заключенных привели к тому, что в 1921 г. в концлагере была введена «круговая порука»: при побеге одного заключенного расстреливали пятерых. Решением Губернского подотдела от 15 марта 1922 г. Нижнетагильский лагерь стал филиалом Екатеринбургского концентрационного лагеря 1; 1 июля 1922 г. был окончательно закрыт. Во время размещения концлагеря на территории Н. С. м. оба храма были закрыты и обнесены проволочным заграждением, изгнаны неск. монахинь, проживавших в подклете Вознесенского храма. Но 4 янв. 1921 г. прихожане добились разрешения исполкома открыть Скорбященский и Вознесенский храмы и совершать в них богослужение. 16 янв. 1921 г. на общем приходском собрании настоятелем Вознесенской ц. был избран свящ. Леонид Черепанов, благочинный 4-го благочиннического округа Н. Тагила. В совет восстановленного прихода помимо Черепанова вошли игум. Мария и казначея мон. Валентина. Старостой прихода стал Я. Е. Семёнов, в прошлом щедрый благотворитель мон-ря, строитель 2-этажного каменного здания, в к-ром располагались богадельня, больница и странноприимный дом. Летом 1922 г., после закрытия концлагеря, территория Н. С. м. перешла в распоряжение уездного отдела народного образования. Тагильский педагог И. В. Яшников инициировал создание на территории обители Детского городка (школы-коммуны для пролетарских детей-сирот), который 5 дек. 1922 г. был открыт. Но руководство и коллектив городка считали недопустимым соседство с церковным приходом. 3 февр. 1923 г. на заседании Нижнетагильского горсовета было решено передать Детскому городку монастырские церкви. 30 марта того же года постановили храмы «немедленно закрыть, возбудить ходатайство на продажу церковной утвари и имущества, деньги потратить на Детский городок».

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Мне приходилось посещать дома, где содержатся психически больные люди, и, встречаясь с ними, я вспоминал Достоевского — то, как он прозревал глубину и смысл этой болезни. В таких людях теплится нравственный Божий закон, несмотря на то, что их реакция на окружающий мир расстроена, несмотря на то, что их мысли путаются. В них сохраняется Божий образ, а покуда так, человек не бесноватый, бес им не овладел. Преподобному Ефрему Сирину принадлежат замечательные слова: «Господи Владыко, покуда Ты даешь нам благодать, мы способны отражать силу диавола, но без благодати мы и минуту не устоим перед его силой». Какова же во всем этом роль веры? А вера этот нравственный закон, закон совести, который Бог положил в сердце каждого человека, выражает в категориях человеческой мысли. Можно сказать, что вера артикулирует нравственный закон, Богом вложенный в человеческую природу. Об истинности веры можно судить именно потому, насколько вера выражает в рациональных человеческих категориях Богом определенный нравственный закон бытия. А что же княгиня Ольга? Она отказалась от язычества, а в язычестве нравственный закон немыслим. Опыт язычества — это опыт жизни вне нравственного закона. Конечно, у людей сохранялось нравственное чувство, потому что Бог нас создал такими, но вера это нравственное чувство никак не поддерживала, — напротив, раскрепощала внутренние инстинкты. Язычество превращалось в идолослужение, и недаром святые отцы единогласно считают, что идолы суть диаволы, — потому что нет Божественного начала, потому что эта суетная вера никак не поддерживала нравственный Божественный закон в человеке. Однако это не значит, что самого закона не было. Почему же произошел отказ Ольги, затем Владимира, а затем и всего народа нашего от язычества? Именно потому, что невозможно было жить в этой раздвоенности, когда, с одной стороны, нравственное чувство в сердце, с другой — совершенно иные религиозные установки. Нам говорят, что Ольга была мудрая правительница, которая поехала в Византию, чтобы заручиться поддержкой этого могущественного государства, и поэтому, мол, крестилась. Наверное, в этом есть какая-то доля истины, но мизерная, ведь если кто исменит веру ради политических интересов, то уж святым его никак не назовешь. Но Ольга чувствовала сердцем это внутреннее разделение, эту пропасть между языческой верой и нравственным законом, и, приняв мужественное решение, вошла в купель крещения во граде Константинополе.

http://patriarchia.ru/db/text/4571243.ht...

Потом поедем в Нормандию, где тоже были концлагеря и где погибали наши соотечественники. Раньше я уже ездил сам туда, теперь повезу своих студентов и друзей. Постараюсь рассказать им о неизвестных страницах второго фронта – не об интригах верховного командования, а о подвигах простых солдат. Ведь советская пропаганда замалчивала масштаб действий союзников на западном фронте, а это надо знать для полноты представления об истории войны. На обратном пути заедем на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, помянем тех сынов Отечества, кто принадлежал к первой волне эмиграции. Я думаю, что это будет познавательная поездка и для моих студентов, и для моих прихожан, и для моих друзей из мотоклубов. – А в каких проектах могут поучаствовать те, кто не водит мотоцикл? – В наших поездках участвуют все. Мотоциклы – лишь для пущей «видимости» и торжественности акций, для эскорта. Помимо упомянутых акций мы проведем и другие – «Ленинградская Хатынь» и «Защита Колобанова», имеющие целью напомнить забытые славные и страшные события той войны. У нас на приходе существуют и детский, и скаутский лагеря, где дети также узнают много нового о нашей стране и ее истории. Мы стараемся устраивать лагеря каждый год, хотя это совсем не легко. В обоих храмах, где я служу: в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице и храме Успения села Сологубовка Кировского района, есть особые музеи Великой Отечественной войны, которые мы устраиваем своими силами, с помощью друзей-поисковиков. Постоянно организуем все новые выставки и экспозиции. И в музеях, и в Парке Мира востребованы экскурсоводы. Созданы несколько групп, взявших конкретное шефство над воинскими захоронениями. В планах также поехать в Австрию, поскольку я сейчас обладаю полной базой имен солдат, которые там погибли, и мест их упокоения. Есть планы посетить Прибалтику: там надо будет обязательно попасть в Саласпилс. Многие знают только о Саласпилсе как о гражданском лагере. А то, что там был еще и армейский лагерь, в котором погибли около 50 тысяч наших солдат, мало кто знает.

http://pravoslavie.ru/54393.html

Амбразуры имели дубовые запоры с железными задвижками. Двое ворот были устроены в местах примыкания новой оборонной стены к каменной монастырской (XVIII в.). Еще одни ворота были обращены к Днепру. В 1847 г. в амбразуры установили орудия, а у ворот и в полубашнях выставили часовых. В 1839-1841 гг. в связи с появлением значительных деформаций в конструкциях по проекту Дзичканца была переложена Малярная башня. Сооружение сохранило при этом прежний 8-гранный план и объем, но завершение башни было выполнено в ампирных формах в виде полукупола со шпилем и флюгером. В стенах башни было пробито 2 ряда бойниц. Характерной чертой эволюции архитектурного ансамбля К.-П. л. в сер. XIX в. является повышение этажности зданий, освоение незастроенных территорий, переход в строительстве от деревянных сооружений к каменным. Для формирования облика мон-ря большое значение приобрело строительство по образцовым проектам. Здания этого периода, как правило, маловыразительны, просты по планировочным решениям и по декору фасадов. Однако их постановка на террасах, расположенных на разных уровнях, отличалась определенной живописностью. Архитекторами были учтены не только особенности рельефа местности, но и характер исторически сложившегося ансамбля; они обеспечили единство застройки, основанное на принципах классицизма: повторении декоративных элементов и композиционном равновесии. Несмотря на трансформацию архитектурного стиля в сер. XIX в., развитие ансамбля лавры продолжалось последовательно, новое строительство носило соподчиненный характер по отношению к сложившейся ранее градостроительной композиции и не внесло принципиальных изменений в общий ансамбль мон-ря. Строительство этого времени в первую очередь связано с именем киевского епархиального архит. П. И. Спарро. По его проектам над рядом одноэтажных монастырских зданий были надстроены 2-е этажи, к нек-рым пристроены дополнительные объемы. Среди неск. возведенных им новых зданий - братская больница (1841) в формах позднего классицизма на Верхней территории мон-ря. В 1859-1861 гг. по его же проекту над Никольской ц., к к-рой вплотную примыкало новое здание больницы, был надстроен 2-й этаж, существенно изменивший первоначальный вид храма. В 1863-1866 гг. здание больницы было расширено и на 2-м этаже устроена теплая «малая» ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1846-1849 гг., после реконструкции по проекту Спарро, окончательно сформировался архитектурный вид келий в сев. части Верхней лавры (корпус 20). Декор фасадов надстроенного при этом 2-го этажа здания имеет сдержанный характер, поэтому достройка не внесла особого диссонанса в художественный вид памятника. В это же время было перестроено здание келий на Экономической ул. (корпус 7). Возведенный 2-й этаж значительно скромнее 1-го, выполненного в барочных формах. На Дальних пещерах в 1856-1857 гг. по проекту Спарро выстроили 2-этажное здание келий, решенное в упрощенных формах.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Филарет: «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии» Белорусский иерарх отметил, что грех, приведший к Чернобылю, продолжает действовать и теперь 19.04.2011 713 Время на чтение 3 минуты «Четверть века прошло с того страшного дня, когда все мы оказались перед лицом ужасных последствий постигшей нас беды. Наименование города, в котором произошла ядерная катастрофа, стало точным определением случившегося – реальность предстала нам как " черная быль " . Размышляя о былом, мое сердце с болью свидетельствует, что грех, приведший нас к Чернобылю, продолжает действовать и теперь», - говорится в опубликованном на официальном сайте Белорусского Экзархата приветственном слове митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, на конференции «25 лет после Чернобыля». Как сказал владыка Филарет, «11 апреля сего года произошел взрыв в Минском метрополитене…». «Он не был ядерным – он был духовным. То, что в нашем — белорусском — обществе совершено подобное чудовищное злодеяние, говорит о том, что мы поражены вирусом греха. Это означает, что мы, христиане, недостаточно молимся, недостаточно внимательно относимся друг ко другу. Мы не в той мере соответствуем замыслу Божию, чтобы Он мог через нас сохранять мир на белорусской земле. Господи, прости нас!» - восклицает иерарх. «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии. Вы знаете, что природные катаклизмы в этой стране привели к серьезным последствиям с ядерным реактором Фукусима. Эксперты присвоили катастрофе ту же — высшую — степень опасности, что и в Чернобыле. Солнце теперь восходит в стране " черной были " . Эти события тяжестью отзываются в моем сердце, и — я знаю! — в ваших сердцах и в сердцах многих людей. Мы должны говорить об этом, нам нужно быть правдивыми, для того, что бы Солнце правды – Господь наш Иисус Христос – мог рассеять тьму нашего " внутреннего чернобыля " , тьму греха», - сказал владыка. «Наша сегодняшняя встреча проходит в приходе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Пусть это будет добрым знамением конференции. Когда-то праведный Симеон Богоприимец пророчествовал о Богородице: " И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец " (Лк. 2: 35). В своем сердце Она омыла все наши скорби и теперь — верю — ходатайствует за нас пред Господом о Пасхальной радости, которая превосходит всякую скорбь. Сегодня с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кто положил " душу свою за друзей своих " (Ин. 15: 13), тех, кто отдал свою жизнь, спасая нас с вами. Вечная память героям!» - восклицает архиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/19/mi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010