Я ещё подумал: вот дикари, дарят-то обычно самое дорогое, выходит, что у нас в миру самое дорогое — водка. Вот наши ценности! А когда мы уходили, старец вынес нам большие закатанные в пластик иконы Божией Матери и ещё с десяток маленьких иконок. Вот что дарить-то надо! Господи, помоги всем братьям-сербам. И тут я вспомнил, что мне передавали посылку для сербов. Сказано было: сербам. Конечно, подразумевался Хиландарь, но Бог знает, попадём ли мы туда, тем более наверняка связь с Хиландарем у этого скита есть, и я оставил пакет одинокому сербскому монаху. Рюкзак мой совсем перестал весить: бутылка водки да тапочки — вот и все грехи за плечами. Серафиму пора возвращаться на послушание. Он повёл нас к площади Карей, откуда развозят паломников по Афону. Когда проходили мимо большой стройки, на которую обратили внимание вчера, гуляя с Саньками (кажется, так давно это было!), Серафим рассказал, что это идёт реставрация главного собора — А к «Достойно можно попасть? — спросил один из московских монахов и, спохватившись, что Серафим не слышит, потянул того за рукав и жестами стал показывать, что хотел бы войти внутрь. Серафим чуть улыбнулся — он понял желание. — Посмотрим, — а мне послышалось: куда нам… За Серафимом мы прошли под строительными лесами, и вдруг открылась старинная выморенная до черноты каменная кладка. И если в Кутлумуше время пропадало, то эти камни словно говорили: да, время существует, и мы этому свидетели. В стене показалась небольшая невзрачная на вид железная полукруглая дверь, на которой висел замок. Серафим развёл руками и ещё раз улыбнулся. «Куда нам… — снова подумал я. — После бутылочки раки…» Вернулись на улицу, вон уже и площадь видна. Серафим сказал, что как приедут автобусы из Дафни, это где-то через час, «газельки» поедут по монастырям, надо подходить и спрашивать, куда едет машина, определённых маршрутов нет. То, что всегда надо просить, это мы уже начинали усваивать. Мы тепло попрощались. Расставаться не хотелось и с москвичами, и, особенно, с Серафимом. Вот ещё одна удивительная добрая встреча с замечательными людьми, которые вошли в моё сердце. А сколько таких людей на земле! Сколько доброты и любви на земле Твоей, Господи! Сердце, сможешь ли ты вместить?! Вмещай, сердце, помни, сердце, учись любить!

http://isihazm.ru/1/?id=2078

Приведем несколько примеров чудачеств П. А. Демидова. В одно июльское жаркое утро Демидов решил прокатиться на санях. Для этой затеи он велел скупить столько соли, чтобы засыпать ею три версты от имения до почтовой дороги. Такая расточительность – соль в те времена была очень дорога – не вызвала гнева простолюдинов, потому что после прогулки на санях чудака Демидова каждый желающий мог забрать себе столько соли, сколько мог унести. В результате, эта выходка стала своеобразным благотворительным жестом в пользу беднейших жителей Москвы. Долго говорили и о другом случае. Досадуя, что на парадный обед не явился сановный гость, Прокопий Акинфиевич велел втащить в столовую свинью, посадил ее на почетное место и во время торжественной трапезы лично служил животному, приговаривая: «Кушайте, ваше сиятельство, на здоровье; не брезгайте моим хлебом-солью». Были и другие курьезные истории: Демидов велел надевать очки своим лошадям и свиньям, обвалял в меде и пухе полицейского, катался верхом как на лошади на купце-просителе, прежде чем дать ему денег взаймы… Такие выходки делали Демидова популярным среди простого народа, ведь за шутовством всегда следовала помощь беднякам или насмешка над порядками знати. Прокопий Демидов не скрывал неприязни к дворянам и при случае напоминал окружающим о своем происхождении от тульского кузнеца. Есть две противоположные оценки чудачеств горнозаводчика. Так, В. В. Огарков считал такое поведение формой «вырождения» и «психоза». Обилие свободного времени, избыток денег и бесплатного труда были, по его мнению, причинами распространения явления, которому сродни выходки купцов-самодуров из комедий Островского. Впрочем, Огарков оговаривался, что Прокопий Демидов все-таки был «добрым чудаком». Другая оценка принадлежит В. М. Грибовскому. Он ставил чудачества Демидова в один ряд с подвигом православных юродивых. В статье «Екатериниский полугерой», посвященной П. А. Демидову, Грибоский писал: «Русское юродство с его общественной психологией еще не нашло себе вполне достойного литературного обобщителя, но сама история сохранила такие имена как имя Никиты Салоса, а народная память имя более безобидной блаженной Ксении, по народному убеждению не только «чудившей» при жизни, но творящей уже настоящие чудеса после смерти».

http://sobory.ru/article/?object=01158

При этом в своём выступлении на торжественной церемонии его открытия Патриарх Московский и всея Руси Кирилл акцентировал внимание собравшихся на нравственном содержании служения государству и обществу. «Мы открыли памятник выдающемуся русскому поэту, государственному деятелю, правдолюбцу, - сказал он. - Где бы он ни работал, что бы он ни делал, Державин всегда стремился осуществлять Божию правду - и в своей личной жизни, и при исполнении тех или иных государственных заданий. Именно поэтому непросто складывалась его жизнь. Слишком часто ему приходилось вступать в борьбу с теми, кто разделял другие взгляды, - в первую очередь, с коррупционерами, очковтирателями, людьми, которые, работая в глубинке, пытались создавать ложное представление о своих заслугах и о положении дел в местах, где они были поставлены в качестве начальников. Мы знаем, что эта проблема существует до сих пор, в том числе в нашей стране. И пример Державина имеет большое значение не только для тех, кто изучает литературу, кто изучает религиозную философию, но и для тех, кто вступает на путь государственного служения. Великий Державин прозревал, что без нравственного отношения к исполнению государственной службы невозможно достичь положительных результатов, и мы сейчас повторяем то же самое: без нравственного отношения к государственной службе невозможно достичь тех результатов, которые мы все - как страна, как народ - ожидаем. Пусть пример Державина помогает нашим поэтам, писателям, мыслителям, государственным деятелям достойно совершать то дело, к которому они призваны. Я очень рад, что имею возможность в год 200-летия со дня смерти великого русского поэта участвовать в открытии этого памятника. И благодарю всех, кто потрудился для организации этого замечательного действа в том месте, где родился поэт и где он был крещён. Храни вас всех Господь!».(21) Президент РТ Р.Н. Минниханов, в свою очередь, подчеркнул большое значение исторической фигуры Г.Р. Державина для современного Татарстана: «Сегодня мы отдаём дань нашему земляку, - отметил, в частности он. - 180 лет назад первый памятник ему уже появился в Казани, мы каждый год проводим Державинские праздники, у нас есть литературная премия, мы готовимся в 2018 году праздновать его юбилей. И, конечно, этот человек, наш земляк, внёс огромный вклад в становление российского государства, в литературу, в культуру в целом. Мы всегда помним об этом».(22)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

До общественных дел сельских, городских и уездных земских никому и дела и нет, всякий о себе лишь думает как бы отслужить срок поскорее, или же как бы нажиться, если можно, около общинного дела. При выборах в разные должности, не о том забота, чтобы выбрать людей достойных и способных, а как бы или самому всякому втереться в должность, если она выгодна, или «назло» выбрать человека нелюбимого, того, кому не хочется служить почему либо и т.д., если должность без выгод, какова должность присяжных, например. Понятно, при таком отношении к делу, может ли идти оно в порядке и с пользой для общего дела. Отсюда растраты общественных сумм, скопление недоимок, оклады жалованья служащим чрезмерные и т.п. Все это от того, что в нас нет надлежащего сочувствия к благим и мудрым предначинаниям и распоряжениям царским, нет настоящей любви к своему отечеству и заботы о благе общем. Значит не кто, – сами виноваты, что живется нам тяжело! Или на то обратим внимание: предки наши в трудные минуты жизни искали себе Обыкновенно помощи «свыше» и для этого, как слышали, в польскую, например, годину, первым долгом наложили на себя трехдневный пост. А у нас оброчные дни не большею ли частью дни самого безобразного пьянства? Умилостивить Бога хотим не молитвой и постом, не покаянными слезами, а, стыд сказать, бездельничанием! Прекратим работу на известный день и думаем: угодное Богу дело сделали! Как будто работа и труд что-нибудь противное Богу. Други мои! труд заповедан нам самим Богом: шесть дней делай и сотвориши в них вся, дела твоя, – вот нам заповедь от Господа. – Но для Бога, для молитвы, для дел богоугодных, нужно и работу оставлять, как во дни, например, воскресные и во все великие праздники. «Для Бога и богоугодных дел», помните! А мы в богомыслии ли и молитве проводим праздники? При этом, кроме, церковно заповеданных, праздничных дней, сколько у нас своих дней бездельных! Например: многие и во многих местах чтут подобным образом все весенние пятницы, особенно Ильинскую пятницу: точно пятница не такой же день, как и прочие и, главное, точно работать в будни когда нибудь грех ? – Есть потом в каждом селении свои особые дни оброчные, в которые тоже не работает все селение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

С 2006 года реабилитация воспитанников осуществляется на подворьях: на острове Русский и в селе Новодевица Хорольского района. А в 2011 году открыто подворье в селе Многоудобное Шкотовского района с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Надо сказать, что благословением на создание центра митрополитом Вениамином не ограничилось его внимание к воспитанникам. На протяжении многих лет реабилитанты чувствовали его заботу и внимание. Например, можете представить восторг ребят, когда к ним в келью заходит сам Приморский Владыка и интересуется житьем-бытьем? Или заезжает на пару-тройку дней на подворье на острове Русском для кратковременного отдыха и каждый вечер проводит полноценные беседы за кружкой чая за столом с воспитанниками? А потом рыбалка и восторг Владыки, поймавшего самую большую рыбу. Как не оценить личный его приезд для осмотра и благословения места для подворья в Новодевице? Это незабываемо, это и есть проявление отеческой и христианской любви. На всех подворьях развивается натуральное хозяйство. В процессе реабилитации практикуется пребывание воспитанников центра в монастырях Приморского края - в селах Раздольное, Линевичи и поселке Горные Ключи. Внимание труду уделяется самое пристальное. Дело в том, что есть разный подход к организации реабилитационного процесса: у кого-то преобладает упор на психотерапию, у кого-то на спорт, у кого-то на труд, у кого-то на катехизацию. В каждом подходе есть свои плюсы и недостатки, если использовать что-то одно. Но мы понимаем, что полтора года пролетят незаметно, а необходимо подготовить человека к той жизни, где он будет не просто выживать, а достойно жить. И без обретения трудовых навыков никак не обойтись. Но все-таки, труд хоть и важная составляющая, но не главная. Цель реабилитации - приобретение навыков духовной жизни. Этапы реабилитации в нашем центре включают в себя три периода: - испытательный период от 2 до 4 недель; - основной период от 12 до 15 месяцев; - амбулаторный период от 3 до 6 месяцев.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

2. Среда. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Днесь пятозарный мучеников лик...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Дивен Бог во святых Своих...», и стихира мучеников, глас 1-й: «Лучи возсияша...». «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Многи скорби праведным...», и стихира мучеников, глас 2-й: «Кровными токи...». «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пятозарная страдалец свеща...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, жезле...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-15/

Тупые и черствые предрассудки малокультурного мещанства возрождены под именем новой морали... Когда жива была еще надежда сосредоточить воспитание новых поколений в руках государства, власть не только не заботилась о поддержании авторитета «старших», в частности отца с матерью, но наоборот, стремилась как можно больше отделить детей от семьи, чтоб оградить их тем от традиций косного быта. Еще совсем недавно, в течение первой пятилетки, школа и комсомол широко пользовались детьми для разоблачения, устыжения, вообще «перевоспитания» пьянствующего отца или религиозной матери; с каким успехом - вопрос особый. Во всяком случае, этот метод означал потрясение родительского авторитета в самых его основах. Ныне и в этой немаловажной области произошел крутой поворот: наряду с седьмой пятая заповедь полностью восстановлена в правах, правда, еще без ссылки на Бога.... Забота об авторитете старших повела уже, впрочем, к изменению политики в отношении религии... Ныне штурм небес, как и штурм семьи, приостановлен... По отношению к религии устанавливается постепенно режим иронического нейтралитета. Но это только первый этап...». «Советское правительство, - возмущался Троцкий, - восстанавливает казачество, единственное милиционное формирование царской армии... Восстановление казачьих лампасов и чубов есть, несомненно, одно из самых ярких выражений Термидора! Еще более оглушительный удар нанесен принципам октябрьской революции декретом, восстанавливающим офицерский корпус во всем его буржуазном великолепии... Достойно вниманья, что реформаторы не сочли нужным изобрести для восстанавливаемых чинов свежие названья...» В 1935 году были возвращены отмененные в 1917-м звания «лейтенант», «капитан», «майор», полковник». Троцкого уже не было в стране, но троцкисты жили, трудились, боролись и не собирались сдавать оружия. И дожили и до 1953-го, и до 1956 года, и до 1991-го, и до сего дня. И устремлены в будущее. Почему Россия не погибла Если бы у власти был Троцкий, что было бы в 1941-м году? Сказал бы он «братья и сестры»? Пошли бы наши воины воевать «За Родину, за Троцкого»? Явилась бы в октябре 1941-го Матерь Божия митрополиту Илие (Караму), открывая, что нужно сделать, чтобы Россия не погибла? Передал бы владыка всё это советскому правительству, во главе которого стоял бы нехристь? А если бы даже и передал, принял бы тот это чудесное свидетельство, исполнил бы его? И, наконец, состоялась ли бы встреча этого «товарища» с митрополитами 4 сентября 1943 года, в день Грузинской иконы Божией Матери? И вообще когда-либо нечто подобное могло бы быть?! Даже и подумать об этом невозможно.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/15/...

Описание иконы Достойно Есть Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Достойно Есть Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Достойно Есть (Милующая) Икона Божией Матери «Достойно есть» находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом. В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим...», оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего...». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Достойно Есть (Милующая) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-54

Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

На Афоне отпраздновали память иконы Божией Матери «Достойно есть»      В главном храме Протата на Афоне торжественно отпраздновали память иконы Божией Матери «Достойно есть» («Аксион Эстин») В торжественном богослужении приняли участие члены Священного Кинота и Священной Эпистасии Афона, представители большинства святогорских монастырей, скитов и келий, а также многочисленные паломники. От Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в праздновании принял участие антипросоп обители при Священном Киноте Афона иеромонах Кирион (Ольховик).      Празднование началось 23 июня с Всенощного бдения, которое совершалось с восьми часов вечера и до девяти часов утра. Благоговейно и не спеша святогорские отцы читали акафист Богородице в образе Ее «Достойно есть» и другие славословия Божией Матери.      По окончании всенощного бдения, после шести утра последовала Божественная литургия. Всего праздничное богослужение длилось, по афонской традиции, около 12 часов. Также был совершен торжественный крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»).      После двенадцатичасового богослужения состоялась трапеза в Архондарике святогорского братского сообщества в Карее. В завершение, после праздничной трапезы, митрополит Патрский Хризостом (Склифас) отметил важность празднования иконы Пресвятой Богородицы «Аксион Эсти» и чуда с архангелом Гавриилом, указавшего гимн Пресвятой Богородицы «Достойно есть». 11/24 июня празднуется чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть» («Милующая»), которая хранится в святогорской столице Карее, в главном храме Протата в честь Успения Пресвятой Богородицы. История иконы связана с появлением песнопения Православной Церкви «Достойно есть». Предание, сохранившееся на Святой Горе Афон, повествует, что в конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения.

http://pravoslavie.ru/80297.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010