А у нас пока всё хорошо. Спасибо Вам большое!   Л Людмила Иванушкина Новичок А у меня в последней беременности страх какой-то был перед родами непонятный, молитв перед ними попросила у всех, у кого только смогла. Роды сами не начинались, пришлось индуцировать, и уже безводный промежуток более трех часов, а схваток нормальных нет, я в панике, шлю СМС подруге-матушке, жалуюсь, она шлет СМС по всем знакомым священникам, по монастырям - молитв обо мне просит, вдруг схватки как будто включил кто-то, родила, слава Богу, хорошо.   Л Людмила Иванушкина Новичок Максим СПб написал(а): Похоже, с Божией помощью, и в моей семье должен наступить прирост! Нажмите для раскрытия... Как я люблю такие новости! Поздравляю! Вы ждете первенца?   Татьяна Борисовна Т. Активный пользователь Да там такая барышня у них уже)))   Максим СПб Новичок Татьяна мой " френд " вКонтакте и видела фото моей дочери в альбомах Да, у нас уже есть дочь-школьница, и только что подтвердилась беременность моей жены. Как ни странно, я не " загружен " предстоящими переменами, а просто рад !   Татьяна Борисовна Т. Активный пользователь Я в порядке. У нас 23 неделя. Ещё через 2-3 недели мы уже будем на грани жизнеспособности в случае преждевременных родов. Вашими молитвами, чувствуем себя замечательно. Малыш пинается во-всю. Уже сообщаем мне, когда нам надо есть-пить, ещё за пол часа до того, как я почувствую голод или жажду Если с Божьей помощью так пойдёт всё и дальше, то у нас все шансы, что летом семья станет больше Я сейчас стараюсь воздерживаться от общения на форумах и в социальных сетях, т.к. имея горячий характер легко включаюсь в дискуссии. А в связи с тем, что пост у меня не как у нормальных людей, и животная пища раззадоривает страсти, я стараюсь минимизировать общение. Тем не менее, я тут, с Вами. Принимаю участие в неспорных темах. Спасибо Вам за заботу!   Елена Анатольевна Новичок Спасибо! Помощи Божией, неусыпаемых молитв Божией Матери.   Максим СПб Новичок Прошу молитв участников обсуждения и других православных христиан.

http://azbyka.ru/detforum/threads/opasna...

– Мы жалеем того, кто нападает, и жертву – обоих? – На кого нападают, того, кто страдает. – А по отношению к нападающему? – А кто нападает? Бес нападает. Григорий Нисский и бесов жалел, и дьявола – у него было такое частное богословское мнение. Считал, что все спасутся, и дьявол покается, и бесы. Злоба – это как камушек, который в воду кто-то кинул, и пошла злобная волна кругами на всех людей. Что такое христианин? Он как пристань. К нему эта злобная волна пришла, ударилась и отхлынула назад. Он в этих колебаниях не участвует. К нам пришел злобный человек, а мы молимся: «Господи, дай мне силы потерпеть». К Матери Божией обращаемся: «Матерь Божия, помоги мне не ответить, удалиться от этого греха». И действительно, только по благодати Божией мы можем отвратиться от зла. В Псалтири есть множество мест, где говорится о противостоянии злу. «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» ( Пс.22:4 ). «Престани от гнева и остави ярость» ( Пс.36:8 ). «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» ( Пс.90:13 ). Злобные люди никакого вреда не сделают, если у нас в душе мир, если мы как бы окутаны благодатью. Коль злоба подступает, конечно, лучше всего удалиться, почитать 90-й псалом, Иисусову молитву. Есть дети очень раздражительные, с врожденной гневливостью. С ними сложно. Но возможно. Если чайник закипает, что с ним делают? Выключают. Если мы чувствуем, что внутри у нас закипает чайник, а дальше прорвет, будет вытекать кипяток, от избытка нашего сердца заговорят уста – надо выключить все, пока не поздно. Лучший способ, как в спорте: прекратить схватку, разойтись по углам, по разным комнатам. Есть такое, может быть, больше женское качество – эмоциональная распущенность на фоне гнева. Чуть что – сразу кричать, и остановить невозможно. Но если один из двоих находится в нормальном состоянии, конфликта не произойдет, гнев не перехлестнет. Мирный человек своим спокойствием может выключить этот чайник, который закипает. Можно привести множество примеров, когда и мужья жен перевоспитывали, и жены мужей делали более спокойными. И детей своих приводили в норму, если они с рождения были возбужденными и раздражительными. Все это с помощью Божией возможно. Только кротостью можно победить гнев другого.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– Батюшка, что может сделать государство для воспитания будущих поколений? – Прежде всего – не мешать родителям воспитывать своих детей и не мешать семьям, особенно многодетным, строить на своей земле жилище и вести хозяйство. Ну а если помогут – это святое дело. Говорят, у нас сейчас наркомания, разврат, и что же? У меня милостью Божией 35 внуков, у одной из дочерей 10 детей. И вот недавно совсем: она находится у своей мамы, моей жены, и один из детей заплакал на крыльце. И вдруг приходит полиция, какие-то люди: «у вас тут истязают ребенка». Ребенок спокоен уже. Но они начинают дочь допрашивать, требуют какие-то документы, объяснения. Чего объяснение? Что ребенок заплакал? Они не знают, что такое дети, понимаете?! Чем они занимаются? Не занимаются теми, кто убивает детей, аборты творит, не занимаются несовершеннолетними, которые курят, пьют, а занимаются матерью, которая 10 человек растит, пример, можно сказать, по сравнению с другими! По-человечески это не объяснишь. Логике не подчиняется. Таков мир. Не все, конечно, слава Богу, такие, поэтому и живет еще человечество. – Раньше говорили: мать-героиня, теперь – объект для ювенальной юстиции. И как в таком государстве можно воспитать кого-то? – Да, но воспитывает семья. Директор 31-й школы, замечательный педагог, кандидат педагогических наук Григорий Иванович Суворов, говорил в свое время: «Все желают построить идеальное общество. Я вам скажу путь к построению такого общества: дайте мне воспитанную мать, и я вам такое общество построю». На собрании родители Григорию Ивановичу задали вопрос: чем мы можем помочь школе в воспитании наших детей? Он сказал: «Простите, школа может стараться вам помочь, но воспитывать должны родители». Но у нас не дают воспитывать не только новомучеников, вообще не дают воспитывать детей! Ювенальная юстиция занимается теми, у кого много детей, у кого действительно проблем с воспитанием нет. Но придется в этой жизни как-то выживать. Милостью Божией мы, мои дети, все семеро, выросли в атеистическое советское время и сохранили веру. Вот это и есть подвиг матери, подвиг семьи – с Божией помощью совершаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerian_Krech...

Смотрите, какой дальше действует закон. Если мы на этого раздраженного человека тоже раздражаемся, осуждаем его, то входим в такое же состояние раздражения, как и он, и бес по полному праву перепрыгивает к нам на плечо. И начинается, как говорит Порфирий Кавсокаливит , бесовский хоровод. Слышали о таком круговороте? Начальник разгневался на подчиненного, вызвал, на него накричал. Тот не может ему ответить, пришел домой, на жену наорал. Жена – на ребенка, на мальчика, а тот пнул собаку. А собака выскочила, укусила начальника. И получается круговорот злобы в природе. А что нам можно сделать? Пожалеть этого человека, над которым бес надругался. И если мы с жалостью, кротко к нему отнесемся, посочувствуем, бес ничего не сможет с нами сделать. Мы останемся под покровом Божией Благодати. У Порфирия Кавсокаливита было два класса образования, он очень просто пишет, на примерах, но открывает фундаментальные духовные законы. К нему приезжали профессора богословия, спрашивали: как жить духовной жизнью? «Да вы же все это знаете». – «Мы знаем, но не живем». И вот Порфирий говорит: «Попробуй хотя бы час прожить, чтобы на тебя бес с другого раздраженного человека не перепрыгивал. А для этого учись жалеть, учись относиться к людям кротко». И начинается борьба, духовная жизнь. Идет процесс воспитания или самовоспитания, возвращения в рай. – Мы жалеем того, кто нападает, или жертву? – На кого нападают, того, кто страдает. Бес ведь нападает. Злоба это как камушек, который в воду кто-то кинул, и пошла злобная волна на всех людей. Что такое христианин? Он как пристань. К нему эта злобная волна пришла, ударилась и отхлынула назад. Он в этих колебаниях не участвует. Волна отразилась, погасла. К нам пришел злобный человек, а мы молимся: «Господи, дай мне силы потерпеть». К Матери Божией обращаемся: «Матерь Божия, помоги мне не ответить, удалиться от этого греха». И действительно, только по Благодати Божией мы можем отвратиться от зла. В Псалтири есть множество мест, где говорится о противостоянии злу: «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» ( Пс. 22:4 ). «Престани от гнева и остави ярость» ( Пс. 36:8 ). «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» ( Пс. 90:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ни одного счастливого богатого папы не встретила за время своей практики. У молодых и, казалось бы, очень благополучных мужчин такие тоскливые глаза, как у старых собак… А уж какой ад иногда там бывает для ребенка, об этом лучше не рассказывать: многое видят, слышат и переживают дети в этих «благополучных» семьях… — И все равно Вам скажут, что ад бывает не только в богатых семьях, что государство должно обеспечить женщине возможность иметь детей… — Все правильно. Но и женщина должна перестроить свою иерархию ценностей. Что делать народу, если ему не везет с властью? Вымирать? Казалось бы, мы хотим жить и поэтому… не рожаем детей. На самом деле это — не жизнь, это — вымирание. Людям важно понять, что у них поврежден инстинкт самосохранения. Его тактическая часть «Мне надо сегодня поесть, попить и лечь спать в теплую постель» непропорционально велика по сравнению со стратегической. Люди лишились элементарной способности посмотреть на шаг вперед. Иногда мамы говорят: «Это что же, я для государства должна рожать?!». Да нет, не для государства. Кто же вам в старости стакан воды подаст?.. Хотя и для государства тоже — кто его будет защищать? — Выход один — рожать детей? — Рожать столько детей, сколько дает Бог. И уповать на Бога, и молиться Ему и Божией Матери. …Вспоминаю свой визит в Марийскую Республику, в город Волжск. Побывала в гостях у благочинного. Крохотный деревянный домик, встречает матушка, похожая на подростка. Я думала сначала, что это ребенок, но оказалось — жена и мать семерых детей. А восьмая девочка была взята в эту семью на воспитание от матери-убийцы. Они ели только пироги с капустой, которые сами готовили. Но какие счастливые там дети! Какие воспитанные! И какая благодать преизобилует в этом доме! Таких семей знаю много… — Ирина Яковлевна, а как правильно воспитывать ребенка? Каковы сегодня типичные ошибки семейного воспитания? — Прежде всего — боязнь делать детям замечания, боязнь их наказывать, так называемые партнерские отношения с детьми, которые сейчас вошли в моду. Боязнь так называемого давления. Думаю, последнее слово специально внедрено в нашу жизнь, чтобы мы не могли нормальных детей воспитывать. Слово «давление» вызывает отрицательные ассоциации, а человеку не хочется быть плохим, особенно по отношению к детям. Он хочет, чтобы ребенок его любил. И сейчас взрослым внушают, что если они будут давить на ребенка, он не будет их любить, отношения с ним испортятся. Однако если разобраться, то настоящее воспитание — это сплошное давление. Только оно должно быть умным, любовным.

http://pravoslavie.ru/38320.html

Каждый метод воспитания должен применяться в определенном возрасте. «Время и способ воспитания должны соответствовать друг другу. Необходимо знать, как именно вы будете воспитывать ребёнка в определённом возрасте. Отправная точка воспитания совпадает со временем зачатия ребенка. Обратите внимание: зачатия, а не рождения. На момент зачатия у плода есть душа. У него есть сердце. Может быть, его мозг, его разум ещё не развит, но у него есть сердце, есть душа. И он может чувствовать и переживать то, что переживает его мать». Мать, живущая во грехах, передает их своему ребёнку. «Воспитание продолжается на протяжении всего периода чревоношения. После рождения ребёнка оно становится всё более и более интенсивным и продолжается до его совершеннолетия. То, что я вам говорю, есть основа основ. Вот почему я хочу, чтобы вы обратили самое пристальное внимание на то, что забота родителей о ребёнке начинается в то время, когда он находится во утробе своей матери. Вы спросите: Что мы можем сделать для ещё неродившегося ребёнка, который ещё находится во чреве?” Мой ответ: Мы сами – ничего. Но Тот, Кто дал ему зачатие, то есть Бог, может все. Разве есть чудо большее, чем зачатие? Нет, конечно. Вот почему мы должны обратиться с молитвой к Богу и просить Его помочь нам хорошо заботиться о теле и о душе нашего ребенка ещё во время беременности. Родители должны молиться, чтобы Бог сподобил их правильно воспитать детей. И Он пошлёт благодать Святаго Духа, покрывающую и детей, и родителей. Но наши молитвы на этом не заканчиваются. Напротив, после рождения, по мере возрастания ребенка, мы должны молиться больше. Таким образом мы показываем, что действительно доверяем Богу и Ему Одному вверяем правильное воспитание своего ребенка. А когда наш ребенок находится под прямым и постоянным надзором и защитой Божией, мы можем быть уверены, что он не собьется с пути. К сожалению, родители занимаются своим бизнесом и своей карьерой – и матери тоже, следуя негативному влиянию феминизма – и забывают, что у них есть дети, и что главная миссия родителей – растить своих детей и заботиться об их христианском, православном воспитании.

http://pravoslavie.ru/140784.html

Чтобы глубже осмыслить отношения с собственными детьми, родители нуждаются в духовном руководстве и творческом вдохновении. В основе этих отношений — любовь, полная ответственности, признающая авторитет, созданная на уважении и стремлении понять личность ребенка. С христианской точки зрения родительская любовь обладает эмоциональной полнотой любви, важно, чтобы она не становилась эгоистичной. В идеале она совершенно бескорыстна, и образец этому — любовь Божией Матери к Иисусу Христу. Любовь матери к ребенку наполняет ее жизнь, обогащает ее. Это любовь к чему-то большему, чем она сама, к тому, что ей уже не принадлежит. Ребенок вырастает и уходит от родителей. Жертвенный, христианский смысл родительской любви состоит в признании этого факта. Образы Авраама и Исаака и сегодня образец для родителей, которые жаждут посвятить жизнь ребенка Богу- не прервать его жизнь, а подчинить ее больше Богу, чем самим себе. Это прекрасно выражено на иконах Богоматери с Младенцем, прямо сидящим на Ее коленях: Ее руки обнимают Его, не прижимая к Себе. (1. 77-78) Переход детей на более высокий духовный уровень — основная цель семейного воспитания Человек начинает свою жизнь в семье, которую он не создавал, это семья его —  отца и матери, и он входит в нее через рождение, задолго до того, как ему удастся осознать самого себя и окружающий мир. И. А. Ильин говорил, что ребенок получает эту семью как особый дар судьбы. В основе брака лежит выбор и решение, а ребенку не приходится выбирать и решать. Отец и мать как бы образуют судьбу, которая выпадает на его жизненную долю, и эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить — ему остается только принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве, в лоне семьи. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотениями, и каждый из нас остается в течение всей своей жизни духовным представителем своей семьи, как бы живым символом ее семейного духа. (5. 142) Семья, являясь наследницей и хранительницей духовно-нравственных традиций, больше всего воспитывает детей своим укладом жизни, пониманием необходимости не только хранить, но и умножать то, что досталось нам от предыдущих поколений.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-peda...

Если ты все время будешь давать им советы, то они будут им в тягость, и, когда они вырастут, то будут ощущать давление. Так что предпочитай молитву. Говори с ними через молитву. Говори все Богу, а Бог будет говорить с ними. Не надо давать детям советы голосом, который слышат их уши. Ты можешь делать и это, но прежде всего нужно говорить о своих детях Богу. Говори: “Господи Иисусе Христе, просвети моих деток. Я Тебе их вверяю. Ты мне дал их, но я слаба и не могу их направить, поэтому прошу Тебя: просвети их”. И Господь будет говорить с ними, и они скажут: “Ох, не следовало огорчать маму тем, что я сделал!” И это будет их внутреннее чувство, по благодати Божией. Вот что является идеалом: чтобы мать разговаривала с Богом, а Бог с ребенком. А иначе ты говоришь, говоришь, говоришь… Все это в одно ухо влетает, из другого вылетает, и в конце концов начинает восприниматься как давление. И когда ребенок вырастает, наступает реакция – он начинает так или иначе внутренне мстить отцу и матери за то, что они давили на него. А в идеале должна говорить любовь во Христе и действовать святость отца и матери. Сияние святости, а не человеческие усилия делают детей хорошими». Когда дети травмированы и страдают по какому-то серьезному поводу, не беспокойтесь из-за их сопротивления и грубости. В действительности они не хотят вести себя так, но не могут иначе в трудные моменты. Потом они раскаиваются. Но если вы раздражаетесь и впадаете в гнев, то становитесь на сторону лукавого, и он всеми вами играет. Святость родителей – лучшее воспитание в Господе Святость родителей – лучшее воспитание в Господе. Будем видеть образ Божий в своих детях и будем давать им божественную любовь, чтобы и дети научились молиться. Чтобы дети молились, они должны унаследовать кровь молитвенных родителей. Некоторые заблуждаются, говоря: «Поскольку родители благочестивы, молятся, читают Священное Писание и детей вырастили в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 4), то и дети вырастут хорошими». Однако часто из-за давления родителей на детей мы видим противоположные результаты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Церковно-общественная конференция по проблемам образования прошла в Новопавловске 7 декабря 2005 г. 16:07 Ставрополь. В городе Новопавловске Ставропольского края прошла научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе отечественной культуры», организованная Миссионерским отделом храма Владимирской иконы Божией Матери и отделом образования Кировского муниципального района. Участниками дискуссии стали более 250 человек — священнослужители Георгиевского благочиния и представители образовательных учреждений района, работники культуры, здравоохранения, правоохранительных органов, военного комиссариата, средств массовой информации. С приветствием к участникам конференции обратился глава Кировского муниципального района С. Винников. Глава подчеркнул, что между Церковью и государством существует единство подходов в сфере воспитания и образования молодежи и уже давно настало время приступать к реализации конкретных программ сотрудничества, основанных на взаимопонимании. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери  протоиерей Игорь Бобылев отметил, что государственное становление и развитие нашей страны неразрывно связаны с Церковью, с Православной верой. «Великие достижения нашей национальной культуры невозможно адекватно воспринять и вполне оценить вне православного религиозного контекста, — сказал протоиерей И. Бобылев. — И потому совершенно очевидно, что с Православием должен быть знаком не только всякий более или менее образованный человек, но и любой, кто является гражданином нашего Отечества». С докладом «Современность и духовно-нравственное развитие личности школьника» обратилась к собравшимся начальник районного отдела образования Н. Бессонова. Она пригласила всех к серьезному диалогу, ибо «воспитание детей и молодежи на основе духовно-нравственных традиций, в духе традиций русской православной культуры – одно из важнейших направлений образовательной деятельности». «Преподавание таких учебных дисциплин, как мировая художественная культура, литература, история, краеведение, экология, изобразительное искусство несет элементы истории православия воспитания любви, патриотизма, толерантности. Наша задача — поддержать интерес наших детей к истории своей страны, края, своей малой Родины, своей культуры, неразрывно связанной с ней традициями христианства», — подчеркнула Нина Сергеевна.

http://patriarchia.ru/db/text/66789.html

УЧЕБНИК ЖИЗНИ Священник Артемий Владимиров [ < < назад вперед > > к оглавлению ] XVIII. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ      Все ли знают, что сказала святая праматерь Ева, когда впервые разрешилась от бремени чадом своим? " ...Приобрела я человека от Господа! " - изрекла тогда первая мать на земле. И если чадо, дитя - от Бога, то и взращивание, дело воспитания без Божией помощи обойтись никак не может. Особенно это очевидно в наше время, быть может, гораздо более трудное для воспитания подрастающего поколения, чем предыдущее. И пусть наши читатели не удивляются, что в книгу включена такая глава. Что может быть интереснее, чем данный предмет, для тех, кто сам еще не вышел из юного возраста и является " объектом воспитания " ? Мы поговорили уже о стольких взрослых вещах, что отступать, как говорится, некуда. И прежде всего хочется сказать о посвящении наших детей Богу " от чрева матери и от младенческих пелен " . Все дети, конечно же, любимы Своим Создателем, по библейскому слову - " Ты, Господи, хранишь младенцев " . И еще: " Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей... Дивны дела Твои " . Но, как то ни удивительно, в большой мере от самих родителей зависит, насколько благодать Божия осеняет их младенца.      Вы уже знаете, какое значение в жизни человека имеют Таинства крещения и причащения Святых Христовых Тайн. О необходимости просвещать светом крещения младенцев Спаситель ясно свидетельствует: " ...пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " . Да и можно ли помыслить, чтобы дитя православных родителей оставалось без осенения Духом Святым?! Вот почему по обычаю на сороковой день, а в случае необходимости и раньше, новорожденный сподобляется рождения свыше водою и Духом. Причащая малютку по воскресным дням, в праздники, - чем чаще, тем лучше, мы позволяем Господу и Его животворящей благодати всегда сопребывать с нашим милым чадом.      Но и от родительских сердец зависит немало. Бывает, что мать признает себя полновластной хозяйкой, вершительницей судьбы собственного дитяти. " Мой ребенок, я его родила для себя! И только для себя! " Купая дитя в потоках эгоистической любви, взращивая его по своему образу и подобию, не просвещенная верой родительница сделает сына или дочь несчастными. Не признавая за ребенком свободы, не видя в нем богозданной личности, она рано или поздно ужаснется плодам неразумных трудов своих. Повзрослев, дети таких родителей не только не испытывают благодарности, но восстают на них, ни во что не ставят их авторитет и разрывают с ними отношения, безжалостно рассекая все узы родственной любви, которая, к сожалению, не была просвещена христианской мудростью.

http://zavet.ru/book/07deti/001/018.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010