Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Евгений Горячев Проповедь в день празнования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» " loading="" decoding="" title=""/> протоиерей Евгений Горячев Проповедь в день празнования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» В Избранное Проповедь преподавателя СПбПДА протоиерея Евгения Горячева, произнесенная в академическом храме на Божественной литургии в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Во имя Отца и Сына и Святого Духа Какая бы величайшая Святыня не была у народа, в какое бы сверхвеликое паломничество мы не отправлялись, или не отправляли свою Святыню, я подразумеваю такую подводную лодку, на которой мощи проплывают вокруг исторических границ родины, или космический корабль, на котором икона «Знамение» вращается вокруг нашей планеты. Какие бы действия мы не совершали, если у нас, как у народа, тоже самое поведение, что у суздальцев или у Офни и Финееса то нас ждет тот же результат. В лучшем случае, это результат новгородский и суздальский – мы просто разбежимся, в худшем – нас ждет то же, что и израильтян – потеря и жизни, и святыни. Основание нашей веры – Откровение Божие, которое исторически отливается в две равновеликие формы – Предание и Писание. Говорит ли о сегодняшнем Празднике Предание? – Да. А Писание? – Как ни странно, тоже. Предание включает два рассказа: один о событии, оформившем саму причину появления этой иконы как таковой, другой о нашей русской иконе «Знамения» в частности. Никон Рклицкий в Жизнеописании митр. Антония Храповицкого упоминает первый рассказ…Речь идет о раннехристианской общине, в которой Божия Матерь пользовалась особым почитанием. Иудеи, зная об этом этом, и желая, чтобы «назорейская секта» исчезла, подкараулили Ее как-то в одну и решили убить; но казнить без суда вовсе им препятствовал их же закон, поэтому они решили (чтобы хотя бы как-то формально исполнить приговор религиозного суда прежде, нежели побить Ее камнями) задать ей вопрос: «чем докажешь, что Ты – Матерь Благословенного?» Ничего не ответила Пресвятая, только воздела руки к небесам и в этот момент на Ее одеждах изобразился Богомладенец. Посрамленные и напуганные этим чудом вопрошавшие скрылись.

http://azbyka.ru/propovedi/boga-nelzja-z...

Курская-коренная икона Божией Матери, именуемая " Знамение " . Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая «Умиление»... Ярославская-Смоленская икона Божией Матери... Калужская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»... Донская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери. Холмская икона Божией Матери Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.) Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Суражский, при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. Святая икона Новодворская стояла в соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего. В 1677 году 14 августа икона была перенесена из старой церкви в новую в крестном ходе пред литургиею. Св. Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывал, что 16 августа Никодим, епископ целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. Козельщанская икона Божией Матери 6 марта (21 февраля ст. ст.) Козельщанская икона принадлежит к числу наиболее почитаемых. Древний образ был семейным в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находился в его имении, селе Козельщине. Впервые икона прославилась исцелением по молитвам пред ней дочери Капниста, вывихнувшей ногу. Позже у нее обнаружились вывихи в плечевых суставах, бедре, боли в позвоночнике. Усилия докторов были безуспешны, и тогда графиня посоветовала дочери помолиться пред семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Больная крепко обняла икону слабыми руками и вдруг почувствовала прилив жизненной силы в руках и ногах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (59) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-10) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-10, анонимно. Описание: «Знамение» в Омске Появление иконы Божией Матери «Знамение» в Омске связано с деятельностью архиепископа Андроника (Владимира Никольского), возглавлявшего Омскую епархию в начале XX века немногим больше года. Бывший епископ Киотский (Япония, 1906–1908 гг.), затем епископ Тихвинский, викарий Новгородский Андроник был назначен епископом Омским и Павлодарским 8 марта 1913 года. Пятого апреля епископ Андроник прибыл в Омск. Новгородская паства архиепископа отправила с ним в подарок копии чудотворных икон. Тихвинская икона Божией Матери, освященная у подлинной чудотворной иконы в Тихвине и присланная Тихвинским монастырем в благословение Омской епархии, была торжественно перенесена из Крестовой церкви в кафедральный собор. 4 августа 1913г. в Омске были торжественно встречены святые иконы Великомученицы Варвары и Преподобной Евфросинии Полоцкой, прибывшие из Новгорода. Вскоре прежней паствой епископа в Омск была послана копия чудотворной Новгородской иконы «Знамение» Царицы Небесной, освященной у одноименной святыни Великого Новгорода. Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение» Новгородская чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение» Икона «Знамение» Владычицы была получена на ст. Омск в конце сентября 1913 года. Но наставшая потом дождливая погода, а с нею и распутица не давали возможности перенести икону от вокзальной церкви в Омск. Во второй половине октября установилась хорошая погода, которая дала возможность сделать объявление для православных о том, что 20-го октября будет совершено крестным ходом перенесение иконы в город. Внезапно, как бывает обычно в Омске, погода изменилась, подул холодный ветер, закрутил буран. Однако намеченное перенесение иконы отложено не было. Утром 20-го октября в вокзальной церкви совершал литургию Преосвященный Мефодий Акмолинский. В 14-30 дня под пронизывающим ветром выступил крестный ход от вокзальной церкви с иконой «Знамения» на сооруженных носилках. Возглавлял крестный ход Преосвященный Мефодий в сопровождении богомольцев. Да подаст им Владычица Свое благословение за их терпеливость среди холодного бурана. После третьего часа дня из Крестовой церкви выступил встречный крестный ход вместе с духовенством всех городских церквей под предстоятельством Преосвященного архиепископа Андроника.

http://pravicon.com/image-33119

Архив Пн Патриаршее послание в связи с принесением в пределы Русской Православной Церкви чудотворной иконы Божией Матери «Знамение», именуемой Курская Коренная 12 сентября 2009 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к клиру и пастве Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Дорогие собратья архипастыри, всечестные отцы, братья и сестры! Всещедрому и многомилостивому Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу вновь было угодно явить благость Свою Церкви Русской, Отечеству нашему и народу Божию. 21 сентября, в светлый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святая Церковь вспоминает событие обретения одного из самых известных и почитаемых образов Божией Матери — Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы. В эти дни в первопрестольный град Москву, а затем и на место своего исторического пребывания приносится эта великая святыня, дабы все мы могли приобщиться благодати Божией, обильно изливаемой от прославленного образа. Чудесно явленная в XIII веке, икона эта стала знамением Небесной помощи, дарованной свыше благочестивому нашему народу, страждущему от нашествия иноплеменных врагов, грозивших искоренить православную веру. Промыслительным образом этот святой образ оказался связанным с важнейшими событиями тысячелетней истории русского государства. Через него Господь ниспосылал России Свою благодатную помощь в сложных, а порою и трагических обстоятельствах: в эпоху польско-литовского нашествия начала XVII столетия, в Отечественную войну 1812 года. Посредством Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» получил в отрочестве исцеление преподобный Серафим Саровский, великий молитвенник земли Русской. В первой половине XX века, в смутные времена братоубийственных распрей и торжества богоборческой идеологии, прославленный образ Богородицы вновь оказался сопричастным трагической судьбе русского народа. Вывезенная за пределы Отечества отступившей Белой армией, Курская Коренная на долгие годы стала Путеводительницей русского рассеяния. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей храме Архиерейского Синода в Нью-Йорке, являясь главной святыней Русской Православной Церкви Заграницей .

http://patriarchia.ru/db/text/734041.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (68) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-07-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-07-05, анонимно. Описание: Тихвинская икона Божией Матери, чудесно явившаяся в 1383 году в новгородских пределах, — одна из особо почитаемых на Руси. От иконы были зафиксированы чудеса: явления, знамения, исцеления больных, особенно часто и усердно прибегали к ней в молитвах за детей. Глубокую признательность и любовь она снискала во время войн и нашествий. В частности, по утверждению сайта Рязанской епархии, известно чудо избавления жителей села Дубровичи Рязанской губернии от холеры, постигшей их в 1910 году. В Рязанском церковном вестнике за 1910 год помещена статья священника Никольской церкви села Дубровичи иерея Николая Нарциссова, в которой говорится о том, что 3 июля 1910 года здесь произошёл пожар, уничтоживший почти всё село — из 700 домов осталось лишь 30, пятитысячное население села осталось без кровли и ютилось в землянках. Но вслед за пожаром села Дубровичи постигло ещё более страшное бедствие: буквально через две недели, а именно 17 июля, была выявлена вспышка холеры, унёсшая в течение месяца почти сто жизней. Паника и отчаяние захватили души сельчан, надежда была лишь на чудо. Было принято решение о принесении чудотворной Тихвинской иконы Матери Божией из Раненбургской Петропавловской пустыни. Чудотворный образ прибыл в село 15 августа, и, по словам Николая Нарциссова, за время недельного пребывания иконы в селе, эпидемия холеры стала заметно ослабевать. Новых случаев заболевания не было, сократилось количество смертей. В заключении Нарциссов писал: «Народ наш твёрдо и сознательно верует, что скорбный венец и глубокий траур с его головы снят Царицей Небесной». С тех пор было постановлено ежегодно 15 августа принимать в селе Дубровичи чудотворный образ Божией Матери, именуемый «Тихвинская». Образ Тихвинской иконы Божией Матери, именуемый «Раненбургским», был подарен князем Меньшиковым в Раненбургскую Петропавловскую пустынь Рязанской губернии. Эта чудотворная икона была носима по многим уездам Рязанской губернии вплоть до 1926 года. Пребывала она и в храмах Рязани. Перед Тихвинской иконой Божией Матери молятся о прозрении слепых и исцелении глазных болезней, при болезнях младенцев, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Тихвинская икона Божией Матери является покровительницей младенцев Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская " .

http://pravicon.com/image-32186

Курская Коренная икона Божией Матери: история возникновения Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. 20 марта, 2011 Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. Содержание статьи Изображение обложки: Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии» Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская) – самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви. Подробнее в статье! Курская Коренная икона Божией Матери – одигитрия русского рассеяния 12 сентября делегация Русской Православной Церкви за границей впервые за почти 90 лет приносит в Россию Чудотворную икону Божией Матери «Знамение» Курская Коренная. Введение Курская Коренная икона Божией Матери Курская Коренная икона Божией Матери, именуемая «Знамение,» изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи,» VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение,» появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. Другая, подобная икона, явилась около г. Курска в 1295 году, носит название Курско-Кореная. О ней мы подробно расскажем в следующей главе. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

В праздник иконы Божией Матери «Знамение» в Курской митрополии состоялись торжественные богослужения 12 декабря 2020 г. 15:12 10 декабря 2020 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил Божественную литургию в Знаменском кафедральном соборе города Курска. Накануне архипастырь совершил в соборе всенощное бдение. Главе Курской митрополии сослужили епископ Железногорский и Льговского Паисий , благочинные I и II церковных округов Курской епархии , настоятели городских храмов, клирики кафедрального собора. За богослужениями молились настоятельница Курского Свято-Троицкого женского монастыря игумения Сусанна (Барыкина), студенты Курской духовной семинарии, верующие митрополии. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Знаменского собора. На малом входе клирики Курской епархии за усердное служение Церкви Христовой были удостоены церковных наград. Права ношения наперсного креста были удостоены клирик храма святых Царственных страстотерпцев г. Курска иерей Александр Гостев и клирик храма Ахтырской иконы Божией Матери г. Курска иерей Георгий Бекетов. Права ношения двойного ораря удостоен клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Курска диакон Александр Алистратов. По окончании богослужения был совершен молебен Пресвятой Богородице перед списком иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Митрополит Герман благословил воспитанников первого курса Курской семинарии на ношение подрясников. Глава митрополии сердечно поблагодарил епископа Паисия за совместное служение и поздравил молящихся с престольным праздником собора, пожелав всем помощи Божией и духовной крепости. Митрополит Герман напомнил историю обретения и всенародного почитания иконы Божией Матери «Знамение» Новгородской, ныне хранящейся в Софийском соборе Великого Новгорода, и святого образа Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. Владыка Герман рассказал об основных этапах создания и возрождения величественного Знаменского собора, который является памятником веры, благочестия наших предков и построен в благодарность Господу Богу за спасение России от нашествия французов в 1812 году. Архипастырь призвал всегда помнить об основателях, строителях, в особенности об архимандрите Палладии (Белевцеве), который руководил строительством Знаменского монастыря и был его настоятелем, а также о воссоздателе в современности этого величественного собора приснопоминаемом схимитрополите Ювеналии (Тарасове) . В праздничный день епископ Паисий во внимание к трудам и в связи с отмечаемым 50-летним юбилеем был награжден Знаменской медалью I степени. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Описание иконы Скоропослушница из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Трогательно и знаменательно это название! Недолго надо призывать Богоматерь, чтобы быть Ею услышанным... Стон сердца быстро доходит до Нее, как и мать земная стережет стон больного ребенка... На Афонской горе, в монастыре Дохиар, находится первообраз этой иконы, написанный, по преданию, при жизни основателя обители прп. Неофита. Икона помещена в нише, на наружной стороне стены, перед прежним входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос: — Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа. Нил сперва был испуган этими словами, а потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии; спокойно вернулся он в свою келью и продолжал по-прежнему ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда второй раз от иконы Божией Матери «Скоропослушницы» раздался голос: — Монах, недостойный этого и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Скоропослушница Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Скоропослушница " Молитва первая Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, мор[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Скоропослушница Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Скоропослушница " Тропарь, глас 4 Богородице притецем, сущий в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекша[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Скоропослушница Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Скоропослушница " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, скоро-послушливо внемлющей молитвам смиренным, и токи целебныя изливающей верным от иконы Своея святыя, благодарственное[...]

http://pravicon.com/icon-297

11), оставленных врачами, на свои всемощные руце Приемлющая (ик. 8), чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами Венчающая (ик. 10). Прославляется как Крепкая Заступница сущих в плену и изгнании, Неусыпающая Попечительница во узах и в темнице седящих, безматерних сирот Незримая Воспитательница (ик. 10), прославляется как Всежеланное Совершение благих супружеств, матерей детородящих Скорое и Безболезненное Разрешение, в час кончины Единая всем нам Помощница (ик. 11). Акафисты в честь чудотворных икон Божией Матери обычно начинаются рассказом или о происхождении той именно чудотворной иконы Божией Матери, в честь которой составлен данный акафист, или о явлении самой Богоматери, в память чего и написана икона. В акафисте Владимирской иконе Божией матери сообщается о том, что этот образ написан, по преданию, евангелистом Лукой (ик. 1). О происхождении Иверской иконы Божией Матери рассказывается следующее: во время иконоборческих смут одна вдова, увидев «копием воина-иконоборца прободену святую и чтимую икону Богоматере и абие источившу кровь», спустила образ в море (конд. 4). В акафисте в честь иконы Божией Матери «Боголюбивая» передается о чудесном явлении Богородицы князю Андрею Боголюбскому (конд. 1). В акафисте в честь Почаевской иконы Богоматери рассказывается о явлении Приснодевы на скале Почаевской, где Ею оставлено «знамение ноги десныя» (ик. 1). В акафисте в честь Казанской иконы Божией Матери передается, что благоволение Божие к новопросвещенному городу Казани выразилось в ниспослании явленного образа Богоматери; сокровище, чудотворная икона, по вразумлению свыше, была обретена мудрой отроковицей (конд. 2–3, ик. 2). В акафисте в честь иконы Богоматери, называемой «Троеручица», сообщается о том, как прп. Иоанн Дамаскин в благодарность за то, что отсеченная по навету царя-иконоборца его рука, «писавшая в защиту поклонения святых икон», была чудесно Богоматерью исцелена и срослась, «подобие усеченныя руки своея приложи к целебному образу ради памяти всегдашния о великом чудеси». Посему и святая икона называется «Троеручица» (ик. 1–2, конд. 2–3). В акафисте в честь иконы Богоматери, называемой «Скоропослушница», передается, почему икона так названа. Богоматерь благоволила «многими чудесы прославити икону, юже сама скоропослушницею наименовала гласом Божественным, от нея изшедшим» (ик. 2, 6). В акафисте Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы, именуемой «Достойно есть», рассказывается подробно не о происхождении иконы, а о явлении послушнику Афонской горы Архангела Гавриила, который воспел и на каменной доске написал песнь, какой ангелы ублажают Богоматерь (ик. 1–3, конд. 2–3). Иноки приняли эту песнь, начертанную Архангелом на камне, как бы на мягком воске (конд. и ик. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих...» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010